Домашний персональный компьютер для работы с интернет. Конфигурация компьютера для работы с видео Максимальная конфигурация компьютера

Системный блок – это основная деталь компьютера. С формальной точки зрения это и есть компьютер, а всё остальное – периферийные устройства, то есть устройства, подключаемые к нему и обеспечивающие конкретные функции. В системном блоке находятся все компоненты, отвечающие за проведение вычислений и обработку информации, там же находится жёсткий диск, на котором эта информация хранится, оптические приводы (CD-ROM или DVD-ROM), считывающие оптические диски, и прочие вспомогательные устройства.

Материнская плата. Она обеспечивает подключение и взаимодействие всех подсистем компьютера. К специальным разъёмам на материнской плате подключаются процессор, оперативная память, накопители и карты расширения. В специальные разъёмы на материнской плате могут устанавливаться дополнительные платы, называемые платами расширения. Это может быть всё что угодно, начиная от звукового контроллера и заканчивая специализированными устройствами типа спутникового DVB-тюнера.

Центральный процессор. Он производит вычисления, которые запрашивают исполняемые программы, тем самым реализуя функциональность компьютера. Процессор устанавливается в специальный разъём – сокет (socket). Сейчас производятся 2-х ядерные и 4-х ядерные CPU.

Жёсткий диск - отвечает за хранение информации, представляющий собой одну или несколько магнитных пластин со считывающими головками, заключённых в металлический герметичный корпус.

Видеокарта – устройство, предназначенное для обработки и вывода на устройство отображения (например, монитор) графической информации (интерфейса операционной системы и программ, видео и так далее). Существуют материнские платы, в состав которых уже входит несложный видеоадаптер. В таком случае внешняя видеокарта не требуется, если не нужна высокая производительность компьютера в обработке графики.

Оперативная памяти. В ней хранятся данные и команды, которые в ближайшее время могут понадобиться для вычислений процессору или ожидают передачи другим подсистемам компьютера (видеокарте, жёсткому диску и т. п.). Оперативная память передаёт информацию на порядки быстрее, чем накопители (жёсткие диски или оптические накопители), и нужна для обеспечения непрерывности вычислений без задержек на получение данных.

Оптические накопители предназначены для считывания и записи оптических дисков стандартов CD, DVD. Кроме того, в ближайшее время ожидается популяризация накопителей стандартов Blu-ray и HD-DVD, отличающихся высокой ёмкостью.

Монитор, служит для наглядного отображения информации, выдаваемой компьютером. Основными видами мониторов являются мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) и жидкокристаллические мониторы. Они отличаются технологией, по которой формируется изображение на экране.

Клавиатура и мышь являются так называемыми устройствами ввода, то есть с их помощью пользователь вводит команды в память компьютера.

2 Шинная архитектура персональных компьютеров

При шинной структуре связей все сигналы между устройства­ми передаются по одним и тем же линиям связи, но в разное время (это называется мультиплексированной передачей). Причем передача по всем линиям связи может осуществляться в обоих направлениях (так называе­мая двунаправленная передача). В результате количество линий связи су­щественно сокращается, а правила обмена (протоколы) упрощаются. Груп­па линий связи, по которым передаются сигналы или коды как раз, и называется шиной.

Все устройства микропроцессорной системы объединяются общей си стемной шиной (она же называется еще системной магистралью или кана лом). Системная магистраль включает в себя четыре основные шины нижнего уровня:

Шина адреса служит для определения адреса (номера) устройства, с которым процессор обменивается информацией в данный момент. Каждому устройству (кроме процессора), каждой ячейке памяти в микропроцессорной системе присваивается собственный адрес. Когда код какого-то адреса выставляется процессором на шине адреса, устройство, которому этот адрес приписан, понимает, что ему предстоит обмен информацией. Шина адреса может быть однонаправленной или двунаправленной.

Шина данных - это основная шина, которая используется для передачи информационных кодов между всеми устройствами микропроцессорной системы. Обычно в пересылке информации участвует процессор, который передает код данных в какое-то устройство или в ячейку памяти или же принимает код данных из какого-то устройства или из ячейки памяти. Но возможна также и передача информации между устройствами без участия процессора. Шина данных всегда двунаправленная.

Шина управления в отличие от шины адреса и шины данных состоит из отдельных управляющих сигналов. Каждый из этих сигналов во вре­мя обмена информацией имеет свою функцию. Некоторые сигналы слу­жат для стробирования передаваемых или принимаемых данных (то есть определяют моменты времени, когда информационный код выставлен на шину данных). Другие управляющие сигналы могут использоваться для подтверждения приема данных, для сброса всех устройств в исход­ное состояние, для тактирования всех устройств и т.д. Линии шины уп­равления могут быть однонаправленными или двунаправленными.

Шина питания предназначена не для пересылки информаци­онных сигналов, а для питания системы. Она состоит из линий питания и общего провода. В микропроцессорной системе может быть один источ­ник питания (чаще +5 В) или несколько источников питания (обычно еще -5 В, +12 В и - 12 В). Каждому напряжению питания соответствует своя линия связи. Все устройства подключены к этим линиям параллельно.

Этот цикл коротких статей был написан инструктором учебного центра 3D Master Александром Миловским в качестве универсальной инструкции по приобретению компьютера для 3D-графики. Прочтите и вам многое станет ясно. Несколько прямолинейный тон изложения связан с тем, что изначально статьи предназначались для прочтения близкими друзьями автора, читающими его блог.

Самый частый вопрос, который мне задают начинающие 3d-шники: Какой компьютер купить для занятий 3D-графикой?

Хоть это и неблагодарное дело, но все же постараюсь порекомендовать.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности. Поэтому начну с минимальных условий, ну а дальше на ваше усмотрение.

Сразу уточню, что речь идет о компьютере для работы, а насколько он подойдет для игр мне безразлично.

