Виртуальная память как настроить для игр. Ускоряем быстродействие пк, файл подкачки, увеличиваем размер

Практически аналогична). Для настройки файла подкачки откроем окно настроек - "Свойства системы". Пуск -> Панель -> Система -> Дополнительные параметры системы (до окна настроек системы можно "добраться" и другим путем: просто щелкнув правой кнопкой мыши по ярлыку "Моего " и выбрав пункт "Свойства").

В окне свойств системы перейдите на вкладку "Дополнительно". На этой вкладке найдите блок "Быстродействие" и нажмите кнопку "Параметы".

На экране появится окно "Виртуальная память", где можно осуществить ввод необходимых значений в предложенные поля для каждого в системе. После ввода необходимых значений нажмите на кнопку "Задать" и сохранит изменения в настройках перезагрузки системы.

Обратите внимание

Главное правило оптимизации файла подкачки: чем больше размер оперативной памяти, тем меньше размер должен иметь файл подкачки.

Файл подкачки не должен занимать все свободное место на диске. Если на диске осталось 4 Гб. свободного места, то файл подкачки должен быть меньше (например 2 Гб. или 3 Гб.). Отсутствие свободного места на диске может отрицательно сказаться на работе запущенных программ.

Полезный совет

По умолчанию файл подкачки Windows является динамическим, т.е. его размер меняется системой автоматически, в зависимости от загруженности оперативной памяти. Данный вариант является не лучшим решением для производительности системы, т.к. система постоянно расходует ресурсы на фрагментацию файла подкачки.

При наличии в системе нескольких жестких дисков файл подкачки лучше располагать не на системном (т.е. на котором не установлена ОС Windows) диске. Если в системе установлен один жесткий диск, который разбит на разделы, файл подкачки целесообразнее поместить в соседний с системным раздел.

Расчет размера файла подкачки выглядит следующим образом: от 1 Мб. до двух кратного размера вашей оперативной памяти. Например у вас 2 Гб. оперативной памяти, файл подкачки должен равняться от 1 Мб. до 4 Гб.

Чаще всего файл подкачки зовется попросту виртуальной памятью операционной системы. Несмотря на распространенность этого понятия, грамотную настройку файл а подкачки сможет выполнить далеко не каждый пользователь ПК.

Вам понадобится

  • Операционная система семейства Windows.

Инструкция

Виртуальная память - это помощник памяти оперативной. Как в прямом, так и в переносном смысле. Тяжеловесные приложения, программные пакеты и игровые комплексы могут занимать при запуске и во время эксплуатации большое количество свободной памяти. По завершении ресурсов свободной оперативной памяти на помощь приходит виртуальная память.

Файл подкачки располагается на жестком диске на системном разделе. Поскольку скорость чтения и записи данных на твердотельные носители в несколько раз ниже по сравнению с теми же операциями для оперативной памяти, файл подкачки используется для хранения неиспользуемых библиотек и временных файл ов большого объема.

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Оперативная память является одним из ключевых элементов любого компьютера. Именно в ней каждое мгновение происходит огромное количество вычислений, необходимых для работы машины. Туда же загружаются и программы, с которыми пользователь в данный момент взаимодействует. Однако, ее объем четко ограничен, и для запуска и работы «тяжелых» программ ее частенько бывает недостаточно, отчего компьютер начинает зависать. Для помощи оперативной памяти на системном разделе создается специальный файл большого размера, называемый «файл подкачки».

Он часто имеет значительный объем. Для равномерного распределения ресурсов рабочей программы их часть переносится в файл подкачки. Можно сказать, что он является дополнением к оперативной памяти компьютера, значительно ее расширяя. Балансировка соотношения размеров оперативки и файла подкачки помогает добиться хорошей производительности компьютера.

Изменяем размер файла подкачки в операционной системе Windows 7

Ошибочно мнение, что увеличение размера файла подкачки приводит к увеличению оперативной памяти. Все дело в скорости записи и чтения — платы оперативки в десятки и сотни раз быстрее, чем обычный жесткий диск и даже твердотельный накопитель.

Для увеличения файла подкачки не потребуется применение сторонних программ, все действия будут выполняться встроенными инструментами операционной системы. Для выполнения нижеприведенной инструкции обязательно наличие прав администратора у текущего пользователя.

  1. Дважды кликните мышкой по ярлыку «Мой компьютер» на рабочем столе компьютера. В шапке открывшегося окна один раз нажмите на кнопку «Открыть панель управления».
  2. В правом верхнем углу изменяем параметры отображения элементов на «Мелкие значки» . В списке представленных настроек необходимо найти пункт «Система» и нажать на нем один раз.
  3. В открывшемся окне в левом столбике находим пункт «Дополнительные параметры системы» , нажимаем на нем один раз, на выданный вопрос от системы отвечаем согласием.
  4. Откроется окно «Свойства системы» . Необходимо выбрать вкладку «Дополнительно» , в ней в разделе «Быстродействие» нажать один раз на кнопку «Параметры» .
  5. После нажатия откроется еще одно небольшое окошко, в котором также нужно перейти во вкладку «Дополнительно» . В разделе «Виртуальная память» нажмите на кнопку «Изменить» .
  6. Наконец-то мы добрались до последнего окна, в котором уже непосредственно находятся настройки самого файла подкачки. Скорее всего, по-умолчанию сверху будет стоять галочка «Автоматически выбирать размер файла подкачки» . Ее необходимо снять, а затем выбрать пункт «Указать размер» и вписать свои данные. После этого нужно нажать кнопку «Задать»
  7. После всех манипуляций необходимо нажать на кнопку «ОК» . Операционная система попросит перезагрузиться, необходимо последовать ее требованиям.
  8. Немного о выборе размера. Разными пользователями выдвигаются различные теории о необходимом размере файла подкачки. Если высчитать среднее арифметическое из всех мнений, то наиболее оптимальный размер будет равен 130-150% от объема оперативной памяти.

