Основные виды неисправностей кондиционеров. Основные виды поломок кондиционеров Неисправности компрессора кондиционера сплит системы

Любой кондиционер – это сложное электронное устройство, которое состоит из множества взаимосвязанных между собой деталей. Современные холодильные машины создаются по новейшим технологиям, но это не предотвращает выхода из строя той или иной важной составляющей, из-за чего дальнейшая работа становится невозможной.

Своевременный сервис и ремонт кондиционеров помогает устранить многие неисправности до того момента, как прибор окончательно выйдет из строя. Как правило, владелец такого оборудования должен время от времени заказывать профессиональную чистку и диагностику системы, после которой климатехник сообщает пользователю о всех возможных и существующих проблемах.

Ремонт кондиционера можно проводить как на месте, так и в условиях сервиса. Все зависит от сложности поломки, а также от готовности владельца оплатить демонтаж и последующий монтаж техники.

Поломки вентилятора, компрессора и платы управления кондиционера

Какие существуют самые распространенные неисправности кондиционеров?

Условно все поломки можно разделить на неисправности компонентов холодильного контура и сбои в электронике или отказ электрических компонентов системы. Чаще всего пользователи тех же сплит-систем сталкиваются с поломками платы, вентилятора, компрессора или протечкой теплообменника наружного блока. Это связано с тем, что основная нагрузка идет именно на данные детали, поэтому их износ, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, неизбежен.

Вентилятор

Что может случиться с вентилятором кондиционера и какой ремонт производят в тех или иных ситуациях?

О некоторых неисправностях свидетельствуют коды ошибок, высвечивающиеся на индикаторной панели внутреннего блока. Если «полетел» вентилятор, то скорее всего система будет включаться на несколько секунд, а потом снова отключаться. Здесь есть несколько причин:

  • неисправны лопасти вентилятора;
  • неисправен мотор вентилятора;
  • неисправен конденсатор электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях решением проблемы станет замена вышедшей из строя детали.

Сервисный работник в первую очередь проверяет тестером сопротивление обмоток, которые различны для разных моделей холодильных машин и даны в мануалах. Если подозрение подтвердилось, то приступают к ремонту вентилятора кондиционера.

Замена крыльчатки вентилятора:

  • Снимают переднюю защитную решетку;
  • Откручивают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Снимают крыльчатку со шкива электродвигателя;
  • Надевают новую крыльчатку на шкив;
  • Проводят сбор деталей в обратном порядке.

Замена мотора вентилятора:

  • Систему обесточивают и снимают защитную переднюю решетку;
  • Откручивают и снимают гайку крепления вентилятора (левая резьба);
  • Отключают все электрические соединения электродвигателя вентилятора;
  • Откручивают сам мотор от корпуса и снимают его;
  • Надевают новую запчасть;

Замена пускового конденсатора электродвигателя вентилятора:

  • Полностью обесточивают систему;
  • Разбирают корпус наружного блока;
  • Откручивают фиксирующую скобу конденсатора;
  • Отключают от него все провода;
  • Заменяют новым пусковым конденсатором;
  • Проводят сбор и закрепление деталей в обратном порядке.

Обычно ремонт вентилятора кондиционера занимает не более часа по времени. Сколько стоит такой ремонт, зависит от срочности выполнения работ, их объема, мощности кондиционера, количества используемых материалов и запчастей.

Компрессор

Какие основные неисправности компрессора кондиционера встречаются, и какой ремонт проводят в том или ином случае?

Чаще всего о поломке компрессора свидетельствует некорректная работа прибора, а именно:

  • он вообще не включается или происходит задержка включения на несколько минут;
  • он не включается и при этом издает соответствующее гудение;
  • частая смена циклов старта и стопа.

Причинами могут быть неправильное включение фаз, неисправность пускового конденсатора, заливание картера компрессора жидким фреоном, отказ ТРВ-клапана или четырехходового клапана. Это не полный список проблем. Но большинство из них не требуют замены самого компрессора. Достаточно устранить причину и прибор функционирует нормально.

Если произошел перекос фаз, то скорее всего нагрузка в сети распределена неправильно. Кондиционер с трехфазным подключением не может быть посажен на однофазную сеть и наоборот. Проверяют обычно токоизмерительными клещами ток на каждой фазе и перераспределяют нагрузку. Возможно, понадобится переборка электрического щитка.