Итак, начнем с главного, коротко:

0. Компьютер для 3D-шника — это стационарный компьютер большого размера. НЕ НОУТБУК! И НЕ МАК! Не гламурная бесшумная коробочка, а здоровая уродливая бандурина, которая может жужжать как фен и обогревать не хуже батареи (ну, может, с «уродливой» я немного погорячился). В компьютере для 3D-шника главное — производительность! А это значит, что если производительность недостаточна, то в компьютере что-то заменяют (хотел бы я посмотреть как владелец MacBook Air будет заменять видеокарту). Вообще-то, 3D-жизнь на Маке вполне возможна, но она начинается со слов: «а теперь установите параллельно Windows, а теперь под Windows установите…»

1. Обязательно 64-разрядная операционная система .
Приобретая компьютер, обратите внимание, чтобы на нем стояла 64-разрядная операционная система. Это чертовски важно! Тем более, что при покупке нового компьютера правильно выбранная операционка обойдется вам заметно дешевле. Рекомендую Windows 10 (64-bit) (сейчас это единственно правильный выбор).

2. Видеокарта nVidia на базе CUDA с как можно большим объемом памяти на борту
Вы можете как угодно относиться к конкурентной продукции компании AMD (ATI), но примите на веру, что на данный момент, выбор нужно сделать в пользу технологии CUDA, которую предлагает nVidia. Технология CUDA необходима для визуализации силами GPU. Эта технология набирает обороты и в ближайшие два-три года из экзотики превратится в норму. Рекомендую серию GeForce 7xx/8xx/9xx/10xx (какая будет последней на тот момент). Категорически НЕ рекомендую серию Quadro (заплатите тьму денег за посредственную производительность).

3*. Хотя бы 8 Гб памяти (и лучше одним куском)
Для современных компьютеров количество оперативной памяти не должно быть менее 8Гб (и обязательно с возможностью расширения до 16-48Гб). На начальном этапе нормально сэкономить на памяти и купить ее минимально, т.е. 8Гб и обязательно одним куском (а не два по 4Гб, как обычно предлагают). Не ведитесь на разговоры про 2-х канальный режим работы и прочее. Поверьте, когда вам понадобится больше памяти то вам будет глубоко без разницы в каком режиме эта память работает, лишь бы ее хватало.

4*. Хотя бы 4 ядра в процессоре
С процессором сейчас сложнее всего. Скажу лишь, что в нем должно быть минимум 4 ядра. Никаких двух- или трех- ядерных компромиссов (с ноутбуками опять-таки отдельная история). Процессор нужен для конечной визуализации (рендеринга), поэтому с одной стороны, чем производительнее процессор тем лучше, но цена может быть просто запредельной. Поэтому спросите себя, не будет ли вам жалко просто выбросить этот процессор через год-два при плановой замене. Помните, что вы покупаете компьютер не навсегда. Уже через три года он станет слабой посредственной машиной.

Intel или AMD? Самое сложное это выбрать производителя для процессора. Мой выбор — Intel. Хотя в разное время у меня были компьютеры и AMD, но для работы я выбираю Intel. У меня нет подтверждений правильности моего выбора, я не могу привести выкладки или тестовые данные.

Старая песня AMD о том, что вы получаете более производительное решение за меньшие деньги, часто бывает правдой, но бывает и так, что шесть ядер у AMD будут работать также как 4-ре у Intel. Вот почему из соображений преемственности решений, надежности работы специализированного ПО, коим 3D-приложения являются несомненно, я выбираю Intel. Но вынести это как однозначную рекомендацию было бы неправильно. Поэтому поступайте как знаете (только не слушайте мальчиков в компьютерных магазинах, лучше пойдите и поищите тестирование времени рендера в вашем будущем 3D-приложении — это единственный объективный тест).

Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
Часть 5.
Часть 6. новое!

Когда мощность ПК не имеет значения

Слышали про «процессоры для Интернета»? Самое время забыть про эту белиберду. Скорость работы в Интернете на 95% определяется производительностью и стабильностью канала для доступа в Сеть. То есть решающий фактор - реальная средняя скорость, которую развивает ваш модем при соединении с провайдером по конкретному пути коммутации. Самым распространенным вариантом домашнего доступа в Интернет в России остается старое доброе модемное соединение по обычной коммутируемой линии. То есть лишь в редких случаях на них удается достичь реальной средней скорости работы выше 33,6 Кбит/с. Обычно производительность «плавает» в диапазоне 21,6-28,8 Кбит/с, но в идеальных случаях (чистая линия, цифровая ATC, модемный пул 56 Кбит/с, удачная коммутация) скорость соединения может составить 44-48 Кбит/с.

При любой из упомянутых скоростей соединения никакой компьютер, даже самый распрекрасный, не сможет повлиять на производительность работы с Интернетом в лучшую сторону. Другими словами, если модем выдает 33,6 Кбит/с, то Web-страницы на ПК - что с Intel Pentium III 1000 МГц, что с Cyrix II 166 МГц - будут загружаться практически с одинаковой скоростью - скоростью, определяемой модемным соединением.

Значит ли это, что от мощности ПК ничего не зависит? Нет, это не совсем так. От производительности ПК зависит скорость загрузки и работы самих Интернет-приложений - например, Web-браузера. Это раньше браузеры были просты и нетребовательны к аппаратным ресурсам. А сегодня браузер - это фактически мультимедийная программа, способная работать со сложными встраиваемыми приложениями (plug-ins): воспроизводить анимацию, видео, проигрывать звук. Еще пара лет - и сеть заполонят трехмерные визуальные средства, для комфортного просмотра которых будет объективно необходим более мощный компьютер. Но при неизменной производительности канала доступа в Интернет ждать загрузки всяких 3D-штучек придется по 10 и более минут.

Портрет домашнего ПК для Интернета

Надеюсь, вы согласитесь с тем, что оптимальный домашний компьютер для Интернета - это всего-навсего машина, способная без «торможения» работать с Web-браузером, а также сопутствующими мультимедийными и специальными приложениями. То есть речь идет о ПК, аппаратная конфигурация которого соответствует системным требованиям со стороны таких программ, как Microsoft Internet Explorer 5.5 (браузер), Macromedia Flash (видеоэффекты), Real Player 7 (потоковое видео и звук), Windows Media Player 7 (универсальный проигрыватель мультимедийных файлов, включая MP3, WMA и MPEG-2), Microsoft FrontPage (создание и редактирование Web-страниц), Microsoft Outlook (органайзер с IMAP-почтовым клиентом), аналогов перечисленных программ и других любимых приложений.

