Выбор бюджетной акустики для большого помещения. Как правильно выбрать акустические колонки

Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей

Участники теста
15 000-21 000 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.

Сводная таблица

Фирма
Модель

Boston
A250

Energy
Connoisseur
СF-30

Несо Victa
701

Magnat
Monitor
Supreme 1000

Polk Audio
TSi 300

Wharfedale
Diamond 10.4

Количество полос

Частотный диапазон, Гц

45—25 000

43—20 000

26—38 000

19—38 000

35—25 000

38—24 000

Чувствительность, дБ

10—175

20—200

30—300

30—360

20—150

20—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

Нет данных

1600, 2000

400, 3200

300, 3500

Нет данных

140, 3800

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ/НЧ мм

Габариты, мм

891x320x225

915x313x180

1050x305x230

950x320x210

924x292x177

850x278x194

Масса, кг

Нет данных

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

6,79/33,59

5,97/33,10

4,29/15,67

3,94/9,30

3,62/22,87

5,25/11,64

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,29/0,25/0,24

0,22/0,18/0,17

0,22/0,21/0,25

0,35/0,26/0,33

0,22/0,19/0,20

0,29/0,22/0,22

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

BOSTON А250
21 000 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса отличаются от прочих высочайшим качеством звука. Однако, дабы максимально раскрыть их потенциал, весь тракт звукового оборудования должен быть соответствующего класса, включая коммутацию. Поэтому, если вы купили Hi-Fi акустику и подключили её к старой аппаратуре бюджетного сегмента, то ни о каком качестве и речи быть не может. На слух будет ощутимо, что система имеет потенциал, однако это еще далеко не тот уровень, на который способны колонки. Прежде чем покупать акустическую систему Hi-Fi или Hi-End класса, необходимо тщательным образом продумать весь тракт оборудования, который вы собираетесь приобретать и каким образом его коммутировать. Передовыми лидерами по производству акустических систем такого класса считаются: , .

Львиная доля домашних акустических систем высокого класса являются пассивными в силу того, что в домашних условиях необходимость использовать активные колонки отсутствует. Преимущество активной акустики заключается в том, что ее несколько проще коммутировать, да и проблема с подбором оптимального усилителя отсутствует в принципе, так как усилители уже встроены, как на примере модели . Однако, недостаток активных колонок заключается в том, что чем большей они мощности, тем больше усилители подвержены вибрациям, которые при длительной эксплуатации могут вывести из строя радиоэлементы. Поэтому, для бытовой Hi-Fi системы лучше покупать пассивные колонки, так как в домашних условиях они являются наиболее оптимальными и долговечными. Пассивным аналогом вышеприведенной системы является модель .

Перед покупкой , следует руководствоваться техническими характеристиками. Главным образом это касается номинальной мощности колонок, сопротивления, диапазона воспроизводимых частот и звукового давления. Мощность лучше предпочитать с некоторым запасом, с расчетом на то, что система не должна работать на пределе своих возможностей. Сопротивление подбирается в совокупности с параметрами усилителя. Обращая внимание на частотный диапазон, необходимо руководствоваться тем фактом, что человеческий слух воспринимает звук примерно в области от 20 Гц нижнего порога, до 20 кГц верхнего порога. Соответственно, чем более приближенными будут показатели (или даже шире), тем лучше.

Подключение пассивной акустики главным образом требует использование высококачественных акустических кабелей. Существует несколько типов подключения:

  • традиционное ;
  • бивайринговое ;
  • биампинговое ;
  • триампинговое .

Традиционное подключение колонок предполагает собой общепринятое соединение, которым коммутируется львиная доля акустических систем с применением двойного кабеля.

Бивайринговое подключение осуществляется в тех случаях, когда акустическая система имеет две независимые пары клемм. Одна пара подает сигнал на НЧ секцию, вторая на СЧ/ВЧ секцию. В этом случае на одну колонку приходится уже два акустических кабеля.

Биампинговое подключение работает по тому же принципу, что и бивайринговое, однако усилитель в этом случае имеет два независимых выхода, то есть на НЧ и СЧ/ВЧ секции раздельно. Либо, используется два независимых усилителя.

