Как сделать анимацию в js. Создание анимации в JavaScript. Более сложный пример: перемещение и изменение размера

Создание анимации на базе JavaScript с помощью библиотеки Anime.js. Часть 1

DOM-узлы (DOM node) или коллекция узлов (NodeList): вы можете также использовать DOM-узел или NodeList в качестве значения для ключевого слова targets . Посмотрите на пример использования DOM-узла для targets .

Var special = anime({ targets: document.getElementById("special"), translateY: 200 }); var blue = anime({ targets: document.querySelector(".blue"), translateY: 200 }); var redBlue = anime({ targets: document.querySelectorAll(".red, .blue"), translateY: 200 }); var even = anime({ targets: document.querySelectorAll(".square:nth-child(even)"), translateY: 200 }); var notRed = anime({ targets: document.querySelectorAll(".square:not(.red)"), translateY: 200 });

В первом случае использовалась функция getElementById() , чтобы обратиться к определённому элементу. Функция querySelector() использовалась для обращения к элементу с классом blue . А функция querySelectorAll() применялась для обращения ко всем элементам внутри документа, которые соответствуют группе определённых селекторов или же, наоборот, не входят в неё.

Существует множество функций, которые вы также можете использовать для выбора целевого элемента. Например, вы можете обратиться к элементам с определённым классом, используя функцию getElementsByClassName() . Или к элементам с определённым тегом, используя функцию getElementsByTagName() .

Любая функция, возвращающая DOM-узел или NodeList, может использоваться для установки значения targets в Anime.js.

Объект: вы можете использовать объекты JavaScript в качестве значения для targets . Ключ этого объекта используется в качестве идентификатора, а значение - в качестве числа, которое нужно анимировать.

Затем вы сможете показать анимацию внутри другого HTML-элемента с помощью дополнительного JavaScript-кода. Ниже приведён пример анимации значений двух разных ключей одного объекта.

Var filesScanned = { count: 0, infected: 0 }; var scanning = anime({ targets: filesScanned, count: 1000, infected: 8, round: 1, update: function() { var scanCount = document.querySelector(".scan-count"); scanCount.innerHTML = filesScanned.count; var infectedCount = document.querySelector(".infected-count"); infectedCount.innerHTML = filesScanned.infected; } });

Код выше будет приводить в движение счётчик сканированных файлов от 0 до 1 000 и счётчик заражённых файлов от 0 до 8. Помните, что вы можете анимировать числовые значения только таким образом. При попытке анимировать ключ из AAA в BOY будет выведено сообщение об ошибке.

Кроме того, в коде использовалась функция обратного вызова ключа update , который вызывается на каждый кадр во время выполнения анимации. Здесь она использовалась для обновления количества сканированных и заражённых файлов. Однако вы можете пойти дальше и показать пользователям сообщение об ошибке, когда количество заражённых файлов превысит определённый порог.

Массив: возможность указывать массив JavaScript в качестве значения targets будет полезна, если вам нужно анимировать множество элементов, которые относятся к разным категориям. Например, если вы хотите анимировать DOM-узел, объект и множество других элементов, основанных на CSS-селекторах, то можно это сделать, поместив их в массив, а затем определить массив в качестве значения для targets . Пример ниже должен прояснить ситуацию.

Var multipleAnimations = anime({ targets: , translateY: 250 });

Какие свойства можно анимировать с помощью Anime.js

Теперь вы знаете, как определить разные элементы, которые нужно анимировать. Пришло время узнать, какие свойства и атрибуты могут быть анимированы при использовании библиотеки.

Свойства CSS

К таким, например, относятся ширина, высота и цвет для разных целевых элементов. Финальные значения разных анимируемых свойств вроде background-color определяются с использованием lowerCamelCase. Таким образом background-color превращается в backgroundColor . Код ниже иллюстрирует анимацию положения объекта left и цвета фона (backgroundColor) целевого объекта.

Var animateLeft = anime({ targets: ".square", left: "50%" }); var animateBackground = anime({ targets: ".square", backgroundColor: "#f96" });

Свойства могут принимать разные виды значений, которые они бы приняли при использовании обычного CSS. Например, свойство left может иметь такие значения: 50vh , 500px или 25em . Вы также можете не указывать единицу измерения после числа, но в таком случае ею станет px по умолчанию. Аналогичные действия можно выполнить с background-color , указав цвет в виде шестнадцатеричного значения или при помощи кода RGB или HSL.

CSS-трансформирование

Преобразование по осям X и Y достигается с помощью свойств translateX и translateY . Аналогичным образом можно масштабировать, наклонять или вращать элемент вдоль определённой оси, используя свойства: scale (масштабирование), skew (наклон) или rotate (поворот), соответствующие этой конкретной оси.

Существует возможность определения разных углов или в градусах, или с помощью свойства turn . Значение turn, равное 1, соответствует 360 градусам. Это позволяет сделать вычисления проще, так как вы знаете, на сколько нужно повернуть элементы относительно своей оси. В примере ниже показано, как происходит анимация масштабирования, перехода или поворота как единичного свойства, так и всех сразу.

Var animateScaling = anime({ targets: ".square", scale: 0.8 }); var animateTranslation = anime({ targets: ".square", translateX: window.innerWidth*0.8 }); var animateRotation = anime({ targets: ".square", rotate: "1turn" }); var animateAll = anime({ targets: ".square", scale: 0.8, translateX: window.innerWidth*0.8, rotate: "1turn" });

Атрибуты SVG

Единственное условие заключается в том, что значение атрибутов должно быть числовым. Способность анимировать разные атрибуты открывает возможности для создания некоторых классных эффектов. Поскольку эта статья ознакомительная, в ней будут приведены простые примеры.

По мере углубления в библиотеку вы будете узнавать, как создаются более сложные анимации. Ниже представлен код для анимации атрибутов круга cy , cx и stroke-width . Как и с другими свойствами CSS, для stroke-width надо использовать CamelCase, чтобы код работал корректно.

Var animateX = anime({ targets: ".circle", cx: window.innerWidth*0.6 }); var animateStrokeWidth = anime({ targets: ".circle", strokeWidth: "25" });

Атрибуты DOM

Можно анимировать числовые атрибуты DOM, подобно тому, как вы анимировали атрибуты SVG. Это может быть полезным для работы с элементом progress в HTML5 . У него есть два атрибута: value и max . В примере ниже будет выполняться анимация атрибута value , чтобы продемонстрировать прогресс перемещения файла на жёсткий диск.

Var animateProgress = anime({ targets: "progress", value: 100, easing: "linear" });

Заключение

Вы познакомились со всеми вариантами выбора элементов в Anime.js, а также узнали, как анимировать разные свойства CSS и атрибуты, связанные с ними.

В следующей статье вы узнаете, как контролировать плавность, задержку и длительность анимации как для единичных свойств, так и для группы. Затем вы научитесь контролировать все эти параметры для каждого отдельного элемента.

Can’t make the #ChromeDevSummit this year? Catch all the content (and more!) on the livestream, or join your peers for a CDS Extended event at a hosted location nearby. To learn more, check out the Chrome Dev Summit 2019 website .

CSS Versus JavaScript Animations

Paul is a Design and Perf Advocate

Evangelises Chrome and the mobile web in the Developer Relations team at Google.

There are two primary ways to create animations on the web: with CSS and with JavaScript. Which one you choose really depends on the other dependencies of your project, and what kinds of effects you"re trying to achieve.

TL;DR
  • Use CSS animations for simpler "one-shot" transitions, like toggling UI element states.
  • Use JavaScript animations when you want to have advanced effects like bouncing, stop, pause, rewind, or slow down.
  • If you choose to animate with JavaScript, use the Web Animations API or a modern framework that you"re comfortable with.

Most basic animations can be created with either CSS or JavaScript, but the amount of effort and time differs (see also CSS vs JavaScript Performance). Each has its pros and cons, but these are good guidelines:

  • Use CSS when you have smaller, self-contained states for UI elements. CSS transitions and animations are ideal for bringing a navigation menu in from the side, or showing a tooltip. You may end up using JavaScript to control the states, but the animations themselves will be in your CSS.
  • Use JavaScript when you need significant control over your animations. The Web Animations API is the standards-based approach, available today in most modern browsers. This provides real objects, ideal for complex object-oriented applications. JavaScript is also useful when you need to stop, pause, slow down, or reverse your animations.
  • Use requestAnimationFrame directly when you want to orchestrate an entire scene by hand. This is an advanced JavaScript approach, but can be useful if you"re building a game or drawing to an HTML canvas.

Alternatively, if you"re already using a JavaScript framework that includes animation functionality, such as via jQuery"s .animate() method or GreenSock"s TweenMax , then you may find it more convenient overall to stick with that for your animations.

Animate with CSS

Animating with CSS is the simplest way to get something moving on screen. This approach is described as declarative , because you specify what you"d like to happen.

Below is some CSS that moves an element 100px in both the X and Y axes. It"s done by using a CSS transition that"s set to take 500ms . When the move class is added, the transform value is changed and the transition begins.

Box { transform: translate(0, 0); transition: transform 500ms; } .box.move { transform: translate(100px, 100px); }

Besides the transition"s duration, there are options for the easing , which is essentially how the animation feels. For more information about easing, see The Basics of Easing guide.

If, as in the above snippet, you create separate CSS classes to manage your animations, you can then use JavaScript to toggle each animation on and off:

Box.classList.add("move");

Doing this provides a nice balance to your apps. You can focus on managing state with JavaScript, and simply set the appropriate classes on the target elements, leaving the browser to handle the animations. If you go down this route, you can listen to transitionend events on the element, but only if you’re able to forego support for older versions of Internet Explorer; version 10 was the first version to support these events. All other browsers have supported the event for some time.

The JavaScript required to listen for the end of a transition looks like this:

Var box = document.querySelector(".box"); box.addEventListener("transitionend", onTransitionEnd, false); function onTransitionEnd() { // Handle the transition finishing. }

In addition to using CSS transitions, you can also use CSS animations, which allow you to have much more control over individual animation keyframes, durations, and iterations.

Note: If you’re new to animations, keyframes are an old term from hand-drawn animations. Animators would create specific frames for a piece of action, called key frames, which would capture things like the most extreme part of some motion, and then they would set about drawing all the individual frames in between the keyframes. We have a similar process today with CSS animations, where we instruct the browser what values CSS properties need to have at given points, and it fills in the gaps.

You can, for example, animate the box in the same way with transitions, but have it animate without any user interactions like clicking, and with infinite repetitions. You can also change multiple properties at the same time:

Box { /* Choose the animation */ animation-name: movingBox; /* The animation’s duration */ animation-duration: 1300ms; /* The number of times we want the animation to run */ animation-iteration-count: infinite; /* Causes the animation to reverse on every odd iteration */ animation-direction: alternate; } @keyframes movingBox { 0% { transform: translate(0, 0); opacity: 0.3; } 25% { opacity: 0.9; } 50% { transform: translate(100px, 100px); opacity: 0.2; } 100% { transform: translate(30px, 30px); opacity: 0.8; } }

With CSS animations you define the animation itself independently of the target element, and use the animation-name property to choose the required animation.

If you want your CSS animations to work on older browsers, you will need to add vendor prefixes. Many tools can help you create the prefixed versions of the CSS you need, allowing you to write the unprefixed version in your source files.

Animate with JavaScript and the Web Animations API

Creating animations with JavaScript is, by comparison, more complex than writing CSS transitions or animations, but it typically provides developers significantly more power. You can use the Web Animations API to either animate specific CSS properties or build composable effect objects.

Учитесь создавать HTML-анимации с помощью JavaScript.

Базовый веб-страницы

Чтобы продемонстрировать, как создавать HTML-анимации с JavaScript, мы будем использовать простой веб-страницы:

Создание анимации контейнера

Все анимации должны быть по отношению к элементу контейнера.

Стиль Элементы

Элемент контейнер должен быть создан с помощью стиля = "положение: относительное".

Элемент анимации должен быть создан с помощью стиля = "позицию: абсолютная".

пример

#container {
width: 400px;
height: 400px;
position: relative;
background: yellow;
}
#animate {
width: 50px;
height: 50px;
position: absolute;
background: red;
}

Попробуй сам " Анимация Code

анимации JavaScript выполняются путем программирования постепенные изменения стиля элемента.

Изменения вызываются с помощью таймера. Когда интервал таймера мал, то анимация выглядит непрерывным.

Основной код:

пример

function frame() {
if (/* test for finished */) {
clearInterval(id);
} else {
/* code to change the element style */
}
}

Создание анимации с помощью JavaScriptпример

Function myMove() {
var elem = document.getElementById("animate");
var pos = 0;
var id = setInterval(frame, 5);
function frame() {
if (pos == 350) {
clearInterval(id);
} else {
pos++;
elem.style.top = pos + "px";
elem.style.left = pos + "px";

В ы можете использовать JavaScript для создания сложной анимации, но не ограничиваясь, следующие элементы:

  • Фейерверк
  • Эффект затемнения
  • Сворачивание или разворачивание.
  • Переход на страницу или выход из страницы
  • Движения объектов

Вам может быть интересна существующая анимационная библиотека на основе JavaScript: Script.Aculo.us.

В этой статье представлено базовое представление о том, как использовать JavaScript для создания анимации.

JavaScript может использоваться для перемещения нескольких элементов DOM (, или любого другого элемента HTML) на страницах в соответствии с каким-либо шаблоном, определяемым логическим уравнением или функцией.

JavaScript предоставляет следующие две функции, которые часто используются в анимационных программах.

  • setTimeout(function, duration) – эта функция вызывает function после duration миллисекунд, начиная с момента вызова.
  • setInterval(function, duration) – эта функция вызывает function после каждой duration миллисекунды.
  • clearTimeout(setTimeout_variable) – эта функция вызывает очистку любого таймера, установленного функциями setTimeout().

JavaScript также может устанавливать несколько атрибутов объекта , включая его положение на экране. Вы можете установить атрибут top и left объекта, чтобы поместить его в любом месте на экране. Вот его синтаксис.

// Установите расстояние от левого края экрана. object.style.left = distance in pixels or points; или // Заданном расстоянии от верхнего края экрана. object.style.top = distance in pixels or points;

Ручная анимация

Итак, давайте реализуем одну простую анимацию с использованием свойств объекта DOM и функций JavaScript следующим образом. Следующий список содержит различные методы DOM.

  • Мы используем функцию JavaScript getElementById() для получения объекта DOM, а затем присваиваем ему глобальную переменную imgObj .
  • Мы инициализировали функциюinit() для инициализации imgObj, где мы установили ее атрибуты position и left .
  • Мы вызываем функцию инициализации во время загрузки окна.
  • Наконец, мы вызываем функцию moveRight(), чтобы увеличить левое расстояние на 10 пикселей. Вы также можете установить его на отрицательное значение, чтобы переместить его влево.
Пример

Попробуйте следующий пример.

Анимация в JavaScript

Нажмите кнопку ниже, чтобы переместить изображение вправо

Автоматическая анимация

В приведенном выше примере мы увидели, как изображение перемещается вправо с каждым щелчком. Мы можем автоматизировать этот процесс, используя функцию setTimeout() в JavaScript следующим образом:

  • Функция moveRight() вызывает функцию setTimeout() для установки позиции imgObj .
  • Мы добавили новую функцию stop(), чтобы очистить таймер, установленный функцией setTimeout(), и установить объект в его исходное положение.
Пример

Попробуйте следующий пример кода.

Анимация в JavaScript

Нажмите кнопки ниже, чтобы обработать анимацию

Ролловер с событием мыши

Вот простой пример, показывающий опрокидывание изображения с событием мыши.

Давайте посмотрим, что мы используем в следующем примере:

  • Во время загрузки этой страницы оператор «if» проверяет наличие объекта изображения. Если объект изображения недоступен, этот блок не будет выполнен.
  • Конструктор Image() создает и предварительно загружает новый объект изображения с именем image1 .
  • Свойству src присваивается имя файла внешнего изображения, называемого /images/html.gif.
  • Аналогично, мы создали объект image2 и назначаем /images/http.gif этому объекту.
  • Символ # (хэш-знак) отключает ссылку, чтобы браузер не пытался перейти к URL-адресу при нажатии. Эта ссылка является изображением.
  • Обработчик события OnMouseOver вызывается, когда пользователь движет мышь на ссылке, и обработчик события onMouseOut вызывается, когда мышь пользователя отходит от линии (изображение).
  • Когда мышь перемещается по изображению, изображение изменяется с первого изображения на второе. Когда мышь перемещается от изображения, отображается исходное изображение.
  • Когда мышь будет удалена от ссылки, на экране появится исходное изображение html.gif.
Ролловер с событиями мыши

Наведите курсор на изображение, чтобы увидеть результат

Под термином «анимация» мы чаще всего понимаем мультипликационные фильмы - с детства любимые нами «мультики». Но если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что в переводе с французского оно означает «оживление», «одушевление». И вот тут-то оказывается, что это значение удивительно точно подходит не только к киноиндустрии, но и к веб-технологиям.

