Выбираем радар-детектор для автомобиля. Радар-детекторы vs антирадары: чем отличаются устройства, что лучше

Дата публикации: 17.04.2013

Чем отличается «антирадар» от «радар-детектора»? Каковы их характеристики? Что лучше покупать российскому водителю? Ответы на эти и многие другие вопросы в предлагаемой статье.

Начнем с того, что существует два понятия, а именно: антирадар и радар-детектор .

Антирадар представляет из себя активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен заранее. Т.е. если антирадаром обнаруживается сигнал определенной частоты, тот тут же включается режим подавления, который подразумевает под собой излучение более сильного сигнала. Иными словами антирадар это активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в определенных спектрах радиочастот, модулирует ответный сигнал на той же частоте, по мощности превосходящий оригинальное устройство. В результате чего на радаре, который фиксирует превышение скорости будет выдаваться тот результат, который смодулировал антирадар водителя, или же ничего не будет выдаваться. Устройство подобного рода запрещено для применения на территории РФ, потому как излучает мощные радиосигналы в частотах, которые запрещены для использования частными лицами. За использование устройств подобного характера предусмотрена ответственность.

А то, что используют повсеместно водители - это радары-детекторы , которые в народе до сих пор именуют радарами-детекторами. Так же существуют и другие устройства подобного рода действия, но они не столь радикального в своем применении как антирадары. Они модулируют ответный сигнал, в результате чего передается не реальная скорость, а уменьшенная. Именуются они лазерными антирадарами или «шифтеры», т.к. смещают полосу частот вниз, в результате чего передается не реальная, а уменьшенная скорость.

Радар-детектор же, пассивное устройство, он не подавляет принимаемые сигналы, это просто детектор, который предупреждает водителя о том, что в радиусе его действия он принимает сигналы, определенных диапазонов, на которые он настроен. Представляет из себя компактное, моноблочное или раздельное электронное устройство, которое фиксирует, обрабатывает и информирует своего пользователя о наличии в своем поле действия радаров ДПС, излучающих радиоволны, на определение которых он настроен. Подобного рода устройства довольно таки давно вошли в арсенал водителей всех мастей и прочно там обосновались. Они предупреждают водителей о стационарных и мобильных радарах ГИБДД, это, как правило, либо сотрудник с ручным радаром, или автоматизированный комплекс измерения скорости, который самостоятельно фиксирует превышение скорости.

Следует всегда помнить о том, что радар-детектор - это прежде всего система раннего оповещении и потому важными для него являются:

Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС;
- дальность обнаружения сигнала;
- соотношение реальных сигналов к ложным;
- скорость обработки полученных данных;
- надежность и качество.

Относительно этих параметров формируются три очевидных класса радаров-детекторов:

1. Бюджетные - стоимость оных составляет около 6 - 7 тыс. руб. Лучшие представители данного класса радаров - это радары-детекторы локальных брендов, которые подразумевают под своим брендом ОЕМ-продукцию китайских и корейских фабрик производителей. Основные марки: Sho-Me, RadarTech, Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и.т.п.

Но следует помнить о том, что при изготовлении радаров бюджетного класса, применяются не самые высококачественные материалы и способы их сборки, что естественным образом будет сказываться на качестве их работы и надежности.

2. Средней ценовой категории . Сюда входят модели мировых брендов, ценовая категория которых составляет примерно от 7 до 13 тыс. руб. основные бренды это Cobra и Whistler. Для российской Федерации наиболее приоритетной и перспективной маркой является Cobra. Наибольшим спросом пользуются модели Cobra серии RU и Whistler такой же серии RU.

3. Топовые . Их цена базируется на трех основных брендах, которые наиболее приближены к возможному пределу возможностей радаров-детекторов. Перечислю только их отрицательные стороны, т.к. и так понятно, что они в разы качественнее своих вышеперечисленных собратьев.

Это следующие марки:

Escort - Среди других брендов является наиболее дальнобойным и функциональным. Особенность радаров данной марки лишь в том, что они берут не все радары РФ.

Beltronics - невозможность приема сигналов маломощного K-диапазона (Стрелка, Кордон,Робот).

Детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort. Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта в США. В России данные устройства крайне редки и бесполезны в связи с тем, что они не в состоянии выявить часть российских радаров.

Стоит отдельно упомянуть о частотах восприятия радиоволн.

