Alcatel idol 3 двойной тап. Какие функции вы используете изредка

    Система, якобы, улучшения звучания от JBL (переключение режима в настройках телефона) ничуть не улучшает звук.

    экран хрупкий

    2 года назад

    1) Хрупкий 2) Довольно мало памяти 3) Корпус хоть и красивый, но поцарапается и запачкается жиром только в путь. Но все же он не бывает липким потому что на корпусе предусмотрена шершавость. 4) Звук достоинство и недостаток одновременно. Если отключить JBL эффекты, то телефон начинает почему то очень плохо играть. Даже хуже чем ipod nano. Данный телефон разбился об кафель, не только сенсор (который стоит рублей 300 обычно меняют с помощью молибденовой лески и паяльного фена), а полностью ЖК экран, а официальные компоненты стоят денег. В общем я купил китайский экран примерно за 1,5 тысячи 4.7 и он не подошел. Снизу экрана которым он кладется на корпус оказалось утолщение, коего нету сверху, оказалось что это его конструктивная особенность и он толще с низу, хотя у меня на корпусе не было

    2 года назад

    Из недостатков могу выделить только то, что тут мало памяти всего 8 гигов, мне пришлось купить SD на 32 гига, но даже после этого у меня почему-то получалось перенести с телефона на эту карту лишь совсем небольшое количество приложений, и все равно память была забита. Возможно иногда не хватало аккумулятора, всего 2000 Ма, мне это мешало редко, я не любитель сжирающих зарядку игр типа Real racing 3, но даже когда поигрывал в таковые, то ничего не клинило, то есть тянул абсолютно нормально.

    2 года назад

    Мало памяти и оперативной и встроенной, критически мало, при том что в нем установлены около 5 приложений кроме кастомных. Греется, иногда так, что думаешь щас рванет, помогает перезагрузка. Меньше чем через год отвалилась резиночка на верхнем динамике, тел ношу в родном чехле. Но самый треш начался буквально полгода назад, компания Алкатель решила вести довольно странную политику в отношении стандартных приложений. В погоду добавили тонну рекламы, когда внизу или в верху экрана висит блок адсенса проблем нет его не видно, но когда ты кликаешь по виджету на стартовом экране, а у тебя всплывает блок видеорекламой на несколько секунд... стандартное приложение, встроенное, которое не удалить, за которое я отдал деньги. Встроили рекламу в приложение галерея, это вот еще одно стандартное встрое

    2 года назад

    Корпус, чехлы я терпеть не могу и люблю красоваться истинной красотой телефона, и что теперь, задняя крышка в потёртостях и мелких царапинах Линза камеры тоже вся в потёртостях, но на качество фото вроде не повлияло. Так же камера любит брать солнце. Например, вы хотите сфотать машину на улице, если сфокусируетесь на солнце, машина будет тёмной, если на машину фокус, то она будет яркой. Но, бывают исключения Звук, заметил такую шнягу, если слушать песню сначала в системном плеере на макс.громкости, а потом ту же самую песню например во Вконтакте, то динамики явно пропадают в качестве (Низкие частоты пропадают, доминируют высокие), и можно прийти к выводу что системный плеер занижает макс.громкость на половину только в нём самом, как по мне лучше бы их не только в плеере занизили бы, но и

    2 года назад

    Плохой прием, и переключение между режимом сети подвисает. Лаги операционной системы. Подвисание приложений. Иногда слуховой динамик начинает коверкать звук собеседника. Отвратительного качество записи видео, очень темное, звук моно. Бывает начинает нагреваться в районе камеры, и тупо разряжается, спасает только полное отключение. Хлипкий корпус, если одеть очень жесткий или толсты резиновый чехол, телефон начинает виснуть. В стандартных приложениях много рекламы, и кривые обновления.

    2 года назад

    Легко царапается ОЧЕНЬ мало памяти Плохое стекло HD экран Посредственная камера

    3 года назад

    Пока нет Апдей. Его главный недостаток - это 8 Гб памяти. Их не хватает ни на что, вообще. Несколько приложений забивают их сразу же. Более того, камера и галерея не умеют хранить фотки на внешней карте памяти! Приходится сразу же заливать их в гугл.фото и удалять из памяти, но при этом сам гугл.фото тоже жрет чуть ли не гигабайт. В общем, приложения не оптимизированы.

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

75.14 мм (миллиметры)
7.51 см (сантиметры)
0.25 ft (футы)
2.96 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

152.7 мм (миллиметры)
15.27 см (сантиметры)
0.5 ft (футы)
6.01 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

7.4 мм (миллиметры)
0.74 см (сантиметры)
0.02 ft (футы)
0.29 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

140 г (граммы)
0.31 lbs (фунты)
4.96 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

84.91 см³ (кубические сантиметры)
5.16 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Серый
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Пластмасса

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 700 MHz Class 17
LTE 850 MHz
LTE 1900 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE 700 MHz (B12)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 615 MSM8939
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

4x 1.5 GHz ARM Cortex-A53, 4x 1.0 GHz ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8
Кэш-память нулевого уровня (L0)

Некоторые процессоры располагают L0 (уровень 0) кеш-памятью, доступ к которой быстрее, чем к L1, L2, L3 и т.д. Преимущество наличия такой памяти - не только более высокая производительность, но и снижение потребления электроэнергии.

