Как из растрового изображения сделать векторное в фотошопе. Подробно о том, как сделать векторное изображение

На фотографии, которую вы будете обрабатывать, была на белом фоне. Если вы не располагаете фотографией такого типа, то предварительно удалите фон при помощи опций программы (ластика или волшебной ).

Воспользуйтесь выделением фигуры, а затем скопируйте, то что вы выделили для нанесения на новый слой. Переименуйте этот слой в «фигура». Создайте новый слой и предайте ему имя «фон». На панели переместите слой таким образом, чтобы его положение оказалось ниже «фигурного» слоя. Слиянием двух слоев мы получаем слой, имя которому «Основа».

После этого примените к «Основному» слою инструмент «Изогелия», дабы получить силуэт черно-белого состава. Далее необходимо применить к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить черно-белый силуэт. Примените (Image – Adjustment – Threshold), что в переводе Изображение – Коррекция – Изогелия.

Далее используйте фильтр «Диффузия» для сглаживания зубчатых краев. (Filter – Stylize – Diffuse) Фильтр - Стилизация - Диффузия. Теперь, дабы преобразовать края рисунка в более четкие очертания примените (Image – Adjustment – Levels) Изображение - Коррекция - Уровни, сблизьте правые и левые ползунки ближе к . Для нормальной корректировки изображения увеличьте масштаб до 300%.

Примените прием для слоя под названием «Основа_1». Для этого воспользуйтесь (Image – Adjustment – Threshold) Изображение - Коррекция - Изогелия.

Произведите повторные действия с шага 4 для «Основа _1». Создайте новый слой и залейте его в черный цвет, затем поместите на место ниже слоя «Основа». Изменяем режим наложения для слоя «Основа_1» на следующий «Разница(Difference).
Получился не достаточно вариант, но это возможно . Слой «Основа» используйте как активный слой, прибавьте слой-маску. Применив ластик, устраните нежелательные участки на лице девушки.

Установите видимым слой «Основа_2». Примените Изогелию так, чтобы глаза . Далее необходимо повторить шаг 4. Примените «Лассо» и выделите область глаза, для преобразования в слой-маску.
Далее произойдет преобразование рисунка в векторный. Чтобы это проделать, нужно из получившегося изображения создать

Выделите всю черную область при помощи «Волшебной палочки». Далее пройдите по изображению ПКМ и в открывшемся меню выбирти «Образовать рабочий контур».
Далее прибегните к помощи (Edit - Define Custom Shape) Редактирование - Произвольная фигура. Дайте название для фигуры и сохраните ее.

Источники:

Векторная маска в Adobe Photoshop может использоваться в разных случаях. В данном случае мы рассмотрим, как с ее помощью применить цветокоррекцию на отдельный участок изображения.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop CS5

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и создайте новый документ. Для этого кликните пункт меню «Файл» (File) > «Создать» (New) или нажмите на горячие клавиши Ctrl+N. В новом ширину и высоту укажите, например, по 500, в поле «Содержимое фона» (Adjustment) задайте «Прозрачный» (Transparent) и щелкните ОК.

Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый слой-заливка» (New pattern fill) > «Узор» (Pattern) и в следующем окне сразу нажмите ОК. Откроется панель «Заливка » (Pattern fill). В его левой части находится кнопка, вызывающая выпадающее меню, в котором можно выбрать необходимый узор. При помощи настройки «Масштаб» (Scale) узор можно приблизить или отдалить. Установив необходимые параметры, нажмите ОК. Фон документа примет очертания выбранного узора, в дальнейшем на него будут накладываться векторные маски. При помощи инструмента «Перемещение» (Move) вы можете передвигать этот узор.

Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool), на панели настроек нажмите на пункт «Контуры» и создайте с его помощью небольшую рамку в любой части рабочей области. Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (New adjustment layer) > «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и в новом окне сразу нажмите ОК. Откроется новое окно, в котором вы можете изменять параметры «Цветовой фон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Lightness), крутя соответствующие ползунки. Заметьте, изменения происходят только с выделенным участком, т.е. с рамочкой, созданной инструментом «Прямоугольник». Собственно, этот прямоугольник, на который можно наложить различные эффекты – это и есть векторная маска.

Источники:

  • Инструмент Rectangle

В этом уроке поговорим о том, как перевести растровое изображение в векторную форму в Фотошопе. Конечно, программа Фотошоп в первую очередь предназначена для работы с растровыми изображениями, а вектор в ней является некоторым дополнением в виде контуров с векторной маской слоя, которая накладывается на объект и создает векторную фигуру. В такой векторной форме (Shape) контур будет векторный, а заливка растровой.

В данном уроке рассмотрим следующие действия:

Создание документа и рисование объекта

Сначала создадим новый документ любого размера и слой.

Теперь нарисуем любое изображение. Возьмите инструмент кисть (Brush) с неразмытыми краями и с полной непрозрачностью. Давайте нарисуем какую-нибудь несложную геометрическую фигуру, например, как показано на изображении.

