Короткофокусный проектор 4k 0.49 1. Ультракороткофокусный проектор: обзор, виды, характеристики и отзывы. Ультракороткофокусные лазерные проекторы

Ультракороткофокусные, короткофокусные и длиннофокусные проекторы - вот три основных категории, на которые можно разбить мультимедийные устройства. Главное их отличие друг от друга - это размер расстояния между проектором и плоскостью изображения. Каждый вид устройства имеет свою нишу и область применения. Длиннофокусные проекторы - это классика, они появились первыми, имеют более простое технологическое решение и применяются сегодня в основном в больших залах, кинотеатрах. Короткофокусные устройства применяются чаще в офисах, на презентациях, и наконец ультракороткофокусные, о которых пойдет речь в этой статье, удобны в квартирах или в небольших учебных или офисных помещениях.

Ультракороткофокусные проекторы: виды, преимущества, сфера применения

Чем же хороши ультра- и короткофокусные проекторы?

  • Расположены близко к экрану, за счет чего удается избавиться от длинных кабелей и упрощается процесс инсталляции
  • Позволяет добиться широкоформатного изображения в маленьком помещении (эффект кинотеатра).
  • Во время демонстрации изображения световой поток от проектора не слепит зрителей и докладчика, не образуются тени от преподавателя или сидящих в зале на экране.

Отличие ультракороткофокусного проектора от короткофокусного - в проекционном соотношении. Проекционное соотношение (или проекционный коэффициент) - это отношение расстояния между экраном и проектором к ширине экрана. Если у короткофокусного его величина равна 0,5-1,5, то у второго - менее 0,5, что позволяет получить размер изображения по диагонали до двух метров с расстояния меньше полуметра.

Отзывы преподавателей, докладчиков об эксплуатации данных проекторов восторженные, так как процесс установки проектора упростился, не требуются специальные технические навыки или приглашенные специалисты-монтажники, а проведение лекций, докладов стало гораздо удобнее и эффективнее.

Линзово-зеркальные

Ультракороткофокусные проекторы, в свою очередь, делятся на два вида: линзовые и линзово-зеркальные. Линзово-зеркальные - это новое слово в развитии проекционной техники. Они снабжены специальной оптической системой, состоящей из объектива и зеркала. Световой поток из объектива направлен не прямо на экран, а на зеркало, и оттуда отраженное изображение попадает на экран. Таким образом удается уменьшить проекционное расстояние до десятков сантиметров. Классические линзовые модели имеют меньшую массу, но работают с большего расстояния до экрана. Инсталлировать такие проекторы проще, так как, как правило, они идут уже с крепежной штангой и крепятся на ту же стену, что и экран. Тоже плюс, так как часто возникают проблемы с крепежом проектора к потолку в помещениях с большой высотой.

Особенности эксплуатации линзово-зеркальных проекторов

Надо отметить, что применение ультракороткофокусных проекторов предъявляет повышенные требования к поверхности экрана. Так как световой поток падает на отражающую поверхность под острым углом, то неровности, шероховатости экрана создают тени, блики, что влияет на качество изображения. Поэтому надо использовать экраны с белой или матовой ровной поверхностью. Надо отдать должное разработчикам ультракороткофокусных проекторов, им пришлось столкнуться с неравномерной засветкой экрана (из-за острого угла падения светового потока с меньшей яркостью освещались дальние от объектива края экрана). Пришлось применять нестандартные программные и аппаратные решения, вплоть до использования линз объектива свободной формы, рассчитанных по сложным программам. С появлением проекторов с таким малым проекционным соотношением расширилась сфера их применения, в том числе и в рекламных целях. Например, в магазинах и маркетах в условиях ограниченного пространства стала возможна реклама услуг и товаров.

Ультракороткофокусные лазерные проекторы

Лазерные проекторы - новая ветвь развития проекционной техники. В отличие от классических, источником света в них является лазерный излучатель, а не ртутная лампа или светодиод. Преимуществом этой технологии является отсутствие всяких требований к поверхности отражения, нет потери четкости, разфокусировки даже на неровной поверхности. Принцип получения картинки похож на метод получения изображения в старинных электронно-лучевых трубках. Лазерный луч сканирует поверхность 50 раз в секунду и формирует изображение как единое целое.

Достоинства и перспективы лазерного проектора

Преимущества лазерного проектора:

  • длительный ресурс работы лазерного источника до 20 000 часов против 3000-5000 у лампы;
  • потребляет мало энергии и тихо работает, так как не требует охлаждения;
  • не требует времени на разогрев и охлаждение, мгновенно включается и достигает максимальной яркости и так же, в момент, выключается;
  • может создавать изображения на громадных экранах в несколько десятков метров;
  • высокая контрастность, создает идеально черный цвет, что невозможно в ламповых проекторах;
  • так как в нем нет линзы, с 30-40 сантиметров может выдать большое изображение до двух метров.

Недостатки лазерного проектора:

  • пока очень высокая стоимость;
  • больший вес, чем у ламповых проекторов.

По отзывам специалистов, будущее - за лазерными проекторами, так как за счет технологических преимуществ можно неограниченно наращивать яркость светового потока и четкость детализации изображения.

Интерактивные проекторы повышают эффективность обучения

Ультракороткофокусные интерактивные проекторы делают процесс обучения чрезвычайно удобным, интересным и производительным. Интерактивные возможности устройств сегодня встречаются в жизни повсеместно - это в первую очередь наши смартфоны, экраны в машинах, терминалы по приему платежей и т. д. Конечно, и производители проекторов не могли не придать им интерактивные возможности. Первыми появились комплекты проектора ультракороткофокусного с доской. Комплект состоит из самого проектора, крепежа, интерактивной доски, определяющей координаты касания к поверхности, и программного обеспечения, управляющего интерактивными функциями. Устройство передает изображение с компьютера на доску, та с помощью встроенных сенсоров передает месторасположение стилуса или пальца обратно на компьютер. Доски различаются размерами и типами сенсоров, от этого зависит их цена. Оптимальными по соотношению "цена/качество" являются оптические доски размером 2,08 метра.

Более современным и совершенным решением являются интерактивные короткофокусные проекторы. В них уже встроены интерактивные возможности. Встроенное инфракрасное излучение проектора делает интерактивной любую поверхность, и отпадает надобность в интерактивной доске.

По отзывам преподавателей, интерактивный процесс обучения чрезвычайно удобен и для учителя, и для школьника, студента. Все наглядно, лекция или урок попадает в ноутбуки учащихся вместе с пометками, сделанными на уроке.

LED-проекторы: преимущества и недостатки

Главное отличие ультракороткофокусного от других в том, что в нем источником света служит не обычная лампа, а светодиоды. Светодиоды излучают свет, а микрозеркальная матрица DLP формирует изображение. Так как матрица и светодиоды миниатюрны, прибор получается компактный и малого веса.

Достоинства ультракороткофокусного проектора LED:

  • малый вес и размеры. Есть маломощные проекторы размером с пачку сигарет;
  • маленькое энергопотребление, так как светодиоды потребляют энергии в 7-8 раз меньше ламп;
  • долгий срок службы светодиодов, в 5-10 раз дольше ламп.

Недостаток один и очень важный - малый световой поток не более 2000 люмен, что подразумевает использование его только в темных помещениях.

Для домашнего пользования такой проектор вполне подойдет, но и для командировок из-за миниатюрности и малого веса использование его очень заманчиво.

Проекторы Epson - лидеры мировой индустрии мультимедиа

Ультракороткофокусные проекторы Epson - часть большой линейки проекторов этой японской корпорации. Компания Seiko Epson первая в мире выпустила устройство в 1989 году. С 2001 года она бессменный лидер в этой индустрии. У нее самый широкий спектр проекторов среди конкурентов для любых задач и разных ценовых категорий. Ультракороткофокусные проекторы Epson в образовании используются для создания интерактивных классов в высших и средних учебных заведениях. И в этом сегменте Epson является законодателем мод и лидером инноваций.

Современная линейка ультракороткофокусных проекторов Epson включает в себя следующие модели: Epson EB-595Wi, EB-675W, EB-675Wi, EB-680W, EB-680Wi, EB-696Ui и другие. Так как эти проекторы используются в образовании, т. е., как правило, в светлых помещениях, одним из требований является яркость светового потока. Все представленные модели очень мощные: 3200-3500 люмен.

