Конспект экскурсия на почту средняя группа. Экскурсия на почту. на тему: «Экскурсия на почту»

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Тема: « Экскурсия на почту»

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль,бланк,сортируют, сургучная печать,телеграмма,специальный скотч, упаковка.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое - телеграмма,и где я могу отправить ее?

Дети: На почте

Воспитатель: А вы знаете,как это делают,как отправляют телеграммы и посылки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию,на почту.Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба,т.к. люди будут работать,нам нужно будет вести себя очень тихо,не шуметь,чтобы взрослые посмотрели,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

(Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что это за здание? Кто знает?

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно,молодцы.Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети:Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно,это ящики для писем.В красный ящик бросают письма по городу,а синий за пределы нашего города,в другие города,области. Ребята, я думаю не забыли,что нужно быть всегда вежливыми,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание.Дети осматривают с интересом все вокруг.Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы.Дети здороваются.На встречу выходит работник почты,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь,это Галина Ивановна,она работник почты,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна:Ребята,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова.Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты.Дети слушают внимательно и наблюдают).

Воспитатель: А сейчас нам Г.И. расскажет с вами как отправить посылки.

Галина Ивановна: Ребята,я беру посылку,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя,т.е. того,куда посылают и отправителя, того,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Воспитатель: Правильно.

Галина Ивановна: Зачем, ребята,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах(Они отличаются от магазинных,правда?)

Дети: Да

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать(показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята,а что еще можно послать?

Дети: Бандероли!

Галина Ивановна: Правильно.Это посылка, только намного легче. Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.(Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать,когда было отправлено и получено письмо.
Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели,где побывали и что узнали?(Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята, давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. (Дети благодарят, прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. (Повторяем хором и индивидуально новые слова).

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

Знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

Знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается:

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка) .

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

( Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

    Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

    Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

    Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Н а почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

( поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали ( прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

Ход экскурсии

Воспитатель . А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?

Дети. Да, понравились!

Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Дети. Спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.

Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письма, благодарят работников почты.

Львова И.А. МОУ СОШ №5 Занятие 7, (1 блок «Моя семья», 1 класс)

Утренник – отчет «Экскурсия на почту»
Цель : 1) познакомить учащихся с историей возникновения связи, формами почтовой связи, видами почтовой корреспонденции;

2) довести до сознания учащихся значение и необходимость труда почтового работника, познакомить с почтовыми профессиями, воспитывать уважение к этим профессиям.
I. Подготовка.
1. Ребята в течение 2-3 дней приносят из дома в класс открытки, письма от родных и близких, полученные в последнее время.

2. На географической карте учитель (с родителями) отмечают места отправки писем, открыток флажками. Дети рассматривают карту, ведут беседу, как эти письма могли дойти до нас. Всегда ли так было?

3. После беседы учитель распределяет обязанности:

а) с помощью родителей совершить предварительную мини – экскурсию в ближайшее почтовое отделение (класс разбиваем на 7 групп по 4 человека во главе с одним родителем)

1 группа – узнать историю почты в своем городе (знатоки-краеведы);

2 группа - узнать историю развития почтовой связи (знатоки истории);

3 группа – узнать, какими видами корреспонденции оперирует почтовое отделение, сделать рисунки (знатоки- почтальоны);

4 группа – узнать и нарисовать виды транспорта, какими пользуется почта (знатоки транспорта);

5 группа – узнать, какие профессии существуют на почте, сделать рисунки (знатоки профессии);

6 группа – знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках;

7 группа – штурманы (направляющий, замыкающий), которые рисуют путь группы на почту.
II. Экскурсия на почту.

В назначенный день с детьми собираемся в школе, чтобы провести экскурсию всем классом в ближайшее почтовое отделение. У детей – карандаши, бумага для ведения записей во время экскурсии. На почте знатоки задают работникам вопросы по своим должностям, уточняют ранее полученные сведения, приводят в систему свои записи.


III . Подведение итогов экскурсии (утренник – отчет).

И вот наступает волнующий момент – подведение итогов. Долго мы готовились к этому (около двух недель). Класс оформляется итоговыми рисунками знатоков. Родители организуют выставку газет и журналов, получаемых семьями.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашей работе по теме: «Почта». Отчет мы подготовили в форме устного журнала. Страницы нашего журнала посвящены не только истории почтовой связи, но и почтовому транспорту, почтовым профессиям, песням и стихам о почте и почтовых работниках. Всю информацию собрали знатоки вместе с родителями на предварительных экскурсиях. Но мы провели еще и основную экскурсию в ближайшее почтовое отделение, где уточнили уже имеющуюся у нас информацию. Сейчас выступят наши штурманы (направляющий, замыкающий), которые нарисовали путь группы на почту.

