Какой ЖК-телевизор выбрать? Характеристики телевизоров: контрастность, яркость, угол обзора, время отклика, разрешение

При выборе HDTV-телевизора нужно учитывать не только то, насколько большой экран Вы хотите, и покупать тот, картинка на котором соответствует Вашему кошельку (статья о технологиях телевизоров). Разобраться в безумном выборе моделей и характеристиках телевизоров и понять,какие лучше, стало затруднительно даже для экспертов…

… (но только не для нас:)). Поэтому мы постарались пробиться через джунгли спецификаций и дать Вам самую необходимую информацию. И Вы больше не будете "радостно" бросаться на громкие заявления производителей - да, некоторые из них стоит учесть, но далеко не все.

Итак, что же означают все эти малопонятные термины, описывающие технические характеристики телевизоров?

Яркость

При выборе телевизора большое значение, в отличие от компьютерных мониторов, имеет яркость. Так как телевизор будут смотреть на расстоянии, то яркости от 220 до 250 кд/м² будет недостаточно, а для обычного компьютерного монитора она даже слишком высока.

Некоторые производители заявляют даже о яркости в 800 кд/м 2 , а этот уровень, примерно, соответствует яркости электрической дуги, на которую смотрят через стекло щитка сварщика.

Яркость характеризуется плотностью силы света по площади, которая этот свет излучает. Наглядно это выглядит следующим образом:

Параметр яркость телевизора, очень часто пытаются выдать за преимущество или недостаток, какой либо модели, он обычно находится на первых строках любого ценника и очень часто используется продавцом как одна из отличительных особенностей модели телевизора.

Чем больше яркость телевизора, тем лучше? На первый взгляд действительно это так, увеличение яркости приводит к тому, что вам совершенно необязательно надо будет затемнять помещение, в котором вы устанавливаете купленный телевизор, изображение не будет тускнеть при ярком освещении. Но всегда ли это хорошо?

Увы, не всегда больше значит лучше, слишком большая яркость телевизора может стать причиной излишнего осветления изображения, то есть черный цвет будет становиться более серым, чем черным, что скажется и на остальной цветовой гамме.

Цвета при излишней яркости могут терять свою первоначальную сочность, и будут выглядеть тускло. Навряд ли это вам понравится, особенно если вы подбираете дорогой кинотеатр high-end класса. Не следует гнаться просто за большими цифрами!

Скажу лишь, что яркости всех без исключений современных телевизоров достаточно для комфортного просмотра фильмов и телепередач.

Скорее всего, вам даже придется уменьшать яркость телевизора в несколько раз от максимальной. Чтобы в этом убедиться вы всегда сможете взять у продавца в магазине пульт и попробовать изменить этот параметр, вы сами увидите, что часто хватает даже одной трети от максимума…

Настройка на максимально светлый экран увеличит контрастность, но не улучшит передачу черного цвета.

Контрастность

Среди технических характеристик ЖК и плазменных телевизоров контрастность - одна их самых важных. Это способность одновременного отображения самых ярких и самых темных участков «картинки». При прочих равных условиях, чем выше контрастность, тем лучше качество изображения. Хотя, прочие условия нечасто бывают равными….

Хороший уровень контрастности всегда предпочтителен, но не следует путать контрастность с динамикой экрана. Ниже мы привели интересный пример.


Здесь мы пытались вывести концентрические окружности с разными оттенками серого, от самого светлого к тёмному. На экране "A" оттенки выводятся правильно, но на экране "B" мы наблюдаем только два оттенка. Заметим, что контрастность обоих экранов одинакова, но динамика совершенно различна. На экране "A" воспроизводится больше деталей и оттенков, чем на экране "B".

Возьмите контрастность за примерный ориентир и оценивайте изображение на собственный глаз. Минимальная контрастность у хорошего ЖК-телевизора - 600:1, а у плазменных – уже 1000:1.

Хотя значение 10 000:1 и больше стало распространенным для обоих видов, к этому показателю нужно подойти с долей скептицизма. Стандартного метода измерения этой характеристики телевизора нет, а фантазия производителя при написании характеристик телевизоров не знает границ. Поэтому сложно понять, что лучше: ЖК или плазма в плане контрастности?

Независимые обзоры - более надежный источник информации, но лучше всего доверять собственным глазам. Имейте в виду, что в демонстрационном зале Вы проверяете телевизор в условиях освещения магазина. А где Вы будете смотреть его дома - в темном месте или в хорошо освещенном? ВАЖНО: перед покупкой телевизора узнайте о возможности возвращения приобретенного товара.

Разрешение

Разрешение экрана телевизора – еще один параметр, который вызывает множество споров. Вообще разрешение экрана указывает, сколько точек присутствует на экране по горизонтали и вертикали (в одной такой точке может быть задействовано несколько пикселей, так что не следует путать понятия размер точки и размер пикселя).

Разумеется, чем этот параметр выше, тем лучше, но весь вопрос в том всегда ли нужно высокое разрешение экрана? Давайте сначала подробнее познакомимся с тем, какие основные стандарты существуют в настоящее время. Таких актуальных стандарта разрешения экрана существует два HD-Ready и Full-HD .

Начнем с первого: разрешение экрана HD-Ready характеризуется разрешением 1366х768 пикселей у LCD и 1024х768 пикселей у плазмы. Данный стандарт преобладает у телевизоров небольшой диагонали и предназначен к воспроизведению сигнала форматов 576p, 720p и 1080i, то есть обычных эфирных каналов, кабельного и спутникового телевидения, а так же фильмов DVD.

Цифры в указанных обозначениях означают количество строк по вертикали у указанного стандарта. Буква p подразумевает, что используется так называемая прогрессивная развертка, то есть все строки прорисовываются на экране одновременно.

Буква i в конце последнего формата означает чересстрочный способ воспроизведения, то есть сначала воспроизводиться первый фрагмент, в котором через одну были пропущены строки, а затем со смещением по вертикали воспроизводятся оставшиеся строки. Это происходит настолько быстро, что человеческий глаз не улавливает задержки, но приводит к уменьшению качества картинки.

Вторым стандартом является разрешение экрана стандарта Full-HD , способный воспроизводить качество картинки в 1080 строк одновременно(1080p), но это совсем не означает, что остальные стандарты он воспроизводить не сможет:).

В настоящее время такой формат применяется у завоевывающих все большую популярность Blue-Ray плеерах, компьютерных играх и относительно редких пока каналах спутникового телевидения. На настоящее время данный формат является самым прогрессивным.