Младшая модель Epson EB-595Wi имеет следующие основные характеристики:

  • очень короткое расстояние проекции (44 см) на экран - 190 см;
  • высокая контрастность - 14 000:1;
  • яркость светового потока - 3200 люмен;
  • очень высокий срок службы лампы - 10 000 часов;
  • разрешение WXGA (1280x800);
  • интерактивное изображение на любой поверхности.

По маркировке модели можно узнать некоторые ее характеристики. Например, буква i говорит о том, что данная модель интерактивная, буква W - это разрешение WXGA (1280х800), U - WUXGA (1920x1200).

- лучшие среди игровых и домашних моделей

Компания LG в представлении не нуждается. Среди всего разнообразия техники, предлагаемой фирмой на мировом рынке, выделяются ультракороткофокусные проекторы LG. Компания не является мировым лидером в производстве данных аппаратов, как корпорация Epson. Но она захватила лидерство в сегменте домашних и игровых устройств, а также на рынке светодиодных проекторов. Одна из новинок, модель этого сегмента - ультракороткофокусный проектор LG PH450UG-GL.

Удивительная модель обладает следующими характеристиками:

  • c расстояния 33 см формируется изображение 2 метра;
  • беспроводное подключение - видео передается по Wi-Fi, звук - через Bluetooth, 2,5 часа можно работать от аккумуляторов;
  • вес - 1,1 кг;
  • яркость - 450 люмен.

Full HD - необходимый стандарт качества изображения проектора

Проекторы, используемые дома в качестве домашних кинотеатров, должны выводить на экран качественный контент, а таковым в ближайшие годы будет стандарт Full HD с разрешением 1920х1080 пикселей. В связи с этим ультракороткофокусные проекторы Full HD начали выходить на рынок, хотя цена пока еще высоковата. Среди вышедших моделей можно привести следующие проекторы - вышеприведенный в статье LG PH450UG-GL, LG PH1000U, Optoma EH319UST, Optoma EH320UST, Epson EH-LS100 и др. Перечисленные модели разные по цене, характеристикам, способу получения изображения. LG - самые LED, они маломощные, недорогие (чуть более 40 000 рублей), но дома, где можно уменьшить освещенность комнаты, они вполне устроят зрителей. Optoma средней ценовой категории, ламповые, достаточно мощные 3000 лм, цена - 120 000-150 000 рублей. И наконец Epson - самая дорогая модель - 250 000 рублей, лазерная, очень мощная, яркостью 4000 лм. Все представленные проекторы, особенно последний, - реальная альтернатива громадным телевизорам, и, по отзывам экспертов и пользователей, за подобными устройствами - будущее.

В проекционной технике сенсации случаются крайне редко. Но событие, которое произошло в конце прошлого года, вполне заслуживало такого определения. Профессиональное подразделение Sony представило в Москве новейшую разработку - ультракороткофокусный проектор VPL-GTZ1.

Сама по себе способность работать на минимальной дистанции от экрана уже давно не является эксклюзивной – подобные аппараты выпускаются не первый год и широко применяются в сфере образования, поскольку позволяют преподавателю находиться в непосредственной близости от изображения, не отбрасывая на него тень. Принципиально новое и весьма значимое - то, что новинка от Sony имеет физическое разрешение 4K, и что в роли источника света в ней используются лазерные светодиоды. Если судить по техническим характеристикам, потенциал модели выходит далеко за пределы сферы образования или бизнеса, однако оценить в условиях презентации реальное качество изображения было невозможно, поэтому придержал своё мнение до более близкого и непосредственного знакомства. Подходящие для этого условия были созданы в демонстрационном зале Группы компаний «Цифровые системы» в Москве.

ПРИ ДИАГОНАЛИ ЭКРАНА 147” И МАКСИМАЛЬНО КОРОТКОМ ФОКУСЕ ОБЪЕКТИВА РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ СТЕНОЙ И ЗАДНЕЙ ГРАНЬЮ ПРОЕКТОРА СОСТАВЛЯЕТ ВСЕГО 17 СМ, ДИСТАНЦИЯ ДО ПЕРЕДНЕЙ ГРАНИ – 70 СМ.

Уже не раз писал: чем меньше дистанция между проектором и экраном, тем более строгие требования предъявляются к отражающей поверхности и к точности установки аппарата. Но даже с идеально ровным и гладким экраном сохраняется главная проблема таких инсталляций – большая разница в расстоянии, которое приходится преодолевать лучам света при формировании нижней и верхней частей картинки и острый угол падения лучей на поверхность на самой удалённой области экрана. Из-за этого страдает равномерность освещения (при напольной установке проектора нижняя часть изображения оказывается более яркой, чем верхняя), возникают сильные геометрические искажения и снижается чёткость, поскольку формирующие изображения точки при острых углах падения вытягиваются по вертикали и приобретают эллиптическую форму. Естественно, все эти искажения необходимо компенсировать. Проще всего – в цифровом тракте, как например, это было сделано в проекторе , но там за счёт коррекции уменьшалось отображаемое разрешение видео, что весьма пагубно сказывалось на качестве картинки. Другой способ, более правильный, но технически сложный, это трансформации в оптическом тракте, именно он и был реализован в VPL-GTZ1. Естественно, конструкция получилась чрезвычайно сложной, довольно крупной и тяжёлой – солидные габариты, масса и цена проектора во многом - заслуга именно оптического тракта (объектив – лишь малая, видимая его часть). Не обошлось и без жертв: пришлось отказаться от функции сдвига изображения – если требуется его приподнять, производитель советует воспользоваться специальным подиумом (подставкой). Аппарат, который мы тестировали, как раз и был установлен на выполненной под заказ тумбе. Возможно и потолочное размещение – если вы уверены, что ваш потолок выдержит 55 кг, не считая подвеса.

Честно говоря, не знаю, возможно ли в принципе создать такой проектор с лампой в роли источника света. Теоретически это, вероятно, возможно, вот только он получился бы слишком громоздким и тяжёлым, поскольку пришлось бы делать эффективную систему охлаждения а также предусматривать возможность замены лампы. Имеет лазер и серьёзные качественные преимущества: когерентность, минимальное расхождение лучей, его светом довольно просто управлять. Другие не менее важные достоинства: высокая по сравнению с лампами стабильность, длительный ресурс, быстрая готовность к работе (порядка 12 секунд против 60 у проекторов на лампах). Конечно, на нынешнем этапе развития технологии такой источник света обходится не дёшево, хотя сомневаюсь, что в итоговой стоимости VPL-GTZ1 его доля очень уж велика.

ЧЕМ МЕНЬШЕ ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПРОЕКТОРОМ И ЭКРАНОМ, ТЕМ БОЛЕЕ СТРОГИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К ОТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ И К ТОЧНОСТИ УСТАНОВКИ АППАРАТА.

Как бы то ни было, этот проектор перешёл за ту грань, до которой даже небольшие девиации цены сильно влияют на объёмы продаж - он вышел в сегмент, где определяющими являются возможности, эксклюзивность и качество работы. Такую технику приобретают люди, которые точно знают, для чего она им нужна и почему её нельзя заменить другой, более доступной. Функциональность здесь определяется исключительно целесообразностью и технологическими возможностями, а не жёсткими рамками себестоимости. К примеру, у VPL-GTZ1 реализована функция автоматической калибровки: аппарат способен сам исправлять отклонения в цветовом балансе, возникшие по ходу эксплуатации. Не думаю, что эта возможность обошлась дешевле, чем периодическая аппаратная калибровка приходящим специалистом, но это всё же удобнее: не надо приглашать постороннего человека и выделять на это своё драгоценное время.

Вероятно, читатели уже ждут от меня ответа на вопрос: оправдано ли использование этого проектора в традиционном домашнем кинотеатре? Ниже я расскажу, как он показывает, причём в сравнении с «обычным» проектором , а пока выскажу свои соображения насчёт возможных вариантов его использования.