Триампинговое подключение является наиболее редким и используется исключительно в Hi-End системах. В этом случае используется три усилителя мощности для НЧ, СЧ и ВЧ секций и соединяются тремя акустическими кабелями.

Купить акустическую систему

Прежде чем купить Hi-Fi акустическую систему, рекомендуем Вам обратиться к нашим менеджерам по , которые в свою очередь дадут профессиональную консультацию и подберут наилучший вариант акустики с учетом Ваших предпочтений. Так же, Вы всегда можете оформить заказ через корзину, заполнив простую форму на нашем сайте. При покупке любого товара в нашей компании, Вы получаете лучшее ценовое предложение и официальную гарантию от производителя.

Компания - это ведущий специалист в области высококачественного аудио и видео оборудования. Все товары компании являются официальными, сертифицированными и с гарантией качества.

Выбор акустической системы - задача не из простых. И не только потому, что звук таит в себе десятки нюансов, на которые стоит обращать внимание при покупке. Ценовой сегмент акустики имеет очень широкий диапазон, от нескольких сотен рублей до сотен тысяч. Придя в магазин, можно увидеть, что рядом стоят почти такие же колонки, но втрое дороже, хотя мощность у них меньше. Зачастую это и вводит в заблуждение. Чтобы во всем разобраться, нужно для себя кое в чем определиться.

Зачем вам новая акустическая система? Озвучивание системных звуков программ или прослушивание музыки? Может просмотр фильмов? Как ни странно, но именно назначение будет задавать нашему выбору весь дальнейший тон.

Когда качество не имеет значения

Если требуется подключить колонки к комьютеру и озвучить только щелчки папок Windows и иногда посмотреть видео со звуком (причем не важно с каким), то можно смело выбирать самые дешевые колонки. Неважно какие у них характеристики, главное определитесь с дизайном и ценой, ну и обратите внимание на сборку. Сразу стоит сказать, что внутренняя электроника тут очень низкого качества, поэтому сильные помехи от мобильного телефона - вполне нормальное явление. Иногда на высокой громкости при отсутствии сигнала может ловиться какое нибудь радио.

Приемлемое качество

У рассмотренного ультрабюджетного сегмента диапазон частот является не самым благоприятным для человеческого слуха - даже при часовом прослушивании музыки звук может сильно утомить. Для продолжительного прослушивания все же лучше выбирать более серьезные модели. Самый подходящий вариант - двухполосная система 2.0 (просто две колонки). Чаще всего такие системы являются активными - усилитель скрыт от глаз в одной из колонок. Акустика 2.0 особенно хорошо подходит для музыки в силу простанственного распространения звука, но для фильмов и видеоигр это так же неплохой вариант. Если Вы не любитель музыки, но фанат кинематографа или игроман - присмотритесь к акустическим системам 2.1 (2 высокочастотные колонки и 1 сабвуфер). Наличие сабвуфера обеспечит реалистичные взрывы, благодаря низкочастотному спектру. Дешевым же системам 5.1 лучше предпочесть достойную 2.0.

Кстати, акустику для дома такого уровня уже можно рассматривать в качестве колонок для телевизора или видеоплеера - качество звука явно будет лучше.

Хорошее качество

Если вы относите себя к меломану, любите часто слушать аудиозаписи в хорошем качестве, или требовательны к детализации акустики в фильмах, то придется потратиться. Хорошая акустика всегда стоит дорого. Как универсальный вариант опять же лучше смотреть в сторону достойной двухканальной акустической системы, например Microlab Pro 3 или Sven Royal 2R. Такой вариант может полностью удовлетворить потребности в звуке большинства пользователей, она отлично подойдет для прослушивания музыки и просмотра фильмов. В играх так же звук будет отличным. Но обратите внимание, чтобы реализовать весь потенциал такой акустической системы, задумайтесь о приобретении хорошей звуковой карты.

Если вам важен пространственный звук, то 5.1 - именно то, что надо. Каналы можно расставить по своему вкусу, в играх и фильмах будет четкое различие пространственности действий: если автомобиль едет слева направо, то и звук будет переходить с левых каналов в правые. Можно конечно и послушать музыку, звук будет хорошим, но назначение 5.1 все таки несколько иное.

