На каком языке пишутся программы для андроид. Android: программирование для начинающих. Выбираем обычную среду разработки

При изменении новости Вы получите уведомление на E-mail и в ЛС.

Уже подписались: 2

Как научиться создавать приложения на Android? Во-первых, Вам необходимо освоить язык Java, поскольку приложения для Android пишутся именно на этом языке. Дальше у Вас есть разные пути: записаться на оффлайн-курсы, что дорого и, на мой взгляд, бесполезно, плюс очень неудобно. Так же можно обратиться к репетитору, что ещё дороже, так же не очень неудобно, но, правда, намного эффективнее. Ещё можно читать множество книг, искать информацию в Интернете. И, на мой взгляд, этот способ уже на порядок лучше предыдущих, но он занимает, к сожалению, очень много времени. В принципе, я как раз и обучался таким способом. Главная проблема, с которой я сталкивался – это устаревший код. Подавляющее большинство обучающих статей для Android написаны ещё в 2011-2012 году. И если некоторые из них ещё актуальны, то часть просто устарела так, что, в принципе, не работают. Дальше снова нужно искать более свежую информацию, причём крайне желательно знать английский язык, чтобы найти правильный вариант решения той или иной задачи. Точно такая же проблема и у книг, так как с момента написания книги и до её публикации проходит зачастую не один год, а это, пусть и не критично (как ошибочно думает большинство), но всё-таки серьёзно влияет на актуальность.

Поэтому самым лучшим способом я считаю видеообучение, опираясь на следующие факты:

  1. Лучшая усваиваемость материала. Вы видите, как автор пишет и комментирует код, запускает приложение, и Вы вместе видите результат. То есть у Вас задействованы сразу и слух, и зрение, что существенно упрощает усвоение материала по сравнению, например, с книгами.
  2. Смотреть можно в любой момент. Вы не ограничены конкретной датой и временем какого-нибудь семинара в Москве, Вы не завязаны на то, чтобы жить там, где он проводится, да ещё и ходить туда. Вы можете смотреть видеокурс, где угодно и когда угодно. Вам так же не нужен для этого постоянный Интернет, как, например, для обучения по статьям в Интернете.
  3. Высокая скорость обучения. За счёт того, что Вы получаете всё и сразу в одном месте, плюс Вы ещё и быстро всё усваиваете.
  4. Бюджетный вариант. Цена видеокурса – это пара часов занятий со средним репетитором, или несколько занятий в оффлайне, за которые Вы узнаете слишком мало. Вообще, программирование – это не то, чему стоит обучаться в аудиториях.
  5. Гораздо интереснее. Это, возможно, субъективно, но лично я и, уверен, что большинство людей предпочитает не читать, а именно смотреть. Для меня, например, видеоуроки по интересующей меня теме гораздо интереснее любого фильма. И думаю, что для многих из Вас это так же.

Курс состоит из 16-ти разделов:

  • Раздел №1. Введение.
    • Как правильно проходить курс.
    • Как установить Android Studio и, главное, как правильно его настроить.
    • Как установить эмулятор Android, чтобы Вам не пришлось постоянно загружать приложение на своё устройство.
    • После данного раздела у Вас будет полностью готовая и настроенная среда для разработки приложений на Android.
  • Раздел №2. Основы программирования на Android
    • Как пишется простейшее приложение «Hello World».
    • Какова структура проекта. Это очень важный урок, в котором Вы узнаете назначение всех файлов и папок в проекте.
    • Как запустить приложение на реальном смартфоне или планшете. Вы увидите, какие действия нужно совершить на самом телефоне, как правильно его подключить к компьютеру и как загрузить приложение на само устройство.
    • Для чего нужен файл AndroidManifest.xml и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел, Вы сможете уже создавать свои первые приложения.
  • Раздел №3. Основы интерфейса приложений.
    • Вы узнаете, что такое файлы Layout и как их использовать.
    • Вы узнаете, как задавать размеры элементов и как их позиционировать на экране устройства.
    • Вы научитесь создавать простые пользовательские интерфейсы.
    • Вы узнаете, как обрабатывать события (например, клик по кнопке).
    • Вы научитесь создавать «многостраничные» приложения.
    • Вы научитесь работать с ресурсами.
    • Посмотрев этот раздел, Вы сможете создавать относительно сложные приложения, активно взаимодействующие с пользователем.
  • Раздел №4. Менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь работать с самыми разными менеджерами компоновки: LinearLayout, TableLayout, FrameLayout, RelativeLayout, ConstraintLayout, ScrollView, GridLayout.
    • Вы узнаете, как программно создавать и использовать менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь совмещать различные менеджеры компоновки вместе.
    • После данного раздела Вы сможете создавать интерфейсы любой сложности.
  • Раздел №5. Компоненты.
    • Вы научитесь использовать самые разные компоненты: текстовые метки, текстовые поля, кнопки, чекбоксы, радио-кнопки, выпадающие списки, компоненты для выбора даты и времени, ползунки, всплывающие сообщения.
    • Вы узнаете, как создаются и как используются списки в приложении.
    • После данного раздела Вы сможете использовать самые разные компоненты в своих приложениях. Начиная с этого момента, Вы уже в состоянии создавать сложные проекты, так как Вы будете знать: как создаётся интерфейс, как происходит взаимодействие с пользователем и как выводится информация на экран.
  • Раздел №6. Меню.
    • Как создавать меню, подменю, чекбосы и радио-кнопки в меню.
    • Как обрабатываются нажатия по различным видам пунктов меню.
    • После данного раздела Вы сможете в своих приложениях создавать и использовать самые разные виды меню.
  • Раздел №7. Диалоговые окна.
    • Какие базовые диалоговые окна уже встроены в Android и как их использовать.
    • Как создаются свои диалоговые окна.
    • Как обрабатывать действия пользователя с диалоговым окном.
    • Изучив этот раздел, Вы сможете использовать в своих приложениях самые различные диалоговые окна.
  • Раздел №8. Дизайн приложения.
    • Что такое стили и как их использовать.
    • Что такое темы и почему они так важны и удобны.
    • Данный раздел поможет Вам создавать различные дизайнерские версии приложения и менять дизайн всего приложения буквально одним кликом.
  • Раздел №9. Работа с Activity и Service.
    • Какие есть методы обратных вызовов у Activity.
    • Что такое объект Intent и как его использовать.
    • Что такое Intent-фильтры и как их можно применять.
    • Как передавать данные из одного Activity в другой.
    • Что такое сервис.
    • Как создать сервис.
    • Как выводить уведомления.
    • Данный раздел действительно важный, и после него Вы сможете создавать по-настоящему сложные функциональные приложения: с фоновыми процессами, с множеством Activity, которые обмениваются данными между собой.
  • Раздел №10. Фрагменты.
    • Что такое фрагменты и для чего они нужны.
    • Как происходит обмен данными между фрагментами.
    • Какие есть методы обратных вызовов у фрагментов.
    • Как сделать перелистывание страниц с помощью ViewPager.
    • Пройдя этот раздел Вы сможете делать Ваши приложения более эффективными с помощью фрагментов.
  • Раздел №11. Работа с мультимедиа.
    • Как работать с изображениями.
    • Как работать с аудио.
    • Как работать с видео.
    • Что такое SoundPool и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел Вы сможете использовать в своих приложениях мультимедиа.
  • Раздел №12. Хранение данных.
    • Записывать информацию в файл.
    • Считывать информацию из файла.
    • Сохранять и загружать настройки приложения.
    • После данного раздела Вы сможете работать с файлами в Android, а также научитесь сохранять различные пользовательские настройки и служебную информацию даже при выходе пользователем из приложения.
  • Раздел №13. Телефонные вызовы и SMS.
    • Как совершать звонок прямо из Вашего приложения.
    • Как отправить SMS из Вашего приложения.
    • Как перехватить входящее SMS.
    • Как получить доступ к SMS устройства и прочитать их.
    • Как работать с контактами в телефонной книге устройства.
    • Как правильно запрашивать разрешение на доступ к этим функциям у пользователя, так как по умолчанию они, разумеется, запрещены.
    • Просмотрев данный разделе, Вы сможете создавать приложения, взаимодействующие с телефонными функциями устройства.
  • Раздел №14. Рисование в Android.
    • Как вообще происходит рисование в Android.
    • Как рисовать и позиционировать фигуры.
    • Как рисовать сложные фигуры.
    • Что такое Matrix-преобразования и как их использовать.
    • Что такое Bitmap.
    • Что такое Drawable, как его создавать и использовать.
    • Как нарисовать свой собственный компонент (например, свою кнопку).
    • Как сделать анимацию компонентов (например, плавное появление, исxчезновение, перемещение, разворачивание и так далее).
    • Как сделать анимацию изображений.
    • После этого раздела Вы сможете создавать красивые и стильные приложения.
  • Раздел №15. Работа с Интернетом.
    • Вы узнаете, как получить данные по URL.
    • Вы узнаете, что такое JSON и как с ним работать.
    • Вы увидите пример парсинга данных о текущей погоде по гео-координатам, полученным по API стороннего сервиса, и выводе их на экран.
    • Очень важный раздел, который позволит Вам создавать приложения, взаимодействующие с API любых Интернет-сервисов.
  • Раздел №16. Многопоточное программирование в Android.
    • Вы узнаете, как создаются многопоточные приложения в Android.
    • Вы узнаете, как использовать класс AsyncTask и для чего он нужен.
    • Вы увидите, как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Вы узнаете, как заставить телефон вибрировать и как настроить шаблон вибрирования.
    • После данного раздела Вы сможете создавать многопоточные приложения в Android. Это очень важный раздел, поскольку обработка действий пользователя, какой-нибудь фоновый служебный поток, какой-нибудь таймер обратного отсчёта, секундомер, часы – всё это должно работать в различных потоках. И вот созданию самых разных потоков с различными целями и задачами Вы научитесь в этом разделе.


