Массовая обработка фотографий. Пакетная обработка изображений

Можно обработать по записанному сценарию большое количество фотографий. Сделать это очень просто, при этом вы сэкономите массу времени.

Придумаем сценарий обработки фотографий, например:

1. уменьшить фотографию до размера 1000 пикселей по ширине;
2. применить функцию автоконтраст;
3. сделать белую рамочку;
4. подписать фотографию;
5. сохранить фотографию.

Если вы задаете Action впервые, возьмите какую-нибудь одну единственную ф-цию (например, уменьшить фотографии) и попробуйте пакетную обработку на ней.

Создадим новый Action.

Назовем наш сценарий "Рамочка и подпись". Обратите внимание, что мы можем вызывать данный Action горячими клавишами для открытой в Photoshop фотографии. Устанавливаем их, это будет Crtl+F12.

Нажимаем кнопку Record и Photoshop начинает записывать наш сценарий.

1. Открываем фотографию. Командой Image Size уменьшаем размер фотографии. Например, выставим ширину Width в 1000 pixels. Если вы уверены, что у вас размеры исходных фотографий все одинаковые, то можно задать и высоту в пикселях. Но если такой уверенности нет(например, к некоторым фотографиям ранее применялось кадрирование и т.д.), лучше определить размер только какой-то одной стороны.

2. Применяем к фотографии функцию Автоконтраст.

3. Делаем рамочку командой Image / Canvas Size. Если ваши фотографии не одинаковые по высоте, лучше задать рамочку в процентах, поставим 115%. Следует помнить, что Actions записывают строго определенную последовательность действий и не могут сами определять, что и как им надо сделать. Как правило, для обработки горизонтальных и вертикальных фотографий применяют разные Actions. Но в данном случае мы привязались только к ширине фотографии и рамочку поставили в процентах, поэтому и вертикальную фотографию Photoshop обработает корректно.

4. Пишем текст на рамочке инструментом Horizontal Type Tool на левой панели инструментов. Переносим текст в нужное место, в данном случае это правый нижний угол. У нас все фотографии будут шириной 1000 пикселей, поэтому текст будет располагаться корректно у всех фотографий.

Далее необходимо слить слои (текст пишется в отдельном слое). Для сливания нажимаем Ctrl+E.
И сохраняем фотографию функциями Save или Save As. Выбираем нужный формат и качество.
Вот так выглядит изображение после обработки.

Далее нажимаем в окошке Actions кнопочку Stop Play и смотрим, что получилось в итоге. Теперь мы можем открыть любую фотографию в Photoshop, выбрать Action "Рамочка и подпись" , нажать Play и получить обработанное изображение за считанные секунды.

Заметьте, что напротив каждого действия стоит галочка. Вы можете выключать любое действие из сценария и включать обратно.

Вы можете применить Actions сразу для большого количества фотографий. Для этого воспользуемся функцией Batch во вкладке File->Automate.

Средства автоматизации действий в Фотошопе позволяют значительно сократить время, потраченное на выполнение однотипных операций. Одним из таких средств является пакетная обработка изображений (фотографий).

Смысл пакетной обработки заключается в записи действий в особую папку (экшен), а затем применение этого экшена к неограниченному количеству фотографий. То есть мы один раз вручную производим обработку, а остальные снимки обрабатываются программой автоматически.

Пакетную обработку имеет смысл применять в тех случаях, когда необходимо, например, изменить размер фотографий, поднять или снизить освещенность, произвести одинаковую цветокоррекцию.

Итак, давайте приступим к пакетной обработке.

Для начала нужно поместить исходные снимки в одну папку. У меня для урока подготовлены три фотографии. Папку я назвал «Пакетная обработка» и поместил ее на рабочий стол.

Если Вы заметили, то в данной папке присутствует и подпапка «Готовые фото» . В нее будут сохраняться результаты обработки.

Сразу стоит заметить, что в данном уроке мы лишь научимся процессу, поэтому много операций с фото производиться не будет. Главное понять принцип, а дальше Вы уже сами решите, какую обработку производить. Порядок действий всегда будет один и тот же.

И еще один момент. В настройках программы необходимо отключить предупреждения о несовпадении цветового профиля, иначе, каждый раз при открытии фотографии придется нажимать кнопку ОК .

Идем в меню «Редактирование – Настройки цветов» и снимаем галки, указанные на скриншоте.


Теперь можно начинать…

Проанализировав снимки, становится ясно, что все они немного затемнены. Поэтому мы их осветлим и немного затонируем.

Открываем первый снимок.

Затем вызываем палитру «Операции» в меню «Окно» .