Акустика для дома такого уровня уже сможет раскрыть потенциал Lossless форматов - специальных форматов без потерь качества (в отличии от всем знакомого mp3). В качестве источника звука можно попробовать CD-проигрыватель или качественный медиаплеер - результат будет ощутимым.

Премиум качество

В одной статье невозможно рассказать все нюансы выбора акустики для дома такого уровня, но стоит отметить, что с такими требованиями, обычный компьютер в обычной комнате - не самый подходящий вариант. Требуется не только просторная комната для правильной расстановки каналов, но и специальный компьютер с низким уровнем шума и премиальной звуковой картой (HTPC), или же специализированный CD / винил проигрыватель. Хорошая Hi-Fi система (этот сегмент называется именно так) может стоить под тысячу долларов, и даже больше: требуется отдельный внешний усилитель, который может составлять 35-40 % стоимости всей системы. Люди, которые интересуются такой акустикой для дома, уже знают бренды Monitor Audio, Canton, Meridian, поэтому рекомендации тут излишни.

Немного про мощность

Так сколько же ватт требуется? Можно с уверенностью сказать, что если вы не собираетесь устраивать дискотеку, то для средней квартиры вполне хватит 25 Ватт на канал. Для большой комнаты в частном доме 40 Ватт будет более чем достаточно, ну а если планируется проведение вечеринки, нужно как минимум 60 Ватт для помещения и 100-120 Ватт для улицы. Кстати, именно для проведения вечеринок существуют специальные музыкальные центры, где большее внимание уделяется мощности и низким частотам, нежели общей звуковой картине, например Sony Shake-66D или LG CM9540. Конечно можно такую акустическую систему купить в комнату для частного пользования (внешний вид подкупает), только потенциал будет не раскрыт, деньги переплачены, а звук "не дотянут".

Качество сборки

Выбирая акустику для дома, рекомендуется обращать внимание не только на внешний вид и характеристики, но и на материалы и качество сборки. Даже на высокой громкости не должно быть никаких посторонних звуков, будь то треск динамика, дребезжание корпуса и прочих. Если у колонок имеются ножки, то они должны быть строго одинаковой длины и твердо крепиться к корпусу. Так же следует помнить, что деревянный корпус (точнее MDF) всегда "звучит" лучше, чем пластиковый.

Итоги

Чтобы потратить средства с максимальной отдачей, важно определиться, для чего они тратятся. Именно назначение вашей будущей акустики для дома будет основным вектором при выборе. И помните, громче и больше - это не всегда лучше.

Т олько вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.

А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio , породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.

Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.

Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio .

Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio


Сбалансированный комплект основных АС, «умный» сабвуфер с удобной настройкой — ELAC Debut приятно удивит и и любителя кино и меломана

«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.

Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!

Что же получается?

А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.

И тем, кто только начинает свое путешествие в мир звука, и тем, кто хочет обновить впечатления, рынок бюджетных АС может предложить много интересного. Два года наши любимицы, Q Acoustics 2020i, успешно расправлялись со всеми новичками, но появление великолепных Wharfedale Diamond 220 перед прошлогодним вручением наград прервало победную серию 2020i.

Оба этих комплекта поборются с новыми моделями компаний Cambridge Audio, Monitor Audio и Polk за статус лидера категории. А блистательные DALI Zensor 1 надеются продлить свой пятизвездный статус еще на год.

Если у вас уже есть неплохая система, то пара качественных полочных колонок ценой не выше $500 позволит ей раскрыть все свои возможности - и сегодняшний тест это доказывает. Вопрос лишь в том, с какой именно она засияет ярче всего?

Ответ мы скоро узнаем.

Cambridge Audio Aero 2 $480

Линейка Aero нам хорошо знакома. Некоторые из ее моделей составляют комплект Aero 5.1, два года подряд получавший награду в категории 1500 - 2500 фунтов. Полочные АС Aero 2 не входят в этот комплект, но их можно приобрести отдельно. Вы получите весьма приличный объем: 37 см высотой и достаточно глубокие, Aero 2 больше подходят для помещений, где много свободного места. Тем не менее у их габаритов есть немало преимуществ.