Бонусы. Курс и так получился очень объёмным, но помимо самого курса вместе с ним Вы так же получите ещё и несколько бесплатных Бонусов. Весь исходный код из Бонусов, безусловно, прилагается к курсу.

  • Бонус №1. Создание виджета. Уверен, что многие из Вас знают, что такое виджет. Но для тех, кто не знает, кратко поясню, что виджет – это небольшая программа, которая находится на рабочем столе устройства. Там может быть, например, баланс Вашего банковского счёта, сведения о погоде, список дел на сегодня и тому подобное. И в данном Бонусе, состоящем из 5-ти уроков, Вы научитесь:
    • Создавать виджет.
    • Принимать настройки от пользователя.
    • Обрабатывать нажатия на виджете.
    • Обновлять информацию в виджете.
    • Создавать полноценные виджеты с нуля на примере виджета погоды.
  • Бонус №2. OpenGL и 3D-рисование. Очень сложный материал, но крайне полезный для тех, кто планирует создавать графические приложения, например, игры. Этот Бонус состоит из 11 уроков, в которых:
    • Вы познакомитесь с OpenGL.
    • Вы узнаете, что такое шейдеры.
    • Вы узнаете, как рисуются фигуры на OpenGL.
    • Вы узнаете, как работать с цветом в OpenGL.
    • Вы узнаете, как создаются 3D изображения.
    • Вы узнаете, как убрать искажения при разных ориентациях экрана.
    • Вы узнаете, как работать с камерой.
    • Вы узнаете, как сделать анимацию камеры.
    • Вы узнаете, как применяются трансформации.
    • Вы узнаете, как текстурировать объект.
    • Вы увидите пример создания текстурированного 3D-объекта с вращающейся камерой.
  • Бонус №3. Создание приложения Vision. Данное приложение написал я когда-то для себя, но считаю, что оно будет полезным для всех, кто много работает за компьютером и при этом хочет сохранить своё зрение. Суть его в том, чтобы через равные промежутки времени делать перерывы. Например, 50 минут за компьютером и 10 минут перерыв. После каждого интервала телефон должен сигнализировать о том, что пора за компьютер или пора делать перерыв. Разумеется, в функциях этого приложения данное время должно настраиваться. Так же в этом приложении должно быть реализовано множество мелких нюансов: сброс таймера, диалоговые окна, работа таймера при закрытии приложения и многое другое. Так вот это приложение, которое я сам лично использую и советую его использовать и Вам, в этом Бонусе мы с Вами создадим. Сам Бонус состоит из 10 уроков, в которых Вы увидите:
    • Как создаётся главный экран.
    • Как создаётся экран с настройками.
    • Как добавляется поддержка альбомной ориентации.
    • Как происходит обработка и сохранение настроек.
    • Как делаются часы.
    • Как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Как выводится и обрабатывается диалоговое окно.
    • Как добавляется виброзвонок и аудио-сигнал.
    • Как делается кнопка смены режима работы таймера.
    • Как делается кнопка сброса таймера.

