Очистка записи с диктофона от шума. Как убрать фоновый шум с записи. Лучший способ

Приветствуем Вас!

На этой странице вы можете воспользоваться услугой по очистке шума в записи , сделанной на смартфон, диктофон, видеорегистратор и т.д. в неблагоприятных акустических условиях, когда из-за высокого уровня шума сложно или невозможно расслышать интересующую информацию в записи.

Учитывая различные нюансы “дефектов” (уровень шума, его характер и другие моменты), подход к обработке каждого файла индивидуален, и состоит из нескольких этапов, каждый из которых в целом способствует снижению шума в звуке и улучшению полезной информации в сигнале.

По естественным причинам (из-за не самого лучшего качества исходника), не всегда получается добиться идеального результата, но всегда конечное качество звучания “ПОСЛЕ ” лучше чем “ДО “, о чём (о конечном качестве) вы сможете составить самоличное представление

А именно , Вы можете прислать образец записи для оценки возможного будущего качества в форме для заказа ниже. Обработанный фрагмент будет отправлен на указанный обратный е-маил адрес для Вашей оценки абсолютно безоплатно . Если качество обработки демонстрационного звучания для вас будет приемлемым, то мы сможем договориться о предоплате и дальнейших взаимодействиях. Если качество обработки звука вас не устроит, то абсолютно никаких обязательств по этому поводу вы не несёте.

Цены на обработку , в зависимости от её сложности, обычно составляют от 599 руб за файл, длительностью до 1-го часа. Стоимость обработки файлов количеством и длительностью свыше рассчитывается со скидкой.

На сегодняшний день наш сервис насчитывает немало пользователей, которым, благодаря улучшению качества присланных ими аудиороликов, удалось выиграть суд, или узнать какие-то коммерческие или иные секреты.

(Так же мы сотрудничаем с компаниями, производящими обучающую и иную медиапродукцию в улучшении качества предоставляемого аудио.)

Конфиденциальность присланной информации гарантируется. . Это означает, что конечный результат будет передан только заказчику , после чего все исходники, а так же экземпляр(ы), отправленный заказчику будут безвозвратно удалены.

С разрешения наших клиентов, представляем примеры удаления шума из записи:

Диктофонная запись с шумами без обработки:

Запись после редактирования шума:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Другой пример записи ДО удаления шумов:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

После частичного удаления шумов:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Ещё пример ДО:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Пример приглушения шума двигателя автомобиля
ДО:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Пример обработки записи, сделанной во время судебного заседания:
ДО

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Опционно осуществляем перевод речи в текст , но в этом случае принимаются записи, сделанные на диктофонах с частотой дискретизации не ниже 22000 Гц (а лучше выше, и желательно, в несжатом виде, в формате WAV ).

Цены на перевод речи в текст : от 1000 руб. за длительность до 1 часа звучания. (Чаще всего эта цена в 2-3 раза выше работы по сравнению с транскрибированием (переводом речи в текст) записей с достаточно разборчиво слышимой речью. Связано это с высокими временными затратами на транскрибирование). Процент относительно достоверно переведённой в текст информации в зависимости от исходного качества обычно составляет от 30 до 80%.

Так же оказываем услуги по реставрированию иных дефектных записей , например, живых концертов, когда при общем качественном звуковом сопровождении необходимо избавиться от некоторых посторонних звуков (свиста, скрипов, кашля и т.п.). Цена определяется уровнем задач.

Стоимость очистки аудио- видео- записи концерта составляет от 2000 руб. за 1 час длительности звучания.

Вырезание однородного тона на примере звука мобильного телефона из концертной записи.

БЫЛО (звук на 9-й секунде) :

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

СТАЛО:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ИСХОДНИК:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Оказываем эксклюзивную услугу по удалению эффекта реверберации (зала, комнаты, “эха”, клуба, “бочки”) из аудио.

Пример приглушения эффекта реверберации (эха) в записи со свадьбы:
ИСХОДНИК:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ:

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version . You also need to have JavaScript enabled in your browser.