Собственно, теперь можно вывести универсальное правило выбора «компьютера для Интернета». Оптимальным персональным компьютером для работы с Интернетом для конкретного пользователя будет машина, аппаратная конфигурация которой с запасом удовлетворяет рекомендованным требованиям к системе со стороны наиболее требовательного приложения и со стороны самой вероятной комбинации одновременно работающих программ. Звучит, как статья Гражданского Кодекса, но не спешите пугаться, сейчас я все поясню.

  1. Конфигурация персонального компьютера для Интернета - не универсальна, а подбирается под запросы конкретного пользователя. Откуда сборщику, который собирает типовые «компьютеры для Интернета», знать ваши потребности? Одни из нас (условно назовем их «серферы») просто читают онлайновые новости плюс общаются по электронной почте и Интернет-пейджеру (типа ICQ или Yahoo Messenger). Другие (назовем их «охотники») коллекционируют софт и MP3-музыку, загружая файлы из Сети, и нуждаются в средствах для ее воспроизведения. Третьи - «дизайнеры», занимающиеся оформлением своей Web-страницы, и для редактирования графических файлов им и вовсе нужен Adobe Photoshop 5.0. В итоге всем нужен «компьютер для Интернета», но аппаратные требования для него будут отличаться просто радикально. Для первой группы пользователей будет достаточно 300-долларового системного блока, а «дизайнерам» понадобится системный блок стоимостью в 2-2,5 раза выше.
  2. Знание системных требований самой «прожорливой» программы - это важный, но не определяющий момент в выборе конфигурации ПК. В идеале до покупки ПК нужно определиться, сколько и каких приложений вам придется запускать одновременно при работе с Интернетом. Например, можно предположить, что поклонники MP3-музыки будут одновременно вести поиск музыкальных файлов (нужен браузер) и воспроизводить MP3 в фоновом режиме (нужен медиа-проигрыватель) - всего два приложения. Соответственно «дизайнеры» собственных Web-страниц могут работать с Photoshop при одновременно открытом FrontPage. А самые нетребовательные пользователи преимущественно будут использовать комбинацию «браузер плюс почтовый клиент» или вовсе один лишь браузер, но не менее трех одновременно открытых окон. В последнем случае стоит учитывать, что каждое открытое окно Internet Explorer 5.0 «съедает» около 4 Мбайт оперативной памяти.
  3. Итоговая аппаратная конфигурация «ПК для Интернета» должна иметь запас прочности, но не сильно обременительный для вашего кошелька. Зачем - наверное, понятно. Во-первых, подбор конфигурации «тютелька в тютельку» чреват тем, что мощности компьютера заметно перестанет хватать сразу после установки новой версии привычной программы (поверьте, реальные системные требования IE 3.0 и IE 5.0 различаются весьма существенно). Во-вторых, рассчитать, сколько аппаратных ресурсов нужно для комфортной одновременной работы Internet Explorer 5.0 с тремя открытыми окнами, Windows Media Player и Outlook, может только специалист и то не с ходу. Поэтому придется определять конфигурацию на глазок и лучше чуть переборщить, чем чуть переэкономить и слушать, как винчестер усиленно «тренируется» на файле подкачки.
  1. За два дня до покупки компьютера для Интернета составьте перечень программ, с которыми вы предполагаете работать, и выясните системные требования для самого «прожорливого» приложения. Дня хватит, чтобы понять, что вы сами не знаете, чего хотите, поэтому на второй день можно призвать на помощь «знакомого компьютерщика». Этому незаменимому парню хватит десяти минут, чтобы отговорить вас от приобретения компьютера, или двадцати минут - чтобы разъяснить, что именно вам нужно. Через сорок минут он и сам поймет то, о чем рассуждает, и составит приблизительную конфигурацию.
  2. В приличном компьютерном салоне вежливо отправьте к черту (или на курсы повышения квалификации) продавца, который, не желая ни в чем разбираться, настойчиво предлагает вам типовую модель «компьютера для Интернета».
  3. Перейдите к более толковому продавцу и покажите список программ, с которыми вы собираетесь работать. Рекомендация «на глазок» продавца должна не сильно отличаться от «глазка» знакомого компьютерщика.
  4. Пожалуйтесь продавцу на плохую телефонную линию (или похвастайтесь хорошей) и попросите соответствующий модем. Избегайте приобретения компьютеров с программными (бесконтроллерными) модемами - как показали испытания в тестовой лаборатории «КомпьютерПресс», они практически совершенно не годятся для реальных российских условий.
  5. Заложите в бюджете 50-60 долл. на приобретение оптимизированных для работы с Интернетом клавиатуры и мыши.
  1. ПК для «серфера». Мы договорились, что серфер - это пользователь, который преимущественно работает с несколькими открытыми окнами Web-браузера, почтовым клиентом и Интернет-пейджером (например, ICQ). Без учета прочих потребностей ему «на глазок» хватит компьютера в следующей конфигурации: процессор с тактовой частотой около 300 МГц c поддержкой MMX-расширений, объем ОЗУ - 64 Мбайт, пара ныне недорогих 2D-видеоакселераторов для шины PCI класса Matrox Millennium, корпус и системная плата типоразмера ATX с разъемами USB и PS/2. Желательно использовать в качестве основного монитор 17 дюймов с поддержкой вертикальной частоты развертки 85 Гц и выше в режиме 1024×768, а в качестве дополнительного - монитор 15 дюймов с поддержкой вертикальной частоты от 75 Гц в режиме 800×600.
  2. ПК для «охотника». Для этой условной категории пользователей, которые больше всего времени тратят на загрузку из Сети программ и мультимедийных файлов, наиболее критичной является именно реальная производительность модемного соединения, поэтому денег на модем класса 3Com Courier жалеть нельзя. А вторым по важности выступает размер винчестера, на котором будут храниться архивы. Производительности процессора и размера оперативной памяти должно хватать для воспроизведения загруженных мультимедиа-файлов и, изредка, - для работы программ пакетного кодирования MP3. В этом случае условно-рекомендуемой конфигурацией ПК можно назвать: процессор с тактовой частотой от 466 МГц с поддержкой потоковых расширений MMX, SSE или 3DNow! (Intel Pentium III, AMD Athlon), оперативная память не менее 64 Мбайт, винчестер размером от 8 Гбайт и интерфейсом Ultra ATA 33. Диагональ монитора не критична, но меньше 17 дюймов сегодня рекомендовать уже нельзя. В бюджете на покупку «охотничьего» ПК необходимо заложить около 170-200 долл. на приобретение пишущего дисковода CD-R/RW. Это поможет создавать мобильные цифровые архивы на компакт-дисках и снизит нагрузку на винчестер.
  3. ПК для «дизайнера». Напомню, что к этой группе условно относятся творческие пользователи Интернет, создающие наполнение Сети, - персональные страницы, Web-сайты и прочие информационные ресурсы. Одним из рабочих инструментов для этой группы пользователей Интернета является сложный графический редактор Adobe Photoshop. Для оформления Web-сайта хватит возможностей Adobe Photoshop 3.0, которая заметно менее требовательна к аппаратным ресурсам, чем четвертая и пятая версии этой программы. Использование сканера подразумевает необходимость использования как минимум порта USB, так как параллельное соединение морально устарело и не обеспечивает требуемого уровня производительности. Условные рекомендации к аппаратной платформе Интернет-ПК для «дизайнера» следующие: монитор с диагональю 19 дюймов, процессор с тактовой частотой выше 500 МГц, 128 Мбайт оперативной памяти, 2D-графический акселератор с 4 Мбайт видеопамяти, винчестер размером от 6 Гбайт.