4 кБ + 4 кБ (килобайты)
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

16 кБ + 16 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

8
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1500 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 405
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

550 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

2 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

800 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.5 in (дюймы)
139.7 мм (миллиметры)
13.97 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.7 in (дюймы)
68.49 мм (миллиметры)
6.85 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.79 in (дюймы)
121.76 мм (миллиметры)
12.18 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1080 x 1920 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

401 ppi (пикселей на дюйм)
157 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

72.91 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
OGS (One Glass Solution)
Full Lamination Technology
Oleophobic (lipophobic) coating

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Модель датчика

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Sony IMX214 Exmor RS
Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

4.69 x 3.52 мм (миллиметры)
0.23 in (дюймы)
Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.127 мкм (mикрометры)
0.001127 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

7.38
ISO (светочувствительность)

Величина/число ISO указывает на чувствительность датчика к свету. Датчики цифровых камер работают в определенном диапазоне ISO. Чем выше число ISO, тем выше чувствительность датчика к свету.

100 - 2400
Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) - это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.

3.75 мм (миллиметры)
27.69 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

LED
Разрешение изображения 4160 x 3120 пикселей
12.98 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Поле зрения

Поле зрения показывает, какая часть сцены перед камерой будет снята. Это зависит не только от фокусного расстояния, но и от размера датчика. Оно может быть рассчитано через угол обзора оптики и кроп-фактор датчика. Угол обзора - это угол между двумя самыми дальними диагональными точками кадра.

84 ° (градусы)
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

2910 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

13 ч (часы)
780 мин (минуты)
0.5 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

600 ч (часы)
36000 мин (минуты)
25 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

13 ч (часы)
780 мин (минуты)
0.5 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

600 ч (часы)
36000 мин (минуты)
25 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

1.631 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

0.898 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.39 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

1.42 Вт/кг (Ватт на килограмм)

В целом большинство современных смартфонов похожи друг на друга. И производители стараются внести в свои новые изделия что-то новенькое, совершенно не похожее на все то, что было раньше. Компания Alcatel создала два смартфона — с большим экраном Alcatel idol 3 5.5 так называемая «лопата» и меньшая версия Alcatel idol 3 4.7 mini , обладающие реверсивным интерфейсом. Что такое реверсивный интерфейс и что еще есть в этих гаджетах следует далее.

Дизайн и интерфейс

Как уже было сказано выше, оба смартфона реверсивные — динамики и микрофоны расположены с обоих сторон — сверху и снизу, а программное обеспечение обеспечивает правильную ориентацию приложений при любом положении смартфона. Благодаря этому для того, чтобы например ответить на звонок, телефон можно взять даже верх тормашками. В прочем при повороте телефона на 180 градусов камера будет закрыта рукой, а на кнопки управления неудобно нажимать.
Из полезных функций можно отметить возможность включения функции блокировки/ разблокировки двойным тапом по экрану, что как раз будет кстати при положении смартфона верх ногами. Дизайн обоих Alcatel idol 3 вполне симпатичен, смартфоны тонкие и легкие.

Экран и звук

Первый смартфон — Alcatel idol 3 5.5 обладает широким экраном в 5 с половиной дюймов, у Alcatel idol 4.7 экран поменьше — 4.7 дюймов. Разрешение экрана у версии 5.5 чуть лучше. Оба смартфона обладают экранами с широким углом обзора и с высоким разрешением. Яркости обоих хватает для сохранения читаемости изображения в солнечную погоду.
За звук отвечают два динамика и программное обеспечение Clari-Fi, что обеспечивает громкое и насыщенное звучание.

Камера

Основные камеры по 13 мега пикселей у каждого из смартфонов, что позволяет делать снимки высокого разрешения. Для создания качественных фотографий имеются ряд функций, такие как электронная стабилизация при съемке в движении, быстрая авто фокусировка с автоматическим распознаванием лиц. Также благодаря программной обработке есть возможность делать качественные фото при плохом освещении.
Фронтальные камеры различаются — 8 мега пикселей у Alcatel idol 3 5.5 и 5 мега пикселей у Alcatel idol 4.7, оба варианта обладают широкими углами обзора, оба варианта позволяют делать селфи-снимки высокого качества.

Производительность

Alcatel idol 3 5.5 обладает 8-ми ядерным процессором и оперативной памятью в 2 гигабайта. Эти характеристики позволяют справляться даже с требовательными приложениями. Встроенной памяти 16 гигабайт. Версия mini — Alcatel idol 3 4.7 имеет уже 4-х ядерный процессор и несколько меньший объем оперативной памяти в 1.5 гигабайт, что тоже очень даже неплохо. Встроенной памяти в половину меньше — 8 гигабайт.
По батареи — около 2000 мА у меньшего смартфона и 2900 мА у версии 5.5.
Смартфон в обоих версиях поддерживает работу в сетях четвертого поколения 4g (LTE), имеется модуль GPS для спутниковой навигации.

