Чем плох навигатор и почему от него надо отказаться. Для новичков: учимся пользоваться навигатором Сервисы «Google Maps» и «Яндекс.Карты» доступные без скачиваний

26.04.2017

С каждым годом прогресс всё быстрее идёт по свету. Раньше мы и вообразить не смели, что когда-нибудь наступит то время, где люди смогут посещать выставки и музеи, которые находятся за тысячи километров от них с помощью интернета или ехать по проложенному спутником маршруту, используя навигационную систему.

Однако то время наступило, и сегодня мы в нём живём. Очень большую пользу водителям принесло изобретение навигатора, и сейчас нам с вами не нужно пользоваться картами, чтобы приехать в конечный пункт путешествия. И это здорово. Включив навигатор, и настроив маршрут можно наслаждаться дорогой и приятным голосом, сопровождающим поездку.

Если навигатор вы купили впервые, то мы готовы подсказать вам, как быстро научиться его использовать.


Начинаем использовать навигатор

Первым делом после покупки навигатора необходимо произвести его настройку. Итак:

  • Включаем устройство
  • После этого вы увидите на дисплее, что навигатор ищет спутник
  • Указанием того, что сигнал найден, будет слово "POSITION". Теперь у вас есть возможность увидеть и изучить ваше местоположение
  • Для удобства использования карты зайдите в "Меню", а оттуда в "Настройки". Найдите наименование "Карта", потом "Вверх карта". Здесь можно будет увидеть названия "север сверху" и "вращать по движению". Чтобы было удобней пользоваться картой, выберите второе наименование
  • Для построения маршрута и начала движения откройте "Меню", и найдите пункт "по адресу"
  • В появившиеся окошечки вводите адрес, куда хотите отправиться. Затем нажмите на кнопку "поехать"
  • После этих действий маршрут будет проложен, и можно будет начинать движение

Вы можете изменять составленный системой маршрут. Допустим, вам нужно куда-то заехать по пути, тогда:

  • Просто двигайте карту на дисплее навигатора в нужное место, фиксируйте и придумайте название для путевой точки
  • Теперь жмите "найти" - "путевые точки", и выбирайте нужное название населённого пункта. Вы увидите надпись "показать на карте". Нажмите туда, и после открытия карты нужного вам места, жмите "заехать"
  • После всего этого система перенастроит маршрут, время в пути и километраж. Только не забудьте сохранять новые маршруты, используя кнопку "экспорт"

Если вы не хотите ехать через грунтовую дорогу или платную автомагистраль, то ставьте в настройках "избегать при прокладке маршрута". А когда вам важно проехать самым коротким путём, то наоборот, настройте систему на все возможные дороги, которые может "увидеть" спутник. Или если вы хотите знать, где находятся близлежащие отели, рестораны, магазины, то можно указать это в настройках. Так же очень удобно, когда навигатор подключен к интернету. Тогда у вас будет возможность следить за пробками и заторами, и находить варианты их объезда.

Выводы

Навигатор - крайне удобная вещь. С помощью него вы не заблудитесь, в какую бы точку света не попали. Плюс он будет вам показывать все посты ДПС, и контролировать скорость передвижения вашего автомобиля. Только не забывайте регулярно обновлять карты в системе. Это можно сделать самостоятельно, скачав обновления через интернет или отдать ваше устройство мастеру, который не только обновит его, но и установит карту любой страны по вашему желанию.

Праздники закончились, но многим хочется продолжить отдых, а не ездить на работу. И некоторые популярные навигационные системы иногда помогают в этом, "телепортируя" москвичей с улиц города прямо в моря, что, конечно, забавно, но доставляет неудобства, если торопишься по делам.

О том, как быстро объехать заторы и не стать заложником геолокации, порталу Москва 24 рассказал член общественного совета при Министерстве транспорта РФ, в прошлом профессиональный таксист Андрей Попков.

"Сегодня много людей ездят просто по навигатору − даже не смотрят по сторонам. Они полностью полагаются на электронику, поэтому не знают город, не запоминают маршруты. Но техника может давать сбои, да и ситуация на дороге меняется значительно быстрее, чем обновляется карта", – считает Андрей Попков.