Сроки на выполнение задания

После согласования условий заказа, общее время на очистку звука от шумов обычно составляет от 3-х до 5-ти часов. (В любом варианте конечный результат обработки отправляется заказчику не позднее 23:59 по мск в день оплаты, если оплата была проведена не позднее 19:00 по мск)

Для оформления заявки, заполните необходимые поля в форме ниже:

  • Ваше имя;
  • Ваш Е-Маил;
  • Ваш телефон;
  • Укажите ссылку на отгруженный файл на любой файл-хостинг (например files.mail.ru подробные видеоинструкции по работе с облачным хранилищем mail.ru ; narod.yandex.ru ; drive.google.com или подобные…);
  • При необходимости, добавьте комментарий к заказу;
  • Нажмите кнопку “ОТПРАВИТЬ ЗАКАЗ →”.

Авг 30

Как удалить шум на аудио? Простые способы.

Здравствуйте, Уважаемые читатели блога ! Сегодня я расскажу Вам, как удалить шум с аудио записанного Вами. Наверняка каждый из Вас сталкивался с такой проблемой, Вы например после записи какого-либо видеоурока или подкаста слышите на аудио дорожке посторонние шумы. Понятное дело, что такое видео мало кому понравится, поэтому нам нужно научиться бороться с этой проблемой. Я познакомлю Вас с 2 способами удаления шума. Отличаются они друг от друга не сильно, просто выполняются в разных программах.

Удаление шума в Audacity

Преимущество программы заключается в том, что она распространяется бесплатно. Скачать её можно с Программа имеет особенную возможность подключать к себе различные расширения, которые заметно повышают функционал. Итак, после того как Вы скачали и установили программу, первым делом ставим, запускаем и открываем в ней свою аудиозапись (Файл → Открыть)

А сейчас ВНИМАНИЕ! Чтобы удалить шум, Вам нужно создать модель шума. Для этого сначала во время записи аудио нужно просто помолчать в течении 4-5 секунд. Теперь в программе выделяем кусок шума на аудиозаписи (то место, где Вы молчали) и идём в "Эффекты → Удаление шума → Создать модель шума"

Далее выделаем место где вы хотите удалить шум и идём в "Эффекты → Удаление шума → и нажимаем ОК" , после чего запись обработается и вы получите запись частично очищенную от шума, если результат вам не понравился повторите все действия но уже с другим куском шума.

Удаление шума в AVS Audio Editor

Очень классная программа, сам ей пользуюсь, проста в управлении и при этом имеет огромное количество простых и понятных функций. Скачать можно . Скачали и установили? Тогда едем дальше.

Естественно, для того чтобы начать работать сначала загружаем звуковой файл, который будем редактировать. Для этого можно просто перетащить нужный файл в программу. Повторюсь, что при записи звука надо специально немного помолчать 4-5 секунд, для того, чтобы в дальнейшем создать модель шума. В программа переходим во вкладку эффекты и выбираем в фильтрах "Удаление шума":

В появившемся окне нажимаем на "Получить профиль шума", выделяем нужный фрагмент на звуковой дорожке и жмем "Ок". Профиль получен, теперь показатель "сглаживание" нужно поставить примерно на 30-40%, а шумоподавление выставить на -40Дб

Вот и все, не забываем сохранять результаты.

Заключение

Надеюсь статья будет Вам полезна, свое мнение оставляйте в комментариях. Приношу свои извинения за то что блог стал так редко обновляться, не буду оправдываться перед Вами, так как Вам это будет не интересно. Напоследок посмотрите видео о мотивации: P.S. О способах заработка многое можно узнать на сайте high-invest.ru , обязательно посетите его. С Уважением, Александр Сидоренко!

Не так давно мне понадобилось убрать шум из звука. Ранее таким я не занимался, поэтому полез в интернет откапывать способ, как это можно сделать с наименьшими потерями. Через 10 минут поисков выяснилось, что все тропинки ведут к Adobe Audition.

После получаса экспериментов выяснил, как лучше всего удалить шум. Сейчас вам представляю достаточно подробную инструкцию, как это сделать. Постараюсь собрать всю найденную информацию воедино, обобщить и написать доступным языком. Сразу оговорюсь, что будет только инструкция, а не описание кучи фильтров к этому монстру (Audition). Инструкция по типу “Есть проблема – вот вам решение”. А Audition по сути Photoshop в мире аудио.

