Конверсия 1. Конверсия продаж: как считать по формуле и зачем это надо? Какая конверсия считается хорошей

Данных, как всегда, не очень много. Как правило, раз или максимум два раза в год в разрозненных источниках появляется информация о средней конверсии по интернет магазинам у нас или за рубежом. В принципе, понятно, что владельцы неохотно делятся этой информацией. И для российского рынка интернет торговли свойственна скрытность: никакой существенной информации, кроме как об валовых оборотах, не раскрывается. Мы попробовали собрать в этом материале доступные данные за последние годы.

Конверсия интернет магазинов в России

Средняя конверсия в России, второй квартал 2012

Данные по конверсии из отчетов «Секрет фирмы»

Данные по конверсии российских интернет магазинов, которые в свое время подготовила «Секрет фирмы». У них была самая понятная и прозрачная методика оценки конверсии.

Если магазин предоставлял номер заказа, то спустя три недели мы разместили вторичный заказ, и разница в номерах, деленная на количество дней между первым и вторым заказом и умноженная на 30, дала нам среднемесячное количество заказов (по состоянию на март 2011 года).
Разделив среднемесячное количество заказов на среднемесячную посещаемость (данные LI), мы получили конверсию и рассчитали среднюю конверсию для каждой категории магазинов. Если конверсия какого-либо магазина превышала 3% (таково, по общему мнению экспертов, пороговое значение этого показателя в абсолютном большинстве магазинов), мы заменяли ее на среднюю для данной категории (такие значения не учитывались при расчете средней).

ozon.ru 0,93%
kupivip.ru 1,59%
Sapato.ru 0,50%
sotmarket.ru 0,81%
top-shop.ru 0,90%
dostavka.ru 0,87%
citilink.ru 0,81%
boutique.ru 0,50%
uti-note.ru 2,25%
vasko.ru 2,32%
bestwatch.ru 0,50%
techhome.ru 2,85%
pult.ru 1,45%
4tochki.ru 0,85%
electroklad.ru 1,87%
clockshop.ru 0,82%
fifty.ru 2,95%
baimusic.ru 1,28%
sotovikmobile.ru 1,18%
euromaxx.ru 1,64%
compu.ru 1,43%
Bigtv.ru 2,28%
allcables.ru 1,92%
ditel.ru 1,62%
activsport.ru 0,81%
store-apple.ru 1,07%
shina-online.ru 1,85%
ozon.ru 4,00%
kupivip.ru 1,10%
exist.ru 1,20%
ulmart.ru 3,20%
digital.ru 6,70%
wildberries.ru 2,10%
mvideo.ru 0,70%
softkey.ru 32,90%
svyaznoy.ru 1,80%
otto.ru 1,00%
komus.ru 12,50%
eldorado.ru 0,40%
vasko.ru 4,60%
holodilnik.ru 1,40%
euroset.ru 1,80%
pleer.ru 1,80%
redoute.ru 2,10%
audiomania.ru 3,30%
e96.ru 6,10%
alltime.ru 1,30%
pult.ru 1,60%
butik.ru 3,50%
sapato.ru 1,80%
notil.ru 0,50%
tehnosila.ru 0,40%
petshop.ru 9,40%
florist.ru 8,20%

Конверсия по отдельным магазинам

Конверсия AviaSales (данные одного дня, озвученные сотрудниками компании, 2013 год)
Продажа авиабилетов. Конверсия по заказам 1,45%, при этом число оплаченных заказов около 1%. Т.е. около полпроцента пользователей или не оплачивают заказ вообще или откладывают оплату на потом.

Конверсия Amazon (оборот более 60 млрд. за 2012 год)
Безусловный лидер на сегодня в области интернет торговли. Данные из отчета «Internet Retailer Top 500 Guide».
Конверсия в 2011 году 6,3% (данные по европейскому отчету), средний чек € 90.
Конверсия в 2010 году 4%, средний чек $220.
Конверсия в 2009 году 3,6%, средний чек $185

Конверсия Staples (оборот более 10 млрд. за 2012 год)
Продажа товаров для офиса. Конверсия 8,9%.
Конверсия в 2011 году 9,5% (данные по европейскому отчету), средний чек € 430.

