Как сделать диаграмму по анкетированию. Опрос общественного мнения. Анализ данных. Как добавить данные в диаграмму в Excel

Как делать диаграммы?

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – гласит всем известное высказывание. Вероятно, это и в самом деле так. В наше время диаграммы являются отличным способом визуализации статистических опросов, расчетов, показателей производительности… Диаграммы отлично прижились во всех сферах человеческой жизни. Трудно представить защиту научной работы или презентацию фирмы без диаграмм. Чаще всего они выполняются в популярных программах Excel или Microsoft Word.

Виды диаграмм

Диаграмма должна быть к месту. Как и любой наглядный материал, она должна быть понятной и максимально доступно иллюстрировать данные. Для разных видов данных существуют разные типы диаграмм. Довольно часто используется круговая и столбчатая диаграммы. Для начала рассмотрим, какими бывают диаграммы в Excel. Гистограмма представляет собой две оси: на горизонтальной располагаются наименования данных, на вертикальной оси – значения. Графики позволяют отображать изменения данных со временем. Круговая диаграмма может отобразить только один вид данных, круг делится на сектора, доля каждого из них показывает соотношение общего значения и данного сектора. Так же существуют линейчатые, точечные, пузырьковые и биржевые диаграммы. Пузырьковые используются для отображения электронных таблиц, а биржевые являются наиболее сложными для построения, так как отображают взаимосвязь нескольких величин в их изменении. Новая версия Microsoft Word позволяет делать диаграммы, ничем не уступающие диаграммам в Excel. Программа так же может создать диаграммы разных типов. Диаграммы типа «График» применяются для иллюстрации дохода или производительности. Соотношения нескольких величин показывает круговая диаграмма. Она, например, может показать соотношения источников дохода в общей массе прибыли или долю давших определенный ответ в социологическом опросе. Гистограмма позволяет показать зависимость величин от определенных факторов и их соотношение. Это, например, отношение курса доллара к рублю в разные периоды времени. Биржевый тип диаграммы используется для демонстрации роста и падения акций, изменения курса валют. Чаще всего показателем выступает время. Существуют и другие типы диаграмм, но они используются значительно реже.

Как делать диаграммы в Microsoft Excel Excel

Отличный помощник во многих делах. С помощью этой программы можно выполнять расчеты, создавать таблицы и диаграммы. Строить диаграммы в Excel довольно легко. Если вы впервые пользуетесь этой программой, то вам наверняка бросится в глаза, что все рабочее поле поделено на ячейки. Обычно в каждую ячейку заносят свои значения. Буквы сверху и цифры справа служат для определения координат ячейки. Так, самая первая ячейка в верхнем левом углу будет носить название A1 и т.д. Введите данные в ячейки Excel, помня принцип – одна ячейка – одно значение. Поле с введенными данными будет напоминать таблицу. Выделите их все слева направо. Откройте значок «Вставка» в главном меню, выберете там наиболее подходящий для вашей диаграммы тип. После завершения выбора макета в центре листа будет находиться построенная на основе введенных вами данных диаграмма. Не беда, если она будет не такой, как было задумано. Вы можете корректировать и дизайн, и данные. Для того чтобы изменить данные, нажмите «выбрать данные» и в появившемся поле откорректируйте данные в соответствии с задуманным. Для сохранения нажмите «Ок».

Дизайн диаграммы можно легко поменять. Для того, чтобы сделать это, нажмите на диаграмму и откройте нужную подсвеченную зеленым область в верхней строчке меню. Вкладка «Конструктор» позволяет менять цвет и общий вид диаграммы. В этой же вкладке можно изменить тип диаграммы, значения при этом останутся прежними. «Макет» позволяет редактировать текстовую информацию на диаграмме. Цвет, стиль текста, фон изменяются в «Формате». Так создается диаграмма в MO Excel. Немного желания и навыков и наглядный материал готов. При желании диаграмма из Excel легко переносится в другие редакторы. Например, в Word (посредством «копировать – вставить»).

