Единое информационное поле вселенной и духовные знания в древности и в современной науке. Информационное поле – место, где живут идеи

Теория информационного поля в разные времена появлялась под разными названиями в трудах разных ученых. К примеру, К. Юнг вводил термин «коллективного бессознательного», который был подозрительно похож на определение информационных полей, даваемых современными мистиками. Последние предполагают, что и у людей есть личное информационное пространство, и Вселенная обладает информационным полем, которое содержит так много знаний, что может дать ответы на любые вопросы.

Понятие информационного поля

Под информацией понимают вибрационные сплетения, своеобразную материю, которую, образует каждое живое существо в процессе своей жизнедеятельности. Каждый человек окружен информационным полем, причем его формирование начинается с момента рождения. Таким образом, у всех имеется своя «база данных», в которой записано все, что происходит с человеком в течение жизни. Интересно то, что информационно- не существует обособленно, оно имеет связи со всеми людьми, с которыми когда-либо контактировал. Поэтому можно говорить о наличии информационного поля Вселенной, общего для всех. Именно его существованием можно объяснить одновременные озарения, приходящие к двум незнакомым людям, находящимся в разных частях света. Отсюда и расхожее выражение «информационное поле Вселенной – источник знаний», оно представляет собой своеобразный «банк знаний», который пополняется каждым человеком.

Связь человека с информационным полем

Исходя из всего вышесказанного, можно предположить, что все мы всеведущи, ведь подключение к общему энергоинформационному полю имеется у каждого человека с рождения. Но здесь не все так просто, дело в том, что связи с «банком знаний» бывают разных типов.

Конечно, связь последнего типа тоже имеет свои ограничения, которые зависят от степени развития человека, чем он выше, тем больше данных может получить ясновидец. Так что всей полнотой информации обладать не может ни один человек на Земле.

Человек постоянно окружен информацией, даже не желая этого. Он не сможет отгородиться от нее, живя в социуме. Информация дает всем нам огромные возможности: учиться, работать, саморазвиваться, реализовываться в различных сферах жизни. Раньше у человечества было меньше информации, а теперь ее намного больше. То есть она постоянно накапливается, передаваясь из поколения в поколение. Без информации не было бы ничего: ни культуры, ни науки, ни искусства и никаких достижений.

Мы привыкли, что информация хранится на чем-то материальном: наскальные рисунки, папирусы, книги, аудио- и видеопленки, цифровые носители (диски, флешки). Но все это ограничивает информацию, которая необъятна. Мы можем записать лишь ничтожную часть ее. Также человек, живущий в современности, получает информацию из СМИ, сотовой связи. Но все это материально. А ведь есть общее информационное поле Земли – оболочка, ресурс, который является «носителем, хранителем» информации. Но об этом чуть позже.

Что есть информация?

А что представляет собой информация? На самом деле, это энергия. Точнее, один из ее видов. Информация сама по себе необычайна разнородна. В повседневной жизни она может быть примитивна – это пустые разговоры с коллегами по работе или соседями. Но, с другой стороны, может быть и высокоинтеллектуальна. Например, лекция профессора для студентов в любом ВУЗе. Информация, как и энергия, постоянно движется. Ее застой приводит к затуханию каких-либо процессов. Например, мы постоянно делимся информацией с другими, одновременно получая ее извне. Если мы прекратим это делать, то буквально перестанем существовать как личности. Мы не будет знать, что происходит в мире, стране, родном городе. Мы не будем знать о том, как живут наши близкие.

Кончено, есть такая когорта людей, которых все это не интересует. Они не ищут общения, не стремятся что-то узнать. И чаще всего эти люди больны психически. Таким образом, информация – это явление, это нечто, позволяющее каждому из нас оставаться нормальным членом общества. И большую роль в этом играет именно информационное поле Земли.

Впервые о существовании некой невидимой информационной оболочки заговорил великий отечественный ученый Владимир Вернадский. Он ввел понятие «ноосфера», подразумевающий под собой особую сферу разума, то есть всего нематериального. Если разделить весь мир на такие сферы, то из уроков географии мы помним о существовании атмосферы (сферы воздуха), гидросферы (сферы воды), литосферы (сферы земли). Так вот, ноосфера – это тоже оболочка, но сотканная из мыслей, знаний, информации. Она, по мнению ученого, является этапом эволюции человечества в целом. Насколько близко понятие ноосферы к современному понятию информационного поля Земли, можно спорить долго. Однако, что есть, то есть.