Конверсия Otto Group (оборот более 6 млрд. за 2011 год)
Конверсия в 2011 году 2,8% (данные по европейскому отчету), средний чек € 178.

Конверсия Tesco Stores (оборот более 5млрд. за 2011 год)
Конверсия в 2011 году 10% (данные по европейскому отчету), средний чек € 150.

Конверсия Home Retail Group (оборот более 3млрд. за 2011 год)
Конверсия в 2011 году 2% (данные по европейскому отчету), средний чек € 250.

Конверсия и средний чек в некоторых других крупных европейских интернет -магазинах. Данные за 2011 год из «Internet Retailer Top 400 Europe 2012».

PPR SA 2.10% € 88
Home retail group 2% € 250
shop direct group 3% € 90
Apple inc. 1.10% € 85
Cdiscount.com 4.30% € 110
3 suisses 3.20% € 150
Sainsburys 15% € 106
Dixons stores group 2% € 300
Carrefour group 2.85% € 110
Vente-Privee.com 2% € 85
Next plc 2.70% € 130
John Lewis plc 5.70% € 120
Asda 8.50% € 85
Neckermann gruppe 2.80% € 140
Marks & spencer 4.30% € 100
Mediashopping.it 3% € 400
Dell Inc. 1% € 640
Misco 3.40% € 430
ASOS plc Holdings 2.40% € 95
Hewlett-packard co. 0.20% € 750
Vistaprint Ltd. 6.40% € 40

Примеры супер-конверсии в области онлайн продаж

Данные за март 2010 года от MarketingCharts. Есть еще примеры за более ранний период времени, но мы уже не стали их публиковать

15,40% Oriental Trading Company 14,90% Roaman’s , одежда 14,40%

К таким цифрам нужно относиться очень осторожно и понимать, что они не берутся из воздуха. Как правило, высокая конверсия означает очень высокую лояльность. Компании вкладывают средства не в продвижение, а в формирование лояльной аудитории. Относительно большинства этих магазинов был комментарий от Charles Nicholls, что их высокая конверсия основана на эффективном использовании директ-маркетинга - компании успешно рассылали бумажные каталоги и ставили в качестве критерия свой успешности вторую и последующие покупки, облегчая для пользователей процесс их совершения.

Стоит ли серьезно ориентироваться на среднюю конверсию?

Честно говоря, все это интересно, но не более того. Понятно, если ваш магазин по конверсии отстает на порядки от отраслевого среднего, то что-то нужно менять. Но скорее всего владелец и так бы понял,что что-то менять нужно.

Гораздо важнее следить за динамикой конверсии магазина и работать над его повышением. Не удивительно, что последние опросы в Великобритании показали, что улучшение конверсии (CRO - Conversion Rate Optimization ) один из ключевых элементов успешности онлайн бизнеса.

Лучший вариант действий - это правильно выстроить сбор аналитических данных на сайте и постепенно внедрять улучшения в функционал сайта, проводя при этом сравнительные тесты.

Конверсия сайта - один из важнейших показателей в области интернет-маркетинга. Конверсия показывает то, насколько эффективен ваш ресурс и насколько хорошо он превращает посетителей в потенциальных покупателей.

Сегодня мы поговорим о понятии «конверсия» , рассмотрим примеры расчёта того, как сайт конвертирует посетителей в лиды. А так же дадим несколько рекомендация о способах увеличения конверсии. Готовы? Тогда вперёд!

Что такое конверсия сайта простыми словами

Конверсия - соотношение количества потенциальных клиентов к общему количеству посетителей. В случае с сайтом, это количество лидов (заявок оставленных на сайте) к общему количеству посетителей сайта, за определённый период времени. Но не стоит считать конверсию для одного дня, лучше считать для зацикленных фиксированных периодов — по неделям.

Для информационных ресурсов, таких, как наш сайт, например, конверсия — это «превращение» посетителей сайта в постоянных читателей и подписчиков, которая комментирует, делиться статьями в социальных сетях и в случае возможности ведения блога — сама создаёт контент. Для некоторых интернет-магазинов, конверсией будет повторная покупка. Примеров можно приводить множество, но думаю суть Вы поняли. Запросы же по которым совершается покупка или целевой действие, называются конверсионными. Их тоже нужно обязательно отслеживать.