Как делать диаграммы в Microsoft Word

В новой версии Word создать качественную диаграмму довольно просто. Установите курсор туда, куда вы хотите добавить диаграмму. В пункте «Вставка» выберите «Диаграмма». В появившемся поле выберите тип диаграммы, нажмите «Ок». После этого откроется табличка Excel. Отредактируйте данные в ней так, чтобы они пришли в соответствовали вашими. Каждое изменение будет автоматически отражаться на диаграмме. После внесения всех данных закройте таблицу Excel. Оформите диаграмму, переместив курсор в область диаграммы и нажав правую кнопку мыши – выберете в открывшемся меню пункт «Формат области диаграммы».

Таким образом можно без труда представить информацию в наглядном виде.


Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим, спасибо за участие. (5 Голосов)

Опрос общественного мнения. Анализ данных.

В шестом классе мы проходили тему «Анализ данных. Опрос общественного мнения». На этих уроках мы учились читать таблицы, обрабатывать данные по ним и строить диаграммы. Мне захотелось самой провести несколько исследований и построить по ним таблицы и диаграммы.

Поэтому цель моей работы: Провести несколько исследований, обработать их, показав результаты в таблицах и в диаграммах. Сделать выводы.

1. Работа с маленькой группой опрашиваемых.

В жизни часто важно знать мнения людей по самым разным вопросам. Например, если хотят пригласить на гастроли молодёжную группу, то предварительно надо выяснить, какой из существующих ансамблей наиболее популярен. В противном случае организаторы понесут убытки. Приведём другой пример. Чтобы сделать заказ для школьного буфета , необходимо знать, что из сладкого больше всего нравится детям.

А как узнать мнения людей? Для этого проводят специальные опросы общественного мнения. Полученную при этом информацию обычно представляют в виде таблиц и диаграмм.

Я начала свои исследования с опроса маленьких групп учащихся, с ребят своего класса.

Например, у нас в классе возникла такая ситуация. Для классного вечера мы решили купить что-нибудь вкусное. Однако оказалось, что единого мнения на этот счет нет. Тогда я провела опрос в классе и предложила всем одноклассникам ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего: пирожные, печенье, конфеты, пряники?» При этом каждый должен был выбрать что-то одно из предложенного. Потом я составила таблицу. Каждый ученик свой выбор отметил знаком «/» в соответствующей строке таблицы. В результате получили следующую информацию:

сладости

Подсчёты

///// ///// ////// //

Пирожные

Вывод. С помощью этой таблицы уже нетрудно определить, что к чаю надо купить конфеты и пирожные.

Иногда полученные данные представляют в виде диаграмм. Диаграммы бывают столбчатые, линейные, круговые.

Полученные результаты можно изобразить в виде диаграммы.

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Название кружка

Подсчёты

Число ребят

Танцевальные кружки

Спортивные секции

Музыкальная школа

Художественная школа

Не заняты

Изобразим данные в виде диаграммы. Для этого построим прямой угол. На его горизонтальной стороне изобразим названия кружков, а на вертикальной, выбрав единицу измерения , отметим количество детей и построим 5 столбиков.

При построении столбчатых диаграмм можно выбрать любую ширину столбика и любое расстояние между ними. Однако все столбики должны быть одинаковой ширины и расположены на равном расстоянии один от другого. Например, данные диаграммы можно представить в виде диаграммы 1, поместив столбики рядом. Такие диаграммы, как диаграмма 1, называют столбчатыми. Такую диаграмму, как диаграмма 2, называют круговой .

https://pandia.ru/text/79/134/images/image003_112.gif" width="477" height="316 src=">

Диаграмма 2.

Вывод. Из диаграмм хорошо видно, что большая часть учеников занимается в различных танцевальных студиях. А количество ребят, занимающихся в спортивных секциях, равно количеству ребят, не занятых ничем после уроков.

3. Работа с большой группой опрашиваемых.