Ещё в январе 2014 года компания представила на выставке CES в Лас-Вегасе концепт Lifespace UX (на самом первом фото). В эту life style-систему, кроме ультракороткофокусного проектора, также должны входить акустика, электронные компоненты и элементы освещения, выполненные в едином стиле. По сути это активный элемент декора, способный украшать интерьер невероятно реалистичными картинами, а также быть альтернативой плоскопанельным телевизорам, которые застряли в своём росте на диагонали 85 — 90”*. Проекционный модуль этой системы – это VPL-GTZ1, но только в светлом оформлении.

*Рекорд среди ЖК-телевизоров, выполненных из цельной панели, принадлежит модели LG 105UC9 с диагональю 105”. Самая большая «плазма» — 152-дюймовая Panasonic TH-152UX1. Правда масса этого монстра – 577 кг, а потребляемая мощность 2,62 кВт. На этом фоне VPL-GTZ1 с его максимальной диагональю 147” выглядит чрезвычайно лёгким (55 кг) и экономичным (520 Вт).

Наш герой в своём деловом тёмно-сером «костюме» выглядит не так гламурно. Думаю, главная сфера его применения – высококачественная проекция в местах, где публика не расположена в креслах, а свободно передвигается по помещению. Это могут быть элитные ночные клубы, танцзалы, арт-галереи, а также центры управления и диспетчерские, где в силу определённых причин нежелательно использование традиционных видеостен, составленных из ЖК-панелей меньшего размера. При необходимости можно поставить несколько таких проекторов в ряд и получить изображение удвоенной или утроенной ширины.

В принципе никто не возбраняет применить VPL-GTZ1 и в домашнем кинотеатре, хотя мне этот вариант всё же представляется слишком расточительным, поскольку наибольшая часть стоимости аппарата обусловлена его возможностью установки в непосредственной близости от экрана. Как мне кажется, в домашнем кино без этого можно обойтись. Тем не менее рассмотрим этот вариант использования - не в плоскости целесообразности, а с точки зрения качества изображения.

Обычно мне приходится самому распаковывать и устанавливать проекторы, которые тестируются у нас в редакции, но в этот раз все эти хлопоты взяли на себя специалисты «Цифровых систем». Знаю, что процесс был достаточно долгий и непростой. Самое сложное – как можно точнее сориентировать аппарат относительно отражающей поверхности и затем выправить геометрические искажения – они возникают даже при минимальном отклонении от оптимального положения. Благо на экран выводится тестовая сетка, по которой всё сразу видно. На самом деле абсолютная точность не нужна – небольшие отклонения от идеальной геометрии не только на фильмах, но даже презентационных материалах с текстом и таблицами не заметны. Совершенно не видна и разница в освещённости нижней и верхней частей экрана, и это при том, что зал, в котором мы тестировали проектор, был полностью затемнён. Хотя проектор рассчитан на работу при неярком внешнем освещении, и производитель рекомендует, чтобы освещённость в центре экрана не превышала 1,2 лк, в самой верхней части – 0,6 лк и в нижней – 4,5 лк. В районе зрительского кресла она может достигать 80 лк. Примерно такая разница в освещённости достигается при расположении обычных потолочных светильников в центральной части зала.

При диагонали экрана 147” и максимально коротком фокусе объектива расстояние между стеной и задней гранью проектора составляет всего 17 см, дистанция до передней грани – 70 см. Никто не запрещает пододвинуть проектор вплотную к стене, но диагональ изображения при этом уменьшится до 106” (2,69 м).

Даже в непосредственной близости от экрана пикселизация абсолютно не различима: картинка выглядит совершенно гладкой и однородной, как в аналоговом кино, только более чёткой.

В роли 4K-источника использовали плеер Sony FMP-X10, диски Blu-ray смотрели на проигрывателе Cambridge Audio Azur 761BD. Разница между демонстрационным материалом в 4K и фильмами в Full HD была разительной, но не столько даже в чёткости картинки, сколько в её реалистичности. К примеру, чёткость концертных записей в 4K была далеко не максимальной в силу самих условий съёмки, но изображение всё равно выглядело более достоверным, чем 1080p, и потому более впечатляющим. Думаю, дело не в увеличенном разрешении, а в большем объёме информации. Во времена аналоговой звукозаписи подобный эффект наблюдался при увеличении площади магнитного носителя: 2-дорожечные магнитофоны звучали всегда заметно лучше, чем 4-дорожечные при той же скорости записи.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НЕСКОЛЬКО ТАКИХ ПРОЕКТОРОВ В РЯД И ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ УДВОЕННОЙ ИЛИ УТРОЕННОЙ ШИРИНЫ.

Пожалуй, это единственный ультракороткофокусный проектор из всех, что мне доводилось видеть, на котором даже такой избалованный зритель, как я, может с удовольствием смотреть кино без каких-либо оговорок. Кроме одной: если в силу каких-то определённых причин необходимо использовать аппарат именно этого типа. Если же ничто не мешает установить традиционный кинотеатральный аппарат, который может быть размещён на потолке или специальной стойке и не предъявляет особых требований к экрану, то лично я бы выбрал именно этот, скучный и традиционный вариант. Убедился в этом, посмотрев после VPL-GTZ1 топовый проектор с физическим разрешением 4K – . Аппарат с такими же SXRD-матрицами, но с обычным оптическим трактом показывал субъективно лучше. И это не удивительно: чем ближе фокусное расстояние объектива к нормальному, тем картинка лучше. Хотя ощущение, что ты находишься на переднем крае технологического развития, конечно, исчезло.

Sony VPL- GTZ1

Уникальное сочетание ультракороткого фокуса и высокого качества изображения.

— Высокие требования к экрану: он должен быть постоянного натяжения, использование сворачиваемых полотен не рекомендуется.

В силу своей цены этот проектор вряд ли подходит для домашнего кинотеатра, – даже топовый 4K-проектор Sony с нормальной оптикой обойдётся вдвое дешевле. При этом качество изображения будет определённо лучше. Однако в тех ситуациях, когда зрители должны свободно перемещаться по залу, VPL-GTZ1 абсолютно незаменим.

Матрицы: 3 х 0,74” SXRD || Физическое разрешение: 4096 х 2160 || Зум: х1,6 || Световой поток: 2000 ANSI лм || Контрастность: динамическая || Управление оптикой (зум фокус, коррекция геометрии): моторизованное || Коррекция трапеции: по вертикали || Проекционное соотношение: 0,16:1 — 0,25:1 || Источник света: лазерный светодиод || Ресурс источника света: 20000 ч || Диагональ экрана (17: 9) 66” - 147” || Поддержка 3D: да, активная технология || 3D-модулятор – встроенный радиочастотный || 3D-очки: TDG-BT500A (опция) || Коммутация: 4 x HDMI, IR In, RS-232C, LAN (RJ45), USB A || Потребляемая мощность: 520 Вт || Шум системы охлаждения: 26 дБ || Габариты: 1250 x 265 x 535 мм || Масса: 55 кг || Цена (ориентировочно): 4 133 900 руб.

Однако сразу скажу о главном!

К сожалению, большинство людей (и я в их числе) не смогут себе позволить приобрести это чудо с лазером. Но для тех, кому оно по карману, это действительно проектор мечты.

Но есть же альтернатива и это Проектор LG, MiniBeam Pro PF1500G, он предлагает полноценную Full HD картинку и яркость 1400 ANSI люмен.

Могу признаться, что раньше особо не обращал внимание на такие изделия,типа- проекторы.

Почему?

Причины всем известные, маленький света поток, перегорающии лампы и неудобный интерфейс. Но сейчас у меня появился другой осмысленный прорыв в мышление и я его скромненько озвучу- продвинутый проектор.

Бюджетный вариант, уже упомянутый- , а для тех у кого это по карману и душа поет от возможностей, проектор VPL-VZ1000ES.

И так, VPL-VZ1000ES!

Новый лазерный проектор выдает 4K-изображение и поддерживает HDR. Модель способна создать изображение диагональю 100 дюймов и более с расстояния 15 см от стены.

Проектор сочетает современную технологию обработки изображений SXRD и долговечный лазерный источник света, которые обеспечивают невероятно детализированные и высоко контрастные изображения.

Наверно интересно, что такое SXRD?

SXRD, это быстродействующая отражающая жидкокристаллическая матрица. Яркость составляет 2500 люмен. Sony утверждает, что технология Z-Phosphor позволяет проектору выдавать более контрастную картинку с точными цветами.