Поделись в соц сетях
Узнай еще больше
  1. Цель публикаций «Обзор для продавцов» несколько отличны от других подобных обзоров. Правда в том, что мало...

Миниатюрная модель со стереодинамиками и реверсивным интерфейсом

Китайская компания TCL, которой, как известно, принадлежит сейчас марка смартфонов Alcatel One Touch, в третьем по счету поколении своих флагманских аппаратов Idol представила сразу две модели из новой серии Idol 3. Как сейчас это стало модным у производителей, семейство было расширено за счет модификаций с различными размерами дисплея и, соответственно, с разными размерами самих устройств. Помимо этого, есть, конечно, и другие отличия. Более миниатюрные по размерам модели производители устройств на Android ОС почему-то упорно оснащают маломощной аппаратной начинкой, как будто размер диагонали экрана напрямую связан с желанием пользователя иметь или не иметь в своем распоряжении по-настоящему производительный аппарат.

Как у iPhone 6, в новой линейке Alcatel One Touch Idol 3 сосуществуют две модификации с одинаковым названием, различающиеся лишь размером диагонали экрана (5,5 или 4,7 дюйма). Однако у Apple смартфон меньших размеров оснащен такой же мощной начинкой, как и более крупная модель, а у Alcatel One Touch — нет. Миниатюрная модель с дисплеем 4,7 дюйма получила и гораздо более слабую аппаратную платформу, и меньшее количество памяти, причем как оперативной, так и постоянной, а также менее качественную фронтальную камеру, урезанный модуль Wi-Fi и кое-какие другие ограничения.

Основные характеристики Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) (модель 6039K)

Alcatel OT Idol 3 (4.7) LG Magna Sony Xperia E4 Lenovo S90 Samsung Galaxy A5
Экран 4,7″, IPS 5″, IPS 5″, IPS 5″, Super AMOLED 5″, Super AMOLED
Разрешение 1280×720, 312 ppi 1280×720, 294 ppi 960×540, 220 ppi 1280×720, 294 ppi 1280×720, 294 ppi
SoC MediaTek MT6582 (4 ядра ARM Cortex-A7 @1,3 ГГц) Qualcomm Snapdragon 410 (4 ядра ARM Cortex-A53) @1,2 ГГц Qualcomm Snapdragon 410 (4 ядра Cortex-A53) @1,2 ГГц
GPU Adreno 306 Mali 400MP Mali-400MP Adreno 306 Adreno 306
ОЗУ 1,5 ГБ 1 ГБ 1 ГБ 2 ГБ 2 ГБ
Флэш-память 8/16 ГБ 8 ГБ 8 ГБ 32 ГБ 16 ГБ
Поддержка карт памяти microSD microSD microSD microSD
Операционная система Google Android 5.0 Google Android 5.0 Google Android 4.4 Google Android 4.4 Google Android 4.4
Аккумулятор несъемный, 2000 мА·ч съемный, 2540 мА·ч несъемный, 2300 мА·ч несъемный, 2300 мА·ч несъемный, 2300 мА·ч
Камеры тыльная (8 Мп; видео 1080p), фронтальная (5 Мп) тыльная (5 Мп; видео 1080p), фронтальная (2 Мп) тыльная (13 Мп; видео 1080p), фронтальная (8 Мп) тыльная (13 Мп; видео 1080p), фронтальная (5 Мп)
Габариты и вес 135×66×7,5 мм, 110 г 140×70×10,1 мм, 136 г 137×75×10,5 мм, 146 г 146×72×6,9 мм, 129 г 139×70×6,7 мм, 123 г
Средняя цена T-12645041 T-12413672 T-12117545 T-11964162 T-12323116
Предложения Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) L-12645041-10
  • SoC Qualcomm Snapdragon 410, 1,2 ГГц, 4 ядра ARM Cortex-A53
  • GPU Adreno 306 @400 МГц
  • Операционная система Android 5.0.2
  • Сенсорный дисплей IPS, 4,7″, 1280×720, 312 ppi
  • Оперативная память (RAM) 1,5 ГБ, внутренняя память 8/16 ГБ
  • Поддержка microSD до 64 ГБ
  • Поддержка Micro-SIM (1 или 2 шт.)
  • Связь 2G: GSM 850/900/1800/1900 МГц
  • Связь 3G: WCDMA 850/900/1900/2100 МГц
  • Передача данных LTE FDD 800/900/1800/2100/2600 МГц
  • Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц), Wi-Fi Direct, Wi-Fi Display
  • Bluetooth 4.0, NFC
  • USB 2.0, OTG
  • GPS (A-GPS), Глонасс, Beidou
  • Камера 13 Мп, автофокус, LED-вспышка
  • Камера 5 Мп (фронтальная), фикс. фокус
  • Датчик приближения, направления, освещения, акселерометр, электронный компас
  • Несъемный аккумулятор 2000 мА·ч
  • Размеры 135×66×7,5 мм
  • Масса 110 г

