Какой объем оперативной памяти является оптимальным? Максимальный объём оперативной памяти в Windows

Сколько же ОЗУ необходимо для современных игр? Таким вопросом сейчас задается все большее число пользователей, но оно и понятно, ведь раньше игровая индустрия была развита не столь сильно, как сейчас. С выходом новых шутеров (и не только) требования к железу неумолимо растут вверх, и тут вопрос напрашивается сам собой: что это - нежелание разработчиков нормально оптимизировать приложения, или существует реальная необходимость увеличивать системные требования с каждым годом?

Как бы оно ни было, необходимо отталкиваться от того, что имеем, а имеем мы на настоящий момент игры, в системных требованиях которых пишут «требуется 4–8 ГБ оперативной памяти». Вот сегодня и проверим так ли оно на самом деле, и сколько необходимо оперативной памяти. Эта статья никоим образом не претендует на объективность, поскольку количество приложений по которым будут проводиться тесты небольшое. Но данная статья даст некоторую «пищу» для размышлений, так сказать.

Немного теории…

Как известно, 32-битная ОС (x86) в теории может использовать не более 4 ГБ (2 в степени 32) оперативной памяти. На практике, учитывая особенности адресации устройств, получится еще меньше - около 3,5 ГБ. И это не проблема конкретно Windows, просто архитектура x86 так работает. Предположим, что у нас установлена ОС Windows 7, то есть как минимум 800 МБ оперативной памяти уже занято системой (в случае 32-битной версии). Итого остается 2,7 ГБ свободной памяти. Но ведь еще есть такая штука, как «виртуальное адресное пространство», которое у 32-разрядной windows ограничено 2 ГБ.

Иными словами, каждое приложение, запущенное в 32-битной среде, не может потреблять больше 2 Гигабайт оперативки (то есть это я к тому, что основной массе приложений для стабильной работы, как правило, больше и не требуется).

Дабы обойти это ограничение еще со времен Windows XP была представлена технология Intel Physical Address Extensions (PAE), поддерживающая 36-битную адресацию. Она должна была повысить порог памяти, выделяемой каждому отдельно взятому приложению с 2 до 4 ГБ, что само по себе неплохо. Однако, технология так и не была реализована должным образом, возникли проблемы с драйверами; а еще, как оказалось, некоторые приложения, разработанные в 32-битном окружении, очень глючно работали в 36-битной среде.

Но ведь есть еще 64-битные ОС. Например, та же Windows 7 с такой разрядностью сразу после загрузки занимает не 800 МБ, а уже около 1 ГБ ОЗУ. Однако теоретический объем памяти возрастает уже до космических величин (2 в степени 64), которые в реальности, даже для топовых компов, ограничены 64 ГБ ОЗУ. Естественно, с возросшим общим объемом оперативной памяти, увеличилось и виртуальное адресное пространство. В 64-разрядных системах каждое приложение может занимать сколь угодно большой объем памяти.

Но если мы просто возьмем и запустим 32-битное приложение в 64-битном окружении, то порог в 2 ГБ никуда не денется. А «родных» 64-битных игр даже на текущий момент далеко не большинство. Поэтому, для увеличения этого порога до 4 ГБ требуются приложения, поддерживающие флаг /LARGEADDRESSAWARE (что означает «большее адресное пространство»). Обратите внимание на то, что применение такого флага в 32-битном окружении позволит получить только 3 ГБ адресного пространства, если хотите больше - нужна именно Windows 64 бита. Вопрос времени, когда количество 32-разрядных копий Windows, загружаемых пользователями по всему миру, станет настолько мало, что при разработке игр ими можно будет пренебречь. Ну а пока что, разработчики вынуждены в лучшем случае делать две версии игрового приложения, для 32 и 64 разрядных систем - соответственно.

