Мы живем в век технического прогресса и информационных технологий. Компьютеры уже давно и прочно вошли в нашу жизнь, они окружают нас повсюду.
Дети с пеленок пользуются смартфонами, планшетами и другими гаджетами. Маленький ребенок осваивает компьютер с помощью игр, видеороликов, социальных сетей, мессенджеров – использует его, в основном, для развлечений. Но компьютер – это не только игрушка, но и отличный инструмент для познания, развития и создания нового. Своевременное обучение детей компьютерной грамотности позволит ребёнку из потребителя контента превратиться в его создателя, стать опытным пользователем ПК.
Компьютерная грамотность включает в себя умение работать на компьютере и других информационных устройствах, владение основными офисными программами, понимание главных терминов информатики, а также навыки работы с текстом, создания баз данных, самостоятельного управления папками и файлами.
На курсах в нашей школе ваш ребенок:
- познакомится с устройством компьютера и его функциональными возможностями;
- освоит основные компьютерные термины;
- узнает, как работают кабельные системы, и сможет самостоятельно настроить локальную сеть между двумя ПК;
- получит представление о структуре интернета и службе всемирной паутины (World Wide Web);
- изучит основы работы с офисными программами (пакет Microsoft Office);
- познакомиться с антивирусными программами и азами информационной безопасности;
- узнает, как обеспечить безопасность компьютера и сохранить конфиденциальность хранящихся в нем данных.
Курс «Компьютерная грамотность для детей» проводят опытные преподаватели-практики. Мы рекомендуем его всем коддикам от 9 лет. Вся информация преподносится в легкой и доступной для детей форм: минимум теории и максимум практики.
По завершении курса ребенок:
- научится самостоятельно собирать и настраивать компьютер, а также решать многие проблемы, возникающие в процессе его эксплуатации;
- работать с офисными программами, что обязательно пригодится ему в школе, а позже – в вузе и на работе;
- обеспечит собственную безопасность в интернете.
Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.
Как мы понимаем, что учащийся освоил программу?
Во время обучения мы оцениваем как практическую сторону вопроса (как это сделать?), так и понимание темы (почему и зачем).
Ученики демонстрируют свои знания, решая задачи своим собственным способом, объясняя алгоритмы своими словами, помогая одногруппникам исправлять ошибки и создавая презентации по своим законченным проектам.
Современное общество, рынок товаров, услуг и труда характеризуются быстрыми темпами изменений, которые во многом вызваны интенсивным развитием ИКТ. Роль компьютера в жизни рядового человека стремительно возрастает. Компьютер применяется практически во всех сферах общественной жизни: в образовании и медицине, на телевидении и радио, в промышленности и сельском хозяйстве и т.д., где он оказывается эффективным вспомогательным средством. Сегодня ИКТ стали достоянием и небольших предприятий, и магазинов, и учреждений, и бюро по трудоустройству, и даже ферм.
С помощью компьютерных систем осуществляется ведение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач, обеспечивают бесперебойную работу различных агрегатов. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны и т.д.
Все это свидетельствует о том, что важнейшим условием полноценной жизни в информационном обществе и успешной профессиональной деятельности является компьютерная грамотность граждан. Это значит, что любой человек должен иметь элементарное представление о том, что такое персональный компьютер, операционная система Windows, уметь работать в приложениях Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), уметь пользоваться услугами глобальной сети Internet.
В области персонального компьютера (ПК) пользователь должен знать:
что такое ПК;
как работает ПК;
где применяется ПК;
какой компьютер купить, исходя из своих потребностей;
основные устройства ПК (внешние и внутренние);
единицы измерения информации;
правила ухода и техники безопасности работы за ПК;
элементарные сведения о программном обеспечении;
способы установки и удаления программ с ПК.
Пользователь должен, как минимум, уметь правильно включить и выключить ПК, пользоваться клавиатурой и мышкой, подсоединять внешние устройства к ПК, устанавливать и удалять с компьютера программы, выбрать ПК, отвечающий его задачам.
