Что такое отклик монитора. На что влияет время отклика? Как можно узнать и проверить время отклика

  • !!! GTX 1070 Ti !!! MSI GAMING в Ситилинке">!!! GTX 1070 Ti !!! MSI GAMING в Ситилинке
  • !!! GTX 1070 Ti !!! Gigabyte Gaming в Ситилинке">!!! GTX 1070 Ti !!! Gigabyte Gaming в Ситилинке
  • Суперпредложение на GTX 1080 в Регарде
  • Еще одна супердешевая GTX 1080

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Многие люди убеждены, что полная задержка зависит только от времени реакции, заявленного изготовителем. Это во многих случаях очень мало и всего несколько миллисекунд. К сожалению, параметр, указанный в спецификации, - это только время, чтобы изменить цвет отображаемого изображения с одного цвета на другой. Полная задержка компьютерной линии - монитор намного длиннее и обычно составляет несколько миллисекунд, а его однозначное значение действительно редко и феноменально. Они могут предоставить только лучшие мониторы на рынке с лучшими частотами обновления.

Методика тестирования ЖК мониторов

=DEAD= 22.03.2009 00:01 Страница: 2 из 2 | | версия для печати | | архив
  • Стр. 1: Часть 1
  • Стр. 2: Часть 2

Оценка точности цветопередачи

Для более наглядного представления о точности цветопередачи мониторов, в нашей лаборатории проводятся дополнительные тесты с помощью программы LaCie Blue Eye Pro. На экран монитора последовательно выводится 16 цветовых патчей, считывание которых производится уже упомянутым прибором - Eye-One Display 2. В конце измерений мы получаем следующий график и таблицу.

Пока средний игрок имеет частоту обновления 60 Гц, тогда полный потенциал профессионального игрока достигается только на гораздо более быстром дисплее. Это означает, что в их случае теоретическая задержка составляет всего 6, 9 мс. Однако, чтобы использовать всю мощь этого экрана, вам нужен мощный компьютер, который может доставлять столько кадров, сколько вам нужно. Теперь вы понимаете, почему игроки электронного спорта, использующие относительно требовательные названия, используют оборудование для многих тысяч злотых. В то время как средний игрок хочет получить 30 или 60 кадров в секунду, они хотят получить лучшую производительность.


По этим данным мы можем судить о точности цветопередачи отдельных цветов, получаемых путём смешивания тех самых Red, Green, Blue. Основным показателем является DeltaE94, который напрямую зависит от точности настройки гамма-кривых монитора. Чем он ниже, тем более точен выводимый цветовой патч относительно теоретического идеала. В интерпретации компании LaCie показатель DeltaE94:

Стоит помнить, что на практике спортсмены не имеют 144 кадра в секунду. У них должен быть достаточный запас производительности, чтобы не догнать игру в более сложное время. На практике они играют на устройствах, которые обеспечивают безопасное хранение производительности.

Это правда, что отсутствие идеальной синхронизации между видеокартой и монитором может привести к «разрывая» образ, но при такой высокой частоте обновления этого явления почти незаметно. Кроме того, он является менее вредным, чем временное снижение в производительности, которые могут возникнуть при включении вертикальной синхронизации функция отвечает за идеальную подгонку под видеокарту с частотой монитора. Кратковременное отсутствие ликвидности может перевести в образ не только на чем дольше задержка, но и потери концентрации.

  • >3 - Отображаемые цвета значительно отличаются от теоретических.

В наших обзорах в целях экономии траффика посетителей будут указаны лишь среднее отклонение (Average) и максимальное (Maximum), которые вы можете увидеть в самом низу таблицы.

Равномерность градиентов

Оценка равномерности градиентов происходит субъективно, с помощью нескольких тестовых программ. В их числе: TFTTest, MonitorTest (Flash), EIZO Monitor Test, CLTest. Во время тестирования параметры яркости и контрастности монитора изменяются из соответствующего OSD Меню. На основе визуальной оценки делаются выводы о максимально и минимально рекомендуемых значениях этих двух величин. Так же проводится оценка градиентов на наличие поперечных полос, которые являются следствием огрехов обработки изображения электроникой монитора.

Стоит ли покупать новое, более совершенное оборудование, чтобы увеличить свои шансы в киберспорте?

