Отклик монитора на что влияет. Нулевой угол обзора телевизора. Размер диагонали и соотношение сторон монитора, способ подключения

Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

Управление меню осуществляется с помощью 6 кнопок. Зеленый светодиод очень раздражает при просмотре фильмов, но в отличие от других моделей нет необходимости прикреплять его к черному скотчу, потому что в меню предусмотрена опция отключения этого индикатора.

Многие взгляды можно прочитать о том, как японские топ-производители используют гораздо более качественную электронику и процессоры. Матрица является наиболее важным компонентом в одном дисплее в качестве двигателя в автомобиле. Такие функции будут оценены специалистами по цвету. Многие читатели будут думать, что кто знает, какого чуда в цветовых треугольниках не существует.

Немного науки и истории

Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

Сравнение цветовых диапазонов различных типов дисплеев показывает нам чрезвычайно интересную картину. Очевидно, не о доминировании над одним типом матрицы над другим. Ясно, что различия обусловлены типом подсветки. Большинство современных мониторов не только вибрируют со 100% -ной яркостью, что редко бывает удобно для работы. Есть несколько мониторов, которые мерцают при максимальной яркости. Ниже этого значения экран монитора мерцает. Это очень хороший показатель современного монитора.

Более высокая частота теоретически лучше для зрения, которая реагирует на более медленные пульсации. Кроме того, светоизлучающие диоды мгновенно реагируют на изменения мощности, в то время как инерционные люминесцентные лампы сглаживают пульсации и значительно менее опасны для зрения.

Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

На что влияет время отклика?

Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.

Максимальное отклонение от центральной точки -16% в верхнем правом углу. Фактически, вся правая треть дисплея имеет немного более низкую яркость. С каким дисплеем тестовый монитор может понять только с помощью микроскопа, который мы сделали. Шероховатая поверхность матричной матрицы не позволяет фокусировать объектив на отдельные пиксели, поэтому мы помещаем прозрачную пленку перед микроскопом, чтобы получить это изображение.

Прозрачность позволяет нам лучше рассмотреть формат субпикселя. Конструкция и внедрение электроники на дисплее четко нацелены на многолетнюю работу; Использовались японские высококачественные компоненты, а не китайские и тайваньские заменители; Блок питания невероятно высок для монитора этого класса. Мощные компьютеры, а также качественные мониторы, к сожалению, потребляют гораздо больше тока, чем стандартные. Тем не менее, с использованием качественной техники, она более продуктивна, делает свою работу быстрее, менее склонна к стрессам и головным болям.


В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.

Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?

  1. Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
  2. Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.

Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.

Это относится к дорогому и мощному автомобилю, который много тратит, но он предлагает гораздо больше комфорта и безопасности, чем экономичная маленькая лошадь с корпусом. С уменьшенной яркостью потребление также снижается, что при яркости 50% составляет 65 Вт.

При минимальной яркости монитор потребляет всего 40 Вт, что сопоставимо со стандартным монитором. Предположим, что вы или ваша семья используете монитор в течение 10 часов в день при максимальной или близкой яркости. По цене 20%. за кВтч, годовая стоимость различных мониторов будет.

Летом, однако, работа перед этим довольно сияющим монитором проблематична, если у вас нет кондиционера или хорошей вентиляции. Система с тремя мониторами. Рабочая температура монитора также аномально высока. В зависимости от режима работы лампы меняют эти оттенки. Но это типичное заблуждение людей, ищущих проблемы, основанные на виртуальных сравнениях и заблуждениях, а не реальных.


Как можно узнать и проверить время отклика?

Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.

Не следует забывать, что человеческое видение привыкло к новому типу монитора не менее двух-трех недель. При просмотре фильмов этот монитор не отображает абсолютно темные сцены. Этот недостаток возникает, когда монитор просматривается с расстояния более 2 метров. Иногда вам приходится ждать 3-5 минут, пока монитор не обнаружит ваш активный источник сигнала.

Многие пользователи, из-за недостаточных знаний и ошибок маркетинга, ошибаются. Если вы заинтересованы в этом продукте, вы можете использовать контактную форму и получить ответы на свои вопросы. Это высокоэффективная 20-дюймовая машина, предназначенная для потребительского использования в деловых и домашних условиях.

Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:

  1. BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
  2. BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
  3. GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.

И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.

Кнопки управления расположены в средней нижней части машины. Сам экран имеет матовое, антибликовое и антистатическое покрытие для лучшей видимости. Мобильность этого монитора является одним из его основных преимуществ. Штатив которой расположен, может наклоняться на 25 градусов назад и на 5 градусов вперед; поверните в обоих направлениях на 35 градусов и отрегулируйте высоту. Его угол обзора составляет 170 градусов по горизонтали и по вертикали.

Машина поддерживает 7 миллионов цветов. На протяжении многих лет он был связан с компьютерами со школьного возраста. Автор статей и обзоров в блоге сайта и в ряде других мест. Делает время для изменения пикселя от черного до белого и обратно до черного. Если вы встретили атрибут «повышение» или «падение», скажем, что «подъем» дает время, необходимое для того, чтобы превратить пятно в белый цвет и «падать», с другой стороны, для потемнения до черного. Общее время отклика в этом случае равно сумме двух значений.

К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?

Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?

Более низкое значение, таким образом, дает лучший результат, теоретически. Потому что это время идеализировано и практически не происходит. Тем не менее, просто переход от черного к белому происходит, возможно, только при написании текстовых документов. Гораздо чаще происходит переход от одной смены к другой. И именно поэтому мы теперь рассматриваем значение «серого до серого» или серо-серого цвета, что делает изменение от темно-серого до светло-серого и обратно. В последние годы производители уделяют особое внимание этому ответу и содержатся в спецификациях продукта.

Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!

Ответ был сначала настроен, из-за этого ответ был значительно улучшен круглый год. Ответ изготовителей - это только один из них - то есть выбор. лучший в панели. Однако другие изменения могут быть намного длиннее. С панели, которая имеет значение более 8 мс, ваша ошибка будет составлять 48-миллисекундная панель спулера. И почему на этот раз больше времени, когда пиксель должен «смещать» более короткий путь к желаемому цвету? Это связано с тем, что жидкие кристаллы находятся как в начале, так и в конце цикла уже в электрическом поле, а разность напряжений намного меньше.

Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.

Мы бы сказали, что кристалл не имеет так много «стежков», чтобы изменить свою ориентацию. Чтобы быстрее кристаллизоваться, электроника оставляет электронику в течение очень короткого времени заметно выше, чем требуется для окончательного вращения. После этого увеличенное напряжение уменьшается до требуемого значения, а пиксель доводится до правильного положения. Большинство «хардкорных» игроков в компьютерных играх смотрят практически только эту функцию, а остальное так много, что им все равно. Эта тенденция частично передается всем покупателям, и розничные торговцы еще больше продвигают это давление.

Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.

Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.

С одной стороны, да, другой - это не так много. Итак, как вы узнаете, достаточно ли времени ответа? Прежде всего, мы должны понимать, что сегодняшние панели более 20 мс с идеальным ответом не идут. 20 мс уже настолько коротки, что достаточно для работы в офисе. Вам придется путать со случайным размыванием текста во время движения, но это не такая большая проблема.

Остерегайтесь, однако, ответов производителей. Это также имеет большое значение в отношении технологии, с которой влюблен монитор. Вы знаете, какова его разрешение, время отклика и соотношение сторон? Знаете ли вы, что его экран является отражающим или трансрефлексивным? Знаете ли вы, что такое контраст и углы обзора? Мы рассмотрим эти вопросы и ряд других в сегодняшней статье.

Время отклика в мониторе для игр

Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.

Вот почему мы начнем с небольшого резюме - более опытные читатели пропустят. Эта технология основана на электромагнитных свойствах жидких кристаллов. Молекулы жидких кристаллов, через которые проходит поляризованный свет, подаются в соответствующее положение посредством напряжения на электродах для управления интенсивностью проходящего света.

Чтобы получить изображение, нам нужны два компонента - светлый и цветной. Свет обеспечивается либо лампами накаливания с подсветкой, либо внешним отраженным светом. Катодная трубка генерирует так называемый белый свет, который состоит из другого цветового спектра света. Этот свет можно разделить на три основных цветовых компонента - красный, зеленый и синий.


При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.

Каждый пиксель ограничен двумя поляризационными фильтрами, цветовым фильтром и двумя буферными слоями. Все определяется тонкой стеклянной панелью. Точечные кристаллы управляются транзисторами, которые контролируют величину напряжения, проходящего между буферными слоями. Электрическое поле воздействует на изменение структуры жидкого кристалла, тем самым влияя на вращение его частиц.

Таким образом, можно регулировать несколько десятков сотен жидкокристаллических состояний, в которых получаются цветовые оттенки. И поскольку каждый пиксель состоит из трех базовых цветных «суб пикселей», от сотни до нескольких разных оттенков цвета. Это время дается в миллисекундах. Чем меньше время, тем лучше ответ. Время отклика играет большую роль в просмотре фильмов и игр. Большинство игроков в компьютерную игру в основном смотрят эту функцию, а другие не очень заинтересованы. Как узнать, достаточно ли времени ответа?

Как изменить время отклика в мониторе?

К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».

Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.

Тот факт, что оптимизация дисплеев ноутбуков в потреблении отражается в их параметрах, очевиден. Хотя вам придется принимать случайное размытие текста во время движения, но кто читает текст «в пути»? Углы обзора Эта переменная указывает угол, по которому изображение все еще видно и не имеет значительных цветовых искажений. Горизонтальные и вертикальные углы описываются - как правило, чем выше значение, тем лучше.

Разрешение Разрешение экрана - это количество пикселей, которые могут отображаться на нем. Он сообщается как количество столбцов, всегда перечисленных первым, и количество строк. Следующие аббревиатуры используются для указания максимального разрешения для мониторов.