«В лучшем случае» - потому что многие не делают даже этого, ибо дороговато выходит, а выпускают игру как 32-битное приложение, ну или как максимум, с поддержкой ключа /LARGEADDRESSAWARE. И таких большинство. Из всего вышесказанного выходит, что современные игры не потребляют больше 4 ГБ, за редким исключением. Для начала приведу в пример несколько тестов 2009 года, взятых с авторитетного ресурса thg.ru. Да, хоть тесты и старые, но в них за основу взяты некоторые весьма прожорливые игры, даже по нынешним меркам (Crysis, GTA4, FarCry2, Left4Dead).

Как видно, в большинстве тестов разница между тремя и шестью гигабайтами оперативки на количество FPS влияет весьма слабо, точнее, нисколько не влияет, кроме GTA 4, в которой при увеличении с 3 до 6 ГБ фпс поднялся на 5 кадров. То есть 3 ГБ ОЗУ достаточно, это при всем при том, что (как уже ранее упоминалось) около 1 ГБ съедает сама ОС Windows 7 x64. Итого остается в районе 2 ГБ свободной ОЗУ. Иными словами, получается, что игры того времени не потребляли больше этой величины, а скорее даже меньше, что-то около 1–1,5 ГБ максимум, сколько бы кто чего ни говорил.

Независимые тесты

Я не поленился и решил устроить свои тесты с блэкджеком по тем играм, что были под рукой, так сказать. Это были: ETS2, STALKER Shadow of Chernobyl, TDU2, Car mechanic simulator 2015 и Watch dogs. На моем компьютере установлено ровно 4 ГБ ОЗУ. И вот что получилось в итоге:

Самой «прожорливой» оказалась Watch dogs, которая взяла в свое пользование аж 2,15 ГБ и это на высоких настройках графики при разрешении экрана 1680×1050 пикселей. В разрешении Full HD при ультра-настройках потребность в оперативке вырастет до 2,5–2,8 ГБ максимум. Получается, что достаточно и 4 ГБ, чтобы ничего не тормозило, а это существенно меньше заявленных разработчиками системных требований (6–8 ГБ) для конкретно Watch dogs, например.

Возможно в ближайшие два года отдельно взятой игре нужно будет 4 ГБ оперативной памяти, то есть уже необходимо будет иметь при себе 6 ГБ ОЗУ, чтобы ничего не тормозило. Как мне кажется, ситуация с завышением системных требований это общая тенденция, которая еще нескоро исчезнет. Разработчики как бы говорят: «чувак, вот сколько оперативки тебе нужно», тем самым уберегая себя от упреков по поводу плохой производительности со стороны пользователей. Но мы то теперь с вами знаем, что нужно куда меньше 😉

P.S.: рекомендую посмотреть видео по теме. Кстати говоря, у автора видео после перезагрузки Windows 7 x64 занимает аж 1,5 ГБ, думаю, это связано с многочисленными службами и приложениями, висящими в фоне, которые, по всей видимости, подгружаются автоматом при старте системы. У меня, повторюсь, это значение колебалось около 1 ГБ.

Ответить на вопрос, на что оказывает влияние оперативная память, даже легче, чем объяснить принцип её действия.

В первую очередь, вид, частота и объём ОЗУ оказывают влияние на скорость передачи данных – а, значит, и на то, насколько быстро будет работать приложение и, особенно, игра.

Недостаточный объём оперативной памяти может привести к невозможности работы программы, к зависанию компьютера и даже перезагрузке операционной системы.

Cодержание:

Влияние объёма ОЗУ

Операционная память (или ОЗУ, или RAM) представляет собой энергозависимую микросхему, с помощью которой совершается обмен данными.

При отключении питания вся хранящаяся в ней информация исчезает.

Передача данных между ОЗУ и процессором может осуществляться непосредственно и через так называемую память нулевого уровня или кэш.

Скорость обмена зависит от параметров оперативной – частоты и даже типа (от DDR до DDR4). Но одной из главных характеристик, на которые следует обратить внимание, является её объём.

На современных компьютерах он составляет, минимум, 2 гигабайта – вполне достаточно для запуска большинства приложений и даже не слишком новых игр (в основном, выпущенных в 2000-х годах).

Встретить меньшее значение объёма – например, 1 ГБ, 512 Мб – можно только на старых компьютерах.