Единственным недостатком может оказаться лишь излишнее количество шумов присутствующих у Full-HD телевизоров и связанных с качеством цифровой обработки сигнала, но об этом мы подробно поговорим в статьях посвященных выбору конкретного телевизора, а здесь речь идет лишь об общих моментах.

480i – используется для аналогового телевидения, и сохраняется даже при его передаче по цифровому кабелю или спутнику. Иногда в формате 480p записаны DVD диски, но для большинства стандартом является 480i; DVD-плееры с прогрессивной разверткой могут конвертировать DVD из формата 480i в формат 480p.

720p и 1080i - используются в спутниковом и кабельном телевидении, при широкополосной передаче данных и в DVD-плеерах, способных конвертировать из форматов 480i и 480p.

Blu-ray диски выпускаются только в формате 1080p.
Учитывая, что разница в цене между телевизорами 720p и 1080p уменьшилась, мы рекомендуем покупать именно аппарат стандарта 1080p.

К экранам с высоким разрешением относятся: 1920х1080 (1080p), 1280х720 (720p), 1366х768, 1024х1024 и 1024х768.

Не забывайте, что разрешению телевизора должно соответствовать и разрешение видеосигнала для наиболее качественного воспроизведения.

Разрешение 1080р соответствует телевизорам Full-HD и использовать такие жк телевизоры лучше, если у Вас есть источники такого сигнала . Хотя есть схемные решения повышения разрешения сигнала до значений 1080р, но такие схемы не всегда работают идеально. Все нужно проверять на месте.

Размер экрана или Размер диагонали телевизора

Именно эта характеристика любого телевизора, и плазменного и ЖК, является для многих самой важной.

Но даже если Вы можете позволить себе купить 65-дюймового монстра, совершенно не обязательно покупать именно его. Если телевизор будет стоять в не очень большой комнате, то смотреть фильмы, уткнувшись в экран, будет сомнительным удовольствием.

На многих сайтах в Интернете поднимается вопрос о том, какая диагональ телевизора лучше всего подходит в том или ином случае, приводятся различные таблицы с рекомендацией, какую диагональ телевизора лучше выбрать в разных условиях. И большинство из этих рекомендаций соответствует действительности.

Цифры могут колебаться в значениях, обычно они составляют от трех до пяти диагоналей от вас до вашего телевизора. Немаловажное значение имеет то, как воспринимается картинка на разном расстоянии. Например, для плазмы требуется расстояние несколько больше, чем для LCD с той же диагональю, это связано с тем, что у нее более крупный размер пикселя и если вы будите находиться слишком близко к экрану, то сможете его различать, что значительно испортит впечатление от просмотра.

Справедливо также и обратное, выбрав слишком маленькую диагональ телевизора, вы не рассмотрите различные мелкие детали изображения, что тоже малоприятно. Не следует также забывать и об элементарном удобстве.

Вполне понятно телевизор с большой диагональю экрана в вашем доме является как бы некоей визитной карточкой для ваших гостей, показывая ваше благополучие и благосостояние, но это не всегда может быть удобно для вас самих. Просто если экран достаточно велик, а вы находитесь к нему слишком близко, то просто не сможете видеть его целиком, что приведет к излишнему напряжению глаз, они просто будут уставать.

Приведу также примерную таблицу оптимальных дистанций от телевизора, до места просмотра:

- Зеленый - оптимально.
- Желтый - хорошо.
- Красный - допустимо.
- N/A - нежелательно.

Но не стоит полагаться только на приведенные цифры, и считать их непреложной истиной. Поэтому перед покупкой внимательно осмотрите то место, куда вы будите устанавливать телевизор, оцените расстояние до него, и в магазине просто постарайтесь осмотреть различные модели с этого же расстояния, прикиньте какая диагональ телевизора будет наиболее удобна вам.

Затем оцените, как изменяется визуально изображение при смене расстояния, когда вы, допустим, подойдете к нему ближе. Оставьте те, у которых изображение наименее ухудшается на выбранном вами расстоянии, и тех которые вы сможете охватить взглядом целиком. Все это также поможет сократить количество выбираемых моделей телевизоров, и в целом упростить выбор.

Для определения расстояния до экрана берите калькулятор и умножайте размер диагонали телевизора Вашей мечты на два. Так, для 52-дюймовой панели самое подходящее расстояние для просмотра - 104 дюйма, или 2,5-2,8м. Не стоит вымерять это расстояние линейкой, но при выборе телевизора нужно на это ориентироваться.

Чем больше разрешение изображения, то есть чем большее количество точек используется для его формирования, тем ближе можно просматривать картинку на экране без вреда для качества. И чем меньше разрешение картинки, тем меньше должна быть.

Если близко смотреть на картинку с низким качеством, например эфирное телевидение, то можно заметить все недостатки, как изображения, так и схем обработки видеосигнала. А если немного отступить назад, так и незаметными станут мелкие погрешности.

Например, если взять жк телевизор с диагональю 32 дюйма, то для сигнала с 625 строками расстояние до телевизора будет примерно в три диагонали 32х3=96 дюймов или 96х2.54=243 сантиметра, что примерно равно 2,5 метра.

А если разрешение телевизора соответствует 720р, то расстояние до жк телевизора для нормального просмотра будет уже 1,9 метра или больше. Если жк телевизор будет уже Full-HD, то смотреть телевизионный приемник будет удобно с расстояния 1,3 метра и больше. Это получились минимальные расстояния к телевизору, при просмотре с которого не будет видно на картинке искажений обусловленных структурой видеосигнала.

Например, если у Вас расстояние до жк телевизора при просмотре будет примерно 2,2 метра, то покупая телевизор HD Ready можно выбрать телевизор с диагональю до 37 дюймов.

Если выбрать телевизор Full-HD, то можно увеличить диагональ до 52 дюймов без ущерба для качества картинки. Но при просмотре с расстояния, которое превышает расчетное, большой разницы между телевизорами с разной разрешающей способностью не будет видно.

Расстояние просмотра телевизора и размер диагонали экрана можно связать такой таблицей:


Формат изображения (соотношение сторон)

Также важным является отношение ширины экрана к его высоте. Стандартный экран имеет формат 4:3, а широкоэкранные модели - 16:9, и за ними - светлое будущее. HDTV предусматривает широкоэкранный формат, и фильмы на DVD тоже выглядят лучше именно на широкоэкранных экранах, ведь почти все фильмы были сняты в формате 1.85:1 (близкому к 16:9, что равняется 1.78:1), или 2.35:1 (еще шире, чем 16:9).