В палитре необходимо нажать на значок папки, дать новому набору какое-нибудь название и нажать ОК .

Затем создаем новую операцию, также как-нибудь ее называем и нажимаем кнопку «Записать» .

Для начала изменим размер изображения. Скажем, нам понадобятся картинки шириной не более 550 пикселей.
Идем в меню «Изображение – Размер изображения» . Меняем ширину на нужную и нажимаем ОК .



Как видим, в палитре операций произошли изменения. Наше действие успешно записано.

Для осветления и тонирования воспользуемся «Кривыми» . Вызываются они сочетанием клавиш CTRL+M .

В открывшемся окне ставим току на кривой и тянем в сторону осветления до достижения желаемого результата.

Затем переходим в красный канал и немного откорректируем цвета. К примеру, вот так:

По окончании процесса нажимаем ОК .

При записи экшена существует одно важное правило: если Вы пользуетесь инструментами, корректирующими слоями и другими функциями программы, где значения различных настроек меняются «на лету», то есть без необходимости нажатия кнопки ОК, то эти значения необходимо прописывать вручную и нажимать клавишу ENTER. Если это правило не соблюсти, то Фотошоп запишет все промежуточные значения, пока Вы тянете, к примеру, ползунок.

Продолжаем. Предположим, что все действия мы уже выполнили. Теперь нужно сохранить фотографию в нужном нам формате.
Нажимаем комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+S , выбираем формат и место для сохранения. Я выбрал папку «Готовые фото» . Жмем «Сохранить» .

Последним шагом будет закрытие изображения. Не забудьте это сделать, иначе все 100500 фотографий останутся открытыми в редакторе. Кошмар…

От сохранения исходника отказваемся.

Давайте взглянем на палитру операций. Проверяем, все ли действия записались корректно. Если все в порядке, то нажимаем на кнопку «Стоп» .

Экшен готов.

Теперь нам необходимо применить его ко всем фотографиям в папке, причем автоматически.

Идем в меню «Файл – Автоматизация – Пакетная обработка» .

В окне функции выбираем наш набор и операцию (автоматически прописываются последние созданные), прописываем путь к папке с исходниками и путь к той папке, в которую необходимо сохранить готовые снимки.

После нажатия кнопки «ОК» начнется обработка. Время, затраченное на процесс, напрямую зависит от количества фото и от сложности операций.

Используйте автоматизацию, предоставляемую Вам программой Фотошоп, и сэкономите уйму времени на обработке своих снимков.

Пакетная обработка файлов незаменима при работе с большим количеством изображений, требующих однотипного редактирования. Практически любую рутинную операцию, связанную с обработкой (англ. batch mode), таким образом можно выполнить гораздо быстрее.

Для графических форматов возможны различные варианты преобразований: от изменения размера и формата изображения, добавления водяного знака и текста до наложения эффектов и фильтров. Примечательно, что во многие программы для просмотра изображений уже встроены подобные функции. Кроме того, как альтернатива существуют отдельные программы для обработки - конвертеры.

Далее будут рассмотрены способы пакетной обработки изображений по уровню сложности от самого простого до использования функций таких пакетов, как Adobe Photoshop и Adobe Lightroom. В конце обзора - сравнительная таблица (Таблица 1) и тест выполнения преобразования (Диаграмма 1).

Image Tuner

Простая программа, работающая по принципу «одного окна» и не слишком усложненная настройками. В левой части окна добавляются файлы для обработки, справа - указываются параметры конвертации. Доступен предосмотр по клику на эскиз изображения.

Среди возможностей преобразования - изменение оттенка, размера, ориентации изображения, добавление водяного знака. В наличии есть фильтры, но они настолько простые, что даже не имеют настроек и почему-то спрятаны в секции «Изменить размер». Половина настроек - на английском, оставшаяся часть переведена на русский.

Количество форматов для сохранения невелико - всего 5. На входе Image Tuner поддерживает такие популярные форматы, как JPEG, BMP, PNG, GIF, TIFF, а также RAW, NEF и другие.

Таким образом, очень простой конвертер для самой базовой обработки изображений.

Просмотрщик IrfanView, при своей бесплатности и небольшом размере, поддерживает и включает в себя функции конвертера, доступные через меню «Batch Conversion/Rename…». На выбор - один из трех режимов: пакетное переименование, преобразование и смешанный.

Для сохранения доступно около 20 форматов (меню «Output format»), при этом параметры доступны не для каждого из них.

Выбор других преобразований возможен только при активации «Use advanced options…», по нажатию кнопки «Advanced». Настройки позволяют изменить размеры, кадрировать изображение, отразить по горизонтали или вертикали, добавить водяной знак - стандартный набор для просмотрщика графики.