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.
По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный KPulse-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса - прибор с постоянным излучением, приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Также особняком стоят лазерные измерители - дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России которых началось с 2001 года.

Приборы с постоянным излучением, находятся в постоянном облучении объектов, они выделяют из общего потока автомобили с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время, уходящее на замер, занимает от 1 до 5 секунд. Данные приборы устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность. На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.

Приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД. Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучения представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.

Многие радар-детекторы уже морально устарели - но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они - полная бездарность и выброшенные на ветер деньги.

В заключение хочется сказать, что выбирая радар-детектор, следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на радары ДПС, используемые на территории России или той страны, где вы проживаете.


Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше:)

Не превышайте, пожалуйста, скорость. По крайней мере там, где это противоречит здоровой логике. А для всех остальных случаев существуют радар-детекторы или так называемые антирадары. Разница, между прочим, огромна и сегодня мы погрузимся в мир вечного антагонизма инспекторов дорожной полиции и водителей и узнаем больше о радар-детекторах.

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Предупрежден - значит вооружен. Дорога может подарить целую кучу неожиданностей и не ко всем из них многие водители готовы. Предупредить ДТП гораздо проще, чем потом разгребать его последствия. Поэтому осторожность на дороге должна быть зашита у каждого водителя в коре головного мозга, как электронный чип и не выключаться ни при каких обстоятельствах. Эту мысль одобряют также и инспекторы дорожной полиции. Правда, у них несколько другой подход к предупреждению ДТП. Примирительным и сглаживающим фактором в этом вечном противостоянии служит радар детектор. Он покажет, что на таком-то расстоянии расположен полицейский радар и если у водителя с головой все в порядке, то он не станет превышать скоростной лимит, чтобы избежать потери времени, денег и нервов.

Антирадар - это запрещенный прием. Разница между этими двумя приборами принципиально заключается в том, что антирадар искажает показания радара, воздействуя на него со своей стороны. Радар-детектор же не приносит никаких разрушений полицейскому имуществу, а просто вычисляет с той или иной степенью точности, где расположен радар, фиксирующий скорость. Вся разница. Это в принципе. С точки зрения технологии и физики все гораздо глубже и мы сегодня не ставим цель в тонкостях разобраться в разрушительном действии антирадара. Нужно усвоит, что антирадар - это активное устройство, которое создает помехи и искажает сигнал. Антирадары запрещены практически во всем мире и за их использование можно здорово получить по шапке. Это или уголовная статья или огромный штраф и вечная анафема ГАИ.

Выбор правильного радар-детектора

Перед тем, как выбрать радар детекторы автомобильные, стоит хотя бы в спринтерском режиме узнать о том, какие функции он может исполнять и как, какие виды и разновидности могут иметь радар-детекторы, а также сколько стоит радар-детектор приличной фирмы.

Радар-детектор - это сложный и точный прибор, который четко настроен на волну полицейского радара и может определить его месторасположение даже не в зоне прямой видимости. Он может вычислить как прямой сигнал от радара, так и рассеянный или отраженный. Хороший радар-дектор может распознать радар на расстоянии не менее 850 м, что несколько превышает дальнобойность радаров полиции.

Но есть у приборов и свои недостатки, из-за которых многие отказываются от такой покупки. Первая и самая досаждающая проблема всех без исключения детекторов - ложные срабатывания. Любое похожее на полицейское излучение, детектор может воспринять, как опасность и давать сигналы ложной тревоги довольно часто. Особенно в условиях захламленного городского эфира. Еще одна досадная промашка в работе детектора - он ловит только тот сигнал, который направлен прямо на него. Если инспектор, скажем, на перекуре и не направляет радар прямо на наш автомобиль, детектор спит. Но если он внезапно направит радар на наш автомобиль даже в потоке транспорта, детектор не успеет отреагировать.

Виды радар-детекторов

Как и любое другое устройство с электронными мозгами, детекторы постоянно совершенствуются и усложняются. Они могут нести не только службу, как детектор сигнала, но и иметь функции видеорегистратора навигатора и многих других популярных автомобильных гаджетов. Главное, что мы хотим от радаров, это:

  • максимальная дальность обнаружения радара;
  • скорость срабатывания;
  • минимум ложных срабатываний, мощный фильтр от помех;
  • максимально широкий спектр определения частот.