Угол обзора

Чем отличаются телевизоры с разным углом обзора и на что обращать внимание при выборе угла обзора?

Столько всего разного вы сможете увидеть на ценнике… 150, 160, 170, 176, 178 градусов… Ну, скажите вы, зачем вообще смотреть модели с параметром, допустим 170 градусов, вон рядом стоит на тысячу дешевле даже и у него даже угол обзора 178 градусов, что на него вообще смотреть?

И совершенно напрасно! Не стоит в этом полагаться на сухие цифры, которые указал производитель, оценить их вы сможете только при визуальном просмотре в магазине. Изображение на экране телевизора в идеале при прямом взгляде выглядит так:

Нулевой угол обзора телевизора.

Просто попробуйте посмотреть на экран сбоку, если цвета начинают менять свои оттенки, значит, вы уже перешли границу комфортной видимости. Изображение при пересечении угла обзора становится похожим вот на такое:

Превышение угла обзора телевизора.

Так что здесь доверяйте только своим глазам. Нередки случаи, когда телевизор с более низким показателем угла обзора показывает лучше, чем с более высоким.

Зачастую в графе ценника "угол обзора" можно увидеть не одну а две цифры, например вот так – 170/160, первая цифра этой надписи указывает как правило горизонтальный угол обзора, а вторая вертикальный, если они разные у данной модели.

Вертикальный угол обзора вообще имеет смысл, только если вы собираетесь повесить свой телевизор на значительную высоту, например, где нибудь в кафе, или использовать как информационное табло в магазине. В домашних условиях вам не придется смотреть на телевизор сверху вниз, или наоборот.

Поэтому если вы подбираете телевизор все-таки для дома, на вторую цифру вообще можно не обращать внимания. Что касается горизонтальных углов обзора, то их значение опять же имеет смысл, только при размещении телевизора в помещениях со значительной площадью.

Просто представьте насколько часто (если вообще когда нибудь) вам придется смотреть телевизор под большим углом, постарайтесь приблизительно определить этот угол обзора и уже исходя из этого, попробуйте занять положение относительно облюбованной вами модели.

Скорее всего, вам не придется вообще смотреть телевизор даже под углом в 130 градусов. По моим наблюдениям параметр углов обзора также излишне раздут.

Время отклика пикселя.

На что обращать внимание при выборе телевизора по параметру время отклика пикселя.

Каким же образом обстоит дело со временем отклика пикселя. Сначала что это вообще такое время отклика ? Данный параметр наиболее часто встречается у жидкокристаллических телевизоров, но не чужд и для плазмы. Все дело в том, что кристалл в жидкокристаллических телевизорах не может менять свое положение в пространстве мгновенно, на это уходит какое либо время. Внешне это проявляется следующим образом: представьте на экране какую нибудь движущуюся картинку, например белый квадрат на черном фоне. Допустим, что квадрат за какой либо промежуток времени перемещается на один пиксель, а теперь представьте то место, где он только что был, точка в том месте еще не успела стать полностью черной, она все еще серая, множество таких точек в местах где "прошел" квадрат образуют так называемый шлейф. И чем быстрее движется квадрат, тем длиннее шлейф. Так же чем медленнее точка гаснет, тем шлейф тоже длиннее.
На следующей иллюстрации показано как на экране проявляется шлейф при высоком и низком времени отклика пикселя:

Время отклика пикселя. Образование шлейфа

У плазменных панелей и телевизоров время отклика пикселя проявляется из-за инертности люминофора. Точка на плазме вопреки принятому мнению тоже гаснет не сразу. Все равно наблюдается эффект послесвечения, что приводит к появлению шлейфа.

Высокое время отклика пикселя.
Низкое время отклика пикселя.

Производитель не в силах менять скорости движения картинки, только ускорять смену цвета пикселем, но и тут существует технический предел, но нужно определить насколько низким должен быть этот параметр, чтобы глаз его не уловил.

Применяются разные способы измерения времени отклика - от черного к белому(BTW), от серого к серому(GTG), и каждый производитель применяет тот способ, который удобен ему. Приводит это к тому, что зачастую заявленные цифры имеют мало общего с действительностью, поэтому также как и в случае с углами обзора полагаемся здесь только на собственные глаза.

Для составления более полного впечатления попросите продавца подключить несколько облюбованных вами моделей к компьютеру, и запустить какой либо тест для измерения времени отклика (в любом уважающем себя магазине такой тест есть).

Стоит однако сказать что даже время отклика 7-8 мс. при просмотре фильма вполне достаточно для того чтобы изображение на экране не плыло, если на тесте вы не смогли увидеть тянущийся шлейф за движущимся объектом то и дома вы навряд ли его увидите.

Другое дело, если вы собираетесь использовать его в качестве монитора для компьютера или игровой приставки, здесь требования несколько жестче, но опять же большая часть телевизоров с ними справится играючи, так что не стоит зацикливаться на этой характеристике.

Если вы сразу не заметили шлейф, можно смело включать рассматриваемую модель как вариант выбора, несмотря на указанную цифру в графе "время отклика".

Подключение телевизора

Для удобства пользования домашней аудио видео техникой, осуществляется с помощью разнообразных разъёмов. Делается это для совместимости техники различных фирм производителей и разных годов выпуска. Поэтому и на современном телевизоре есть много разъёмов различных форм и цветов для подключения телевизора .

Каждый из них предназначен для разных источников сигнала. Есть разъёмы для входа и выхода сигнала, для видео и для аудио, цифровые и аналоговые. Ведь современный телевизор используется не только для просмотра телепередач.

К телевизору, как источник сигнала или получатель, можно подключить видеомагнитофон, видеоплеер, проигрыватель DVD, декодеры телевидения, игровые приставки, компьютер, видеокамера, спутниковый приёмник.

Видео-входы

Эта характеристика определяет, какие устройства Вы можете подключать к телевизору.

Композитный видео-вход
Обеспечивает низкое качество, но большую совместимость, т.к. любая видео-аппаратура имеет этот разъем. Для соединения используется 75-омный коаксиальный кабель.

S-видео- разъем
Обеспечивает лучшее качество, и большинства аппаратуры имеют S-видео-разъемы. Используется специальный кабель и гнездо с несколькими контактами.

Компонентный видео-разъем
Обеспечивает минимально допустимое качество при соединении HD-кабеля и спутниковой антенны, а также DVD-плеера с прогрессивной разверткой и Blu-ray-плеера. Требуется три коаксиальных кабеля на 75 Ом.