Внешний вид и удобство использования

Сейчас все смартфоны, выходящие на рынок, по крайней мере, самые видные из их представителей, принято сравнивать с мобильными продуктами американской компании Apple. Так вот, смартфоны серии Alcatel One Touch Idol, являясь достаточно выразительными в плане дизайна изделиями, уж точно не могут быть заподозрены в копировании iPhone. Но от этого симпатичные имиджевые модели Idol ничего не теряют, дизайнеры и разработчики из TCL нашли свой путь и продолжают развиваться, придерживаясь принятой линии. Все смартфоны флагманской серии Idol, и в том числе и новые аппараты Idol 3, являются одними из наиболее изящных мобильных устройств на рынке в своем классе. Это касается в первую очередь таких параметров, как толщина корпуса, а также масса, по которым смартфонам Alcatel практически нет равных. Так было с выходом первых моделей Idol X и Idol X+, так же обстоят дела и сейчас. Приятно осознавать, что дизайнеры и разработчики из TCL нашли свой собственный путь и продолжают развиваться, твердо придерживаясь принятой линии.

Более мелкий представитель новой пары смартфонов Idol 3 имеет 4,7-дюймовый дисплей, весьма изящную форму корпуса с приятным дизайном, а также миниатюрные габариты, за счет чего комфортно удерживается в руке. Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) получил схожие с предыдущими моделями серии Idol 2 формы, упор здесь делается на дизайн и стиль. Тонкий корпус имеет значительно закругленные в плане углы, блестящий металлом боковой ободок добавляет сложности и дороговизны внешнему виду. Переднее стекло само по себе плоское, но его приподняли над корпусом так, что оно кажется слегка выпуклым. Боковой ободок выполнен не из металла, а из пластика с напылением, но имеет сложную, этакую наборную структуру, где псевдохромированные полоски перемежаются с матовым текстурированным пластиком.

Задняя панель также выполнена из матового, шероховатого на ощупь текстурированного пластика. Крышка здесь несъемная, корпус имеет неразборное моноблочное строение, так что способ крепления карточек используется соответствующий. Карточки вставляются в боковые щелевидные разъемы, привычно въезжая в них на металлических салазках, и извлекаются с помощью комплектного ключика. Для обеих моделей Idol 3 (5,5 и 4,7 дюйма) существуют модификации как с одной SIM-картой, где второй слот отдан под карту памяти, так и с поддержкой двух SIM-карт, тогда уже аппарат лишен возможности задействовать карту памяти. У двухсимочных модификаций установлено вдвое больше внутренней памяти, чем у их односимочных аналогов.

Передняя панель полностью прикрыта плоским защитным стеклом, однако стекло приподнято над самим корпусом на пару миллиметров, края его прикрыты пластиковым ободком. В верхней части под стеклом, помимо фронтальной камеры и сенсоров, имеется светодиодный индикатор событий, который светит крупной точкой в процессе зарядки и оповещая о входящих сообщениях. Спрятанных за решетками динамиков здесь два, они выведены прямо на корпус, выше и ниже самого стекла.

Решетки динамиков и весь корпус имеют абсолютно симметричное строение, так что сходу трудно, взяв в руки смартфон, определить, где здесь верх, а где низ, но так и было задумано разработчиками. Дело в том, что как аппарат ни поверни, им можно будет пользоваться с одинаковой легкостью, поскольку системный интерфейс может переворачиваться на 180 градусов. Любопытная находка разработчиков, а учитывая, что активировать экран можно простым постукиванием по стеклу, без нажатия кнопок, такая «фишка» может даже найти реальное применение.

Соответственно, в условно нижней части под экраном никаких управляющих кнопок нет, они здесь виртуальные и переворачиваются вместе со всем интерфейсом. Так что с обеих верхне-нижних сторон аппарата можно обнаружить, как решетку динамика, так и отверстие микрофона (на торце).

На задней стороне корпуса расположились глазки основной камеры и одиночной светодиодной вспышки. Стекло камеры немного утоплено вглубь корпуса, его обрамляет хромированное колечко. Вспышка может играть роль фонарика с помощью предустановленной программы, запустить функцию можно в меню быстрого доступа в шторке уведомлений.

Боковые механические кнопки имеют металлизированное покрытие, клавиши выступают за пределы корпуса на достаточную высоту, легко находятся на ощупь, имеют податливый, но упругий ход, в целом никаких претензий к механическим элементам управления нет.

>

Разъемы разместились по своим привычным местам на торцах устройства: наверху — разъем 3,5 мм для миниджека наушников, а внизу — универсальный разъем Micro-USB, поддерживающий подключение внешних устройств в режиме USB OTG. Крышками разъемы не прикрыты, поскольку корпус смартфона не получил защиты от воды и пыли.