Звучит логично, но можно возразить, что ездить по памяти хорошо в маленьких городах. А такой огромный мегаполис, как Москва, невозможно выучить полностью. Однако Андрей Попков утверждает обратное.

"Я приехал в Москву в конце 1980-х годов, и, пока работал , никогда не было проблемой найти нужную улицу или дом. На то, чтобы узнать и запомнить город, у меня ушло всего два года. Даже сейчас я езжу без навигатора: да, какие-то не сразу найдешь, но основные ориентиры и главные улицы района всегда закрепляются в памяти, а на месте можно сориентироваться", – подчеркивает бывший таксист.

Это может показаться невероятным, но для того, чтобы узнать Москву и ездить по ней без навигатора, не нужна . Нет нужды даже работать в такси. Достаточно помнить несколько основных принципов, которыми поделился собеседник портала Москва 24.

Скриншот: Яндекс.Пробки

Во-первых, для Москвы характерна четкая схема организации улиц и районов. Основные магистрали расходятся радиально, то есть лучами, от центра города к области. Их связывают четыре кольцевых магистрали, а также маленькие районные улицы и переулки, которые выполняют роль "поперечных связок".

Во-вторых, у каждой вылетной магистрали в каждом районе есть дублеры, а также маленькие улицы районного значения, которые идут параллельно. И если основной ход шоссе или проспекта стоит, можно воспользоваться ими, чтобы объехать затор и снова вернуться в поток.

В-третьих, иногда при попытке такого маневра можно встретить улицу с односторонним движением. И здесь нет определенных нормативов, однако профильные городские службы постоянно анализируют трафик и совершенствуют схему движения, поэтому, как правило, односторонки" устроены наиболее удобно для каждого района. И в любом случае, если дорогу преградил "кирпич", нужно помнить, что где-то рядом обязательно есть улица, которая ведет в нужную вам сторону.

В-четвертых, нумерация домов, как правило, тоже подчинена определенной схеме. Дома считаются "из центра в область", при этом четные номера находятся на правой стороне, а нечетные – на левой. Сложности могут доставить различные корпуса и строения, но они редко отстоят друг от друга на большие расстояния, поэтому нужный дом можно будет найти, сделав пару кругов по двору.

В-пятых, перед поездкой стоит посмотреть карту − бумажную или электронную, чтобы лучше представлять себе место, куда необходимо попасть, расположение улиц и важных объектов типа железнодорожных переездов, мостов, тоннелей. Это важно, поскольку в некоторых местах попытки срезать путь могут привести к железнодорожной насыпи или в тупик. В числе наиболее трудных можно выделить Южнопортовый район, шоссе Энтузиастов, Волгоградку, Рязанку и другие ареалы промзон.

И в-шестых, если пропустили нужный поворот на магистрали, стоит перестроиться в правый ряд, чтобы на ближайшей развязке развернуться. Если же развязки нет, а потоки разделяет отбойник, помните: три поворота направо равны одному повороту налево.

Едва ли можно предположить, что водитель, сев за руль, на всю жизнь обрекает себя на езду по одному и тому же маршруту. География поездок расширяется день ото дня. Человек ездит на работу, с работы, на дачу, к подруге, к родителям, между городами. Если не ежедневно, то регулярно количество маршрутов увеличивается. В черте больших мегаполисов в одно и то же место можно попасть несколькими разными маршрутами. В условия современности это очень удобно, можно доезжать до пунктов назначения, объезжая пробки, тем самым экономя драгоценное время.

Но каждый новый маршрут когда-то преодолевается впервые. У начинающих водителей это происходит не без волнения, а часто и не без страха. Перед такой поездкой водитель размышляет, как ехать, где ехать, что может ждать на не знакомой дороге, где какие знаки, какие перекрестки и посты ГАИ. Часто более опытный коллега рассказывает новичку, как лучше ехать, обращает внимание на «подводные камни» и особенности маршрута. Здесь можно только посоветовать прислушаться к наставлениям: человек там ездил, он знает. Он расскажет о проезде сложных перекрестков, о «засадах» ГАИ и даже о ямах. Внимательно слушайте, запоминайте. Подробный рассказ о незнакомом маршруте очень помогает: вы запоминаете ориентиры, особенности, и задача ваша облегчается.