В области операционной системы Windows пользователь должен знать:
что такое операционная система (ОС);
как ОС управляет персональным компьютером;
какие ОС существуют; стандартные программы Windows (Блокнот , WordPad , Paint );
понятие Рабочий стол ;
структуру окна Windows;
что такое файлы и папки ;
что такое дерево каталогов ;
что такое Проводник, Буфер обмена, программа Поиск, Справочная система Windows ;
что такое архивы и зачем они нужны;
что такое компьютерные вирусы и способы защиты от компьютерных вирусов.
Пользователь должен уметь управлять окнами (осуществлять взаимодействие нескольких окон); запускать и использовать стандартные программы; пользоваться справочной системой Windows; использовать в работе программу Проводник ; владеть различными способами работы с файлами и папками (создавать, давать имена, переименовывать, копировать, перемещать, удалять папки и файлы, восстанавливать удаленные в корзину); создавать ярлыки для часто используемых файлов; копировать файлы на дискету, флеш-карту; записывать на СД; осуществлять поиск папок и файлов на своем ПК; создавать архив и извлекать файлы/папки из архива, пользоваться антивирусными программами (уметь проверить на вирус внутренние и съемные устройства).
В области локальной сети пользователь на основе знаний (что такое локальная сеть , сервер , сетевой принтер ) должен уметь?
просматривать ресурсы локальной сети,
организовать доступ к ресурсам своего ПК в локальной сети,
владеть способами печати в локальной сети.
В области работы в приложении MS Word пользователь должен знать,
что такое MS Word,
структуру окна Word и назначение основных панелей инструментов, основные правила ввода текста;
способы создания и работы с документами: элементарные способы вставки таблиц, рисунков, Автофигур и объектов WordArt, редактирования изображения и т.д.
На основе этих знаний пользователь должен уметь:
создавать документы с помощью Word;
красочно оформлять документы с помощью рисунков,
рамок, заливки, фона, и объектов WordArt;
создавать и оформлять таблицы в документах;
осуществлять проверку правописания;
владеть способами форматирования документа (работы со шрифтом, колонтитулами, списками, колонками);
выводить документы на печать.
В области работы в MS Excel пользователь должен иметь представление о том, что такое MS Excel, знать:
структуру окна Excel и назначение основных панелей инструментов; структуру электронной таблицы (столбцы, строки, ячейки);
способы форматирования и редактирования ячеек (добавление, удаление, объединение и т.д.);
понятия Автозаполнение , Формула , Автосумма , Сортировка данных , способы построения диаграмм и т.д.
заполнять электронные таблицы произвольными и однородными данными; форматировать, добавлять, удалять, объединять ячейки;
производить простые расчеты с помощью формул;
сортировать данные по возрастанию, убыванию и алфавиту;
строить графики и диаграммы на основе таблиц;
оформлять печатные документы с помощью программы Excel.
В области работы в MS PowerPoint пользователь должен иметь представление, что такое MS PowerPoint, знать эффективные способы создания презентаций с помощью шаблонов,
уметь использовать конструктор и шаблоны в оформлении слайдов при создании презентации;
проводить настройку анимации;
демонстрировать презентации.
В области работы в Internet пользователь должен иметь представление о том, что такое Internet и информационно-поисковые порталы;
знать критерии выбора провайдера;
возможности е-mail, ftp, WWW , IP -телефонии;
основы работы с браузером Internet Explorer ;
понятие “ электронное правительство ”;
виды Internet-услуг;
способы осуществления е-платежей;
как работает электронная почта; что такое дистанционное обучение .
На основе этих знаний пользователь должен уметь:
подключиться к сети Internet дома;
осуществлять поиск необходимой информации по казахским и зарубежным ресурсам с помощью различных поисковых систем;
сохранять полученную информацию на своем ПК;
пользоваться Internet-услугами, чатами, форумами;
получить бесплатный личный почтовый адрес;
настроить почтовую систему дома,
создавать, отправлять и принимать электронные письма,
прикреплять файлы к письмам .