Цветовое разнообразие модификаций Alcatel One Touch Idol 3 обеспечивается тремя различными вариантами окраса: черным (Dark Grey), серым (Metallic Silver), а также золотистым (Soft Gold).

Экран

Смартфон Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) оснащен сенсорной матрицей IPS, совмещенной с защитным стеклом по технологии OGS (без воздушной прослойки). Размеры экрана составляют 58×103 мм, диагональ — 4,7 дюйма, разрешение — 1280×720 точек. Соответственно, плотность пикселей составляет 312 ppi.

Ширина боковой рамки от экрана до края корпуса по бокам составляет около 3 мм. Ширина верхней и нижней кромок — примерно по 16 мм, и это при том, что над и под экраном разместились достаточно добротные стереодинамики. Яркость дисплея можно подстраивать вручную, также можно задействовать автоматическую регулировку, основанную на работе датчика освещения. Технология мультитач позволяет обрабатывать до 5 одновременных прикосновений. Имеется у смартфона и датчик приближения, который блокирует экран при поднесении смартфона к уху. Экран можно активировать двойным постукиванием по стеклу.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Alcatel Idol 3, далее их можно различать по размеру):

Экран у Alcatel Idol 3 даже немного темнее (яркость по фотографиям 127 против 130 у Nexus 7). Двоения отраженных объектов в экране Alcatel Idol 3 практически нет, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло-воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях сильной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 615 кд/м², минимальное — 20 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, значит, учитывая отличные антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения должна быть на хорошем уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличие автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится на фронтальной панели вверху над экраном и левее центра). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автоматической подстройки яркости уменьшает яркость до 200 кд/м² (очень много), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 400 лк) яркость повышается до 385 кд/м² (тоже много), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) устанавливается на 615 кд/м² (это хорошо). Ползунок яркости на 50% — значения следующие: 20, 140 и 615 кд/м² (идеальное сочетание), на 0% — 20, 20 и 615 кд/м² (среднее значение занижено). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно, и есть возможность подстроить характер изменения яркости под требования пользователя. На любом уровне яркости модуляция подсветки практически отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования (кроме самых-самых темных при отклонении взгляда по одной диагонали) оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Alcatel Idol 3 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К. Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля. И тестовая картинка:

Цветопередача хорошая, цветовой баланс немного различается (у тестируемого экрана явно все синее), насыщенность цветов естественная. Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Alcatel Idol 3 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного, также на нем стали проявляться признаки инвертирования темных оттенков. И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Alcatel Idol 3 экран немного темнее. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает фиолетовый или красно-фиолетовый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая, хоть и не идеальная:

Контрастность (примерно в центре экрана) нормальная — порядка 760:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 21 мс (9 мс вкл. + 12 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 38 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,34, что выше стандартного значения 2,2, впрочем, это не имеет никакого значения, так как реальная гамма-кривая заметно отклоняется от степенной зависимости:

Обусловлено это наличием динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения (на темных яркость понижается). В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая) не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран. По этой причине, ряд тестов — определение контрастности и времени отклика, сравнение засветки черного под углами — мы проводили при выводе специальных шаблонов с неизменной средней яркостью, а не однотонных полей во весь экран. Приведем зависимость яркости (вертикальная ось) от времени при переключении с черного поля на белое в половинах экрана попеременно, при этом средняя яркость не меняется и динамическая подстройка яркости подсветки не работает (график 50%/50% ). И та же зависимость, но при попеременном выводе полей во весь экран (график 100% ), при этом средняя яркость уже меняется и динамическая подстройка яркости подсветки работает во всю:

Вообще такая и не отключаемая коррекция яркости ничего кроме вреда не приносит, так как она снижает различимость градаций в тенях в случае темных изображений. Кроме того, эта динамическая подстройка при выводе любого изображения, отличного от белого поля во весь экран, существенно занижает яркость, что ухудшает читаемость на ярком свету. Отметим, что подстройка выполняется медленно, поэтому хотя бы нет раздражающих скачков яркости подсветки.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге цвета имеют естественную насыщенность. Баланс оттенков на шкале серого немного компромиссный, так как цветовая температура заметно выше стандартных 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) меньше 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом цветовая температура и ΔE мало изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Подведем итоги: экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает отличными антибликовыми свойствами, поэтому устройством без проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Режим с автоматической подстройкой яркости работает адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, приемлемый цветовой баланс, близкий к sRGB цветовой охват. К значимым недостаткам мы отнесем низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана, а также не отключаемую динамическую подстройку яркости подсветки. Тем не менее, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств качество экрана можно считать очень высоким.

Звук

В звуковом плане у новых смартфонов Idol 3 все на высоком уровне. Два мощных фронтальных динамика по 1,2 Вт создают эффект объемного звучания благодаря встроенной технологии Clari-Fi компании JBL. Эта технология также призвана восстанавливать оригинальное качество звука из сжатых музыкальных файлов, таких как MP3, интернет-радио или потокового аудио (про эти волшебные технологии мы достаточно наслышаны в применении к компьютерным звуковым картам, а теперь вот пришел черед и мобильных устройств). Смартфон звучит действительно достойно, густой, яркий и насыщенный всеми частотами звук можно получить как из стереодинамиков на корпусе, так и через наушники. Максимальный уровень громкости высок, искажений и хрипов не замечено. В разговорном динамике голос знакомого собеседника остается различимым, тембр и интонации узнаваемы.