Если жидкий хладагент заливает картер, то необходимо прежде всего стравить имеющийся фреон, отвакуумировать систему, после чего производят заправку контура, так как именно недостаток хладагента вызывает такие проблемы. Возможно, понадобится перенастроить работу регулятора давления конденсации.

Если проблема в работе четырехходового клапана, то стоит помнить, что его замена обойдется ненамного дешевле, чем ремонт компрессора кондиционера, поэтому для начала проверяют исправность электрической схемы и хватает ли фреона в контуре. Когда проблема не исчезает (дует теплым воздухом в любом режиме), то можно выпаять данную деталь, но это делается только при отсутствии необходимости в последующем обогреве.

Возможно, придется заменить масло на более качественное или попробовать подавать питание в течение непродолжительного времени на четырехходовый клапан. В крайнем случае производят его замену.

Когда требуется полная замена компрессора, делают это в такой последовательности:

  1. Собирают фреон из системы манометрической станцией.
  2. Обесточивают прибор.
  3. Демонтируют внешний блок.
  4. Разбирают его корпус.
  5. Отсоединяют трубки и электрические провода от компрессора.
  6. Снимают компрессор с виброгасителей.
  7. Устанавливают новый на виброгасители.
  8. Закрепляют и припаивают все трубки обратно.
  9. Подсоединяют провода.
  10. Собирают корпус и монтируют блок обратно.
  11. Подключают трубки и провода.
  12. Вакуумируют контур и заправляют его заново.
  13. Включают прибор для проверки.

При ремонте компрессора кондиционера пайку труб производят с помощью азота.

Электронная плата управления

Как проявляется неисправность платы управления и какими путями ее устраняют?

Если на внутреннем блоке мигают все светодиоды, и сплит-система при этом не включается, то скорее всего произошел сбой в программных установках платы управления. Устраняется это путем ее перепрограммирования в сервисном центре по кодам, информация о которых доступна только работникам данного центра.

Плата управления могла перегореть при скачках напряжения (к этому чувствительны инверторные системы) или при коротком замыкании, поэтому в данном случае потребуется ее ремонт – поломанные микросхемы выпаивают и припаивают новые, заменяют симисторы на более мощные, проверяют буферную микросхему.

Производители оснащают платы управления твердотелыми коммутаторами, которые отвечают за вращение вентилятора, поэтому сбои в его работе могут свидетельствовать о неисправности данного элемента. Прежде чем приступить к ремонту, необходимо замерить сопротивление детали. Если оно ближе к нулю, то сломанную микросхему выпаивают.

Сбои в работе компрессора, датчиков температуры и движения также могут быть признаками неисправности платы управления.

Когда сгоревшую микросхему видно невооруженным глазом, снимать замеры сопротивления нет необходимости. Здесь сразу же приступают к ремонту платы управления кондиционера – замене симистора.

Иногда при монтаже установщики допускают ошибки в межблочных подключениях, что тоже приводит к сбою или выгоранию платы. Чаще всего в первую очередь сгорают диодные мосты, трансформатор или стабилизатор напряжения. В таких случаях целесообразнее заменить вышедшую из строя деталь. Невозможен ремонт платы кондиционера, если она выгорела полностью, тогда производят ее замену.

Замена платы управления:

  • Отключают питание;
  • Разбирают корпус или снимают верхнюю крышку блока;
  • Вытаскивают плату с пазов, открутив фиксирующие винты и отсоединив все провода и разъемы;
  • Заменяют на новую и собирают блок в обратной последовательности.

Лучше обратиться сразу же в сервисный центр, так как ремонт платы у системы кондиционирования – это недешевый процесс, а при неаккуратном обращении с элементами прибора могут возникнуть дополнительные растраты.

Неисправность теплообменника наружного блока кондиционера

У сплит-систем есть еще одна проблема – утечка фреона через теплообменник наружного блока. У машин, заправленных фреоном R-22, ее ищут с помощью течеискателя; агрегаты, работающие на современном R-410a, обмыливают и смотрят, где произойдет вспенивание.

Есть два пути устранения течи через теплообменник внешнего блока:

  1. Пайка . Горелкой нагревают место утечки на радиаторной трубке и припоем запаивают ее. Делают это предельно аккуратно, так как трубки очень тонкие и легко плавятся.
  2. Замена . Отключают внешний блок и разбирают его корпус. Вырезают труборезом или выпаивают старый теплообменник и заменяют его на новый, припаяв азотом. Собирают модуль обратно, подключают электрические соединения, трубки и вакуумируют систему. Заново заправляют и запускают для проверки работоспособности.

При замене конденсаторного теплообменника ремонт систем кондиционирования может проходить на месте и без дополнительных демонтажных работ.

От чего зависит стоимость ремонта кондиционера и примерная смета

Сколько стоит ремонт кондиционера и от чего зависит ценообразование?

Здесь влияние оказывают несколько факторов:

  1. Сложность работы . Гораздо проще, например, отремонтировать крыльчатку вентилятора, чем компрессор.
  2. Наличие нормального доступа к прибору .
  3. Стоимость расходных материалов и запчастей . Если мастеру придется менять теплообменник, а не паять его, то произойдет удорожание оказываемой услуги.
  4. Срочность . При нежелании ждать, когда специалист освободится, можно заказать срочный ремонт кондиционера, но это увеличивает стоимость в два раза.
  5. Вызов в ночное время . На некоторых объектах нельзя проводить ремонтные работы в дневное время, а ночной тариф, как правило, имеет другие расценки.

Чтобы определиться с окончательной стоимостью ремонта системы кондиционирования, мастер составляет смету с указанием оказанных услуг и количеством израсходованных материалов. Там могут быть указаны дополнительные услуги, которые были оказаны в ходе выполнения ремонта.

Для наглядности дана примерная смета ремонта кондиционера ниже.

Всего: 4 тысячи 800 рублей 00 копеек.

Все цены в смете на ремонт и сервисное обслуживание кондиционера приведены условно. Они могут значительно отличаться в разных компаниях.

  1. Богословский В.Н. 1985. Кондиционирование воздуха и холодоснабжение.
  2. Бурцев С.И., Блинов А.В. 2005. Монтаж, эксплуатация и сервис систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
  3. Л. Корх 2004. Кондиционеры.
  4. Коллективное авторство. 2010. Книга обучения по ремонту современных кондиционеров.
  5. Кашкаров А.П. 2011. Установка, ремонт и обслуживание кондиционеров.

Кондиционер, как любая сложная техника, может ломаться в процессе эксплуатации. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности кондиционеров, причины и действия при их обнаружении. Неисправности кондиционеров можно подразделить на две группы.
Первая группа неисправностей имеет механический характер и связана с холодильным контуром кондиционера. Вторая группа неисправностей связана с отказом электрики и электронной системы управления кондиционером.

Наиболее часто неполадки в холодильном контуре происходят из-за утечки газа. Утечка газа из контура может происходить по различным причинам. Холодильный контур представляет собой систему трубопроводов, имеющую многочисленные механические соединения. При таком виде соединения вполне естественно наличие незначительных естественных утечек. Дозаправка хладагента в размере до 200 грамм в год является нормальной при проведении ежегодного технического обслуживания. Утечки происходят и в больших объемах; как правило, они являются следствием некачественного монтажа. При монтаже нужно строго соблюдать технологию проведения работ.
От качества монтажа во многом зависит безотказность работы кондиционера. Следствием некачественного монтажа является выход из строя кондиционера в течение нескольких месяцев с момента начала эксплуатации. Наиболее часто ошибки монтажа происходят из-за некачественного монтажа соединений трубопроводов с наружным и внутренним блоком. Следует помнить, что неисправность, вызванная некачественным монтажом, не является гарантийным случаем с точки зрения предприятия-производителя кондиционеров.
Обмерзает вентиль тонкого трубопровода при входе в наружный блок. Обмерзание вентиля является признаком недостаточного количества фреона в контуре охлаждения кондиционера.

При обмерзании кондиционер продолжает работать, но с худшими характеристиками. Обмерзание крана говорит о необходимости срочного проведения технического обслуживания кондиционера и дозаправки. Эксплуатировать кондиционер в таком состоянии опасно, так как компрессор наружного блока смазывается маслом, циркулирующим вместе с фреоном. Опасность состоит в том, что с уменьшением количества фреона уменьшается и количество масла, а, следовательно, и качество смазки. Компрессор наружного блока, работающий без смазки, может заклинить, что означает его полный выход из строя.