Выделение растрового объекта

Для перевода растрового изображения нужно сначала выделить его любым инструментом типа Select. Теперь выделим нарисованный объект либо при помощи инструмента Wand Tool, либо нажмем на слой левой кнопкой мыши зажав клавишу Ctrl.

Преобразование выделенного объекта в векторный путь (Path)

При помощи любого инструмента типа Select вызовем контекстное меню. Для этого нужно навести инструмент на выделенный объект, и нажать правую кнопку мыши. В появившемся меню выбрать «Make Work Path…» .

Появится окно, где нужно будет ввести параметр tolarence, который определяет сколько контрольных точек будет содержать векторная форма, чем их больше, тем более сглаженным будет векторный объект, но качество контрольных точек будет низкое.

Создание векторной маски для слоя из векторного пути

Перейдите во вкладку Paths, где должен будет появиться векторный путь, который мы только что создали.

Два раза нажмите на него, чтобы дать имя.

Затем в главном меню выберите «Layer -> New Fill Layer -> Solid Color…» . Можете как-нибудь назвать новый слой, затем нажать «ok» . Выберите цвет для будущей формы в диалоге выбора цвета.

Теперь во вкладке Layers должен появиться новый слой с векторной маской.

Как сохранить векторный объект в библиотеку векторных фигур в Photoshop

Затем вам будет предложено поименовать новый векторный объект. Нажмите «ok» , после чего проверьте новый объект в библиотеке, используя инструмент Custom Shapes Tool.

Если урок по преобразованию растра в вектор оказался для вас полезным, то поделитесь им в социальной сети (значки внизу).

Для начала мы с вами рассмотрим два базовых понятия в Photoshop, таких как растровая и векторная графика .
На компьютере все изображения и информация представляются в цифровом виде. Именно это и дает нам возможность просматривать, хранить и обрабатывать изображение в разных графических редакторах, например, в Photoshop (Фотошопе) .

Изображение в Photoshop (Фотошопе) складывается из пикселей — это квадратные графические элементы.

Давайте рассмотрим пиксели поподробнее. Открываем с помощью Photoshop какое нибудь изображение: нажимаем ФАЙЛ — ОТКРЫТЬ , выбираем у себя на компьютере, к примеру, понравившуюся фотографию и увеличиваем масштаб. Я для наглядности взяла картинку на которой изображена зебра, её масштаб и увеличила. Что мы видим? Мы видим множество разноцветных квадратиков — это и есть пиксели . А где же цифры, спросите вы?! Всё очень просто — цвет каждого пикселя кодируется цифровым значением . То есть цифровое описание пикселя — это описание его цвета.
Выбираем в Photoshop из панели инструментов, которая находится у нас слева, инструмент ПИПЕТКА . Щелкаем по самому светлому пикселю (на рисунке он находится в красном кружочке) — его цвет отобразится у нас в палитре.
Думаете это белый цвет пикселя ? Давайте проверим. Щелкаем по «белому» цвету в палитре. У нас открывается вот такое окно:

Белый цвет у нас находится в левом верхнем углу и имеет цифровое значение ffffff . Что же видим мы?! Зеленой стрелочкой на рисунке показан цвет нашего пикселя (он немного не доходит до белого), а красной стрелочкой показано его цифровое значение . Точно так же можете попробовать определить в Photoshop цвет самой темной клеточки (пикселя), которая видится нам как черная (на рисунке он находится в желтом кружочке). Она так же не будет иметь цифровое значение черного пикселя , которое равно 000000 .
Так что же такое растровые изображения ? Это изображения представленные посредством пикселей .

Чем же отличается векторная графика от растровой?

В векторной графике изображения описываются не пикселами , а линиями, фигурами, т.е. векторами . В векторных редакторах удобно рисовать картинки, где нет плавных переходов цветов — логотипы, таблицы, схемы.

Еще одно отличие векторной графики от растровой — это то, что векторы отлично переносят масштабирование.
Например, если мы будем увеличивать растровое изображение (рассмотрели это выше на картинке с зеброй), то картинка будет выглядеть зернистой, т.е. мы увидим множество квадратиков (пикселей ).
Изображение в Фотошопе складывается из пикселей . А вот при увеличении векторного квадратика — картинка не размажется, т.е. не будет выглядеть зернистой. Например, мы нарисовали квадрат. Потянув за любой его уголок, мы растянем квадратик (увеличим в размерах), но при этом у нас изображение останется четким, в отличии от растрового изображения.

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически? Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу.

Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

Выделение логотипа

Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

  • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
  • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
  • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.

Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

Переводим выделение в векторный контур

Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

  • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
  • Из появившегося меню выберите Make Work Path.

  • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

Сохранение контура в палитре Path

Эта операция не обязательна, но желательна.

    Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path

    Кликните дважды по контуру в палитре.

  • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.

Создание векторной маски

Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей.

    Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path

    Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color

    В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК

Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку?

Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор.

Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.

Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!

И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовал все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе.