Какая последняя ios для iphone 5. Какая последняя версия iOS для моего iPhone или iPad: как узнать и где скачать

Что нового? Все нововведения iOS 12!

iOS 12 - мобильная операционная система Apple для iPhone и iPad, которая вышла 17 сентября 2018 . В iOS 12 появилось множество новых функций и изменений в интерфейсе, а главное - прошивка iOS 12 значительно увеличила скорость работы Айфонов и Айпэдов. iOS 12 стала одним из самых стабильных релизов мобильной операционной системы для iPhone, iPad и iPod touch за последние годы. Что нового в iOS 12 подробно рассказали в этом материале.

Важно! На текущий момент самая новая версия iOS 12 для iPhone - iOS 12.1.4 (). Прошивка с исправлением критического бага в FaceTime вышла 7 февраля 2019 года. Новые функции и заметные изменения в интерфейсе для всех мобильных устройств Apple ожидаются в iOS 12.2.

Быстрый переход:

Какие устройства поддерживает iOS 12 - официальный список

  • iPhone X
  • iPhone 8
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 6
  • iPhone 6 Plus
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone SE
  • iPhone 5s
  • iPad (2018)
  • iPad Pro 12,9″ первого и второго поколения
  • iPad Pro 10,5″
  • iPad Pro 9,7″
  • iPad Air 2
  • iPad Air 1
  • iPad пятого поколения
  • iPad (2017)
  • iPad mini 4
  • iPad mini 3
  • iPad mini 2

iPod touch

  • iPod touch шестого поколения

Производительность и оптимизация iOS 12 - это самая быстрая iOS в истории

Главный фокус в iOS 12 сделан на увеличении производительности. Apple, как и прогнозировалось, пожелала во что бы то ни стало восстановить репутацию iOS после провального запуска iOS 11. Как итог, iOS 12 стала в два (!) раза быстрее iOS 11.

Разработчики Apple так сильно постарались, что iOS 12:

  • на 40% (!) быстрее запускает приложения по сравнению с iOS 11;
  • на 50% быстрее работает с клавиатурой;
  • на 70% (!) быстрее открывает приложение «Камера» и выполняет любые действия в нем.

При этом самое главное, что такой прирост производительности произошел на абсолютно всех моделях iPhone, iPad и iPod touch. Включая самые старые модели, которым в этом году исполнится уже пять лет. Речь идет о широко распространенных в России и странах СНГ: iPhone 5s, iPad Air и iPad mini 2. Все эти устройства не просто получили поддержку iOS 12 (хотя по обычным правилам Apple не должны были), но и были значительно ускорены.

Apple официально объявила о том, что iOS 12 ощущается в “живой” работе “быстрее, чем когда-либо”. Руководители компании отдельно подчеркнули, что это сильнее всего относится к iPhone 5s и iPad Air, поэтому пользователи этих моделей могут ожидать по-настоящему великолепного опыта использования своих устройств под управлением iOS 12.

Сравнения iOS 12 с iOS 11 подтверждают, что производительность в новой операционной системе сильно улучшилась. Детальные сравнения iOS 12 и iOS 11 доступны по представленным ниже ссылкам:

Ускоренная анимация

Помимо оптимизации iOS 12 с целью увеличить скорость работы, разработчики Apple также ускорили анимацию большинства действий. В результате этого, быстродействие iOS 12 по сравнению с iOS 11 возросло еще больше. Ниже представлен наглядный пример изменения скорости анимации и его прямого влияния на общее ощущение от операционной системы.

Ускоренная клавиатура QuickType

Про то, что стандартная клавиатура iOS 12 стала гораздо быстрее мы уже написали. Но заострить внимание на этом улучшение стоит еще раз. Просто потому, что клавиатура получила по-настоящему стремительную скорость работы. Представленная ниже анимация показывает улучшения нагляднее всего.


FaceTime, анимодзи и мемодзи

Новые анимодзи

Не обошлось и без новых анимодзи для iPhone X, а в недалеком будущем и для трех новых моделей iPhone, которые будут представлены в сентябре. К и без того внушительному списку анимодзи добавились: коала, тигр, призрак и тираннозавр. Особенность новых анимодзи заключается в том, что они невероятно точно переносят не только мимику лица, но и движения языка. Прежде такого не было ни у Apple, ни, разумеется, у других производителей, чьи аналоги анимодзи по сравнению с высококачественными моделями производителя iPhone смотрятся по-настоящему смешно.

Возможность записи анимодзи в течение 30 секунд

У пользователей iPhone X есть возможность записывать короткие ролики с использованием анимодзи для отправки друзьям. В iOS 11 такие видео могли иметь максимальную продолжительность всего 10 секунд. В iOS 12 компания Apple предложила запись видео с анимодзи в течение целых 30 секунд.

Улучшенный интерфейс выбора анимодзи

Выбирать анимодзи в iOS 12 стало удобнее. Если прежде в приложении “Сообщения” список анимодзи был вертикальным, то теперь он горизонтальный с большими миниатюрами. Выбора анимодзи осуществляется по свайпу влево или вправо. Кроме этого, есть возможность открыть полный список всех доступных анимодзи по свайпу вверх.

Memoji (мемодзи)

Memoji (мемодзи) - это ответ Apple компании Samsung и ее аналогу анимодзи. Презентуя Galaxy S9 компания Samsung представила AR Emoji - анимированные смайлики, в основу которых ложится не мультяшный персонаж, а лицо пользователя. Качество AR Emoji оставляло желать лучшего, поэтому нововведение Samsung было названо провальным. У Apple же схожая “фишка” получилась на твердые пять баллов.

Memoji не сканируют лицо человека, они создаются в специальном редакторе в приложении “Сообщения”. В этом редакторе представлены сотни разнообразных частей лица и аксессуаров, позволяющие создать по-настоящему похожего на пользователя персонажа. После созданных персонажей можно использовать для записи посланий друзьям, как и в случае с обычными анимодзи. Функция для развлечения, не более, но даже ее Apple реализовала в своем стиле - идеально.

Поддержка стикеров, анимодзи и мемодзи в FaceTime

В групповых или личных видеозвонках по FaceTime в iOS 12 пользователи могут использовать дополнительные развлекательные инструменты. Apple предоставила пользователям возможность отправлять стикеры во время беседы, а также активировать анимодзи или мемодзи для того, чтобы представать перед друзьями в различных мультяшных образах.

iMessage

Обработка фото и видео в iMessage

В приложении “Сообщения” в iOS 12 добавлена возможность максимально быстро обработать отправляемое фото или видео. Пользователям предлагается применить к видео анимодзи или добавить к снимку один из многочисленных эффектов, текст или же какой-либо объект, например, стрелочку или галочку. Новая функция приложения “Сообщения” призвана облегчить способ обработки отправляемых фото и видео.