Кондиционер слабо охлаждает, то есть работает не в полную мощность.
Данная неполадка особенно заметна в жаркую погоду, когда требуется поддержание комфортной температуры в помещении. Возможно, требуется очистка фильтров кондиционера, необходимо также провести его техническое обслуживание.

Из внутреннего блока капает вода. При работе кондиционера в режиме охлаждения на испарителе, который находится во внутреннем блоке кондиционера, оседает пыль, грязь. На поверхности испарителя происходит выделение конденсата, то есть появляются капли воды. Вода стекает в поддон внутреннего блока, увлекая за собой грязь. Из поддона вода удаляется по дренажной трубе. На стенках дренажной трубы оседает грязь, вырастет мох и, в конце концов, она забивается. Выделяющийся при работе кондиционера конденсат переполняет поддон и вытекает из внутреннего блока. При работе кондиционера в режиме охлаждения возможно обмерзание дренажа на улице. Происходит подобная неисправность в том случае, когда на улице отрицательная температура, а на дренажной трубе не установлен (или не работает) подогрев дренажа. Правильное решение проблемы обмерзания дренажа – установить на него греющий кабель, обеспечивающий подогрев до +5 С°.

Из внутреннего блока кондиционера идет неприятный запах. При работе кондиционера через его внутренний блок прокачиваются большие объемы воздуха. Пыль, грязь и микроорганизмы оседают во внутреннем блоке. При работе кондиционера выделяется влага. Внутри блока создаются благоприятные условия для развития микроорганизмов плесени, что может вызывать неприятные запахи, а также острые респираторные заболевания. Решить указанную проблему можно произведя очистку внутреннего блока и обеззараживание его с помощью специальных антисептических растворов.

Наружный блок кондиционера покрывается льдом. Это происходит при работе кондиционера на тепло при небольших отрицательных температурах и высокой влажности воздуха на улице. Для того чтобы разморозить кондиционер, нужно включить его на некоторое время в режиме охлаждения, тогда наружный блок нагреется и оттает.

Ослаблен воздушный поток из кондиционера. Скорее всего, засорился фильтр внутреннего блока. Необходимо почистить воздушный фильтр внутреннего блока кондиционера. Важно правильно поставить фильтр на его штатное место. Не рекомендуется включать кондиционер без фильтра – может серьезно засориться теплообменник внутреннего блока.

Кондиционер самопроизвольно выключается через 5-10 минут после начала работы. Возможные причины:

  • достижение в охлаждаемом помещении заданной температуры;
  • включен режим осушения;
  • перегрелся компрессор наружного блока кондиционера;
  • неисправна плата управления кондиционера.

Если причиной отключения являются настройки – необходимо произвести их правильную настройку.
Перегрев компрессора кондиционера может происходить по следующим причинам:

  • Забит грязью радиатор внешнего блока – происходит перегрев компрессора и его отключение автоматической защитой. Необходимо очистить радиатор от загрязнений. Лучше использовать мойку водой высокого давления.
  • При дозаправке заправлено большее количество хладагента. Компрессор при таком режиме работает с перегрузкой. Необходимо проверить рабочее давление хладагента, если оно выше номинального – нужно его уменьшить, стравив лишний хладагент.
  • Возможно, закупорена капиллярная трубка, что случается при попадании в холодильный контур грязи вследствие некачественного монтажа. Устранить неисправность можно заменив капиллярную трубку.

Неисправности электрических компонентов проявляются в виде короткого замыкания обмоток, что может быть связано с выходом из строя компрессора. Такие неисправности могут быть выявлены тестером и проявляются как короткое замыкание обмоток или пробой на корпус.
Ошибки электронной системы управления проявляются на индикаторе внутреннего блока. Основные ошибки следующие:

  • неисправность датчика температуры воздуха внутреннего блока;
  • неисправность датчика температуры теплообменника внутреннего блока;
  • выход из строя электродвигателя вентилятора внутреннего блока;
  • выход из строя платы управления.

При включении кондиционера через 1-2 минуты срабатывает автоматический предохранитель в электрощите, к которому подключен кондиционер. Причина – неисправен компрессор кондиционера.
Либо компрессор заклинило, либо сгорел его электродвигатель.
Неисправность может быть определена по характеру работы кондиционера.