Однако на практике становится понятно, что «продвинутые» опции совершенно не интуитивны: все дело в том, что окна предосмотра не предполагается (предосмотр в главном окне относится к исходному изображению). Конечно, кадрировать фото или изменить его размер можно попиксельно. А как обойтись с фильтрами настройки яркости, баланса и других цветовых параметров, когда нужно указывать цифры? Исходя из вышесказанного, после применения преобразований и выхода из «Advanced» изменения можно будет увидеть только по окончанию конвертации. А вот для пакетного переименования файлов доступен тестовый режим.

Таким образом, назвать IrfanView удобным конвертером изображений нельзя. Его можно использовать лишь для базовых преобразований, не требующих предосмотра: изменение ориентации изображения, размера и формата сохранения.

AVS Image Converter является частью набора программ для работы с изображениями AVS4You. Видимо, поэтому в дистрибутив размером в 27 МБ (что не так и мало для конвертера), входят вспомогательные утилиты Software Navigator и Update Manager.

Поддерживаемых форматов изображений для записи - 8, для чтения - чуть больше 20. Для обработки можно импортировать фото из аккаунтов Flickr или Facebook (после предварительной авторизации).

Графический интерфейс дружелюбно расположен к неопытному пользователю: некоторые функции упрощены или заменены предустановками. При изменения размера изображения доступны преднастройки для разных мониторов и стандартных пропорций фотоснимков, что особенно полезно при публикации в Интернете.

Настроек преобразования (вкладка «Коррекция») немного: изменение яркости, контраста, цветовой температуры; эффекты размытия/резкости, добавление текстуры. Крайняя вкладка - «Водяной знак», позволяющий наложить изображение или текст на фото.

FastStone Photo Resizer

Больше всего здешнее пакетное преобразование напоминает IrfanView. Но, в отличие от последнего, FastStone Photo Resizer не так «враждебно» настроен по отношению к пользователю и предоставляет удобные расширенные параметры.

Интерфейс разделен на две части - что не очень рационально, поскольку область для выбора файлов занимает большую часть рабочего пространства.

Добавив изображения в очередь конвертации, можно указать формат выходного изображения («Output Format») и папку сохранения («Output Folder») .

Для доступа к инструментам преобразований активируется опция «Use Advanced Options (Resize…)». Набор преобразований сугубо базовый: изменение размеров, перспективы, добавление текста, водяного изображения, рамки. Настройки можно сохранить или загрузить из файла конфигурации, равно как в большинстве обозреваемых программ. Окна предосмотра нет.

В отдельную вкладку «Batch Rename» вынесен инструмент для пакетного переименования файлов. Помимо стандартной смены имени по маске, интересна функция «Search and Replace», с ее помощью легко подкорректировать название файлов без полной смены имени.

XnConvert - «отпочкование» от популярного просмотрщика изображений XnView. По сути, все те же самые действия, производимые в среде XnConvert, можно произвести и в XNView (о чем ниже), однако автономный конвертер имеет ряд отличий. Прежде всего, он не предназначен для просмотра. С одной стороны, ничего не отвлекает от функционала. С другой - если нужно узнать самую базовую информацию об исходном файле, приходится обращаться к другой программе-просмотрщику.

Вначале работы с программой нужно указать файлы для обработки (поддерживается перетаскивание, можно также указать с помощью кнопок). Следует обратить внимание, что сверху находятся столбцы для сортировки. При клике но любому из них в контекстном меню можно выбрать из множества других вариантов - список огромен. Впрочем, было бы удобней, если бы файлы отображались в виде таблицы, а не эскизов - тогда было бы удобно просматривать информацию об исходных файлов, а так ее попросту нет, и сортировка носит несколько «условный» характер - непонятно, для чего она.

Основная вкладка, где собран список преобразований - «Действия». Для бесплатной программы количество настроек приятно удивляет. Делятся преобразования на 4 группы:

  • Изображение - по большей части, работа с трансформацией и свойствами файла.
  • Коррекция - работа с уровнями, цветом.
  • Фильтр - применение эффектов размытия, усиления резкости, изменения фокуса.
  • Разное - по большей части, все те же эффекты.

Во вкладке выходные данные указываются опции сохранения обработанных файлов: маска наименования, расположение и графический формат. Для популярных форматов (JPG, GIF, PNG и т. п.) есть возможность указать дополнительные параметры сохранения. Имеется малоприметная, но весьма полезная опция по экспорту - можно загрузить обработанные фото на Picasa- или Flickr-аккаунт, упаковать или отправить по FTP или на email.