Некоторое время назад официальной IDE для Android был Eclipse (как стандарт де-факто для Java) с плагином ADT. Некоторое время спустя среди Java-программистов начала набирать популярность IDE от JetBrains, потом для нее появился плагин для разработки под Android, и народ начал потихоньку переходить на нее с Eclipse.

Еще чуть позже Google объявляет о том, что будет делать Android Studio на базе IDEA. И вот на подходе уже вторая версия Android Studio, и Eclipse вспоминается разве что как страшный сон:)

Android Studio — официальная среда разработки под Android. По сути, Android Studio — это известная Java IDE IntelliJ IDEA с плагинами.

На данный момент существуют следующие опции при выборе IDE для Android:

  1. Eclipse . Самая популярная какое-то время назад IDE для Java, сейчас использовать ее для разработки под Android крайне не рекомендуется .
  2. IntelliJ IDEA . Отличная IDE, хорошо подходит для Android.
  3. Android Studio . Лучшая IDE для Android . От IDEA отличается мелочами, но эти мелочи очень-очень приятны и сильно облегчают наш труд:) Именно на ней мы и остановимся.

В первую очередь, нужно убедиться, что у вас установлен JDK (Java Development Kit). Это обязательный компонент для разработки на Java, а поскольку разработка под Android ведется на Java — то и для разработки под Android тоже.

Во-вторых , поставьте галочки «show line numbers» и «show method separators»:

Первая будет отображать номера строк слева от текста, вторая — будет рисовать разделители между методами в коде.

Эти две опции невероятно важны, а особенно для новичков, и я не понимаю, почему они выключены по-умолчанию.

В-третьих , настройте автодополнение. Для этого в «Case sensitive completion» выберите «None»:

Поясню, почему именно так. Опция по-умолчанию подразумевает срабатывание автодополнения только в том случае, если первая буква набрана в правильном регистре. Опция None будет вызывать автодополнение независимо от того, в каком регистре вы начали набирать код.

Стандартное значение этой опции, как и прошлых двух, вызывает у меня недоумение.

Создание первого проекта

Что ж, с настройкой и установкой Android Studio мы разобрались, пришло время создать наш первый проект.

В главном окне Android Studio нажмите на «Start a new Android Studio project «:

Появится новое окно, в котором нам нужно выполнить несколько действий.

В первом нужно задать имя приложения, домен компании (из этих двух параметров будет создано имя пакета), и расположение проекта на диске:

В Android, как и в Java, основным идентификатором приложения является имя пакета. Если вы ранее работали с Java, вы знаете, что это такое. Тем же, кто не знает, рекомендую гугл, или, например, вот .

Далее Android Studio спросит нас, какие и каких версий SDK мы хотим использовать. Пока что нам хватит «Phone and Tablet» SDK, версию API поставьте 16 вместо рекомендуемой 15-й, поскольку API 15 уже неактуально и совсем не распространено:

На следующем экране нас спросят, какие компоненты приложения мы хотим создать. Выберите «Empty Activity»:

На следующем шаге просто нажмите «Finish», ничего не меняя.

По завершению этого процесса вы увидите, наконец-то, свой первый проект:

Он уже вполне работоспособен, но чтобы его запустить, нам понадобится эмулятор Android.

Создание эмулятора Android

Для создания эмулятора Android нам понадобится Android AVD Manager (AVD = Android Virtual Device). Не беспокойтесь, ставить больше ничего не потребуется. Просто нажмите на эту кнопочку:

Потом на эту кнопочку:

А потом просто несколько раз кликните «Next» и, наконец, «Finish»

Запуск Hello World

Пришло время запустить наш первый проект, созданный в Android Studio !

Нажмите на вот эту кнопку (или Shift-F10):

После этого вы увидите диалог, в котором вам будет предложено выбрать девайс, на котором IDE должна запустить собранное приложение:

Поставьте выделенную стрелкой галочку и нажмите «ОК». Начнется сборка проекта, запуск эмулятора, установка приложения на эмулятор, и запуск приложения.

На это уйдет некоторое время (чем мощнее ваш компьютер — тем меньше времени понадобится), поскольку эмулятор — вещь достаточно медлительная, несмотря на колоссальные улучшения в последние пару лет.