VGA (Video Graphics Array)
Обеспечивает высококачественную аналоговую связь RGB-стандарта, используется прежде всего для компьютера.

DVI (цифровой видеоинтерфейс)
Один из цифровых входов, обеспечивающих наилучшее качество. Этот разъем можно использовать для соединения с устройствами с HDMI-выходами (через переходник) или для соединения с компьютером.

Некоторые телевизоры с DVI-входом могут работать только с компьютером - имейте это в виду, если планируете соединить телевизор с источником HDTV-сигнала (цифровое кабельное ТВ) или Blu-ray или HD DVD плеером.

Кроме того, для правильной работы с HDTV-источниками требуется совместимость с HDCP (протокол защиты широкополосных цифровых данных).

HDMI (мультимедийный интерфейс высокой чёткости)
Из многих характеристик телевизоров HDMI становится все более важным. По сути, это DVI-разъем с возможностью передачи видеоданных высокого разрешения и многоканального цифрового аудиосигнала.

Обеспечивая высочайшее качество, HDMI является основным способом связи для HDTV устройств. Его плюс – соединение всех компонентов домашнего кинотеатра и, соответственно, передача всех сигналов по одному кабелю.

HDMI-разъем имеется на почти всех приемниках телевидения высокой четкости, цифрового кабельного ТВ и DVD-плеерах с возможность конвертации, он также стал стандартным видео-выходом для Blu-ray-плееров.

Версия HDMI (1.1 или 1.3) не имеет особой разницы, намного важнее количество HDMI-входов у телевизора – ориентируйтесь на 3-4 для подключения нескольких устройства.

HDMI CEC
HDMI-входы могут включать поддержку CEC (протокол контроля бытовой электроники), который позволяет CEC-сертифицированным компонентам обмениваться данными.

Это позволяет одновременно управлять телевизором, DVD-плеером и AV-ресивером, причем часто одной - единственной кнопкой на пульте ДУ. Часто возможности CEC ограничиваются компонентами одного производителя, что уменьшает возможную выгоду от покупки компонентов различных марок.

Наличие встроенных тюнеров
Новейшие модели имеют тюнер для аналогового сигнала, приема кабельного телевидения и HDTV. Но некоторые поставляются без встроенного тюнера.

Возможно, это и не самая важная характеристика плазменного или ЖК телевизора, если Вы будете смотреть спутниковое или кабельное ТВ, но при наличии только стандартной антенны выбирайте телевизор с встроенным тюнером.

Подключая к телевизору все эти устройства, прежде всего, прочитайте инструкцию по эксплуатации и для телевизора и для подключаемого устройства. А при покупке телевизора точно нужно знать, что Вы будете подключать к телевизору и хоть приблизительно, что ещё в будущем придётся подсоединять.

Но если у Вас современное оборудование, то подключить его друг к другу можно несколькими способами. Давайте посмотрим, какие есть разъёмы для подключения телевизора к другой аппаратуре и чем они отличаются.

Антенный вход (RF). Используется для подключения к телевизору антенны. Качество приёма через такой разъём не самое лучшее, поэтому если есть выбор, то подключите источник через другой вход.

Композитный, A/V вход (тюльпаны). Улучшенная технология за счёт передачи видео и звука по разным кабелям

S-video. Сигнал получается качественней за счёт отдельной передачи сигналов яркости и контрастности.

Компонентный вход. Трёхкабельное соединение, где один кабель используется для передачи сигналов яркости и синхронизации, а два для передачи цветоразностных сигналов.

VGA . Используется для подключения телевизора к компьютеру (D-sub 15-pin). Разъём с 15 отверстиями. Только помните, что телевизор не может так долго работать как компьютерный монитор.

SCART . По различным спецификациям, может передавать различные сигналы.

Коаксиальный вход для цифрового видео. Хотя и используются RCA (тюльпаны) вилки, но кабель поддерживает большие частоты, чем аналоговые разъёмы. И качество картинки получается выше.

HDMI и DVI . Используются для передачи сигнала HDTV.

Аудио – видео выходы . Кроме обычных A/V выходов может ещё быть, при наличии декодера в телевизоре, выходы 5.1 или 7.1 для внешней акустики.

Выход на наушники.

При выборе телевизора смотрите, чтобы разъёмов для подключения телевизора было столько же или больше чем число подключаемых устройств. Особо обратите внимание на расположение разъёмов. Сзади должны быть разъёмы для постоянно подключаемых устройств, а спереди или сбоку для временно подключаемых (видеокамера, игровая приставка, наушники и др.). Разъёмы на подключаемых аппаратах желательно должны быть одного типа.

Выбираем диагональ ЖК-телевизора

Выбор ЖК-телевизора стоит начать с определения размера его диагонали. На кухню или в детскую неплохо впишутся ЖК-телевизоры с диагональю 19-20 дюймов, для спальни или небольшой гостиной оптимальной будет диагональ 26-37 дюймов, а для домашнего кинозала выбирайте телевизор с диагональю от 40 дюймов.

Рабочее разрешение: FullHD и HD Ready

Одна из важных технических характеристик телевизора – разрешение матрицы. Оно обозначается двумя цифрами, первая из которых обозначает количество пикселей по ширине экрана, а вторая – по высоте. Чем выше разрешение — тем большее количество пикселей, значит, более четкое изображение вы увидите на экране.

В спецификации многих современных моделей телевизоров можно встретить термины Full HD или HD Ready. Full HD соответствует разрешение 1920х1080 пикселей и означает, что на экране вашего телевизора будет не менее 2 млн пикселей (в пять раз больше, чем в картинке обычного телевизионного сигнала). Это формат изображения высокой четкости, который позволяет смотреть ТВ передачи формата HDTV, видео с Blu-ray дисков. Для вас это будет означать четкое изображение с прекрасной прорисовкой деталей.

С телевизором HD Ready формата 1366х768 вы тоже сможете принимать сигналы высокой четкости, но количество пикселей вашего экрана будет в среднем около 1 млн. пикселей.

Яркость, контрастность и угол обзора

Важные показатели матрицы ЖК-телевизоров – яркость и контрастность. Цифры этих параметров влияют на качество передачи цветовых оттенков и комфортность просмотра телевизора при разном освещении. От ширины углов обзора будет зависеть – насколько хорошо вам будет видно изображение, если вы будете находиться не перед экраном, а чуть сбоку.