Для воспроизведения музыки здесь предусмотрен фирменный проигрыватель под названием Микс с функциональностью музыкального центра и даже с возможностью комбинировать музыкальные дорожки в DJ-режиме. Можно синхронизировать треки, делать плавное микширование, добавлять аудиоэффекты, удалять и снова записывать свои композиции. Для работы в таком «ручном» режиме используется горизонтальное положение смартфона.

FM-радио в комплектации смартфона присутствует, записывать программы с эфира не умеет. Возможность с помощью штатных средств вести запись телефонных разговоров здесь также не предусмотрена.

Камера

Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) оснащен двумя модулями цифровых камер с разрешением 13 и 5 Мп. Фронтальный модуль имеет сенсор с разрешением 5 Мп, оптику с диафрагмой f/2,5 и относительно широким углом обзора, имеет фиксированный фокус, но не имеет собственной вспышки. Качество съемки для селфи камера выдает вполне удовлетворительное. В настройках имеется возможность ручного ретуширования полученного изображения с возможностью менять тон и текстуру кожи на снимке.

Основная камера оснащена 13-мегапиксельным модулем Sony с объективом с диафрагмой f/2,0, одинарной LED-вспышкой и быстрым автофокусом (Технология от FotoNation позволяет камере распознавать лица и фокусироваться всего за 0,26 секунды). Оптической стабилизации здесь нет, только электронная.

Интерфейс для управления камерой удобен и интуитивно понятен: все текущие настройки объединены в один прокручивающийся свиток, выбор дополнительных режимов осуществляется вызовом контекстного меню справа. Помимо автоматического режима съемки, есть несколько дополнительных, в том числе и ручной режим, в котором все настройки можно регулировать вручную, а также режим HDR, панорамный, покадровый и режим ретуши и даже сканер QR-кодов.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении Full HD (1920×1080, 30 fps), пример тестового ролика представлен ниже.

Текст отработан хорошо. Резкость немного падает к углам кадра.

С макросъемкой камера справляется неплохо.

По краям кадра наблюдаются заметные зоны нерезкости.

На дальних планах резкость неплохая, однако, заметна некоторая мыльность.

В помещении камера неплохо справляется.

Даже на высоких значениях светочувствительности шумодав справляется.

Макросъемка при комнатном освещении удается камере относительно неплохо.

Тени хорошо отработаны.

С удалением плана детализация падает не очень быстро.

Неплохая резкость по планам.

Камера малой модели ничем новым нас не удивила, а основные недостатки остались теми же, хотя и выражены местами более слабо: зоны нерезкости по краям и особенно углам кадра, эффективная, но порой излишне жесткая работа шумодава. Но камера по-прежнему работает неплохо, и даже относительно удачно справляется с недостатком освещения. Пожалуй, можно сказать, что в некоторых моментах данный экземпляр проявил себя очень неплохо, но в целом остается лишь повторить сказанное о большей модели: камера способна выдавать неплохой результат, но нестабильно, поэтому при съемке необходимо за ней приглядывать, и тогда с документальной съемкой в большинстве случаев она справится.

Телефонная часть и коммуникации

Смартфон стандартно работает в современных сетях 2G GSM и 3G WCDMA, а также имеется поддержка сетей четвертого поколения LTE Cat 4 с теоретической максимальной возможной скоростью на прием до 150 Мбит/с, поддерживаются пять диапазонов LTE FDD Band 1/3/7/8/20). На практике с SIM-картой отечественного оператора Билайн смартфон уверенно регистрируется и работает в сетях 4G.

Сетевые возможности реализованы стандартно: в отличие от старшей модели Idol 3 (5.5) здесь поддерживается лишь один диапазон Wi-Fi (2,4 ГГц), стандартно можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth, в наличии поддержка Wi-Fi Direct, Wi-Fi Display. Поддерживается подключение внешних устройств к порту USB в режиме OTG. Также реализована здесь и технология NFC.

Навигационный модуль работает как с GPS, так и с отечественной системой Глонасс, и еще видит спутники китайской Beidou (BDS). К навигационному модулю претензий нет, первые спутники при холодном старте опознаются в течение первой минуты. Также устройство оснащено сенсором магнитного поля, на основе которого функционирует магнитный компас навигационных программ.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Поддержка ввода безотрывным скольжением от буквы к букве (Swype) в стандартной клавиатуре Android не реализована, но в настройках можно выбрать в качестве альтернативы предустановленную клавиатуру стороннего разработчика SwiftKey с дополнительными гибкими возможностями, в том числе можно задействовать и режим безотрывного ввода. Интерфейс всех приложений, в том числе и телефонного номеронабирателя, может переворачиваться на 180 градусов, а, следовательно, вести телефонные переговоры по телефону можно даже держа аппарат «вверх ногами».