Полноценный режим съемки в приложении “Сообщения”

При съемке фото или видео из приложения “Сообщения” для мгновенной отправки в iOS 12 открывается полноэкранный режим камеры. Благодаря этому у пользователей появится куда больше шансов создать качественное фото или видео с первого раза. В предыдущих версиях iOS окошко камеры представляло из себя небольшой квадрат прямо в интерфейсе приложения.

Панель со стикерами и расширениями переместилась

Панель со стикерами, анимодзи и расширениями различных приложений в приложении “Сообщения” в iOS 12 переместилась. Она располагается над клавиатурой, а не под ней, как было прежде. Новое размещение панели гораздо удобнее, в частности, потому что случайных нажатий на нее становится гораздо меньше. Как и в iOS 11, скрыть панель полностью невозможно.

Быстрые ярлыки в приложении “Сообщения”

В iOS 12 при нажатии на имя контакта в приложении “Сообщения” открывается новая панель с быстрыми ярлыками. Они позволяют связаться с контактом посредством аудио или видео по FaceTime и просмотреть подробную информацию о нем. В предыдущих версиях iOS такой панели не было, можно было только вызывать абонента путем усиленного нажатия по его иконке.


ARKit 2 - новая дополненная реальность

С приходом iOS 12 компания Apple запустит новую улучшенную платформу дополненной реальности ARKit 2.0. Обновленная платформа позволит разработчикам создавать впечатляющие приложения и игры с поддержкой дополненной реальности. Приложения, созданные на ARKit 2, могут одновременно использовать несколько человек. Они могут просматривать объекты дополненной реальности с различных ракурсов, что значительно расширяет возможности приложений.

Приложение «Рулетка»

Также ARKit 2 позволяет измерять объекты. В iOS 12 появилось новое приложение “Рулетка” (Measure), предлагающее возможность быстро и очень просто определить размеры даже относительно больших объектов реального мира.

Для измерения объекта на него необходимо навести камеру и поставить на нем две точки. Измерение происходит моментально, а главное - с высочайшей точностью. Схожие приложения-рулетки, основанные на первых в версиях ARKit, давно представлены в App Store, но с “Рулеткой” от Apple они сравниться не могут.

Приложение “Рулетка” появилось не на всех устройствах с поддержкой iOS 12. Новая полезная утилита стала доступной только на iPhone и iPad с поддержкой ARKit:

  • iPhone SE
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 8
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone X
  • iPad Pro (все модели)
  • iPhone 2017
  • iPhone 2018

Новое расположение функции “Уровень”

Стандартная функция “Уровень” сменило свое обычное расположение на устройствах с поддержкой ARKit. Если прежде оно находилось в приложении “Компас”, то теперь ему отделена собственная вкладка в приложении “Рулетка”.


Функция “Экранное время”

В начале 2018 года правозащитники обратили внимание на то, что подростки проводят все больше времени за смартфонами и планшетами, в частности, за iPhone и iPad. Сразу несколько ведомств попросили Apple как-либо повлиять на ситуацию. Apple не пришлось долго уговаривать и в iOS 12 появилась новая функция “Экранное время”.

Функция позволяет следить за тем, как пользователи тратят время при использовании своих iPhone и iPad. Функция работает по аналогии с опцией мониторинга расхода заряда аккумулятора, показывая график использования мобильного устройства и конкретную активность в тех или иных приложениях. У пользователей имеется возможность установить ограничения на активность в любых приложениях и играх, установленных на iPhone или iPad.

Благодаря новой функции родители могут ограничить использование “вредных” приложения для своих детей наиболее простым образом. Например, если ваш ребенок слишком много смотрит YouTube, то в iOS 12 вы сможете поставить ограничение на просмотр видео в приложении. Когда указанный вами лимит времени подойдет к концу, приложение перестанет запускаться.

Блокировка всех отвлекающих приложений

Одной из главных возможностей новой функции “Экранное время” является опция блокировки всех приложений, кроме тех, что занесены пользователем в список разрешенных. Приложения можно блокировать на определенный период времени или по указанному расписанию. На заблокированных для использования приложениях появляется иконка с песочными часами, которая и указывает на то, что в настоящее время приложения открыть не получится.

Функция будет полезна не только родителям, которые хотят ограничить использование своими детьми различных приложений или игр. Многие пользователи вполне захотят установить ограничения для самих себя, например, в период активной работы или учебы, когда iPhone или iPad является одним из наиболее отвлекающих факторов.

Виджет функции “Экранное время”

Также у функции “Экранное время” имеется собственный виджет. Он позволяет максимально быстро и просто увидеть статистику использования iPhone или iPad за сегодняшний день на странице виджетов.

Переработанный “Центр уведомлений”

Одно из самых долгожданных и запрашиваемых пользователями нововведений - обновленный “Центр уведомлений”. Apple прислушалась к потребителям и предоставила им гибкие настройки списка оповещений. В iOS 12 пользователи получили возможность группировать уведомления по приложению, а также управлять оповещениями прямо из “Центра уведомлений”.

“Умная” группировка уведомлений

По умолчанию на iPhone и iPad под управлением iOS 12 включена “умная” группировка оповещений для всех приложений. Уведомления группируются не просто по приложению, а еще и с учетом предпочтений каждого конкретного пользователя. Благодаря этому наиболее важные оповещения всегда появляются вверху списка, что будет особенно удобно для тех пользователей, которые получают большое количество уведомлений из различных приложений.

Быстрая настройка уведомлений любого приложения

В iOS 12 у пользователей есть возможность без отлагательств, прямо из “Центра уведомлений”, перейти к настройкам оповещений приложений. Для этого требуется зажать на любом входящем уведомлении, нажать на иконку ( ) и выбрать пункт “Настройки”. Очень удобная опция, которая позволит изменить тип уведомлений от приложений за считанные секунды и без необходимости копаться в настройках.

Быстрое заглушение звуков уведомлений отдельных приложений

Еще один приятный твик “Центра уведомлений”. Зажав на любом уведомлении и нажав уже знакомую иконку ( ), у пользователей имеется возможность в два нажатия заглушить все уведомления от выбранного приложения. При этом оповещения продолжат появляться в “Центре уведомлений”, но никакого звукового сопровождения при их появлении не будет.

Новый интерфейс настроек уведомлений

В самих настройках уведомлений тоже небольшое, но приятное изменение. На странице с параметрами оповещений появились большие и понятные миниатюры, которые показывают, как именно уведомления будут отображаться на экране.


Улучшенный режим “Не беспокоить”

Режим “Не беспокоить”, как мы и прогнозировали, в iOS 12 стал лучше. В обновлении он предлагает больше гибких настроек. Так, вы можете быстро включить его только на 1 час, до окончания текущего мероприятия из “Календаря” или, например, до ухода из текущей геопозиции.