Что такое единое информационное поле Земли?

Информационное поле Земли – это глобальная система, хранящая всю информацию, которая когда-либо существовала. В чем его смысл? Какую пользу оно может принести для человечества и для каждого индивидуума в частности? Во-первых, всем известно, что новое – это хорошо забытое старое и что жизнь как бы движется «по спирали». То есть, зная о прошлом, мы сможет заглянуть в будущее. Мы сможем узнать ответы на свои вопросы, приоткрыть завесу тайны. Во-вторых, вся информация, хранящаяся в невидимом пространстве – это как огромная книга, в которой можно найти все.

Информационное поле Земли и Вселенной не имеет границ. Оно развивается и обогащается очень интенсивно, буквально впитывая все как губка. Эта космическая информация как бы «отправляется» к нам, людям, чтобы мы могли пользоваться ей в благих целях. Чтобы эта информация «работала» для новых открытий, новых научных разработок, для покорения новых вершин. И здесь важно, чтобы мы были открыты для потока информации, чтобы мы уловили его и не потеряли. Но, конечно, не все люди способны на это. Наверное, есть уникальные и одаренные индивидуумы, у которых это получается лучше, чем у остальных.

Информационное поле Земли: как подключиться?

Наверное, многие из вас хоть когда-то задумывались, а как войти в информационное поле Земли? Чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этой непростой проблеме, обратимся к нашему подсознанию. Последнее представляет собой то, что неподвластно нашему обдумыванию, что скрыто от нас. Подсознание – это и есть ключ, который может помочь открыть дверь информационного поля.

Наиболее распространенный способ подключения к информационному полю – медитация. Во время нее мы становимся выше всего материального, земного. Мы как бы возвышаемся над этим, нам становится доступным то, что не видно глазом. Итак, что и как нужно делать? Для начала сформулируйте вопрос, на который хотите получить ответ. Внимательно сконцентрируйтесь, сосредоточтесь на нем. Это должно происходить в одиночестве, в тишине. Теперь настал один из самых сложных этапов – прекратите думать. Вообще. Ни о чем. Только после того, как Вы добились результата, думайте о своем вопросе, о том, что Вас беспокоит. Старайтесь держать это в голове. И в один прекрасный момент к Вам придет озарение – Вы начнете получать энергию и информацию, которые будет поставлять Вам сама Земля. Важно, не стараться придумать ответ самому. Если Вам в голову ничего не приходит, то нужно просто подождать. Будьте терпеливее.

Информационное поле Земли – тайны высших миров

Если поле Земли содержит информацию за миллионы тысяч лет существования человека, то оно является просто кладовой истории. Ведь это сегодня у нас есть архивы, книги, из которых мы можем узнать о прошлом. А давным-давно такой возможности у людей не было. Поэтому, чтобы узнать какие-либо факты, следует обратиться к информационному полю. Логично полагать, что оно содержит в себе многочисленные тайны обо всем, что было до нас: о древнейших цивилизациях и народах, о других мирах, о космосе и многом другом.

Ведь на сегодняшний день остается столько неразгаданных исторических загадок, которые не перестают удивлять нас. Столько событий произошло и в наше время, которые окутаны тайной. И трудно представить, что существует некая база данных, в которой есть все это. Получается, что чисто теоретически можно ответить на все-все вопросы, начиная от раскрытия преступлений и заканчивая загадками египетских пирамид. Но насколько это нужно человечеству сегодня? Если будут даны ответы на все вопросы, то мы перестанем думать, выдвигать гипотезы, а главное – размышлять. А перестать мыслить – это перестать жить. Как говорил известный философ Рене Декарт: «Я мыслю, значит – существую». Но каждый ли сможет получить доступ к этой информации? И насколько это безопасно? Возможно, вмешавшись в это неизведанное поле однажды, человек будет навсегда изгнан из него, как Адам и Ева, некогда изгнанные из рая...