Начнем с яркости. Чем выше цифра, обозначающая этот параметр, тем более свободны вы будете в выборе вариантов размещения ЖК-телевизора в комнате. Если вы хотите поставить телевизор напротив окна или собираетесь смотреть его при ярком электрическом свете, например, в кухне, выбирайте более яркую модель — от 450 до 500 кд/кв.м.

Цифры контрастности телевизора говорят о разнице между белыми пикселями и черными. В технических характеристиках они обозначаются соотношением типа 100:1. это означает, что самые яркие участки картинки отличаются от самых темных в 100 раз. Значит, чем выше первое число — тем больше оттенков вы будете видеть на экране. Существует еще один вид контрастности — динамическая контрастность. Этот показатель всегда выше, чем цифры статической контрастности. Это способность монитора автоматически менять освещенность ярких и глубину темных оттенков изображения. Высокий уровень динамической контрастности визуально сильно расширяет цветовую оттеночную гамму изображения.

Телевизор чаще всего смотрят сразу несколько человек. А значит, и располагаться им обычно удобно не прямо перед экраном, а по всей комнате. При этом не следует забывать — чем больше угол обзора телевизора, тем контрастнее будет изображение. Модели с углом обзора ниже 170 градусов подойдут только для одиночного просмотра. Если у вас большая семья или вы любите смотреть фильмы в компании друзей — выбирайте телевизор с углами обзора от 180 градусов.

Время отклика пикселя

Важный показатель ЖК-телевизора – время отклика пикселей. Чем он меньше, тем быстрей будет меняться прозрачность каждого пикселя без потери качества. Единица измерения – миллисекунды.

Зачем нужно выбирать телевизоры с меньшим временем отклика пикселей становится ясно во время просмотра динамических сцен фильмов или компьютерных игр. При времени отклика пикселей более 8 мс вы заметите смазанность деталей, словно у движущегося объекта появился шлейф. Для телевизоров с большой диагональю рекомендуемое время отклика пикселей от 5 мс и ниже.

Технология 100, которые используются в некоторых моделях телевизоров, увеличивает количество информации, которое отображается на экране. Технология позволяет просчитывать промежуточные кадры. При добавлении к каждому оригинальному кадру изображения промежуточного, достигается увеличение плавности изображения.

ТВ-тюнер – устройство, декодирующее входящий сигнал и преобразующее его в «читаемую» картинку. Раньше тюнер устанавливали во все телевизоры. Сейчас производители оставляют выбор за вами - нужен ли вам тюнер и какой. Пользователям спутникового или кабельного телевидения тв-тюнер не обязателен. По типу подключения ТВ-тюнеры делятся на встроенные и внешние. По типу сигнала, ТВ-тюнеры бывают аналоговые и цифровые.

Встроенный тюнер наиболее распространенный тип ТВ-тюнеров. Главное преимущество – его незаметность и простота в использовании. Все необходимые разъемы имеются на задней или боковой панели телевизора.

У внешних тюнеров есть несколько достоинств. В первую очередь, вы можете самостоятельно выбрать производителя и типы форматов, поддерживаемых ТВ-тюнером. Во-вторых, есть возможность провести апгрейд или заменить тюнер на более современную модель.

Аналоговый тюнер установлен во всех ЖК-телевизорах по умолчанию. Он принимает сигнал с антенны и расшифровывает его.

Цифровые тюнеры различаются по типам поддерживаемых разрешений. Самый распространенный стандарт цифрового телевидения сейчас DVB-T.

Интерфейсы ЖК-телевизора

Телевизор сегодня – это не просто отдельно стоящий ящик с антенной. Это настоящий мультимедийный центр дома, к которому подключены плееры, игровые приставки, видеокамеры и цифровые накопители. Чем больше интерфейсов будет у вашего ЖК-телевизора – тем больше возможностей его использования открывается перед вами.

Аналоговые разъемы: S-Video, композитный, компонентный и SCART есть практически у всех современных телевизоров. Но, сигнал, переданный с их помощью, не самый качественный. Поэтому если вы хотите пользоваться всеми возможностями своего телевизора, выбирайте модели с цифровыми разъемами. DVI-выход позволит принимать видеосигнал с DVD-плеера или компьютера. А если вы хотите добиться максимального качества, вам нужен интерфейс HDMI.

  • !!! GTX 1070 Ti !!! MSI GAMING в Ситилинке">!!! GTX 1070 Ti !!! MSI GAMING в Ситилинке
  • !!! GTX 1070 Ti !!! Gigabyte Gaming в Ситилинке">!!! GTX 1070 Ti !!! Gigabyte Gaming в Ситилинке
  • Суперпредложение на GTX 1080 в Регарде
  • Еще одна супердешевая GTX 1080

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста,
которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Методика тестирования ЖК мониторов

=DEAD= 22.03.2009 00:01 Страница: 2 из 2 | | версия для печати | | архив
  • Стр. 1: Часть 1
  • Стр. 2: Часть 2

Оценка точности цветопередачи

Для более наглядного представления о точности цветопередачи мониторов, в нашей лаборатории проводятся дополнительные тесты с помощью программы LaCie Blue Eye Pro. На экран монитора последовательно выводится 16 цветовых патчей, считывание которых производится уже упомянутым прибором - Eye-One Display 2. В конце измерений мы получаем следующий график и таблицу.


По этим данным мы можем судить о точности цветопередачи отдельных цветов, получаемых путём смешивания тех самых Red, Green, Blue. Основным показателем является DeltaE94, который напрямую зависит от точности настройки гамма-кривых монитора. Чем он ниже, тем более точен выводимый цветовой патч относительно теоретического идеала. В интерпретации компании LaCie показатель DeltaE94:

  • >3 - Отображаемые цвета значительно отличаются от теоретических.

В наших обзорах в целях экономии траффика посетителей будут указаны лишь среднее отклонение (Average) и максимальное (Maximum), которые вы можете увидеть в самом низу таблицы.

Равномерность градиентов

Оценка равномерности градиентов происходит субъективно, с помощью нескольких тестовых программ. В их числе: TFTTest, MonitorTest (Flash), EIZO Monitor Test, CLTest. Во время тестирования параметры яркости и контрастности монитора изменяются из соответствующего OSD Меню. На основе визуальной оценки делаются выводы о максимально и минимально рекомендуемых значениях этих двух величин. Так же проводится оценка градиентов на наличие поперечных полос, которые являются следствием огрехов обработки изображения электроникой монитора.