Собственно, это и есть главные параметры радаров.

К дополнительным опциям относят приборы, которые можно безболезненно включить в

  • конструкцию детектора, а это:
  • видеорегистратор радар-детектор;
  • радар детектор с навигатором;
  • радар-детектор с расширенным функционалом - камеры обозрения, управления мультимедийной системой.

Производители устройств четко позиционируются по цене, а как это выглядит, показали многочисленные тесты радар-детекторов.

Радар-детектор, тест, цена и польза

Самые простые устройства могут стоить от 3500 рублей, а производят такие приборы отечественные и китайские паяльные мастерские. Не все бюджетны модели откровенный хлам. Есть среди них и довольно популярные модели, которые сносно работают с большинством полицейских частот. Это в первую очередь Whistler и Cobra.

Около 10 тысяч будут стоит более раскрученные устройства - Street Storm, та же Кобра выпускает приборы в этой ценовой категории. Эскорт, Бэлтроникс и Валентайн - это премиум класс, а цена на такие детекторы может достигать 30-40 тысяч.

Словом, выбрать радар детектор нужно так, чтобы он приносил безусловную пользу, а не отвлекал от управления ложными срабатываниями. При выборе также не стоит покупать старые модели, поскольку частоты, которые они улавливают уже утратили актуальность. С детектором или без, ведите себя на дороге предусмотрительно. Приятных всем путешествий!

Эксперты компании Neoline объясняют разницу между антирадарами и радар-детекторами.

Многие автовладельцы даже не подозревают, что «антирадар» и «радар-детектор» – это не одно и то же. Часто люди используют именно первый термин, называя «антирадарами» популярные среди водителей устройства, которые визуальным, звуковым или голосовым сигналом оповещают о близости полицейской камеры контроля скорости. И совершают ошибку! Ведь основным принципом работы этих компактных устройств является именно детектирование, то есть заблаговременное обнаружение дорожного радара с помощью радиомодуля, который улавливает излучаемые сигналы. Таким образом, радар-детектор только принимает испускаемые радаром волны , выполняя пассивную информационную функцию.

А как же действуют антирадары? Их принцип работы совершенно иной. Они способны прямо в движении препятствовать работе полицейских радаров, излучая собственные сигналы. В результате в эфире появляются сильные помехи, мешающие комплексам контроля скорости должным образом фиксировать нарушения.

То есть главное отличие радар-детекторов от антирадаров в том, что первые только принимают сигналы, а вторые – излучают их. В соответствии с законодательством РФ, нелицензированное изготовление, приобретение и эксплуатация излучающих устройств запрещена – об этом прямо сказано в статье 13.3 КоАП РФ. А вот применение радар-детекторов на территории РФ полностью законно.

В последнее время водители всё чаще отдают предпочтение радарным комплексам со скрытой установкой. Это новое решение на рынке автомобильной электроники: принимающий радарный модуль находится в отдельном блоке и устанавливается под капотом автомобиля, прямо за радиаторной решёткой. В салоне же остаётся только компактный экран, который не привлекает внимания и, скорее всего, останется незамеченным, даже если кто-то заглянет внутрь авто. Мелкие воришки, которые частенько бьют стёкла машин, чтобы украсть из салона ценные вещи, тоже ничего не увидят.

Ещё одно преимущество установки радарного модуля под капот – улучшенная работа радара. Такое расположение идеально для приёма сигналов, так как устройство располагается на оптимальной высоте от дороги, а его функционированию не мешают возможные наводки от электроники в машине.

В линейке радар-детекторов Neoline такая модель тоже есть – это X-COP S300. Его радарный блок устанавливается под капот и гарантирует максимальную дистанцию детектирования – до 130% дальше, чем у обычных салонных радар-детекторов. А фильтр Z-сигнатур отсекает ложные срабатывания – от фотодатчиков на автоматических дверях, базовых станций сотовых сетей, ЛЭП и систем пассивной безопасности соседних машин. Но самое главное – как и все радар-детекторы Neoline, X-COP S300 надежно защищает своего владельца от штрафов.

