Как пользоваться инструментом перо в фотошопе cs6. Работа с пером в фотошопе

В фотошопе границей векторной фигуры служит контур. Контур можно нарисовать с помощью инструмента перо (Pen Tool) . В данной статье показаны основные моменты при работе с инструментом перо.

Финальное изображение того, что мы будем делать.

1 Скачайте изображение http://www.sxc.hu/photo/1104824

Надеюсь, вы не думаете, что на этом все – мы будем следовать за этим изображением.

Откройте изображение в фотошопе и измените размеры на свои. Я поменял размеры на 1800 px Х 2546 px.

Я также уменьшил opacity (непрозрачность) до 50%, поскольку так будет легче видеть контуры и кривые.

Чтобы это сделать продублируйте оригинальный слой, понизьте непрозрачность до 50% и удалите нижний слой.

2 Создайте новый слой и назовите его body , затем выберите инструмент перо Pen Tool (или просто ‘P’).

Убедитесь, что на панели параметров инструмента нажата кнопка paths (контуры).

3 Начнем работу с обрисовки тела пингвина.

Левой кнопкой мыши кликните по макушке пингвина. Появится маленький квадратик. Вы установили первую опорную точку .

Для больших областей я предпочитаю создавать большие линии, так как кривая получается более гладкой, чем если бы вы использовали небольшие линии и большое количество опорных точек; но если хотите, то вы вправе использовать небольшие линии и больше опорных точек.

Когда вы создаете небольшие и подробные области, например нога, то лучше всего использовать маленькие линии и кривые.

4 Кликните (и не отпускайте кнопку мыши) по началу руки.

Переместите курсор мышки вниз и отметьте что линия изогнется.

Продолжайте тянуть курсор до тех пор, пока кривая линия не совпадет с краем головы.

Если линия не так хороша, как вы хотите, нет проблем, инструмент перо (Pen Tool) весьма снисходителен.

Вы можете удалить последнюю опорную точку. Чтобы сделать это нажмите delete . После того как вы удалили опорную точку, не забудьте кликнуть по последней опорной точке, которую вы сделали, или создайте новый под-путь.

Вы также можете регулировать угол наклона линии с помощью инструмента convert point tool (преобразовать опорную точку). Когда вы создадите кривую, появятся две линии. Это управляющие (или ) линии. Они отвечают за угол и длину кривой.

При выбранном инструменте перо (Pen Tool), нажмите и удерживайте клавишу ALT (это горячая клавиша для инструмента Convert Point Tool) и поместите курсор мышки над точкой направления. Отметьте, что курсор мышки не изменится, пока вы не переместите курсор на точку направления или на опорную точку.

Теперь, если вы кликните по точке направления и будете удерживать левую кнопку мыши, то сможете редактировать и сделать более точные настройки кривой.

Отредактировать контуры можно также, удерживая клавишу ctrl . Это позволит вам перемещать опорные точки, управляющие линии и снова делать любое редактирование над вашими кривыми и линиями.

Если хотите, поиграйте с несколькими линиями, чтобы упрочить свои навыки.

5 Нижняя линия направления слишком длинная, если вы ее не отредактировали.

Если вы захотите продолжить обрисовку пингвина и кликните где-то на руке инструментом Pen Tool , то линия не встанет так, как вы хотите.

В этом случае линия направления слишком большая и поэтому вы создадите большую кривую (длинная линия направления = большая кривая, короткая линия направления = короткая кривая).

Удерживая клавишу ALT , кликните и перетащите нижнюю точку направления вверх, так чтобы она была близка к якорной точке и соблюдала направление руки.

Сейчас вы должны талантливо обрисовать руку пингвина, используя различные вышеописанные методы редактирования линий/кривых.

Используя информацию из шагов 3 и 5, вы в состоянии обрисовать все тело пингвина.

Помните:

  • Удерживая мышь, тяните за точку направления, чтобы изогнуть линию.
  • Длинные линии направления = длинная кривая
  • Короткие линии направления = короткая кривая
  • Если вы удаляете опорную точку, кликнете по последней опорной точке
  • Используйте инструмент Convert Point Tool , чтобы укоротить/увеличить линии направления
  • Увеличивайте масштаб там, где необходима детализация и маленькие кривые/линии. Не страшно, если кривые ложатся на края не идеально.
  • Если линия направления отсутствует, то точка сглаживание преобразуется в точку преломления.
  • Не торопитесь!