Допустим, вы записали звук на микрофон, фотоаппарат, телефон. Зачастую данные устройства особым качеством не отличаются (в плане записи звука). И всегда будет присутствовать шум – какая-то постоянная составляющая. А если еще и генератор дополнительных шумов присутствует (например, гул кулеров в компьютере)... Вот наша задача в том, чтобы отделить ее от речи или музыки.

Тут есть два варианта:

  • В аудио присутствует запись атмосферы помещения или улицы без полезного сигнала. Т.е. в наличии запись шума без примесей. Например, вы собираетесь записать игру на гитаре вашего друга на компьютерный микрофон. В квартире достаточно тихо, соседей нет, на улице тоже никто не шумит (хм, достаточно идеализированная ситуация, не правда ли), но гадостный компьютер, которому сто лет в обед, да к тому же не чищенный от пыли со дня своего рождения, предательски гремит кулерами на всю ивановскую. Ну тут два варианта: записать изначально секунд 10-20 до того, как друг начнет играть и столько же после окончания. В этом случае у вас будет явно выраженный шум, который впоследствии можно будет отделить. Кстати, профессиональные журналисты по возможности так и делают. И второй вариант – почистить компьютер. Причем второй явно предпочтительнее.
  • В аудио нет отдельной записи шума. Т.е. ваш друг начал играть сразу же после начала записи, а после окончания вы мгновенно вырубили микрофон. Вот это наихудший вариант. Дело в том, что шум представляет совокупность определенных частот. Если есть чистый шум, то можно с уверенностью сказать, что эти частоты – шум, мусор и их можно удалить со всей дорожки. Если же параллельно с шумом идет какой-то полезный сигнал, то выбранные частоты уже не будут исключительно мусором. И, когда вы будете удалять их на всем треке, то потеряется какая-то часть полезного сигнала. А точнее музыка и голос приобретут металлический оттенок. Поэтому такую запись лучше перезаписать. Можно также попытаться найти участок, где полезного сигнала будет минимум, поставить не такие агрессивные настройки при чистке шума и смириться с металлическим отзвуком. А можно просто записать образец шума в отдельный файл, если вы конечно не за 1000 км от этого места

Имеется небольшой оригинальный файл размером в 5 секунд с явно выраженным фоновым шумом. Запись делалась на диктофон смартфона. И этот шум генерируется именно телефоном и при небольшой громкости источника сигнала отчетливо слышен.

Откуда скачать программу, я вам говорить не буду. Думаю, вы и без меня догадаетесь. Напомню, что с официального сайта Adobe можно скачать trial-версию. Пользоваться ею можно в течении 30 дней без ограничений.

В понимании непосвященных пользователей редактирование звука означает конвертирование дисков в MP3 или FLAC, а также нарезку треков из образа диска с файлом разметки CUE. Самые продвинутые «профи» умеют даже делать рингтоны, вырезая из музыкальной композиции понравившийся фрагмент. Это, конечно, довольно востребованные действия, однако термин «обработка звука» хранит в себе совсем иной смысл.

Как можно изменить звук? Прежде всего, можно повлиять на частотные характеристики аудиосигнала. Частотная коррекция сродни фильтру резкости при обработке изображения — визуально объект делается четче и разборчивее, однако это не означает, что после редактирования добавились детали. При обработке частот звукового сигнала происходит примерно то же самое. Полагаю, все кто носил наушники с плеером, иногда испытывал необходимость «подкрутить эквалайзер», чтобы добавить бас или вытянуть высокие частоты. Но вот что интересно — сильно выпяченные высокие частоты увеличивали шум, который не украшал аудиотрека. Обратная процедура — подавление шума с помощью частотной коррекции — несет в себе другую проблему. Вместе с шумом исчезает определенный спектр вокала и музыки, что приводит к потере полезной информации.

Другой способ «изменения» звука — использование эффектов. На наш взгляд, подобный прием обработки звука оправдан только тогда, когда звукорежиссер работает над сведением аудиоматериала и имеет четкое представление о том, что он делает. Иногда даже фильтр искажения может заставить аудиофрагмент звучать естественно. Кроме этого, аудиофильтры часто помогают скрыть или завуалировать какие-то дефекты звуковой дорожки. Например, если в конце записанной партии инструмента слышен сторонний звук или эхо, это можно исправить, вырезав или приглушив проблемный участок и «погрузив» концовку в плавное эхо с эффектом затухания.