Биополе человека. Информационное поле Земли

Как часто в повседневной жизни мы слышим фразу: "Какая гениальная идея!" Наверное, многие жители нашей планеты были бы не прочь оказаться среди тех, о ком говорят: "На него снизошло озарение". Особенно это актуально для бизнесменов, изобретателей, писателей, режиссеров. А также для драматургов, композиторов, поэтов, модельеров. А вам не интересно было бы узнать о том, как зарождаются идеи, и где их можно искать?

Основная концепция

Еще в начале предыдущего века Вернадский предположил, что существует информационное поле Земли. Он его назвал ноосферой (дословный перевод с греческого - «разум», «сфера»). По мнению академика, именно в этом поле скапливаются все идеи и мысли людей. «Коллективное бессознательное» - вот как обозначил это понятие Карл Юнг. Он считал, что оно содержит идеи и архетипы, общие для людей. По утверждению современной науки, Вселенная - большая голограмма, в точках которой сосредоточена информация о мире. Подсознание каждого индивидуума представляет собой отдельный фрагмент.

Информационное поле всей Вселенной - это огромнейший банк из мыслей и идей. Тут хранятся все данные, которые есть, существовали и даже появятся в будущем! Некоторые люди, пережившие говорят, что они это знали. В привычном для нас мире время линейно, его движение происходит в одном направлении - прошлое-будущее. А вот информационное поле живет по своим законам. Поток информации в нем движется по спирали, он всегда доступен. Подсознание людей связано с этим полем. В любом человеке заложены данные о прошлом, а также о настоящем, но что особенно интересно - и о будущем тоже. Именно отсюда приходят самые гениальные идеи.

Нет предела совершенству

Прежде всего, следует уяснить, что никакая мысль не обрушивается на человека просто так, как снег на голову. Один из терминов довольно точно передает сам процесс возникновения идеи. Речь идет о слове "озарение". Считается, что данное состояние характерно для людей творческих: как утонченные натуры, они больше открыты к приему внешней информации. Известны случаи, когда озарение посещает так сказать, приходит во сне. Доступ к такой субстанции, как информационное поле, зависит от уровня сознания личности. Чем лучше оно развито у людей, тем больше данных им доступно.

Существует интересная история о врачевателе и медиуме по имени Эдгар Кейс, многим он известен как «спящий пророк». Этот человек умел входить в состояние, когда ему становилась доступна информация о разных людях, их жизни. По его словам, он будто попадал в библиотеку, и в ней старец подавал ему книгу о человеке. Кейс находил в ней необходимую информацию, а потом возвращался обратно, в реальную жизнь. Подобное доступно только единицам. Как правило, у людей перекрыт с информацией. Но не расстраивайтесь, каждый из нас имеет склонность к саморазвитию и самосовершенствованию, было бы желание. Итак, получается, что информационное поле - это огромная база данных Вселенной. Здесь все разделено на слои. Считается, что доступ туда зависит от характеристик человека, запрашивающего данные. При этом человеку предоставляется только та информация, которая не может причинить ему вред.

Связь с информационным полем

Есть разные ее виды:

Стандартная связь. Это практически полностью заблокированный канал, работающий в направление «человек - поле». В противоположную сторону блок редко раскрывается. Речь идет об интуиции и предчувствии.

- «Неосознанная» связь является разновидностью ясновидения. В данном случае имеет два направления. Упомянутый процесс бесконтрольный, это то, что люди называют «озарением».

Контролируемая связь. Можно сказать, что это управляемое ясновидение. Сила ясновидения напрямую зависит от уровня доступа в информационное поле человека.

Таким образом, чем выше развиты люди, тем больше их возможности. Поэтому все в наших руках! Не гоняйтесь за идеями, а совершенствуйтесь, и тогда они сами посетят вас.

Информация стала едва ли не основной составляющей цивилизации XXI века. Она не только окружает человека со всех сторон, она стала обязательным атрибутом и важной составной частью его внутренней жизни. Значение информации в жизни человечества в течение последних ста лет многократно выросла. Поэтому не удивительно, что люди пытаются сформулировать эти изменения в неких новых терминах и теориях. Одной из таких теорий стало информационное поле Земли, трактуемое как с философских, так и откровенно мистических и оккультных позиций.