6 Как только управитесь с правой рукой, кликните по первой опорной точке. Тем самым вы соедините и закончите контур.

Ваше изображение должно походить на следующее:

Теперь измените передний цвет (foreground colour) на черный.

Кликните правой кнопкой мыши (выбрав предварительно инструмент Pen Tool) и появиться блок.

Нажмите Fill Path (заливка контура) и примените следующие настройки.

Удалите контур, нажав клавишу delete .

Ваше изображение должно выглядеть следующим образом.

7 Перед слоем body уберите символ глаза, для того чтобы скрыть слой.

Группа этих инструментов используется для создания и редактирования сложных контуров, а также часто применяется для точного выделения объектов.

Итак, выберите на панели инструментов инструмент "Перо"

Панель параметров этого инструмента такая же как у инструментов типа "Фигура":

  • Перо - позволяет создавать контуры. Суть его работы: вычерчивание прямой или дугообразной линии от одной опорной точки до другой.

  • Свободное перо - очень похож на инструмент "Лассо", только тот создает выделение, а "Свободное перо" - контур. Его хорошо использовать тем, кто может точно рисовать курсором мыши.

  • Магнитное перо - "Свободное перо" станет "Магнитным пером", если поставить галочку у "Магнитное". Этот инструмент применяется для точного выделения объектов (впрочем также как и инструмент "Перо").

Инструмент "Свободное перо" позволяет рисовать так же, как это делается карандашом на бумаге, поэтому мы не будем его рассматривать. Инструменту "Магнитное перо" посвящен следующий урок. А сегодня мы познакомимся с инструментом "Перо".

Самое простое, что можно нарисовать, это контур из прямых отрезков. Для этого:

  1. Выберите инструмент "Перо".

  2. Поместите курсор мыши в то место, откуда должен начинаться прямой отрезок, щелкните, чтобы создать первую опорную точку (не перетаскивайте указатель).

  3. Теперь щелкните в том месте, где должен быть конец отрезка. Сейчас отобразился первый отрезок.

  4. Так, щелкая по холсту, вы будете создавать опорные точки и отрезки между ними.

  5. Для завершения создания контура щелкните по первой опорной точке.

Теперь будем рисовать дугообразные отрезки. Для этого:

Теперь рассмотрим дополнительные инструменты, помогающие редактировать контуры. Нажмите левой клавишей мыши на инструмент "Перо" на панели инструментов, откроется список выбора инструмента:

  • Перо+ - добавляет точки привязки.

  • Перо- - удаляет точки привязки.

  • Угол - изменяет свойства узловых точек. В контурах различают три вида узловых точек:
    • Гладкий узел - обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.

    • Угловой узел - представляет собой угол между двумя прямыми и не имеет настроечных балансировочных точек.

    • Острый узел - используется в тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или соединить отрезок и кривую с резким переходом.

    Так вот при щелчке инструментом "Узел" на гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла – образуется гладкий узел.

Попробуем на деле:

Теперь возьмите на панели инструментов "Выделение контура":

  • Выделение контура - используется для перемещения всего контура. Для этого: возьмите этот инструмент, нажмите мышкой на контур (курсор в виде черной стрелки) и перетащите в нужное место.

  • Стрелка - используется для перемещения части контура. Для этого: возьмите этот инструмент, нажмите мышкой на нужный узел контура (курсор в виде белой стрелки) и перетащите в нужное место.

    Если нужно одновременно переместить какую-то часть контура, то сначала этой белой стрелкой растяните рамочку вокруг нужных узлов контура, узлы станут серого цвета (выделятся), теперь хватайте мышкой любой из выделенных узлов и перетаскивайте.


Для закрепления этого материала, потренируемся рисовать цифры:


  1. Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем дугу нужной формы.

В панели "Контуры" сохраните контур с именем "Цифра 1" и создайте новый контур с именем "Цифра 2". Будем рисовать цифру 2.
  1. Берем инструмент "Перо" и щелкаем в точке 1, отпускаем.

  2. Щелкаем в точке 2, отпускаем. Появилась прямая линия.