Есть и третий способ редактирования цифрового аудио. Именно на нем построен принцип обработки звука в большинстве современных аудиоредакторов. Для исходной записи создается волновая форма — диаграмма, по которой можно визуально проследить изменение амплитуды звука во времени. Если открыть любой аудиофайл в звуковом редакторе, например Sound Forge или Goldwave, можно увидеть, что именно такой вариант представления звука в программе выбран по умолчанию. Современные пакеты для редактирования звука позволяют вносить изменения в форму этой «синусоиды» — изменять форму пиков, сжимать или раздвигать их, удалять фрагменты и видоизменять характер кривой. Перед пользователем, который задался целью обработать звук, это открывает широкие возможности: в исходном аудиоматериале на волновой форме можно легко найти щелчки и помехи, а затем удалить их и т.д.

Шум — это одна из самых актуальных проблем, возникающих при обработке звука. Шум — это естественное явление. Он присутствует везде и во всем — на кухне журчит вода, льющаяся из-под крана, на улице шумят автомобили, в офисе гудят компьютеры и принтеры. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то сообщение на автоответчике или музыкальные композиции с аудиодиска. Конечно, уровень шума во всех этих случаях различается однако, избавиться от него полностью невозможно. Природа шума бывает самая разная — от жужжания дрели до шелеста листьев, поэтому идеальный алгоритм, который бы очищал звук от шума, придумать невозможно. Кроме этого, аудиопомехи сродни пыли и царапинам на фотографии — артефакты можно «маскировать» под основной звук и делать менее заметными, а точнее неслышимыми, и можно удалить полностью.

Самый главный вопрос, который встает перед пользователями, — какой выбрать инструмент для борьбы с шумами?. Выбор инструмента для обработки звука зависит от финансовых предпочтений. Конечно, существуют профессиональные приложения, которые используют уникальные алгоритмы обработки звука и стоят тысячи долларов. Возможности специализированного ПО могут быть куда шире и не ограничиваться одним удалением шумов. Например, некоторые приложения могут удалять из звуковой дорожки определенные звуки, такие как случайный шум проезжающего автомобиля. Однако такой вариант могут себе позволить только крупные компании, скажем, киностудии, в распоряжении которых имеется достаточно солидный бюджет. Для пользователя со средним достатком довольно неплохой вариант — Sound Forge Pro или Adobe Audition . Ну, а как эконом-вариант можно предложить , только обязательно последней, пусть и бета-версии. Не стоит бояться тестового варианта редактора. На самом деле эта программа работает очень стабильно и не хуже официального релиза. Кроме того, в ней есть некоторые инструменты, которых явно недоставало в предыдущей версии.

⇡ Удаление шума в паузах между аудиотреками в Sound Forge Pro

Этот профессиональный пакет для обработки звука содержит два главных инструмента, с помощью которых можно «победить» шум. Первый называется Noise Gate. Представьте себе старенькую запись с аудиокассеты, где в паузах слышен резкий шипящий звук. Возможно, кто-то сочтет этот шум обязательным атрибутом музыки восьмидесятых и не захочет избавляться от него при оцифровке раритетных записей. Но если вы не находите в этом шуме никакой романтики, можно легко подавить его, причем, без вреда для основной композиции. Для этого используется фильтр, который убирает сигнал, если он опускается до некоторого порогового значения.

Откройте аудиофайл в Sound Forge Pro и выделите участок трека, который необходимо обработать. Теперь в меню программы выберите Effects и Noise Gate. Как и большинство других инструментов приложения, фильтр имеет несколько предустановок и возможность предварительного прослушивания результата с выбранными настройками.

⇡ Удаление фонового шума в Sound Forge Pro

Второй инструмент Sound Forge Pro для борьбы с шумами — модуль Noise Reduction, который можно вызвать из меню Tools. Присутствие шума обычно означает потерю исходной информации. Компьютер при устранении случайных помех должен каким-то образом восстановить эти данные. Однако, по большому счету, это невозможно, поскольку удаление частот, содержащих шум, приводит к потере оригинального звучания и возникновению булькающих артефактов.

