Материал (старшая группа) на тему: Музыкальная викторина "Угадай мелодию". Музыкально-интеллектуальная игра для школьников

Сценарий музыкального праздника «Угадай мелодию»

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в всем известную игру «Угадай мелодию». С вами всю программу будуя практически копия Владислава Пельша – Ольга Петровна.

Сегодня в игре участвуют 10 игроков. Мы приглашаем их занять свои места!

Поприветствуем громкими аплодисментами знатоков музыки!

Вот и настало время начать наше шоу! Музыкальную программу «Угадай мелодию»!

ПЕРВЫЙ ТУР:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Игра состоит из 4 туров.

Давайте познакомимся с правилами 1 тура: В первом туре участвуют 10 игроков. Предлагается четыре категории музыки по пять мелодий в каждой. Стоимость каждой мелодии – 1 балл. Мелодии звучат без слов. Игрокам требуется первыми вспомнить, что это за мелодия, поднять табличку и ответить. При правильном ответе балл зачисляется на счет игрока. Если игрок ошибается, его «штрафуют» - две мелодии он пропускает и находится вне игры. Максимальная продолжительность звучания мелодии - 40 секунд. Тур продолжается до проигрывания всех 20 мелодий первого тура. Игроки, набравшие наибольшее количество баллов, проходят во второй тур. За баллами игроков следит многоуважаемое жюри Ольга Александровна и Светлана Анатольевна.

Итак, мы начинаем!

1 - Я водяной

2 – Танец утят

3 - Колыбельная медведицы

4 – Частушки Бабок-Ежек

5 – Говорят, мы бяки-буки

1 - На берегу неба (Билан)

2 - Любовь, похожая на сон (Пугачева)

3 – Мы в машине у тебя целуемся (Света)

4 – Если вдруг тебя не станет

5 – Любовь-красавица (Зара)

1 - Дважды два – четыре

2 – Когда уйдем со школьного двора

3 - Учат в школе

4 – Школа, школа, я скучаю

5 - Толи еще будет

1 – Песенка мамонтенка про маму

2 - Мама – первое слово

3 – Мамочка моя милая (рингтон)

4 – Ой мама, мама, я сошел с ума

5 – Мама Люба

Ведущий: На этой прекрасной мелодии заканчивается первый тур. Давайте громкими аплодисментами еще раз поддержим смелых и отважных игроков первого тура!

Уважаемое жюри сейчас огласит результаты.

Как было сказано, по правилам нашего шоу, участники, набравшие наименьшее количество баллов, нас покидают. К сожалению, мы вынуждены попрощаться со следующими участниками……………………………………………

(оглашение игроков, которые выходят из игры)

Мы говорим вам огромное «спасибо» за вашу смелость!

ВТОРОЙ ТУР: Музыка

Виктор: Правила второго тура: участвуют четыре игрока. Они прослушивают четыре категории музыки по пять мелодий в каждой, накапливая очки. Очки, набранные во втором туре, прибавляются к очкам первого тура. В полуфинал проходят два участника, набравшие больше баллов.

1 – Человек собаке друг

2 –33 коровы

3 – Зайка моя (Киркоров)

4 – Жил да был черный кот

5 – А нам все равно

1 - В лесу родилась елочка

2 - Маленькой елочке холодно зимой

3 – Новый год к нам мчится (Дискотека Авария)

4 – Расскажи, Снегурочка, где была

5 – Хлоп, хлоп, хлопушки (Блестящие)

1 – Есть друзья, а для них у друзей нет выходных (Барбарики)

2 - Ничего на свете лучше нету

3 - Большой секрет для маленькой, для маленькой такой компании

4 – Дельфин и русалка

5- Вместе весело шагать

1 – Черный бумер

2 – Песня мушкетеров

3 – Три белых коня

4 – Титаник

5 – Если б я был султан

Ведущий: Второй тур подошел к концу. По-апплодируем участникам!

Светлана Анатольевна, мы ждем результатов после второго тура.

Ведущий: По условиям второго тура, два участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают. Из игры выбывают ……………………………………..

(оглашение игроков, которые выходят из игры).

Благодарим вас за отличную игру аплодисментами.

ПОЛУФИНАЛ:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Расскажу о правилах полуфинала: Участвуют два игрока. Полуфинал представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Вам будет даваться подсказка - о чём эта песня. Предлагаются 5 варианта длительности звучания мелодии: 15сек, 12сек, 9сек, 6сек, 3сек. Игрок в любой момент может прекратить «торги» и отдать право угадывать мелодию сопернику. Торги также прекращаются, если кто-то сказал, что угадает мелодию с минимального количества секунд. Фонограмма мелодии воспроизводится с той продолжительностью, на которой остановились торги. После этого участнику необходимо угадать мелодию. Если отвечает правильно - получает один балл. Если нет - балл получает соперник. В этом туре счёт идет до 3 очков. Игрок, набравший 3 очка, проходит в финал.

Подсказки:

    Песня о том, что мило и дорого каждому человеку (С чего начинается Родина…)

    Песня оптимистов (Неприятность эту мы переживем - Песня кота Леопольда)

    Песня - просьба (Не оставляй меня, любимый – Виагра)

    Песня о профессии (Бухгалтер)

    Песня о бабушкиных друзьях (Два веселых гуся)

Ведущий: Вот и подошел к концу полуфинал. Но, к сожалению, на этом этапе мы вынуждены попрощаться с ……………….

(результат, кто выбыл) Мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень! Громкие аплодисменты звучат еще раз специально для Вас!

ФИНАЛ:

(Звучит музыка "Угадай мелодию")

Ведущий: Мы подошли к финалу. Поздравляем участника ……………… Вы уже победитель!

Но мы даем Вам возможность побороться за супер-приз!

Сейчас Вам нужно угадать 7 мелодий за 1,5 минуты.

1 – Если долго по дорожке (Песенка красной шапочки)

2 – О Боже, какой мужчина

3 – Миллион алых роз

4 – Спят усталые игрушки

5 – Аэропорт (Ваенга)

6 – Прекрасное далеко

7 – все для тебя

Ведущий: - если выиграл: Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес. И, конечно же, Ваш заслуженный супер-приз!

- если проиграл: Пусть вы и не выиграли финал, но вы все равно победитель игры «Угадай мелодию»! Вы считаетесь по праву знатоком музыки!

- в любом случае: Поздравляем финалиста музыкальной программы «Угадай мелодию»! Благодарим всех, кто сегодня участвовал в нашем шоу! Спасибо всем зрителям за внимание и до скорых встреч!

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Земелькина Надежда Николаевна, воспитатель МБ ДОУ "Детский сад №203", г. Новокузнецк.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий музыкальной игры "Угадай мелодию" для старшего дошкольного возраста. Этот материал поможет воспитателям старших групп и музыкальным руководителям провести интересную, музыкальную игру - турнир.

Конспект музыкальной игры для детей подготовительной к школе группе "Угадай мелодию"}