  3. Щелкаем в точке 3 и, не отпуская, протягиваем вниз и влево до образования дуги нужной формы.

  4. Щелкаем в точке 4 и, не отпуская, протягиваем вверх до образования дуги нужной формы.

  5. Щелкаем в точке 5 и, не отпуская, протягиваем вниз и вправо до образования дуги нужной формы.

В панели "Контуры" создайте новый контур с именем "Цифра 3". Будем рисовать цифру 3.

Нарисуйте так все цифры, это очень хорошая тренировка. На этом все. В следующий раз познакомимся с инструментом "Магнитное перо".

Когда дело доходит до создания сложного выделения в Photoshop, пользователи делятся на два типа людей - те, кто знает и умеет пользоваться инструментом "Перо" (Pen Tool) и те, кто боятся его осваивать. Вторая группа пользователей, а их большинство, стараются отложить на потом изучение "Пера", либо просто не находят времени для обучения, полагая, что "Перо" - это слишком сложный и непонятный инструмент. В конечном счете, это сказывается на качестве и затраченном времени их работы в Photoshop, так как они застряли на использовании инструментов выделения группы "Лассо" (Lasso Tool).

В этом материале мы собираемся положить конец страданиям. Мы рассмотрим, насколько легко и эффективно на самом деле использовать "Pen Tool".

Конечно, я не имею ввиду, что прочитав этот материал, Вы моментально превратитсь в мастера пера. Но после того, как вы поймёте основные принципы его использования, работа пером будет казаться естественной и Вы будете удивляться, почему Вы не использовали его раньше. Конечно, это потребует некоторое количество практических тренировок и усилий, но, как говорится, чтобы научиться играть на скрипке, нужно играть на скрипке.

Ещё один интересный момент. Одно из основных заблуждений пользователей заключается в том, что многие считают, что Pen Tool - инструмент, используемый исключительно в Photoshop. Не тут-то было! Практически все популярные редакторы фотографий, и другие графические программы, включая 3D редакторы, используют аналог Pen Tool. Так что получение навыков работы "Пером" в Photoshop поможет в освоении и других графических программ!

Где находится инструмент "Перо"

Прежде чем мы начнем говорить об использовании "Пера" и его свойствах, давайте определим, где оно находится.

Вы найдете Pen Tool в нижней части инструментальной панели:

Почему он так называется?

Почему инструмент "Перо" называется именно "пером"? Ведь результат его работы не похож на аналог работы обычного пера, в той мере, как, например, использование фотошоповского инструмента "Кисть" напоминает работу с обычной кистью.

Дело в том, что это название сложилось исторически. Если Вы имеете какой-либо опыт работы с графическими программами, то Вы, наверняка, слышали такое понятие, как "линии Безье", или "кривые Безье".

Принцип работы "Пера" был придуман французским инженером по имени Пьер Безье, и создан он был для разработки дизайна автомобилей Renault. Этот метод получился настолько удачным, что получил дальнейшее распространение, теперь инструмент Безье (Bezier Pen) в тех или иных вариантах применяется во всех уважающих себя графических программах.

Не стала выделяться из общего строя и компания Adobe Photoshop, разработчики компании взяли принцип математического описания контуров, используемых инструментом Безье, прикрутили его к Photoshop`у и, чтобы не менять традиции, оставили "Перу" старое название.

А теперь мы переходим к тому, что мы можем получить с помощью "Пера". В Photoshop "Перо" создаёт контуры .

Контур - это математическое описание формы какой-либо фигуры, кроме всего прочего, контур является основным средством для создания изображений в векторных программах, таких, как CorelDRAW.

Но Photoshop - растровая программа, поэтому, контуры в нём имеют вспомогательное значение и, что самое главное, не являются частью изображения .

Контуры бывают двух видов - открытыми и замкнутыми, пример замкнутого контура - окружность, пример открытого - отрезок.

Подробнее создание контуров мы рассмотрим в дальнейших материалах этого цикла.

«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.

Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.

В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура

Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.


Заливка контура

Обводка контура

Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.

Рассмотрим обводку на примере «Кисти» .

1. Выбираем инструмент «Кисть» .

2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

4. Снова берем инструмент «Перо» , кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура» .