Сегодня поговорим про сердце айфона и я расскажу, что такое iOS. Как не странно, некоторые люди не знают название операционной системы на iPhone.

Ничего страшного в этом нету, ведь сейчас вы здесь и сможете прочесть этот материал. Я постараюсь вкратце изложить информацию, которой я владею.

Система iOS — что это такое?

Ну начну наверно с того, что как только выпускался первый айфон в 2007 году, то названия для операционной системы еще не было. Учитывая то, что она базировалась на ОС идентичной MacBook, то и имела название OS X.

Про название долго говорить не буду, ведь и так понятно, что фишка Apple просто добавлять ко всему букву «i» в начале. Вот и получилась iOS, ну и думаю ни для кого не секрет, что OS — Operating System.

Хотя вполне возможно, что расшифровывается полностью как «iPhone Operating System». Apple дает возможность своим пользователям додумать уже самим.

На ней работает не только iPhone. Она разрабатывалась для основных мобильных устройств и сюда можно еще добавить iPad и iPod.


Вся работа системы основана именно на сенсорном экране. Нету никаких стилусов, только пальцы. Исключением не так давно стал iPad Pro, но там что-то вроде ручки и нужна она исключительно для рисования.

Главной особенностью можно отметить то, что система полностью закрытая. Вам не получится скинуть любой файл на устройство. Для этого придется делать различные манипуляции и скачать специальное приложение.

Если говорить о приложениях и играх, то их можно скачать с App Store. Их там сейчас очень много и вы сможете найти абсолютно все, что вам понадобится.

Как узнать какой iOS на айфоне?

Если вам интересно посмотреть свою версию iOS на iPhone, то сделать это можно буквально за пару секунд. Просто следуем таким шагам:

  1. выбираем Настройки ;
  2. потом жмем на Основные ;
  3. теперь Об этом устройстве ;
  4. напротив слова «Версия» имеем номер текущей iOS.


Такими простыми шагами, вы сможете узнать версию в любой нужный для вас момент. Первый раз по инструкции, а дальше уже думаю будете помнить.

Чем отличается iOS от Андроид?

Тут слишком много говорить не буду, просто расскажу самые главные отличия iOS от Android и как вообще обстоят дела на текущий момент.


Первое, что хочется отметить, так это наверно безопасность . Ведь Андроид устройства подвергаются взломам чаще всего, вирус туда поместить не такая и проблема.

Причин для этого наверно несколько. Первая то, что Play Market проверяет приложения немного похуже и можно учитывать, что люди любят устанавливать взломанное ПО.

Ну и вторая, что Android является полностью открытой. Ее все изучили вдоль и поперек. Так что все знают ее слабые и сильные стороны.


Вторым отличием можно назвать экосистему . Ведь сейчас перед выбором устройства вы должны понимать, какими именно сервисами вы хотите пользоваться.

У Android имеются все аналоги для сервисов Apple. Говоря про iCloud, тут же вспоминаем Google Drive. Если это Siri, то OK Google и так далее.

На обоих сторонах есть свои плюсы и минусы. Но это уже дело индивидуальное и вам лучше всего посоветоваться с юзерами или просто почитать информацию в интернете.


Дальше можно назвать стабильность работы и поддержку устройств . В принципе, на сегодня разница не такая большая, как была раньше.

Если года три назад взять Андроид смартфон в руки и попользоваться, то наверняка можно найти кучу лагов и подтормаживаний, которые неимоверно раздражали.

На сегодня конечно иногда это тоже наблюдается, но намного реже. Больше волнует то, что когда покупаешь себе устройство на этой ОС, сколько будет оно обновляться до последних версий.

У Apple обычно этот период составляет где-то четыре года. В то время как Android пару лет и можешь забыть про свежие версии.

Стоит учитывать наличие того, что каждый разработчик имеет свою оболочку. Из-за этого, не факт, что вы сможете получить обновления сразу после выхода новой версии Android.

Что нового в iOS 12? Очень много нововведений!

Какие изменения произошли в iOS 12 помимо сильно повышенной скорости работы всех моделей iPhone и iPad? Если вы затрудняетесь назвать хотя бы 10 нововведений iOS 12, то вам точно будет интересна эта статья, в которой мы собрали 86 (!) полезных и значимых улучшений новой мобильной операционной системы Apple.

Важно подчеркнуть, что в этом материале представлены только полезные нововведения iOS 12. Мы специально не стали включать в подборку такие изменения iOS 12, как появление южноафриканского и ирландского акцентов американской Siri, новых арабско-английского и хинди-английского словарей, возможности добавить Student ID в приложение Wallet и прочие подобные улучшения. Другими словами, мы собрали только полезные и работающие с устройствами пользователей из СНГ нововведения.

1. ARKit 2.0

В iOS 12 компания Apple представила усовершенствованную платформу дополненной реальности ARKit 2.0. Приложения и игры, которые будут созданы с использованием инструментов ARKit 2.0, будут иметь улучшенные возможности по отслеживанию лиц пользователей, реалистичный рендеринг и обнаружение 3D-объектов.

2. Многопользовательский режим в дополненной реальности

Ключевым нововведением ARKit 2.0 для пользователей iPhone и iPad все же является реализация поддержки многопользовательского режима в приложениях и играх с дополненной реальностью. Он позволяет нескольким пользователям видеть на своих мобильных устройствах одни и те же объекты дополненной реальности в разных состояниях и под разными ракурсами. Руководители Apple уверены, что сторонние разработчики умело воспользуются этим нововведением ARKit 2.0 и создадут огромное количество прежде невиданных приложений и игр с поддержкой дополненной реальности.

3. Новое приложение “Рулетка” с функцией измерения предметов

Благодаря ARKit 2.0 в iOS 12 появилось совершенно новое приложение “Рулетка” (Measure), которое позволяет очень простым и удобным образом измерять объекты реального мира. Для измерения объекта в приложении необходимо просто навести на него камеру и поставить на нем две точки. В отличие от схожих сторонних приложений из App Store, “Рулетка” измеряет объекты с максимальной точностью, а также автоматически определяет, где тот или иной объект заканчивается для более удобного использования функции.

Приложение Measure доступно только на iPhone и iPad с поддержкой ARKit. Полный список поддерживаемых устройств:

  • iPhone SE
  • iPhone 6s
  • iPhone 6s Plus
  • iPhone 7
  • iPhone 7 Plus
  • iPhone 8
  • iPhone 8 Plus
  • iPhone X
  • iPad Pro (все модели)
  • iPhone 2017
  • iPhone 2018

4. Функция “Уровень” перенесена в приложение “Рулетка”

Функция “Уровень” в iOS 12 расположена в другом месте - в новом приложении “Рулетка” на отдельной вкладке. Функциональность утилиты не изменилась по сравнению с предыдущими версиями iOS.