Если кондиционер выключается сразу после включения, после чего на индикаторе внутреннего блока появляется сигнал о неисправности, причиной является выход из строя датчиков температуры воздуха или испарителя. Два упомянутых выше датчика задают весь алгоритм работы кондиционера. По показателям воздушного датчика происходит включение и выключение компрессора при работе в режиме охлаждения и нагрева. По показаниям датчика испарителя происходит управление внутренним блоком при работе в обоих режимах. При работе кондиционера на охлаждение температурный датчик предотвращает обмерзание внутреннего блока.

Кондиционер выключается через 15-20 секунд после включения. Причина, как правило, в выходе из строя вентилятора внутреннего блока. Если мигают или не горят сразу все светодиоды, и кондиционер не включается – скорее всего, неисправна плата управления. Одной из причин неисправности платы управления может быть скачок напряжения в сети.

По последовательности включения светодиодов на внутреннем блоке кондиционера можно определить другие неисправности. Обычно в инструкции по обслуживанию кондиционера приводится таблица, в которой расшифровываются сигналы неисправностей.
При обнаружении подобных неисправностей необходимо обращаться к квалифицированному специалисту.
Обращайте внимание, как работает ваш кондиционер. Своевременно проводите его техническое обслуживание и дозаправку.

Помните, что температура выдуваемого воздуха при правильной работе кондиционера должна быть в пределах 12-16 С°. Если температура на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера и, возможно, дозаправить его.
Проверяйте, правильно ли установлены настройки на пульте управления кондиционера.

Относитесь к вашему кондиционеру со вниманием, выполняйте несложные правила, изложенные выше, и он порадует вас долгой и безотказной работой.

Какие могут быть поломки кондиционеров? Давайте вкратце рассмотрим самые распространенные из них. Нередко бывает, что нестабильность наших электросетей попросту выводит из строя плату управления устройства. Зачастую это реле, которые управляют работой вентилятора, мотора и так далее. Не так часто выходит из строя пульт д/у, но подобные неисправности бывают преимущественно механическими.

Поломка моторов кондиционера

Самая распространенная причина поломки вентиляторов и моторов – это износ подшипников. Для устранения этой проблемы подшипники нужно поменять. Еще одна любопытная особенность, касающаяся поломки вентилятора, связана с его работой в зимний период, в частности, при нулю градусов, когда вода тает или же замерзает. Таким образом, вода, которая скапывает с крыш на наружный блок устройства, намерзает на нем и вызывает неисправность лопастей; они частично или полностью выходят из строя, из-за чего реле, которое отвечает за активацию/деактивацию устройства, попросту сгорает.

Фреон


Недостаточное охлаждение может происходить тогда, когда утекает , без которого кондиционер работать, увы, не может. Исправление такой ситуации заключается в подливе фреона, но предварительно следует выявить причину, по которой происходит протечка, без этого устройство будет продолжать работать «вхолостую». Причин таких может быть несколько – вещество травит по золотнику, оно уходит по резиновым уплотнителям, расположенным на кранах кондиционера; помимо того, может прорвать фреоновую магистраль, причем во многих местах. Так или иначе, а утечку необходимо обнаружить, и только после этого дозаправлять устройство фреоном. Дозаправить кондиционер фреоном самостоятельно без специальных навыков и оборудования невозможно, поэтому в этом случае следует обратиться к специалистам http://e-klima.ru/pages/repair

Проблему с компрессором кондиционера

Еще одна распространенная – это выход из строя его компрессора. В большинстве случаев такая поломка – верный признак грядущего дорогостоящего ремонта, пожалуй, самого дорогостоящего из всех известных поломок. Отметим, что стоимость ремонта может приближаться к стоимости самого кондиционера, хотя это касается больше техники небольшой мощности. Тогда вы, как владелец, кондиционера, должны сами решать, целесообразно ли вообще его ремонтировать. Так что главная проблема при такого рода поломке заключается, прежде всего, в правильности поставленного «диагноза», а быть уверенным в нем можно лишь тогда, когда диагностикой занимались настоящие специалисты.