    Грамотное изменение файла подкачки должно немного увеличить стабильность операционной системы за счет распределения ресурсов работающих приложений между оперативной памятью и файлом подкачки. Если на машине установлено 8+ ГБ ОЗУ, то чаще всего потребность в этом файле попросту отпадает, и его можно отключить в последнем окне настроек. Файл подкачки размером, в 2-3 раза превышающим объем оперативки, только замедлит работу системы за счет разницы в скорости обработки данных между планками ОЗУ и жестким диском.

Для работы операционных систем Windows используется файл подкачки, который представляет собой некую виртуальную память компьютера, являющуюся расширением его физической оперативной памяти. Этот файл подкачки обеспечивает функционирование компьютерных программ в случаях, когда не хватает его физической RAM памяти.
Windows по умолчанию определяют параметры файла подкачки автоматически. Но иногда изменение вручную файла подкачки способно помочь пользователю оптимизировать работу систему. В некоторых случаях целесообразно вовсе отключить файл подкачки. В ряде ситуаций лучше всего ничего не делать, позволив системе и дальше автоматически определять размер файла подкачки. Ниже мы разберемся, как следует настраивать файл подкачки соответственно особенностям использования компьютера, а также его характеристикам.

Каким образом увеличить либо уменьшить файл подкачки в ОС Windows 7/8/10

Перед тем, как рассказать о том, какой именно размер файла является оптимальным для разных сценариев, мы хотим пояснить, каким образом можно изменять этот размер либо отключать использование виртуальной памяти операционной системы.

Чтобы настроить параметры файла подкачки, следует зайти в «Свойства системы» («Мой компьютер » правой кнопкой - «Свойства »), а затем выбрать в появившемся списке «Защиту системы».


Сделать это быстрее можно, нажав на клавиатуре «Win+R » и затем введя команду sysdm.cpl (подходит для Windows 7/8/10).


Откройте в диалоговом окне вкладку «Дополнительно », после чего нажмите на кнопку «Параметры », располагающуюся в разделе «Быстродействие » и затем опять выберите вкладку «Дополнительно ». После этого следует зайти в раздел «Виртуальная память » и нажать там клавишу «Изменить ».


Здесь можно настроить нужные параметры виртуальной памяти:

  • Увеличить либо уменьшить файл подкачки;
  • Отключить виртуальную память.
Далее разберемся, какой именно размер файла подкачки является наиболее подходящим для ОС Windows.

Как правильно выполнить настройку файла подкачки?

В некоторых статьях, посвященных оптимизации Windows, встречаются рекомендации относительно отключения файла подкачки в случае, если размер оперативки составляет 8 либо 6 гигабайт. Также в них рекомендуется использовать автоматический выбор размера файла подкачки. Основаны эти советы на следующем. Компьютер в случае отключения файла подкачки не будет использовать свой жесткий диск как дополнительную память. Это обеспечит увеличение скорости работы операционной системы (оперативная память компьютера в разы быстрее). Указав вручную точный размер файла подкачки (рекомендуется при этом исходный, а также максимальный размеры указывать одинаковыми), мы обеспечим высвобождение места на диске и сможем избавить операционную систему от необходимости настраивать размеры этого файла.

Примечание: при использовании SSD диска желательно установить максимально возможное количество RAM, а файл подкачки полностью отключить, что позволит увеличить срок использования твердотельного диска.

Мы полагаем, что при регулировании файла подкачки ориентироваться следует в первую очередь не на размер оперативной памяти, а на особенности использования компьютера, иначе велика вероятность появления сообщения о нехватке памяти.

Если на вашем компьютерном устройстве установлен 8 гигабайт оперативной памяти, а компьютер вы используете, главным образом, для просмотра различных сайтов, а также нескольких игр, отключение файла подкачки, скорее всего, будет правильным решением (хотя существует вероятность появления сообщения о недостатке памяти).

Если же вы используете свой компьютер для редактирования фотографий при помощи профессиональных программ, работы с трехмерной либо векторной графикой, проектирования ракетных двигателей и домов, а также используете виртуальные машины, восьми гигабайтов оперативной памяти вам будет мало, поэтому в процессе вашей работы обязательно потребуется файл подкачки. Более того, отключив файл подкачки, вы рискуете неожиданно потерять не сохраненные вами документы, а также файлы при возникновении дефицита памяти.

Если вы не можете определить, какое количество оперативной памяти вам необходимо и каким должен быть оптимальный размер файла подкачки, рекомендуем выполнить следующие действия:


В интернете можно встретить рекомендации, которые отличаются от предложенного выше варианта. Вы должны решить самостоятельно, каким из этих рекомендаций вы будете следовать.