5. “Быстрые команды” Siri - одно из лучших нововведений iOS 12

Голосовой ассистент Siri в iOS 12 получил по-настоящему безграничные возможности благодаря новой функции “Быстрые команды”. Функция позволяет пользователям назначить свою голосовую команду практически на любое действие на iPhone или iPad, в том числе в сторонних приложениях. Например, потратив всего 15 секунд времени, вы можете назначить на голосовую команду “Покажи новости футбола” открытие вашего любимого приложения для отслеживания спортивных новостей именно в разделе новостей футбола. Что интереснее всего, “Быстрые команды” Siri начали поддерживаться сторонними приложениями с первой же бета-версии iOS 12. Действительно классная функция, которая существенно расширит возможности Siri.

6. Предложения Siri на заблокированном экране

Кроме выполнения пользовательских “Быстрых команд” Siri научилась показывать предложения прямо на заблокированном экране. Голосовой ассистент будет предлагать отправить предупреждающее сообщение в случае, если вы опаздываете на запланированную встречу, проверить погоду, если вы собираетесь в дорогу и многое другое.

7. Предложения Siri в поиске Spotlight

Продвинутые предложения Siri добрались и до поиска Spotlight. При вводе поискового запроса Siri будет предлагать наиболее подходящие рекомендации, например, выполнить поиск по недавним фотографиям, отправить введенный текст в качестве текстового сообщения популярному контакту и т.д.

8. Включение фонарика с помощью Siri

Голосовой ассистент Siri освоил еще одну новую функцию. В iOS 12 Siri можно попросить включить фонарик простой командой “Siri, включи фонарик”. Особенно удобно использование этой функции будет при активированной команде “Привет, Siri”, так как для включения фонарика к iPhone не нужно будет прикасаться вовсе.

9. “Привет, Siri” поддерживает режим энергосбережения

Siri распознает команду “Привет, Siri” даже при включенном режиме экономии энергии. Еще одно неприятное ограничение снято.

10. Новый режим “Отход ко сну”

Режим “Не беспокоить” в iOS 12 получил несколько крупных изменений. В первую очередь, функцию “Отход ко сну”, которая поможет пользователям iPhone и iPad лучше спать, не отвлекаясь на мобильное устройство. При активном режиме “Отход ко сну” дисплей iPhone или iPad будет затемняться, а входящие уведомления не будут отображаться на экране блокировки. Утром, когда устройство будет выведено из режима “Отход ко сну”, все оповещения появятся в “Центре уведомлений”.

11. Дополнительные возможности режима “Не беспокоить”

Режим “Не беспокоить” в iOS 12 обзавелся дополнительными настройками, которые можно быстро устанавливать из “Пункта управления”. При длительном или усиленном нажатии на иконку режима пользователям открывается ряд новых возможностей. Они могут включить режим “Не беспокоить” на 1 час, до завтрашнего утра, до окончания текущей встречи (если она запланирована в “Календаре”) или до ухода из геопозиции, в которой сейчас находится пользователь. Последняя возможность особенно удобна, например, в кинотеатре.

12. Новая анимация включения режима “Не беспокоить”

При включении режима “Не беспокоить” дисплей iPhone немного затемняется, тем самым наглядно оповещая о переходе в режим без уведомлений.

13. Затемненные уведомления в режиме “Не беспокоить”

Аналогичным образом более темными становятся и оповещения в “Центре уведомлений”.

14. Группировка уведомлений

В “Центре уведомлений” в iOS 12 произошло долгожданное нововведение. Уведомления начали группироваться по приложениям, к которым они относятся. Совершенно новой функцией группировку оповещений назвать, конечно, нельзя. Аналогичная возможность была еще в iOS 9, но с запуском iOS 10 компания Apple по неизвестной причине убрала ее из прошивки. Возвращение удобной функции в несколько новом обличии состоялось - пользователи оказались довольны.

15. Возможность быстрой настройки уведомлений

Прямо из “Центра уведомлений” iOS 12 пользователи могут перейти к настройкам оповещений конкретного приложения. Опция очень удобна тем, что настройку уведомлений можно произвести наиболее быстрым образом. Для того, чтобы начать настройку оповещений приложения требуется зажать на любом из уведомлений, в открывшемся окне нажать на иконку ( ), а после выбрать пункт “Настройки”.

16. Заглушение уведомлений

Кроме этого, в “Центре уведомлений” можно заглушить оповещения от любого приложения. Заглушенные уведомления продолжат отображаться в списке, но никаких звуковых оповещений или вибрации при их получении не будет.

17. “Умная” группировка уведомлений

По умолчанию на iOS 12 включена система “умной” автоматической группировки уведомлений. Операционная система сортирует оповещения не просто по приложению, а по специальному алгоритму, который учитывает приоритеты пользователя. Благодаря этому важные уведомления чаще будут появляться вверху списка. Отметим, что отключить функцию для всех приложений в iOS 12 beta 1 не представляется возможным, это можно сделать только для каждого конкретного приложения в настройках уведомлений.

18. Обновленный интерфейс настройки уведомлений

Интерфейс параметров уведомлений был переработан. В нем появились миниатюры, показывающие, как тот или иной тип уведомления будет отображаться на экране.

19. Функция “Экранное время”

В меню “Настройки” в iOS 12 добавлен новый основной пункт “Экранное время”. Функция “Экранное время” дает возможность пользователю iPhone или iPad узнать, каким именно образом он проводит время за своим мобильным устройством. В новом меню в фоновом режиме проводится мониторинг любых пользовательских активностей. Статистику использования смартфона можно просмотреть детально, вплоть до каждого конкретного часа. Кроме этого, функция формирует список наиболее часто используемых приложений.

20. Установка лимита на использование приложений и сайтов

В iOS 12 появилась замечательная функция для родителей, которые могут установить временные ограничения на использование любых приложений, игр или даже веб-сайтов на iPhone или iPad своих детей. Установка ограничений простым способом доступна в том же меню “Экранное время”.

21. Возможность блокировки всех отвлекающих приложений разом

Ультимативной опцией функции “Экранное время” является блокировка всех приложений и игр. Функция позволяет запретить использование всех приложений, кроме добавленных в список разрешенных, в установленные пользователем часы. Возможность будет полезна не только для родителей, желающих ограничить своих детей от чрезмерного использования смартфонов и планшетов, но и, например, для пользователей, которые хотят проводить меньше времени за различными развлечениями перед сном или в период активной работы или учебы.