Углубленный анализ обозначившихся к настоящему времени подходов к определению и интерпретации сущности информатики приводит к выводу, что одной из наиболее объективных является трактовка академика Глушкова В. М.: информатика есть атрибут, органически присущий цивилизованному обществу, имеющему своим предметом удовлетворение информационных потребностей основных сфер его жизнедеятельности.
Современная актуальность информатики непосредственно связана с развитием средств вычислительной техники, телекоммуникаций, искусственного интеллекта. В материалах, опубликованных Центром информатики ЮНЕСКО, посвящённых системе опережающего образования, информатика определена в настоящее время как фундаментальная наука в которой выделены три основных направления:
Теоретическая информатика;
Техническая информатика;
Социальная информатика.
Общество конца ХХ в. часто называют информационным, а изменения в нем - информационной революцией. Благодаря стремительному развитию компьютерных технологий становится реальностью то, что казалось невероятным несколько лет назад - люди разных стран имеют доступ к самой разнообразной информации в любой точке планеты, обмениваются информацией друг с другом и даже общаются в режиме реального времени. Создается впечатление, что законом жизни в наше время становится утверждение Н. Винера: "Действительно жить - это значит жить, располагая правильной информацией". Но для этого необходимо знать правила навигации по огромному океану доступной информации и обладать определенной культурой для отбора необходимой информации. Уровень информационной культуры современного человека определяется многими критериями: его умением формулировать свою потребность в информации, знанием общедоступных источников информации и умением пользоваться ими, умением эффективно искать, оценивать, использовать информацию и создавать качественно новую. Безусловно, каждому человеку сегодня необходимы компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров.
К сожалению, у р о в е н ь и н ф о р м а ц и о н н о й к у л ь т у р ы большинства людей в нашей стране низок. С одной стороны, это объясняется недостаточным внедрением информационных технологий во все сферы жизни и деятельности человека, а с другой - отсутствием системы подготовки грамотных потребителей информации. Особую тревогу вызывает эта проблема по отношению к молодежи.
Для молодых людей информационные технологии открывают доступ к информации, а значит, знаниям, дают совершенно новые возможности для обретения профессиональных знаний и для творчества, приобщают к ценностям мировой культуры. Поэтому формирование информационной культуры подрастающего поколения - очень важная задача. Ее решением в первую очередь должна заниматься школа. Уже более 10 лет в школах страны преподается специальный предмет "Основы информатики и вычислительной техники". Первоначально ставились цели обучения школьников основам компьютерной грамоты и языкам программирования, использования компьютеров для изучения других дисциплин, а также для профессиональной подготовки в области вычислительной техники. Нельзя сказать, что эти цели полностью достигнуты - до сих пор у значительной части школ нет компьютеров.
Сегодня в связи с ускорившимися процессами информатизации общества системой образования ставится новая цель - формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям современного информационного общества, воспитание информационного мировоззрения. Суть реформы образования в том, что обучаемому становится доступным гигантский объем информации в базах данных, базах знаний, компьютеризованных архивах, справочниках и энциклопедиях. В настоящее время доступа к такой "электронной" информации в школах практически нет.
Навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В Российской Федерации в средних учебных заведениях введен (с 1985/86 учебный год) общий курс "Основы информатики и вычислительной техники".
Большой Энциклопедический словарь . 2000 .