Импорт/экспорт сценариев (настроек преобразований) доступны в нижней части окна, кнопка «Загрузить сценарий».

Для чтения также доступно огромное количество форматов - более 500 (из тех, которые поддерживаются просмотрщиком XNView), с тем нюансом, что специфические требуют установки GhostScript либо плагина CAD.

Вкратце - о возможностях пакетной обработки фото в XnView. Окно настроек можно вызвать через меню «Инструменты - Пакетная обработка…».

Прежде всего, интерфейс отличается от XNConvert. Состоит всего из двух вкладок, в первой указывается формат и параметры сохранения. Во второй вкладке - список преобразований, которые, для активации и настройки, нужно добавить в правую часть окна. Возможность сохранения сценариев также предусмотрена, но формат не совместим с XnConvert: здесь XBS, в XNConvert - BAT.

Настройка преобразований в «Фотоконвертере»

Adobe Photoshop

Страница загрузки

Безусловно, в графический пакет Adobe Photoshop встроены необходимые инструменты по пакетному преобразованию фото. Актуальная на данный момент версия - CS6, в обзоре рассматривается CS5. Обработку можно производить с помощью экшенов (англ. «actions» - действия), операции Batch («File - Automate - Batch…») или скрипта Image Processor («File - Scripts - Image Processor…»).

Первый способ

Вначале, через палитру Actions записывается действие, которое будет применяться к каждому изображению. Лучше всего для этой цели взять «тестовый образец». На данном шаге список возможных преобразований ограничен лишь средствами Photoshop. Далее Action сохраняется в определенный набор (Set). По окончанию, экшен можно отредактировать в любом месте: например, оптимизировать, удалив лишние действия.

Для массового применения экшена, после его записи и редактирования нужно зайти в меню «File - Automate - Batch…». В группе настроек «Play» выбирается нужный экшен, определяются источник и папка назначения. Дополнительно можно указать маску для наименования файлов.

Второй способ

Чаще всего более приемлемым будет второй метод обработки с использованием скрипта Image Processor. Он удобен для выполнения таких простых действий, как смена формата или изменение размера изображения. Вызвать настройки можно через меню «File - Scripts - Image Processor…». Удобство подхода состоит в том, что не нужно записывать экшен. Все остальные настройки практически аналогичны вышеуказанному способу. Сохранение возможно только в JPEG/PSD/TIFF.

Программа Условия распространения Функциональность Форматы
Фильтры / эффекты Предосмотр Чтение Запись
Image Tuner Freeware Да Да 30+ 5
IrfanView Freeware Да Нет 80+ 20+
AVS Image Converter Shareware Да Да 20+ 8
FastStone Photo Resizer Freeware Нет Да 30+ 500+
XnConvert Freeware Да Да 500+ 30+
XnView Freeware Да Нет 500+ 30+
Фотоконвертер (Pro) trial Да Да 400+ 30+
Adobe Photoshop trial Да Нет JPG
Adobe Lightroom trial Да Нет 3

Конвертирование изображений 4288×2848 → 1024×680, формат JPG 100% (все настройки установлены по умолчанию, качество 100%), алгоритм преобразования и прогрессивный метод отключены.

Диаграмма 1. Сравнение скорости обработки в режиме изменения размера изображений

В программе «Фотоконвертер» не удалось выяснить скорость работы, поскольку в shareware-версии доступна обработка только 5 изображений.

В этом уроке мы рассмотрим основы автоматизированной обработки фотографий в Фотошоп и их практическое применение. Мы создадим комплекс операций, а затем применим его к другим изображениям.

Пакетная обработка значительно сэкономит ваше время и избавит Вас от необходимости утомительного повторения одних и тех же действий при редактировании изображений. Давайте изучим этот полезный прием на практике.


Создание операций.


Предварительный просмотр финального результата:

Шаг 1.

Далеко не каждый любитель Фотошоп является графическим или веб-дизайнером. Для удобства и облегчения работы в программе простым пользователям или людям, косвенно интересующимся Фотошоп , предусмотрена функция записи всех действий, совершаемых над изображением, а затем применения данных действий для редактирования других документов программы.


Первое, что мы должны сделать, это выбрать фотографии, к которым мы хотим применить некоторые изменения и поместить их в одну папку в любом месте вашего компьютера. Затем, выберите один снимок из вашей коллекции, и откройте его в Фотошоп .


Шаг 2.

Теперь приступим к созданию операций. Для этого, перейдем в верхнее меню программы во вкладку Окно-Операции (Window > Actions) или нажмите сочетание клавиш Alt+F9 для вызова окна опции. Внизу открывшейся панели «Операции» (Actions) нажмите на иконку папки для создания нового набора ваших операций. Введите имя папки (в данном примере имя «Psdtuts+» ).