5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК .

После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

Создание кистей и фигур

Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.

1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть» .

2. Даем название кисти и жмем ОК .

Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти» ).

При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.

Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.

1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру» .

2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК .

Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура» ,

в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.

Обводка объектов

Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:

1. При обводке (она же «обтравка» ) увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).
2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК .

Удаление контура

Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур» .

На этом закончим урок об инструменте «Перо» . Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.

Инструмент Pen Tool - один из нескольких инструментов Фотошопа, который позволяет работать с векторной графикой. Векторная графика использует математические выражения, чтобы определить характеристики фигур, и поэтому может изменяться без потери качества.

Инструментом Pen Tool можно создавать линии и кривые, которые может быть сложены вместе для создания фигур разной формы. Использование этого инструмента с другими векторными фигурами позволяет создавать сложные объекты, масштаб которых можно изменять без потери качества.

Начинаем

Чтобы ознакомить Вас с инструментом Pen Tool, я покажу несколько примеров создания фигур.

Создайте новый документ (Ctrl + Shift + N)размером 284х284 пикселя. Нужно включить Сетку. Для этого перейдите в меню View ? Show ? Grid (Ctrl + ‘). Также активируйте Привязку (View ? Snap) (Shift + Ctrl + ;).

Мы активировали сетку и привязку потому, что при рисовании инструментом Pen Tool нам будет удобнее создать точную форму и рисовать кривые без особых усилий.

Выберите инструмент Pen Tool и в параметрах инструмента установите следующие значения:

Выберите любой для фигуры на своё усмотрение.

Рисование этим инструментом не очень сложное. Расположите курсор туда, где Вы начнёте рисовать и кликните, чтобы создать первую якорную точку. Последующие якорные точки будут соединяться с каждой последующей и у Вас получится фигура. Чтобы завершить фигуру, кликните на первой якорной точке.

Попробуйте нарисовать такую звезду (или любую другую фигуру):

Рисование кривых

При рисовании, если поставить вторую якорную точку и, не отпуская левой кнопки мыши, передвинуть её, то линия станет кривой.

Попробуйте сделать это сами. Создайте вторую якорную точку и передвиньте мышь в ту сторону, в которую должно совершиться искривление.

Постарайтесь нарисовать круг.

Если у Вас возникли какие-то проблемы, то просмотрите следующее видео. Если Вы видите, что цвет курсора сменился на чёрный, значит, я передвигал его сразу после создания.

Степень кривизны зависит от того, насколько далеко Вы оттяните мышь. После того, как фигура закончена Вы всё ещё можете изменять её форму. Для этого используйте сочетание с клавишами Ctrl и Alt.

Примеры фигур

Теперь применим то, что мы изучили. Если ВЫ использовали тот же размер холста, что и я, то можете скопировать мои рисунки в Ваш документ и следовать моим якорным точкам.

Создайте прямоугольник с закруглёнными углами. Лучше будет, если Вы сами нарисуете его, а не воспользуетесь стандартным инструментом для этого.

Эта фигура имеет простые закругления и её легко нарисовать. При помощи некоторых изменений можно создать прямоугольник с одним, двумя и тремя закруглёнными углами.

Теперь попробуйте создать ещё одну фигуру:

Подобные искривления можно встретить во многих фигурах. Они создаются при помощи перемещения точек направления в одну сторону.

В завершении давайте нарисуем иконку инструмента Pen Tool.

Чтобы создать такую иконку Вам понадобится знание инструмента Convert Point Tool. После того, как нарисуете фигуру, выберите этот инструмент и изменяйте положение якорных точек, чтобы изменить форму. Вот видео на случай, если у Вас не получается:

Заключение

Инструментом Pen Tool можно без труда нарисовать векторную фигуру любой формы, размер которой можно будет изменять без потери качества. Есть некоторые ограничения в пределах программы Photoshop. Лучше работать с векторной графикой в программе Adobe Illustrator.

Если Вы захотите сохранить нарисованную фигуру, то при активном инструменте Pen Tool кликните правой кнопкой мыши на ней и выберите Define Custom Shape, дайте имя фигуре. Помните, что такая фигура не будет терять качество при изменении размера.

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта www.tutorial9.net , автор перевода указан в начале урока.