Адаптирование верстки для retina-экранов. Как адаптировать изображения для веб-дизайна на дисплеях Retina Плюсы и минусы использования retina js

Сейчас, с большой популярностью MacBook-ов, айфонов и других устройств с большим DPI, изображения на сайте нужно оптимизировать, чтобы они не были смазанными. Для этого у нас есть несколько решений. Самые популярные это сделать иконочный шрифт или использовать SVG. Но что если нет возможности или не хочется с этим иметь дело, или вы очень любите PNG. Решение конечно же есть. В виде плагина для Photoshop, js-библиотеки и sass/less/stylus примеси.

Теория подготовки сайта к Retina дисплеям

Я буду объяснять своими словами. Из-за того что плотность точек на retina экранах больше, изображение оказывается размытым (поскольку растягивается). Чтобы это побороть, нужно использовать изображение в 2 или 3 раза больше оригинального и масштабировать средствами html и css до размеров x1. Тогда на retina экранах изображение будет выглядеть отлично. Но для этого нужно сначала нарезать 2 или 3 размера изображений, а потом использовать js библиотеку и примесь в препроцессоре (для удобства). Обо всем по порядку…

Photoshop плагин Retinize It

Как написано на официальном сайте: «Лучший плагин к Photoshop для оптимизации графики на сайте для iOS и Retina-дисплеев». Скачать его можно на странице проекта .

Плагин представляет собой записанные действия, которые можно будет воспроизводить через горячие клавиши или пункты меню. Плагин выделяет слои, создает новый файл с ними, делает трим (обрезку краев) и сохраняет изображение в 1-м, 2-х или 3-х размерах.

Работать с ним просто:

  • Выберите слои или или группу слоев
  • Запустите Retinize It (можно добавить сочетание клавиш)
  • Назовите ваши файлы
  • Получите ваши нарезанные изображения

Используем retina.js для тегов img

Тут все просто, подключаем js библиотеку, и она определит нужно ли загружать изображение для retina экранов. Если нужно, то ссылка на исходный файл заменяется на ***@2x.*** или ***@3x.*** .

Примесь для LESS

После подключения она будет доступна для использования. Написав следующее: .at2x(@path, @width, @height); (вместо @path, @width и @height нужно написать ваш путь к изображению и его размеры).

#logo { .at2x ("/images/my_image.png" , 200px , 100px ) ; }

Эта примесь раскроется как:

#logo { background-image : path : / assets / img / url("/images/my_image.png") ; } @media all and (-webkit-min-device-pixel-ratio : 1.5 ) { #logo { background-image : path : / assets / img / url("/images/[email protected]") ; background-size : 200px 100px ; } }

Подробнее о retina.js и примесях можно прочитать

Рассказываю, как быстро оптимизировать изображения сайта под качественное отображение на дисплеях Retina, используемых на новых MacBook, iMac, iPhone, iPad и т.д. Как обычно, перед этим немного теории и моих практических советов.

Начнем с определения:

Rétina (от лат. retina - сетчатка) - общее маркетинговое название ЖК-дисплеев, используемых в устройствах Apple и отличающихся настолько высокой плотностью пикселей, что человеческий глаз не способен заметить, что изображение состоит из них.

Пожалуй, на этом теоретическую часть закончим. Кому интересно устройство Ретина-дисплеев, могут без особого труда найти более глубокие сведения на специализированных ресурсах.

Итак, вы наверняка замечали, что на Ретине часть графики большинства сайтов расплывается. Правильнее сказать, выглядит не очень четко по-сравнению с другими элементами интерфейса. Что бывает заметно даже невооруженным взглядом. Не сложно понять - плывет растровая графика. С вектором все в порядке, он отлично масштабируется на любом разрешении и с любой плотностью пикселей. Существуют ряд способов борьбы с этой проблемой, разработаны целые библиотеки, с помощью которых вы можете полностью адаптировать свой сайт под Ретину. Но сегодня речь пойдет немного о другом.