Монитор - хорошо, а два - лучше

Для одновременной работы с несколькими открытыми окнами - чем больше экранная диагональ монитора, тем лучше. Однако при работе с Web бывает куда удобнее распределить окна по экранам нескольких подключенных мониторов, работающих в режиме расширенного виртуального экрана. Скажем, на основном мониторе могут «крутиться» браузер и ICQ, а на дополнительном - программа докачки файлов и почтовая программа. Или на мониторе слева выводится новостная информация, а на мониторе справа открыт текстовый редактор для ее обработки. Окна можно перетаскивать мышью с одного экрана на другой, плюс Windows «запоминает», на каком экране приложение открывалось последний раз, и там же открывает его и в последующие разы. Словом, что удобнее использовать - один 21-дюймовый монитор или пару в 17 и 15 дюймов, - вопрос спорный. Я бы скорее выбрал второй вариант. Тем более что 15-дюймовые мониторы морально устарели для использования в качестве основных, а как дешевые дополнительные - еще сгодятся.

Программно поддержка нескольких (до девяти штук) мониторов впервые была реализована в OC Windows 98, а позже распространилась и на Windows 2000. Впрочем, с несколькими мониторами можно было работать и раньше - через аппаратную реализацию на видеокартах Appian Graphics или паре Matrox Millennium.

Проблема в том, что далеко не любая комбинация видеокарт корректно работает для мультидисплейного режима. Поначалу в качестве дополнительных могли работать только PCI-видеокарты на графических процессорах ATI Mach64 GX (поддерживается Direct Draw), Trident 9685/9680/9682/9385/9382/9385-1 PCI, S3 764V+ (765), Trio 64V2, S3 ViRGE (поддерживается Direct Draw и Direct 3D), S3 Aurora (S3M65), Cirrus 5436,7548,5446, ATI Rage 1 and 2 (VT и выше), ATI 3D Rage Pro. Сегодня карты на таких процессорах найти уже непросто, но Microsoft существенно расширила список поддерживаемых графических чипсетов. В качестве основной видеокарты может быть использован практически любой видеоакселератор PCI, включая модели с 3D-поддержкой; все ограничения касаются лишь дополнительных (вторичных) графических адаптеров. Подробнее о настройке и об особенностях многомониторного режима в Windows 98 можно прочитать на врезке. Нам же просто важно знать, что работать с Интернетом на нескольких физических экранах - удобно и недорого.

И еще одно напоминание: при работе с Интернетом такие характеристики, как точность цветопередачи, не являются критичными, поэтому для этой цели можно без опаски покупать жидкокристаллический плоский дисплей - глаза будут уставать меньше и излучение резко снизится.

Интернет-клавиатура и оптимизированная мышь

Если поход в Интернет вы совершаете чаще, чем раз в день, то вам показана клавиатура с дополнительным набором из Интернет-клавиш. Как правило, речь идет о 3-4 кнопках, каждая из которых программируется на быстрый вызов почтового клиента, браузера, любимой Web-страницы, а также любой из десятка-другого функций и программ. «Программируется» - означает, что вы открываете окно программы настройки клавиатуры («драйвера») и выбираете из списка, какая функция какой кнопке соответствует. Все очень просто. Драйвер клавиатуры входит в фирменный комплект поставки. Без установки этой программы Интернет-кнопки скорее всего работать не будут. Почти всегда для работы Интернет-кнопок необходимо, чтобы клавиатура подключалась к разъему PS/2 или USB. Если Интернет-клавиатура подключается к пятиконтактному порту AT DIN, то основной набор клавиш будет прекрасно работать, а вот дополнительные кнопки (мультимедиа и Интернет) - скорее всего, нет.

Среди самых известных Интернет-клавиатур можно отметить Microsoft Internet Keyboard (цена в России - около 15 долл.), Logitech iTouch и KYE Genius Comfy KB-16M (около 17 долл.). В частности, в списке поддерживаемых Microsoft Internet Keyboard Web-браузеров - Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer. «Почтовым» кнопкам Internet Keyboard повинуются почтовые клиенты компаний Microsoft, Lotus, Netscape, Novell и Qualcomm (Eudora). На клавиатуре имеются не только предварительно заданные, но и настраиваемые пользователем клавиши (по умолчанию они настроены на вызов «Калькулятора» и папки «Мои документы»).

