Отзыв об образовательном форуме "территория смыслов на клязьме". Программа смены «Молодые специалисты транспортной отрасли

14 августа - 20 августа
Молодые специалисты транспортной отрасли

Гармонично развиваться

Формировать сообщества профессионалов

Видеть будущее

Активно действовать

Форум «Территория смыслов»

Завтрашний день транспортной отрасли - это ты!

Форум «Территория смыслов на Клязьме» - это крупнейшая образовательная площадка России, которая ежегодно собирает порядка 7000 молодых профессионалов со всей России из самых разных отраслей деятельности.

В этом году в рамках форума будут организованы 7 тематических смен: молодежные студенческие клубы, студенческий актив и студенческие СМИ, молодые специалисты в области развития ИТ и смежных отраслей, молодые специалисты в сфере экономики и бизнеса, молодые руководители НКО, правозащитных и добровольческих проектов, молодые парламентарии и политические лидеры, молодые политологи и социологи, а также молодые специалисты транспортной отрасли.

С 14 августа по 20 августа в рамках форума будет организована тематическая смена «Молодые специалисты транспортной отрасли» .

Анисимов Константин Олегович

Анисимов Константин Олегович - генеральный директор ОАО "Московское речное пароходство".

С 1992 года являлся генеральный директор туристической фирмы «Платинум-тур». В 1997 году становится заместителем генерального директора ОАО «Пассажирский порт» - начальником Северного речного вокзала Москвы.

В 2000 году Константин Анисимов занимает должность заместителя генерального директора ОАО «Московское речное пароходство».

В апреле 2002 года был избран генеральным директором ОАО «Московское речное пароходство».

Белозёров Олег Валентинович

Белозёров Олег Валентинович - президент ОАО "РЖД".

1998-2000 гг. – ОАО "Ленэнерго", заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

2000-2000 гг. – ОАО "Грузовое автотранспортное предприятие №21", заместитель директора.

2000-2001 гг. – Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо - Западном федеральном округе, начальник финансово-экономического отдела.

2001-2002 гг. – ОАО "ЛОМО", заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.

2002-2004 гг. – ОАО "Российская топливная компания", генеральный директор.

Март 2009 г. – назначен заместителем Министра транспорта РФ.

2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 844-р от 11 мая 2015 г. назначен на должность Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.

2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 20 августа 2015 г. назначен на должность президента ОАО "РЖД".

Олег Белозёров является:

  • членом Правления Российского союза промышленников и предпринимателей; членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей, председателем Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре;
  • сопредседателем Совета делового сотрудничества Россия – Франция с российской стороны;
  • председателем Азиатско-Тихоокеанской ассамблеи Международного союза железных дорог;
  • председателем Международной ассоциации "Координационный совет по Транссибирским перевозкам";
  • председателем Совета Содружества независимых государств по железнодорожному транспорту;
  • председателем наблюдательного совета GEFCO;
  • членом Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
  • членом попечительского совета Русского географического общества.

Блинкин Михаил Яковлевич

Михаил Яковлевич Блинкин - директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства, член Градостроительного совета Фонда «Сколково».

Занимался научными разработками в области транспортной политики, экономических и институциональных проблем дорожного хозяйства, городского транспортного планирования, безопасности дорожного движения. Практические разработки Блинкина - методические материалы и проекты нормативных правовых актов, использованные в многочисленных официальных документах Минтранса России и Росавтодора, а также профильных комитетов Госдумы РФ.

За время научной карьеры опубликовал более 150 работ и методических разработок. Автор многочисленных статей и интервью по проблемам транспорта, транспортной ситуации в мегаполисах, развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Один из самых публикуемых и цитируемых российских экспертов-транспортников.

Иванов Сергей Борисович

Иванов Сергей Борисович - Специальный представитель Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта, постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации.

В 2001 году Иванов С. Б. был назначен министром обороны РФ. Одновременно, в 2005 году, стал заместителем Председателя Правительства РФ. В 2007 году был освобожден от должности министра обороны и назначен первым заместителем Председателя Правительства РФ.

В 2008 году стал заместителем Председателя Правительства РФ, курировал вопросы ВПК.

В декабре 2001 года был назначен руководителем Администрации Президента РФ.

12 августа 2016 был снят с должности руководителя Администрации Президента РФ и назначен специальным представителем Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта.

Имеет Орден «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, Орден «За личное мужество», зарубежные и ведомственные награды. Является председателем Наблюдательного совета Автономной некоммерческой организации «Евроазиатский центр изучения, сохранения и восстановления популяций леопардов».

Когогин Сергей Анатольевич

Сергей Анатольевич Когогин - российский промышленник и государственный деятель. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» с 26 апреля 2002 года.

Трудовую деятельность начал в 1976 году фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания ВУЗа продолжил работу на Зеленодольском машиностроительном заводе, где проработал от инженера до директора. В 1990−1994 годах был директором Зеленодольского машиностроительного завода.

С 30 июня 1999 года - член Совета директоров ОАО «КАМАЗ». С 26 апреля 2002 года - генеральный директор OAO «КАМАЗ».

В ноябре 2009 года вошел в состав Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». В рейтинге высших руководителей - 2010 газеты «Коммерсантъ» занял I место в номинации «Машиностроение».

Кравченко Сергей Владимирович

Сергей Владимирович Кравченко - президент компании Boeing в России и СНГ.

Сергей Кравченко занимает должность президента компании Boeing в России и СНГ с 2002 года и отвечает за развитие всех направлений бизнеса компании в России и странах СНГ, а также возглавляет представительство компании Boeing в России и СНГ. В настоящее время под его руководством работает свыше 2000 инженеров и ученых, принимающих участие в конструкторских и научно-исследовательских программах компании Boeing.

До прихода в 1992 году в компанию Boeing Сергей Владимирович занимал должность ведущего научного сотрудника Российской Академии Наук, занимался преподавательской деятельностью в России и работал научным консультантом в США, странах Европы и Азии.

Является профессором, имеет степень доктора технических наук, которая была получена в 1990 гг. Имеет более чем 20 изобретений в различных областях машиностроения и более 30 научных работ.

В 2003 году Сергей Кравченко и коллектив Конструкторского Центра компании Boeing в Москве получили престижную премию Laurels, учрежденную журналом Aviation Week and Space Technology. В июле 2013 Президент Российской Федерации Владимир Путин вручил Сергею Кравченко орден «Дружбы». В сентябре 2013 года Сергей вошел в пятерку лучших лидеров в индустрии России в ежегодном рейтинге деловой газеты “КоммерсантЪ”, который проводится совместно с Ассоциацией Менеджеров России.