И вот, по прошествии 1-10 минут (после запуска эмулятора проекты, конечно же, будут собираться и запускаться быстрее), вы, наконец, увидите свой Hello World на экране эмулятора!

На этом все, а в следующем уроке мы рассмотрим .

Новые уроки добавляются каждый день! Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на нашу

В любом деле самое сложное - это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

Установка необходимых программ и утилит

Перечислю необходимые инструменты. Их 3:

  1. IDE c поддержкой разработки для Android:
    • Eclipse + ADT plugin;
    • IntelliJ IDEA Community Edition;
    • Netbeans + nbandroid plugin;

Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

Запуск виртуального устройства

Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

Список устройств

Создание проекта

Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

Итак, File->New Project:

По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

Структура проекта

На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen , res и src .

В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

src - это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

Первые строки

Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:
super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main);
Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны - «Activity». Layout в приложении будет следующий:

Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен id = main_l. При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:
private TableLayout layout; // это свойство класса KrestikinolikiActivity public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); layout = (TableLayout) findViewById(R.id.main_l); buildGameField(); }

Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

Square.java

package com.example; public class Square { private Player player = null; public void fill(Player player) { this.player = player; } public boolean isFilled() { if (player != null) { return true; } return false; } public Player getPlayer() { return player; } }

Player.java

package com.example; public class Player { private String name; public Player(String name) { this.name = name; } public CharSequence getName() { return (CharSequence) name; } }

Все классы нашего приложения находятся в папке src.

Game.java

package com.example; public class Game { /** * поле */ private Square field; /** * Конструктор * */ public Game() { field = new Square; squareCount = 0; // заполнение поля for (int i = 0, l = field.length; i

Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.
public KrestikinolikiActivity() { game = new Game(); game.start(); // будет реализован позже }

Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):
private Button buttons = new Button; //(....) private void buildGameField() { Square field = game.getField(); for (int i = 0, lenI = field.length; i
В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.
public class Listener implements View.OnClickListener { private int x = 0; private int y = 0; public Listener(int x, int y) { this.x = x; this.y = y; } public void onClick(View view) { Button button = (Button) view; } }
Осталось реализовать логику игры.
public class Game { /** * игроки */ private Player players; /** * поле */ private Square field; /** * начата ли игра? */ private boolean started; /** * текущий игрок */ private Player activePlayer; /** * Считает колличество заполненных ячеек */ private int filled; /** * Всего ячеек */ private int squareCount; /** * Конструктор * */ public Game() { field = new Square; squareCount = 0; // заполнение поля for (int i = 0, l = field.length; i

Определение победителя

К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову - это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс
package com.example; public interface WinnerCheckerInterface { public Player checkWinner(); }
Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

WinnerCheckerHorizontal.java

package com.example; public class WinnerCheckerHorizontal implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerHorizontal(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; for (int i = 0, len = field.length; i

WinnerCheckerVertical.java

package com.example; public class WinnerCheckerVertical implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerVertical (Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; for (int i = 0, len = field.length; i

WinnerCheckerDiagonalLeft.java

package com.example; public class WinnerCheckerDiagonalLeft implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerDiagonalLeft(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; int successCounter = 1; for (int i = 0, len = field.length; i

WinnerCheckerDiagonalRight.java

package com.example; public class WinnerCheckerDiagonalRight implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerDiagonalRight(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; int successCounter = 1; for (int i = 0, len = field.length; i
Проинициализируем их в конструкторе Game:
//(....) /** * "Судьи" =). После каждого хода они будут проверять, * нет ли победителя */ private WinnerCheckerInterface winnerCheckers; //(....) public Game() { //(....) winnerCheckers = new WinnerCheckerInterface; winnerCheckers = new WinnerCheckerHorizontal(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerVertical(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerDiagonalLeft(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerDiagonalRight(this); //(....) }
Реализация checkWinner():
public Player checkWinner() { for (WinnerCheckerInterface winChecker: winnerCheckers) { Player winner = winChecker.checkWinner(); if (winner != null) { return winner; } } return null; }
Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener
public void onClick(View view) { Button button = (Button) view; Game g = game; Player player = g.getCurrentActivePlayer(); if (makeTurn(x, y)) { button.setText(player.getName()); } Player winner = g.checkWinner(); if (winner != null) { gameOver(winner); } if (g.isFieldFilled()) { // в случае, если поле заполнено gameOver(); } }
Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:
private void gameOver(Player player) { CharSequence text = "Player \"" + player.getName() + "\" won!"; Toast.makeText(this, text, Toast.LENGTH_SHORT).show(); game.reset(); refresh(); } private void gameOver() { CharSequence text = "Draw"; Toast.makeText(this, text, Toast.LENGTH_SHORT).show(); game.reset(); refresh(); }
Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() - разные методы. Воспользовавшись Builder"ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:
private void refresh() { Square field = game.getField(); for (int i = 0, len = field.length; i

Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

Видео готового приложения

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Программирование под Андроид - это увлекательная работа в сфере мобильных устройств. Кто не мечтал разработать собственную игру для смартфона или планшета, написать полезное приложение и повторить успех таких проектов, как EverNote и Angry Birds?

Для создания уникальных программ вам потребуется вся ваша креативность, живость ума и творческий подход. Фонтанируете гениальными идеями? Выбрав программирование под андройд, вы сможете быстро добиться успеха и признания, пожалуй, быстрее чем в других областях IT.

Андроид-разработчик всегда видит результаты своих трудов, ведь каждое отдельное приложение - это отдельный проект, строящийся «по кирпичику» от фундамента до крыши. Благодаря вашему коду приложение или игра будут оживать, приобретать краски и уникальные особенности, которые и сделают ваше творение шедевром. Программисты под Андроид не стеснены практически никакими рамками, они вольны творить так, как захотят. В работе андройд-разработчика главная цель - создать популярное приложение. Как вы его будете делать и каким - зависит только от вас!

Android-программист занимается созданием, тестированием и поддержкой приложений для смартфонов и планшетов, в том числе и игр.

Для этого необходимо знать язык программирования для Андроид - Java. Вам нужно ориентироваться в синтаксисе языка и уметь работать со средами разработки Java. Среды разработки - это специальные интерфейсы, призванные облегчить написание программы. Достаточно знать на среднем уровне такие оболочки: NetBeans, Eclipse, IntelliJ IDEA. Но лучше сосредоточиться на Android Studio или Android SDK - специализированных средах разработки, «заточенных» под Android.

Важен навык владения английским языком, так как множество мануалов к последним версиям Java или самого Android просто не переведены на русский. Если знаний технического английского не хватает, не беда – существуют русскоязычные курсы: «Как написать приложение для Андроид».

Соискатель должен иметь базовые знания XML - языка разметки, который широко используется в Java. Кроме этого, Android-разработчик должен понимать принципы общения клиента и сервера. Не стоит забывать и о юзабилити - от того, насколько приложение будет удобно во многом будет зависеть его популярность. Создание хорошего интерфейса - это искусство, которое необходимо постоянно оттачивать.

Программист Android должен быть в курсе последних изменений операционной системы, поскольку Андроид очень быстро развивается и если не следить за появлением новых возможностей ОС при смене версий, то очень скоро Ваши знания устареют.

Если у вас есть специфические дополнительные знания, к примеру, вы понимаете, как влияет слабый сигнал на работу веб-ориентированного приложения, то ваши шансы на трудоустройство увеличиваются. Однако такие навыки могут быть только у тех, кто уже пробовал программирование на Андроид в более-менее серьёзной компании и имеет опыт реальной работы. Впрочем, ничего нового: опыт работы в IT играет главную роль.

Сегодня Android-программирование востребовано в компаниях любых уровней. Крупные IT-студии занимаются созданием приложений и игр «на потоке», поэтому им всегда требуются новые кадры. Но для начала карьеры вы можете посмотреть вакансии небольших организаций. Ведь они тоже заинтересованы в создании приложений. К примеру, интернет-магазины или службы доставки еды часто имеют собственное приложение для Android.

Кроме того вы всегда можете попытать счастья и попробовать написать своё собственное приложение, которое может стать бестселлером, а тогда уже все дороги станут перед Вами открыты, да и на безбедную старость должно хватить 🙂

Одними из самых лучших мест трудоустройства будут банки, где вам нужно будет осуществлять поддержку приложений-клиентов. Это ответственная и очень хорошо оплачиваемая работа, попасть на которую можно будет только при наличии солидных знаний и опыта. А если вы знаете, как создать игру для Андроид, то вам открыта дорога в мобильный «игропром».