Интернет-клавиатура - это полезный элемент «компьютера для Интернета», но его функциональность ограничена лишь вызовом фиксированного набора программ и функций. Главным инструментом для навигации в Web реально является мышь. Вот ей-то как раз требуется уделить повышенное внимание. Крайне желательно, чтобы мышь для работы в Интернете имела хотя бы колесо прокрутки. В частности, это очень помогает при просмотре длинных Web-страниц. Колесо прокрутки обычно работает и на нажатие - как третья кнопка. Если вы установили фирменный «драйвер» мыши, то эту кнопку можно назначить на вызов Web-браузера или другой программы. Кроме того, многие современные мыши поддерживают функции Microsoft. Например, рan (panning, pan movement) - функцию, которая дает эффект, сходный с движением лотка старателя при промывке золотоносного песка. При удержании колеса-кнопки, скажем, в Internet Explorer, большая страница в маленьком окне будет самостоятельно «плавать», позволяя рассмотреть все детали. Перед этим необходимо задать первоначальную точку (origin - место, где было нажато колесо), относительно которой будет задаваться перемещение. По мере удаления курсора от этой точки документ будет прокручиваться все быстрее.

Другая функция, Data Zoom, в Internet Explorer 3.0 и выше позволяет «прыгать» по гиперссылкам, а также переходить на следующую/предыдущую страницу. Многие мыши сторонних производителей совместимы с «драйвером» Microsoft IntelliPoint 3.0, который поддерживает расширенную функциональность при работе с офисными и Интернет-приложениями. Из числа мышей, оптимизированных для работы с Интернетом, особо можно отметить оптосенсорную пятикнопочную Microsoft Internet Explorer (около 45 долл.). По задумке Microsoft пара боковых кнопок, помещенных сразу под большой палец, должна выполнять функции навигации по Web-страницам Forward и Back (отсюда и название Explorer). Однако прилагаемая программа IntelliPoint 3.0 позволяет перепрограммировать назначение каждой кнопки мыши.

Но настоящим подарком для пользователей Интернета может стать интерактивная мышь класса Logitech iFeel Mouse (см. КомпьютерПресс № 1’2001). Такая мышь со встроенным зуммером позволяет не только видеть, как курсор перемещается по экрану, но и чувствовать активные элементы посредством механизма вибрации. Удобство тактильной интерактивности становится особенно очевидным при перемещении курсора по Web-странице. Курсор словно «спотыкается» на явных и скрытых гиперссылках, а также интерактивных графических элементах, отзываясь серией характерных толчков. Например, при перемещении курсора по всей площади ссылки-картинки мышь отзывается вибрацией высокой частоты и малой амплитуды. Очень скоро пользователь запоминает все эти ощущения и начинает быстрее перемещаться по странице, практически на ощупь. Особенно удобно работать со списками гипертекстовых ссылок (например, со списком новостей). При попадании на любую ссылку мышь чуть дергается в руке, и вы точно знаете, что курсор наведен правильно. А раньше, чтобы убедиться в этом, приходилось смотреть на изменение формы курсора (когда стрелочка превращается в указательный палец). Интерактивные мыши - это наше будущее, но уже сегодня цены на них вполне приемлемы - около 50 долл.

Некоторые выводы

Внимательный читатель обратил внимание на то, что в списке рекомендованных конфигураций для различных групп пользователей нам не встретились ни 3D-акселераторы, ни «процессоры для Интернета» класса Intel Pentium 4. Ничего из это для работы с Интернетом не требуется и не потребуется в ближайшие года два. Тем более - в России. Мощные процессоры с особыми наборами инструкций для обработки специально оптимизированных Интернет-приложений станут полезны только через много месяцев, когда наберется критическая масса Web-ресурсов и программ, «знающих» инструкции класса SSE/SSE2 (Pentium III/Pentium 4). Но даже тогда мультимедийный (и тем более 3D) Интернет еще не станет массовым. Для этого должна произойти коммуникационная революция, которая приведет к победе домашнего широкополосного доступа на скоростях выше 128 Кбит/с. В нашей стране это произойдет еще очень не скоро. А до тех пор пользователям будет безразлично, с какой скоростью процессор готов обрабатывать данные, если сами данные «капают» по модемному соединению со скоростью 4 Кбайт/с. И даже самый мощный компьютер будет безнадежно долго грузить Web-страничку, если модем «не тянет».

Это намек на то, что если ваш ребенок просит «компьютер для Интернета» с 3D-картой и Pentium III 1 ГГц, то купите ему сразу и «джойстик для Интернета» (вместо модема). Знайте, что онлайновой информации он, скорее всего, предпочтет честный бой с ордами монстров, традиционно обитающих в темных подземельях.

В этой статье уже не раз подчеркивалось, что главный инструмент домашнего «ПК для Интернета» - это надежный модем, на котором уж никак нельзя экономить. Современным модемам посвящена отдельная статья данного спецвыпуска.

КомпьютерПресс 2"2001

Методика выбора

Часто основные требования к ПК известны изначально – какие возможности должен предоставлять ПК, и, конечно же, количество дензнаков, выделенных на этот компьютер. В последнее время это еще и уровень шума, он должен находиться на приемлемо низком уровне.
Таким образом, сначала выбираем определенную конфигурацию за эти деньги, смотрим что получилось, что можно улучшить, что - безболезненно урезать. Так же полезным является составление нескольких конфигураций за одни и те же деньги - это поможет вам определить, что же все-таки для вас важнее в вашей будущей сборке.
Напомню, что любой компьютер состоит из монитора, системного блока, клавиатуры и мышки. Выбор клавиатуры и мыши рассматривать не буду, ибо это слишком специфические, личные вещи, лучший метод их выбора – «пощупать вживую». Зачастую недорогой манипулятор бывает более удачным выбором, чем крутой и навороченный.