Теперь, после того, как вы создали Новый набор операций, нажмите внизу панели на иконку Новой операции (листок с согнутым краем, как иконка нового слоя). В диалоговом окне введите имя операции «Винтажные полутона» (Vintage Halftone) , а затем нажмите на кнопку «Записать» (Record) , чтобы начать с этого момента запись всех ваших действий, производимых над изображением. Как вы видите, внизу панели операции появилось три значка, предназначенных для контроля над выполняемыми действиями: запись, воспроизведение и стоп (Record, Play, Stop) .


Шаг 3.

С этого момента начнем последовательное построение операций над фото. Нужно быть предельно осторожным при выполнении каждого шага, иначе результат не оправдает ваших ожиданий.


Первым действием будет изменение размера фотографии. Для этого перейдем в верхнем меню во вкладку Изображение-Размер изображения (Image > Image Size) и в диалоговом окне изменим значение ширины (Width) до 700 рх. Активируйте функцию «Сохранение пропорций» (Constant Proportions) и «Интерполяция» (Resample Image) в нижней части окна, а также выберите в самом низу опцию «Бикубическая четче (наилучшая для уменьшения)» (Bicubic Sharper) , которая хорошо подходит для фотографий не очень хорошего качества и маленького размера.


Не используйте прием изменения размера с помощью Трансформирования (Free Transform) , так как здесь нужны точные математические значения. Введенные параметры будут выполнены только для похожих изображений горизонтального расположения, тогда как для вертикальных снимков такие значения не подойдут.


Нажмите Ок в диалоговом окне и перейдите к следующему шагу.


Шаг 4.

Теперь, при выполнении каждого сложного шага, активируем функцию «Сбросить образцы» (Reset Swatches) , нажав на клавиатуре «D». Цвет переднего и заднего планов установился на черный и белый.


Теперь, двойным кликом по миниатюре фона, разблокируйте его, преобразовав в «Слой 0», а затем, перетащите его на иконку Нового слоя (листок с согнутым краем) внизу панели слоев, чтобы создать дубликат.


Шаг 5.

Теперь, на копии «Слой 0» переходим в Фильтр-Галлерея фильтров (Filter > Filter Gallery) и в ней выбираем папку Искажение – Рассеянное свечение (Distort > Diffuse Glow) . Выполняем настройки для опции: зернистость 2, степень свечения 3, оригинал 10. Нажимаем ОК.


Шаг 6.

На слое-копии изменим уровень Непрозрачности (Opacity) на 75%, вбивая значение точно в окошко опции. Не нужно использовать ползунок для изменения параметра, иначе в записи будет отображаться постепенное снижение непрозрачности: 100, 99, 98, 97 и т.д., что нежелательно.


Теперь, удерживая Ctrl, нажмите на слой-оригинал, выделив его и копию в панели слоев. Сделайте клик правой кнопкой мыши по выделенным слоям и выберите из меню – Объединить слои (Merge Layers) . В результате, два слоя будут объединены в один «Слой 0 копия».


Шаг 7.

Дублируем «Слой 0 копия», перетянув его на иконку Нового слоя внизу панели слоев, и получаем «Слой 0 копия 2». На дубликате переходим во вкладку Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) и устанавливаем радиус размытия на 2 рх, нажимаем ОК.


Шаг 8.

Далее измените режим смешивания (Blending Mode) для дубликата на Перекрытие (Overlay) , не открывая окно режимов смешивания, а нажав на стрелочку вниз в окне опции в палитре слоев, и выбрав нужный режим. Вы можете попробовать разные режимы наложения вне записи, предварительно остановив запись кнопкой Стоп (квадратик внизу панели операций). Выбрав нужный режим, снова включите Запись, нажав на кружок внизу панели.



Шаг 9.

Далее создаем Новый корректирующий слой «Цвет» (Adjustment Layer > Solid Color) . Для этого, нажмите внизу панели слоев черно-белый кружок и в выпадающем меню выберите параметр «Цвет». В диалоговом окне опции выберите черный цвет (# 000000) заливки и нажмите Ок. Перетяните этот слой вниз панели слоев под «Слой 0 копия».


Шаг 10.

Переходим на миниатюру «Слой 0 копия», а затем идем во вкладку Слои-Маска слоя- Скрыть все (Layer> Layer Mask> Hide All) .


Шаг 11.