Зарплата Android-программиста напрямую зависит от его навыков, опыта работы и результатов собеседования. В среднем по Москве вы можете рассчитывать на такие цифры:

  • Начинающий: 56 000 руб.
  • Специалист: 108 000 руб.
  • Team Leader: 134 000 руб.

И эти суммы далеко не предел. По мере становления вас как специалиста, вы можете рассчитывать и на 200 тысяч рублей в месяц. А если сможете занять руководящую должность в своём отделе, то вознаграждение может приблизиться и к 300 тысячам.

Изучать Android-программирование необходимо в комплексе: одновременно учиться писать приложения и узнавать о функциях самой операционной системы. Из-за её открытости и гибкости в настройке вы уже можете иметь некоторый опыт и знания архитектуры ОС. Но Android-разработка требует более глубоких навыков, поэтому вам потребуются курсы, на которых вы научитесь правильно прилагать свою творческую энергию, облекая её в стройные строчки кода.

В качестве места обучения мы можем порекомендовать курсы Андроид-разработчиков, проводимые нашей школой. На них вы будете работать непосредственно с приложениями, получая при этом сопутствующие знания по: сетевым протоколам, работе с графикой, взаимодействию с файловой системой, а также многие другие полезные навыки. В конце обучения у вас на руках будет собственное приложение, которое вы сможете поместить в портфолио.

Как начать разрабатывать под Android

Start Android — учебник по Android для начинающих и продвинутых

Присоединяйтесь к нам в Telegram чатах по различным тематикам

В этом доке вы можете посмотреть, над какими уроками я сейчас работаю, и о чем будут следующие уроки

Уроки по Android

Если Вы новичок, то начните обучение с уроков. Они помогут Вам изучить Android с нуля до среднего уровня.

Начать обучение

Блог

В блоге собраны материалы о различных SDK, API, библиотеках, паттернах и просто интересных кейсах.

Перейти в блог

Продвинутым разработчикам будут интересны курсы, в которых подробно рассмотрены полезные и востребованные технологии и библиотеки.

Architecture Components

Набор механизмов от Google для построения архитектуры приложения.

Пройти курс

Тестирование

Полезный инструмент для каждого Android разработчика. Избавьтесь от ошибок в ваших приложениях.

Пройти курс

Dagger 2

Отличный помощник в реализации паттерна Dependency Injection. Поможет сделать ваш код чистым и снизить зависимости между объектами.

Пройти курс

Уроки программирования под android

Программирование мобильных устройств 1.0 поможет обучиться для создания современных программ, которые предназначены для работы на мобильных телефонах с поддержкой платформы Java. Приложение «Программирование мобильных устройств» поможет создать программу на любой телефон и любого типа, включая коммерческие программы для их дальнейшей продажи. Приложение будет удобно даже при отсутствии базовых знаний и поможет полностью разобраться в необходимых операциях и действиях для создания программ.

Возможности Программирование мобильных устройств:

  • возможность изучить программирование на языке Java (J2ME) или MIDletPascal;
  • возможность создания программ любого типа, включая офисные, игровые, мультимедийные (с поддержкой wav, midi или mp3), для осуществления работы в интернете, с поддержкой отправки SMS и других типов;
  • возможность использования дополнительных библиотек для реализации расширения возможностей создаваемых программ;
  • возможность использования эмуляторов сотовых телефонов наиболее распространённых моделей;
  • возможность закачивания программ в мобильный телефон при помощи кабеля, инфракрасного порта, Bluetooth или WAP, а также проведение их тестирования и отладки;
  • возможность создания мобильного контента: мелодии, Java-игр и программ, анимации, логотипов и другого;
  • возможность изучения методов взлома Java-программ при помощи специальных инструментов;
  • возможность изучения защиты программ от взлома при помощи специальных инструментов.

Преимущества:

  • возможность изучения основ для создания программ на Java;
  • просмотр описания вируса «RedBrowser»;
  • возможность размещения и продажи созданных программ в интернете;
  • возможность изучения механизма и осуществления продажи созданных самостоятельно программ при помощи оплаты по смс.

Недостатки:

  • для получения любого из пятимесячных курсов обучения необходимо оплатить их разработчикам (есть возможность просмотреть пробный урок);
  • для получения доступа ко всем курсам необходимо получение лицензии.