Стабильность цветовой температуры

Стабильность цветовой температуры - это ещё один параметр, отвечающий за точность цветопередачи. Измерения проводятся для 5-ти уровней серого, с помощью всё того же колориметра Eye-One Display 2 и ПО Lacie Blue Eye Pro. В измерениях участвуют все доступные пользовательские режимы монитора (прим. Game, Internet, Movie). Основой получения хороших результатов является аппаратная калибровка, для приведения гамма-кривых в состояние близкое к теоретическому идеалу, в нашем случае к показателю гаммы 2.2.

Пример представления данных показан ниже:


В первую очередь важно оценить среднее значение; по стандарту sRGB цветовая температура должна составлять 6500K. При увеличении этого значения изображение на экране монитора будет казаться весьма холодным, при уменьшении наоборот - более тёплым. Но тут очень важно освещение на рабочем месте. Если оно выбрано верно, то в любом случае через несколько минут происходит адаптация зрения, и белый цвет, имеющий 5 минут назад синеватый или желтоватый оттенок, для вас станет чистым белым. Впрочем, добиться такого идеального освещения не так просто, поэтому рекомендуем нашим читателям придерживаться стандарта 6500K.

Вторым параметром, который стоит оценить является разброс значений. Взяв для примера полученные результаты Режима 1, можно отметить заметную разницу между 17% серым и 100% белым, на практике это будет означать, что серый будет иметь желтоватый оттенок, в то время как белый будет лишён этого недостатка. В идеале разброс значений между 5-ю уровнями должен быть минимальный и составлять не больше 100-150K, на практике же этого достичь не так просто.

Стабильность контрастности

Этот параметр не так важен, как остальные, но всё же мы решили включить его в тестирование. Поводом для этого стало желание проверить как монитор откликается на изменение значения яркости через OSD (On-Screen-Display) Меню монитора, зависит ли от выставленного значения контрастность, и в каких пределах она меняется. Ведь в теории яркость и контрастность - это два независимых параметра, и хороший контраст это требование, независимое от показателя яркости. К сожалению, теория порой расходится с практикой, и это будет продемонстрировано нами в будущих статьях.

Для замера результатов всё так же используется колориметр Eye-One Display 2 и программное обеспечение LaСie Blue Eye Pro. Настройки контрастности у мониторов выставляются по умолчанию. Яркость меняется от 0 до 100, с шагом 10 единиц. В дальнейшем составляются таблицы, а по ним строится график, наглядно показывающий изменение степени контрастности.



Как вы можете заметить, кроме значения яркости и контрастности, в таблице присутствует и третье значение - яркость чёрного поля, часто называемое “глубиной” чёрного. Многие наши читатели, вероятно, впервые слышат про этот термин, и это абсолютно нормально. Маркетологи заваливают нас данными о большой яркости и контрастности мониторов, о “глубине” чёрного ни слова, хотя именно этот параметр должен встать на месте контрастности (которая собственно и получается за счёт деления яркости на яркость чёрного поля). Именно по этому параметру можно судить насколько чёрный цвет будет действительно чёрным на экране вашего монитора, а не серым как это часто можно увидеть на старых LCD.

Input-lag (Инпут-лаг)

Инпут-лаг - это задержка отображения кадров, если быть точнее, то это задержка между получением изображения в кадровый буфер монитора, и выводом его на сам экран.

Для измерения этого параметра к видеокарте подключается два монитора (ЭЛТ - как эталон и ЖК) в режиме клонирования, после чего запускается InputLag Tester, показывающий миллисекунды.


Делается серия из 10 фотографий, полученные значения (разница между показаниями на экране ЭЛТ монитора и ЖК) записываются в таблицу, после чего выводится средний показатель и максимальный. По этим данным делаются выводы о проф.пригодности соответствующего ЖК монитора для игр, где значение этого параметра выше 50-60мс может сыграть свою отрицательную роль (особенно в сетевых шутерах и MMORPG играх).

Время отклика (скорость матрицы)

Одним из основным параметров, по которому выбирают ЖК мониторы, является время отклика. Уже довольно большой промежуток времени на рынке присутствуют модели с заявленным временем 2-5мс. Но к сожалению (как и всегда), то что обещают, не всегда сбывается, а то что написано - так на заборе тоже написано:). Если некоторое время назад время отклика для всех моделей мониторов определялось по методике ISO 13406-2, где учитывается лишь скорость переключения пикселя с чёрного на белый цвет и наоборот, то время отклика новых моделей измеряется по относительно новой, более совершенной и честной методике, называемой GtG (Gray-to-Gray). В ней подсчитывается среднее арифметическое переключений между всеми возможными состояниями пикселя.

К сожалению, наша лаборатория не обладает нужной техникой для измерения результатов скорости матрицы, но мы имеем прекрасную возможность предоставить вам фотографии участков изображения при использовании теста Pixel Persistence Analyzer. Он позволяет сравнивать инертность пикселей различных жидкокристаллических мониторов. В тесте скорости матрицы присутствует 5 “бегущих” изображений, каждое из которых хорошо имитирует работу пользователя за ПК (чтение текста, работа с окнами программ, игры). Для субъективной оценки скорости матрицы во время тестирования подключается CRT монитор.


Тестирование происходит при установках по умолчанию, для каждого из мониторов. Делается серия из 2 снимков для каждого из 5-ти изображений при одинаковых настройках камеры, в случае не повторяемости результатов делается повторная серия. В наших обзорах фотографии с CRT монитора будут приняты за эталон.

Углы обзора

Углы обзора один из основных параметров по которому выбирают ЖК дисплей. К сожалению, значения, указываемые в характеристиках мониторов, часто вводят покупателей в заблуждение.

Указанные углы обзора в паспортных данных не дают возможности пользователю оценить реальную ситуацию. В частности, стоит обратить внимание на мониторы с матрицами TN+Film, заявленные углы обзора которых указываются с учётом падения контрастности до 10:1 - это в лучшем случае. Чаще же, используется более мягкая методика с падением контрастности до 5:1, за счёт которой и получаются углы обзора вроде 178°/160°.

Целью нашего тестирования мы не ставим выявление реальных углов обзора (впрочем, этому мешает отсутствие таковых аппаратных и программных средств). С помощью фото-съёмки монитора с определённых углов мы предоставим нашим читателям возможность оценить степень изменения изображения на мониторе при взгляде сбоку, сверху и снизу относительно плоскости экрана. Никаких скупых цифр и пугающих графиков. Лишь реальные фотографии, прекрасно демонстрирующие возможности монитора при изменении угла обзора.