Производитель пишет, что данная ультра короткофокусная модель хорошо подойдет для больших экранов в небольших помещениях.

Самое главное, что проектору не нужна отдельная просторная комната, отведенная под домашний кинотеатр.

Благодаря надежному энерго-эффективному лазеру Z-Phosphor устройство быстро запускается и не требует дополнительного обслуживания, равно как и замены лампы, а значит, оно намного удобнее в эксплуатации, чем традиционные проекторы.

А что такое Z-Phosphor?

Z-Phosphor, это фосфорно-лазерный источник света.

VPL-VZ1000ES идеально подходит для домашнего кинотеатра. Его можно расположить вблизи экрана, что позволит зрителям наслаждаться реалистичностью 4K-изображений размером 2,2 м (120 дюймов), не задергивая шторы на окнах.

Удобная функция сдвига объектива, легко регулируемые ножки и система охлаждения дают возможность без затруднений установить проектор на любой домашний кинотеатр и он без сомнения впишется в интерьер вашей гостиной.

Новинка весит 35 кг при габаритах 93 x 49 x 22 см. Проектор VPL-VZ1000ES появится на рынке в апреле по примерной стоимости 25 000 долларов США .

Ну что я могу сказать по этому поводу.

Выбирая проектор для дома, вам непременно придется определиться, будете ли вы использовать его только в темном помещении («домашнем кинотеатре»), либо же вы предпочтете не отказываться от возможности посмотреть что-нибудь (скажем футбол или сериал) и при свете. Если так, то при выборе проектора вы наверняка будете учитывать его максимальную яркость и, что крайне важно, качество цветопередачи при высокой яркости (поскольку чем точнее цветовой режим проектора, тем ниже его яркость).

К таким ярким проекторам, способным работать в обычной гостиной, на иностранных сайтах довольно часто применяют такое обозначение, как «home entertainment»-проекторы, то есть «проекторы для домашних развлечений». О них также часто говорят, как о «замене телевизору», хотя сами производители стремятся не использовать эти термины, чтобы не отпугнуть тех, кто хотел бы использовать эти же модели в темном помещении, где они обеспечат наилучшее качество изображения. Поэтому-то меня и удивило, что на англоязычных сайтах компании Epson о модели Epson EH-LS100 говорится, как о «home entertainment» проекторе, а само устройство постоянно напрямую сравнивается с телевизором. Неужели они действительно решили сделать проектор, заточенный специально под освещенные помещения?

Да, дело обстоит именно так. Вообще говоря, домашние проекторы Epson благодаря трехматричной технологии 3LCD давно продемонстрировали способность достигать высокую яркость в сочетании с приемлемой для освещенного помещения цветопередачей («цветовая яркость» и все такое...). Это преимущество позволяло делать универсальные домашние проекторы, которые не боялись умеренного освещения, хотя в темноте в плане контрастности показывали себя по-разному, в зависимости от модели. Тем не менее, пока еще не было проектора, который изначально задумывался бы в качестве замены ТВ и был бы заточен под работу в светлом помещении. Но теперь такая модель есть. Речь, конечно, о герое данного обзора, - EH-LS100. Поскольку я уже ознакомился с этим проектором, прежде всего расскажу, как мне видится ход мыслей его создателей, а точнее - какие приоритеты они перед собой ставили (и успешно воплотили в этой модели).

1. Думаете я начну с яркости? А вот и нет.

На сайте Epson написано: "Долгоиграющий источник света: смотрите любимый контент на протяжении 10 лет*
*по 5 часов в день, лампа в эко-режиме"

Как вы понимаете, мы можем говорить что угодно, но подлинная «замена ТВ» предполагает интенсивную эксплуатацию проектора, а не просто просмотр одного фильма раз в неделю.

Ресурс лазерного источника света EH-LS100 оценивается в 20000 часов и 30000 часов в экономичном режиме. Что более важно, в московском представительстве компании мне заявили, что гарантийный срок на данную модель составляет 5 лет эксплуатации или 12000 часов (верно то, что наступит раньше). Вот ЭТО действительно похоже на подход, позволяющий заменить телевизор. По крайней мере, для меня это был бы серьезный аргумент, снимающий ряд беспокойств.

2. Процедура установки проектора похожа на процедуру установки телевизора: вы ставите его на низкую тумбу перед белой стеной или экраном. Если тумба на колесиках, то ее можно свободно перемещать.

Как и в случае с телевизором, нет никаких ограничений в плане свободы передвижения в помещении - невозможно попасть в луч света, а зрительские места могут быть расположены хоть вплотную к экрану. Также снимаются все ограничения на минимальный размер комнаты. Хотя обратите внимание, что я не говорил, что сам проектор легко переносить - он достаточно тяжелый (11 кг), но все равно это заметно проще, чем переносить 40-дюймовый телевизор.

3. Высокая яркость.

Глядя на данный проектор, мне сразу вспомнилась концепция «Life Space UX» от Sony. В рамках данной концепции они демонстрируют 4K проектор с яркостью 2000 люмен (например LSPX-W1S), который проецирует прямо на стену в освещенном помещении. Если не брать в расчет 4K и HDR, то не сомневаюсь, что Epson EH-LS100 сможет легко превзойти данную модель за $50000 по сочности картинки просто из-за более высокой яркости, которая при свете играет решающую роль. Безусловно, речь идет только о преимуществе EH-LS100 в освещенном помещении.

Дело тут не только в том, что яркость у EH-LS100 раза в два выше, чем у виденных мной аналогов. Дело еще и в том, что самый яркий режим проектора («Динамический») оказался чуть ли не самым точным из всех мной виденных аналогичных «Динамических» режимов у других проекторов. А это значит, что максимальную яркость можно и нужно использовать при просмотре кино (в отличие от подавляющего большинства других моделей).

4. Телевизор против проектора.

Поскольку спор «телевизор vs проектор» давно разрешен, покупатель проектора знает, что он платит за большую картинку (100, 120, 130 дюймов и более), но теряет в контрастности, поскольку экран или стена изначально белые, в отличие от черного экрана телевизора. В связи с этим у проектора есть единственный шанс компенсировать недостаток черного - за счет увеличения яркости.

Когда я смотрел на EH-LS100 ночную погоню в «Темном Рыцаре», глаза настраивались на яркий свет от взрывов и городских огней, воспринимая фон, как черный. Эффект контрастности в освещенном помещении создавался и фильм выглядел очень красиво. Именно в этот момент я понял, что EH-LS100 прошел проверку - он действительно радует глаз и его хочется иметь у себя дома. Со светлыми сценами все тем более превосходно, но вот с очень темными сценами неизбежно возникнет проблема - перефразируя фразу известного политика, можно сказать, что «бесполезно искать черную кошку в освещенном помещении, особенно если она белая».

Примечание. Есть, кстати, еще один дополнительный способ значительно улучшить контрастность в освещенном помещении - использовать специальные блокирующие фоновую засветку экраны. По крайней мере, на выставках производитель такие экраны успешно использовал, хотя стоят они, как правило, недешево.

5. Радуга. Говоря о трехматричных проекторах, я просто обязан отметить отсутствие «эффекта радуги», то есть цветного шлейфа, возникающего при резком перемещении взгляда по экрану. Кому-то все равно, другими же отсутствие «эффекта радуги» воспринимается, как признак более качественного изображения. У EH-LS100, понятное дело, «радуги» нет и быть не может.

Вот мы и получаем в совокупности проектор, у которого есть все, что нужно, для замены телевизора. Хотелось бы сразу более конкретно рассказать о его характеристиках.