Но часто бывает так, что рассказать о новом маршруте некому, и тогда водителю приходится осваиваться самому, вооружаться картой, и изучать дорогу к своей цели. Выезжая, еще раз представить мысленно весь маршрут по карте, повороты, перекрестки, и в путь.

Езда по новому маршруту часто полна неожиданностей. Помимо непосредственно управления автомобилем, вам придется сосредоточиться на знаках, светофорах, так как вы не знаете, за каким поворотом они вас поджидают. Когда ездишь по одной дороге каждый день на работу, конечно уже знаешь, что готовит тебе следующий перекресток. На не знакомом маршруте все не так просто. Перед каждым перекрестком надо сосредоточиться, быть готовым к любым неожиданностям. Езда по новому маршруту не лишена сложностей даже для опытного водителя, надо быть собранным, быстро ориентироваться на дороге. Для новичка проезд по не знакомой дороге превращается в целое испытание.

Какие можно дать советы водителю, которому предстоит ехать по незнакомому маршруту? Во-первых, не надо бояться ездить неизвестными дорогами. Ничего страшного там нет. Такие же улицы, перекрестки, водители, попутные и встречные. Обстановка везде почти одинаковая, самолетов и пароходов на дороге вы не встретите. А, значит, бояться нечего.

Во-вторых, включите все свое внимание, сосредоточьтесь на светофорах, знаках, пешеходных переходах, следите за названиями улиц. Задача сильно упрощается, если вы едете с пассажиром, который разбирается в картах. Пусть он станет вашим штурманом. Говорит, на каких улицах и куда надо сворачивать, а вы только следите за названиями на домах или указателях. Если штурмана нет, придется действовать самому. Кладите карту на сиденье или на колени и «ведите» глазами маршрут. Только, не отвлекайтесь на карту на ходу надолго, рискуете въехать кому-нибудь в «зад». Если запутались, включайте аварийку, съезжайте к обочине и изучайте карту.

Если вдруг вы все-таки проехали нужный поворот, не переживайте. Не надо лихорадочно соображать, где и как теперь развернуться. Езжайте вперед, там будут перекрестки, круги, светофоры или, на худой конец, дворы, в которых можно развернуться. Но это в городе. Если проехали поворот на трассе, ехать, возможно, придется до следующей развязки. Что, в общем-то, тоже не смертельно. Проехали нужный поворот, соберитесь, не паникуйте и ищите место для разворота. Вы его обязательно найдете. Когда все-таки свернете туда, куда нужно, продолжайте в том же духе.

Нельзя сказать и пары слов о модных ныне навигаторах. Гениальное и простое в использовании изобретение. Заводишь точку отправления и прибытия, и поехали. «Поверните направо, поверните налево». Думать о том, что вы можете не туда заехать не приходится. Слепо выполняй команды робота и приедешь, куда хотел. Навигаторами пользуются сегодня очень многие. Удобно, сам пользовался. Но нет худа без добра, а в нашем случае наоборот, добра без худа. Первый недостаток навигаторов в том, что карты их несовершенны, в них запрограммированы не все знаки и запрещенные повороты. В центре Москвы мой навигатор дважды пытался меня заставить повернуть под «кирпич». Вывод, слепо доверять командам говорящей машинки нельзя. На дорогу смотреть нужно. Конечно, есть сайты, где заботливые и внимательные пользователи навигаторов выкладывают отзывы об ошибках, а разработчики их устраняют. Но не смотря на это, «косяков» в навигаторах хватает. Не расслабляйтесь. Как-то в новостях видел, что одна американка судилась с фирмой-изготовителем навигатора, потому что тот завез ее в забор. Навигатор говорил «ехать прямо», прямо был забор, но послушная американка продолжала ехать, приехав в итоге в отбойник. Наверно, прав Задорнов. Но мы-то не американцы.