1страница «Наш маршрут»

Дети по рисунку рассказывают, как мы шли до почтового отделения.

Детский сад


Администрация

Почтовое отделение



А З С

ул. Гафиатуллина

2 страница «История почтовой связи»

На доске рисунки знатоков – почтовая карета, самолет, лошадь, верблюд, корабль, лодка, олени, почтовая машина, воздушный шар, голуби. Выступают дети (знатоки истории):

В России почтовая связь существует более тысячи лет. Между княжествами в Древней Руси почтовая связь осуществлялась с помощью гонцов. Передвигались гонцы на лошадях или на лодках. Роль почтовых трактов в то время выполняли торговые пути (водные и сухопутные).

По дорогам Московского государства через каждые 30-40 километров были устроены почтовые станции. Между станциями курсировали конные повозки, управляемые возницами-ямщиками. На протяжении столетия протяженность регулярных почтовых линий была значительно увеличена. В 1724 году в России начались регулярные почтово-пассажирские морские перевозки.

После реформы 1830года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единству производство почтовых операций.

За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1920 годов, почтовое хозяйство страны пришло в упадок. В 1922 году началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях. Одновременно с развитием сети обслуживания совершенствовалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, значительно пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.

Учитель: Молодцы, вы хорошо поработали.

3 страница «Виды корреспонденции»

Учитель: А сейчас знатоки-почтальоны расскажут, какими видами корреспонденции оперирует почтовое отделение. Для вас некоторые слова являются новыми, слушайте внимательно. Выходят ребята с рисунками и своими словами объясняют значение таких слов: «посылка», «бандероль», «ценное письмо», «заказное письмо», «телеграмма», «срочная телеграмма», «корреспонденция».

Учитель: Сейчас у нас самая интересная страница.

4 страница «Почтовые профессии»

Знатоки профессии получили задание узнать, какие профессии существуют на почте, сделать рисунки. Выходят две девочки и по рисункам рассказывают, что они узнали о профессии оператора и почтальона.

Учитель: Вот об одной, самой нелегкой профессии мы побеседуем подробнее.

- Почту – письма и журналы

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Кто же это?

Дети: - Почтальон!

Ученик: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети: Это он, это он,

Бугульминский почтальон!

Стук в дверь. Входит почтальон (родитель) с сумкой на плече, в которой письма, телеграммы, газеты, журналы.

Здравствуйте, ребята! Ну и почта! Посмотрите, отовсюду есть письма: Киев, Тула, Донбасс, Казань, Москва, Приамурье. Я пришел к вам из того почтового отделения, куда вы ходили на экскурсию. Кроме меня, там трудятся еще 5 почтальонов.

Ребята, я не первый год храню

Сумку крепкую свою

Вместе с нею, чуть старея

Я хожу в родном краю

Ну, а край то мой родной

Называют Бугульмой.

Мой красивый, мой счастливый

Город самый дорогой.

В этой сумке небольшой

Жарким летом и зимой

Все газеты и приветы

Я ношу любой порой.

Много добрых слов хранят

Сотни писем для ребят

Много счастья и участья

В каждый дом со мной спешат.

А вы знаете, ребята?

Что письмо само никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти –

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысячу верст пути

Нетрудно письму увидеть свет:

Ему не нужен билет

На медные деньги объедет мир

Заклеенный пассажир.

А, если письмо едет в вагоне?

То пакеты по полкам

Разложены с толком.

В дороге разборка идет

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

Открытка – в Дубровку.

Посылка – в Покровку.

Газета – на станцию Клин.

Письмо – в Бологое.

А вот заказное

Пойдет за границу – в Берлин.

Почтальон: Пока я до вас добирался, я очень устал. А, вы знаете, песню про меня?

Дети: Знаем!

Учитель: Знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках подготовили песню (выступает 6 группа), остальные подпевают.

Звучит песня «Я - почтальон», слова В. Шумилина, музыка Е.Сироткина.

1. Я занят, очень занят,

ношусь по этажам

Веселые открытки

Несу на праздник вам.

2. Взгляните на открытки

Таких в киосках нет.

На них сверкает солнце

И солнечный букет.

3. Дарю, дарю открытки

Я всем своим друзьям.

Звоню во все квартиры.

Ношусь по этажам.

4. «Постой!», - кричат ребята.

Откуда ты их взял?

Откуда? Да из дома.

Я сам нарисовал.

Я сам нарисовал.

Почтальон: Ну, вот я и отдохнул. Пора и за работу приниматься. До свидания, ребята.