Теперь мы изменим границы нашего изображения. Для этого сделаем выделение маски, нажав Ctrl+A («Выделить все») на клавиатуре. Важно выделить все пиксели маски, иначе будущий результат вас не впечатлит.
Обязательно примените команду «Выделить все» (Select All) , а не делайте выделение вручную инструментом «Выделение области» (Marquee tool) .

Если вы используете произвольное выделение, то Фотошоп будет сохранять эти координаты и значения только для конкретного изображения, что не будет работать на других снимках.


Шаг 12.

Активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и правой кнопкой мыши сделайте клик на изображении. В выпадающем меню выберите опцию – Трансформировать выделенную область (Transform Selection) , и в верхней панели настроек измените значения для ширины (Width) и высоты (Height) выделения на 95%. Чтобы применить функцию, дважды нажмите Ввод (Enter) .


Таким образом, ваше выделение уменьшится ровно на 5% от начального состояния.


Шаг 13.

Теперь мы немного исказим форму нашего выделения для создания винтажного (старинного) эффекта. Убедитесь, что вы находитесь на маске «Слой 0 копия» и ваше выделение уменьшено. Перейдите во вкладку Выделение-Уточнить край (Select > Refine edge) и введите настройки со скриншота ниже. Нажмите Ок.


У вас должно получиться неровное выделение, как на примере ниже.


Шаг 14.

Далее заполним выделение белым цветом (ffffff) . Нажмите на клавиатуре «D», чтобы сбросить образцы цвета (Swatches) . Затем, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) и щелкните правой кнопкой мыши на холсте, выбирая из меню опцию – Выполнить заливку (Fill) . Укажите цвет переднего плана (Foreground Color) , непрозрачность 100% и режим нормальный. Нажмите Ок. Снимите выделение (Ctrl+D) .


Шаг 15.

Теперь нужно повторить весь предыдущий процесс с рамкой для слоя «Слой 0 копия 2». Вы можете повторить шаги с 10 по 14, или сделать дубликат действий в панели «Операции». Сначала перейдите на слой «Копия 2» в панели слоев и нажмите кнопку Стоп в панели операций, чтобы пока прервать запись. Выделим все операции с рамкой и дублируем их. Для этого встаньте на первое действие с рамкой в панели «Операции» (строка «Сделать» (Make) ) и, удерживая Shift , кликните по самой последней операции с рамкой (строка Определить выделение (Set Selection) ). Затем нажмите вверху справа стрелочку и выберите из списка опцию – Создать дубликат (Duplicate) . Теперь перетяните строку «Выделить слой «Слой 0 копия 2» поверх дублированных действий и встаньте на строку «Сделать» (Make) , нажмите Воспроизведение для дублирования маски. После того, как копия маски появилась на миниатюре слоя «Копия 2» перейдите на последнюю строку в окне операций и нажмите кнопку Записи, чтобы пойти дальше.


Шаг 16.

Активируйте миниатюру маски слоя «Слой 0 копия» и перейдите в Фильтр-Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery) . Нажмите на папку Эскиз (Sketch) , а в ней на «Полутоновый узор (Halftone Pattern) . После введения настроек нажмите Ок.


Шаг 17.

Перейдите на слой «Слой 0 копия 2» и нажмите внизу панели слоев на значок корректирующих слоев (черно-белый круг). Из списка выберите коррекцию Фотофильтр (Photo Filter) и активируйте опцию «Цвет» (Color) в диалоговом окне. Нажмите на цветовой квадрат и введите значение цвета 957345, а плотность (Density) увеличьте до 100%.


Шаг 18.

Теперь, создайте еще один Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» (Adjustment Layer > Hue Saturation) , нажав на черно-белый круг внизу панели слоев, и выполните настройки значений со скриншота ниже. Не забудьте активировать флажок «Тонирование» в окне опции:


Шаг 19.

В панели слоев создайте Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок листка с согнутым краем внизу панели)) выше всех предыдущих и назовите его «Слой 1». Выделите все, нажав Ctrl+A , и активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Marquee tool) . Установите цвета переднего и заднего планов по умолчанию («D»). Нажмите правой кнопкой мыши по холсту и выберите опцию – Выполнить заливку (Fill) . В диалоговом окне укажите цвет переднего плана (черный), непрозрачность 100%, режим нормальный и нажмите Ок.


Шаг 20.

Двойным щелчком по миниатюре слоя «Слой 1» откройте окно «Стили слоя» и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . Откройте набор узоров «Серая бумага» (Grayscale Paper) , а в нем текстуру «Серый гранит» (Gray Granite) .


Шаг 21.

Для растрирования данного слоя, создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) выше узорного и выделите их оба в панели слоев (Ctrl +клик по иконке слоев). Затем, объедините их в один, нажав Ctrl+E.