Системный блок или монитор, или чуть-чуть об основных компонентах

Окно в параллельный мир
Как я уже сказал выше, неважно с чего начинать составлять конфигурацию – так почему бы не начать с монитора? Я чаще всего именно с него и начинаю выбор. Потому что это окно в мир, девайс, от качества и размера которого чаще всего зависит ваше удовольствие от игры/фильма/эффективность работы (нужное подчеркнуть).
Существует множество мониторов, но я хотел бы выделить лишь несколько моделей, заслуживающих внимания. На мой взгляд, это:
  1. относительно доступные мониторы на S-IPS матрицах:
    • Dell 2209WA
    • NEC EA231WMi
    • Philips 240PW9ES
    • HP LP2475w
    • Dell U2410
  2. телевизоры 32” FullHD на S-IPS матрицах:
    • LG 32LF2510
    • LG 32LH3000
  3. 23-27”мониторы на TN-матрицах (тут их слишком много, чтобы перечислять, на мой взгляд, главное при их выборе – чтобы был цифровой вход и нужные регулировки).
  4. Samsung F2380 на PVA для работы с текстами, на другое он не годится, ибо тормозной.
Ракета под столом
Вернемся к системному блоку. Минимально в его комплектацию входит процессор+кулер+материнская плата (т.н. платформа ), RAM, HDD(SSD), видеокарта, привод для оптических дисков, корпус с блоком питания.
  • В последнее время выбор платформы стал простым занятием: если на процессор+мамку нет 330$ - то берется AMD, иначе Intel. Т.е. минимальный процессор Intel, который я могу рекомендовать – это Core i5-750.
  • Из «стана AMD» наиболее привлекательным сейчас является Athlon x3 435 – у всех четырех купленных мной таких процессоров оказывалось небракованное ядро Deneb – это значит, что можно было спокойно разблокировать еще одно ядро и 6 Мб кэша L3. Желательно сейчас мамку брать уже на AM3 с DDR3 памятью.
  • Оперативная память обоих стандартов как DDR2, так и DDR3 сейчас стоит примерно одинаково (~$50 за 2 Гб-модуль). Я всегда беру стандартную, неоверклокерскую память. Ибо оверклокерская нужна только при экстремальном разгоне, а так как вы читаете данный топик, то вряд ли она вам нужна;)
  • По поводу подсистемы хранения данных – если компьютер не бюджетный, рекомендую взять 2 диска (или SSD + HDD) – один под систему, другой под хранение данных. Предпочитаю WD, Hitachi, иногда беру Samsung.
  • Так как пластины жестких дисков на 7200 об/мин сейчас достигли 500 Гбайт, целесообразно под систему брать-таки 500 Гб-винт. Под данные – это уже сколько лично вам нужно – можно брать Green-версию (5400 об/мин)
  • DVD-RW я лично беру LG обычный за 25 баксов – они и служат долго, и качественно записывают.
  • Видеокарта – тут или она есть, или её нет:) Для игр рекомендуется брать не менее Ati 4670/GeForce 9600GT для 19” монитора, 4770/GTS250 для 20-22”, и GTX260/5770 – для FullHD. Для работы (с графикой) в общем случае хватит и встроенной, но тут нужно смотреть на конкретный софт – сможет ли он загрузить видеокарту и с помощью какого API. Для мультимониторных режимов чаще всего берут простые видеокарты с двумя dvi.
  • Корпус и блок питания подбирается под количество периферийных устройств/прожорливость системы/длину видеокарт…

Примеры выбора

А теперь давайте общие рассуждения объясню на примерах.
Пример 1. Компьютер для программирования
Итак - ТЗ:
Нужен компьютер для программирования. Среда разработки Eclipse. Язык разработки Java. Вполне возможно использование серверов на подобие Apache Tomcat и т.п. Бюджет 1000$.
Задача ясна. Куда распределить деньги?

Вариант 1. Начинаем с мониторов. Для программиста удобно будет взять 2 дисплея, не так ли?;) Допустим, программист избалован хорошим качеством дисплеев, поэтому берем два Dell 2209WA. Итого 700$.

На системный блок остается 300$. Негусто.
Берем вашу любимую электронную таблицу и прайс ближайшего ларька вменяемого магазина. Прикидываем.

  1. Процессор выбираем 3-ядерный, с возможность разблокировки ядер - AMD Athlon II X3 425 BOX - 80$
  2. Кулер - боксовый - 0$
  3. Материнскую плату выберем недорогую, на сокете AM3, с возможностью разблокировки (южные мосты SB710 и SB750) с поддержкой DDR3 - на будущее, а так же со встроенным видео - на настоящие 2 монитора, жаль что один придется по VGA подключать. Пусть это будет, к примеру, MSI 760GM-E51 - 70$
  4. Памяти пока что возьмем одну планку 2 Gb DDR3 Hynix 1333 МГц - 50$
  5. Жесткий диск один, на одной пластине и на 7200 об/мин - Samsung HD502HJ - 55$
  6. LG DVD-RW - 25$
  7. Корпус и БП - так как у нас встроенное видео, вполне можно обойтись 400 ваттами. ASUS TA8xx серия 400Вт - 45$
Итого - 325 баксов.
Этап выбора окончен, теперь идет этап оценки.

Как всегда вылезли за бюджет:) Да и 2 гб мало на сегодня. Всегда приходится идти на компромиссы;) Ну это не страшно, можно поискать где подешевле, можно урезать проц… Например, поставить двухъядерный Athlon 240. Хотя 4 потенциальных ядра и еще кэш L3 стОит IMHO переплаты.

Вариант 2. Начнем с системника… Итак, хочется нормальный системник, который не будет тормозить. Берем 2 винта, хороший процессор, достаточно оперативки… Посмотрим, что получится.

  1. CPU - Intel Core i5-750 BX80605I5750 - 220$
  2. кулер - бокс - 0$
  3. MB - Gigabyte GA-P55-UD3 - 130$
  4. RAM - 4 Gb DDR3 Hynix 1333 - 100$
  5. HDD - Samsung HD502HJ 55$
  6. HDD2 - WD WD10EADS 95$
  7. Видеокарта - ATI HD4350 40$
  8. DVD-RW LG - 25$
  9. Case ASUS TA8xx серия 400Вт 45$
Получили 710 долларов – в принципе, еще на один Dell 2209WA хватит, или, если вы поклонник бОльшей диагонали в ущерб качеству, можно даже взять 27” на TN – LG W2753V.

Этап оценки окончен. Теперь этап переоценки и рекурсии.
После составления нескольких таких конфигураций, берем ту, что ближе по душе:) – и уже начинаем с ней работать – что-то урежем, что-то добавим, что-то заменим. Думаю, любой грамотный человек, поиском с помощью google.com по названию девайса может найти информацию по конкретным железкам, их тестам и отзывам по ним. Так что выбор в переоценке оставляю за читателями.