На мой взгляд, адаптация растра - это не совсем разумный подход. Я считаю, что уже давно пришло время избавляться от него в интерфейсе и полностью переводить его элементы в векторную графику. Например, в SVG . Кроме того, с помощью новых стилей CSS3 можно избавиться от растровой мазни в градиентах, тенях на кнопках и других элементах интерфейса. Некогда популярные на рубеже столетий растровые иконки тоже уже давно умерли и используются разве что отсталыми любителями. На смену им пришел все тот же векторный SVG и столь любимые веб-разработчиками библиотеки шрифтовых иконок. Вы удивитесь, но интерфейс практически любого сайта можно без особых хлопот избавить от растра. Тем самым навсегда избавив его от проблем с отображением на дисплеях высокой четкости.

Если вам не удалось избавиться от растра полностью, не расстраивайтесь! Пара-тройка растровых изображений в интерфейсе сайта - это не беда и вовсе не проблема. Я вам расскажу как просто и грамотно с помощью нескольких строк CSS адаптировать ваше растровое изображение для корректного отображения на Retina-дисплее.

Не вдаваясь в подробности ситуации, возьмем простой пример. У вашего сайта графически-сложный логотип, который невозможно или затруднительно конвертировать в векторный формат. Давайте опустим логичные вопросы: как так получилось, что нет векторного логотипа и что это за такой логотип, который невозможно отобразить в векторе. Наша задача сделать отображение логотипа на Ретине четким, избавившись от мыла.

  • Вам понадобится изображение логотипа в два раза большее оригинала. Например, у вас имеется логотип logo.png размером 300х100 px. Следовательно, вам нужно создать аналогичное изображение, но размером в два раза больше, т.е 600х200 px. Разумеется, не простым масштабированием в Фотошопе старого маленького логотипа. Создаем новую качественную четкую картинку, желательно из вектора, называем ее, например, [email protected] и сохраняем рядом с основным логотипом.
  • Затем открываем в редакторе файл стилей вашего сайта и находим место, где задан стиль отображения вашего логотипа. Обычно это что-типа такого:
  • #logo { background-image: url("images/logo.png"); background-repeat: no-repeat; display: block; width: 300px; height: 100px; }

    Нам нужно лишь дописать медиа-запрос, чтобы для дисплеев у которых соотношение физических и CSS-пикселей больше 1.5, загружалась наша новая картинка logo2x.png

    Делается это очень просто:

    @media all and (-webkit-min-device-pixel-ratio: 1.5) { #logo { background-image: url("images/[email protected]"); background-size: 300px 100px; } }

    Не забудьте задать размеры бэкграунда такие же как у исходного изображения. В нашем случае 300х100 px .

    Понятно, что данный способ целесообразно использовать для небольшого количества конкретных изображений. Если вы хотите иметь поддержку Ретины в том числе и в контенте - используйте другие способы. О них мы поговорим в другой раз.

    Подпишитесь на мой телеграм и первыми получайте новые материалы, в т.ч. которых нет на сайте.

  • Разработка мобильных приложений
    • Перевод

    После недавнего выпуска Retina MacBook Pro и The new IPad, экраны с увеличенной плотностью пикселей начали активно входить в нашу жизнь. Что это значит для веб-разработчиков?

    Для начала разберемся в терминологии.

    Физические пиксели

    Физические пиксели (device pixel или physical pixel) - привычные нам пиксели: самые маленькие элементы любого дисплея, каждый из которых имеет свой цвет и яркость.

    Плотность экрана (Screen density) - это количество физических пикселей дисплея. Обычно измеряется в пикселях-на-дюйм (PPI: pixels per inch). Apple, разработав Retina-экраны с двойной плотностью пикселей, утверждает, что человеческий глаз не способен различить бо′льшую плотность.