Левитин Игорь Евгеньевич

Левитин Игорь Евгеньевич - Помощник Президента Российской Федерации. Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.

С 2004 по 2012 год занимал пост Министра транспорта России. Во время его руководства министерством в России были осуществлены значимые инфраструктурные проекты, завершён ряд долгостроев, часть из которых были унаследованы ещё от СССР. Работал в ЗАО «Северстальтранс», с 1998 года – заместитель генерального директора компании. Курировал тему транспортного машиностроения, железнодорожных перевозок и работу морских портов.

Входил в Общественный совет при правительственной комиссии по реформе железнодорожного транспорта.

Ликсутов Максим Станиславович

Ликсутов Максим Станиславович - заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

В 2007 г. окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова.

С 2005-2008 гг. являлся членом совета директоров ООО «ТрансГрупп». С 2009-2010 гг. занимал должность генерального директора ООО «Аэроэкспресс». С 29 апреля 2011 г. Максим Ликсутов занимал пост советника Мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

В 2012 году окончил Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Международный юридический институт» по специальности менеджмент организации.

6 декабря 2011 года распоряжением Мэра Москвы №745-РМ Ликсутов М.С. назначен на должность руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, с заключением служебного контракта на срок полномочий Мэра Москвы.

Указом Мэра Москвы от 25 сентября 2012 года назначен на должность заместителя Мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Объедков Владимир Николаевич

Объедков Владимир Николаевич - генеральный директор авиакомпании «Сибирь».

Владимир Объедков работает в отрасли пассажирских авиаперевозок более тридцати лет. Он имеет не только колоссальный практический опыт летной работы и технической эксплуатации воздушных судов, но и является профессиональным управленцем.

В 1976 году после окончания летного училища начал летать вторым пилотом, а затем командиром самолета Як-40 в Семипалатинском Объединенном авиаотряде Казахского Управления Гражданской Авиации. С 1989 года летал командиром на Ту-154 в авиакомпании "Байкал", прошел курс переподготовки для полетов на Boeing 757.

В авиакомпании "Сибирь" Владимир Объедков работает с декабря 2000 года. За девять лет работы в авиакомпании он занимал должности командира летного отряда Восточно-Сибирского филиала, директора Восточно-Сибирского филиала авиакомпании (город Иркутск), директора комплекса летной эксплуатации (город Новосибирск), директора по летной эксплуатации воздушных судов (город Москва).

Савельев Виталий Геннадьевич

Савельев Виталий Геннадьевич - генеральный директор, член Совета директоров ПАО «Аэрофлот», кандидат экономических наук.

С 1977 по 1984 год работал на строительстве Саяно-Шушенской ГЭС, где прошел путь от инженера до главного конструктора одного из объединений «КрасноярскГЭСстрой».

С 1984 по 1987 год - заместитель управляющего Всесоюзным трестом «Севзапметаллургмонтаж».

С 1987 по 1989 год - заместитель начальника главка «Главленинградинжстрой».

С 1989 по 1993 год - президент российско-американского СП «ДиалогИнвест».

С 1993 по 1995 год - председатель правления банка «Россия». С 1995 по 2001 год - председатель правления банка «МЕНАТЕП Санкт-Петербург». С 2001 по 2002 год - заместитель председателя правления ОАО «Газпром».

С 2004 по 2007 год занимал пост заместителя министра экономического развития и торговли Российской Федерации.

С 2007 по 2009 год - первый вице-президент АФК «Система». С 10 апреля 2009 года - генеральный директор ПАО «Аэрофлот».

В разные годы Виталий Савельев был Председателем Совета директоров ОАО «ВВЦ», ОАО «Российский банк развития», ОАО «МТС», ОАО «КОМСТАР», ОАО «СММ», ЗАО «Скай Линк», Индийской компании «ШиамТелелинк» и других компаний.Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, орденом Почета, орденом Дружбы, отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации, награжден различными медалями Российской Федерации и ведомственными наградами. Член Высшего совета партии «Единая Россия».

Фадеев Геннадий Матвеевич

Фадеев Геннадий Матвеевич - российский государственный деятель, Первый министр путей сообщения Российской Федерации в 1992−1996 годах, министр путей сообщения в 2002−2003 годах. Первый Президент ОАО «РЖД» Российской Федерации. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Окончил в 1961 году ХабИИЖТ. Инженер по эксплуатации железных дорог. Академик PAT.

Маневровый диспетчер, дежурный по станции, старший помощник начальника станции, главный инженер ст. Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги (1961 - 1970), начальник Нижнеудинского, Тайшетского и Красноярского отделений Восточно-Сибирской железной дороги (1970-1977), первый заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги (1977 1979), начальник Красноярской железной дороги (1979-1984), начальник Октябрьской железной дороги (1984-1987), заместитель и первый заместитель министра путей сообщения СССР (1987-1992), Министр путей сообщения РФ (1992-1996), начальник Московской железной дороги (1999 - 2002). С января 2002 года снова Министр путей сообщения РФ.

Под его руководством реализована стратегия работы железнодорожного транспорта в условиях перехода к рыночной экономике; народнохозяйственный комплекс и население стабильно обеспечивались перевозками; сохранен федеральный статус железнодорожного транспорта, укрепилось централизованное управление отраслью при предоставлении широкой экономической самостоятельности дорогам; решаются проблемы переориентации российских заводов на производство локомотивов, электроподвижного состава, пассажирских и грузовых вагонов. Являлся председателем Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ. Генеральный директор Международного координационного совета по Транссибирским перевозкам (1996).

Награжден 3 орденами СССР и 2 РФ.

В октябре 2015 года Фадеев Г.М. вернулся в ОАО "РЖД" по приглашению Олега Белозерова.

Франк Сергей Оттович

Франк Сергей Оттович - генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот» и председатель Совета Директоров «Объединённой Судостроительной Корпорации».

В 1996-1997 годах - заместитель министра транспорта Российской Федерации. С 1998 года - первый заместитель министра транспорта Российской Федерации.

С 1998 – 2004 годах занимал пост Министра транспорта Российской Федерации. 27 апреля 2004 года назначен помощником Председателя Правительства Российской Федерации М. Е. Фрадкова. С октября 2004 года - генеральный директор государственной судоходной компании «Совкомфлот».

