Зарядное кедр авто 4а инструкция. Обзор зарядных устройств для автомобильного аккумулятора серии «Кедр. Требования по технике безопасности

Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

Зарядное устройство Кедр Авто 4а

Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств (ЗУ), многие автомобилисты предпочитают отечественные зарядки. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему прибора, которую предлагаем для изучения.

Имеет несложную архитектуру, и разобраться довольно просто, если можете отличить резистор от канистры. А если не можете, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

Когда необходимо использовать зарядное устройство

Химия - штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним то, что касается среднестатистического автомобилиста, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

АКБ должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которая проверяется довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой - 25% от номинала, а летом - 50%. Если банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

Проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был прибор, его нужно контролировать.

Описание

Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:

  • способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
  • номинальное напряжение батареи, которую он заряжает - 12 В;
  • минимальный ток заряда - 4,0 А;
  • потребляет не более 85 Вт.

Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.

Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

Функции

При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала - до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

Устройство зарядное Кедр АВТО 4A предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Устройство Кедр АВТО 4A обеспечивает автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ». В устройстве предусмотрен стрелочный индикатор (амперметр) и световой индикатор, который: при включении режима «АВТОМАТ» - не светится; при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ» - мигает; при включении режима «ЦИКЛ» - светится равномерно.

Устройство КЕДР-АВТО обеспечивает ускоренный режим заряда полностью разряженной (до 10 В) батареи при компромиссном значении начального тока равном 3 - 4 А. При этом через 1 - 2 часа (в зависимости от степени разряда батареи и напряжения в сети) значение зарядного тока уменьшается до величины около 2 А и продолжает уменьшаться к концу заряда до 1 А и менее. Такой режим исключает значительный нагрев батареи при заряде и сокращает время заряда полностью разряженной батареи до 3 - 6 часов.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Общие характеристики устройства
Модель Кедр-Авто 4А
Номинальное напряжение питающей сети, В 220
Частота сети, Гц 50
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12
Зарядный ток, А (макс.) 4 A
Номинальная потребляемая мощность, Вт 85
Относительная влажность воздуха, не более 98% при 25°С
Атмосферное давление, кПа от 84 до 106
Размеры 185x130x90
Комплектация
Изделие 1 шт.
Паспорт 1 шт.
Инструкция 1 шт.
Упаковка 1 шт.
Подходит для аккумуляторов
Тип заряжаемого аккумулятора
Ёмкость заряжаемого аккумулятора 30 - 75 А/ч
.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ВНИМАНИЕ! Перед работой с зарядным устройством «Кедр-авто» необходимо внимательно изучить настоящую инструкцию по эксплуатации.

Будьте осторожны! В зарядном устройстве имеется опасное для жизни напряжение.
Перед заменой предохранителя и проведением ремонта, зарядное устройство отключите от сети.
Не применяйте самодельный предохранитель, это может вывести устройство из строя.
Не производите заряд аккумуляторных батарей вблизи печей, батарей отопления (на расстоянии менее 1 метра).
Не допускается закрывать вентиляционные отверстия в корпусе устройства.

Запрещается:
- разбирать корпус устройства и эксплуатировать зарядное устройство со снятой верхней крышкой;
- эксплуатировать зарядное устройство при наличии повреждений сетевого шнура;
- эксплуатировать в условиях повышенной влажности, а также в условиях агрессивных сред;
- эксплуатировать устройство вблизи источников открытого огня или других источников теплового излучения;
- эксплуатировать зарядное устройство с закрытыми вентиляционными отверстиями. Процесс зарядки аккумуляторных батарей должен проводиться в хорошо проветриваемом помещении.