Как посчитать конверсию сайта

Как мы и говорили выше, для того, чтобы посчитать конверсию необходимо разделить количество обращений с сайта разделить на общее количество посетителей и умножить на 100%.

Формула расчёта:

Формула №1: Конверсия = Количество лидов / на общее количество посетителей x 100%.

Формула №2: Конверсия = Количество качественных лидов / на общее количество посетителей x 100%.

Формула №3: Конверсия = Количество клиентов / на общее количество посетителей x 100%.

Например, если в неделю с сайта поступает 76 заявок, и в течении недели на сайт заходит 1301 посетителей, то конверсия сайта будет 76/1301*100%=5,84%. Довольно не плохой показатель.

Конверсию можно посчитать не только для сайта, но и например для торговой точки. Например, установив счётчик на входе можно посчитать, сколько людей ежедневно заходит в магазин. А далее посчитать конверсию по тому же самому принципу. Конверсия может быть рассчитана и для отдельных источников трафика: , , соц. сети, и прочее. Но в этом случае, лучше делать более глубокий анализ с помощью инструментов веб-аналитики. Например, первый раз на Ваш сайт пользователь зашёл увидев рекламу в РСЯ, а покупку совершил через месяц и ввёл адрес сайта в браузере (Прямой заход).

Что влияет на конверсию?

На конверсию влияет множество факторов, от рекламного баннера или заголовка рекламного объявления, до цвета и расположения кнопки заказа. А теперь по списку.

1. Упаковка или дизайн. Встречают, как говориться по одёжке. Если Вы будете ходить на деловые встречи в спортивном костюме, то скорее всего максимум, что Вам удастся конвертировать в сделку — это 1-2 встречи, но если на Вас будет одет хороший костюм, то конверсия из встречи в сделку вырастет в разы.

Тоже самое касается и сайтов, особенно в высококонкурентных тематиках. Всё должно быть идеально и выверено до мелочей: шрифты, фон, цвета и общий облик сайта в целом.

2. Удобство использования или юзабилити. Представьте себя на месте пользователя, если при попадании на сайт до отправления заявки или нужной информации, необходимо пройти «9 кругов ада», тогда всё очень плохо. Поэтому, на сайте должно быть удобное меню, логичная структура, возможность быстро отправить заявку или заказать звонок, калькулятор услуг, рубрика вопрос-ответ и прочее. И самое главное, что это всё должно быть органично совмещено с дизайном.

Основные критерии, которые должно предъявлять к содержанию сайта — это информативность, красивое оформление, грамотная структура и правильное написание. Так же, можно использовать поясняющие видеоролики или инфографику.

4. Доступность сайта. Сайт должен быть доступен 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Может быть Вы забыли оплатить хостинг? Тогда скорее всего Вы потеряли клиентов. Может быть сервер упал? Скажите пока ещё паре покупателей. Всегда отслеживайте доступность сайта, настройте уведомления на тот случай, если сайт недоступен и если такое случается меняете хостинг или сервер.

В дополнение к этому, сайт должен корректно открываться на мобильных устройствах, во всех браузерах, страницы быстро загружаться, а все ссылки корректно работать.

5. Рекламная компания. Да, то каким образом приходят посетители на Ваш сайт, тоже определённым образом влияет на конверсию. При этом разные источники трафика, могут конвертироваться совершенно по-разному. И это зависит прежде всего от соответствия тому, что заявлено в рекламном объявлении, содержанию самого сайта. Если Вы пишите, что продаёте окна по 3000 рублей, то зайдя на сайт, пользователь должен видеть это предложение. Иначе он подумает, что его пытаются обмануть и просто закроет сайт.

Как увеличить конверсию?

Логично, что чтобы увеличить конверсию, необходимо работать с факторами, влияющими на конверсию, перечисленными выше. Но сказать легко, а что делать-то, спросите Вы. В ответ приводим перечень конкретных действий, которые помогут увеличить конверсию сайта.

1. Поместите контактный номер телефон в шапку сайта. В непосредственной близости расположите кнопки, как добраться, контакты и режим работы.

2. Если у компании есть лицензии, сертификаты, благодарственные письма, отзывы клиентов (лучше видео), то создайте под них отдельные разделы или поместите на главной странице.