Выводы

Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.

Яркость Указывает яркость отображаемых точек. Верно, что чем выше значение этого параметра, тем лучше. Контраст Указывает значение контрастности отображаемых точек. Верно, что чем выше значение этого параметра, тем лучше - изображение более резкое. Эта подсветка обеспечивает максимальную глубину цвета, самый резкий текст, а также обеспечивает максимальное разрешение. К сожалению, эта подсветка также имеет два основных недостатка.

Первым недостатком является энергоемкость и связанная с этим более короткая жизнь ноутбука. Вторым недостатком является низкая читаемость такого дисплея при прямом солнечном свете. Другим недостатком является цена такого решения, которое относительно велико, поэтому производители не заинтересованы в таких экранах.

Среди факторов, определяющих качество отображения "картинки" на экране LCD-телевизора, спецификация "время отклика" (response time) обычно получает самую неоднозначную оценку специалистов и простых пользователей. К сожалению, виной тому не только обычный плюрализм мнений, свойственный любой сфере знаний. Компании - производители телевизоров внесли немалую лепту в создание неразберихи в этом вопросе.

В общем случае, время отклика - это скорость, с которой жидкокристаллическая ячейка-пиксель LCD-экрана способен изменять степень прозрачности, формируя изображение. Однако, едва ли не каждый производитель считает своим долгом ввести собственную "систему координат", исходя из собственных представлений о сути явления.

Основной момент, объединяющий все разрозненные спецификации - для всех систем принято считать, что, чем меньше время отклика, тем выше качество изображения. Это особенно актуально для устаревших LCD-телевизоров или изделий производителей "третьего дивизиона" - молодых корейских или китайских компаний, не имеющих достаточно средств на внедрение эффективных технологий.

Большие показатели времени отклика означают, прежде всего, размытую "картинку". Быстро движущиеся объекты в этом случае оставляют за собой так называемый шлейф, заметный для глаз зрителя. В первую очередь это свойство может проявляться при просмотре спортивных передач, динамичных сцен в фильмах, также его действие могут испытать на себе любители экшн - компьютерных игр (при игре на приставке или подключении телевизора в качестве монитора).

Какими бы ни были показатели яркости, контрастности и разрешения экрана телевизора, низкая скорость отклика может свести на нет удовольствие от просмотра. Поэтому часть производителей, обладающая малыми материальными и техническими возможностями подошла к решению вопроса творчески - посредством изобретения собственных систем измерения времени отклика.

Варианты

Для ранних LCD-телевизоров существовал единственный стандарт измерения - так называемый rise-and-fall response или TrTf (Time rising, Time falling). В этом случае указывается время перехода (в миллисекундах - мс) "жидкого" кристалла от активного состояния (черный цвет) к неактивному (белый) и обратно. Реально берется во внимание 90% активность для черного и 10% активность для белого цветов. Известный разработчик стандартов компания VESA приняла его для телевизоров и мониторов.

Тем не менее, жестких директив здесь пока нет. Несмотря на авторитет VESA, производители нашли поле для манипуляций и в этих рамках. Так, например, в спецификациях телевизора указывается лишь половинное время - переход ячейки от черного к белому. Это позволяет "сократить" время отклика вдвое. Дополнительная возможность манипуляции цифрами - декларирование максимальных скоростей отклика пикселей вместо среднестатистических.

Еще один способ измерения времени отклика - GTG (Gray to Gray). Здесь измеряется не переход от черного к белому, а время градации от одного тона серого к другому. Понятно, что все эти спецификации друг с другом не коррелируются.

Отмечая в инструкции показатель времени отклика, далеко не все производители указывают, по какой системе они замерены. Многие не указывают его вообще. Одни - потому что не считают это важным, другие потому, что указывать им, собственно, нечего.

"Канонический" вариант

И, все-таки, самым распространенным является стандарт TrTf (Time rising, Time falling). В первую очередь он применяется крупными компаниями "с именем".

Оптимальное время отклика по этой системе в недавнем прошлом составляло 20-25 мс. По словам специалистов, этого вполне достаточно для комфортного просмотра "быстрого" видео. Однако, если верить пользователям, некоторые из них способны различать шлейф и на двенадцати, и даже на восьми миллисекундах. Очевидно, это индивидуальные особенности зрительного восприятия отдельных людей, т. к., по некоторым оценкам, изображение на экране 50 Гц кинескопного телевизора приблизительно эквивалентно 16 миллисекундам LCD.

Заключение

В сложившихся обстоятельствах, нельзя не признать, что, хотя "время отклика" - величина, безусловно важная, главное внимание следует обращать в первую очередь на детали: систему измерения, субъективный рейтинг производителя и т.п.

К счастью, компания VESA уже приступила к унификации общего стандарта на основе TrTf. Остается надеяться, что в скором времени он будет принят повсеместно.