Второй негативный момент состоит в том, что однажды проехав по навигатору незнакомый маршрут, вы скорее всего второй раз без «говорилки» его не проедете. Почему? Потому что во время езды ваше внимание было сосредоточенно не столько на дороге и ориентирах, сколько на командах навигатора. Как следствие, дорога не запомнилась. Знаю по себе, маршрут, который освоен по карте или «по наитию» вростает в память навсегда. А вот когда я однажды прокатился с навигатором до незнакомого мне места, то через три дня я без него туда не доехал. Пришлось заплутав, остановиться, включить электронного штурмана и ехать по нему. Не запомнилась дорога, хотите верьте, хотите нет.

Итак, бояться новых маршрутов не надо. Ездите, изучайте дороги, набирайтесь опыта на различных трассах. Пользуйтесь картой или навигаторами, но не забывайте, что самый главный ваш помощник это ваша голова. Думайте, как и где лучше проехать, следите за знаками, указателями за другими участниками движения. Не забывайте о поговорке «язык до Киева доведет», всегда можно остановиться и спросить дорогу. В незнакомых местах внимательно следите за движением потока, как поворачивают, где перестраиваются. Люди ездят там часто, они знают.

  • #1

    Спасибо вам большое! Статья очень помогла настроиться на сложную поездку! Всегда очень паниковала, если пропускала повороты или развороты! Очне хорошо написано, простым, правильным слогом, читается на одном дыхании!

  • #2

    Большое спасибо за уверенную поддержку! Вдохновилась...Завтра поеду в другой город! Главное не потеряться в том городе!

  • #3

    Большущие спасибо.

  • #4

    Спасибо. Еще хочу добавить...
    - Не выезжай на встречную полосу.
    - Не превышай скорость. Следи за скоростью.
    - Соблюдай дистанцию и правила дорожного движения.
    - Не садись за руль пьяным, при плохом самочувствии и не выспавшимся.
    - Лучше взять семью в дорогу, пусть жена подсказывает.
    Тогда поездка получится романтичной, интересной и быстрой.

Перелетные птицы точно знают, куда лететь весной и осенью. Лосось безошибочно находит путь в родную речку. Кошки и собаки, выброшенные за сотни километров от дома, возвращаются к родному очагу. Если теория Дарвина верна, то, скорее всего, люди тоже когда-то все это умели, но постепенно утратили навыки. Сначала для ориентирования им понадобились звезды, затем компас и карты, а теперь без навигатора даже за хлебом сходить не могут. Как и почему это произошло? Мир слишком усложнился или это мы окончательно отупели?

Долой новое!

Многие считают меня консерватором и ретроградом. Отчасти это так. Я осторожно отношусь к любым новациям, поскольку знаком с основными принципами маркетинга. Первый: товар должен быстро портиться или устаревать и выходить из моды. Понятно зачем? Второй: товар должен быть чуточку несовершенен, чтобы у пользователя возникала мотивация купить улучшенный вариант. Но и улучшенный тоже будет чуточку несовершенен, и так далее. Вы можете проверить эффективность реализации этих концепций хотя бы по своему автомобилю. Грубо говоря, возникает ли у вас мысль его поменять, и если да, то насколько быстро после приобретения.

Поэтому из всего нового, что нам предлагают производители всякой всячины - дешевой и дорогой, я принимаю лишь немногое, а остальное решительно отвергаю. В числе отвергнутых предметов - навигаторы.

До того как они появились в массовой продаже, я объехал вдоль и поперек всю европейскую часть России - люблю путешествовать. Многократно пересек в различных направлениях такие путаные города, как Питер и Нижний. Если блуждания и возникали, то очень локальные и несмертельные - типа повернул на двести метров раньше, чем нужно. Зато научился чувствовать расстояния и направления. Хороших карт всегда и везде было достаточно для успешного достижения цели, и к самой идее бортового навигатора я изначально относился скептически. Он мне виделся даже несколько вредоносной вещью, поскольку требует питания, обслуживания, всяких перепрошивок, да и от управления транспортным средством немного отвлекает. Кто-то скажет, что и карты тоже отвлекают - ну да, если раскладывать их на руле во время движения. Но мы ведь так не делаем?