3. Сделайте больше форм захвата. В идеале, на каждой страницы должна быть возможность оставить заявку на консультацию или покупку.

4. Проверьте корректность отображения сайта на всех устройствах и во всех браузерах. Даже если Ваш сайт, везде отображается хорошо, а в Internet Explorer криво, это значит, можно потерять тех, клиентов, которые используют этот браузер.

5. Каталог товаров с актуальными ценами.

6. Возможность скачать прайс-лист или коммерческое предложение.

7. Минимум преград для клиента. Например, в форме обратной связи достаточно лишь одного поля — номер телефона или e-mail, чтобы связаться с клиентом.

8. Сделайте адаптивную версию сайта.

Даже внедрив, эти казалось бы нехитрые рекомендации, можно получить очень хороший результат и значительного роста конверсий. В дальнейшем, после выполнения основы, можно перейти к более тонким моментам, которые так же влияют на конверсию: размер и цвет кнопок, заголовки на страницах, расположение форм захвата и прочее. Но это уже отдельная тема по A/B тестированию.

Конверсия сайта – это один из важных показателей. Он позволяет оценить эффективность проекта, его рекламы и продвижения. В этой статье я подробно расскажу, что такое конверсия сайта, как ее проверить и по какой формуле рассчитать. Дам советы, как повысить конверсию сайта или интернет-магазина. Поделюсь опытом и наблюдениями, полученными в процессе продвижения десятков ресурсов.

Что такое конверсия сайта и формула для ее расчета

Конверсия сайта – это доля посетителей, которые совершили целевое действие, важное для владельца ресурса.

  • В интернет-магазинах обычно рассчитывают конверсию в заказы, то есть долю посетителей, которые оформили и оплатили покупку в магазине.
  • Владельцы сайтов, предлагающих услуги, целевым действием могут считать звонок с сайта или обращение в компанию иным способом.
  • На информационных проектах и блогах целевыми действиями может быть: просмотр определенного числа страниц, скачивание книги, подписка на рассылку, регистрация нового пользователя.

Формула конверсии сайта выглядит так:

Конверсия = (Кол-во посетителей, совершивших целевое действие) / (Кол-во посетителей) * 100%

Например, если в интернет-магазин заходили 1000 посетителей, из них оформили заказ 15 посетителей, то конверсия магазина составит:

Как считать конверсию правильно? Разбираем ошибки

Возьмем пример, который мы разбирали выше. Допустим, интернет-магазин посетили 1000 посетителей, из которых 12 сделали по одной покупке, а 3 сделали по 2 заказа. Общее число покупок стало 12 + 3*2 = 18 заказов. Какова стала конверсия сайта?

Она не изменилась:

Конверсия = 15 посетителей / 1000 посетителей * 100% = 1,5%.

Ошибкой будет приравнивать число заказов к числу посетителей, которые совершили целевое действие. Если так поступить, то мы увидим рост конверсии:

18 заказов / 1000 посетителей = 1,8%

Однако что мы считаем в этом случае? Отношение числа заказов к числу посетителей, не учитывая, что 3 посетителей сделали по 2 заказа и на самом деле число целевых посетителей составило 15, а не 18!

Визит – это последовательность действий одного посетителя на сайте. Визит завершается, если в течение 30 минут посетитель не проявлял активность (определение корректно для Яндекс.Метрики). Один посетитель может совершать несколько визитов в сутки. При этом ваш проект физически посещает один человек, просто несколько раз.

Таким образом подставлять в формулу расчета конверсии сайта число визитов вместо числа посетителей будет не корректно.

Если за день из двух посетителей один совершил покупку и конверсия получилась 50%, не стоит считать, что магазин идеально работает. Возможно, покупка имела случайный характер. Для расчета конверсии необходимо выбирать промежутки, в которых сайт посетило достаточное количество посетителей. Как правило, за такой период берут от недели до месяца, иногда больше.

Например, в случае интернет-магазина можно считать конверсии по следующим действиям:

  • Просмотр определенного числа товаров в каталоге.
  • Добавление товара в корзину.
  • Начало оформления заказа.
  • Завершение оформления заказа и оплата заказа.
  • Исполнение заказа.

Расчет конверсии сайта на разных этапах воронки продаж позволяет понять, где возникают проблемы и с чем они связаны.