    CSS-пиксели

    CSS-пиксели (CSS pixels) - абстрактная величина, используемая браузерами для точного отображения контента на страницах, вне зависимости от экрана (DIPs: device-independent pixels). Пример:

    Такой блок на обычных экранах будет занимать область 200x300 пикселей, а на Retina-экранах тот же блок получит 400x600 пикселей.Таким образом, на Retina-экранах плотность пикселей в 4 раза больше, чем на обычных:

    Соотношение между физическими и CSS-пикселями можно устанавливать так:
    device-pixel-ratio, -o-device-pixel-ratio, -moz-device-pixel-ratio, -Webkit-device-pixel-ratio { … }

    Или так:
    device-pixel-ratio, -o-min-device-pixel-ratio, min--moz-device-pixel-ratio, -Webkit-min-device-pixel-ratio { … }

    В Javascript добиться этого можно, используя
    window.devicePixelRatio

    Растровые пиксели

    Растровые пиксели (bitmap pixels) - самые маленькие части, составляющие растровое изображение (PNG, JPF, GIF и т.д.) Каждый пиксель содержит информацию, о цвете и расположении в системе координат изображения. В некоторых форматах пиксель может содержать дополнительную информацию, например, прозрачность.

    Кроме растрового разрешения, изображения в интернете имеют абстрактные размеры в CSS-пикселях. Браузер сжимает или растягивает изображении в соответствии с его CSS-шириной и -длиной. При отображении на обычном экране один растровый пиксель соответствует одному CSS-пикселю. На Retina-экранах каждый растровый пиксель умножается в 4 раза:

    Оптимизация Существует несколько способов оптимизации графики для отображения на Retina-экранах. Каждый имеет и плюсы, и минусы, необходимо в каждом конкретном случае выбирать, что имеет больший приоритет: производительность, простота реализации, поддержка браузерами или какие-то другие параметры.HTML и CSS-масштабирование Самый простой способ подготовить графику к Retina-дисплею - это просто разделить пополам физические размеры изображения. Например, чтобы показать фотографию 200x300 пикселей на экране с увеличенной плотностью пикселов, необходимо загрузить фото размером 400x600 пикселей и уменьшить его, используя CSS-аттрибуты или HTML-параметры. Таким будет отображение на обычном экране:

    А таким на Retina:

    Есть несколько способов реализации HTML и CSS-масштабирования:

    HTML Самый простой способ - просто задать параметры width и height тегу img:

    Где использовать: на одностраничных сайтах с несколькими изображениями.

    Javascript Такого же результата можно добиться, используя Javascript для того, чтобы делить пополам размеры изображений для Retina-экранов. С использованием библиотеки jQuery это выглядит так:
    $(window).load(function() { var images = $("img"); images.each(function(i) { $(this).width($(this).width() / 2); }); });

    Где использовать: на сайтах с несколькими изображениями в контенте.

    CSS (SCSS) Также можно использовать изображение в качестве фона с необходимыми размерами (background-size) определенного div"а. Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.
    .image { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; /* Alternatively background-size: contain; */ height: 300px; width: 200px; }

    Можно использовать псевдоэлементы:before или:after
    .image-container:before { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; content:""; display: block; height: 300px; width: 200px; }

    Техника работает и при использовании спрайтов:
    .icon { background-image: url([email protected]); background-size: 200px 300px; height: 25px; width: 25px; &.trash { background-position: 25px 0; } &.edit { background-position: 25px 25px; } }

    Где использовать: на сайтах с ограниченным количеством фоновых изображений (например одним в качестве спрайта).