В 2014 году Сергей Франк возглавил Совет Директоров «Объединённой Судостроительной Корпорации».

После назначения Сергея Франка на должность генерального директора компания Совкомфлот взяла курс на развитие бизнеса, связанного с потребностями российских энергетических компаний. Специализацией компании стала морская транспортировка энергоносителей в сложных климатических условиях арктических и дальневосточных морей. Новая инвестиционная программа позволила «Совкомфлоту» расширить объём строительства флота, в том числе и на российских верфях. Значительно возросло число судов с усиленным ледовым классом.

Соколов Максим Юрьевич

Соколов Максим Юрьевич - Министр транспорта Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

В 1991-1993 годах преподавал историю экономических учений и макроэкономику на экономическом факультете СПбГУ.

С 2011 года является преподавателем, заведующим кафедрой Государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента СПбГУ. Среди читаемых курсов - «Государственно-частные партнёрства».

С 1997 года является членом Совета Ассоциации выпускников «Содружество» экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

4 декабря 2009 года назначен директором департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации. Работал под руководством Премьер-министра РФ - Путина В. В.

В 2009 году являлся членом правительства Санкт-Петербурга, председателем Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Попал в золотую сотню кадрового резерва Президента Российской Федерации.

В 2004 году пришел на работу в администрацию г. Санкт-Петербурга - возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города. Привлек большой пул инвесторов - автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, HYNDAI, GM, а также китайских инвесторов - инвестиции в проект «Балтийская жемчужина» составили более 10 млрд долларов.

21 мая 2012 года назначен Министром транспорта Российской Федерации (в составе Правительства Российской Федерации, сформированном Д. А. Медведевым).

Награжден: орденом Почета (2014 г.), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008 г.), Почетной грамотой Президента Российской Федерации (2015 г.), благодарностью Президента Российской Федерации (2012 г.), нагрудным знаком «Почетный работник транспорта России» (2012 г.), другими ведомственными наградами.

Кельбах Сергей Валентинович

В 1985 году закончил Ленинградский инженерно-строительный институт по специальности инженер-строитель.

С 1981 года по 1989 Сергей Кельбах работал мастером, прорабом, начальником участка, заместителем начальника по производству, главным инженером СУ-40 ЛПСМО Главзапстроя.

В 1989 году назначен начальником отдела капитального строительства Центра "Горизонт" Ленинградского ОК ВЛКСМ.

С 1989 по 1990 год Кельбах занимал должность начальника производства стройиндустрии Центра МЖК "Союз".

В 1990 году работал директором ТОО ПКФ "ИПС".

В 1994 году окончил Российско-немецкую высшую школу управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

С 1996 по 2007 год Сергей Кельбах являлся Генеральным директором ООО "Агентство Нойдорф-Стрельна";

В 2007 году назначен Советником председателя Комитета, заместителем председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Правительства Санкт-Петербурга;

В 2008 году присвоен первый классный чин – государственный советник Санкт-Петербурга 3 класса;

В 2008 – 2009 годах Сергей Кельбах занимал должность Генерального директора Федерального государственного учреждения "Дороги России".

25 декабря 2009 года назначен на должность первого заместителя председателя правления по инвестиционно-финансовым вопросам госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Сергей Кельбах награжден медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга" (2007); Нагрудным знаком "Строителю Санкт-Петербурга" III степени (2007); Грамотой Губернатора Санкт-Петербурга (2008) и Юбилейным нагрудным знаком "В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями" (2009).

C 14 по 20 августа 2017 в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» Федеральным агентством по делам молодежи совместно с Министерством транспорта РФ впервые организована тематическая смена «Молодые специалисты транспортной отрасли». В этом году она станет заключительной на форуме. В образовательной программе примут участие около 1 тыс. отраслевых специалистов со всей страны.

Молодых специалистов встречали волонтеры Российского университета транспорта, которые помогали с регистрацией участников. В 12.00 состоялось торжественное отправление на электропоезде «Ласточка», предоставленном ОАО «Российские железные дороги» на безвозмездной основе.

Форум является полевым лагерем с инновационной инфраструктурой, который формирует сообщество талантливых молодых людей из всех субъектов Российской Федерации. Цели форума – создание условий для самореализации и формирование профессиональных сообществ. Он призван решать такие задачи, как патриотическое воспитание молодежи, вовлечение в здоровый образ жизни, развитие инновационного и научно-технического творчества. На площадке форума будут обсуждаться перспективы развития транспортного комплекса России и будущее транспортной инфраструктуры страны.

С участниками форума встретится Министр транспорта РФ Максим Соколов. Планируется, что на встречу приедут заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт, а также руководители российских транспортных организаций, ректоры транспортных вузов и эксперты общественных организаций.

Заезд участников на территорию форума состоялся во второй половине дня. Прибывших встречали и расселяли по палаткам

.

В первый день смены в лектории прошли приветственные тренинги «Как пользоваться форумом», «Ценности поколения Y», организован показ видеодневника предыдущей 6-й смены политологов и социологов, а также вводная лекция «Теория поколений». Открытие образовательной смены сопровождалось яркой развлекательной программой.

Впереди у собравшихся целая неделя, наполненная новыми знакомствами, мастер-классами, дискуссиями и яркими впечатлениями. Молодые специалисты большую часть своего времени посветят обучению и отдыху с пользой на творческих площадках.

14 августа заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин принял участие в работе Форума «Территория смыслов на Клязьме»

14 августа во Владимирской области заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин выступил на открытии смены «Молодые специалисты транспортной отрасли» в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме».

В приветственном слове замглавы Минтранса отметил значимость и масштабность проводимых мероприятий. «В ближайшие дни здесь будут жить и учиться 1000 молодых специалистов со всех уголков нашей страны. Сегодня вы делаете огромный шаг к созданию технологически совершенного будущего, которого без вас просто не может быть», – сказал он. По словам Н. Захряпина, количество молодых специалистов в крупных транспортных компаниях заметно растет, и темпы привлечения молодежи не снижаются. При этом численность аспирантов в транспортных вузах приближается к 500 тыс. человек. «И наша задача – не только сохранить этот вектор, но и увеличить темпы вовлечения в научную деятельность», – сказал замминистра.