Дети и учитель: До свидания, почтальон. Спасибо за рассказ о своей профессии. Мы много о ней узнали. (Почтальон уходит)

Учитель: Ребята, вы поняли, как важна профессия почтальона. Ему приходится разносить очень много корреспонденции за день. И я думаю, что мы все очень любим получать письма, но не всегда, к сожалению, вовремя на них отвечаем. А вот на это интересное письмо, которое получил ученик 6 класса от своего брата, я думаю, он быстро ответит.

Ученик: Мой брат работает на Дальнем Востоке и часто пишет письма нам с мамой.

Звучит стихотворение З. Александровой «Письмо с БАМА»

Маме пишет, что здоров

Мне рисует комаров

Маме пишет, как живет,

Ну, а мне – про вертолет,

Как под ним плыла тайга,

Сопки, речки, берега

Как протоптанной тропой

Лоси шли на водопой.

Как высоко от земли

Проплывали журавли.

Что тащили из болота

Самосвал, как бегемота

Маме пишет он о плане
И о том, как мылся в бане.

Мне о том, что он видал

Нерпу в озере Байкал.

Нерпа фыркала, ныряла,

Носом рыбу ковыряла

И, уставши от проказ,

Отдыхала целый час.

Маме пишет о работе.

Мне – о грушевом компоте.

Был компот горячий, сладкий,

Остывал в тени палатки.

Запах чуя на ветру,

Мишке сладкого охота:

«Дай, попробую компота»

Лапу сунул, сунул нос.

И ведро в тайгу унес…

Учитель: Да, очень веселое и интересное письмо ты получил от брата. Так что поторопись с ответом.

Ученица (6 класс): И мне, ребята, пришло письмо!

Учитель: От кого же?

Ученица: От брата, который служит в армии.

Учитель: Так читай же скорей!

Звучит стихотворение «Наш гарнизон»

Далеко наш гарнизон

Лишь тайга со всех сторон

Не найти нас в таежной глуши.

Дом солдата далеко и в разлуке нелегко

Ты почаще мне письма пиши.

Кто служил, меня поймет.

Очень трудно в первый год

И скажу я тебе от души

Веселее солдат живет,

Если знает, что кто-то ждет

Ты почаще мне письма пиши.

Жизнь солдата полна тревог.

Легких нет у них дорог

И рассветы здесь так хороши

Я храню и твой покой

И рассветы над землей

Ты почаще мне письма пиши.

Учитель: Вот видите, ребята, почтальону приходится разносить не только веселые письма, но немножко грустные. Это ведь их работа. Я думаю, что ты тоже должна как можно быстрее ответить на письмо брата и развеять его грусть.

Время летит незаметно и очень быстро. Вы повзрослеете и разъедетесь в разные уголки нашей страны. Поэтому будьте внимательнее к своим родителям, ведь они будут ждать от вас писем, где бы вы не были.


Учитель: Знатоки песен и стихов о почте и почтовых работниках подготовили песню вместе с девочками из 6 класса. Попросим их спеть. Звучит песня «Пишите письма матерям»

1.Поют гитар походных струны

В тайге, в горах, среди морей.

О, сколько вас сегодня юных

Живет вдали от матерей

2. Вы вечно мальчики в дороге

То там объявитесь, то тут

А ваши матери в тревоге

Вестей от вас хороших ждут.

3. Они считают дни недели

Слова роняя невпопад

Коль скоро матери седеют

Не только возраст виноват.

4. И потому служа солдатом

Или скитаясь по морям

Почаще все-таки, ребята,

Пишите письма матерям.

Учитель: Спасибо девочкам за песню. Я думаю, что профессия почтальона никогда не перестанет существовать. Ему всегда найдется работа.

Все: Честь и Слава почтальонам

Утомленным, запыленным

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на плече!

Учитель: А сейчас информация для последней страницы нашего журнала.

5 страница «Знаете ли вы?»

Дети выступают в виде переклички.

Знаете ли вы?

1 ученик : - Что регулярная международная почтовая связь Москвы с зарубежными странами началась еще в середине 17 века.

2 ученик: - Что первая телефонная станция в Москве появилась в мае 1882 года в доме №12 на Кузнецком мосту. Она обслуживала всего 200 абонентов, а первая международная телефонная станция в Москве была открыта в 1890 году.

3 ученик:- Что первая линия телеграфной связи в России была открыта в 1852 году. Она соединяла Москву с Петербургом.

4 ученик: - Что первая советская почтовая марка согласно распоряжению народного комиссара почт и телеграфов В.Н. Подбельского поступила в обращение 7 ноября 1918 года. Ее автором был латвийский художник Рихард Зариньш. На марке изображена рука с мечом, разрубающим цепь.

5 ученик: – Что около 10 тысяч почтальонов ежедневно доставляют москвичам корреспонденцию.