Характеристики Epson EH-LS100

Яркость
(световой поток по белому)
4000 лм
Световой поток по цветам
(Color Light Output)
4000 лм
Контрастность (динамич.) 2 500 000: 1
Технология 3LCD
Разрешение WUXGA (1920x1200), Full HD (1920x1080)
Видео разъемы цифровые 3x HDMI (1 MHL)
Видео разъемы аналоговые 1x VGA вход; 1x VGA выход; Композитный (RCA)
Прочие интерфейсы видео

Возможность воспроизводить изображения и слайдшоу с флешек (2 порта USB A); передача изображения и звука по проводу USB (USB B)

Аудио разъёмы 2 аудиовхода, 1 аудиовыход (3,5 мм миниджеки)
Сеть LAN (RJ45), опциональный Wi-Fi модуль (через отдельный USB-A разъем)
Сетевые функции

Управление и мониторинг через сеть, проецирование с ПК и мобильных устройств с помощью приложения iProjection (ПК версия - бывш. Multi PC Projection)

Прочие разъемы RS-232
Оптический зум нет
Лампа Лазер (423 Вт), ресурс 20000 часов и 30000 в эко-режиме
Проекционное отношение 1,27:1 (расстояние/ширина изображения)
Оффсет

см. в разделе «Установка»

Коррекция трапецеидальных искажений По вертикали и горизонтали; настройка по углам (Quick Corner); настройка по углам + изгибание границ (Arc Correction).
3D Нет
Динамики 16 Вт x1
Габариты (ШxГxВ) 494 x 437 x 188 мм
Масса 11 кг
Хар-ки на сайте производителя

Яркость и контрастность

В результате замера яркости (светового потока) ANSI методикой, у меня получились следующие значения для каждого режима цветопередачи:

Данные приведены для различных режимов «лампы»: «нормальный», «quiet/тихий» и «extended/долгоиграющий».

Стоит отметить, что при использовании ANSI с ультракороткофокусными проекторами есть определенная проблема: датчик должен быть расположен перпендикулярно поверхности экрана и свет проектора падает на датчик под очень острым углом, поэтому в итоге получается чуть меньшая величина, чем реально излучает проектор. Если наклонить EH-LS100 вперед к экрану, чтобы свет падал на датчик люксметра под прямым углом, то максимальная яркость будет выше (по моим данным, до 7420 люмен).

Это наглядно показывает нам, что за «зверь» спрятан под капотом у EH-LS100. Безусловно, картинка этого проектора выглядит ярче, чем привычные модели на 3000 люмен.

Равномерность яркости по экрану (по 9 точкам) составляет 68%. Верхний левый угол оказался наименее ярким. Если исключить его, то следующий самый неяркий участок экрана дает освещенность в 79% от самого яркого. Это очень хороший уровень равномерности для короткофокусного проектора и он соответствует многим обычным домашним проекторам более бюджетной ценовой группы.

А вот контрастность EH-LS100 невысока - 400:1 в режиме «Динамический» и около 300:1 в остальных режимах (метод «полное включение/выключение», автоматическая диафрагма выключена).

Я сказал «Автоматическая диафрагма», но на самом деле вместо нее на очень темных сценах световой поток регулируется источником света, как и бывает у лазерных проекторов. При включенной «динамической контрастности», в режиме «Динамический» при отображении черного экрана проектор полностью отключает свет, делая экран идеально черным. В остальных же режимах световой поток перекрывается частично, а динамическая контрастность составляет 1400:1 (режим «Игра») - 1500:1 (все остальные). Тем не менее, проблема с динамической контрастностью у данного проектора состоит в том, что срабатывает она только на очень темных сценах и не срабатывает на «достаточно темных» сценах, где тоже могла бы принести ощутимую пользу и снизить уровень черного. По традиции, динамическую контрастность установить в более резком или более плавном режиме, либо отключить.

Что касается контрастности, то даже в слабо освещенном помещении будет заметна темно-серая рамка вокруг изображения, а горизонтальные полосы при просмотре широкоформатного материала будут отличаться от цвета экрана. В темноте же вы без вариантов переключите проектор в экономичный режим, все равно оставаясь с более высоким уровнем яркости, чем нужно. Ну а черный при этом, очевидно, не будет соответствовать уровню, который ожидается от проекторов для домашнего кинотеатра данной ценовой группы. Зато, включив свет, вы осознаете, что все это мелочи, когда увидите яркую картинку EH-LS100. Переводя на язык автомобилистов, танк «Т-90» не следует напрямую сравнивать со спорткарами «Ламборгини» - удовольствие от езды на танке вы ощущаете, когда перестаете чувствовать разницу, едете ли вы по шоссе или по полю, либо когда с ходу форсируете небольшую речку. Это про сравнение EH-LS100 с проекторами для домашнего кинотеатра.




Epson EH-LS100 - первый проектор, который я предпочитал смотреть при свете, а не в темноте, и чувство глубокого удовлетворения вызывает то обстоятельство, что ему хватает мощности, чтобы при свете выдавать действительно хорошую картинку, хотя я имею в виду, конечно, комнатное освещение, а не, например, яркое офисное. И давайте договоримся: никакого солнца - с солнцем не справляются даже инсталляционные проекторы! EH-LS100 должен работать и радовать глаз при умеренном или слабом комнатном освещении. И, как бы это не прозвучало, но отсутствие существенного улучшения при просмотре в полной темноте поощряет пользователя наслаждаться просмотром в обычных повседневных условиях.

Еще раз вдумайтесь: почти 5000 ANSI люмен при цветовой яркости 98% (по моим замерам)!

Ощущения от просмотра

Как говорил чуть выше, ключевым испытанием для EH-LS100 был просмотр на 120-дюймовом экране фильма «Черный Рыцарь» при включенном комнатном свете. Большинство темных сцен фильма на самом деле содержали яркие и темные участки на одном кадре - яркие огни и взрывы радовали глаз и искрящимся блеском и сочными красками, а темные участки воспринимались действительно как темные несмотря на белый экран. Это довольно любопытный эффект - когда ночная сцена воспринимается, как полноценная контрастная ночная сцена - все эти блики и отблески на глянцевых кузовах автомобилей выглядят так резко и контрастно. В общем, как и ожидалось, в освещенном помещении контрастность картинки вытягивается впечатляющей яркостью проектора, а уровень черного играет минимальную роль*.

* Напомню, что контрастность равна отношению максимальной яркости к минимальной яркости, и в освещенном помещении минимальный уровень яркости самого проектора (уровень черного) становится слишком неважным параметром, поскольку влияние фоновой засветки оказывается куда сильнее. Вытянуть контрастность в этих условиях можно, лишь увеличив яркость.

Яркие сцены порадовали меня правдоподобностью, точностью оттенков и плавностью цветовых переходов. При просмотре солнечной дневной сцены яркий свет ласкает взгляд, создавая впечатление солнечности и натуральности, что далеко не всегда получается у проекторов (назову это HDR-эффектом).

Просматривая сцену вертолетной атаки из «Апокалипсис Сегодня», я был рад тому, что хорошо смотрятся не только яркие, но и средней яркости объекты. К примеру, превосходно выглядят лица героев - цвета правильные и не вялые. Но именно этот фильм может выдавать недостаток черного на некоторых сценах.

«Дюнкерк» выглядит превосходно даже в режиме «Динамический». В нем много солнца, и EH-LS100 даст вам достаточно солнца!






Просматривая всевозможные ролики, снятые на «GoPro», обращаешь внимание на «эффект объема». Иногда этому содействует ручная настройка параметров Яркость/Контрастность. В любом случае, можно добиться превосходного эффекта погружения.

А вот темные сцены в освещенном помещении, как и положено, сильно страдают и многое теряют. Хорошо, что их немного, и авторы в большинстве случаев предпочитают использовать контрастные сцены с яркими пятнами.

Обратите внимание, что это первый проектор, при просмотре кино на котором я предпочел самый яркий режим. Это говорит не только о яркости, но и о том, что цветопередача в данном режиме достаточно точна. Тем не менее, при просмотре некоторых анимационных работ возникает потребность в чуть более точных оттенках, и в этом случае я мог переключаться в режимы «Яркое Кино» или «Кино» (дело вкуса).

Само ощущение, что свет выключать не надо, добавляет процессу просмотра веселья.

И вот еще: EH-LS100 любит качественные источники, он любит Blu-Ray. На некачественных источниках с низким битрейтом вы увидите все эти артефакты, шумы и прочие неприятные вещи, если они есть на исходнике. Во многом это произойдет по той причине, что вы часто окажетесь довольно близко к экрану, на котором в этот момент окажется не ваша черная тень, а большие пиксели (все-таки 1080p это не 4K). Так что я с удовольствием сидел ближе к изображению, но от использования некачественных записей мог и пострадать. У некоторых фильмов я обнаружил сочетание приподнятого уровня черного и аналогового шума, что при низком битрейте могло расстраивать.