Подготовка к работе и порядок работы

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Открыть крышку в задней стенке зарядного устройства и извлечь шнуры. Установить тумблер включения автоматики в положение «ЗАРЯД».
Тумблер режима заряда «НЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» позволяет выбрать режимы заряда аккумуляторной батареи.
Если необходимо зарадить аккумуляторную батарею, тумблер режима заряда переключить в положение «НЕПРЕРЫВНЫЙ».
При необходимости формовки или десульфатации пластин, при снижении емкости аккумуляторной батареи тумблер выбора режима заряда переключить, в «ЦИКЛИЧЕСКИЙ». К клеммам аккумуляторной батареи подключить нагрузку (лампочку 12V 6 Вт).
Подключить, соблюдая полярность, шнур при помощи зажимов к аккумуляторной батарее.
Электронная защита устройства «Кедр-М» от короткого замыкания и неправильного подключения полярности выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в том случае, если к выходным клеммам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея) напряжением не менее 10В.
Лампочка, подключенная к клемам зарядного устройства, гореть не будет, так как она не является источником напряжения.

Работа в режиме заряда аккумулятора.

Переключение режимов работы устройства «ЦЕПРЕРЫВНЫЙ-ЦИКЛИЧЕСКИЙ» и «ЗАРЯД-ДОЗАРЯД» можно производить в процессе заряда аккумуляторной батареи не отключая его от сети.
Подключить вилку сетевого шнура питания 220 В, при этом начинается процесс заряда аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания амперметра.
Ток заряда полностью разряженной аккумуляторной батареи в начале заряда может сосгавитъ 4 А и более, дальше в процессе заряда ток будет уменьшаться.
При достижении заряда аккумуляторной батареи происходит автоматическое отключение зарядного устройства, о чем свидетельствует свечение светодиода «ОКОНЧАНИЕ ЗАРЯДА»
Переключить тумблер включения автоматики в режиме «ДОЗАРЯД» и продолжить заряд аккумуляторной батареи. Батарея считается полностью заряженной, если в процессе заряда плотность электролита не меняется в течение двух часов.
В циклическом режиме заряда после каждых 45 секунд заряда в течение 15 секунд происходит разряд аккумуляторной батареи через подключенную к аккумуляторной батарее нагрузку (лампочку).
В положении «ЦИКЛИЧЕСКИЙ» или «ДОЗАРЯД» автоматика выключается.

Возможные неисправности и методы их устранения

Не смотря на то, что зарядное устройство просто и надёжно в эксплуатации, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить, необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Эти ошибки сведены в таблице.

Наименование неисправностей, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятная причина Метод устранения Примечание
1. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 1. Сгорел предохранитель. 2. Плохой контакт между выходными зажимами «+» и «-» и выводами АБ. 3. Перепутана полярность при подключении ЗУ-А к выводам АБ. 4. Выходные зажимы « + » и «-» замыкаются между собой. 5. Короткое замыкание в АБ или она чрезмерно разряжена (напряжение на ней менее 4 В) 1. Заменить предохранитель. 2. Проверить состояние выводов При необходимости зачистить их. 3. Проверить правильность подключения устройства а АБ. 4. Разомкнуть зажимы. 5*. Проверить устройство и аккумуляторную батарею. * При других неисправностях ЗУ подлежит ремонту.
2. При подключении ЗУ к АБ стрелка амперметра показывает больше 5 А. 1. Неисправна батарея (закорочена одна банка). 2. Напряжение сети значительно выше нормы. 1. Устройство отключить, устранить неисправность батареи или сети. * При исправном ЗУ, неисправность надо искать в заряжаемой АБ
3. Зарядное устройство отключилось, но АБ значительно недозаряжена. 1. Неисправность АБ (сульфатация пластин, плотность не соотвстствует норме, загрязнение и т. д.) 1. Провести заряд в режиме «Циклический», «Дозаряд». Проверить ЗУ заведомо исправным аккумулятором.
Применение надёжных зарядных устройств является одним из главных условий стабильной и продолжительной работы автоаккумулятора. Зарядное устройство Кедр заслужило доверие у большого количества пользователей. Простое в эксплуатации и многофункциональное, это недорогое автоматизированное ЗУ пользуется стабильным спросом у бывалых водителей и у новичков-автомобилистов.

Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А

- Номинальное напряжение питающей сети, В 220

- Частота сети, Гц 50

- Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12

- Зарядный ток, А (макс.) 4 A

- Номинальная потребляемая мощность, Вт 85

Принципиальная электрическая схема АЗУ



Печатная плата и подключение АЗУ


Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому. Что я и сделал. Транзисторы применил импортные вс556b (pnp) и bc337-40 (npn) вместо кт315 и кт361. На фото заводская плата зарядного и моя самодельная.