6 ученик: - Что ежедневно из Москвы отправляется 150 почтовых вагонов, которые увозят из Москвы до 39 млн. писем, открыток и денежных переводов, посылок и бандеролей.

7 ученик (знатоки-краеведы): - Что в городе Бугульме в 1868 году помощником земской почты был Праведников Федор Семенович. Сведений о начальнике в краеведческом музее не сохранилось. Почта располагалась там, где находится сейчас центральная почта.

8 ученик: - Что в районах республики Татарстан начали действовать пункты коллективного доступа в Интернет. Они уже действуют в районных узлах почтовой связи – Бавлы, Бугульма, Альметьевск и в двух почтовых отделениях Казани.

9 ученик: - Что Управление почтовой связи Республики Татарстан большое внимание намерено уделить развитию посылочной торговли через Интернет. Кроме того, почта может предложить электронным магазинам упаковку товара, оформление почтовых отправлений и их доставку до клиента.

10 ученик: - Что 14 июля почтовики отмечают свой профессиональный праздник – День российской почты.

Учитель: Молодцы, ребята, много мы узнали нового из вашей информации. Итак, наш утренник-отчет подходит к концу. Мы сегодня подвели итог нашей работе. Узнали много нового и интересного о почте, о человеке нелегкой профессии – о почтальоне. И кто знает, может быть когда – нибудь, в будущем кто-то именно из вас станет именно почтальоном. И будет приносить нам в дом только хорошие и приятные новости. А теперь давайте споем нашу песню, которую мы очень полюбили. Звучит песня «Песенка о почте» - слова Пляцковского, музыка Савельева.

1. Почтальон счастливей всех поверьте

Почтальон всегда в пути

Новость в запечатанном конверте

Должен в срок он принести.

Припев: Недаром каждый знает,

Что письмо

Не примчится в дом само

И в любые времена

Почта всем нужна.

2. Почта ходит, ездит и летает

Почте путь открыт везде

А когда ей суши не хватает

Плыть готова по воде.

Припев тот же.

3. Есть профессий разных

Очень много

Может целый миллион

Но светлее день, когда с порога

Постучится почтальон.

Учитель: На этом… (стук в дверь) Кто к нам пришел? Да это снова почтальон!

Почтальон: Ребята, хорошо, что праздник еще не закончился, и я успел принести вам заказное письмо (читает адрес)

Читает текст письма: «- Ребята! Для завершения вашего краеведческого задания и оформления материалов в музее школы, вам необходимо разыскать несколько ветеранов-почтальонов, организовать встречу, взять интервью и сфотографировать интересные моменты встречи. А все материалы оформить на стенде «Бугульминская почта» для нашего музея. Совет школы»

Учитель : Принимаем задание?

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-), согласовывать существительные с числительными, обучать составлению предложений с противительным союзом А.
4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С.Я.Маршак «Почта», А.Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.

Ход:

1. Организационный момент.
(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).
Логопед: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап?
1 ребенок:
Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
2 ребенок:
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
3 ребенок:
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина.
2. Игра «Назови профессию».
(Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-).
Логопед: Учитель.
Дети: Учительница.
Логопед: Писатель.
Дети: Писательница.
Логопед: Певец.
Дети: Певица.
Логопед: Переплетчик.
Дети: Переплетчица.
Логопед: Артист.
Дети: Артистка.
Логопед: Журналист.
Дети: Журналистка.
Логопед: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли.
Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Логопед: Кто еще работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Логопед: Ребята, вам понравились работники почты?
Дети: Да, понравились.
Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику.

3. Физкультурная минутка «Почтальон».
(Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики).
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название загибают
В бандероли две кассеты. По одному пальчику.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка».
4. Игра «Волшебная посылка».
(Совершенствование навыков составления слов из данных слогов).
Логопед: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль).
Дети составляют и читают слова.
Логопед: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения.
5. Игра «Закончи предложения».
(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А)).
Логопед: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…».
Сначала надо положить письмо в конверт….
1 ребенок: ….а потом заклеить его.
Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт….
2 ребенок: …а потом наклеила на него марку.
Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик…
3 ребенок: ….а потом закрыл его.
Логопед: Почтальон достал письмо из сумки….
4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик.
Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту?
Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию».
Логопед: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде.
Дети прощаются и покидают почту.

КОНСПЕКТ ЭКСКУСИИ НА ПОЧТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.

Задачи:

1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».

3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.

Ход экскурсии:

Воспитатель: когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.

Предлагают нарисовать рисунки и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Воспитатель: кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать) .

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?(ответы детей).

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут.

Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли!(ответы детей).

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт.

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата? (ответы детей).

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.