    HTML и CSS-масштабирование: плюсы
    • Простота реализации
    • Кроссбраузерность
    HTML и CSS-масштабирование: минусы
    • Устройства с обычными экранами будут скачивать лишние мегабайты
    • На обычных экранах четкость изображений может пострадать из-за алгоритмов сжатия
    • Параметр background-size не поддерживается в IE 7 и 8.
    Определение плотности пикселей экрана

    Возможно это самый популярный способ оптимизации графики для Retina-дисплеев. Используется CSS или Javascript.CSS В этом способе используется device-pixel-ratio, чтобы установить нужное соотношение между физическими и CSS-пикселями:
    .icon { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; height: 300px; width: 200px; } @media only screen and (-Webkit-min-device-pixel-ratio: 1.5), only screen and (-moz-min-device-pixel-ratio: 1.5), only screen and (-o-min-device-pixel-ratio: 3/2), only screen and (min-device-pixel-ratio: 1.5) { .icon { background-image: url([email protected]); } }

    Где использовать: на сайтах или в приложениях, в которых применяется background-image для элементов дизайна. Не подходит для изображений внутри контента.

    Плюсы
    • Кроссбраузерность
    Минусы
    • Утомительно внедрять, особенно на крупных сайтах
    • Использование изображения контента в качестве фона семантически некорректно
    Javascript Того же результата можно добиться, используя window.devicePixelRatio:
    $(document).ready(function(){ if (window.devicePixelRatio > 1) { var lowresImages = $("img"); images.each(function(i) { var lowres = $(this).attr("src"); var highres = lowres.replace(".", "@2x."); $(this).attr("src", highres); }); } });

    Существует специальный Javascript плагин Retina.js , который умеет делать все вышеописанное, но с дополнительными возможностями, такими как пропуск внешних изображений и пропуск внутренних, но не имеющих retina-копий.

    Где использовать: на любых сайтах с изображениями в контенте.

    Плюсы
    • Простота внедрения
    • Устройства не скачивают лишние изображения
    • Контроль плотности пикселей на сайте
    Минусы
    • Retina-устройства скачивают оба варианта каждого изображения
    • Подмена изображений заметна на retina-устройствах
    • Не работает в некоторых популярных браузерах (IE и Firefox)
    Масштабируемая векторная графика
    Вне зависимости от используемого метода растровые изображения по своей природе остаются ограниченными в масштабировании. Тут нам может помощь векторная графика. SVG (Scalable Vector Graphics) формат на основе XML поддерживается большинством браузеров. Самый простой способ использования SVG-изображений - в теге img или CSS-параметрами background-image и content:url().

    В этом примере простое SVG-изображение может быть как угодно масштабировано:

    То же самое получится с применением CSS:
    /* Использование фонового изображения */ .image { background-image: url(example.svg); background-size: 200px 300px; height: 200px; width: 300px; } /* Использование content:url() */ .image-container:before { content: url(example.svg); /* width and height do not work with content:url() */ }

    Для поддержки IE 7 или 8 и Android 2.x потребуется использование заменяющих PNG-изображений. Это можно легко сделать с помощью Modernizr :
    .image { background-image: url(example.png); background-size: 200px 300px; } .svg { .image { background-image: url(example.svg); } }

    Для лучшей кроссбраузерности, чтобы избежать проблем растеризации в Firefox и Opera, следует сделать каждое SVG- изображение соответствующим его родительскому HTML-элементу.

    В HTML можно реализовать аналогичное с помощью нужного data в теге a:

    С использованием jQuery и Modernizr:
    $(document).ready(function(){ if(!Modernizr.svg) { var images = $("img"); images.each(function(i) { $(this).attr("src", $(this).data("png-fallback")); }); } });

    Где использовать: на любых сайтах, подходит для иконок, логотипов и простых векторных иллюстраций.

    Плюсы
    • Единый набор изображений для всех устройств
    • Простота реализации
    • Бесконечное масштабирование
    Минусы
    • Нет точного сглаживания «до пикселя»
    • Не подходит для сложной графики из-за больших размеров файла
    • Нет встроенной поддержки в IE 7, 8 и в ранних версиях Android
    Иконочные шрифты

    Популярный благодаря

    После появления устройств с дисплеями высокого разрешения, например, iPhone, iPad, Samsung Galaxy Note II и, конечно же, MacBook Pro с Retina дисплеем, перед веб-разработчиками и просто блогерами встал вопрос о нормальном отображении их сайтов на этих устройствах. Ниже я расскажу, как я добавил поддержку дисплеев высокого разрешения на своих сайтах.