Шаг 22.

Измените режим смешивания (Blending Mode) для слоя «Слой 2» на Умножение (Multiply) , а Непрозрачность (Opacity) уменьшите до 75%.


Шаг 23.

Теперь выполним сведение всех слоев. Выделяем в палитре слоев все слои, начиная со «Слой 2» и заканчивая слоем «Цвет» внизу, удерживая Shift .
Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных слоях и выбираем из меню – Выполнить сведение (Flatten image) . Затем нажимаем кнопку Стоп в окне «Операции» (Actions) . Теперь все наши выполненные действия готовы к применению для других фотографий или изображений.



Теперь пришло время проверить, как наша запись работает для других снимков. Если вы все сделали правильно, то программа прекрасно обработает ваши изображения.


Чтобы повторить все действия с другим фото, откройте его в Фотошоп , выберите операцию «Винтажные полутона» и нажмите кнопку Воспроизведения (треугольник внизу панели «Операции»).


Теперь необходимо сохранить этот набор операций. Перейдите на название набора операции, в данном примере на строку «PSDTUTS+» и нажмите справа вверху окна стрелочку вниз. В выпадающем меню выберите опцию – сохранить операцию (Save Actions) . В диалоговом окне введите имя для операции и сохраните ее в любом месте вашего компьютера. Теперь у нас все готово для пакетного редактирования изображений.

Создание дроплета.

Дроплет применяет действия к одному или нескольким изображениям (папке с изображениями). Вы можете сохранить дроплет в любом месте компьютера и использовать его столько раз, сколько хотите. Чтобы создать дроплет, перейдите в верхнее меню Файл-Автоматизация-Создать Дроплет (File > Automate > Create droplet…) . В открывшемся диалоговом окне сначала выберите папку, куда будете сохранять дроплет. В строке Набор (Set) укажите название набора («PSDTUTS+» в данном примере), в строке операция укажите название операции набора («Винтажные полутона») .

Далее выберите папку с фото, к которой хотите применить эффект, предварительно сделав ее копию, и работайте с ней. Кроме того, вы можете настроить имена будущих изображений, добавить текст к ним, номер серии, расширения для обеспечения максимальной совместимости. После того, как вы ввели все необходимые данные, нажмите ОК.


На примере ниже вы видите, что я поместил дроплет в папку с большим количеством фотографий в ней.



Теперь выделите изображения из папки-копии и перетащите их на иконку дроплета, чтобы применить его действия к фото. Программа сама загрузит изображения и обработает их, сохраняя все изображения в папке, указанной вами. Наконец, откройте папку со сделанными изменениями и посмотрите, как теперь ваши снимки стали выглядеть.



Теперь у вас есть целая коллекция винтажных фотографий, готовых к печати или для использования в своем блоге. Удачи!

Пакетная обработка фотографий в фотошопе – это функция, во многом упрощающая жизнь людей, которые по роду своей деятельности часто сталкиваются с задачей обработки большого количества изображений/фотографий (дизайнеры, фотографы).

В одном из прошлых уроков я рассказывала вам что такое экшены, как их создать и как с их помощью можно облегчить процесс обработки изображений.

Когда речь идет об однотипной обработке нескольких картинок, мы можем просто применить специально записанный экшен несколько раз. Но когда изображений огромное количество, даже частично-автоматизированный процесс может отнять у вас много времени.

Пакетная обработка используется в случаях, когда необходимо произвести ряд последовательных одинаковых операций с большим количеством изображений. Например, когда нужно унифицировать по размеру, произвести однотипную коррекцию цвета, увеличить резкость, добавить подпись/лого и сохранить несколько сотен отснятых фотографий.

По своей сути пакетная обработка фотографий в фотошопе представляет собой процесс массового применения какого-либо экшена к библиотеке изображений.

Вы можете использовать абсолютно любые экшены, записанные вами или скачанные в интернете.

Давайте посмотрим на практике как работает пакетная обработка фотографий в фотошопе.

Предварительная подготовка

Допустим, у нас есть папка, в которой содержится n-ное кол-во фотографий, каждую из которых мы хотим подвергнуть однотипной обработке с помощью выбранного экшена. Моя папка с фотографиями называется «Исходники», в ней содержится 30 фотографий (первоначально их было 6, я их просто размножила для наглядности).

Также нам необходимо создать конечную папку, в которой будут сохраняться уже готовые обработанные фотографии. Выходную папку я назвала «Обработанные».

Я запишу простую последовательность операций по уменьшению изображения и небольшой его цветокоррекции, а потом мы попробуем применить полученный экшен ко всем фотографиям из папки «Исходники».