Использование различных анимационных эффектов (переходов, движений, трансформаций и т.п.) значительно «оживляют» веб-сайт, позволяют управлять вниманием пользователя, переключая его на требуемый элемент и давая определенные визуальные подсказки.

Говоря об анимации нельзя не упомянуть известные 12 принципов, сформулированные аниматорами студии Дисней, использование которых исключительно важно для разумного и качественного использования анимационных эффектов.

Говоря о технологиях, обеспечивающих использование анимации в веб-страницах , можно выделить несколько но, пожалуй, ни одна из них не является настолько мощной как . Еще несколько лет назад технология Flash-анимации была грозным конкурентом и очень популярной. Но сейчас, похоже, ее лучшие годы позади и она постепенно вытесняется со страниц сайтов более мощными и гибкими Java-скриптами. И если вы решили всерьез использовать анимацию на своем сайте , то ставку следует делать именно на JavaScript. А чтобы сделать разумный выбор библиотеки я и сделал сегодняшний обзор.

Dynamics.jsНачну я, пожалуй, с Dynamics.js . Это серьезная и мощная библиотека, позволяющая создавать физически достоверную анимацию (как, например, гармонические затухающие колебания точки на главной странице сайта). Библиотека способна управлять и свойствами любого DOM-элемента. Dynamics.js используется для создания меню , кнопок, индикаторов процесса, маркеров. При этом доступны самые разнообразные параметры, такие как частота, декремент затухания, параметры, характеризующие упругость или продолжительность процесса и т.п.

Cta.jsНебольшая по объему библиотека cta.js предназначена для создания на странице анимационных эффектов типа «действие-эффект», т.е. наведение или нажатие указателем мыши на объект приводит к определенному эффекту. Очень удобно использовать при разработке плиточных интерфейсов, когда нажатие на элемент приводит к его раскрытию в виде модального окна, на всю страницу, или в виде боковой слайд-панели .

Beep.jsИнтересная библиотека, использующая WebAudio API для создания на странице музыкального синтезатора. Может найти применение при разработке онлайн-учебника по музыке или в качестве забавной игрушки.

Rainyday.jsНевероятно красивый эффект дождя с каплями разного размера, стекающими вниз. Правда, на мой взгляд, крупным каплям не хватает реалистичности (может той самой физики, которая присутствует в Dynamics.js?). Впрочем, имеющийся API позволяет создать собственные объекты и управлять их поведением, создавая еще более невероятные эффекты.

Dom-Animator.jsDom-Animator.js - это так называемое «пасхальное яйцо» (easter egg). Производимый ею эффект не виден «невооруженным» глазом, т.е. тем кто просматривает страницу в обычном окне браузера. Но те, кто будет разбирать ваш код, увидят ее в консоли (если вы все еще не поняли о чем речь, то здесь есть видеоролик, из которого все станет понятно).

FamousFamous - событийно-ориентированная JS-библиотека для создания современной анимации . Имеет мощное геометрическое ядро, позволяющее манипулировать различными 3D объектами - точечными и объемными - прикладывать к ним силы и ускорения, накладывать ограничения и контролировать соударения.

Bounce.jsНеплохая JavaScript библиотека для создания впечатляющей анимации с использованием CSS. Позволяет применять к объектам различные виды движения, вращения, масштабирования и преобразования.

Snabbt.jsЛегкая и быстрая библиотека, выдающая, по заверениям разработчиков, 60 fps даже на мобильных устройствах. При помощи матриц трансформирования CSS позволяет перемещать, вращать, масштабировать и производить другие манипуляции с объектами. Позволяет также применять к объектам специальные эффекты, привлекающие внимание, которые можно использовать при заполнении форм.

RekapiRekapi позволяет использовать как CSS анимацию ключевых кадров (правило @keyframes), так и DOM анимацию при помощи JavaScript. Эта библиотека позволяет создавать довольно сложные динамические объекты, например круговые и линейные диаграммы, временные шкалы и другие элементы пользовательского интерфейса.

ShiftyShifty - библиотека, содержащая все необходимое для полноценной анимации по ключевым кадрам (так называемый «твиннинг»), причем количество объектов может быть просто огромным. Это низкоуровневая библиотека, которую можно использовать как ядро для более высокоуровневых платформ или библиотек. Собственно, в качестве ядра вышеупомянутой Rekapi, используется как раз Shifty.