22. Обновленное приложение “Акции”

Приложение “Акции” в iOS 12 получило обновленный интерфейс в стиле других стандартных приложений Apple. Помимо нового внешнего вида и более удобного интерфейса, “Акции” обзавелись поддержкой новостного приложения Apple News. Различные финансовые новости появляются прямо в приложении “Акции”.

23. Измененный виджет приложения “Акции”

Виджет приложения “Акции” изменился под стать самой программе. Он имеет переработанный дизайн и отображает только одну котировку большим шрифтом. Для того, чтобы увидеть другие котировки необходимо сделать свайп по виджету.

24. Новый виджет

Функция “Экранное время” обзавелась собственным виджетом, который отображает подробную статистику использования устройства за сегодняшний день.

25. Новые анимодзи

В iOS 12 пользователям iPhone X стали доступны четыре новых анимодзи: призрак, коала, тигр, и тираннозавр. Отметим, что в сентябре 2018 года Apple выпустит три новых iPhone и iPad с поддержкой функции Face ID. Вся коллекция анимодзи появится и на этих устройствах.

26. Запись анимодзи до 30 секунд

В iOS 11 максимальная длина записи анимодзи составляла всего 10 секунд. В iOS 12 Apple решила предоставить пользователям записывать анимодзи в течение целых 30 секунд. Получаемые записи, как и прежде, можно отправлять другим пользователям iPhone, даже если у них нет iPhone X.

27. Анимодзи научились определять движения языка

Анимодзи в iOS 12 стали лучше. Apple научила систему камер TrueDepth в iPhone X определять не только движения лица и мимику, но и движения языка.

28. Новый интерфейс для выбора анимодзи

В iOS 12 разработчики Apple продолжили обновлять интерфейс приложения “Сообщения”. На этот раз изменения коснулись меню выбора анимодзи. Вместо вертикального меню со списком доступных анимодзи, в iOS 12 пользователям доступно большое горизонтальное поле с анимированными персонажами. Выбирать их можно делая свайпы вправо и влево, а полный список открывается по свайпу вверх.

29. Возможность создания уникальных собственных Memoji (мемодзи)

В iOS 12 Apple ответила Samsung на ее, мягко говоря, неудачные AR Emoji в Galaxy S9. В обновлении у пользователей iPhone X появилась возможность создавать собственных анимированных персонажей с помощью специального конструктора с настраиваемыми элементами лица и аксессуарами, количество которых переваливает за 1000. Новый тип анимодзи в Apple назвали Memoji (мемодзи). Благодаря огромному количеству настроек пользователи iPhone X могут создавать анимированных персонажей, которые будут повторять мимику их лица, максимально похожих на себя.

30. Полноэкранный режим съемки в “Сообщениях”

Съемка из приложения “Сообщения” для моментальной отправки снимка стала удобнее. Окно камеры в iOS 12 открывается в полноэкранном режиме. В iOS 11 окошко камеры представляло собой небольшой квадрат.

31. Новое меню обработки фото и видео в приложении “Сообщения”

Приложение “Сообщение” в iOS 12 обзавелось новым меню быстрой обработки фото и видео. Пользователи могут снять фото или записать видео с различными эффектами прямо из “Сообщений”, после чего тут же отправить его любому контакту. К фотографиям и видео можно применять десятки различных фильтров, а также добавлять на них текст или разнообразные формы.

32. Удобное расположение панели со стикерами и виджетами в “Сообщениях”

Панель со стикерами и виджетами в приложении “Сообщения” в iOS 12 появляется над клавиатурой, а не под ней.

33. Больше статей и подборок в App Store

В самом низу вкладки “Сегодня” в App Store собираются статьи о приложениях и подборки, которые вы пропустили в предыдущие дни. Они появляются под заголовком “Вам могут понравиться эти статьи”.

34. Групповые видеозвонки в FaceTime

Важно! Функция удалена из iOS 12 и будет добавлена в следующих обновлениях до конца года.

Все в курсе, что мобильные девайсы Apple работают под управлением iOS. Многие знают, что iOS представляет собой облегченную версию настольной Mac OS X. Некоторые догадываются, что в основе Mac OS X лежит POSIX-совместимая ОС Darwin, а те, кто всерьез интересуется IT, в курсе, что основа Darwin - это ядро XNU, появившееся на свет в результате слияния микроядра Mach и компонентов ядра FreeBSD. Однако все это голые факты, которые ничего не скажут нам о том, как же на самом деле работает iOS и в чем ее отличия от настольного собрата.

Mac OS X

Операционная система, установленная сегодня на все маки и (в измененном виде) на айдевайсы, ведет свою историю аж с 1988 года, который в мире IT известен также тем, что стал годом выпуска первой бета-версии операционной системы NeXTSTEP. Сама NeXTSTEP была детищем команды разработчиков Стива Джобса, который к тому времени уже покинул Apple и основал компанию NeXT, которая занялась разработкой компьютеров для образовательных нужд.

В момент своего появления на свет NeXTSTEP была поистине передовой операционной системой, которая включала в себя множество технологических новаций. В основе ОС лежало модифицированное микроядро Mach, дополненное компонентами ядра FreeBSD, включая эталонную реализацию сетевого стека. Более высокоуровневые компоненты NeXTSTEP были написаны с использованием языка Objective-C и предоставляли разработчикам приложений богатый объектно-ориентированный API. Система была снабжена развитым и весьма удобным графическим интерфейсом (ключевые компоненты которого сохранились в OS X и даже iOS) и мощной средой разработки, включавшей в себя в том числе известный всем современным разработчикам визуальный дизайнер интерфейса.

После провала NeXT и возвращения Стива Джобса в компанию Apple в 1997 году NeXTSTEP легла в основу проекта Rhapsody, в рамках которого началась разработка системы-наследника Mac OS 9. В 2000 году из Rhapsody был выделен открытый проект Darwin, исходники которого опубликованы под лицензией APSL, а уже в 2001 году появилась на свет OS X 10.0, построенная на его основе. Спустя несколько лет Darwin лег в основу операционной системы для готовящегося к выпуску смартфона, о котором до 2007-го, кроме слухов, не было известно почти ничего.

XNU и Darwin

Условно начинку OS X / iOS можно разделить на три логических уровня: ядро XNU, слой совместимости со стандартом POSIX (плюс различные системные демоны/сервисы) и слой NeXTSTEP, реализующий графический стек, фреймворк и API приложений. Darwin включает в себя первые два слоя и распространяется свободно, но только в версии для OS X. iOS-вариант, портированный на архитектуру ARM и включающий в себя некоторые доработки, полностью закрыт и распространяется только в составе прошивок для айдевайсов (судя по всему, это защита от портирования iOS на другие устройства).