Когда шум имеет случайную природу, его трудно описать математически. Другое дело — если этот шум вызван циклическими процессами, скажем, электромагнитными колебаниями. В этом случае можно предугадать, как следует откорректировать волновую форму, чтобы получить на выходе неискаженный сигнал. Для борьбы с такими «предсказуемыми» типами помех используется метод захвата фонового шума. Суть его сводится к тому, что программа записывает фрагмент "чистого" шума, а затем вычитает его из аудиозаписи. Такой фрагмент может быть очень коротким, продолжительностью менее секунды.

Sony Noise Reduction позволяет или автоматически выполнять захват шума, или делать это в ручном режиме. В режиме ручного подавления модуль генерирует картину частотного спектра и отмечает на нем контрольные точки, определяющие характер подавления шума. Те данные на графике, которые расположены над огибающей, будут оставлены без изменений. А к тем, которые расположены под ней, будет применено затухание. Соответственно, при ручном переносе контрольных точек вверх эффект подавления шумов будет сильнее, и наоборот.

Sony Noise Reduction может использовать один из четырех алгоритмов подавления помех, которые так и называются — Mode 0, Mode 1, Mode 2 и Mode 3.

По умолчанию используется режим Mode 2, который хорошо подходит для большинства случаев. Но разработчики рекомендуют всегда проверять, как программа справляется с удалением шума во всех возможных режимах, и выбирать наилучший результат.

  • Mode 0, как правило, подходит для устранения шумов с низким уровнем амплитуды. Однако при его использовании увеличивается вероятность появления искажающих артефактов;
  • Mode 1 похож на режим Mode 0, но при его использовании меньше шансов получить артефакты. С другой стороны, и шума он удаляет меньше;
  • Mode 3 — это наиболее щадящий режим подавления шумов, при котором вероятность возникновения дефектов звука сведена к минимуму.

⇡ Удаление щелчков с аудиозаписей в Sound Forge Pro

Обычно музыкальную запись, переведенную в цифровой вид с виниловой пластинки, сопровождают треск и щелчки. В этом случае недостаточно использовать профиль шума, поскольку треск пластинки непредсказуем. В Sound Forge Pro есть специальный инструмент для устранения наиболее часто встречающихся помех при оцифровке аудиозаписей. Для его вызова выполните команду «Tools → Audio Restoration».

Помимо выбора порогового значения шума и прочих параметров подавления фонового шума, этот инструмент также дает возможность настроить подавление щелчков. За это отвечает ползунок Click Removal Amount. По умолчанию его значение установлено посередине и для большинства записей подходит оптимально. Если переместить ползунок вправо, будет удалено больше щелчков, однако при этом программа может также случайно удалить элементы основной аудиозаписи, например звук барабана.

⇡ Удаление фонового шума в Audacity

Для удаления шума в бесплатном редакторе Audacity можно использовать те же приемы, что и в случае с Sound Forge. Например, подойдет модуль «Удаление шума», написанный Домиником Маццони, собственно, одним из авторов Audacity. Чтобы воспользоваться этим фильтром, нужно выделить несколько секунд для создания профиля шума, а затем выбрать команду «Эффекты → Удаление шума».

После этого нужно нажать на кнопку «Создать модель шума» и, выделив весь обрабатываемый аудиофрагмент, снова вызвать данный фильтр. Теперь в окне с настройками можно подобрать силу подавления шума (Noise reduction), настроить чувствительность фильтра, указать частоту сглаживания и время атаки, характеризирующее реакцию фильтра на появление шумов.

Иногда метод с профилем шума не срабатывает или же запись выполнена настолько плотно, что неоткуда взять этот профиль. В этом случае можно прибегнуть к такому трюку. Чтобы получить профиль, нужно просто сделать дополнительную запись в тех же условиях, в которых был записан редактируемый материал. Далее профиль можно брать из новой записи. К сожалению, воссоздать исходные условия можно далеко не всегда, поэтому этот прием подходит не для всех случаев.