Данная модификация смартфона поддерживает работу с двумя SIM-картами. Вся работа с ними в меню комфортно организована на одной странице, все настройки удобно скомпанованы, меню организовано наглядно и интуитивно понятно. Можно любую из SIM-карт назначить основной для организации голосовых звонков, передачи данных и отправки SMS-сообщений. С сетями 3G/4G может работать SIM-карта в любом слоте, однако одновременно в этом режиме может функционировать лишь одна из карт. Для смены назначений слотов карточки менять местами не требуется — это можно сделать прямо из меню телефона. Работа с двумя SIM-картами организована по привычному стандарту Dual SIM Dual Standby, когда обе карты могут находиться в активном режиме ожидания, но одновременно работать не могут — радиомодуль здесь только один.

ОС и программное обеспечение

В качестве системы в аппарате используется программная платформа Google Android свежей версии 5.0.2 без дополнительных оболочек, то есть интерфейс здесь по большей части выглядит и функционирует точно так, как было задумано создателями Android ОС. На месте все наиболее заметные отличительные особенности пятой версии Android LolliPop, такие как оформление в стиле Material Design, интерактивные информационные плитки, телескопическая двухпозиционная шторка уведомлений, совмещенная с меню быстрого доступа к наиболее востребованным функциям. Поддерживается обновление «по воздуху» (OTA).

Предустановленных сторонних программ чрезмерно много, все они бесплатны, любой желающий мог бы скачать их из онлайн-магазина Play Store самостоятельно. Многие из этих приложений не будут востребованы и лишь засоряют память устройства. Бо́льшая часть игр и программ имеет лишь пробный статус, их впоследствии придется еще и покупать, а из полезных можно отметить файловый менеджер, собственный центр приложений Alcatel One Touch и программу синхронизации данных с компьютером Smart Suite.

Также добавлены элементарная поддержка нескольких простейших жестов (постукивания по экрану и переворачивания смартфона лицом вниз) и уже упомянутая возможность переворота интерфейса на 180 градусов. С экрана блокировки есть возможность перейти сразу после разблокирования к определенному приложению — например, к калькулятору или сканеру QR-кодов (в настройках это называется «Функция», и режим этот можно отключить). Боковым жестом слева выдвигается информационная лента с новостями о погоде, новостными заголовками и т. д, называется «Onetouch Stream».

Производительность

Аппаратная платформа Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) строится на базе однокристальной SoC Qualcomm Snapdragon 410. Платформа 64-битная, но это решение начального уровня, возможности данной SoC весьма ограничены. Центральный процессор здесь имеет 4 ядра Cortex-A53, работающих на частоте 1,2 ГГц. Обработкой графики занимается видеопроцессор Adreno 306 с частотой ядер 400 МГц. Оперативной памяти в устройстве предусмотрено 1,5 ГБ, в распоряжении пользователя около 11,4 ГБ свободного флэш-массива. Возможность расширения памяти за счет карточек предусмотрена только в односимочных модификациях. В аппаратах с поддержкой двух SIM-карт разъема для карт памяти нет, поэтому памяти отведено вдвое больше (16 ГБ в двухсимочных решениях, и всего 8 ГБ - в односимочных с поддержкой карт MicroSD). Режим подключения внешних устройств к порту USB (USB Host, USB OTG) также поддерживается.

По итогам тестирования производительность бюджетной платформы Qualcomm Snapdragon 410 ожидаемо демонстрирует очень низкие результаты, на текущий момент это одна из самых слабых и малопроизводительных современных 64-битных платформ. Эта слабенькая платформа значительно уступает своему прямому конкуренту, платформе начального уровня MediaTek МТ6732.

Так что «середнячками» аппараты на платформе Snapdragon 410, пусть и 64-битной, называть можно лишь с огромной натяжкой, аппаратная производительность у них ниже среднего уровня. Возможностей смартфона будет не хватать для выполнения требовательных задач, таких как требовательные игры или обработка видео в высоком разрешении. Самым слабым местом данной SoC конечно является отсталая видеоподсистема Adreno 306, со всеми вытекающими из этого последствиями. В итоге, можно констатировать, что по производительности на текущий момент смартфон находится близко к начальному уровню, смартфон на такой платформе годится не для любых задач, особенно если речь идет о требовательных видеоиграх.