Пример 2. Компьютер для аниматора
Допустим, нужен компьютер для художника-аниматора, он любит использовать Maya, на пару с 3D Studio MAX, имеется 2800$, которые хочется потратить с максимальным толком. Денег много, поэтому пример неудачный:)
Тут уже дисплей хорошего качества необходим.
30” дисплей на S-IPS любого бренда думаю подойдет – это минус 1500$.
Можно использовать конечно и два 24-дюймовых – 1200-1500$. Кому как удобнее.
На оставшеюся $1200 берется Core i7 c хорошим кулером – процессор-то часто будет на 100% нагружен…
  • CPU - Intel Core i7-920 BX80601920 - 320$
  • кулер - Noctua NH-U12P - 55$
  • MB - MSI X58 Platinum - 250$
  • RAM - 12Gb DDR3 Hynix 1333 - 300$
  • HDD - 3хSamsung HD502HJ - 165$
  • видеокарта - Palit GeForce 9600GT 512 MB - 90$
  • DVD - LG DVD-RW - 25$
  • Case - Cooler Master Elite 33x серия 460Вт - 75$
Итого 1280 долларов
Далее - оценка и доработка самим клиентом.

Конфигураций для игр писать не буду – их и так множество развелось:) Скажу что для них нужна в основном мощная видеокарта, наличие 4 Гб памяти, а также, в последнее время, - 3-4 ядерный процессор.

При выборе пользоваться можно прайсами любимых контор, или крупнейшими сайтами – в них сразу можно собрать конфиг виртуально, исходя из совместимости компонентов.

Теги: Добавить метки

  • Анализ среднегеометрических результатов, привлекательности покупки и замер энергопотребления
  • Вступление

    Целью нового обзора из цикла «Выбор оптимальной конфигурации для игрового ПК» стала ценовая группа $800-1000.

    Но для начала – небольшое отступление. Игровой системный блок состоит из множества комплектующих, в числе которых:

    • Процессор;
    • Видеокарта;
    • Система охлаждения ЦП;
    • Материнская плата;
    • Оперативная память;
    • Дисковая подсистема;
    • Корпус;
    • Блок питания.

    Непосредственно на игровую производительность огромное влияние оказывают только два компонента: центральный процессор и видеокарта. Поэтому выбор стоит начать именно с них.

    В первую очередь, исходя из личного опыта, выбирались равнозначные связки «процессор плюс видеокарта». Другими словами, ЦП должен раскрывать потенциал графического ускорителя и, наоборот, последний не должен ограничивать потенциал CPU. В эту концепцию согласно заданному диапазону стоимости системного блока уложились следующие конфигурации:

    • Core i5-4570 + GeForce GTX 660 Ti;
    • Core i5-3450 + Radeon HD 7950 Boost;
    • Core i5-2400 + GeForce GTX 760;
    • FX-8320 BE + Radeon HD 7950 Boost;
    • FX-6350 BE + GeForce GTX 660 Ti.

    Помимо этого были подобраны системы с относительно слабыми процессорами в паре с мощными видеокартами:

    • Core i3-4340 + GeForce GTX 770;
    • FX-4350 BE + GeForce GTX 770;
    • A10-6800K + Radeon R9 280X.

    Далее выбирались остальные комплектующие. Подбирались качественные материнские платы, системы охлаждения ЦП и наборы оперативной памяти. В дисковую подсистему помимо классического однотерабайтного жесткого диска вошел SSD накопитель объемом 64 Гбайта. При бюджете в $1000 он не станет лишним, зато существенно ускорит работу ОС и приложений. Также были подобраны хорошо вентилируемый корпус и мощный блок питания, способный выдержать рост нагрузки после разгона процессора и/или видеокарты.

    Разумеется, нижеприведенные варианты систем носят рекомендательный характер. При покупке компьютера читатели могут выбрать компоненты других производителей. А при выборе более бюджетных решений стоимость системы можно скостить на $100-150. И в любом случае она не выйдет за наши «целевые» $1000.

    Конфигурации системных блоков.

    Вариант №1.

    • Процессор: Core i5-4570 - $198;
    • Материнская плата: Gigabyte GA-H87-D3H - $111;
    • Система охлаждения CPU:
    • Видеокарта:
    • Оперативная память: Kingston HyperX Predator DDR-III DIMM 8Gb KIT 2*4 Гбайта (PC 2400) - $116;
    • Дисковая подсистема №1:
    • Дисковая подсистема №2:
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания:

    • ИТОГО: $1000.

    Вариант №2.

    • Процессор: Core i5-3450 - $183;
    • Материнская плата: GigaByte GA-Z77-D3H - $116;
    • Система охлаждения CPU:
    • Видеокарта:
    • Оперативная память:
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $1000.

    Вариант №3.

    • Процессор: Core i5-2400 - $181;
    • Материнская плата: GigaByte GA-Z77-D3H - $116;
    • Система охлаждения CPU: Thermalright TRUE Spirit 90M - $32;
    • Видеокарта: GeForce GTX 760 2048 Мбайт - $262;
    • Оперативная память: Kingston HyperX Predator DDR-III DIMM 8Gb KIT 2*4 Гбайта (PC 2133) - $115;
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $1000.

    Вариант №4.

    • Процессор: Core i3-4340 - $155;
    • Материнская плата: GigaByte GA-H87M-HD3 - $91;
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master DP6-9HDSA-0L-GP - $7;
    • Видеокарта:
    • Оперативная память: HYNIX DDR-III DIMM 2*4 Гбайта (1600) - $80;
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $977.

    Вариант №5.

    • Процессор: FX-8320 BE - $150;
    • Материнская плата:
    • Система охлаждения CPU: Thermalright - $80;
    • Видеокарта: Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - $260;
    • Оперативная память:
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $1000.

    Вариант №6.

    • Процессор: FX-6350 BE - $136;
    • Материнская плата: GigaByte GA-990XA-UD3 - $108;
    • Система охлаждения CPU: Thermalright - $80;
    • Видеокарта: GeForce GTX 660 Ti 2048 Мбайт - $274;
    • Оперативная память: Kingston HyperX DDR-III DIMM 8Gb KIT 2*4 Гбайта (PC 1866) - $108;
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $1000.