Смотрите также программы:
Pascal ABC
MobileJavaBookCreater
Все о мобильных телефонах
123D Sculpt
Cube

Стал ездить на работу на метро. Задался вопросом: можно ли заниматься любимым делом в пути? Имеем android-телефон (достаточно большой), Wi-Fi и сорок минут чистого времени.

Поиск во всезнающем гугле принес обнадеживающую информацию. Да, на android-устройствах программируют и, в частности, в метро. К сожалению, только на планшетах. Понятно, что основная проблема — клавиатура. Вернее, ее отсутствие. Экранные, как правило, убогие и не позволяют нажимать комбинацию Ctrl+C, Ctrl+V — основную комбинацию программистов. Отсутствие возможности десятипальцевого слепого ввода никогда не останавливало настоящего программера (на самом деле, достаточно двух пальцев)

Но меня интересуют не планшеты, а телефон!

После недолгих поисков остановился на следующей конфигурации:

VimTouch требует доустановки VimTouch Full Runtime не помню точно когда до или во время старта. Думаю, можно скачивать сразу оба приложения.

Для Hacker’s Keyboard можно доустановить плагин для русского языка Russian dictionary Русский

SGit ничего не потребовал. Для чего нужен, объяснять не нужно.

Безусловно, существует масса вариантов и того и другого и третьего, но

Vim показался наиболее удобным для редактирования на телефоне. Он, вообще удобен, как редактор. Все редакторы, поддерживающие комбинации клавиш для управления — оказываются в телефонном случае за бортом. Vim, тут рулит! Я использовал свой универсальный для всех своих устройств.vimrc . Работает. Эта реализация адаптирована под android. Есть специальная настраиваемая строка команд и меню.

Единственное, что потребовалось — это выбрать нормальную программистскую клавиатуру, которая позволяет кантролы всякие использовать и альты и меты. Среди многочисленных представленных на маркете нашлась единственная нормальная: Hacker’s Keyboard. У нее есть только один недостаток — достаточно мелкие кнопки.

Быстрая навигация

Программисты с плоскими пальцами отдыхают.

Клава имеет кучу настроек можно включать и отключать спец клавиши. Одна из самых плюсовых настроек — использование кастомного набора символов в шестой строке. В частности, лонг-клик позволяет выбрать кучу доп символов без переключения на другие режимы. Имеются даже стрелочки для перемещения. Другие клавиатуры достали с позицианированием в нужное место. Вот, что меня раздражает в ней, так это переключение русский/английский слайдом по пробелу.

Сочетание этих трех компонент, в частности, позволяет писать и публиковать эти заметки не выходя из вагона метро.

Добро пожаловать в раздел, где собраны уроки по программированию на платформе Андроид SDK как для новичков, которые планируют обучаться программированию с нуля, так и более опытным разработчикам и программистам, создающим приложения для Андроид.

Вообще говоря, разработка мобильных приложений — достаточно сложный процесс, который требует внимательного изучения документации, дотошного вникания во все процессы.

Уроки по Android

Это поможет вам понять, как создать программу самостоятельно, в режиме самообучения и постепенного освоения платформы Android SDK или т. п.

Если вы только начинаете свой путь в написании программ для android, вам необходимо начать с создания первого проекта в Android SDK. В этой статье мы детально разбираемся, что необходимо для построения полноценного проекта, что для этого нужно скачивать и устанавливать для развертывания полноценной среды разработки.

Также необходимо понимать, что процесс сборки приложений осуществляется через приложение Eclipse с помощью ADT, об этом рассказывается в соответствующем руководстве.

Программирование под ОС Андроид

ОС Android (Андроид) книги и литература по настройке, администрированию и программированию

Android (андроид)- операционная система для смартфонов, интернет-планшетов, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, игровых приставок, нетбуков, телевизоров и других устройств. Основана на ядре Linux и собственной реализации виртуальной машины Java от Google. Android позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки. Android Native Development Kit позволяет портировать библиотеки и компоненты приложений, написанные на Си и других языках. В 86 % смартфонов, проданных во втором квартале 2014 года, была установлена операционная система Android. При этом за весь 2014 год было продано более 1 миллиарда Android-устройств. Ознакомиться и скачать книги, самоучители и литературу для обучения администрированию и программированию для разработчиков и пользователей совершенно бесплатно можно на этой странице

Извините, данный раздел находится в разработкеYou have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MySQL server version for the right syntax to use near » at line 1