Все это может привести к победе в турнире, славе и деньгах идет действительно крупные игроки прямо рядом с носом. Если вы опытный игрок, некоторые из их навыков как можно больше следует выбирать тратить сотни долларов на монитор с изображением высокой частоты обновления и компьютер, который отвечает исполнительские возможности этого экрана. Это оборудование поможет раскрыть весь свой потенциал и сделать это, возможно, один день будет принадлежать элитным игрокам. Однако, если вы только начинаете свое приключение с сетью или просто регулярно играть с каждым потерять, не сразу инвестировать в аксессуарах для игроков, не говоря уже о стоимости нескольких тысяч монитора и компьютером.

Стабильность цветовой температуры

Стабильность цветовой температуры - это ещё один параметр, отвечающий за точность цветопередачи. Измерения проводятся для 5-ти уровней серого, с помощью всё того же колориметра Eye-One Display 2 и ПО Lacie Blue Eye Pro. В измерениях участвуют все доступные пользовательские режимы монитора (прим. Game, Internet, Movie). Основой получения хороших результатов является аппаратная калибровка, для приведения гамма-кривых в состояние близкое к теоретическому идеалу, в нашем случае к показателю гаммы 2.2.

Продукт был запечатан в розничной коробке. Просто экран является самой большой поверхностью, которую вы видите, и чем скорее будет соотношение между дисплеем и телом. Поэтому производители хотят, чтобы более новые мониторы получили наименьший краевой и минималистский дизайн.

Боковые и верхние края очень узкие, около 7 мм, а нижняя - около 18 мм. Крепление монитора подключается очень просто, в основном, когда мы снимаем штатив. Крепежный винт встроен в держатель и позволяет вам проехать всего несколько секунд. Монитор можно настроить на довольно широкий наклонный пляж, от 5 градусов до фронта, до 20 градусов сзади.

Пример представления данных показан ниже:


В первую очередь важно оценить среднее значение; по стандарту sRGB цветовая температура должна составлять 6500K. При увеличении этого значения изображение на экране монитора будет казаться весьма холодным, при уменьшении наоборот - более тёплым. Но тут очень важно освещение на рабочем месте. Если оно выбрано верно, то в любом случае через несколько минут происходит адаптация зрения, и белый цвет, имеющий 5 минут назад синеватый или желтоватый оттенок, для вас станет чистым белым. Впрочем, добиться такого идеального освещения не так просто, поэтому рекомендуем нашим читателям придерживаться стандарта 6500K.

Крепление легко монтируется, мы можем регулировать и наклонять, кнопка джойстика довольно эргономична, даже когда она на спине, так что все хорошо. Чтобы отрегулировать громкость в динамиках, встроенных в монитор, переместите джойстик вниз. Затем вверх - вниз для более громкого или медленного.

Чтобы выбрать вход, переместите джойстик вверх, затем выберите нужный источник. Самое загруженное меню, содержащее все настройки, осуществляется путем перемещения джойстика вправо. Мы приходим в область, которая важна. Монитор должен убедить картинку в более сильной точке, чем любой другой.

Вторым параметром, который стоит оценить является разброс значений. Взяв для примера полученные результаты Режима 1, можно отметить заметную разницу между 17% серым и 100% белым, на практике это будет означать, что серый будет иметь желтоватый оттенок, в то время как белый будет лишён этого недостатка. В идеале разброс значений между 5-ю уровнями должен быть минимальный и составлять не больше 100-150K, на практике же этого достичь не так просто.

Яркость достаточно, даже если это не обязательно впечатляет. Однако, если вы хотите как можно точнее откалибровать монитор, вам нужно опуститься ниже уровня яркости, чтобы получить наиболее точные цвета, особенно если вы хотите глубокий, глубокий черный цвет.

Мне очень понравился чрезвычайно низкий уровень отражения панели. Если вы требуете, вам необходимо использовать правильную цветовую калибровку. Чтобы убедиться, что вы получаете все, что может сделать монитор, необходим колориметр с высокопроизводительным программным обеспечением, чтобы найти наилучшие настройки изображения.

Стабильность контрастности

Этот параметр не так важен, как остальные, но всё же мы решили включить его в тестирование. Поводом для этого стало желание проверить как монитор откликается на изменение значения яркости через OSD (On-Screen-Display) Меню монитора, зависит ли от выставленного значения контрастность, и в каких пределах она меняется. Ведь в теории яркость и контрастность - это два независимых параметра, и хороший контраст это требование, независимое от показателя яркости. К сожалению, теория порой расходится с практикой, и это будет продемонстрировано нами в будущих статьях.