Тестирование в последних версиях комплексных тестов AnTuTu и GeekBench 3:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark, и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Alcatel OT Idol 3 (4.7)
(Qualcomm Snapdragon 410)
LG Magna
(Mediatek MT6582)
Sony Xperia E4
(Mediatek MT6582)
Lenovo S90
(Qualcomm Snapdragon 410)
Samsung Galaxy A5
(Qualcomm Snapdragon 410)
3DMark Ice Storm Extreme
(больше — лучше)
2572 2073 2120 2656 2624
3DMark Ice Storm Unlimited
(больше — лучше)
4403 2872 2871 4335 4386
GFXBenchmark T-Rex HD (C24Z16 Onscreen) 9 fps 7,1 fps 9 fps 9,5 fps 9,6 fps
GFXBenchmark T-Rex HD (C24Z16 Offscreen) 5 fps 4,1 fps 4 fps 5,4 fps 5,4 fps
Bonsai Benchmark 1559 (22 fps) 1250 (18 fps) 1912 (27 fps) 1693 (24 fps) 1726 (25 fps)

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности (верх на снимке — справа), полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Видно, что нагрев локализован (но не очень выражено) в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры максимальный нагрев составил всего 37 градусов, это совсем немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в единую таблицу.

По результатам тестирования испытуемый не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, которые необходимы для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя — к примеру, MX Player. Правда, и в нем необходимо изменять настройки и устанавливать вручную дополнительные пользовательские кодеки, ведь теперь данный плеер официально не поддерживает звуковой формат АС3.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
DVDRip AVI, XviD 720×400 2200 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
Web-DL SD AVI, XviD 720×400 1400 Кбит/с, MP3+AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
Web-DL HD MKV, H.264 1280×720 3000 Кбит/с, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет¹
BDRip 720p MKV, H.264 1280×720 4000 Кбит/с, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет¹ видео воспроизводится нормально, звука нет¹
BDRip 1080p MKV, H.264 1920×1080 8000 Кбит/с, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет¹ видео воспроизводится нормально, звука нет¹

¹ звук в MX Video Player воспроизводился только после установки альтернативного пользовательского звукового кодека; штатный плеер такой настройки не имеет

Тестирование особенностей вывода видео провел Алексей Кудрявцев .

Интерфейса MHL, как и Mobility DisplayPort мы в данном смартфоне не обнаружили, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. За исключением файлов с 60 кадр/с, в случае которых несколько кадров всегда пропускается. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1280 на 720 пикселей (720p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16-235 — в тенях и в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Alcatel One Touch Idol 3 (4.7) имеет несъемный аккумулятор небольшой емкости всего лишь в 2000 мА·ч. Как и в случае со старшей моделью Idol 3 (5.5), здесь также наблюдается не слишком привычное для обычных смартфонов потребление энергии в зависимости от режимов: в режиме чтения электронных книг и в играх аппарат оказался достаточно экономичен, но при проигрывании видеофильмов результаты показал просто плачевные. В обычном режиме эксплуатации аппарат уверенно проживает сутки. Сами разработчики обещают до 17 часов работы в режиме разговора, и до 500 часов в режиме ожидания. Тестирование традиционно проводилось без задействования каких-либо энергосберегающих функций и режимов, хотя в аппарате таковые имеются.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Alcatel OT Idol 3 (4.7) 2000 мА·ч 15 ч. 00 м. 6 ч. 00 м. 4 ч. 10 м.
LG Magna 2540 мА·ч 13 ч. 30 м. 10 ч. 00 м. 4 ч. 00 м.
LG Spirit 2100 мА·ч 12 ч. 00 м. 8 ч. 30 м. 3 ч. 20 м.
Philips S398 2040 мА·ч 12 ч. 00 м. 7 ч. 00 м. 3 ч. 30 м.
Sony Xperia E4 2300 мА·ч 13 ч. 00 м. 9 ч. 00 м. 5 ч. 00 м.
Samsung Galaxy A5 2300 мА·ч 14 ч. 00 м. 11 ч. 00 м. 4 ч. 20 м.
Lenovo S90 2300 мА·ч 11 ч. 00 м. 9 ч. 30 м. 3 ч. 50 м.
LG L Bello 2540 мА·ч 14 ч. 00 м. 10 ч. 20 м. 4 ч. 50 м.
Fly Tornado Slim 2050 мА·ч 10 ч. 30 м. 7 ч. 00 м. 3 ч. 10 м.

Беспрерывное чтение в программе FBReader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) длилось до полного разряда аккумулятора 15 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720p) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат продержался не более 6 часов. В игровом режиме смартфон функционировал немногим более 4 часов. Время полной зарядки составляет 2 часа 30 минут.

Итог

Что касается цены, то для младшей модели Alcatel One Touch Idol 3, с диагональю экрана 4,7 дюйма, она уже определена и составляет 13 990 рублей, что для такого сбалансированного во всех отношениях и приятного с виду мобильного устройства видится вполне адекватной ценой. Подкачала здесь лишь слабенькая аппаратная платформа Qualcomm Snapdragon 410, в остальном же перед нами вполне симпатичная имиджевая модель с приятным дизайном, качественной сборкой, отличным экраном, качественными звуком и автономностью, а также богатым набором сетевых возможностей, где единственное ограничение в виде отсутствия частоты Wi-Fi 5 ГГц с лихвой компенсируется более важной и полезной поддержкой сети LTE. Смартфон получился действительно интересным по всем параметрам, откровенных провалов нет ни в чем, особенно учитывая его благородную родословную и не слишком высокую официальную цену.