По какой-то причине, наличие проектора EH-LS100 вдохновило меня пересмотреть пару эпизодов «Игры Престолов». И как же я порадовался ярким солнечным сценам и тонкости детализации. Эти блики воды, зелень, гобелены на стене, свечи… все это было превосходно. Проектор также помог мне решиться посмотреть, наконец, последнюю часть первой трилогии «Звездных Войн» (да, не смотрел, и почти не стыжусь этого). Черный шлем Дарта Вейдера по прежнему воспринимается, как черный благодаря бликам.

Режимы энергопотребления

В меню проектора имеется вкладка «Eco», в которой можно выбрать режим работы источника света. Есть три стандартных режима + пользовательский:

Режим «Normal». Проектор работает на максимальной яркости, в тихом помещении уровень шума будет обращать на себя внимание на тихих сценах фильмов, хотя к нему легко привыкнуть.

Режим «Quiet» (тихий). Шум снижается на порядок, становится практически незаметным, но яркость падает до 66% от максимальной.

Режим «Extended» (продленный). Шум, как в режиме «Normal», а световой поток падает до 61% от максимального, продлевая оцениваемый ресурс источника света с 20 тыс. часов до 30 тыс. часов.

Режим «Custom» (пользовательский). Шум, как в режиме «Normal», но позволяет установить любую яркость между «70%» и «100%». Хотя на самом деле не 70%, а 61% (как в режиме «Extended»).

В освещенных помещениях я всегда использовал «нормальный» режим, ну а при просмотре в темноте можно выбрать «тихий».

Выключается около 7 секунд, сразу выходя на максимальную яркость, а выключается мгновенно.

Epson EH-LS100 и игры

Поскольку EH-LS100 хочет, чтобы его смотрели при свете и позволяет вам сесть ближе к экрану, мною он был наречен почетным титулом «друг геймеров». Влияет и отсутствие «эффекта радуги», и возможность вручную регулировать гамму, чтобы вытянуть тени когда требуется. Но главное - это то, что можно поставить столик в паре метров от 120-дюймового экрана и «окунуться с головой»… Вы уж простите, но лично я окунался в Diablo 2 и Quake 2, ибо я старый человек и мне поздно что-либо менять. Но у вас-то, молодых, все впереди!

Задержка в 56 мс означает потерю 4 кадров при 60 fps. Это нормально для симуляторов и гонок, это нормально для большинства консольных игр и даже для шутеров (я отлично поиграл в свой Quake и не ощутил инерционности управления). Однако, такая задержка неприемлема, к примеру, для профессиональных игроков в Counter-Strike.






Если у вас есть руль или джойстик, то возрадуйтесь! Эффект погружения вам гарантирован. Я пробовал гонять в Test Drive Unlimited и был очень доволен.

Вообще говоря, я редко играл во что-либо в темноте, что также подсказывает мне, что EH-LS100 - мечта для любителя поиграть дома в приставку.

Внешний вид и разъемы

Пользователя, не знакомого с ультракороткофокусными проекторами, внешний вид EH-LS100 может ввести в замешательство. Шнур питания выходит вперед к экрану, что позволяет убрать его с глаз. Панель разъемов располагается, если смотреть на экран, в левой задней части проектора. Панель закрыта съемной крышкой, которая выпускает провода вниз, после чего пользователь может перенаправить их вперед к экрану, вбок или назад. На правом боку находится встроенная панель управления на случай, если вы потеряете пульт. В большинстве случаев, скорее всего, вам понадобится только кнопка включения.


С той же стороны чуть правее располагается крышка воздушного фильтра, под которой находится рычажок ручной фокусировки объектива. Если верить инструкции, фильтр требует очистки каждые 20 тысяч часов, либо раньше, если загорится индикатор температуры. Либо же, если проектор работает в сильно запыленном помещении, рекомендуется проявить сознательность и чистить фильтр чаще. Таким образом производитель проектора заявляет, что ресурс фильтра равен ресурсу источника света.

Рядом с окошком объектива расположены два сенсора, обнаруживающие наличие помех на пути света вблизи от объектива. Если их закрыть рукой, проектор начнет «паниковать», мигая всеми возможными индикаторами (что произойдет потом - если честно, не пробовал). Там же находится инфракрасный датчик пульта. Поскольку пользователь может находиться только с одной стороны от проектора, необходимости в нескольких ИК сенсорах нет.



Что касается панели разъемов , то у нас есть 3 HDMI входа, один из которых поддерживает MHL, а также VGA вход и VGA выход.

Помимо этого имеется два аудиовхода (3,5мм миниджеки). Один из них используется для воспроизведения звука при выборе в качестве источника сигнала видеовхода RCA или при воспроизведении слайдшоу с флешки через USB Тип А. Второй аудиовход используется при выборе в качестве источника VGA входа. Аудиовыход передает поступающий на проектор звук на внешние динамики. У EH-LS100 имеется встроенный монодинамик на 16 Ватт, что полезно, когда вы въехали в новую квартиру и пока еще не перевезли свою акустическую систему. Но, если честно, кто будет слушать встроенный звук, каким бы адекватным он ни был?

В числе дополнительных разъемов имеются разъем для подключения к проводной локальной сети (RJ45), а также отдельный USB-A разъем для подключения опционального W-Fi модуля. Любопытно, что на съемной крышке панели разъемов имеется индикатор беспроводной сети, но на самом деле он представляет собой пластиковое окошечко, пропускающее свет индикатора самого USB модуля.

Таким образом проектор можно подключить к локальной сети, проецировать на него с помощью приложения «iProjection» для ПК (ранее - EasyMP Multi PC Projection), проецировать с мобильных устройств с помощью приложения iProjection (для Android и iOS), или осуществлять мониторинг или управление проектором по сети. При этом поддерживаются:

  • Софт Epson Projector Management (Windows)
  • Оповещения по e-mail
  • Протокол управления SNMP
  • Протокол управления PJLink
  • Crestron RoomView

Но я еще не рассказал об оставшихся трех USB разъемах, хотя тут мало нового:

  • USB Тип B позволяет передавать изображение и звук по USB шнуру с компьютера, либо передавать на компьютер сигналы с пульта проектора чтобы позволяет управлять презентацией (движение курсора, перелистывание страниц и пр.)
  • 2x USB Тип A предназначены для подключения флешек (отформатированных в FAT16/32) для воспроизведения изображений или слайдшоу. Никакого видео.

Что касается пульта, то, увы, проектор оснащен стандартным универсальным эпсоновским пультом, который используется у многих домашних и офисных моделей. Пульт качественный, продуманный и компактный, но за все эти годы успел мне изрядно наскучить. С другой стороны, специальный пульт для домашнего проектора, как правило, отличается прежде всего подсветкой, которая в данном случае не требуется.

Установка

Раз уж мы коснулись вопроса о проецировании с компьютера, то стоит лишний раз отметить, что разрешение проектора, составляющее 1920x1200 (WUXGA), немного больше по вертикали, чем Full HD - соотношение сторон 16:10 вместо 16:9. К примеру, если выводить сигнал с Blu-Ray плеера или же, как я делал, дублировать рабочий стол на Full HD монитор и проектор одновременно - в этом случае на проектор идет разрешение 1920x1080, а не 1920x1200, поэтому используются не все пиксели - сверху и снизу остаются тонкие пустые полосы. При желании вы можете заставить проектор растянуть изображение в настройках меню «Сигнал». Если короче, то проектор отображает как Full HD, так и WUXGA разрешения пиксель-в-пиксель.

На днище EH-LS100 расположены три одинаковые винтовые ножки (две спереди и одна сзади), позволяющие регулировать наклон проектора вперед-назад на бок. При необходимости проектор позволяет корректировать форму экрана следующими способами:

  • Коррекция трапеции отдельно по вертикали и/или горизонтали
  • Коррекция трапеции по вертикали + горизонтали путем перетаскивания углов изображения (Quick Corner)
  • Коррекция искривлений поверхности (Arc correction) - как Quick Corner, плюс любую линию границы изображения можно сгибать внутрь или наружу. Так что, если у вас полусферическая стена, то проблем быть не должно. Данный тип коррекции геометрии обладает слотами памяти - можно сохранять различные позиции и потом быстро переключаться между ними.