    Вариант №7.

    • Процессор: FX-4350 BE - $104;
    • Материнская плата: GigaByte GA-970A-D3 - $81;
    • Система охлаждения CPU: Thermalright - $47;
    • Видеокарта: GeForce GTX 770 2048 Мбайт - $350;
    • Оперативная память: Kingston HyperX DDR-III DIMM 8Gb KIT 2*4 Гбайта (PC 1866) - $108;
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $984.

    Вариант №8.

    • Процессор: A10-6800K - $134;
    • Материнская плата: GigaByte GA-F2A88X-D3H - $83;
    • Система охлаждения CPU: Thermalright - $47;
    • Видеокарта: Radeon R9 280X 3072 Мбайт - $300;
    • Оперативная память: Kingston HyperX DDR-III DIMM 8Gb KIT 2*4 Гбайта (PC 1866) - $108;
    • Дисковая подсистема №1: SATA 6 Гбит/с, SSD 64 Гбайта mSATA 6 Гбит/с Crucial m4 - $81;
    • Дисковая подсистема №2: SATA 6 Гбит/с, 1 Тбайт Western Digital Caviar Green 64 Мбайта - $67;
    • Корпус: Cooler Master HAF912 - $90;
    • Блок питания: Corsair VS550, 550 Ватт - $56.

    • ИТОГО: $1000.

    Данный обзор носит справочный характер. Комментариев в нем нет – каждый читатель может самостоятельно изучить нужную ему информацию.

    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z87X-UD5H, LGA 1150, BIOS F7;
    • Материнская плата №2: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
    • Материнская плата №3: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+, BIOS F12;
    • Материнская плата №4: ASRock FM2A85X Extreme4, FM2, BIOS 1.70;
    • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
    • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
    • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
    • Корпус: открытый тестовый стенд;
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).

    Процессоры:

    • Core i5-4570 - 3200 МГц;
    • Core i5-3450 - 3100 @ 3900 МГц;
    • Core i5-2400 - 3100 @ 3700 МГц;
    • Core i3-4340 - 3600 МГц;

    • FX-8320 BE - 3500 @ 4600 МГц;
    • FX-6350 BE - 3900 @ 4700 МГц;
    • FX-4350 BE - 4200 @ 4700 МГц;
    • A10-6800K - 4100 @ 4700 МГц.

    Видеокарты:

    • Radeon R9 280X 3072 Мбайт - 1000/6000 @ 1150/7000 МГц (Gigabyte);
    • Radeon HD 7950 Boost 3072 Мбайт - 850/5000 @ 1150/7000 МГц (Sapphire);

    • GeForce GTX 770 2048 Mбайт - 1046/7000 @ 1260/7800 МГц (Zotac);
    • GeForce GTX 760 2048 Mбайт - 980/6008 @ 1200/7000 МГц (ASUS);
    • GeForce GTX 660 Ti 2048 Mбайт - 915/6008 @ 1180/6800 МГц (Gainward).

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 326.80 Beta и AMD Catalyst 13.10 Beta.
    • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 14.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения конфигураций все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920х1080.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

    • Assassin"s Creed 3 (Бостонский порт).
    • Bioshock Infinite (Бенчмарк).
    • Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
    • Far Cry 3 (Глава 2. Охотник).
    • GRID 2 (Бенчмарк).
    • Hitman: Absolution (Бенчмарк).
    • Medal of Honor: Warfighter (Сомали).
    • Sleeping Dogs (Бенчмарк).
    • Tom Clancy"s Splinter Cell: Blacklist (Атака американской базы).
    • Tomb Raider (Бенчмарк).
    • Total War Rome II (Бенчмарк).
    • World of Tanks (Аэродром).

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS , это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Технические характеристики компонентов

    Разгон процессоров

    Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

    При максимальном разгоне у всех процессоров AMD частота контроллера памяти была поднята до 2400-2800 МГц.

    Core i5-4570

    Штатный режим. Тактовая частота 3200 МГц, базовая частота 100 МГц (100х32), частота DDR3 – 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.06 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – включен.

    Core i5-3450

    Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, базовая частота 100 МГц (100х31), частота DDR3 – 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.09 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 3900 МГц. Для этого множитель был поднят до 37 (105х37), частота DDR3 – 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания – до 1.125 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – включен.

    Core i5-2400

    Штатный режим. Тактовая частота 3100 МГц, базовая частота 100 МГц (100х31), частота DDR3 – 1333 МГц (100х13.3), напряжение питания 1.17 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – включен.

    Процессор удалось разогнать до частоты 3700 МГц. Для этого множитель был поднят до 35 (105х35), частота DDR3 – 2240 МГц (105х21.33), напряжение питания – до 1.2 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – включен.

    Core i3-4340

    Штатный режим. Тактовая частота 3600 МГц, базовая частота 100 МГц (100х36), частота DDR3 – 1600 МГц (100х16), напряжение питания 1.05 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Hyper Threading – включен.

    FX-8320 BE

    Штатный режим. Тактовая частота 3500 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х17.5), частота DDR3 – 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.27 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – включены.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра – до 1.53 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM – выключены.

    FX-6350 BE

    Штатный режим. Тактовая частота 3900 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х19.5), частота DDR3 – 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.28 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – включены.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4700 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23.5 (200х23.5), напряжение питания ядра – до 1.53 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM – выключены.

    FX-4350 BE

    Штатный режим. Тактовая частота 4200 МГц, частота системной шины 200 МГц (200х21), частота DDR3 – 1866 МГц (200х9.33), напряжение питания ядра 1.33 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – включены.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4700 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23.5 (200х23.5), напряжение питания ядра – до 1.52 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц (200х10.67), Turbo Core и APM – выключены.

    A10-6800K

    Штатный режим. Тактовая частота 4100 МГц, частота системной шины 100 МГц (100х41), частота DDR3 – 2133 МГц, напряжение питания ядра 1.31 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – включены.

    Процессор удалось разогнать до частоты 4700 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 47 (100х47), напряжение питания ядра – до 1.5 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В. Частота DDR3 составила 2133 МГц, Turbo Core и APM – выключены.

    Перейдем непосредственно к тестам.