Если вам не нужна самая высокая игровая производительность, вы не будете разочарованы. Вы заметите ограничения, но, возможно, они вас не будут беспокоить. Если вы претенциозный пользователь, будь то геймер или редактирование фотографий или редактирование видео, вам придется инвестировать немного больше, потому что эта модель не является профессиональной.

Всего несколько, потому что это не заслуживает большего. Вам просто не нужно думать, что вы можете полагаться только на эти мониторы. У них совсем нет баса, но ни высоты, ни окружающая среда не верны. Объем также очень низкий, 6 Вт не считают, что они имеют покрытие в реальности. Также в этой области находится входной разъем 5 мм для звука, а также выход наушников или других аудиоаксессуаров, также через гнездо 5 мм.

Для замера результатов всё так же используется колориметр Eye-One Display 2 и программное обеспечение LaСie Blue Eye Pro. Настройки контрастности у мониторов выставляются по умолчанию. Яркость меняется от 0 до 100, с шагом 10 единиц. В дальнейшем составляются таблицы, а по ним строится график, наглядно показывающий изменение степени контрастности.



Как вы можете заметить, кроме значения яркости и контрастности, в таблице присутствует и третье значение - яркость чёрного поля, часто называемое “глубиной” чёрного. Многие наши читатели, вероятно, впервые слышат про этот термин, и это абсолютно нормально. Маркетологи заваливают нас данными о большой яркости и контрастности мониторов, о “глубине” чёрного ни слова, хотя именно этот параметр должен встать на месте контрастности (которая собственно и получается за счёт деления яркости на яркость чёрного поля). Именно по этому параметру можно судить насколько чёрный цвет будет действительно чёрным на экране вашего монитора, а не серым как это часто можно увидеть на старых LCD.

Input-lag (Инпут-лаг)

Инпут-лаг - это задержка отображения кадров, если быть точнее, то это задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран.

Для измерения этого параметра к видеокарте подключается два монитора (ЭЛТ - как эталон и ЖК) в режиме клонирования, после чего запускается InputLag Tester, показывающий миллисекунды.


Делается серия из 10 фотографий, полученные значения (разница между показаниями на экране ЭЛТ монитора и ЖК) записываются в таблицу, после чего выводится средний показатель и максимальный. По этим данным делаются выводы о проф.пригодности соответствующего ЖК монитора для игр, где значение этого параметра выше 50-60мс может сыграть свою отрицательную роль (особенно в сетевых шутерах и MMORPG играх).

Время отклика (скорость матрицы)

Одним из основным параметров, по которому выбирают ЖК мониторы, является время отклика. Уже довольно большой промежуток времени на рынке присутствуют модели с заявленным временем 2-5мс. Но к сожалению (как и всегда), то что обещают, не всегда сбывается, а то что написано - так на заборе тоже написано:). Если некоторое время назад время отклика для всех моделей мониторов определялось по методике ISO 13406-2, где учитывается лишь скорость переключения пикселя с чёрного на белый цвет и наоборот, то время отклика новых моделей измеряется по относительно новой, более совершенной и честной методике, называемой GtG (Gray-to-Gray). В ней подсчитывается среднее арифметическое переключений между всеми возможными состояниями пикселя.

К сожалению, наша лаборатория не обладает нужной техникой для измерения результатов скорости матрицы, но мы имеем прекрасную возможность предоставить вам фотографии участков изображения при использовании теста Pixel Persistence Analyzer. Он позволяет сравнивать инертность пикселей различных жидкокристаллических мониторов. В тесте скорости матрицы присутствует 5 “бегущих” изображений, каждое из которых хорошо имитирует работу пользователя за ПК (чтение текста, работа с окнами программ, игры). Для субъективной оценки скорости матрицы во время тестирования подключается CRT монитор.


Тестирование происходит при установках по умолчанию, для каждого из мониторов. Делается серия из 2 снимков для каждого из 5-ти изображений при одинаковых настройках камеры, в случае не повторяемости результатов делается повторная серия. В наших обзорах фотографии с CRT монитора будут приняты за эталон.

Углы обзора

Углы обзора один из основных параметров по которому выбирают ЖК дисплей. К сожалению, значения, указываемые в характеристиках мониторов, часто вводят покупателей в заблуждение.

Указанные углы обзора в паспортных данных не дают возможности пользователю оценить реальную ситуацию. В частности, стоит обратить внимание на мониторы с матрицами TN+Film, заявленные углы обзора которых указываются с учётом падения контрастности до 10:1 - это в лучшем случае. Чаще же, используется более мягкая методика с падением контрастности до 5:1, за счёт которой и получаются углы обзора вроде 178°/160°.