В числе передовых задач, стоящих перед молодыми специалистами транспортной отрасли, Н. Захряпин назвал развитие интеллектуальных транспортных систем, беспилотных летательных аппаратов, «Умных дорог», «Интернета вещей», технологий ГЛОНАСС, строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей, создание цифровой железной дороги, и многие другие. Также рассматриваются перспективы внедрения технологии «Hyperloop» на территории Российской Федерации. Особо важным является создание единого информационно-транспортного пространства от Крыма и Калининграда до Дальнего Востока.

«Мы должны построить такую отрасль, которая могла бы адаптироваться к любым изменениям, невзирая на их фантастичность. Необходимо сделать транспорт и его инфраструктуру лучшими, потому что этого во многом зависит успешное функционирование всей экономики в целом», – заключил замминистра.

Образовательная программа второго дня смены «Молодые специалисты транспортной отрасли» открылась большой дискуссией о будущем авиации в России. Первыми спикерами площадки стали генеральный директор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков, генеральный директор Международного аэропорта Толмачёво Евгений Янкилевич и заместитель генерального директора Госкорпорации ОрВД Сергей Погребнов.

Ключевыми темами разговора стали транспорт будущего, заданные тренды в авиации нашей страны и роль молодого поколения в реализации новых идей. Глава «Сибири» в своем обращении к участникам дискуссии отметил, что на сегодняшний день все сетевые пассажирские авиакомпании идут в сторону диджитализации. «Digital Airlines» – это то, без чего буквально через 5-7 лет не сможет считаться успешной ни одна авиакомпания», – сказал он. В. Объедков также поделился планами по развитию направления работы с big data. «Наша компания сегодня вплотную начинает заниматься большими данными, уже создано спецподразделение, набраны соответствующие специалисты. Хотим создать на основе этой технологии профиль пассажира, чтобы в будущем предлагать на основе накопленной информации адресный продукт», – сообщил он.

В свою очередь руководитель «Толмачёво» заявил, что ключевым показателем эффективности любого транспортного хаба является экономия времени пассажиров.«Аэропорт будущего не должен являться торговым центром. В первую очередь он должен быть транспортно-пересадочным узлом, где могут быть скомбинированы различные виды транспортных услуг. Это то место, при помощи которого человек, затратив минимальное количество времени, может добраться по самому короткому пути из точки A в точку B», – подчеркнул он. С. Погребнов в своем выступлении сделал акцент на планах по развитию авиации общего назначения – небольших самолётов и вертолётов, туристических авиационных маршрутов.

После выступления спикеров состоялась серия вопросов-ответов. Молодых транспортников интересовали вопросы возможности внедрения услуги по перевозке автомобилей самолетами (как это делается на поездах), создания студенческих советов в авиакомпаниях, снижения вредного воздействия воздушных судов на окружающую среду. Интересовал участников и вопрос перспектив трудоустройства в молодых выпускников вузов в авиационной отрасли. Руководитель «Сибири» сообщил о планах на ближайшие 5 лет по ежегодному набору на работу в авиакомпанию порядка 200 выпускников.

Другая панельная дискуссия была посвящена Логистике будущего. Ее модератором стал руководитель проектов Департамента Национальной технологической инициативы АНО «Агентство стратегических инициатив» Денис Унжаков.

Участники дискуссии обсудили стремительное развитие технологий, которые в скором времени возьмут такой темп, что люди перестанут их контролировать. Среди основных технологических тенденций назван полный переход в ближайшем будущем на электромобили, развитие «Интернета вещей», беспилотных летательных аппаратов. Молодых транспортников волновал вопрос проблемы технологического неравенства, а также продвижения этих самых технологий. Также прозвучал волнующий всех вопрос, связанный с проблемой ухода с транспортного рынка целых компаний, потерей рабочих мест из-за внедрения новых технологий. По словам Дениса Унжакова.

В рамках программы второго дня заместитель директора по планированию экипажей «S7 Airlines» Олег Найденов рассказал о внедрении передовых информационных систем, которое позволит организовать комплексный подход к работе с сотрудниками авиационной отрасли, а также сократить расходы на их содержание. Он подчеркнул, что сегодня деятельность пилотов и бортпроводников строго регламентирована, и она не становится проще, напротив, только усложняется, так как в неё входит не только полётный график, но и медицинское обслуживание, обучение, планирование отдыха и многое другое. В связи с этим, по мнению гостя форума, назрела необходимость внедрить решение, которое помогло бы комплексно управлять всеми экипажами. Он сообщил участникам о разработанной компанией системе AIMS, представляющей базу данных, в которую вносятся все данные о медицинских показателях, навыках, квалификации служащих, содержатся все необходимые для предполётной подготовки документы. Такая программа делает взаимодействие планировщиков с экипажем минимальным, для этого требуется гораздо меньшее количество специалистов, пилот и бортпроводник могут получить доступ к своему расписанию из любой точки мира, система прозрачна и позволяет контролировать всё происходящее.

Среди других интересных для молодых транспортников мероприятий, прошедших 15 августа – Мастер-классы «Воздушное движение: как все устроено», «Цифровые технологии в транспортной отрасли: Назад в будущее?!», «Развитие морской и речной транспортной отрасли», «Четвертая промышленная революция и ее влияние на транспортную отрасль», «Экологический транспорт. Движение Эковолна», практикум по развитию личностных компетенций от «S7 Airlines», и ряд других.

В третий день смены «Молодые специалисты транспортной отрасли» состоялся практикум «Развитие железнодорожного транспорта страны: перспективы и реальность». Перед молодыми транспортниками выступил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. В своем выступлении он напомнил участникам о внимании, уделяемом Президентом страны вопросам развития транспортной отрасли в Северо-Западной части России. Особую роль здесь играет развитие железнодорожных подходов к морским портам, которые в настоящее время способны обеспечивать надежные и качественные перевозки грузов. Отдельное внимание уделено Московскому транспортному узлу. Так, в настоящее время интервал между поездами на Московском центральном кольце составляет 5 минут, функционирует 31 остановочный пункт. «Безусловно, мы будем развивать это направление, с целью совершенствования показателей работы этого значимого объекта», – сообщил глава Росжелдора. В. Чепец также рассказал о проекте строительства ВСМ «Москва – Казань», который позволит сократить время в пути между городами с 14 до 3,5 часов.