Например, вы можете обнаружить, что 5% посетителей приступают к оформлению заказа, а до последнего этапа добирается 0,5%. То есть в процессе оформления заказа число целевых посетителей сокращается в 10 раз! Важно разобраться, почему клиенты испытывают трудности при оформлении заказа и как их можно устранить.

Что влияет на увеличение конверсии сайта?

Рассмотрим основные группы факторов, которые влияют на уровень конверсии сайтов, и в том числе – интернет-магазинов.

Группа факторов Примеры факторов из группы
Дизайн и юзабилити Удобство использования сайта. Простой и понятный процесс выбора товаров и оформления заказов. Наличие необходимых фильтров. Яркие кнопки, привлекающие внимание. Отсутствие на сайте раздражающих элементов (всплывающие окна или шокирующая реклама).
Ассортимент Большой выбор товаров разных производителей и брендов, модификаций и версий. Наличие аксессуаров и сопутствующих товаров.
Цены Как правило, достаточно иметь цены на уровне конкурентов или чуть ниже. Однако в ряде сфер клиенты могут выбирать не по цене , и ценовой фактор может не сильно влиять на конверсию.
Качественный контент Подробные описания товаров и услуг. Наличие фотографий. Возможность рассмотреть товар с разных сторон. Посмотреть видеообзоры. Наличие отзывов к товарам и оценок (рейтинга).
Варианты доставки и оплаты Различные варианты оплаты и доставки. Низкая стоимость доставки. Быстрая отправка товаров. Лояльные условия обмена и возврата.
Бренд Уровень известности фирмы и доверие к ней потребителей напрямую влияет на конверсию сайта.
Качество трафика Уровень заинтересованности у посетителей в товарах и услугах фирмы напрямую влияет на конверсию сайта.
Другие факторы График работы компании. Месторасположение фирмы (если клиенту нужно ехать в офис или пункт выдачи). Возможность выполнять работу по выходным дням.

Хорошая конверсия сайта – это сколько?

Многие вебмастера хотят узнать, какой должна быть конверсия сайта? Сразу скажу, что данный показатель зависит от множества факторов и каких-то стандартных уровней не существует.

Условно средней конверсией интернет-магазина в заказы часто называют 0,7-1%. Примерно один из сотни посетителей может совершать покупку. Однако уровень конверсии интернет-магазина может быть и выше, и ниже в зависимости от множества факторов.

Если говорить о конверсии в звонки на сайте, предлагающем услуги, то она может быть и 2%, и 5% и больше. Поэтому важно не сравнивать свою конверсию с какими-то средними показателями, а оценивать динамику изменения показателя и его влияние на прибыль, получаемую с сайта .

  • Чистую прибыль, получаемую от сайта.
  • ROI – возврат инвестиций.

Например, в погоне за ростом конверсии вы можете отключить рекламные каналы с низкой конверсией, но которые приносят клиентов с высоким средним чеком и уровнем прибыли. Конверсия сайта вырастет, а чистая прибыль упадет.

Поэтому конверсию нельзя рассматривать в отрыве от других показателей.

Увеличение конверсии сайта – это постоянный процесс

Работать над повышением конверсии сайта необходимо постоянно, поскольку:

  • Требования к сайтам повышаются. Клиенты могут не оформлять заказы на веб-ресурсах, которые выглядят не современно, не адаптированы к мобильным устройствам и работают с ошибками, например, в каких-либо браузерах (это часто встречается).
  • Конкуренты не стоят на месте. Они запускают новые акции, работают над ценами и ассортиментом, улучшают свои ресурсы. Необходимо отслеживать их активности и вовремя обновлять свой проект.
  • Появляются новые технологии. Развиваются аналитические системы, позволяющие собирать больше данных и глубже анализировать поведение потенциальных клиентов.

Как отслеживать конверсию сайта?

Чтобы обладать более-менее точными данными, необходимо:

  1. Настроить отслеживание целей в Яндекс.Метрике или Google Analytics . Обе системы аналитики обладают широкими возможностями по отслеживанию различных целевых действий на сайте (просмотр определенных страниц, клики на кнопки, отправка форм, оформление заказов в интернет-магазинах и т.д.).
  2. Настроить контроль звонков, поступающих с сайта. Например, в Яндекс.Метрике для этой цели имеется услуга «Целевой звонок». Однако она доступна для ограниченного числа регионов. В других городах можно использовать сторонние сервисы.
  3. Владельцы интернет-магазинов могут передавать данные о поступивших заказах в системы аналитики и CRM-системы , и таким образом отслеживать множество полезных показателей.