Смотреть что такое "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ" в других словарях:
Владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере. По английски: Computer literacy См. также: Информационное общество Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационных технологий в жизни общества. В РФ в средних учебных заведениях курс «Основы информатики и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - умение строить алгоритмы, составлять программы для решения задач, пользоваться ЭВМ … Большая политехническая энциклопедия
Владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В России в средних учебных заведениях введён (с 1985/86 учебного года) общий курс «Основы… … Энциклопедический словарь
Компьютерная грамотность - совокупность знаний об информационном обществе и компьютеризации, умений и навыков пользования компьютером и личностных качеств, обеспечивающих успешность создания гибридного интеллекта. Компьютерная грамотность позволяет широко использовать… …
Компьютерная грамотность - см. Компьютеризация обучения … Педагогический терминологический словарь
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - способность применять электронно процессорную технику в целях хранения, обработки и использования информации; включает три компонента: знание теоретических основ и понимание принципов действия компьютерной техники; умение пользоваться языками… … Профессиональное образование. Словарь
Компьютерная грамотность/COMPUTER LITERACY - овладение минимальным набором знаний и навыков работы на персональном компьютере. Рассматривается сегодня как мастерство столь же необходимое, как чтение и письмо … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике
Грамотность компьютерная - часть технологического образования. В структуру Г. к. входит: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных… … Педагогический словарь
Функциональная грамотность - (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций. Функциональную грамотность составляют: элементы лексической грамотности; умения человека понимать различного рода… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Книги
- Информатика и компьютерная грамотность , . В сборнике рассматриваются вопросы учебной информатики. Анализируется опыт различных стран в этой области и возможные решения для нашей страны обсуждаются содержание и задачи компьютерной…
- Пенсионное обеспечение граждан основные вопросы , Тресков В.. В книге в доступной и интересной форме рассказывается об основных законах и правилах пенсионного обеспечения граждан в России в последние годы, которые знаменуются бурными событиями по…
Приветствую вас, уважаемые посетители!
Сегодня я хочу продолжить тему, которую начал в . Это тема - компьютерная грамотность.
Компьютерная грамотность - почему это важно.
1. Прежде всего вам необходимо хорошо разбираться в вашем компьютере , хорошо изучить его возможности, правила эффективной работы с компьютером, .
В дальнейшем это сильно сэкономит ваше время и нервы.
Вы можете записаться на курсы по компьютерной грамотности в вашем населённом пункте или в какой нибудь бесплатной школе, которых довольно много в интернете.
А можете изучать компьютер самостоятельно по книжкам или видео курсам.
за лучший блог
за лучший видео канал
за лучшую презентацию
Это доказательство того, что я проходил интернет школу. Но, напомню, я уже имел опыт работы с компьютером и сёрфинга в интернете.
2. Второе, что бы я посоветовал , это обучение быстрому набору текстов на клавиатуре.
Ещё до интернет - школы я самостоятельно изучил эту науку, которая позволяет мне сейчас бегло печатать любой текст.
Какие преимущества даёт этот навык, думаю, объяснять не нужно. Хотя может кто не знает - это колоссальная экономия времени.
Я пробовал оба варианта. Я просто по человечески рекомендую вам пройти этот курс.
3. Третье, что необходимо изучить , это интернет сервисы, браузеры и прочие премудрости интернет сёрфинга.
В том числе в первую очередь интернет - безопасность.
Вот это, на мой взгляд, три кита, на которых будет основан или не успех в интернете.
И не важно, чем вы там будете заниматься: , изучением различных материалов или просто времяпрепровождением.
Вы можете обратиться ко мне, за советом, где взять и какой курс лучше изучать (какого автора).
Человек, ищущий работу, почти наверняка столкнется с таким требованием потенциального работодателя, как знание ПК. Бывает, что речь идет о высоком уровне владения компьютером - программировании, трехмерном моделировании, работе в бухгалтерских программах.
Но чаще всего нужны элементарные навыки пользователя: умение проверить почту, набрать текст, сделать запрос в поисковике, занести цифры в готовую таблицу. В любом случае, компьютерная грамотность - это первый отборочный этап на пути к заработку.
Где еще нужно знание ПК
Поиск работы - не единственный повод освоить компьютер. Для многих пользователей это возможность общаться, иногда - единственная. Почтовая переписка, видеотелефония, социальные сети, мессенджеры просто спасают людей, которые вынужденно находятся дома или в больнице.