Размер 4 Гб – вполне подходящий вариант для бюджетного домашнего компьютера , предназначенного для интернет-серфинга, просмотра видео с приличным качеством (хотя для этого понадобится ещё и соответствующая видеокарта) и прослушивания музыки. На компьютере с ней не получится поиграть в современные игры даже на средних настройках. Однако некоторые из них запустятся с минимальными параметрами.

Объёма 8 и 16 гигабайт более чем достаточно для любых задач, возлагаемых на свой компьютер средним пользователем. Особенно, если она идёт в комплекте с 4–8 Гб графической памяти GDDR5.

А 32 Гб вполне достаточно для того чтобы не беспокоиться о работе самых современных приложений на протяжении ещё нескольких лет.

Важно: Не стоит рассчитывать на резкое повышение скорости работы ПК после замены на вдвое больший по объёму вариант. Вместе с ней требуется модернизировать ещё и видео, и центральный процессор. А 32-битные операционные системы и вовсе поддерживают не больше 3 Гб RAM.

Влияние типа памяти

Скорость работы с приложениями и передачи данных также зависит и от типа. В компьютерах, собранный за последние несколько лет, можно найти три варианта:

  • DDR2 (с частотой до 1200 МГц) – использовалась на новых ПК несколько лет назад, но была практически полностью вытеснена новым поколением;
  • DDR3 (частота до 2400 МГц) – относительно новый вариант, устанавливаемый на большинстве современных компьютерах бюджетного и среднего уровня);
  • DDR4 (частота до 3200 МГц) – которая могла бы заменить DDR3, однако поддерживается далеко не всеми материнским платами и процессорами.

Установив на своём компьютере планку DDR4, можно повысить скорость передачи информации примерно в 1,5–2 раза. Однако для её установки придётся менять и материнскую плату, и процессор.

Такой вариант подходит далеко не всем пользователям, собирающимся частично модернизировать свой ПК.

И для них гораздо выгоднее будет поставить ОЗУ большего объёма или с лучшими показателями частоты.

Покупателю же нового (и, главное, игрового) компьютера, по возможности, следует выбрать DDR4 – и, желательно, предусмотреть возможность добавления новых планок.

Значение частоты

Показатель частоты имеет значение для . И современные модели практически не выпускается с величиной этого параметра меньше 1600 МГц.

Однако, решив заменить на своём ПК или ноутбуке планку, стоит обратить внимание ещё и на возможности материнской платы.

Если «материнка» поддерживает не больше 1333 МГц, а установленное имеет частоту 1833 МГц, скорость передачи данных будет ограничена меньшим значением.

Повышение эффективность работы

Иногда владелец компьютера с достаточно большим объёмом ОЗУ может столкнуться с замедлением работы приложений.

И может даже задуматься о необходимости добавить новую оперативную – или даже полностью модернизировать ПК. Однако устранить проблему можно и более простым способом:

  • проверив, насколько загружена она на данный момент (через «Диспетчер задач» );

Все, кто когда-либо задумывался об апгрейде своего «железного коня», т.е. ПК, неоднократно задавались вопросом о том, сколько нужно оперативной памяти (ОЗУ) для стабильной комфортной работы железа. Беда лишь в том, что вся остальная конфигурация аппаратной части мало кого волнует. Но поскольку вопрос имеет место быть, разберем его.

Что такое ОЗУ?

Оперативная память – неприметные планки текстолита с чипами, которые отвечают за быстродействие ОС и остальных компонентов. Работает в связке с видеокартой и процессором, ну а крепится, соответственно, на материнской плате. Производительность этого элемента определяется по следующим принципам:

  1. стандарт;
  2. частота;
  3. задержки (тайминги);
  4. объем.

Что касается первого пункта. На рынке сейчас широко представлены планки второго и третьего поколения, т.е. DDR2 и DDR3. Обороты также набирает DDR4, но они сейчас слишком дорогие, поэтому рассматривать их не будем. DDR1, в свою очередь, уже давно морально устарели, да и второе поколение ждет та же участь.