По своей сути Darwin - это «голая» UNIX-подобная ОС, которая включает в себя POSIX API, шелл, набор команд и сервисов, минимально необходимых для работы системы в консольном режиме и запуска UNIX-софта. В этом плане он похож на базовую систему FreeBSD или минимальную установку какого-нибудь Arch Linux, которые позволяют запустить консольный UNIX-софт, но не имеют ни графической оболочки, ни всего необходимого для запуска серьезных графических приложений из сред GNOME или KDE.

Ключевой компонент Darwin - гибридное ядро XNU, основанное, как уже было сказано выше, на ядре Mach и компонентах ядра FreeBSD, таких как планировщик процессов, сетевой стек и виртуальная файловая система (слой VFS). В отличие от Mach и FreeBSD, ядро OS X использует собственный API драйверов, названный I/O Kit и позволяющий писать драйверы на C++, используя объектно-ориентированный подход, сильно упрощающий разработку.

iOS использует несколько измененную версию XNU, однако в силу того, что ядро iOS закрыто, сказать, что именно изменила Apple, затруднительно. Известно только, что оно собрано с другими опциями компилятора и модифицированным менеджером памяти, который учитывает небольшие объемы оперативки в мобильных устройствах. Во всем остальном это все то же XNU, которое можно найти в виде зашифрованного кеша (ядро + все драйверы/модули) в каталоге /System/Library/Caches/com.apple.kernelcaches/kernelcache на самом устройстве.

Уровнем выше ядра в Darwin располагается слой UNIX/BSD, включающий в себя набор стандартных библиотек языка си (libc, libmatch, libpthread и так далее), а также инструменты командной строки, набор шеллов (bash, tcsh и ksh) и демонов, таких как launchd и стандартный SSH-сервер. Последний, кстати, можно активировать путем правки файла /System/Library/LaunchDaemons/ssh.plist. Если, конечно, джейлбрейкнуть девайс.

На этом открытая часть ОС под названием Darwin заканчивается, и начинается слой фреймворков, которые как раз и образуют то, что мы привыкли считать OS X / iOS.

Фреймворки

Darwin реализует лишь базовую часть Mac OS / iOS, которая отвечает только за низкоуровневые функции (драйверы, запуск/остановка системы, управление сетью, изоляция приложений и так далее). Та часть системы, которая видна пользователю и приложениям, в его состав не входит и реализована в так называемых фреймворках - наборах библиотек и сервисов, которые отвечают в том числе за формирование графического окружения и высокоуровневый API для сторонних и стоковых приложений

INFO

Как и во многих других ОС, API Mac OS и iOS разделен на публичный и приватный. Сторонним приложениям доступен исключительно публичный и сильно урезанный API, однако jailbreak-приложения могут использовать и приватный.

В стандартной поставке Mac OS и iOS можно найти десятки различных фреймворков, которые отвечают за доступ к самым разным функциям ОС - от реализации адресной книги (фреймворк AddressBook) до библиотеки OpenGL (GLKit). Набор базовых фреймворков для разработки графических приложений объединен в так называемый Cocoa API, своего рода метафреймворк, позволяющий получить доступ к основным возможностям ОС. В iOS он носит имя Cocoa Touch и отличается от настольной версии ориентацией на сенсорные дисплеи.

Далеко не все фреймворки доступны в обеих ОС. Многие из них специфичны только для iOS. В качестве примеров можно привести AssetsLibrary, который отвечает за работу с фотографиями и видео, CoreBlueTooth, позволяющий получить доступ к синезубу, или iAd, предназначенный для вывода рекламных объявлений в приложениях. Другие фреймворки существуют только в настольной версии системы, однако время от времени Apple переносит те или иные части iOS в Mac OS или обратно, как, например, случилось с фреймворком CoreMedia, который изначально был доступен только в iOS.

Все стандартные системные фреймворки можно найти в системном каталоге /System/Library/Frameworks/. Каждый из них находится в своем собственном каталоге, называемом бандлом (boundle), который включает в себя ресурсы (изображения и описание элементов интерфейса), хидеры языка си, описывающие API, а также динамически загружаемую библиотеку (в формате dylib) с реализацией фреймворка.

Одна из интересных особенностей фреймворков - их версионность. Один фреймворк может иметь сразу несколько разных версий, поэтому приложение, разработанное для устаревших версий системы, будет продолжать работать, даже несмотря на изменения, внесенные в новые версии ОС. Именно так реализован механизм запуска старых iOS-приложений в iOS 7 и выше. Приложение, разработанное для iOS 6, будет выглядеть и работать именно так, как если бы оно было запущено в iOS 6.

SpringBoard

Уровнем выше находятся приложения, системные и устанавливаемые из магазина приложений. Центральное место среди них занимает, конечно же, SpringBoard (только в iOS), реализующее домашний экран (рабочий стол). Именно оно запускается первым после старта системных демонов, загрузки в память фреймворков и старта дисплейного сервера (он же менеджер композитинга, он же Quartz Compositor), отвечающего за вывод изображения на экран.

SpringBoard - это связующее звено между операционной системой и ее пользователем, графический интерфейс, позволяющий запускать приложения, переключаться между ними, просматривать уведомления и управлять некоторыми настройками системы (начиная с iOS 7). Но также это и обработчик событий, таких как касание экрана или переворот устройства. В отличие от Mac OS X, которая использует различные приложения и демоны-агенты для реализации компонентов интерфейса (Finder, Dashboard, LaunchPad и другие), в iOS почти все базовые возможности интерфейса пользователя, в том числе экран блокировки и «шторка», заключены в одном SpringBoard.

В отличие от других стоковых приложений iOS, которые располагаются в каталоге /Applications, SpringBoard наравне с дисплейным сервером считается частью фреймворков и располагается в каталоге /System/Library/CoreServices/. Для выполнения многих задач он использует плагины, которые лежат в /System/Library/SpringBoardPlugins/. Кроме всего прочего, там можно найти, например, NowPlayingArtLockScreen.lockboundle, отвечающий за отображение информации о проигрываемой композиции на экране блокировки, или IncomingCall.serviceboundle, ответственный за обработку входящего звонка.

Начиная с iOS 6 SpringBoard разделен на две части: сам рабочий стол и сервис BackBoard, ответственный за коммуникации с низкоуровневой частью ОС, работающей с оборудованием (уровень HAL). BackBoard отвечает за обработку таких событий, как касания экрана, нажатия клавиш, получение показания акселерометра, датчика положения и датчика освещенности, а также управляет запуском, приостановкой и завершением приложений.

SpringBoard и BackBoard имеют настолько большое значение для iOS, что, если каким-либо образом их остановить, вся система застынет на месте и даже запущенное в данный момент приложение не будет реагировать на касания экрана. Это отличает их от домашнего экрана Android, который является всего лишь стандартным приложением, которое можно остановить, заменить или вообще удалить из системы (в этом случае на экране останутся вполне рабочие кнопки навигации и строка состояния со «шторкой»).