Если вы хотите серьезно разобраться в вопросах повышения конверсии сайтов, будет полезным пройти курсы по веб-аналитике. Один из лучших курсов по этому направлению имеется в университете Нетология . В рамках курса учат настраивать Яндекс.Метрику и Google Analytics, отслеживать цели, понимать, какие показатели сайта нужно анализировать и для чего, как работать над их улучшением.

Резюме

Увеличение конверсии сайта – это важная задача для любого владельца сайта. В статье мы подробно рассмотрели, что такое конверсия, как она влияет на эффективность ресурса, что нужно делать для повышения данного показателя. В конце статьи я даю ссылки на полезные материалы на сайте и других проектах, которые помогут еще глубже разобраться в вопросе.

Как оценить эффективность работы сайта? Как оценить качество рекламной компании в интернете? Можно задавать множество подобных вопросов. И все ответы крутятся вокруг понятия "конверсии сайта".

Конверсия сайта - это отношение пользователей сделавших целевое действие к общему количеству посетителей. Чаще всего конверсию измеряют в процентах %, поэтому результат деления умножают на 100%.

Формула для расчёта конверсии сайта

Конверсия = / * 100%

  • Sum_Deystvie - сумма пользователей достигших поставленной цели
  • Sum_All - общая сумма всех посетителей сайта

Под целевым действием может быть почти все, что угодно. Чаще всего это является:

  • Покупка товара (в случае интернет магазина)
  • Отправка заявки (например, на конференцию, на кредит)
  • Оформление услуги
  • Регистрация на сайте
  • Заказ обратного звонка
  • Посещение страницы с адресом и контактов

Конверсию можно отнести не только к сайту, но и оффлайн бизнесу. Например, какой процент посетителей зашедших в магазин людей что-то покупают.

Чем выше конверсия, тем выше эффективность работы Вашего сайта. Все адекватные вебмастера и владельцы интернет-магазинов стремятся увеличить процент конверсии.

2. Почему важно улучшать и изучать показатель конверсии

Изучив действия пользователей мы начнем понимать в чем проблема - почему многие не доходят до нужного нам действия. Мы можем улучшать и доработатывать функционал и дизайн сайта, чтобы максимальное число пользователей превращались в покупателей. Также нужно стремиться наращивать объемы трафика из тех мест, которые хорошо конвертируются. На мой взгляд, это самая важная задача любого владельца сайта.

Зная конверсию легко оценить свои затраты на одного посетителя, что является важнейшей метрикой для бизнеса.

Пример

Мы привлекли с помощью рекламы 100 человек и затратили 1000 рублей (1 посетитель стоил нам 10 рублей). К примеру один клиент, который оформит заказ принесет нам чистыми 300 рублей. Если конверсия сайта составит 5%, то есть 5 человек из 100 сделают заказ, то мы заработаем чистыми 5x250 = 1250 рублей. С учетом наших затрат 1000 рублей наша чистый доход на выходе составляет 1250 - 1000 = 250 рублей. Т.е. нам очень выгодно привлекать трафик. Однако, если конверсия упадет до 4%, то мы уже будем лишь окупать свои затраты, а значит нам это не выгодно.

Такие рассчеты чаще всего производятся при арбитраже трафика .

Примечание

Не всегда высокая конверсия это отличный результат. Например:

Несмотря на столь разные посещаемости сайтов (100 vs 1000 vs 5000), доход в среднем оказался практически одинаковым. Даже несмотря на то, что конверсия третьего сайта с более высокой посещаемостью на первый взгляд кажется лидером.