Опыт общения

Как и многие другие малополезные вещи, навигатор - хороший подарок. Добрые люди мне его подарили по случаю какого-то праздника. Было это лет десять назад. Модель вполне передовая по тем временам, по сегодняшним меркам - убожество. Гаджеты - от телефонов до ноутбуков - вообще очень быстро устаревают ввиду скоротечного внедрения новых технологий, форматов и функций, более мощных процессоров, более емких памяти, батарей и т. д.

Делать нечего, приспособил я подарок и попробовал с ним ездить. Забавно, прикольно, но, конечно же, ужасно неудобно - в городе уж точно. Я прозёвывал повороты во вполне знакомых районах. Или же опаздывал переместиться в нужный для выполнения маневра ряд - в некоторых ситуациях голос навигатора дает ценные указания, когда уже поздно метаться. Кульминацией стал проезд по метромосту, в середине которого навигатор чуть ли не паническим тоном заявил, что я сбился с дороги и мне немедленно надо принять на 50 метров правее. Все с тобой ясно, дорогой, - сказал я, демонтировал устройство и убрал в коробочку. Где-то она и сейчас еще лежит, а я продолжаю ездить по картам и собственной памяти.

Жизнь по стрелочке

Эпизодически меня пытались убедить, что навигаторы очень изменились, стали точными, понятными и правильными, с ними действительно удобно. Не спорю. Кому-то без них теперь уже не обойтись. Это как современные школьники не могут выполнить умножение или вычитание в столбик - есть же калькулятор!

В дальнейшем я много ездил пассажиром у водителей, которые пользовались навигаторами. Ничего нового о навигаторах не узнал. Многие минусы данной группы электронных помощников ныне сведены к минимуму, но полностью искоренить недостатки не получается (либо такой задачи никто перед собой и не ставил - «пипл схавает»?).

Все эти годы, естественно, слежу за результатами экспертиз «За рулем» . Одна-две модели из десятка признаются более удачными, чем остальные, но даже у лучших образцов все равно что-то остается недоведенным до окончательного ума. Чуточку неполноценный и быстро устаревающий товар? И, несмотря на очевидный прогресс электронной картографии, на реальной местности по-прежнему есть адреса и объекты, которые навигаторы не могут найти с необходимой точностью.

В каких-то ситуациях и для каких-то условий навигатор, бесспорно, полезен. Возможно, с ним проще проехать «сквозь» Питер или Нижний. Наверное, он упростит передвижение по какой-нибудь Голландии. Он поможет при поиске нужного корпуса - особенно в ночи - и худо-бедно покажет пробки. Но это отнюдь не предмет первой необходимости. Если собираюсь в незнакомое место, то первым делом штудирую карты - бумажные и электронные . И не было случая, чтобы не доехал.

А старорежимные таксисты обходились не только без навигаторов, но даже и без карт. Ориентировались по звездам! Сейчас такого профессионала, наверное, не найти. Хотя количество дорог в городах выросло не так уж сильно. Лосось забыл родную речку? По-моему, даже иммигрант за год-другой работы таксистом или курьером может выучить наизусть не только расположение улиц, но и номера домов. Но если ему сразу дать навигатор - он ничего не выучит. Так и будет ездить по оранжевой стрелочке.

Кроме всего прочего, слепое доверие к навигаторам - . Нередко вижу, как за 50 метров до перекрестка машина из крайнего левого ряда вдруг начинает прорываться в крайний правый, вынуждая весь поток тормозить и шарахаться. Даже не сомневайтесь - человек едет по навигатору. Возможно, он ездит этим маршрутом каждый день, но все еще не запомнил дорогу. Зачем? Есть же навигатор!

Ожидается, что к 2020 году мировой рынок автомобильной навигации вырастет на 25% (а российский - в 20 раз). При этом персональные портативные навигаторы постепенно уйдут со сцены. Их вытеснят встроенные в автомобиль штатные системы, а также приложения для смартфонов. Число автомобилей, оборудованных системой навигации на заводах, в 2015 году превысило 25 миллионов. Но настоящий лидер отрасли - навигация для смартфонов. Прогноз на 2016 год: около 400 млн загрузок приложений.
Чем плох навигатор и почему от него надо отказаться