У Aero 2 не самая эффектная внешность; стандартные прямоугольные корпуса из MDF выглядят скучновато. Впрочем, аккуратная виниловая отделка черного или темно-орехового цвета довольно приятна.

Заслуживает упоминания передняя панель: хотя она кажется совершенно обычной, на деле над 16,5-сантиметровым НЧ-динамиком располагается BMR-излучатель.

BMR-головка работает в более широком диапазоне частот, чем обычный твитер (от 250 Гц до 20 кГц). Таким образом, точка кроссовера переносится в зону, где наш слух менее чувствителен к неизбежным искажениям. В результате повышаются чистота, интеграция звука и расширяется его угловая диаграмма направленности.

Объемная и достоверная музыкальная сцена без труда заполняет комнату. У Aero 2 очень плотное и уверенное звучание, для которого им не требуется установка поблизости от стены. Напротив, эти АС предпочитают находиться сантиметрах в 30 от нее - это слегка улучшает баланс и стереопанораму. Эпические оркестровые произведения - например, Duel of the Fates из саундтрека Джона Уильямса к «Звездным войнам» - очень по душе Aero: хоровые распевы, безумные струнные и доминирующие валторны демонстрируют масштабность, убедительность и динамику. А их энергичность и ритмический драйв заставят вас пританцовывать под звуки альбома Майкла Джексона Bad.

Однако выразительность вокала не входит в число главных достоинств АС; эмоции в голосе Джексона в песне I Just Can’t Stop Loving они передают совсем не так успешно, как Wharfedale Diamond 220. Впрочем, голос звучит чисто и полно, он настолько сфокусирован и прямолинеен, что про инструментальное сопровождение можно вообще забыть.

Большой объем корпуса усиливает басы - глубокие и контролируемые, хотя и менее разборчивые, чем у Wharfedale. У последних также выше детальность на всем частотном диапазоне. Но даже если звук Aero нельзя назвать самым лучшим в этой категории, он по-настоящему захватывающий, особенно в составе системы с масштабным звучанием. Эти АС остаются одними из лидеров высококонкурентного сегмента рынка.

Оценка: 4

ЗА: Огромная музыкальная сцена; завидный размах; убедительность и динамика

ПРОТИВ: У соперников более детальный и утонченный звук; внешность

ВЕРДИКТ: Вполне конкурентоспособны, но не настолько выдающиеся, чтобы стать лидерами

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:120 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):37×20×31 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

DALI Zensor 1 $330

Когда нам нужно было рекомендовать бюджетные АС, мы непременно выбирали превосходные Zensor 1 - четыре года подряд они радовали нас высшей оценкой, и даже теперь, потеряв ее из-за появления еще более сильных конкурентов, они все же хороши. DALI оставались на высоте и после того, как в 2010 году уступили корону модели Q Acoustic 2020i, но Wharfedale Diamond 220 подняли планку качества. По сегодняшним стандартам им недостает утонченности, динамичности и дотошности, но чего конкурентам никак не отнять у DALI, так это того факта, что слушать их - чистое удовольствие.


У DALI на редкость живой и музыкальный характер; слушать альбом Random Access Memories дуэта Daft Punk в их исполнении очень приятно. Zensor 1 охотно подхватывают его фанковые мелодии, благодаря точной атаке и мощному драйву насыщают энергией заводные ритмы. В одной из самых спокойных композиций альбома, Within, каждая нота подается весомо и четко. При размещении вплотную к задней стене (на стойках или настенных кронштейнах) звучание DALI становится более плотным и уверенным, а НЧ - более выраженными.

С учетом малых габаритов этих АС, открытость их музыкальной сцены поразительна. Стоит также отметить детальность и баланс. Басы - упругие и точные, ВЧ - звонкие и четкие, средний диапазон - чистый и выразительный. Качество АС в этой категории часто определяет проработка динамики, и DALI не ударят в грязь лицом: их подвижность обеспечивает плавное звучание фортепиано в Within. Однако их динамике немного недостает выразительности, особенно в тихих фрагментах, а также масштабности; Q Acoustic и Wharfedale в этом отношении сильнее.

Тем не менее Zensor 1 достойны того, чтобы сохранить свое место в системе даже после обновления других ее составляющих. При этом компоненты из более высоких ценовых категорий - усилитель Arcam A19 FMJ ($1200) и CD-проигрыватель Marantz CD6005 ($700) - с ними играют просто отлично.