3. Как проверить конверсию сайта

Проверить и изучить конверсию сайта - это не самая простая задача. Но все же есть уже готовые решения, которые помогут не тратить деньги на разработки своих метрик. Самыми лучшими инструментами для отслеживания конверсии являются два популярных счетчика от двух лидеров поисковых систем:

  • Яндекс Метрика
  • Google Analytics

Яндекс Метрика, на мой взгляд, обладает несколько большими возможностями и вообще более интуитивно понятна. Это можно объяснить двумя причинами:

  • Яндекс Метрика появилась значительно позже своего западного конкурента, а значит были учтены в себе все недостатки Гугла
  • Это чисто наша разработка. Видимо поэтому она нам более симпатична, хотя я ничего не имею против Аналитики Гугла

1. Возможности Яндекс Метрика при определения конверсии сайта

  • Количество просмотренных страниц посетителями вашего ресурса;
  • Количество просмотров определенной страницы ресурса;
  • Событие, являющееся успешным индикатором для владельца;
  • Последовательные шаги, выполняющиеся посетителями для выполнения какого-либо действия;
  • Вебизор (запись действия мышкой и перемещения пользователя по сайту);

2. Возможности Google Analytics при определения конверсии сайта

  • Достижение посетителем нужной вам страницы;
  • Проведение посетителем на ресурсе определенного количества времени;
  • Посетитель просматривает указанное количество страниц;
  • Пользователь совершает нужное вам действие;

4. Какая конверсия считается хорошей

В разных тематиках процент конверсии будет сильно разнится. В качестве примера можно привезти банально заказ такси или пиццы. Многим пользователям все равно на каком такси ехать или какую пиццу заказать. На таких сайтах конверсия должна быть в районе 10-30%, т.е. в среднем каждый пятый человек зашедший на сайт должен совершить действие.

Если же мы возьмем интернет-магазин бытовой техники, то здесь конверсия будет значительно меньше. Товары здесь чаще всего недешевые, поэтому покупатели более тщательно выбирают и обдумывают покупки прежде чем заказывать. Здесь сильное значение оказывают фактор самой низкой цены, доверия и условий доставки товара. Нельзя всем угодить (кроме цены по-крайней мере). Даже несмотря на относительно низкую конверсию интернет-магазинов бытовой техники, прибыль в этой отрасли от одного клиента значительно выше, чем в том же такси или пицце.

5. Влияние качества трафика из разных источников

На конверсию очень сильно влияет источник трафика. К примеру, пользователь пришел по запросу "купить холодильник такой-то марки". Его запрос явно содержит желание совершить покупку. Клиенты приходящие по продающим запросам должны лучше конвертироваться в покупателей.

Другое дело информационные запросы. Например, запрос "на что обратить внимание при выборе холодильников". Понятное дело, что пользователь интересуется покупкой холодильника, но это "холодный клиент". Он зашел на ваш сайт за информацией, а потом уже возможно и посмотрит каталог с товаром. Конверсия у таких пользователей будет очень маленькая, но тем не менее это тоже потенциальные клиенты.

Пульс конверсии

Пульс конверсии

Узнайте конверсию собственного сайта с помощью инструмента «Пульс конверсии». Взгляните на индикатор качества конверсии - какого он цвета? Все хорошо, если зеленый, и совсем плохо, если красный. В какую сторону идет показатель конверсии на графике - стремится вверх или падает вниз?


Улучшить можно только то, что можно измерить

Пульс конверсии дает ответ на вопрос: «Какова конверсия вашего сайта?» А также разделяет ее по каналам: платная реклама, СЕО, мобильный трафик, рассылки и многое другое.

Комплексный показатель

Комплексный показатель конверсии

Инструмент «Пульс конверсии» показывает уровень конверсии вашего сайта по каналам привлечения трафика и по типам устройств.
  • Конверсия по контексту Яндекс и Google выделяется автоматически
  • Ведется расчет конверсии по разным типам устройств
  • Поддерживаются и обрабатываются UTM-метки

В режиме реального времени!

Конверсия - основной показатель качества работы интернет-проекта. Следите за конверсией сайта в режиме реального времени с помощью Пульса конверсии. Инструмент показывает конверсию за выбранный период времени и аналитику по каждому из каналов привлечения клиентов: контекстной рекламы, SEO, триггерных рассылок и мобильного трафика. Конверсию также можно оценить для пользователей в зависимости от типа устройств - компьютера, планшета или смартфона. Результат отображается на индикаторе изменения конверсии сайта.


Все показатели – как на ладони!