Приступаем к работе

1 Этап — Создаем экшен

Запускаем программу, открываем палитру «Операции» (Actions) — Alt+F9.

Создаем новый экшен, кликнув на иконку внизу палитры Actions (похожа на иконку нового слоя).

Даем осмысленное название экшену. Нажимаем «Записать».

Внизу палитры Actions загорится красный кружок, это значит, что запись началась, и все ваши дальнейшие действия будут записываться программой.

Открываем одну из фотографий из папки «Исходники» — Ctrl+O.

Уменьшаем размер изображения. Первоначально размер фотографии был 7776*7456 , для веб-графики, например, это очень много.

Заходим в меню: Изображение – Размер изображения (Image – Image size), либо нажимаем Alt+Ctrl+I.

Допустим, я хочу, чтобы ширина всех картинок не превышала 500px. Выставляем значение ширины изображения 500px.

Обратите внимание на панель Actions: по мере того как мы выполняем операции, они записываются в составе экшена, который мы создали.

Теперь переведем изображение в черно-белый вид и зададим легкий оттенок цвета.

Переключаемся на палитру слоев «Layers» — F7.

Создаем новый корректирующий слой, щелкнув по черно-белому кружку внизу палитры слоев.

В контекстном меню выбираем «Черно-белое».

Зажимаем Ctrl и выделяем оба слоя в палитре «Layers».

Щелкаем правой кнопкой по выделенным слоям – выбираем «Преобразовать в смарт-объект»(Convert to smart-object).

Еще раз щелкаем правой кнопкой – выбираем «Растрировать слой» (Rasterize layer).

Немного смягчаем контраст – заходим в меню: Изображение – Коррекция –Hue/Saturation(Image – Adjustments– Цветовой тон/Насыщенность) (Ctrl+U).

Увеличиваем яркость примерно на +25.

Теперь заходим в меню: Изображение – Коррекция –Варианты (Image – Adjustments -Variations).

В двух верхних окнах показан исходник и будущий результат обработки, который меняется в зависимости от ваших действий, то есть вы сразу можете увидеть, что получится после применения цветокоррекции, не применяя пока настроек.

Нажимаем, к примеру, «Больше желтого», затем «Больше синего» и «Светлее» в столбике справа – «Ок».

Все, теперь сохраняем изображение: File – Save for web & devices (Сохранить для web).

Я выбрала формат Jpeg, качество поставила 70, чтобы сжать фотографии по весу.

Указываем в качестве директории для сохранения готовой фотографии папку «Обработанные», которую предварительно создали.

После того как сохранили фотографию в конечную папку, останавливаем запись экшена, нажав на кнопку «Стоп» (крайний левый квадратик) внизу палитры операций.

Наш экшен готов. Теперь осталось его применить к остальным 29 фотографиям.

2 Этап – Пакетная обработка фотографий

Можем закрыть первую фотографию.

Заходим в меню Файл – Автоматизация – Пакетная обработка (File — Automate –Batch).

Выбираем из списка экшен, который только что создали (или любой другой).

Указываем путь к папке с необработанными фотографиями, в другой строке выбираем директорию, куда необходимо сохранять результаты обработки(мы создали папку для готовых фото заранее).

В нашем конкретном случае проставляем галочки как на картинке, чтобы в ходе обработки фотографии нам не мешали лишние диалоговые окна.

Обращаю ваше внимание на то, что галочку в строке «Игнорировать команды «Открыть»» вы ставите только когда в вашем экшене записана команда открытия.

Поскольку экшены могут быть совершенно разными и не содержать команд открытия изображения и его сохранения, внимательно читайте подсказки программы, когда будете ставить галочки.

После того, как выставите все настройки, нажмите «Ок».

Если фотографий у вас много, можете пойти попить кофе, пока программа будет делать всю работу за вас.

Обработка 30 фотографий заняла примерно 1 минуту, в итоге у меня получилась папка с автоматически обработанными фотографиями.

Таким образом, метод пакетной обработки фотографий в фотошопе заключается в том, что вы редактируете всего одну фотографию, записываете экшен, а потом можете применить этот экшен к сотням фотографий уже без каких-либо вмешательств с вашей стороны и очень быстро.

Можно сделать еще проще — скачать уже готовые экшены, если они соответствуют вашим задачам, их очень много в сети, и тогда процесс массовой обработки фото будет еще проще и быстрее.

На этом все!

В этом уроке мы узнали, что такое пакетная обработка фотографий в фотошопе и как с ее помощью облегчить рутинный процесс массовой обработки изображений.

Надеюсь, вы узнали из этого урока что-то новое и интересное для себя!