Качество изготовления также на высоте: корпуса с частично глянцевой отделкой - компактные и прочные, они гораздо лучше, чем у большинства равноценных моделей. У них четкий и строгий дизайн, пусть и не такой эффектный, как у Monitor Audio или Q Acoustics.

Но самая сильная сторона Zensor 1 - это качество звучания. Даже потеряв отличную оценку, они не утратили своей привлекательности. Если вам нравятся разносторонние и энергичные АС, готовые бесконечно радовать вас - не ищите ничего другого.

Оценка: 4

ЗА: Живой, подвижный звук; музыкальность; ритмический драйв; открытая и объемная звуковая сцена

ПРОТИВ: Уступают лидерам утонченностью динамики

ВЕРДИКТ: DALI уже не лучшие, но все еще хороши и принесут много радости

Цифры и факты

  • Чувствительность:87 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×16×22 см

Конструкция: 4

Совместимость: 4

Monitor Audio MR2 $180

Когда знаменитый производитель Hi-Fi-продукции объявляет о выпуске серии недорогих АС, эта новость звучит приятнее любой музыки. Серия BR (Bronze Reference) была как раз такой бюджетной линейкой Monitor Audio; в 2010 году она была заменена чуть более дорогой серией BX. Год спустя компания решила дать новую трактовку своего понимания «начального уровня», выпустив самую доступную по цене линейку - MR (Monitor Reference).

В сущности, серия MR - это та же BR, только с некоторыми доработками и по более низкой цене. Габариты комплекта стали больше, к тому же MR2 может похвастаться изрядными для этой категории технологическими новшествами. Под защитной решеткой скрывается твитер из уже привычного C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием): жесткого, но легкого композитного материала, анодированного золотом для еще большего повышения жесткости и демпфирования. MR2 также оснащены собственными патентованными СЧ/НЧ-динамиками MMP II.

Будучи одной из самых доступных моделей Monitor Audio, MR2 демонстрируют привычные для колонок компании стиль и класс. Корпус с чуть скругленными ребрами в виниловой отделке под орех или красильный дуб снабжен фронтальным портом фазоинвертора. MR2 требуются качественные стойки (например, Atacama Moseco 6), зато они не слишком капризны к размещению: в любом положении у них получается детальный, сбалансированный и достаточно точный звук. При установке в центре комнаты он становится несколько менее плотным.

Звучанию MR2 присуща необычная для этой ценовой категории зрелость. В композиции Майкла Саймона Any Other Name они бережно и точно прописывают нежные касания клавиш фортепиано. В партии множество вариаций, каждая нота скрупулезно размещена на звуковой сцене. Так же чудесно им удается вокал, что доказывает 50 Words For Snow Кейт Буш.

Monitor Audio безупречно передают уникальный тембр голоса певицы и все нюансы эмоций. Слушая композицию Майкла Джаккино Married Life из саундтрека к фильму «Вверх», невозможно усидеть на месте: АС в полной мере воссоздают ее игривый и жизнерадостный характер, при этом оркестр звучит не только азартно, но и очень динамично, подчеркивая заложенный в произведении смысл. Звук - мелодичный и контролируемый; для полного раскрытия и интеграции ВЧ потребовалось около 100 часов прогрева, но даже после него они уступают утонченностью сильнейшим конкурентам.

Новые обладатели наград, Wharfedale Diamond 220, подняли планку детальности и динамической утонченности на недосягаемую для MR2 высоту. Тем не менее они все же весьма неплохи для своей категории.

Оценка: 4

ЗА: Точность и пунктуальность; масса энтузиазма; конструкция; классический дизайн

ПРОТИВ: ВЧ недостает проработки; более дотошные конкуренты

ВЕРДИКТ: Качественные АС для поклонников точного и детального звучания

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):35×19×25 см

Конструкция: 5

Совместимость: 4

Polk TSx220B $430

Новая бюджетная линейка TSx выпущена на замену известной серии TSi компании Polk. Большинство линеек начального уровня включает только один комплект АС дешевле $1000, в линейке TSx их два: помимо полочных TSx220B есть уменьшенная версия ценой $300. В линейку также входят три пары напольников и две АС центрального канала для поклонников домашних кинотеатров.