    Retina дисплеи высокого разрешения

    Сначала надо уточнить, что такое дисплеи высокого разрешения (Retina - это маркетинговое название для high-resolution дисплеев, используемых в технике Apple). У обычных дисплеев, например, на ноутбуке с диагональю в 15 дюймов, разрешение экрана составляет 1440×900. Это значит - матрица монитора состоит из пикселей (точек) и по длине эта матрица имеет 1440 точек, а по высоте 900 точек.

    Всё просто, но с появлением hi-res дисплеев всё стало чуть сложней. Для того, чтобы человеческий глаз видел не пиксели, а изображения, как на страницах журнала или на настоящей фотографии, появились дисплеи, у которых для тех же 15 дюймов физическое разрешение экрана равно 2880×1800 точек. Ровно в два раза больше, чем у обычного монитора. При отображении векторной графики , например, элементов интерфейса, шрифтов, рамок, сделанных при помощи CSS на веб-страницах, всё выглядит красиво и замечательно, а вот при отображении растровой графики , то есть картинок, не всё так гладко.

    Проблема с отображением растровой графики

    На обычных мониторах картинка 300 на 200 точек также и отобразится на мониторе - 300×200, конечно же, если её не масштабировать. На hi-res же матрицах картинку 300 на 200 можно отобразить двумя способами.

    • Как картинку с разрешением 600×400 пикселей, тогда она будет занимать на экране ровно столько же места, как и на обычном мониторе.
    • Как картинку с разрешением 300×200, но тогда она будет на hi-res мониторе занимать в два раза меньше места, чем на обычном. То есть она будет в два раза меньше по размеру, потому что hi-res дисплеи, имея в два раза большее разрешение, по размеру совпадают с обычными дисплеями.

    Вариантом по умолчанию при отображении веб-сайтов является первый - все изображения увеличиваются в два раза. Из-за чего все изображения на сайте: фотографии, а особенно иконки и логотипы - становятся размытыми, пример чего я привёл в начале статьи.

    Для того, чтобы ваш сайт отображался идеально на всех устройствах, в том числе и с hi-res дисплеем, достаточно все изображения хранить в два раза большем размере, а в html указывать актуальный размер отображения:

    или в CSS:

    Image-class { background-image: url(/image-600x400.png); background-size: 300px 200px; }

    Это самый простейший способ, но у него есть недостаток - вдвое большие картинки будут отдаваться всем пользователям, с обычными дисплеями в том числе. Отображаться они будут нормально, также как и обычные изображения, но трафика на загрузку таких изображений нужно в два раза больше, что плохо для скорости и оптимизации, поэтому лучше так не делать.

    Решение

    Чтобы пользователям с обычными дисплеями отдавать обычные изображения, а с hi-res - изображения в два раза большего размера, я использую JavaScript retina.js . Исходный скрипт находится по адресу retinajs.com , но там в некоторых местах нужны были правки, которые уже присутствуют в моей версии скрипта.

    Этот скрипт во время загрузки страницы проверяет, имеет ли ваше устройство дисплей высокого разрешения, и в случае положительного результата – есть ли на вашем сервере эти же изображения, но с именем, оканчивающимся на @2x (это стандартное обозначение изображения в два раза большего размера, для Retina устройств). То есть для изображения src="http://site.com/images-directory/image.png" скрипт проверит наличие http://site.com/images-directory/[email protected] , и если это изображение найдено, отобразит его на странице, задав необходимые значения ширины и высоты (width и height).

    Чтобы использовать скрипт, загрузите его к себе на сервер и укажите как можно ближе к закрывающему тэгу :

    Для тех, кто использует CSS препроцессор {less} , может пригодиться миксин , чтобы лишний раз не копипастить.

    Если вы нашли ошибку или у вас остались какие-то вопросы, не забудьте написать об этом в комментариях.