Приложения

На самой вершине этой пирамиды находятся приложения. iOS различает встроенные (стоковые) высоко привилегированные приложения и сторонние, устанавливаемые из iTunes. И те и другие хранятся в системе в виде бандлов, во многом похожих на те, что используются для фреймворков. Разница заключается лишь в том, что бандл приложения включает в себя несколько иную метаинформацию, а место динамической библиотеки занимает исполняемый файл в формате Mach-O.

Стандартный каталог хранения стоковых приложений - /Applications/. В iOS он абсолютно статичный и изменяется только во время обновлений системы; пользователь получить к нему доступ не может. Сторонние приложения, устанавливаемые из iTunes, напротив, хранятся в домашнем каталоге пользователя /var/mobile/Applications/ внутри подкаталогов, имеющих вид 4-2-2-2-4, где два и четыре - это шестнадцатеричные числа. Это так называемый GUID - уникальный идентификатор, который однозначно идентифицирует приложение в системе и нужен в том числе для создания изолированной песочницы (sandbox).

Sandbox

В iOS песочницы используются для изолирования сервисов и приложений от системы и друг от друга. Каждое стороннее приложение и большинство системных работают в песочнице. С технической точки зрения песочница представляет собой классический для мира UNIX chroot, усиленный системой принудительного контроля доступа TrustedBSD MAC (модуль ядра sandbox.kext), которая отрезает приложениям не только доступ к файлам за пределами домашнего каталога, но и прямой доступ к железу и многим системным функциям ОС.

В целом заключенное в sandbox приложение ограничено в следующих возможностях:

  • Доступ к файловой системе за исключением своего собственного каталога и домашнего каталога пользователя.
  • Доступ к каталогам Media и Library внутри домашнего каталога за исключением Media/DCIM/, Media/Photos/, Library/AddressBook/, Library/Keyboard/ и Library/Preferences/.
  • Доступ к информации о других процессах (приложение «считает» себя единственным в системе).
  • Прямой доступ к железу (разрешено использовать только Cocoa API и другие фреймворки).

Все эти ограничения соответствуют sandbox-профилю (набору ограничивающих правил) container и применяются к любому стороннему приложению. Для стоковых приложений, в свою очередь, могут применяться другие ограничения, более мягкие или жесткие. В качестве примера можно привести почтовый клиент (профиль MobileMail), который в целом имеет такие же серьезные ограничения, как и сторонние приложения, но может получить доступ ко всему содержимому каталога Library/. Обратная ситуация - SpringBoard, вообще не имеющий ограничений.

Внутри песочниц работают многие системные демоны, включая, например, AFC, предназначенный для работы с файловой системой устройства с ПК, но ограничивающий «область видимости» только домашним каталогом пользователя. Все доступные системные sandbox-профили располагаются в каталоге /System/Library/Sandbox/Profiles/* и представляют собой наборы правил, написанных на языке Scheme. Кроме этого, приложения также могут включать в себя дополнительные наборы правил, называемых entitlement. По сути, это все те же профили, но вшитые прямо в бинарный файл приложения (своего рода самоограничение). Просмотреть эти правила можно, например, так:
# cat -tv /Applications/MobileSafari.app/MobileSafari | tail -31 | more
Смысл существования всех этих ограничений двойной. Первая (и главная) задача, которую решает sandbox, - это защита от вредоносных приложений. Вкупе с тщательной проверкой опубликованных в iTunes приложений и запретом на запуск не подписанных цифровым ключом приложений (читай: любых, полученных не из iTunes) такой подход дает прекрасный результат и позволяет iOS находиться на вершине в списке самых защищенных от вирусов ОС.

Вторая проблема - это защита системы от самой себя и пользователя. Баги могут существовать как в стоковом софте от Apple, так и в головах юзеров. Sandbox защищает от обоих. Даже если злоумышленник найдет дыру в Safari и попытается ее эксплуатировать, он все равно останется в песочнице и не сможет навредить системе. А юзер не сможет «сломать свой любимый телефончик» и не напишет гневных отзывов в адрес Apple. К счастью, знающие люди всегда могут сделать jailbreak и обойти защиту sandbox (собственно, в этом и есть смысл джейлбрейка).

Многозадачность

Одна из самых спорных особенностей iOS - это реализация многозадачности. Она вроде бы и есть, а с другой стороны, ее нет. В сравнении с традиционными настольными ОС и пресловутым Android iOS не является многозадачной операционной системой в привычном смысле этого слова и не позволяет приложениям свободно работать в фоне. Вместо этого ОС реализует API, который приложение может использовать для выполнения отдельных задач, пока оно находится в фоновом режиме.

Впервые такой API появился в iOS 4 (до этого фоновые задачи могли выполнять только стоковые приложения) и наращивался по мере развития операционной системы. Сегодня (речь идет об iOS 7) так называемый Background API позволяет делать следующее:

  • проигрывать аудио;
  • совершать VoIP-звонки;
  • получать информацию о смене местоположения;
  • получать push-уведомления;
  • планировать отложенный вывод уведомлений;
  • запрашивать дополнительное время для завершения работы после перехода в фоновый режим;
  • обмениваться данными с подключенными к девайсу аксессуарами (в том числе Bluetooth);
  • получать и отправлять данные по сети (начиная с iOS 7).

Такие ограничения на работу в фоне необходимы в первую очередь для того, чтобы сохранить заряд батареи и избежать лагов интерфейса, так знакомых пользователям Android, где приложения могут делать в фоне все что захотят. На самом деле Apple настолько сильно заботится о сохранении батареи, что даже реализовала специальный механизм для группировки фоновых действий приложений и их запуска в нужные моменты, например тогда, когда смартфон активно используется, подключен к Wi-Fi-сети или к зарядному устройству.

Выводы

Стоит сказать, что за время своего развития и последующего переезда в мобильные девайсы NeXTSTEP не только не растеряла все свои достоинства, но и приумножила их. Можно долго слушать россказни сотрудников Google, уверяющих, что Android разрабатывался без оглядки на iOS, но факт остается фактом: многие архитектурные решения Android позаимствовал именно у iOS. И не потому, что так было проще, а благодаря их красоте и эффективности.