Большинство моделей x-серии оснащены увеличенными динамиками (16,5 см против 13 см у i-серии); многослойный диффузор из пропитанной бумаги и полимерных материалов имеет малый вес и жесткость. Комплект довершает дюймовый твитер с куполом из шелка и полимерного материала. В кроссовере применены улучшенные комплектующие, в частности развязывающие конденсаторы Mylar для повышения детальности ВЧ. Корпуса новой линейки стали скругленными; такой подход обеспечивает повышенную жесткость и подавление внутренних стоячих волн, позволяя создавать более чистый звук.

Необычная форма корпуса TSx220B и стильная виниловая отделка под вишневое дерево (или красильный дуб) отличают их от большинства моделей этой категории.

У Polk изрядные габариты: 37 см в высоту и 32 - в глубину. В небольших комнатах это может стать проблемой, тем более что звук делается более сбалансированным при установке подальше от стены. Острые углы и ребра этих солидных и увесистых АС слегка скруглены.

Такие как у TSx220B мощность и масштабность звучания нечасто встречаются в этой категории (хотя и ожидаемы, учитывая их габариты).

Инструментальная тема фильма «Хроники Нарнии: принц Каспиан» в исполнении филармонического духового оркестра подается сильно и грандиозно; на открытом пространстве Polk создают чистый, тонально сбалансированный звук. Певучая мелодия флейты отчетливо слышна на фоне насыщенного голоса оркестра.

Неплохая глубина обильных НЧ придает барабанам гулкость, а тромбонам - дополнительную убедительность. Большое количество басов нередко сопровождается снижением скорости и подвижности, и Polk этого также избежать не удалось: вместо веселой рыси под песню Принса I Wanna Be Your Lover они изображают медленный и тяжеловесный галоп. Динамике недостает энергичности и утонченности. Голоса звучат чисто и сфокусированно, однако TSx220B не удается передать характерную верткость Принса.

В конечном итоге основными достоинствами Polk остаются масштабность и мощь. К сожалению, сильнейшие конкуренты могут похвастаться более разносторонним звучанием.

Оценка: 3

ЗА: Мощный, масштабный звук; эмоциональность; чистый и точный звук; крепкая конструкция

ПРОТИВ: Недостает тонкости, откровенности и подвижности

ВЕРДИКТ: Чуть больше куража и утонченности - и шансы Polk были бы выше

Цифры и факты

  • Чувствительность:90 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:125 Вт
  • Двухкабельное подключение:Нет
  • Варианты отделки:2
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):36×20×30 см

Конструкция: 4

Совместимость: 3

Q Acoustics 2020i $400

Если компания Q Acoustics планирует сохранить высшую оценку удостоенных наград АС 2020i, недавно уступивших лидерство Wharfedale Diamond 220, она действует совершенно правильно. Теперь эти АС могут стать вашими всего за $400, если вы согласны на графитовую или ореховую отделку (версии в черном или белом глянце стоят на $120 больше).

С любым вариантом отделки эти АС выглядят роскошно; их прочные корпуса с закругленными ребрами - одни из самых качественных и привлекательных в бюджетном сегменте рынка. Компактные и не капризные 2020i легко впишутся в любой интерьер. Лучше всего они звучат при установке на открытом пространстве, но и вблизи от стены позади них не будут чувствовать дискомфорта, несмотря на тыловой порт фазоинвертора. Собственные стойки Q Acoustics, Concept 20, созданные для более дорогой модели АС (собственно, Concept 20), служат для 2020i идеальными партнерами; впрочем, менее дорогие и удостоенные Award Atacama Moseco 6 тоже неплохо подойдут. Если вы одновременно приобретаете и другие компоненты, рекомендуем пару Marantz: превосходные CD-проигрыватель CD6005 ($700) и усилитель PM6005 ($920) вместе с АС обойдутся вам чуть больше, чем в $2000.

Когда в конце пути прохождения сигнала стоят 2020i, нажатие кнопки «Play» всегда обещает сильные впечатления - и одноименный альбом группы Broken Bells не обманывает ожиданий. Сбалансированное и невероятно музыкальное звучание восхищает энергичностью динамики и подвижностью, обычно присущими намного более дорогим АС; стоит отметить и высокую детальность.