⇡ Удаление противного писка в Audacity

Если хорошо знать инструменты звуковых редакторов, можно устранять помехи, используя средства звукового редактора комплексно, а не только одним фильтром «шумодава». Предположим, вы столкнулись с еще одной разновидностью шума — постоянным писком на определенной частоте. Такой тип помех может возникнуть, например, при сильных наводках радиоаппаратуры. В этом случае используется принцип вырезания полосы частот, которая содержит нежелательный шум.

Прежде всего, для этого нужно выполнить частотный анализ трека. Чтобы получить такой график в Audacity, выполните команду «Анализ → Построить график спектра».

Теперь внимательно изучите диаграмму — частотный шум на звуковой дорожке будет виден как выпирающий горбик. Подведите курсор к этому участку, чтобы узнать точную частоту этого пика. Запомните это значение. Теперь выделите весь трек и выберите в меню программы «Эффекты → Запрос Nyquist».

В появившемся окне напишите примерно такое выражение:

  • (vector (notch2 (aref s 0) 6230 50) (notch2 (aref s 1) 6230 50)) для стереотрека,
  • (notch2 s 6230 50) — если у вас одна аудиодорожка.

Число 6230 — это частота, на которой слышны помехи. Цифра 50 — это параметр, с которым вам, возможно, придется поэкспериментировать, чтобы вырезаемая частота не делала слишком заметного провала в частотном спектре аудиозаписи. Убедиться в том, что шум удален, можно как по заново сгенерированному частотному спектру, так и просто на слух.

⇡ Заключение

Использование качественной аппаратуры — дорогих микрофонов, высококлассных усилителей и т.д. — несомненно, способствует уменьшению количества шумов. Но в тех случаях, когда невозможно повлиять на качество записи, стоит вспомнить о цифровой обработке звука. И даже если полностью избавиться от сторонних помех не удастся, во многих случаях запись станет приятнее для слуха. Поэтому если вы зададитесь целью восстановить старые записи с катушечного или кассетного магнитофона, обязательно пробуйте все возможные варианты для устранения шумов, ведь, как известно, совершенству нет предела.

Бывает, когда записываешь звук не в студии на записи появляются посторонние шумы, которые режут слух. Шум - это естественное явление. Он присутствует везде и во всем - на кухне журчит вода из-под крана, на улице шумят автомобили. Сопровождает шум и любую аудиозапись, будь то запись на автоответчике или музыкальная композиция на диске. Но вы сможете удалить эти шумы используя любой аудиоредактор. Мы расскажем, как это сделать с помощью Audacity.

Audacity — аудиоредактор, который обладает довольно мощным инструментом для удаления шумов. Программа позволяет записывать звук с микрофона, линейного входа или других источников, а также сразу отредактировать запись: обрезать, добавить сведения, удалить шумы, добавить эффекты и многое другое.

Мы же рассмотрим инструмент удаления шумов в Audacity.

Допустим, вы решили сделать какую-нибудь голосовую запись и хотите убрать с нее лишние шумы. Для этого сначала выделите участок, который содержит только шум, без вашего голоса.

Теперь перейдите в меню «Эффекты» выберите пункт «Подавление шума» («Effects» —> «Noise Reduction»)

Нам необходимо создать модель шума. Это делается для того, чтобы редактор знал, какие именно звуки следует удалять, а какие – нет. Нажмите на кнопку «Создать модель шума»

Теперь выделите всю аудиозапись и снова перейдите в «Эффекты» —> «Подавление шума». Здесь вы можете настроить подавление шума: передвигайте ползунки и прослушивайте запись до тех пор, пока не останетесь довольны результатом. Нажмите «ОК».

Нет кнопки «Удаление шума»

Зачастую у пользователей возникают проблемы в связи с тем, что они не могут найти кнопку удаления шума в редакторе. В Audacity такой кнопки нет. Чтобы перейти в окно работы с шумом вам необходимо найти в Эффектах пункт «Подавление шума» (или «Noise Reduction» в англоязычной версии).

С помощью Audacity вы можете не только делать нарезки и удалять шумы, но и многое другое. Это простой редактор с кучей возможностей, используя которые опытный пользователь может превратить сделанную дома запись в качественный студийный звук.