И все же, если только вы не организуете музейную инсталляцию, то, скорее всего, предпочтете сохранить изначальную четкость Full HD разрешения и сразу установите проектор под правильным углом к экрану или стене, благо это делается легко и непринужденно.

Что касается экрана, мое дело лишний раз предупредить, что короткофокусный проектор, светящий на экран снизу, будет выявлять все складки или неровности экранного полотна, если таковые имеются. Это не означает, что рулонный экран использовать нельзя (я использовал), но крайне желательно использовать экран с системой натяжения либо ровную стену.

Расстояние проекции : изображение шириной 2,72 метра EH-LS100 дает с расстояния около 40 см от переднего края корпуса проектора (сам объектив расположен еще на 34 см дальше, в задней части проектора. Данная ширина изображения соответствует диагонали 126 дюймов при разрешении WUXGA (16:10) и 123 дюйма при разрешении Full HD (16:9).

В этом случае поверхность, на которую устанавливается проектор, должна находиться ниже, чем нижний край изображения, на 48 см (разрешение WUXGA) или на 56 см (Full HD).

Таким образом, при проецировании разрешения WUXGA (16:10) расстояние от поверхности тумбы, на которой стоит проектор, до нижней границы экрана составляет примерно 27% от высоты изображения. При проецировании Full HD это расстояние составляет порядка 36% от высоты изображения.

Диагональ 90 дюймов (16:9) мы получим примерно с 21 см от переднего края проектора до экрана (около 55 см от объектива до экрана).

Проекционное отношение составляет 0,27:1 (расстояние делить на ширину экрана), но это расстояние отмеряется от объектива, а не от выдвинутого вперед переднего края устройства.

Приведу также таблицы, которые нашел в американском руководстве пользователя:

1. Расстояние проекции
2. Расстояние от верха проектора до нижнего края изображения
3. Расстояние от верха проектора до верхнего края изображения
4. Расстояние от объектива до переднего края проектора составляет 34,9 см

На днище проектора также имеются отверстия под настенное крепление (не идет в комплекте); заявляется возможность проецирования на стол, для чего также потребуется специальное крепление.

Резкость

EH-LS100 продемонстрировал очень хорошую резкость как по центру, так и по всем краям экрана. Это превосходный результат не только для УКФ-проектора, но и для многих обычных длиннофокусных.

Для достижения такого результата необходимо точно и аккуратно настроить фокусировку, что, как я уже говорил, требует снятия крышки воздушного фильтра. Тем не менее, мне ничто не мешало менять диагональ со 123 дюймов до 100 дюймов и обратно, перемещая проектор то ближе, то дальше от экрана - существенной расфокусировки не происходит. Поэтому скажу, что EH-LS100 можно перемещать довольно свободно.

В настройках изображения имеется функция «улучшения детализации». Данную настройку можно установить в положении от 0 до 100. Примерно начиная с 30 начинается заметное искажение шрифтов, поэтому устанавливать более высокий уровень рекомендовать не буду. Вплоть до этого уровня происходит плавное и аккуратное улучшение воспринимаемой детализации без появления заметных артефактов. Данную функцию можно использовать при воспроизведении видео с высоким битрейтом, в противном случае она может акцентировать внимание на артефактах изображения. В компьютерных играх включение данной «улучшалки» может привести к увеличению задержки.

Цветопередача Epson EH-LS100

Вы удивитесь, но наиболее точный режим у EH-LS100 называется «Игра». В ситуациях, когда нужна максимальная точность оттенков, можно использовать его, или режим «Кино» - это дело вкуса. Режим «Динамический» хорош в ярко освещенном помещении, но обладает своими неточностями, которые могут быть заметны либо не очень - в зависимости от контента. Если вам не нравится его цветовые оттенки, но вы все еще хотите больше яркости, то попробуйте режим «Яркое Кино», в котором контрастность изображения увеличивается за счет яркости цветов.








Режим «Динамический»

Обладает умеренным голубым оттенком, и есть шанс, что зритель его не заметит (в отличие, скажем, от зеленого или желтого оттенков). Также этот голубой оттенок с преобладанием синего цвета будет в значительной степени работать на компенсирование влияния теплых (желтоватых) источников света в комнате при включенном свете. Таким образом, в данном режиме отсутствует преобладание зеленого света, свойственное ярким режимам ламповых проекторов.

Точность оттенков также довольно хорошая, если сравнивать с яркими режимами других проекторов, хотя имеются определенные перекосы, которые будут замечены зрителями с наметанным глазом:

  • синие и зеленые оттенки ярче, чем красные/рыжие/малиновые
  • голубой цвет недостаточно насыщен
  • 100% желтый, зеленый, пурпурный цвета заметно сдвинуты по оттенку

Что касается цветового охвата, то зеленый цвет несколько отличается от стандартного sRGB зеленого из-за большей насыщенности и желтоватого оттенка. В остальном же можно говорить о близком к sRGB цветовом охвате.

Показатель гамма-коррекции изначально составляет от 1,9 до 2,1 в тенях, что обеспечивает хорошую различимость деталей в тенях при свете, но акцентирует внимание на шумы и артефакты на контенте с плохим битрейтом.

Данный режим подойдет для просмотра кино, но, к примеру, для просмотра фотографий или анимации вы, возможно, предпочтете использовать более точный режим.


Цветовой охват и ошибка яркости (цвета 75%, 50%, 25% насыщенности) цветов в режиме «Динамический»


Баланс белого и гамма в режиме «Динамический»

Режим «Яркое Кино»

Обладает более слабовыраженным синим оттенком, и не сине-зеленым, как в режиме «Динамический». Оттенок неизменен для всех уровней яркости от 0% до 100%.

При более правильных, чем в «Динамическом» режиме, цветовых оттенках, данному режиму свойственно существенное усиление яркости всех цветов, особенно с насыщенностью 25% и 50%, что помогает бороться с фоновой засветкой, делая режим «Яркое Кино» более выразительным при свете, чем более точный режим «Кино».

Тем не менее, гамма-коррекция в данном режиме даже больше отходит от стандарта, чем в «Динамическом» и его использование также является делом личных предпочтений.


Цветовой охват и ошибка яркости (цвета 75%, 50%, 25% насыщенности) цветов в режиме «Bright Cinema»


Баланс белого и гамма в режиме «Bright Cinema»

Режим «Кино»

Обладает еще менее заметным синим оттенком, который также призван бороться с теплым освещением, а при нейтральном освещении не бросается в глаза, поскольку мало кто отличит синевато-серый от серого.

За исключением области в районе черного, показатель гаммы находится на уровне 2,1, а на темных участках падает до 1,8, содействуя различимости деталей в тенях (но и всевозможных шумов на плохом контенте). Если в настройках гаммы выбрать "-1", то показатель будет 2,3.

Цвета более точные, чем в режиме «Яркое Кино» и специально не усилены, что делает изображение в освещенном помещении более выцветшим. В темноте же данный режим предпочтителен.


Цветовой охват и ошибка яркости (цвета 75%, 50%, 25% насыщенности) цветов в режиме «Cinema»


Баланс белого и гамма в режиме «Cinema»

Режим «Игра»

Самый точный режим. Баланс белого точный и нейтральный, гамма 2,1. Все цвета, которые в других режимах выходили за пределы sRGB диапазона, жестко загнаны в правильные рамки и аккуратно сидят на границе. Небольшие нарекания вызывают 100% голубой и 100% зеленый цвета, но 75% голубой и 75% зеленый уже строго на своих местах.

Режим точен и выдерживает испытание прогоном через ColorChecker, в итоге демонстрируя среднюю Дельта Е (CIE94) в 2,85 (по 89 оттенкам). Это хорошо даже для домашнекинотеатрального проектора.

Имеются полноценные инструменты для коррекции баланса белого и RGBCMY (отдельных цветов). Немного поигравшись с синим и красным, я опустил среднюю Дельта Е до 2,13. И это не предел (хотя кому это нужно?).