Открытая и выразительная музыкальная сцена - точная и многослойная. Композиция Louder Than Words группы Pink Floyd очень по душе этим АС; голоса инструментов отличаются наполненностью и текстурностью, вокал прописан на редкость детально. Качественная середина сочетается с чистыми, утонченными верхами и плотными и полнокровными басами. 2020i не боятся решительной атаки и охотно вгрызаются в сочные гитарные риффы, сочетая задор и убедительность с уравновешенностью и контролем. Гитары плавно парят на фоне хора, все инструменты отчетливо различимы.

И только при непосредственном сравнении с новыми Wharfedale Diamond 220 становится понятно, почему Q Acoustics уже не самые лучшие в своем сегменте. У Wharfedale чуть более динамичный и утонченный звук и более совершенная передача ритмических структур.

И все же Q Acoustics по-настоящему хороши - и внешне, и в деле. Даже уступив лидерство, они остаются великолепными.

Оценка: 5

ЗА: Открытые, музыкальные, энергичные; атака и решительность; крепкие и компактные; безупречное качество отделки

ПРОТИВ: Сильные новые конкуренты

ВЕРДИКТ: Чудесные Q Acoustics по-прежнему великолепны

Цифры и факты

  • Чувствительность:88 дБ
  • Сопротивление:6 Ом
  • Максимальная мощность:75 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):27×17×28 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Wharfedale Diamond 220 $280

АС Wharfedale Diamond 121 были великолепны во всем, кроме качества отделки; компания приняла критику к сведению и исправила недостаток в следующей модели - Diamond 220. Превосходный звук и отменное качество конструкции принесли им награду и завершили двухлетнее царствование Q Acoustic 2020i. С момента последней встречи они подешевели на $70.

Конструкция корпуса по-прежнему трехслойная, однако теперь слой ДСП упакован между более гладкими слоями из MDF, к внешнему из которых приклеен винил. Отделка тестового экземпляра (черное дерево) прилегает безупречно; есть и другие варианты - грецкий орех, розовое дерево и простой белый. Изменения этим не ограничились: с дюймовым мягкокупольным твитером соседствует 13-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из плетеного кевлара и увеличенным магнитом, повышающим его отзывчивость; кроссовер переработан ради лучшего согласования динамиков.

Необычный щелевой порт фазоинвертора, впервые примененный в 100-й серии, слегка переделан для уменьшения искажений. В отличие от популярного тылового порта он направляет воздух вниз, в щель между основанием корпуса и цоколем, что повышает эффективность его работы и расширяет возможности размещения АС. И в самом деле, при довольно скромных габаритах Wharfedale обладают редкой глубиной НЧ, которые сделают честь даже таким композициям, как Dazed and Confused группы Led Zeppelin; басы очень низкие и подвижные.

Удивительно, насколько масштабный и мощный звук способны создать АС высотой всего 32 см. Звучание Diamond 220 становится более плотным и убедительным при установке вблизи от стены или рядом с ней: на открытом пространстве оно несколько теряет уверенность, басы становятся менее четкими, а голоса - менее плотными. Кстати, о голосах: их чистая и откровенная подача очень выразительна, отрывистый рэп Эминема в альбоме Relapse передан безупречно точно. Интеграция всех составляющих звучания великолепна.

Именно высокая дотошность и динамические таланты Diamond 220 выделяют их среди конкурентов. Все инструменты в фортепианном концерте Грига демонстрируют тонкую проработку и тончайшие вариации; мелодии рояля - плавные и красноречивые, скрипки текстурны. Отменная микродинамика помогает проследить за развитием композиции. Эти АС великолепно передают напряженность и насыщенность в моментах, когда оркестр вступает особенно мощно.

Талантливые Diamond 220 будут украшением любой системы начального и среднего ценового диапазона. Несомненно, это одни из самых блистательных представителей категории Hi-Fi-продуктов не дороже $500.