Равномерность подсветки

Понятие равномерности подсветки применимо лишь для ЖК мониторов. Проблема заключается в том, что за счёт неравномерного прижима матрицы к корпусу, а так же частой неравномерности подсветки ламп тыльной стороны матрицы, при заливке экрана каким либо цветом, яркость его получается разной в различных точках на экране. Равномерность подсветки показатель не постоянный, и для каждого экземпляра монитора может иметь различный характер.

Для оценки этого параметра с помощью колориметра и программы BasICColor Display в режиме Measure, проводится замер яркости белого поля в 35 точках экрана. В дальнейшем результаты помещаются в таблицу Excel, и проводится анализ полученных результатов на среднее и максимальное отклонение от центральной точки.!!! GTX 1070Ti ASUS GAMING в Ситилинке">!!! GTX 1070Ti ASUS GAMING в Ситилинке

  • !!! GTX 1070 Ti Palit - цена снижена">!!! GTX 1070 Ti Palit - цена снижена
  • МЕГАцена на GTX 1080 TI MSI GAMING в Ситилинке
  • !!! GTX 1070 MSI Armor в Ситилинке">!!! GTX 1070 MSI Armor в Ситилинке
  • Дешевая GTX 1070 Ti Inno3D в Регарде


  • Среди факторов, определяющих качество отображения "картинки" на экране LCD-телевизора, спецификация "время отклика" (response time) обычно получает самую неоднозначную оценку специалистов и простых пользователей. К сожалению, виной тому не только обычный плюрализм мнений, свойственный любой сфере знаний. Компании - производители телевизоров внесли немалую лепту в создание неразберихи в этом вопросе.

    В общем случае, время отклика - это скорость, с которой жидкокристаллическая ячейка-пиксель LCD-экрана способен изменять степень прозрачности, формируя изображение. Однако, едва ли не каждый производитель считает своим долгом ввести собственную "систему координат", исходя из собственных представлений о сути явления.

    Основной момент, объединяющий все разрозненные спецификации - для всех систем принято считать, что, чем меньше время отклика, тем выше качество изображения. Это особенно актуально для устаревших LCD-телевизоров или изделий производителей "третьего дивизиона" - молодых корейских или китайских компаний, не имеющих достаточно средств на внедрение эффективных технологий.

    Большие показатели времени отклика означают, прежде всего, размытую "картинку". Быстро движущиеся объекты в этом случае оставляют за собой так называемый шлейф, заметный для глаз зрителя. В первую очередь это свойство может проявляться при просмотре спортивных передач, динамичных сцен в фильмах, также его действие могут испытать на себе любители экшн - компьютерных игр (при игре на приставке или подключении телевизора в качестве монитора).

    Какими бы ни были показатели яркости, контрастности и разрешения экрана телевизора, низкая скорость отклика может свести на нет удовольствие от просмотра. Поэтому часть производителей, обладающая малыми материальными и техническими возможностями подошла к решению вопроса творчески - посредством изобретения собственных систем измерения времени отклика.

    Варианты

    Для ранних LCD-телевизоров существовал единственный стандарт измерения - так называемый rise-and-fall response или TrTf (Time rising, Time falling). В этом случае указывается время перехода (в миллисекундах - мс) "жидкого" кристалла от активного состояния (черный цвет) к неактивному (белый) и обратно. Реально берется во внимание 90% активность для черного и 10% активность для белого цветов. Известный разработчик стандартов компания VESA приняла его для телевизоров и мониторов.

    Тем не менее, жестких директив здесь пока нет. Несмотря на авторитет VESA, производители нашли поле для манипуляций и в этих рамках. Так, например, в спецификациях телевизора указывается лишь половинное время - переход ячейки от черного к белому. Это позволяет "сократить" время отклика вдвое. Дополнительная возможность манипуляции цифрами - декларирование максимальных скоростей отклика пикселей вместо среднестатистических.

    Еще один способ измерения времени отклика - GTG (Gray to Gray). Здесь измеряется не переход от черного к белому, а время градации от одного тона серого к другому. Понятно, что все эти спецификации друг с другом не коррелируются.

    Отмечая в инструкции показатель времени отклика, далеко не все производители указывают, по какой системе они замерены. Многие не указывают его вообще. Одни - потому что не считают это важным, другие потому, что указывать им, собственно, нечего.

    "Канонический" вариант

    И, все-таки, самым распространенным является стандарт TrTf (Time rising, Time falling). В первую очередь он применяется крупными компаниями "с именем".

    Оптимальное время отклика по этой системе в недавнем прошлом составляло 20-25 мс. По словам специалистов, этого вполне достаточно для комфортного просмотра "быстрого" видео. Однако, если верить пользователям, некоторые из них способны различать шлейф и на двенадцати, и даже на восьми миллисекундах. Очевидно, это индивидуальные особенности зрительного восприятия отдельных людей, т. к., по некоторым оценкам, изображение на экране 50 Гц кинескопного телевизора приблизительно эквивалентно 16 миллисекундам LCD.

    Заключение

    В сложившихся обстоятельствах, нельзя не признать, что, хотя "время отклика" - величина, безусловно важная, главное внимание следует обращать в первую очередь на детали: систему измерения, субъективный рейтинг производителя и т.п.

    К счастью, компания VESA уже приступила к унификации общего стандарта на основе TrTf. Остается надеяться, что в скором времени он будет принят повсеместно.

    Если говорить сухим научным языком, то время отклика жидкокристаллических мониторов – это самое меньшее время, которое необходимо пикселю для изменения яркости свечения и измеряется в миллисекундах.(мс)

    Казалось бы – все просто и понятно, но если рассмотреть вопрос подробно, то окажется, что эти числа скрывают в себе несколько секретов.

    Немного науки и истории

    Время теплых и ламповых CRT мониторов с честными герцами кадровой развертки и RGB цветностью уже прошло. Тогда было все ясно – 100 Гц это хорошо, а 120 Гц еще лучше. Каждый пользователь знал, что эти числа показывают — столько раз в секунду обновляется, или моргает, картинка на экране. Для комфортного просмотра динамично изменяющихся сцен (например — фильмы) было рекомендовано использовать частоту кадров 25 для ТВ и 30 Гц для цифрового видео. Основанием послужило утверждение медицины о том, что человеческое зрение воспринимает изображение непрерывным, если оно моргает не менее двадцати пяти раз в секунду.

    Но технологии эволюционировали, и эстафету у ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) приняли панели на жидких кристаллах, которые еще называют ЖКИ, TFT, LCD. Хотя технологии производства различаются, но в этой статье заострять внимание на мелочах не будем, о различиях TFT и LCD расскажем в другой раз

    На что влияет время отклика?