Все проблемы в работе сплит-систем можно условно разделить на две категории:
- поломки в холодильном контуре;
- неисправности электроники и (или) электрических элементов.
Наиболее часто причиной поломки климатической системы становится утечка фреона. Внешний и внутренний блоки кондиционера соединяются при помощи труб магистралей. Они соединяются механическим путем. Такая техника установки предполагает плановую утечку хладагента. При ежегодном сервисном облуживании специалисты добавляют незначительное количество хладагента. Нормой принято считать 150-200 г фреона в год. Если утечка превышает данную норму, то, вероятнее всего, при выполнении монтажных работ были допущены серьезные ошибки. Это основная причина, указывающая на недопущение выполнение монтажных работ не специалистами. Ведь от этого зависит вся последующие эксплуатационные возможности сплит-системы.
При выполнении технического осмотра сплит-системы первым делом следует проверить теплообменники наружного и внутреннего блоков. Необходимо проверить, правильно ли установлены блоки, не попадает ли в них грязь, и нормально ли проходит вентиляция. Специалисты используют тестовый режим работы, которыми оснащены все современные модели климатической техники.
Специфика тестового режима работы климатической системы заключается в том, что она работает на охлаждение, не обращая внимание на температурные показания датчиков. В этом режиме сплит-система работает неограниченное время – столько, сколько необходимо мастеру для установления проблемы. После переключения на нормальный режим кондиционер работает так обычно.
Если есть подозрение на утечку фреона из слип-системы, то следует срочно прекратить ее эксплуатацию и начать ремонтные работы. Утечка хладагента определяется разными методами. Один из них – заметное снижение давления на всасывание. При показании давления всасывания ниже нуля, скорее всего в систему поступает воздух. Вместе с воздухом, вероятно, внутрь техники попадает влага, которая спровоцирует коррозию внутренностей кондиционера – компрессора. К тому же компрессор может пострадать от перегрева. При нормальной работе компрессор должен охлаждаться, с помощью фреона, циркулирующего в системе. При недостатке газа этот процесс не происходит в полной мере, или не происходит вообще. Конечно, следует незамедлительно дозаправить хладагент.
Специалист должен полностью удалить оставшийся в системе фреон и устранить причину утечки. В случае необходимости, если влага попала внутрь системы, устанавливается специальный фильтр-осушитель, антикислотный фильтр и выполняется вакуумирование.
Чтобы обнаружить утечку мастера используют электронные прибору – течеискатели разных типов. Еще один вид прибора – индикатор утечки. Индикаторы вместе с фреоном заправляются в кондиционер, и с ним циркулируют по замкнутому контуру. Ультрафиолетовый свет помогает обнаружить разгерметизированное место – индикатор светится, выходя на поверхность из поврежденного места. Купить ультрафиолетовую лампу можно в любом специализированном магазина, в современном мире это не составляет проблемы.
При серьезной утечке никаких специальных приборов не понадобиться. Масло, которое циркулирует по замкнутой системе вместе с хладагентом, вытекает в местах, где нарушена герметизация.
Вторая категория выхода их строя климатической системы заключается в возникновении проблемы в функционировании электрических элементов кондиционера. Как правило, из строя выходит компрессор. Его замена несет за собой существенные финансовые затраты, и потерю время. Неисправными могут также оказаться: пусковой конденсатор или электрические двигатели вентиляторов внутреннего или наружного блоков. Выявляются неисправности путем тесторного осмотра, по сопротивлению обмоток или проверкой изоляции на корпус. У каждой модели сплит-системы свои показатели сопротивления обмоток, которые прописаны в инструкции.
Существуют категории поломки электрических элементов, о которых климатическая техника самостоятельно сообщает, путем показателей на индикаторе. Это типичные проблемы, которые могут возникать в стандартной неинверторной сплит-системе. Их всего четыре:
1. Ошибка датчика температуры подаваемого воздуха внутреннего блока;
2. Ошибка датчика температурного режима теплообменника внутреннего блока;
3. Поломка электрического двигателя внутреннего блока;
4. Поломка платы управления.
Исходя из того, как работает кондиционер, мастер так же может судить о характере неисправности. Если сплит-система выключается сразу после включения, а потом на дисплее внутреннего блока появляется информация об ошибке, то, скорее всего, появилась неисправность сенсорных датчиков температурного режима воздушного потока или испарителя. Технически все режимы функционирования климатической системы основаны на показаниях данных сенсоров. Они определяют порядок работы климатической системы, опираясь на нужный режим.