Инструмент отображает конверсию комплексно - в виде целостной страницы. Один взгляд на страницу позволит сделать вывод: куда направить больше денег? На платную рекламу и рассылки? Или на SEO? Может быть, пора адаптировать сайт под мобильных посетителей?

Динамика

Динамика конверсии сайта

Индикатор качества и график

Пульс конверсии визуально показывает общую и детальную конверсию интернет-магазина. Все данные выводятся в реальном времени на панели качества и графиках. В зависимости от выбранного представления можно увидеть детальную конверсию по каналам привлечения трафика или устройствам, с которых заходили посетители.



Общая конверсия

Задайте для Пульса конверсии:
  • период времени
  • представление (каналы или устройства)
Узнайте конверсию собственного сайта!

Для выбранного сайта за указанный период выводится общий показатель конверсии и его детализация. Общая и детальная конверсия представлены на разных графиках. Составляющие детальной конверсии отображаются разным цветом.

Итоговый показатель

Итоговый показатель

Для чего измеряют конверсию?

Итоговый показатель конверсии для каждого типа сайтов может рассчитываться по разным ключевым параметрам. Для интернет-магазина - это деньги. Для новостных и информационных изданий - это может быть количество регистраций или кликов на баннер.


Счетчики для расчета итога:

  • Деньги
  • Баннеры *
  • Регистрации *
Счетчик - ключевой параметр, для которого ведется расчет - выбирается в настройках модуля «Конверсия». Список счетчиков будет пополняться по мере выхода нового функционала. Добавлять новые счетчики смогут разработчики сайтов на «1С-Битрикс».

Детализация

Конверсия по каналам привлечения трафика

Из чего состоит общая конверсия?

Взгляните на графики детальной конверсии: здесь наглядно представлены составляющие общей конверсии. Это части конверсии, на которые вы, как владелец интернет-магазина, можете сами влиять - воздействовать через инструменты «1С-Битрикс». Повышая конверсию каждой составляющей, вы увеличите и общую конверсию сайта.



Детально по каналам привлечения трафика

  • органический трафик
  • платный трафик
  • трафик с рассылок
  • мобильный трафик

Новые элементы детализации будут появляться сразу же после выпуска нового функционала продукта.

Детализация конверсии по каналам привлечения трафика
Какой из каналов приносит больше всех денег и трафика?

Просмотрите подробности каждой составляющей конверсии. Узнайте, насколько сильно она влияет на общие показатели. Сделайте выводы, благодаря чему увеличивается конверсия - платной рекламе, рассылкам, или стоит больше внимания уделять SEO?



Где больше всех оплачено заказов?

    Детально по каналам:
  • добавлено в корзину
  • оформлено заказов
  • оплачено заказов

К примеру, вы видите, сколько покупателей к вам пришло по каналу Реклама, какой процент составляет их количество от общего трафика, на какую сумму они добавили товаров в корзину и оплатили заказов.

Конверсия по различным типам устройств



Устройства, с которых заходили

По различным типам устройств
  • Десктоп
  • Планшеты
  • Смартфоны
  • Прочие
Детализация конверсии по устройствам
Просмотрите подробности каждой составляющей конверсии. Узнайте, с каких устройств к вам больше всего заходило пользователей? С каких устройств больше всего сделано и оплачено заказов? Сделайте вывод - какой из этих потоков посетителей сказался больше на общей конверсии?

С каких устройств больше денег и трафика?


С каких устройств больше всех оплатили заказов?

    Детально по устройствам:
  • добавлено в корзину
  • оформлено заказов
  • оплачено заказов
Каждая составляющая конверсии детализирована по 3 основным показателям. По каждому из этих показателей подсчитывается и выводится в реальном времени своя конверсия.

С каких устройств приходит на ваш сайт трафик?

К примеру, вы видите, что больше половины посетителей в магазин зашло с планшетов. Немного меньше - со смартфонов. Еще меньше - с десктопов. Вы знаете, какой процент составляет количество клиентов, зашедших с планшетов от общего трафика, на какую сумму они добавили товаров в корзину и оформили, оплатили заказов.

Детализация конверсии в каждом из представлений зависит от функционала редакции продукта , на котором работает ваш интернет-магазин. Например, канала «Рассылки» не будет в детализации конверсии, если у вас не установлен соответсвующий модуль.