В ходе дискуссии прозвучали вопросы о возможности передачи железнодорожной инфраструктуры в частные руки, конкурентоспособности ВСМ по сравнению с воздушным транспортом, развития проекта Восточного полигона (в том числе приема на работу молодых специалистов-транспортников). Кроме того затронута важная тема дальнейшего развития ВУЗов отрасли.

Основным спикером панельной дискуссии «Будущее транспортной системы. Преодолевая риски» стал первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин. Он рассказал участникам форума о роли железных дорог в транспортной отрасли, а также об эффекте, который оказывает их комплексная модернизация на развитие экономики страны в целом. В частности, он поделился с участниками информацией о планах по строительству первой в России высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». «Как только мы получаем новый высокоскоростной вид транспорта, мы видим, что экономика государства меняется: расстояния становятся ближе, перемещение между агломерациями создает возможность новых объединений. Это даёт существенный прирост ВВП, дополнительные доходы бюджету и ликвидирует транспортную проблему, которую мы имеем», – подчеркнул С. Мишарин. При оценке эффективности транспорта, по мнению вице-президента РЖД, основными факторами станут скорость перемещения пассажиров и комфорт. Не менее важным является внедрение цифровых технологий. «Пассажир по ходу движения должен находиться в привычной, комфортной для себя среде. Необходим качественный, широкополосный интернет, чтобы человек в дороге мог выполнять свои задачи, работать, общаться. Это даст прирост количества пассажиров, увеличит мобильность населения. Это то, к чему нужно стремиться», – сказал гость форума.

Отвечая на вопросы участников, С. Мишарин также отметил, что должность машиниста поезда не уйдет в прошлое, но ее функционал изменится. А среди качеств, необходимых сотруднику для успешной работы на железных дорогах, первый вице-президент РЖД назвал ответственность и восприимчивость к изменениям и новым технологиям.

Также перед молодыми транспортниками выступил председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») Сергей Кельбах. Он рассказал об «умных» дорогах как будущем дорожно-строительной отрасли. «Сегодня надо наращивать компетенции в сфере «умных» дорог. Элементы таких экосистем мы уже начали внедрять на трассах М-4 «Дон» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург», – сказал глава компании. По его словам такая интеграция позволяет из единого центра управления в Москве регулировать трафик и нагрузку на магистрали, например, в Ростовской или Новгородской областях. Однако основой экономики страны должна являться именно региональная дорожная инфраструктура. С. Кельбах подчеркнул, что ГК «Автодор» рассматривает возможность внедрения абонементской программы для жителей поселений, проживающих в непосредственной близости рядом с платными магистралями. «Мы готовим абонементскую программу, адаптируем западный опыт. Это станет новым программным продуктом для того, чтобы сделать более привлекательным использование платных трасс для местных жителей», – сказал он.

В рамках программы третьего дня также прошел ряд встречи и дискуссий, в ходе которых обсуждалось управление рисками транспортной системы, эксплуатация и развитие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», основные этапы становления и развития судоходства на Волге, и другие интересные темы.

16 августа заместитель Министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский принял участие в работе Форума «Территория смыслов на Клязьме»

В. Олерский стал участником панельной дискуссии о формировании доступной среды на транспорте, модератором которой выступила советник Президента России, председатель Комиссии по делам инвалидов при Президенте РФ Александра Левицкая.

Задача создания и системного развития безбарьерной среды на всех видах российского транспорта шаг за шагом выполняется, и Минтранс России со своей стороны делает все необходимое для качественной подготовки и воплощения в жизнь соответствующего законодательного обеспечения, отметил замминистра. Он также сообщил, что нормативные акты, нацеленные на обеспечение доступности железных дорог и автомобильного транспорта для маломобильных групп населения, уже разработаны, и Правительство РФ скоро их рассмотрит.

По завершению содержательной дискуссии замглавы Минтранса встретился с представителями пяти вузов Росморречфлота, делегированными на берега Клязьмы для участия в смене «Молодые специалисты транспортной отрасли».

Проходящий с 2015 года по инициативе Росмолодежи форум «Территория смыслов на Клязьме» является крупнейшей образовательной площадкой России, которая ежегодно собирает порядка 8000 молодых профессионалов со всей страны.

Особенность Форума заключается в уникальной атмосфере открытого образовательного и коммуникационного пространства, предполагающего возможность прямого общения с лидерами отрасли, известными управленцами, учеными, бизнесменами, политиками, представляющими интересы и «смыслы» тематических профессиональных сообществ. Важнейшей составляющей Форума для участников является возможность представить свой проект на суд экспертов и получить грантовую поддержку.

В этом году на молодежной образовательной площадке впервые собрались около 900 молодых транспортников, сменой которых завершится работа форума в 2017 году. В течение недели молодые авиаторы, железно- и автодорожники, моряки, речники, в том числе, более 100 студентов и курсантов вузов Росморречфлота, обсуждают настоящее и будущее транспортной отрасли, строят собственные профессиональные планы, учатся защищать и продвигать свои проекты.

У молодых специалистов транспортной отрасли интенсивный график обучения. Четвертый день смены был насыщен встречами, панельными дискуссиями и практическими занятиями. Во время практикума «Транспорт будущего» генеральный директор группы компаний «Волгабас» Алексей Бакулин рассказал об инновационных продуктах пассажирского транспорта, которые выпускала компания, а также о результатах исследований. «Экономика будет не цифровой, а пассажирской. Все сервисы станут выстраиваться вокруг передвижения пассажиров. Я абсолютно уверен, что транспорт будущего будет бесплатным. В ближайшие 10 лет откажемся от личных авто», – заявил А. Бакулин.

О мобильности будущего, функциональной нагрузке и возможностях дорожных сетей молодым транспортникам удалось пообщаться с директором Института экономики транспорта и транспортной политики национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председателем Общественного совета Минтранса России Михаилом Блинкиным. Он представил своё видение функционирования общественного и личного транспорта через несколько лет.

В этот же день прошла панельная дискуссия об интегрированной транспортной системе. Основным ее спикером выступил помощник Президента РФ Игорь Левитин. Речь шла о скоростных автодорогах, развитии железнодорожных контрейлерных перевозок, эффективности и безопасности транспорта, сроках доставки грузов и конкуренции. Говоря о современных тенденциях железнодорожной отрасли, И. Левитин обратил особое внимание на возрастающую конкуренцию с автомобильным транспортом. «Наша задача – сделать железнодорожную отрасль высокоскоростной, переведя грузы с автомобильной дороги на железную», – сказал он. Им была подчеркнута важность экологического аспекта на примере столичной ситуации. «Меняющаяся от автотранспорта экология – одна из ключевых московских проблем. И железнодорожникам необходимо думать как о сохранении железных дорог, так и об их увеличении, пустив по ним грузы, ушедшие за последние 15 лет на автомобильный транспорт», – отметил помощник Президента.