Ноосфера Вернадского

Пожалуй, первым, кто начал конкретно обсуждать понятие об информации как особом пласте реальности и мироздания и привлёк к нему широкое общественное внимание в современном мире, был российский академик Владимир Вернадский. Термин «ноосфера», то есть сфера разума, не был придуман непосредственно им: он был предложен французскими мыслителями, математиком Леруа и философом Тейяром де Шарденом. Однако французы предложили использовать понятие «ноосфера» именно под влиянием учения Вернадского и непосредственно его лекций. В трактовке Леруа и Тейяра де Шардена в большей степени обнаруживаются следы мистической гностической философии начала нашей эры, в которой предпринимались попытки соединить античное наследие и христианскую концепцию единого Бога.

В результате развития биосферы появился человек как единственное разумное существо. Разум человека настолько мощный инструмент преобразования реальности, что на определённом этапе люди с помощью разума станут способны кардинально изменять облик мира. Вернадский называл это превращением человечества в «геологическую силу».

Правда, при этом у академика наблюдались различные трактовки самого понятия о ноосфере: в некоторых случаях он подразумевал под ней ещё не наступившую будущую стадию эволюцию. В других же использовал данный термин для обозначения процесса человеческой истории с накоплением и усовершенствованием знаний. По мнению Вернадского, появление полноценной ноосферы и обретение человеком своей высшей сущности станет возможным лишь по прошествии всех стадий социального развития. Начался данный процесс с расселения человечества по всей планете и уничтожения видов-конкурентов и в XX веке выражался в создании новых средств связи и информации, источников энергии и наделении людей равными правами, а завершиться должен с созданием общемирового социалистического государства и превращением науки в максимально массовое занятие.

Информация как энергия

Вклад академика Вернадского в науку общепризнан, однако не бесспорен. Так, именно его взгляды на ноосферу подвергались и подвергаются наиболее серьёзной критике со стороны научного сообщества. Данные взгляды определяются не как рациональные, а как мистическо-философские, не имеющие научного характера и перспективы, а просто констатирующие всемогущество человечества и его космически-сверхъестественный характер. Косвенно такая оценка подтверждается тем, что современные представления об информационном поле нашей планеты очевидным образом оккультные. Они достаточно разнообразны и варьируются от неоязычества до технокультов, но если попытаться вычленить общие базовые составляющие, получится следующая картина.

Окружающий человека мир представляет собой особое энергетическое поле, по своей структуре напоминающее электромагнитное, главным содержанием которого является информация.

Информация эта приходит свыше, источники называются самые различные: инопланетные цивилизации, когда-то создавшие человека, Высший Разум, Великие Учителя, представляющие собой особо развитые интеллектуальные сущности, Бог как активный Творец Вселенной, и так далее. Информация - это особый вид энергии, с помощью которой человек способен не только получать новые знания, но и непосредственно управлять материальным миром и происходящими в нём событиями. Таким образом, подключение к информационному полю рассматривается как некое эволюционное преимущество одних людей над другими.

Где розетка для подключения к информационному полю Земли?

Предсказатели, пророки, целители, великие учёные, писатели, композиторы, художники, философы, религиозные мыслители – все выдающиеся личности всех цивилизаций и общечеловеческой истории в целом в рамках этой теории предстают людьми, подключившимися к информационному полю Земли. Именно из этой «базы данных» они почерпнули те сведения и образы, что помогли им создать свои произведения, предсказать будущее, совершить сверхъестественные действия. Следовательно, главной целью жизни современного человека можно считать поиск способов войти в контакт с этим информационным полем. Некоторые оккультисты полагают, что смысл жизни человека состоит в продвижении по иерархии овладения энергией информации.

Они разделяют информацию на десятки и даже сотни уровней, самые низкие из которых затрагивают инстинкты и обычные бытовые проблемы и разговоры, а вот высшие приближают человека к познаниям тайн мироздания, смысла жизни, сущности Бога. И даже предлагают конкретные практики по подключению к информационному полю Земли. Правда, ни один из этих комплексов не содержит ничего принципиально иного, чем просто рекомендации сесть в уединённом спокойном месте, расслабиться, чётко сформулировать интересующий вопрос и ждать когда Вселенная даст ответ в форме появляющихся в сознании мыслей, образов, символов.

Александр Бабицкий


Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.