Если сплит-система после начала работы выключается через 15-20 секунд, то это является показателем поломки мотора вентилятора внутреннего блока. При нарушениях в его работе снижается скорость оборотов. неисправен мотор вентилятора внутреннего блока (скорость вращения ниже заданных оборотов в минуту).
Если сплит-система совсем не включается, а светодиоды не горят вовсе или все мигают, то, скорее всего, произошла поломка печатной платы управления. Мигание всех светодиодов так же могут указывать на скачок напряжения в сети, который произвел к нарушению программных установок платы управления. Это несложная проблема. Чтобы ее решить, достаточно перепрограммировать основную плату управления. Коды имеются только у сервисных специалистов.
Так как алгоритм работы сплит-систем практически единичен у всех моделей, то определять причину поломок можно по таким показателям:
воздушного сенсора, когда происходит включение и выключение компрессора при установлении режима работы охлаждения и теплонагрева;
сенсора испарителя, когда идет управление внутренним блоком в режиме обогрева помещения и включение аварийного режима во время обмерзания теплообменника наружного блока или перегрева теплообменника внутреннего блока в режиме обогрева. Предотвратить обмерзание можно установив режим охлаждения датчика сенсора теплообменника.
Если мастер смог своевременно и правильно диагностировать проблему, то устранить неисправности он сможет качественно, за короткий период времени. Это существенно улучшает комфорт жизни.
ПРОВЕРКА КОМПЛЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
При поломке климатической системы подозрение падает, как правило, на сбой в работе компрессора. Но, при детальной проверке, может оказаться, что этот механизм вовсе не причем. Поэтому важно, чтобы специалист безошибочно провел диагностику компрессора.
Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой
Для проведения диагностических работ кондиционер необходимо демонтировать так, чтобы получить доступ к компрессору. Контакты находятся под крышкой, прикрученных винтом. Обнаружить ее легко по проводам, подведенным к компрессору. После того, как крышка снята, открывается доступ к 3-ем контактным выводам с клеммами и отходящими от них проводами. Провода следует отсоединить и мультиметром измерить сопротивление между контактными выводами.
Переключатель кондиционера выставляется на режим измерения сопротивления. Мультиметр может указывать на бесконечно высокое сопротивление, что обозначает обрыв. Если есть встроенная защита, то следует удостовериться, что компрессор не перегревается и это не показатель включившийся защиты. Если установлена наружная защита – компрессор вышел из строя. Если мультиметр указывает на сопротивление, стремившееся к нулю, то это указывает на короткое замыкание, которое стало причиной неисправности компрессора.
Точные показатели сопротивления напрямую зависят от точности мультиметра, мощности компрессора. Допустимая норма колебаний в показаниях составляет около 1-50 Ом.
Каждый компрессор сплит-системы оснащен тепловой защитой. Она может располагаться внутри прибора, или находиться снаружи, возле выводов компрессора. Встроенную тепловую защиту еще называют «таблеткой». Наружную тепловую защиту без особых трудностей можно продиагностировать отдельно. Таким методом невозможно определить короткозамкнутые витки. Существуют специальные приборы для их измерения, но их показания неточны.
Измерение при помощи мегомметра
Пробой изоляции в системе кондиционера обычным тестером невозможно, так как ему доступно измерение при низком напряжении 3-9 В. Специальный прибор мегомметр дает возможность делать замеры при высоком напряжении в 200-1000 В. Перед началом работы мегомметром, необходимо по обмоткам пройтись мультиметром. Это говорит о том, что нельзя мегомметром измерять сопротивление при коротком замыкании обмотки на корпус.
Прибор оснащен переключателями, которые помогают выбрать нужное напряжение, в диапазоне которого проводится диагностика обмоток, а так же время проведения работ.
Сопротивление измеряется между выводами на компрессоре и медной трубкой выходящей из него напряжением 250-500 В. Нормальный показатель сопротивления находится в диапазоне 7-10 МОм. Если показания другие, то компрессор подлежит замене.
Перед началом измерительных работ следует внимательно ознакомиться с инструкцией к кондиционеру. Так как прибор находится под высоким напряжением, при нарушении техники безопасности или неправильной эксплуатации можно получить удар током или испортить сплит-систему.
Трехфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров
Так как у этих элементов отсутствует пусковая обмотка, то сопротивление между обмотками у трехфазных компрессоров и компрессоров инверторных кондиционеров должно быть одинаковым. В целом способ выявления поломок у них аналогичен однофазовому компрессору кондиционера.