Заводская плата автоматического зарядного


Самодельная сборка платы

Собрал данное устройство, проверил - работает отлично, мне нравится. Это зарядное устройство имеет:

- режим автомат

- режим десульфат

- режим постоянного заряда (до полной емкости)

- защиту при неправильном подключении и коротком замыкании.

- при цикличном режиме после 45 секунд заряда следует 15 сек разряда.


Будет полезным провести небольшое усовершенствование ЗУ. Полное отключение от сети 220В по окончании заряда, так сказать на "всякий пожарный". Отключение ЗУ Кедр-М от сети при зажигании светодиода "конец зарядки " можно выполнить на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки реле или ток через светодиод оптрона, управляющего симистором. Схему собрал и проверил: vovcanchin .

Обсудить статью СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Современные умы и новейшие технологии обеспечивают потребителей огромной сферой приборов, облегчающих жизнь пользователей. Разнообразие технических помощников постоянно растет. Растет и периферия, направленная на комфортное проведение своего времени. Увеличивается необходимость во все большем количестве аккумуляторных устройств, которые делают применение электроприборов более универсальным.

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»? Вид зарядной аппаратуры продуман до мельчайших деталей, что облегчает ее использование, благодаря своей универсальности. «Кедр» предназначен для того, чтобы заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Время, которое тратится на зарядку полностью зависит от того насколько разряжена батарея. Для десульфации (восстановления батареи) предусмотрен режим «Цикл».

Емкость работы этого прибора от 14 до 190 А ч. Простота в применении продлевает срок службы аккумулятора. Принцип в том, что встроенная плата абсолютно автоматически подыскивает рациональный вариант. А силовые провода практически сведены на нет. Бесшумная работа зарядного устройства «Кедр», компактные габариты прибора, небольшой вес и отсутствие газо- и искрообразования положительно влияет на впечатления от его работы.

Ряд особенностей, направленных на разъяснение того, как пользователь зарядным устройством «Кедр». Благодаря уникальным разработкам российских ученых, зарядное устройство «Кедр» обладает довольно многими перечисленными способностями. Особенность зарядного устройства позволяет достигнуть максимальной производительности и наименьшее отклонение по силе тока, напряжения в приборе.

Если в случае работы зарядного устройства вдруг погаснет свет, а падение напряжения не превысит отметки 100 вольт, то зарядка будет продолжаться, благодаря запоминающему устройству прибора. Весь процесс работы зарядного устройства находится под контролем микропроцесса. После окончания режима зарядки, зарядное устройство автоматически переходит в режим дозарядки.

Для того чтобы воспользоваться данным устройством, необходимо подключить зажимы используемого зарядного устройства к клеммам той аккумуляторной батареи, которая требует зарядки, при этом требуется строго соблюдать полярность. При не соблюдении полярности индикаторы мигать не будут. При последующем подключение вилки сетевого шнура питания непосредственно в сеть с напряжением примерно 220 в, должен зажечься индикатор «Автомат».

Начало процесса зарядки осуществляется при отклонении стрелки индикатора тока от деления заряда тока больше 4 А. когда устройство включено в сеть осуществляется автоматическая зарядка аккумуляторной батареи. Когда зарядка буде завершена, устройство в режиме «Автомат» перейдет в режим, использующий подзарядку с помощью малого тока. При этом индикатор «Автомат» перестает мигать. Для того чтобы осуществить дисульфацию (восстановление аккумуляторной батареи), используют режим «Цикл».

При работе в этом режиме необходимо подключить к клеммам аккумуляторной батареи нагрузку с током потребления около 0,5 - 1 А, например, можно воспользоваться автомобильной лампочкой, мощность которой около 6 - 12 В. При нажатии кнопки «Цикл» в течение 45 секунд будет производиться заряд аккумуляторной батареи, при этом стрелка индикатора будет колебаться в пределах 4 А. После окончания цикла зарядки в течение 15 секунд производится разряд батареи.