Целью нашего тестирования мы не ставим выявление реальных углов обзора (впрочем, этому мешает отсутствие таковых аппаратных и программных средств). С помощью фото-съёмки монитора с определённых углов мы предоставим нашим читателям возможность оценить степень изменения изображения на мониторе при взгляде сбоку, сверху и снизу относительно плоскости экрана. Никаких скупых цифр и пугающих графиков. Лишь реальные фотографии, прекрасно демонстрирующие возможности монитора при изменении угла обзора.

Равномерность подсветки

Понятие равномерности подсветки применимо лишь для ЖК мониторов. Проблема заключается в том, что за счёт неравномерного прижима матрицы к корпусу, а так же частой неравномерности подсветки ламп тыльной стороны матрицы, при заливке экрана каким либо цветом, яркость его получается разной в различных точках на экране. Равномерность подсветки показатель не постоянный, и для каждого экземпляра монитора может иметь различный характер.

Для оценки этого параметра с помощью колориметра и программы BasICColor Display в режиме Measure, проводится замер яркости белого поля в 35 точках экрана. В дальнейшем результаты помещаются в таблицу Excel, и проводится анализ полученных результатов на среднее и максимальное отклонение от центральной точки.!!! GTX 1070Ti ASUS GAMING в Ситилинке">!!! GTX 1070Ti ASUS GAMING в Ситилинке

  • !!! GTX 1070 Ti Palit - цена снижена">!!! GTX 1070 Ti Palit - цена снижена
  • МЕГАцена на GTX 1080 TI MSI GAMING в Ситилинке
  • !!! GTX 1070 MSI Armor в Ситилинке">!!! GTX 1070 MSI Armor в Ситилинке
  • Дешевая GTX 1070 Ti Inno3D в Регарде


  • Каким же образом обстоит дело со временем отклика пикселя. Сначала что это вообще такое время отклика ? Данный параметр наиболее часто встречается у жидкокристаллических телевизоров, но не чужд и для плазмы. Все дело в том, что кристалл в жидкокристаллических телевизорах не может менять свое положение в пространстве мгновенно, на это уходит какое либо время. Внешне это проявляется следующим образом: представьте на экране какую нибудь движущуюся картинку, например белый квадрат на черном фоне. Допустим, что квадрат за какой либо промежуток времени перемещается на один пиксель, а теперь представьте то место, где он только что был, точка в том месте еще не успела стать полностью черной, она все еще серая, множество таких точек в местах где "прошел" квадрат образуют так называемый шлейф. И чем быстрее движется квадрат, тем длиннее шлейф. Так же чем медленнее точка гаснет, тем шлейф тоже длиннее.

    На следующей иллюстрации показано как на экране проявляется шлейф при высоком и низком времени отклика пикселя:

    Время отклика пикселя. Образование шлейфа.

    У плазменных панелей и телевизоров время отклика пикселя проявляется из-за инертности люминофора. Точка на плазме вопреки принятому мнению тоже гаснет не сразу. Все равно наблюдается эффект послесвечения, что приводит к появлению шлейфа.

    Производитель не в силах менять скорости движения картинки, только ускорять смену цвета пикселем, но и тут существует технический предел, но нужно определить насколько низким должен быть этот параметр, чтобы глаз его не уловил. Применяются разные способы измерения времени отклика - от черного к белому(BTW), от серого к серому(GTG), и каждый производитель применяет тот способ, который удобен ему. Приводит это к тому, что зачастую заявленные цифры имеют мало общего с действительностью, поэтому также как и в случае с углами обзора полагаемся здесь только на собственные глаза. Для составления более полного впечатления попросите продавца подключить несколько облюбованных вами моделей к компьютеру, и запустить какой либо тест для измерения времени отклика (в любом уважающем себя магазине такой тест есть). Стоит однако сказать что даже время отклика 7-8 мс. при просмотре фильма вполне достаточно для того чтобы изображение на экране не плыло, если на тесте вы не смогли увидеть тянущийся шлейф за движущимся объектом то и дома вы навряд ли его увидите. Другое дело, если вы собираетесь использовать его в качестве монитора для компьютера или игровой приставки, здесь требования несколько жестче, но опять же большая часть телевизоров с ними справится играючи, так что не стоит зацикливаться на этой характеристике. Если вы сразу не заметили шлейф, можно смело включать рассматриваемую модель как вариант выбора, несмотря на указанную цифру в графе "время отклика".