Потом я решила опросить большую группу ребят. Мне помогли в этом старшеклассники. Мы опросили учеников с пятого по одиннадцатый классы. Мы заходили в классы и просили поднять руки тех, кто любят математику. Результаты опроса записаны в таблице. Чтобы заполнить последнюю колонку таблицы мне пришлось по каждому классу полученные данные перевести в проценты.

По каждой параллели построены диаграммы. По вертикальной оси указано количество ребят (в процентах), любящих математику. Так как количество учеников в классах различное, например в 11 «А» - 30, а в 6 «В» - 16, то правильнее было перевести полученные данные в проценты.

опрошено

математику

В процентах

Всего

По кшоле

После этого я построила диаграммы по каждому классу в параллелях и сравнила полученные результаты. По ним очень хорошо видно, в какой параллели, какой класс испытывает наибольший интерес к математике.

https://pandia.ru/text/79/134/images/image005_71.gif" width="588" height="454 src=">

7 классы .

235" valign="top" style="width:176.15pt;border-top:none;border-left: none;border-bottom:solid windowtext 1.0pt;border-right:solid windowtext 1.0pt; padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt">

«Виды диаграмм» - Диаграмма глубин крупнейших озер. Диаграммы. Круговая диаграмма. Если величины в сумме составляют нечто целое (100%). 1) Сколько длится ночь? Столбчатая диаграмма. Содержание. Задача 2. Мы познакомимся с самыми распространенными видами диаграмм. Столбчатые диаграммы. Заметки к слайдам. Решение. Составим пропорцию по схеме 100% - 360? 30% - х.

«Результаты педагогической деятельности» - Культивируй в себе смелость. 10 заповедей творческой личности, выведенные П.Вайнцвайгом: “Будь хозяином своей судьбы. Концепция и задачи педагога. Conceptio (лат.) – понятие, смысл, представление. Заботься о своем здоровье. Строй свои взаимоотношения с людьми на доверии. Раскрыть ожидаемые результаты вашей педагогической деятельности.

«Графики и диаграммы» - Давайте обсудим. Значения независимой величины. Столбчатые диаграммы позволяют сравнивать несколько величин в нескольких точках. Графики и диаграммы. В каких случаях используют круговые диаграммы? Погода в мае. Лепестковая диаграмма -. По данным таблицы можно построить следующие графики: График -. Значения зависимой величины.

«6 класс столбчатые диаграммы» - Класс. Средний балл, набранный учащимися на олимпиадах. Диаграмма пути путешественника. Столбчатые диаграммы. Задачи: Продажа конфет за четыре месяца. 2. Научиться «читать» столбчатые диаграммы, приводить примеры. 1. Сравните числа: Средняя продолжительность жизни некоторых животных. 1. Узнать, какие диаграммы называются столбчатыми.

«Построение диаграмм и графиков» - Цвет данных на диаграмме. Способы вывода графической информации в Delphi. «Отображение графической информации в Delphi» План темы: Перейти на пример. Значение по оси X. Построение графиков и диаграмм. Значение по оси Y. Рассмотреть пример. Выбор типа диаграммы: Отображение простейших геометрических фигур на форме обеспечивает компонент Shape.

«Столбчатая диаграмма» - Самостоятельная работа за компьютером. Для подростка – полпачки. Том дрожащими губами произнёс запинаясь: Я помогу тебе. Просмотрите и проанализируйте данную диаграмму. Сколько в среднем съел бочонков мёда Вини - Пух? Потому, что массы изображаются не отрезками, а прямоугольными столбиками. И сравнивается с диаграммой, построенной другой группой.

Директор по визуальным концепциям компании McKinsey Джин Желязны знает о своей работе все. Это неудивительно: за 55 лет жизни, которые он посвятил изучению диаграмм и других способов визуализации, он накопил достаточный опыт, которым поделился в книге «Говори на языке диаграмм».

Нашим читателям - месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code .