В ходе дискуссии участники форума обсудили интересующие их вопросы. А именно о доле использования отечественных комплектующих при производстве автомобилей. «В дизельных автомобилях этот показатель составит около 60%, в электробусах – 91 %. А через 2 года комплектующие будут полностью отечественными», – пояснил И. Левитин.

Молодежь интересовалась стоимостью беспилотного транспорта. По словам И. Левитина, первоначальная стоимость беспилотников достигала $100 тыс., сейчас она оценивается около $35 тыс., через 10 лет, возможно, снизится до $3-5 тыс. Кроме того, присутствующие с интересом послушали спикера о разработке нормативной базы, в которой будут учитываться нюансы ДТП при использовании таких инноваций.

Также в рамках программы 4-го дня смены состоялся ряд всероссийских конкурсов молодежных проектов с защитой работ, творческие мастер-классы, тренинги по основам переговорного процесса, развитию голоса речи и личной эффективности.

17 августа руководитель Росавтодора Роман Старовойт принял участие в работе форума «Территория смыслов на Клязьме»

Глава Росавтодора рассказал молодым специалистам транспортной отрасли об экономических преимуществах строительства Крымского моста. По его словам, соединение Крыма и Кубани автомобильным и железнодорожным мостами создаст новые экономические возможности и интегрирует полуостров в национальные транспортные системы.

Р. Старовойт, отметил, что «стройка века» стала самым крупным экономическим проектом для современной России. В проекте и поставках материалов участвуют свыше 60 ведущих отечественных предприятий. Это настоящий драйвер развития не только Крыма, но и всего юга европейской части нашей страны.

О будущем экономическом эффекте появления Крымского моста свидетельствуют расчеты его пропускной способности. По нему сможет проезжать до 40 тысяч легковых и грузовых машин. А железнодорожная линия сможет обеспечить перевозку свыше 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов ежегодно. Улучшится транспортная доступность Крыма, повысится его туристическая привлекательность, наладится стабильный товарооборот, будет создана благоприятная атмосфера для привлечения инвестиций. Упроститься логистика, а значит удастся удешевить доставку необходимых товаров на полуостров.

В настоящее время строительство моста идет в соответствии с утвержденным календарным графиком и даже создан определенный задел на отдельных участках. Всего мостовой переход насчитывает 595 опор. Главная особенность конструкции в том, что на слабых грунтах - металлические трубчатые сваи, которые погружаются под наклоном на глубину до 94 метров, чтобы опереться на твердые породы. Это позволяет эффективно распределить нагрузку в условиях высокой сейсмичности.

«Сейчас все риски, включая геологию и другие природные факторы, полностью нивелированы и исключены. Наш 19-километровый Крымский мост помимо своих выдающихся габаритов будет отличаться долговечностью за счет использованных самых современных технологических решений. Это будет самый длинный мост на постсоветском пространстве и один из самых больших в Европе. Открытие рабочего движения по его автодорожной части состоится уже в декабре 2018 года, по железнодорожной – в декабре 2019-го», - заявил Р. Старовойт.

Министр рассказал участникам форума о своем видении будущего транспортной отрасли. Он отметил, что такое масштабное мероприятие, нацеленное на работу с молодежью транспортной отрасли, проводится впервые.

«Сегодня здесь собрались лучшие представители молодежи, те, кому важна счастливая и процветающая Россия, -- сказал М. Соколов. -- Через несколько лет именно вы будете определять, какой станет наша отрасль. Я вижу в этом зале много заинтересованных и неравнодушных глаз, и это внушает мне уверенность, что будущее российского транспорта в надежных руках».

По словам Министра, транспортная отрасль в России за последние пять лет сделали значительный шаг вперед. Растут объемы перевозок грузов и пассажиров. И хотя этот рост этот небольшой, главное, что он стабильный: по грузам в 2016 + 1,5%, по пассажирам +0,7%. М. Соколов особо отметил наращивающиеся мощности морских портов. Таких объемов перевалки грузов не было даже во времена Советского Союза - более 720 млн. тонн по прошлому году. За первое полугодие рост грузооборота портов составил уже 11 % к уровню прошлого года.

Активно развивается воздушный транспорт. В прошлом году на внутренних линиях было перевезено на 7 % больше пассажиров, чем годом ранее - 56 млн. пассажиров. «Таким спросом воздушные перевозки не пользовались в нашей стране никогда», -- подчеркнул Министр. Практически по всей стране приведены в нормативное состояние взлетно-посадочные полосы, открыты новые терминалы в аэропортах. Впервые за многие годы построены и строятся новые аэропорты. Это Калуга, Самара и Ростов-на Дону.

За последние несколько лет перед отраслью были поставлены масштабные задачи. Проекты, меняющие жизнь людей в лучшую сторону, стали вектором развития транспорта в стране. По мнению М. Соколова, в успехе Сочинской олимпиады есть и большая заслуга транспортников. В короткие сроки было построено более 400 км новых автомобильных дорог и 22 тоннеля. Внедрены новейшие системы управления дорожным движением и транспортной логистикой. Построен один из самых современных в Европе железнодорожных вокзалов с пропускной способностью 15 тыс. чел. в час. Запущены скоростные электропоезда между центром города, вокзалом, аэропортом и основными горными курортами региона.

Рассказывая об импортозамещении, Министр основной упор сделал на железнодорожном транспорте, подвижной состав которого практически на 70% производится в России. Центр России связали скоростные поезда, реализованы новейшие технологии. Сегодня поезда «Ласточка», «Аллегро», «Стриж», «Сапсан» стали реальностью. И хотя развитие высокоскоростного движения в России находится лишь в начале пути, уже в прошлом году количество пассажиров на поездах «Сапсан» возросло более чем на треть и вплотную приблизилось к рекордной отметке в 5 млн. человек. На ближайшие годы перспективными проектами скоростного и высокоскоростного движения Министр назвал маршруты Москва – Казань – Екатеринбург и Москва – Адлер.