    Итак, принцип работы ЖКИ заключается в том, что ячейки матрицы изменяют свою яркость под воздействием управляющего сигнала, иначе говоря – они переключаются. И вот эта скорость переключения или время отклика, как раз и определяет максимальную скорость смены картинки на дисплее.


    В привычные герцы переводится по формуле f=1/t. То есть для того, чтобы получить необходимые 25 Гц требуется обеспечить пикселям скорость в 40 мс и 33 мс для 30 Гц.

    Много это или мало, и какое время отклика монитора лучше?

    1. Если время велико, то при резких изменениях сцены проявятся артефакты – там, где уже черное матрица все еще показывает белое. Или отображается объект, уже пропавший из поля зрения камеры.
    2. Когда человеческому глазу показывают нечеткие картинки, то усталость зрения увеличивается, могут появиться головные боли, повыситься утомляемость. Это связано со зрительным трактом – мозг постоянно интерполирует информацию, поступающую с сетчатки, а сам глаз занят непрерывной сменой фокусировки.

    Получается, что меньше-лучше. Особенно если за компьютером предстоит проводить большую часть времени. Поколение постарше помнит времена как тяжело было высидеть перед CRT восьмичасовый рабочий день – а ведь они обеспечивали 60 Гц и более.


    Как можно узнать и проверить время отклика?

    Хотя миллисекунды они и в Африке миллисекунды, но наверняка многие сталкивались с тем, что разные мониторы с одинаковым показателями формируют изображение разного качества. Такая ситуация сложилась по причине различных методик определения реакции матрицы. И какой способ измерения применял производитель в каждом конкретном случае вряд ли представиться возможным узнать.

    Существуют три основных метода замеров отклика мониторов:

    1. BWB, он же BtB – аббревиатура словосочетания английского «Black to Back» и «Black-White-Black». Показывает время, за которое пиксель переключится из черного в белый и обратно в черный. Самый честный показатель.
    2. BtW – расшифровывается как «Black to White». Включение из неактивного состояния до стопроцентной светимости.
    3. GtG – сокращение от «Grey to Grey». Сколько нужно точке, чтобы изменить яркость серого с девяносто процентной до десяти. Обычно составляет порядка 1-2 мс.

    И получается, что проверка времени отклика монитора по третьему способу покажет намного лучший и привлекательный для потребителя результат, чем проверка по второму. А ведь не придерешься – напишут, что 2 мс и так оно и будет. Да только по факту на мониторе и артефакты лезут, и картинка шлейфом идет. А все от того, что истинное положение дел показывает только метод BWB — первый метод, именно он свидетельствует о времени, необходимом пикселю на полный рабочий цикл во всех возможных состояниях.

    К сожалению документация, доступная потребителям, не проясняет картину и что подразумевается под, например, 8 мс понять сложно. Подойдет ли, будет комфортно работать?

    Для лабораторных исследований применяется достаточно сложный программно-аппаратный комплекс, который и не во всякой то мастерской есть. Но что делать, если хочется проверить производителя?

    Проверка времени отклика монитора в домашних условиях осуществляется программой TFT Monitor Test. Выбирая в меню софтины пиктограмму теста и указав родное разрешение экрана на дисплей выводится картинка с прямоугольником, снующим туда-сюда. При этом программулина гордо покажет измеренное время!

    Мы использовали версию 1.52, проверили несколько дисплеев и сделали вывод – программа что-то показывает, и даже в миллисекундах. Причем монитор худшего качества продемонстрировал худшие результаты. Но так, как время гашения и зажигания пикселей регистрируется только фотодатчиком, которого в помине не было, то чисто программный метод можно рекомендовать для субъективной сравнительной оценки – что измеряет программа понятно только ее разработчикам.

    Куда более наглядным эмпирическим тестом будет режим «Белый квадрат» в TFT Monitor Test — по экрану двигается квадрат белого цвета, а задача тестирующего наблюдать за шлейфом от этой геометрической фигуры. Чем шлейф длиннее, тем больше времени на переключение затрачивается матрицей и тем хуже ее свойства.

    Вот и все, что получится сделать для решения проблемы «Как проверить время отклика монитора». Описывать методы с применением камер и калибровочных таблиц не будем, а рассмотрим их в другой раз — на это потребуется еще пару дней. Полноценную проверку может выполнить только специализированная организация с соответствующей технической базой.

    Время отклика в мониторе для игр

    Если основное предназначение компьютера – игры, то стоит подобрать монитор с наименьшим временем отклика. В динамичных шутерах даже десятая доля секунды может решить исход сражения. Поэтому рекомендуемое время отклика монитора для игр — не более 8 мс. Такое значение обеспечивает частоту смены кадров 125 Гц, и будет абсолютно достаточно для любой игрушки.


    При ближайшем следующем значении 16 мс в жестких замесах будет наблюдаться размытие движений. Данные утверждения верны, если заявленное время измерялось по BWB, но компании лукавя могут написать и 2 мс, и 1 мс. Наша рекомендация неизменна – чем меньше, тем лучше. Основываясь на таком подходе скажем, что время отклика монитора для игр должно быть не менее 2 мс так, как 2мс GtG примерно соответствуют 16 мс BWB.

    Как изменить время отклика в мониторе?

    К сожалению, без замены экрана – почти никак. Это характеристика самого слоя, отвечающего за формирование картинки, и соответствует проектному решению производителя. Есть конечно небольшая лазейка и инженеры решили вопрос: «Как изменить время отклика».

    Компании, выпускающие мониторы называют эту фичу OverDrive (OD) или RTC – компенсация времени отклика. Это когда на пиксель кратковременно подается импульс более высокого напряжения, и он переключается быстрее. Если монитор сверкает надписью – Gaming Mode или подобной, то знайте – есть возможность корректировки в лучшую сторону. Еще раз растолкуем, чтоб было совсем понятно — никакие программы и замены видеокарт не помогут и ничего подкрутить не получится — это физическое свойство матрицы и ее контроллера.

    Выводы

    Покупая видеокарту за тысячу-полторы условных единиц, чтобы гонять любимые игры на минимум сотне FPS, и подавать видеосигнал монитору, который и сорок FPS едва вытягивает, немного нерационально. Лучше докинуть сотню на дисплей и наслаждаться полноценной динамикой игр и фильмов без разочарований – от 40 мс матрицы удовольствия вы точно не получите, и радость от обладания мощным видеоадаптером перекроет плохое качество изображения.