Шаг 3. От сравнения к диаграмме – выберете тип диаграммы

Каждому типу сравнения соответствует определенный вид диаграмм. Подбирайте тип визуализации, исходя из типа сравнения.

Формулируем идею

Построение диаграмм начинается с формулирования основной мысли, которую вы хотите донести до аудитории с ее помощью. Основная идея - ответ на вопрос, что именно показывают нам данные и как они связаны между собой.

Самый простой способ сформулировать главную мысль - вынести ее в заголовок диаграммы.

Заголовок должен быть конкретным и нести в себе ответ на вопрос, который вы ставите перед аудиторией. При подборе слов используйте количественные и качественные характеристики и старайтесь избегать общих фраз и выражений.

Примеры конкретных и общих заголовков

Не забывайте главное правило: одна диаграмма - одна идея. Не старайтесь на одном графике показать все найденные вами связи и мысли. Такие диаграммы будут перегруженными и сложными для восприятия.

Определяем тип сравнения

Любую мысль и идею можно выразить при помощи одного из пяти типов сравнения. Ваша задача - правильно выбрать тип сравнения и подобрать к нему соответствующую диаграмму.

Небольшая подсказка:

    Покомпонентное сравнение – ваши данные показывают определенную долю по отношению к целому.

    Позиционное сравнение – вы хотите показать, как данные соотносятся друг с другом.

    Временное сравнение – вы показываете, как данные изменяются во времени.

    Частотное сравнение – вы хотите показать, какое количество объектов попадает в определенные диапазон.

    Корреляционное сравнение – вы показываете, как данные зависят друг от друга.

Выбираем идеальную диаграмму

Каждому из типов сравнения соответствует свой вид диаграмм. Именно от его правильного выбора зависит понятность восприятия визуализированных данных.

Всего существует пять типов диаграмм и некоторые их вариации и комбинации:

1. Круговая диаграмма

Знакомый всем «пирог» – самый используемый тип диаграмм. По мнению Джина, это неоправданно, поскольку этот тип наименее практичен и должен составлять немногим более 5% всех диаграмм в презентациях.

2. Линейчатая диаграмма

Отдельные значения в этой диаграмме представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х. По мнению автора, это самая недооцененная диаграмма, наиболее гибкий и универсальный тип, который должен был бы составлять 25% всех используемых диаграмм.

3. Гистограмма

Количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны. Чаще всего для удобства восприятия ширину прямоугольников берут одинаковую, при этом их высота определяет соотношения отображаемого параметра.

4. График

Знакомые всем со школы линейные графики состоят из точек на координатной сетке, соединенных линиями. Используются для характеристики вариации, динамики и взаимосвязи. Вместе с гистограммой должны составлять половину используемых диаграмм.

5. Точечная диаграмма

Она же диаграмма рассеивания, служит для размещения точек данных на горизонтальной и вертикальной оси с целью показать степень влияния одной переменной на другую. По мнению Желязны, ее должны использоваться в 10% случаев.

Не забывайте! Главная цель любой диаграммы - четко показать связи или зависимости между данными. Если иллюстрация не способна отразить взаимосвязи, лучше использовать таблицы.

Двойное сравнение

В некоторых случаях возникает необходимость показать на одном графике несколько типов сравниваемых данных и зависимость между ними.

В таких случаях необходимо определить основной тип сравнения и подбирать диаграмму на основании него. Например, если вы хотите показать вклад отдельных подразделений в общий доход компании в зависимости от месяцев, лучше использовать типы диаграмм для временного сравнения: график или гистограмму. А если вас больше интересует не изменение во времени, а конкретные достижения, используйте линейчатые диаграммы.

Помните: если на одной диаграмме не получается просто и понятно донести основную мысль, комбинируя данные, лучше использовать два отдельных виджета.

Шкалы, легенды и другие надписи


Идеальная диаграмма понятна для восприятия без дополнительной информации на ней. Однако это не означает, что вы не можете использовать шкалу или легенду, чтобы лучше донести основную мысль.