Знаковым событием в развитии отрасли, по мнению М. Соколова, стал запуск Московского центрального кольца. Впервые железнодорожный транспорт так активно стал использоваться в качестве городского общественного транспорта. В пиковые дни МЦК перевозит более 340 тыс. пассажиров в сутки.

Развивается дорожное строительство. Только за прошедший год было отремонтировано около 9 тыс. федеральных дорог. По протяженности это почти четверть экватора Земли. До нормативного состояния доведено больше 70 % федеральных дорог. В этом году этот показатель может достигнуть 80 %.

В прошлом году завершена большая программа строительства мостов, которая была начата еще в 2005 году. Это более 20 крупнейших мостовых переходов, которые не только решили вопросы транспортной доступности для населения, но и стали украшением городов, реализовав полет инженерной мысли. Мост на остров Русский, мосты Новосибирска, Красноярска, Волгограда и Мурома. И, конечно же, венцом этой работы станет Крымский мост – сложнейшая инженерная задача, над решением которой бились специалисты почти сто лет. Мост встанет на 595 опор, для устройства которых сооружается более 7 тысяч свай. По мнению Министра, приобретенный опыт может быть применен на Сахалине.

«Все новые технологии реализовывали внутренне стремление каждого человека сделать свою жизнь интересней, увидеть новые горизонты, встретить интересных людей. И даже если вы не раскроете в эти дни все транспортные смыслы, я уверен, что вы встретили здесь новых друзей, увидели и услышали интересных людей, чей опыт и знания может стать для вас ориентиром. Будущее начинается сегодня! Я с нетерпением жду ваших идей и предложений», -- сказал в завершении М. Соколов.

Министр также поздравил будущих авиаторов с профессиональным праздником – Днем воздушного флота. Он пожелал им чистого неба, исполнения самых смелых надежд и планов, успешной работы на благо России!

В этот же день М. Соколов ознакомился с ходом строительства транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги «Владимир - Муром - Арзамас».

18 августа в рамках Форума «Территория смыслов на Клязьме» состоялся ряд дискуссий по вопросам развития транспортной отрасли

Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов рассказал молодым транспортникам о ключевых проектах организации. По его словам, будущее транспортировки нефти и газа в арктической зоне остаётся за суперсовременными танкерами, которые ходят на экологическом топливе и требуют минимального вовлечения человека в их управлении. «Мы работаем в Арктике и Субарктике, в сложных климатических и ледовых условиях. – Это заставило разрабатывать суда большого водоизмещения, которые были бы способны осуществлять логистику без привлечения ледоколов, чтобы доставка нефти и газа была экономически эффективна», – сообщил он.

Еще одним из технологических прорывов стало внедрение систем удаленного мониторинга и диагностики ключевых механизмов и систем на судах, работающих в Арктическом регионе. Тем не менее, эксперт выразил мнение, что перевод судов в полностью автоматизированный режим ему не кажется целесообразным. «Я не считаю большой проблемой сделать полностью автоматическое судно, и в общем-то технически это уже реализовано. Вопрос в нас – насколько нам будет комфортно иметь полностью автоматическую систему в объекте, который обладает большим потенциалом риска? Это как самолет – в какой вы сядете с большим доверием – в беспилотник, или в тот, которым все-таки будет управлять человек? Вопрос в уровне риска, который мы готовы взять на себя как люди», – добавил он. И. Тонковидов также отметил, что наряду с совершенствованием судов руководство компании не забывает о сохранении окружающей среды.

Кроме того, Аэрофлот первым заменил кейсы с документацией на случай экстренных вызовов на «Electronic flight bag» – планшеты, содержащие всю необходимую полётную информацию. Цифровизация коснулась и работы бортпроводников. М. Фандеев также объяснил участникам форума – молодым специалистам транспортной отрасли, почему в авиакомпании так важно применение IT-технологий и как это влияет на экономическую рентабельность. По его словам, использование IT-систем дает сотрудникам возможность более полноценно выполнять свои функции, что сказывается на лояльности потребителя и, в конечном итоге, на финансовой составляющей компании.

Отдельная панельная дискуссия была посвящена вопросам отраслевого образования. В ней приняли участие ректор Российского университета транспонрта «МИИТ» Борис Лёвин, ректор Волжского государственного университета водного транспорта Игорь Кузьмичев, вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов. Модератором выступил директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков. Во вступительном слове он подчеркнул, что тема транспортного образования волнует очень многих. «У нас старейшая система образования. В России ВУЗы создавались под конкретные цели. И сегодня мы думаем не только о транспортном будущем в целом, но и о транспортном образовании», – сказал он.

Б. Лёвин отметил важность создания новой системы подготовки специалистов транспорта. По словам Д. Шаханова, для каждого вида персонала есть инструменты для обучения в компании. При этом сегодня в компании используется 68 центров подготовки и повышения квалификации. Существуют 150 программ, в которых могут участвовать сотрудники разных направлений для решения определенных задач. В свою очередь И. Кузьмичев обратил внимание на тот факт, что специфика подготовки моряков и речников попадает под международные требования. «Происходит непрерывность образовательного процесса. Моряки учатся всю жизнь. Каждые 5 лет происходит переподготовка, сдаются экзамены», – сказал он. Наиболее популярные вопросы студентов касались устройства на работу, проблем невостребованности выпускников. Среди прозвучавших предложений молодых транспортников – введение новых направлений в образовании в своих ВУЗах, например, безопасность на транспорте (защита от хакеров).

В заключительный день работы форума молодежь присутствовала на панельной дискуссии «Цифровизация автомобильного транспорта» при участии коммерческого директора «РТ-Инвест Транспортные Системы», компании-оператора государственной системы «Платон» Елены Игнатенковой, основателя и генерального директора онлайн-сервиса грузоперевозок Deliver Данилы Рудакова, координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петра Шкуматова, основателя и генерального директора компании CarCoin, Ивана Пекшева, основателя и руководителя компании «Все эвакуаторы России» Глеба Ерохина, генерального директора ХК ЗАО «Совтрансавто» Владимира Тяна и кандидата технических наук, члена Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Андрея Ионина. Это была сессия интересных вопросов-ответов об улучшении дорожной инфраструктуры, развитии регионов, применении цифровых технологий в России, скоростях доставки грузов по стране, правах автомобилистов и многие другие.

Во второй половине дня состоялась встреча молодых транспортников с директором Административного Департамента Министерства транспорта РФ Константином Пашковым на тему: «Минтранс отвечает на вопросы, оставшиеся без ответа». Ребятам было рассказано о Министерстве, его создании и истории, музее Минтранса, в котором хранятся образцы форменной одежды и изображения мундиров и форм чиновников различных транспортных ведомств, начиная с 19 века, флагах, ведомственных наградах и памятных знаках.

После завершения официальной части программы учебной недели были подведены итоги мероприятий, названы имена 26 победителей Всероссийского конкурса молодёжных проектов. К защите было допущено 147 проектов участников.

«Важно, что 41% участников площадки – уже не студенты, а трудоустроенные молодые специалисты, которые представляют срез почти всех крупнейших транспортных компаний России. На мой взгляд, на этой неделе не было ни одного случайного человека и все, кто приехал на форум, реально хотят найти для себя в жизни новые идеи и смыслы», – подчеркнул К. Пашков.

Зарегистрироваться

Регистрацию необходимо пройти всем, в том числе участвующим в очных отборах, а также волонтерам! Участие возможно с 18 до 30 лет включительно. Результат отбора появится в личном кабинете участника в АИС «Молодежь России».

©2017. При поддержке Министерства транспорта Российской Федерации.

Второй год подряд во Владимирской области проходит Всероссийский молодежный форум «Территория смыслов на Клязьме». Более тысячи участников из всех субъектов Российской Федерации собрались здесь, чтобы показать свои проекты и набраться опыта у коллег или экспертов. Первая смена называется «Молодые ученые и преподаватели общественных наук». У Анастасии Савичевой из Нижнего Новгорода пока нет своего проекта. Она, будущий социолог, ждет от форума одного – личностного роста. И, конечно, хочет найти свой смысл. Поэтому на лекциях и семинарах - особенно внимательна.


- Мы узнали очень много нового о лидерстве, о работе в команде, вот сегодня к нам приезжал Анатолий Вассерман, - рассказывает Анастасия Савичева.

И как впечатление?

- Очень понравилось, рассказал очень много нового про государство, про Российскую Федерацию, много нового рассказал с каких-то других аспектов.



Новинка этого форума – кейс с заданием, один для всех на каждую смену. Команда должна придумать конкретное решение и представить проект компетентному жюри.

- Мы будем делать проект по Второй мировой войне. Проект для детей от девяти до пятнадцати лет. Нужно их будет заинтересовать каким-то определенным событием. Я пока не буду говорить, какое у нас событие. Нужно будет в какой-то манере им передать, чтобы все было понятно, чтобы они какой-то урок из этого выявили, - пояснил суть кейса для этой смены Михаил Мишаров из Пензы.


Учитывая прошлогодний опыт, организаторы форума расширили зоны отдыха и увеличили количество спортивных мероприятий. Кстати, этим летом участники смогут покататься на лодке по озеру Запольскому. Охрану обеспечат сотрудники МЧС. В этом году с помощью федеральных вложений удалось увеличить грантовую поддержку. Но и отбор будет суровым. Победят проекты самого высокого уровня.


- Что касается образовательной программы, то, знаете, мы между собой это так называем. Мы хотим перейти от слов к Родине к делу к Родине. То есть мы хотим не просто говорить и дискутировать, пускай на очень важные темы, пускай это необходимо делать, мы будем это продолжать. Но мы хотим сделать какие-то конкретные вещи, - сообщил программный директор форума Матвей Навдаев.

Поэтому и отбирали на форум только лучших. Причем точечно. Впервые будущие участники проходили очные собеседования во всех городах страны. В прошлом году 5 человек из Владимирской области выиграли гранты. Губернатор Светлана Орлова надеется, что в этом году их будет больше, а администрация ученых поддержит.


- Ребята делают открытия, которыми, может быть, даже ученые некоторые годами занимаются. У ребят такое желание огромное. Они все равно больше и серьезнее. Продвинутые, - заявила губернатор Светлана Орлова на брифинге перед открытием форума. - Думаю, что для нас это огромная пропаганда области, понимаете. Мы всей командой молодежи нашей, студенты, предприятия, мы все работали, чтобы лагерь был еще лучше, чем был в прошлом году.


На торжественном открытии форума руководитель федерального агентства «Росмолодежь» Сергей Поспелов зачитал послание президента страны. Владимир Путин надеется, что «яркие идеи и инициативы участников будут востребованы». А также желает найти форумчанам друзей и единомышленников. Ведь «Территория смыслов» хоть и не «событийный туризм», как сказал Поспелов, но все же праздник для каждого, кто приехал.

Форум «Территория смыслов на Клязьме – 2016» продлится до 28 августа. За это время 8 тематических смен посетят более 8 тысяч участников. Ожидается приезд и первого лица страны.

Наш адрес: 601300, Владимирская обл., Камешковский р-н, деревня Дворики, озеро Запольское, площадка Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме»

Координаты GPS:

56°10" 26“ с.ш. (56°10" 26“ N)
40°51" 03"" в.д. (40°51" 03"" E)

Поездом (любым видом) доехать до г. Владимир. Далее трансфер, предоставляется организаторами форума, от Вокзальной площади до места проведения форума.
Информацию о дате, времени прибытия, количестве прибывающих участников сообщать заранее!!! (эта информация необходима для заказа транспорта)
Например: «Стриж» до г.Владимир (см. инфо на сайте) Цена от 500 рублей

«Ласточка» до г. Владимир (см. инфо на сайте) Цена от 300 рублей
Экспресс из Москвы с Курского вокзала два раза в день (утром в 8.00 и вечером в 18.00). Стоимость билета примерно 400 рублей (зависит от класса). На пятничный экспресс билет лучше всего приобретать заранее. Время в пути 2,5 часа.
Так же можно доехать до г. Владимир на комфортабельном автобусе: м. Щелковская, автовокзал (см. инфо на сайте).

На автобусе, автомобиле: см. схемы проезда. *
Направление движения от г. Москва. Площадка для проведения форума расположена в 215 км по трассе М7 Москва - Нижний Новгород. Доехав до г. Владимир, сверните на Северную объездную дорогу вокруг г. Владимир (левые два ряда по указателю Суздаль, Иваново, Нижний Новгород) и двигайтесь все время прямо, проезжая Боголюбово и вдали Храм на Нерли. В деревне Дворики, проехав ее почти до конца, поверните на первом повороте направо и двигайтесь все время прямо, до въезда на площадку временной остановки.