Шесть стадий загрузки iOS

  1. Boot ROM . После включения устройства первым запускается минималистичный загрузчик, прошитый в постоянную память устройства. Его задача - произвести начальную инициализацию железа и передать управление первичному загрузчику LLB. Boot ROM всегда имеет заводскую прошивку и не может быть обновлен.
  1. Low Level Bootloader (LLB) . Далее управление получает LLB. Это первичный загрузчик, задача которого - найти в памяти устройства iBoot, проверить его целостность и передать ему управление либо переключить девайс в режим восстановления, если это не удалось. Код LLB хранится в NAND-памяти устройства и обновляется вместе с установкой новой версии прошивки. Кроме всего прочего, он выводит на экран загрузочный логотип.
  1. iBoot . Это вторичный и основной загрузчик айдевайсов. Он включает в себя драйвер файловой системы, с помощью которого получает доступ к содержимому NAND-памяти, находит ядро и передает ему управление. В iBoot также встроен драйвер UART, с помощью которого можно производить отладку ядра и ОС, подключив девайс к COM-порту или USB-порту компа (с помощью кабеля USB - UART).

4 Ядро . Здесь все как обычно. Ядро производит инициализацию оборудования, после чего передает управление демону launchd.

5 Launchd . Это первичный процесс iOS и Mac OS X, он подключает файловые системы, запускает демоны/службы (например, backupd, configd, locationd), дисплейный сервер, фреймворки, а на последнем этапе загрузки отдает управление SpringBoard. В iOS и Mac OS X launchd используется как замена стандартного /bin/init в UNIX, однако его функциональность гораздо шире.

6 SpringBoard . Вот и экран блокировки!

Первые четыре этапа в этой цепи образуют chain of trust, реализованный с помощью сверки цифровой подписи загружаемого компонента. Цифровую подпись имеют LLB, iBoot и ядро, что позволяет исключить внедрение в цепочку хакнутого загрузчика или ядра, которые могут быть использованы для загрузки сторонней операционной системы или джейлбрейка. Единственный способ обойти этот механизм - найти дыру в одном из загрузчиков и воспользоваться ею для обхода проверки. В свое время было найдено несколько таких дыр в Boot ROM (наиболее известен эксплойт limera1n от geohot, актуальный для iPhone 1–4), а в начале 2014 года и в iBoot (хакер iH8sn0w, эксплойт так и не был опубликован).

Удерживая кнопку «Домой» при включении iPhone, можно заставить iBoot загрузиться в так называемый режим восстановления (Recovery), который позволяет восстановить прошивку iOS или обновить ее, используя iTunes. Однако механизм автоматического OTA-обновления использует другой режим, именуемый DFU (Device Firmware Upgrade), который активируется на раннем этапе загрузки сразу после Boot ROM и реализован в двух компонентах: iBSS и iBEC. По сути, это аналоги LLB и iBoot, конечная цель которых - не загрузить ОС, а перевести смартфон в режим обновления.

С выпуском обновлений мобильной операционной системы iOS у Apple все намного организованнее, чем у конкурирующего продукта от Google. И хотя количество количество моделей смартфонов, поддерживающих iOS едва ли достигает двух десятков, периодически компания ограничивает доступ к актуальной версии прошивки на устройствах, которые считает «морально устаревшими».

Связано это как с аппаратной несовместимостью и производительностью устройств (например, представить работу iPhone 3GS на iOS 10 крайне сложно), так и с маркетинговым решением. В конце концов, Apple прекращает подписывать прошлые прошивки и ограничивает доступ к новым. Установить неподписаную прошивку (прошивку с истекшим цифровым сертификатом) невозможно.

Какую iOS и на какой iPhone можно установить - вы узнаете в этом материале.

iPhone 2G

Минимальная версия iOS : iPhone OS 1.0 (1A543a)
Максимальная версия iOS : iOS 3.1.3 (7E18)
Средний размер обновления : 91 - 245 МБ

Оригинальный iPhone остался единственным устройством, на которое вы можете поставить первую версию операционной системы. Тогда они именовалась еще как iPhone OS . Последняя прошивка, доступная для установки на оригинальном iPhone - iOS 3.1.3. Даунгрейд доступен.

iPhone 3G

Минимальная версия iOS : iOS 2.0 (5A347)
Максимальная версия iOS : iOS 4.2.1 (8C148)
Средний размер обновления : 225 - 322 МБ

Обновленный iPhone 3G поставлялся «из коробки» с iOS 2.0. Прошивка поддерживается и до сегодняшнего дня. Обновиться выше iOS 4.2.1 невозможно. Обратите внимание, что Apple не подписывает прошивки iOS 4.0, 4.0.1 и 4.0.2.

iPhone 3GS

Минимальная версия iOS : iOS 4.1 (8B117)
Максимальная версия iOS : iOS 6.1.6 (10B500)
Средний размер обновления : 382 - 784 МБ

Со «скоростной» версией iPhone 3GS Apple поступила весьма щедро. Последняя версия прошивки - iOS 6.1.6. А вот с версией iOS 5 получилась странная ситуация. Она больше не подписывается и установить ее невозможно. При этом минимально возможная iOS, которая будет работать на смартфоне - iOS 4.1.

iPhone 4 (GSM/CDMA)

Минимальная версия iOS
Максимальная версия iOS : iOS 7.1.2 (билд зависит от модели)
Средний размер обновления : 1,12 ГБ

Единственной прошивкой, которую можно установить на iPhone 4, остается iOS 7.1.2. Начиная с iPhone 4 Apple закрыла какие-либо варианты выбора. Полный отказ от скевоморфизма со стороны компании был встречен принудительным переходом на «плоскую» iOS 7. При установке будьте внимательны, поскольку iPhone 4 представлен в трех версия: GSM, CDMA и GSM (rev. A) 2012. Под каждую необходимо ставить свою прошивку.

iPhone 4s

Минимальная версия iOS : iOS 9.3.5 (13G36)
Максимальная версия iOS : iOS 9.3.5 (13G36)
Средний размер обновления : 1,5 ГБ

Вплоть до сентября 2016 года iPhone 4s поддерживал актуальную прошивку iOS 9. С выходом iOS 10 Apple ограничила установку новинки для смартфона, выпущенного 4 года назад.

iPhone 5 и все последующие модели, вышедшие после 2012 года

Минимальная версия iOS : iOS 10.0.2 (14A456)
Максимальная версия iOS : обновления актуальны

Первый смартфон, которому Apple открыла доступ к последней прошивке iOS 10. Вместе с iPhone 5 актуальную версию iOS 10 можно установить и на:

  • iPhone 5s, 5c
  • iPhone 6, 6 Plus
  • iPhone SE
  • iPhone 6s, 6s Plus
  • iPhone 7, 7 Plus.

На момент публикации данного материала актуальной версией iOS 10 остается iOS 10.1. Версию прошивки iOS 10.0.1 установить невозможно, поскольку Apple прекратила ее подписывать.

Загрузить актуальные версии iOS для конкретного устройства можно на сайте IPSW.me . Там же можно узнать и состояние подписки системы со стороны Apple.