Тем не менее, в освещенных помещениях я все равно предпочту режимы «Динамический» и «Яркое Кино», а столь мелкие отклонения там ничего не значат. И все же, в умелых руках система управления цветом наверняка сможет улучшить даже яркие режимы. К примеру, проектору EH-LS100, увы, свойственно, как и всем другим проекторам в ярких режимах, срезать оттенки в верхах у ярких цветов (например когда 90% красный не отличается от 100% красного). Это можно компенсировать, снижая уровень стандартной настройки изображения «контрастность», но тогда мы за компанию срежем и верха белого цвета, у которого с проработкой ярких оттенков все нормально.

Поэтому восстановить детализацию около 100% яркости у отдельных цветов лучше с помощью системы управления цветом, снижая для каждого цвета яркость, пока оттенки не будут восстановлены. Это просто пример того, как ее можно использовать. Обратите внимание, что при этом цветовая яркость упасть не должна.


Цветовой охват и ошибка яркости (цвета 75%, 50%, 25% насыщенности) цветов в режиме «Game»


Баланс белого и гамма в режиме «Game»


Цветовой охват и ошибка яркости после регулировки синего и (немного) красного


Дополнительные цвета ColorChecker после регулировки (средняя Delta E 2,13)

Выводы

Epson EH-LS100 превосходно проявил себя в качестве проектора для домашних развлечений и замены телевизору. Он представляет собой довольно новый даже для меня класс устройств и предназначен для людей, которые хотели бы смотреть свой контент на большом экране при небольшой и средней засветке, получив от просмотра максимум впечатлений. В этих условиях яркость EH-LS100, сравнимая с инсталляционными проекторами начального уровня, обеспечит заметно лучшее качество изображения, чем у любых проекторов для домашнего кинотеатра с яркостью менее 3000 люмен. Реальная яркость EH-LS100 заметно выше заявленной, при этом заявляется сверхдолгий ресурс лазера и превосходный гарантийный срок.

В сочетании с мгновенным включением и выключением и короткофокусной оптикой, снимающей ограничения на перемещения по комнате и расположение зрительских мест, это делает EH-LS100 идеальным выбором, чтобы оживить любую стену, превратив ее в экран. Причем не в унылый экран с выцветшими цветами, как это иногда бывает. Безусловно, невозможно рассчитывать получить весь этот набор за цену, сравнимую с проекторами начального уровня.

В дополнение к сказанному - хорошая цветопередача и никакого «эффекта радуги». Смотрите вы кино, спортивные программы, анимацию или играете в игры, вы будете впечатлены работой этого проектора при засветке, вы получите превосходные цвета просто за счет его честной высокой яркости.

Тем не менее, данный проектор не предназначен для затемненного помещения. В темноте EH-LS100 даст изображение, которое будет заметно менее контрастным, чем можно было бы ожидать от данного ценового сегмента. Те, кто судит данную модель по критериям обычного домашнего проектора или проектора для домашнего кинотеатра, делают ошибку.

Задача данной модели - при сильной засветке сохранить не только впечатляющие яркие цвета, но и средние тона, например оттенки кожи, которые будут не хуже, чем при просмотре в темноте на обычных домашних проекторах. EH-LS100 сводит на нет ущерб от фонового света там, где другие проекторы потеряли бы сочность изображения. Но, увы, ожидать глубины черного не приходится по понятным причинам, хотя есть масса контента, где она не требуется.

И все же, такие сцены, как ночной город, EH-LS100 передает неплохо благодаря контрасту темноты и ярких огней - это относится как к кино, так и к всевозможным игрушкам (например гонки). Говоря об играх, проектор очень понравится обычным геймерам, но его задержка слишком велика для участия в турнире по Counter-Strike.

Отсутствие поддержки 3D режима также является достойным сожаления фактом.

Ну а в целом, Epson EH-LS100 - продукт крайне удачный, веселый и необычный. Крайне рекомендую всем, кто будет использовать его по назначению!

Наслаждайтесь высококачественным изображением на экране размером более чем 100 дюймов, не изменяя дизайн своей комнаты

Ультракороткофокусный проектор VPL-VZ1000 сочетает современную технологию обработки изображений SXRD™ и долговечный лазерный источник света, которые обеспечивают невероятно детализированные и высококонтрастные изображения в исходном 4K-разрешении с поддержкой расширенного динамического диапазона.

Благодаря надежному энергоэффективному лазеру Z-Phosphor устройство быстро запускается и не требует дополнительного обслуживания, равно как и замены лампы, а значит, оно намного удобнее в эксплуатации, чем традиционные проекторы.

Проектор VPL-VZ1000 идеально подходит для домашнего кинотеатра. Его можно расположить вблизи экрана, что позволит зрителям наслаждаться реалистичностью 4K-изображений размером 2,2 м (120 дюймов), не затеняя картинку.

Удобная функция сдвига объектива, легко регулируемые ножки и система охлаждения дают возможность без затруднений установить проектор на любой домашний кинотеатр и он без сомнения впишется в интерьер вашей гостиной. Компактный проектор VPL-VZ1000 занимает еще меньше места в шкафу для AV-аппаратуры, что позволяет создать идеальную систему развлечения даже в небольшом помещении.

Четкое изображение в исходном формате 4К обеспечивает более чем четырехкратную детализацию по сравнению с Full HD

Разработанные по последним технологиям панели SXRD, используемые в цифровых кинопроекторах Sony, обеспечивают передачу изображения в исходном формате с разрешением 4К (4096 × 2160) и более чем четырехкратной детализацией по сравнению с Full HD. Все детали отображаются удивительно четко и естественно, без зубчатых контуров и видимых пикселей.

Люминесцентный лазерный источник света обеспечивает потрясающее изображение

Высокоэффективный источник света Z-Phosphor в сочетании с технологией панели SXRD способствуют надежной работе устройства и передаче высококонтрастного реалистичного 4K-изображения.

Совместимость с расширенным динамическим диапазоном

Испытайте все достоинства расширенного динамического диапазона (4K 24p и 4K 60p) - высокий уровень контрастности и яркости для качественной передачи светлых и темных участков изображения.

Широкая цветовая гамма с технологией TRILUMINOS™

Богатство кинематографических цветов и оттенков превосходит возможности стандартной проекционной системы.

Большее изображение благодаря ультракороткофокусной технологии

VPL-VZ1000 может проецировать на экран большие детализированные 4K-изображения диагональю 2,2 м (120 дюймов). Отвлекающие внимание блики и тени практически отсутствуют, а зрители не заслоняют луч проектора.

Необходимость техобслуживания практически отсутствует

Надежный энергоэффективный лазерный источник света снижает эксплуатационные расходы в течение всего срока службы по сравнению с традиционными проекторами. Долговечные компоненты еще больше сокращают затраты на обслуживание.

Удобные способы установки

Проектор можно установить на пол или на потолок либо использовать для просветной проекции. Функция сдвига объектива, легко регулируемые ножки и система охлаждения дают возможность без затруднений установить проектор на любой домашний кинотеатр и он без сомнения впишется в интерьер вашей гостиной.

Автоматическая калибровка

Настроить камеру очень легко: автоматическая калибровка гарантирует качественные изображения.

* Эта функция регулирует только баланс белого

Поддержка формата 3D

Устройство проецирует 3D-изображение с разрешением 2K (до 1920 x 1080). Дополнительные аксессуары включают очки TDG-BT500A 3D (приобретаются отдельно).

Малошумный вентилятор

Практически бесшумный вентилятор не будет отвлекать вашу аудиторию.

Поддержка новейших стандартов HDMI-интерфейса

Проектор VPL-VZ1000 воспроизводит изображение со скоростью 60 кадров в секунду в разрешении Ultra HD (4K 60p YCbCr 4:4:4 8 бит / YCbCr 4:2:2 12 бит). Это обеспечивает дополнительную плавность изображения, а также насыщенные и естественные цвета. Поддержка HDCP 2.2 позволит вам воспользоваться преимуществами новейших служб контента 4К.

Быстрый запуск

Не заставляйте аудиторию ждать начала кинопоказа. Высокая скорость запуска обеспечивается лазерным источником света, позволяя начинать проецирование непосредственно после включения питания проектора.

Нейтральный дизайн

Благодаря ультракороткофокусной технологии и нейтральному дизайну с боковыми крышками, которые закрывают кабели, дисплейная аппаратура идеально впишется в любой интерьер.

Гарантия на проектор - 3 года.