Оценка: 5

ЗА: Подвижная и мощная динамика; исключительная детальность; глубина и контроль НЧ; баланс; масштабность и убедительность; качество отделки

ПРОТИВ: Ничего

ВЕРДИКТ: После устранения проблем с отделкой эти АС практически безупречны

Цифры и факты

  • Чувствительность:86 дБ
  • Сопротивление:8 Ом
  • Максимальная мощность:100 Вт
  • Двухкабельное подключение:Да
  • Варианты отделки:4
  • Работают от сети:Нет
  • Габариты (В×Ш×Г):32×18×26 см

Конструкция: 5

Совместимость: 5

Подводим итоги

Победитель Wharfedale Diamond 220 $280

Благодаря отменному звучанию, разносторонности и цене Wharfedale Diamond 220 защитили свой титул в условиях высокой конкуренции

Рынок бюджетных АС настолько динамичен, а конкуренция на нем настолько высока, что лидерам приходится регулярно подтверждать свои позиции. Ярким примером этого может служить изменение статуса DALI Zensor 1. Даже появление еще более талантливых Q Acoustics 2020i в 2012 году не снизило их оценку, однако теперь Zensor 1 потеряли пятую звезду из-за Wharfedale Diamond 220. DALI нам по-прежнему очень нравятся, несмотря даже на то, что теперь они стоят на $50 больше, чем нынешние победители теста. Слушать Zensor 1 исключительно приятно: они быстрые и музыкальные, им отменно удается передача ритмических структур. Кроме того, они лучше остальных подходят для установки у стены.

С другой стороны, уважаемые Q Acoustics сохранили свою отличную оценку. Вам не найти ничего лучше за $400. Но стоит ли тратить столько, когда есть модель Wharfedale? Определенно нет; однако миниатюрные 2020i от этого не становятся хуже - они обладают очень открытым, энергичным и динамичным характером и будут отлично звучать из любого места комнаты.

Несколько слов о победителях. Паре Wharfedale удалось сохранить первенство, за которое она так отчаянно сражалась в период присуждения наград. Diamond 220 - идеальный образец бюджетной акустики: у них на редкость информативный, взвешенный, но при этом музыкальный звук, который много лет будет радовать вас в комплекте с микросистемой или с набором хороших отдельных компонентов. Не только равноценные партнеры, но и модели вдвое и даже втрое дороже Wharfedale играют с ними просто чудесно. Добавьте к ним кабели с прозрачным характером и хорошие стойки - и вы будете гордиться приобретением.

Среди моделей, с которыми мы до этого не встречались, есть как очень хорошие, так и довольно средние. Monitor Audio MR2 и Cambridge Audio Aero 2 можно назвать лучшими среди остальных; обе они получают по хорошей оценке. MR2 - еще одна отличная новинка британской компании; к ее плюсам стоит отнести точность и масштабность, а к минусам - недостаточную проработку ВЧ. Aero 2 подтвердили наши благоприятные впечатления о линейке Aero; они особенно понравятся любителям масштабного и динамичного звучания. Но, как и DALI, они не могут похвастаться такой же детальностью и так же успешно прорабатывать тонкости динамики, как лидеры категории.

И наконец, у нас остались Polk TSx220B. У них солидная, крепкая конструкция и примерно такой же характер звучания. Его масштабность и качественные НЧ придутся по душе многим, однако этим колонкам недостает дотошности и энтузиазма при воспроизведении музыки. Из-за того что слушать Polk не так интересно, как другие модели, они получают в этом соревновании минимальную оценку.

В большинстве наших тестов претенденты делятся на две категории: те, без которых вполне можно обойтись, и те, для которых нам не хватает восторженных слов. Wharfedale заслуженно попадают во вторую.

Как купить пару новых АС

Покупка акустики - не такое простое дело, как кажется. Она не сводится выбору колонок с лучшим звучанием или самыми подходящими для ваших апартаментов отделкой и габаритами.

Не все АС одинаково капризны, но одни модели лучше играют у стены, а другие - на открытом пространстве; это стоит учитывать, если в вашей комнате не так много места.

Важно уделить внимание не только другим компонентам системы, но и аксессуарам. Качественные кабели и стойки под акустику обязательно нужно заранее заложить в бюджет. Мы называем такие АС полочными, однако они все же звучат намного лучше на специальных стойках.