Главные правила при добавлении дополнительной информации:

    Они не перегружают диаграмму.

    Они не отвлекают от основной картинки.

    Они дополняют диаграмму.

Конкретные примеры для каждого из типов сравнения и диаграмм вы можете найти в книге или использовать их электронную версию на сайте издательства.

№№ п/п

Фрагмент описания

Краткое описание

ОЦЕНКА: выбраны

удачно

удовлетворительно

неудачно

Место проведения опроса

Организации различных типов Москвы и Московской области

Время проведения опроса

01.03.2009 – 01.04.2009

Вид и техники проведения опроса

Анкетирование

2.2. Обобщение и анализ ответов респондентов.

Социально-демографические данные:

    Демографический состав опрошенных: мужчин – 34%, женщин – 66%;

    Возраст опрошенных: 20-25 лет – 7%, 26-30 лет 20%, 31-40 лет – 28%, от 41 и старше – 45%;

    Образование опрошенных: среднее специальное – 5%, незаконченное высшее или высшее образование – 85%, ученая степень – 10%;

    Стаж работы опрошенных на последней руководящей должности: менее года – 7%, 1-3 года – 31%, 4-5 лет – 20%, более 5 лет – 42%.

Среди опрошенных выделяется три типа менеджеров в зависимости от формы собственности организации : управленцы государственных организаций, негосударственных организаций и менеджеры, работающие в частном предпринимательстве (см. Диаграммы 3.1, 3.2, 3.3).

Диаграмма 3.1 Типы организаций, в которых проводился опрос среди менеджеров.

Диаграмма 3.2. Ответ опрошенных о наличии конфликтных ситуаций в организациях, где они работают.

Диаграмма 3.3. Отношение управляющих к происходящим конфликтам в организациях, где они работают.

Почти все опрошенные ответили положительно на вопрос о наличии конфликтов в организациях, где они работают. Далее можно сказать, что среди менеджеров широко распространено отрицательное отношение к любым возникающим на работе конфликтам. Наверное, это связано с тем, что многие руководители организаций либо стремятся подавить все конфликты, либо просто их игнорируют. Однако, оба эти варианта неверны, так как в первом случае менеджер избавляется и от конструктивных для организации конфликтов, а во втором – дает возможность свободно развиваться разрушительным конфликтам, которые наносят огромный вред организации и людям, работающим в ней.

Опрос также показал, что чем хуже менеджер относится к конфликтным ситуациям в своей организации, тем реже там проявляются конфликты.

Главная проблема состоит в следующем: идея о конструктивной функции конфликта в организации отнюдь не очевидна для управляющего персонала и поэтому явно отвергается. При этом почему-то упускается из вида, что причиной всякого развития конфликта является именно противоречие, столкновение разнонаправленных сил и тенденций.

В общем, роль конфликта, естественно, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять организационными конфликтами, менеджерам или консультантам необходимо распознавать причины возникновения конфликта, динамику конфликтной ситуации, уметь выявлять стороны конфликта.

    Брак в работе – 19%

    Невыполнение своих обязанностей – 15%

    Опоздание на работу или уход с работы раньше положенного времени – 14%

    Неэффективное использование рабочего времени – 10%

    Отсутствие творческой инициативы – 9%

Также менеджеры смогли выделить 5 основных действий сотрудников организации, заслуживающих поощрения со стороны руководства: 52

    Эффективное использование рабочего времени – 18%

    Проявление творческой инициативы – 15%

    Готовность оказать помощь другим сотрудникам – 14%

    Работа без брака – 13%

    Выполнение всех обязанностей по работе – 11%

Результаты исследования показали, в каких ситуациях менеджеры предпочитают подвергать взысканию или наоборот поощрять своих сотрудников. Как правило, управленцы предпочитают подвергать взысканию сотрудников наедине – 85%, а поощрять – в присутствии других членов организации – 89% (Диаграммы 3.4, 3.5).