Частоты. DDR2 способна работать на частотах от 533 до 800 МГц. Есть вариации на 1066 МГц, но встречаются они крайне редко. DDR3 же расширяет диапазон от 1066 до 2400 МГц. Чем больше показатель, тем скоростнее память. Тайминги – сугубо оверклокерское понятие, и будет интересно лишь для тех, кто занимается разгоном комплектующих. А вот на объеме остановимся подробнее, поскольку это ключевой элемент, который и определяет скорость обработки данных.

Требуемый объем под разные системы

Помните, что у каждой операционной системы есть такой элемент, как разрядность, а именно 32 и 64 бита. В первом случае, система не «увидит» более 4 ГБ ОЗУ, причем пользователю будет доступно не более 3,25 ГБ. 64-битная ОС лишена этих недостатков и способна распознать порядка 192 ГБ памяти. Другое дело, что столь внушительно количество понадобится лишь единицам.

Что касается минимального потребления ресурсов, то для windows xp, к примеру, оно составляет всего 256 МБ. Но эта цифра не означает, что система будет «летать». Для запуска хватит, но не более. Чтобы с комфортом запускать офисные приложения и не ждать по несколько минут, потребуется не менее 1 Гб. Примечательно, что интерфейс ОС не требовательный, так что никаких проблем с отображением появиться не должно.

Для «семерки» нужно гораздо больше памяти, даже если речь идет о 32-разрядной системе. Начнем с того, что эта ОС обладает «прожорливым» интерфейсом Aero, который по умолчанию потребляет половину системной памяти, установленной на ПК. Иными словами, чтобы работать в более-менее комфортных условиях, нужно установить минимум 2 Гб ОЗУ, а лучше все 4. Для Windows 7 64 bit входной порог составляет уже 4 Гб. Комплектовать меньшим количеством памяти крайне не рекомендуется, ведь система будет требовать «для себя» гораздо больше.

Если говорить, о «восьмерке», то она будет комфортно чувствовать себя и с 1 Гб, потому как плиточный интерфейс не требователен в плане ресурсов. А вот для Windows 8 64 bit, по старинке, нужно не менее 4 Гб.

Градация памяти для комфортной работы

За основу возьмем базовую офисную сборку, в которой установлено 2 Гб ОЗУ. С этим объемом памяти вы сможете работать с текстом, серфить интернет, либо смотреть фильмы онлайн. Другое дело, что Full HD картины открыть не удастся, потому как все будет упираться в дешевую видеокарту. Да и столь «бюджетное» количество памяти не позволит воспроизвести внушительный поток данных.

Работа в Photoshop также затруднительна. Более 1 изображения высокого качества вы попросту не откроете, а если и получится, то работа будет осуществляться с огромными задержками. Система будет вынуждена постоянно обращаться к файлу подкачки, расположенном на винчестере, а он крайне медленный в соотношении с оперативной памятью. Если дело касается ноутбуков, то малый объем охарактеризуется стремительной разрядкой батареи. А дело все в том же обращении к файлу подкачки.

Нарастив объем до 4 Гб, можно получить внушительный прирост производительности. Во-первых, это будет полезным для игр с большим количеством текстур. Желательно, чтобы и видеокарта была соответствующая. Обращения к файлу подкачки будут сводиться к минимуму, а это чревато увеличением срока работы ноутбука от батареи. Можно даже активировать различные «красивости» на Windows в виде виджетов и плавных открываний/закрытий окон.

8 Гб будут просто необходимы для тех, кто профессионально занимается видеомонтажом, редактированием, либо созданием графических и 3D-объектов. Более того, можно совершенно безнаказанно активировать сразу несколько ресурсоемких приложений, которые будут задействованы параллельно, а в фоне включить расслабляющую музыку в хорошем качестве.

Но столь большой объем целесообразен лишь в том случае, если общая конфигурация ПК позволяет вместить такое количество памяти. Главный «камень преткновения» — это материнская плата. Во-первых, она должна иметь полную поддержку ОЗУ от 8 Гб и выше. Желательно, чтобы планок было две, и они свободно работали в двухканальном режиме. Это еще сильнее повысит быстродействие и улучшит энергопотребление. В случае «простоя» компьютер вряд ли будет задействовать весь объем.

Процессор обязательно должен быть высокопроизводительным. Желательно, четырехъядерный, либо на 2 ядра, с частотой от 3 ГГц на каждое. Такой «камень» раскроет потенциал всего вашего «железа» полностью, при этом обращений к файлу подкачки практически не будет.

Уже достаточно давно по околокомпьютерному миру ходит миф о том, что чем больше оперативки установлено на компьютере, тем быстрее он будет работать и производительность будет расти и расти. Один мой знакомый, следуя принципу «чем больше — тем лучше», потратил уйму денег и поставил аж 64 Гигабайта RAM. Каково же было его удивление, когда особой разницы после 16 Гигабайт уже не почувствовал. Отсюда возникает вопрос — сколько оперативной памяти нужно компьютеру. Сейчас мы с Вами в этом вопросе подробно разберемся!

Оперативная память — ОЗУ или RAM — в устройстве компьютера предназначена для хранения временных данных, используемых при работе операционной системы и установленных в ней программ. В зависимости от того, для чего используется компьютер или ноутбук, варьируется и объём требуемой для комфортной работы оперативной памяти.

Так сколько надо ставить RAM?

Для начала давайте определимся вот с каким моментом. Я приведу рекомендации для современных ПК, а значит будем считать что на нём используется SSD-диск и операционная система Windows 10. Дело в том, что современные ОС значительно медленнее выполняет операции с обычным HDD, нежели с твердотельным накопителем.

Теперь перейдём непосредственно к подбору памяти. Если Вы собираете простой офисный компьютер для работы с текстом, таблицами и Интернетом, то 4 Гб оперативной памяти ему вполне хватит. Для максимального комфорта можно поставить 8 Гб, но это уже по усмотрению.

Для среднего домашнего ПК , используемого для Интернета, просмотра фильмов и иногда чтобы поиграть в игры среднего уровня Вам должно вполне хватить 8 Гб RAM. Если же компьютер будет больше с уклоном в игры, то лучше ставить 12 Гб оперативки.

Минимальный объём оперативной памяти игрового компьютера на момент написания статьи — 12 Гб. Здесь акцент на слове минимальный. Оптимальным объёмом, если пользователь не ярый геймер, обожающий выставлять максимальное качество текстур — будет 16 Гб. Этого объёма оперативки для игр сейчас вполне хватает! Не стоит забывать что львиную долю нагрузки на обработку видео берёт видеокарта, а значит ей так же стоит уделить внимание и проапгрейдить по мере необходимости.

Меня очень часто спрашивают — надо ли добавлять оперативную память, если сейчас всё работает нормально и производительности хватает. Типа как с расчётом на будущее. Лично я считаю, что в этом случае апгрейд RAM не имеет никакого смысла, так как на общую производительность системы не повлияет. Лучше потратьте эти деньги на обновление тех комплектующих, которые в этом нуждаются!

Всем доброго времени Поговорим о том, сколько нужно оперативки для игрового компа, сколько нормально и сколько минимально должно быть. Значит смотрите, сегодня идет 2016 год (а у вас может быть другой год, ну на момент чтения), и уже совсем не то время, когда на все про все хватало 4 гига оперы. А о чем это я? Ну это я о очень древнем времени, когда царствовал Pentium 4. Хотя что-то далеко в прошлое ушел я..

Ну так вот, сегодня игровой компьютер должен иметь минимум 8 гигов оперативной памяти. При этом не важно, это будет DDR3, DDR4 или даже DDR2, этот типа памяти, если я не ошибаюсь, то идет только на 775-том сокете. Кстати, топовые процы на 775-того сокете уже не со всеми современными играми могут справится..