Ах, граждане автомобилисты, несущиеся на своих авто по дорогам родной страны, колесящие автобаны и магистрали, узкие улочки провинциальных городов и широкие проспекты мегаполисов. И какой же русский не любит с ветерком прокатиться на своём авто, выжав всю мощь из своего железного коня. Наверняка каждый из автомобилистов, хоть раз, да попадал под прицел бдительного сотрудника «ГИБДД», стоящего с радаром в руке, не говоря уже о стационарно установленных камерах слежения, которых в последнее время становится с каждым днём только больше. И сколько раз вы потом сами себя отчитывали, держа в руке очередную штраф-квитанцию, за то, что вовремя не приобрели «антирадар». Сегодня мы поговорим о радар-детекторах и антирадарах.

Для начала давайте определимся, в чём же различие между, радар-детектором и антирадаром. Вы наверняка почти сразу подумали, что разницы нет, но вы ошибаетесь, разница есть и довольно существенная. Стоит отметить, что в народе антирадаром ошибочно принято называть радар- детектор, подразумевая под этим одно и то же. Но не тут-то было. Принцип действия радар-детектора заключается в том, что он принимает сигналы в определённом диапазоне, сигнализируя (сообщая) водителю о приближении к радару ГАИ. Антирадар же, приняв сигнал радара ГАИ, посылает встречный, более мощный сигнал, тем самым подавляя радар ГАИ, создавая помехи, вследствие чего, радар ГАИ просто не может зафиксировать вашу номинальную скорость, а выдаёт совершенно иные данные. То есть, например, если вы движетесь со скоростью 150 км/час, радар ГАИ будет показывать 40 км/час, данные величины вы, кстати, можете изменять сами, в меню антирадаров такая функция предусмотрена.

По этой причине во многих странах, в том числе и России, подобные устройства (антирадары) запрещены и в свободной продаже их нет! Так что если вы где-то всё-таки сможете достать подобный «приборчик», будьте готовы к тому, что придется понести административную ответственность с конфискацией устройства!

Радар-детектор же, является разрешённым устройством и находится в свободной продаже без каких-либо ограничений. Купить его можно практически в любом магазине, специализирующемся на подобной электронике. Сразу возникает вопрос, купить то можно, но какой! Есть множество фирм производящих радар-детекторы, множество марок, брендов и моделей, как эконом класса, так и VIP, отличающиеся друг от друга по функциональности, и, конечно же, стоимости.

При покупке радар-детектора, изначально нужно выяснить у продавца, адаптировано ли устройство для использования в России. Хотя, безусловно, абсолютно большая часть предлагаемого товара приспособлена для использования в нашей стране, но могут и подсунуть какой-нибудь «левак», хотя это скорей обусловлено местом, где вы приобретаете эту вещь. Одни из самых популярных брендов продаваемых в нашей стране это, несомненно: Stinger, Whistler, Beltronics, Inspector, Cobra. Перечисленные выше радар-детекторы адаптированы для работы в России, странах СНГ, а так же Европы. Они способны обнаруживать все существующие виды радаров ГИБДД, работая в диапазонах X, K-Superwide, K-Puls, K-Hyper, Ka-Superwide. Поддержка спецификации POP в диапазонах «Ka, X и K», даёт возможность улавливать импульсы сигналов дорожных радаров, даже самых последних разработок. К примеру, новейшее решение дисплея Threat Display, радар-детектора Beltronics RX65i позволяет отображать и отслеживать сразу несколько сигналов, выдавая их параметры.

Разные виды и модификации радар-детекторов различаются по диапазонам частот, в которых они работают, чувствительностью улавливаемого сигнала. Так же в зависимости от модели — световым или звуковым сигналом предупреждения, ну и разумеется ценой в зависимости от производителя. К примеру, у отечественного производителя цена стартует с отметки 1400 рублей и выше, иностранного производителя — от 2600-2800 рублей и выше. А вот китайские можно найти «в подземном переходе» за 800 рублей, хотя качество таких устройств остаётся под вопросом, как и многое другое в принципе.

Выбирая радар-детектор, так же не забудьте спросить у продавца о пеленге устройства. Лучше всего, чтобы пеленг был на 360° градусов (бывают и меньше), это позволит обнаруживать вам радары ГИБДД, как спереди, так и сзади, например, когда сзади не заметно для вас пристраивается автомобиль ГИБДД с включённым радаром. Последние модели радар-детекторов оснащаются функциями голосового оповещения и системами шумоподавления, для предотвращения ложных срабатываний, что немаловажно.

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

Выводы сайт

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.