Необходимость выразить себя, заниматься хобби, находить почитателей и единомышленников в Интернете легко реализуется. Замкнутые и одинокие люди делятся своими стихами, изображениями, видеороликами и понимают, что их творчество и идеи интересны и востребованы.
Компьютерная грамотность - это еще и возможность экономить время при записи к врачу или оплате:
- коммунальных услуг;
- курсов и обучающих программ;
- продуктов, промышленных товаров, билетов и т. д.
Наконец, Интернет дает бесценно широкий доступ почти к любой информации. Это редкая возможность получать сведения, которых нет в официальных СМИ, анализировать их и делать собственные, никем не навязанные выводы.
С чего начать
Один из самых доступных способов научиться чему-то - зайти в Интернет и найти там нужные данные. Человеку, не владеющему основами компьютерной грамотности, в этом требуется помощь. Проще всего обратиться за ней к кому-то из знакомых. Навыки, которые необходимо получить в первую очередь:
- как включать (выключать) компьютер;
- как щелкать мышью (один или два раза);
- как открывать Интернет и пользоваться поисковиком.
Все, что показал наставник, нужно записать подробно. Начинающие пользователи, особенно пенсионного возраста, быстро забывают этот первый урок. Дальше человек в состоянии работать сам, делая нужные запросы и открывая полезные для себя сайты.
Если некому помочь
Не имея возможности обратиться к знакомым или родным, можно пойти на курсы обучения компьютерной грамотности. Они есть в любом городе. Найти такие курсы можно, следя за рекламой:
- в газетных объявлениях;
- в бегущей строке или рекламных роликах на телевидении.
В 2015 году Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому начинает работу особая социальная программа. Люди, вышедшие на пенсию и не работающие, могут получать бесплатно помощь в обучении работе на персональном компьютере. Во многих городах есть бесплатные курсы для желающих освоить ПК. Обучение компьютерной грамотности для пенсионеров финансируется Пенсионным фондом.
Чтобы узнать, есть ли в вашем городе такие курсы, можно обратиться:
- в органы соцзащиты;
- в отделения Пенсионного фонда;
- в библиотеки.
Люди, работающие в этих структурах, не обязательно должны располагать информацией о возможности обучаться. Но спрашивать необходимо - всегда найдутся неравнодушные граждане, готовые сделать запрос со своего рабочего компьютера и помочь.
Что нужно знать о своем ПК
Компьютерная грамотность для начинающих предполагает освоение следующих умений:
С чего начать освоение Интернета
Движение вверх
- Очищение компьютера. Ненужные файлы, как мусор, необходимо периодически удалять. Иначе работа системы замедляется. Процедура должна проводиться не реже раза в месяц.
- Восстановление. Система временами дает сбой. Прежде, чем вызывать наладчика, можно попытаться выполнить восстановление самостоятельно.
- Освоение «Скайп». Чтобы расширить возможности общения, нужно зарегистрироваться в программе и настроить ее.
- Использование «Торрент». Установка программы дает доступ к перебрасыванию на свой компьютер фильмов и компьютерных игрушек.
Пользуясь «Торрентом», необходимо учитывать важную вещь - компьютерная грамотность и компьютерная культура в идеале должны совпадать. Нельзя забывать об этике и авторском праве. Скачивая пиратскую программу, пользователь еще и распространяет ее через «Торрент» (так устроена его система), автоматически становясь нарушителем.
Предела нет
Многие люди, почувствовав уверенность на Интернет-пространстве, создают свои блоги. Человеку почти всегда есть, что сказать, и находятся люди, которым эта информация будет полезна.
Сайты - это, как правило, следующий за блогом эволюционный этап «взросления» пользователей. Их делают не только для удовольствия, но и для заработка - хотя бы на размещении рекламы.
Компьютерная грамотность - это всегда саморазвитие. Сначала осваивается и используется то, что предлагают другие, затем создается нечто свое. Знания, необходимые для работы на ПК в той области, которая интересна и востребована, накапливаются и превращают пользователя из «чайника» в творца и профессионала.