Но когда я написал 8 гигов, это я имел ввиду только 64-битную винду, ибо в 32-битной, программа, в том числе и игра, не может взять себе больше чем 2 гига оперы. Ну так устроена винда. Да и больше чем 3.5 гига 32-битная винда не увидит, это тоже очень важно

Итак, смотрите, вы в интернете также можете прочитать, то можно играть и на 4 гигах ОЗУ. Я не говорю что это неправда, но просто при таком обьеме ОЗУ будет также использоваться и файл подкачки. Нет, не для игры, а для фоновых программ, ну, хотя и для игры тоже может. В итоге у вас будут тормоза если не в игре, то потом в запущенных программах. Но я думаю вы понимаете, что при 4 гигах во все современные игры вы уже спокойно не поиграете.

Дело в том, что пользователи не совсем верно оценивают то, сколько потребляет программа или игра оперативки. Бывает что игра требует 4 гига оперы, а в диспетчере задач вы видите что она использует только 3 гига или даже меньше. Это не означает что игре на самом деле нужно оперативки меньше, это просто часть данных винда взяла и кинула в файл подкачки, ей ведь лучше знать как распоряжаться оперативкой. Windows 10 вообще очень хорошо оптимизирована в плане работы с памятью

Для того чтобы у вас современные игры более-менее работали нормально, нужно, как я уже написал, не менее 8 гигов памяти. Если у вас 4 гига, то некоторые игры может быть и будут работать нормально, но не все, это точно. Ну то есть могут быть глюки и для уверенности, я советую иметь именно 8 гигов. Лучше всего чтобы было 16 гигов. Этого хватит с запасом на будущее, ну на годика три точно хватит.

Кстати я советую именно DDR4 память, она не только быстрее, но и планки идут большего размера чем у DDR3. Можно взять одну планку DDR4 на 16 гигов, хотя тут есть еще такой косяк. В общем смотрите, для игрового компа это НЕ ОСОБО ВАЖНО, но если есть возможность, то лучше чтобы память работала в многоканальном режиме. То есть если собираетесь ставить 8 гигов, то лучше чтобы это было две планки по 4 гига, одна планка на один канал и другая на другой. Но, как вы понимаете, это не совсем экономно получается в том плане что слот под оперативку будет занят так бы сказать не на весь свой потенциал..

Также для игр не особо важен SSD. Да, если у вас стоит SSD, то игра будет загружаться быстрее, уровни в ней также будут быстрее загружаться, текстуры будут быстрее подгружаться. Все это хорошо, но на саму игру, то есть на ФПС это влиять будет минимально, если вообще как-то будет влиять. Куда лучше много оперативы

Вернемся к оперативке, почему я советую 8 гигов, а то и все 16? Современные игры требуют все больше и больше. Сама виндовс использует оперативку не только экономно но и грамотно: чем больше ее, тем меньше экономии, ну думаю что это логично. Но, что происходит с простаивающей оперативкой? Она используется для кэширования (ну если это конечно не отключено). Кэшируется все что только можно, в том числе и данные игры. Для чего этого все? Это все для того, чтобы процессор был занят только игрой, чтобы он минимум вообще что на либо отвлекался, чтобы не было просадок ФПС из-за чтения или записи каких-то файлов. Все это будет кэшироваться. Вообще кэшируется многое что, не только файлы.

Поэтому, подводя итоги, можно сказать, что для игрового компьютера в 2016 году, даже в будущем 2017 году, лучше всего чтобы было установлено 16 гигов оперы. Минимум, как я уже написал, это 8. Ну 4 гига я даже не знаю, некоторые игры хоть и будут работать, но конечно все это будет на низком разрешении, ну может на среднем. Но особо на 4 гигах разогнаться не получится. Учитывайте вы и то, что сама винда тоже хочет оперативки. В общем идеально это 16 гигов

Лучше 16 гигов, чем 8 гигов + SSD. Это мое мнение. Чем больше оперативки, тем больше винда оптимизирует все так, чтобы все у вас открывалось быстро и чтобы не было глюков.

Ну все ребята, на этом все, надеюсь что все вам тут было понятно. Удачи вам и хорошенского настроения

17.11.2016