Как сделать приложение для iphone. Как создать приложение для iOS – от идеи до продажи

Без финансовых вложений и специальных знаний.

Вот простейшая инструкция, как создать элементарное iOS-приложение и испытать его на своем устройстве. Отталкиваясь от нее вы сможете дальше углубиться в тему и создавать реально полезные программы.

Примечание для пользователей Windows: чтобы создавать приложения для iOS вам необходимо установить OS X на виртуальной машине (VirtualBox, VMware). Это процесс отнюдь не прост и для его осуществления требуется отдельная инструкция.

1. Идем в App Store и устанавливаем среду разработки XCode :

Если у вас уже стоит XCode, то необходимо обновить его.

2. Запускаем xCode и выбираем пункт меню File -> New -> Project :

3. Выбираем платформу и тип приложения:

4. Указываем информацию о проекте. Обратите внимание, что мы выбрали тип приложения «Universal»:

5. Нажимаем на кнопку New Folder и указываем имя папки, в которой будем хранить файлы приложения:

6. Снимаем галочку с чекбокса Create Git Repository и нажимаем кнопку Create . В результате вы должны попасть на стартовый экран работы над приложением:

7. Нажимаем на пункт Main.storyboard в правом меню, перетаскиваем на основное поле элемент Label и добавляем в него текст Hello_world :

8. Теперь надо сделать иконку для приложения. Подбираем картинку и загружаем ее на mapappicon.com :

9. Ждем когда веб-приложение закончит работу и указываем свой адрес электронной почты для получения архива с иконками:

10. Возвращаемся в XCode и в левом меню выбираем раздел Assets.xassets :

11. Открываем архив из почты и перетаскиваем иконки оттуда на рабочее пространство XCode:

12. Выбираем один из симуляторов устройств, нажимаем на кнопку запуска приложения (черный треугольник) и включаем на своем Mac Developer Mode :

13. Повторяем попытку запуска. Ждем, когда на симуляторе загрузится iOS:

14. Убеждаемся, что приложение работает:

Смотрим готовое приложение на устройстве

Теперь можно посмотреть, как работает приложение на устройстве. Перед выполнением инструкции убедитесь, что у вас свежие версии XCode и iOS.

1. Идем в xCode -> Preferencies -> Accounts и добавляем свой Apple ID:

2. Подсоединяем iOS-устройство к компьютеру:

3. Выбираем нужное устройство в списке и нажимаем на кнопку запуска. Ждем некоторое время.

4. Если вылезло сообщение о проблемах с безопасностью, то на iOS-устройстве идем в Настройки -> Основные -> Управление устройством и разрешаем запуск приложений от разработчика с вашим Apple ID:

5. Идем на рабочий стол и находим иконку нового приложения:

6. Запускаем:

7. Отсоединяем устройство от компа. Теперь приложением можно пользоваться.

Что делать, если хочешь больше?

С помощью метода научного тыка и Google можно расширить вышеприведенную последовательность действий и создать более функциональное приложение. Но использовать его можно будет только на своих устройствах.

Ведь Apple предъявляет очень высокие требования к приложениям. App Store Review Guidelines включает в себя 29 пунктов и более сотни подпунктов. Для того, чтобы приложение им соответствовало и было принято для публикации в магазине, разработчику требуется большой объем технических знаний.

Если хотите создавать качественные приложения для iOS предназначенные для массового использования,

IOS – это операционная система, на которой работают смартфоны от Apple. Для покупки игр или приложений используется фирменная площадка цифровых покупок App Store. Если продукт разработчика окажется успешным (будет пользоваться спросом пользователей), то даже за одну программу можно заработать неплохие деньги. В среднем разработчики популярных приложений для iOS зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц.

Процесс создания

Алгоритм создания программы или игры имеет одинаковую концепцию вне зависимости от платформы, поэтому крайне важно придерживаться правил разработки . Пропуская тот или иной шаг, разработчик рискует получить провальный проект на начальной стадии. Рассмотрим детальней алгоритм создания цифрового продукта:

  1. Создание концепции продукта – первый этап, требующий анализа трендов в цифровом магазине App Store. Занимаясь созданием проекта разработчик должен четко обрисовать целевую аудиторию. Чтобы аналитический этап прошел успешно посмотрите, какие приложения, программы, игры и т.п. находятся в топе App Store. Кроме того узнайте, что установлено на смартфонах знакомых, друзей, родственников.
  2. Техническая база – для начала нужно выучить язык Objective-C, который используется в написании программ для iOS. Для начинающих программистов рекомендуется ознакомиться с языком Pascal и прочими языками: C, Java.
  3. Инструменты – среда разработки , специальный текстовый редактор и графический редактор.
  4. Создание и тестирование программы.
  5. Маркетинговое продвижение.

Пошаговое создание утилиты

Каждый пользователь имеет возможность самостоятельно создать приложение для iOS без дополнительных финансовых вложений и профессиональных знаний. Существует специальная среда разработки XCode, позволяющая работать прямо в телефоне. В случае если нужно написать мобильные приложения на компьютере с Windows, придется установить специальные виртуальные машины. Например, VirtualBox и VMware. Более детально рассмотрим официальный способ:

  1. Установите на смартфон среду разработки XCode . Дополнение находится в официальном магазине ОС App Store и имеет свободную систему распространения. Если программа установлена на телефоне, то проверьте ее на наличие обновлений.
  2. Разобравшись с подготовительными настройками, войдите в XCode. Для создания нового проекта используйте вкладку File . Далее откроется подпункт, где требуется выбрать команды New и Project .
  3. Следующий шаг создания приложения для Айфона – выбор платформы и тематического типа будущей утилиты.
  4. Укажите краткую информацию о создаваемом софте.
  5. Далее требуется нажать на клавишу New Folder . Здесь создается папка, где будут храниться вспомогательные файлы для программы.
  6. В следующем окне снимите галочку с пункта и активируйте команду Create . Благодаря этим манипуляциям пользователь попадет на стартовую рабочую панель.
  7. Нажмите на кнопку под названием storyboard . Она находится в правой части интерфейса. Перетащите на основное поле элемент с именем Label . Не забудьте добавить вступительный текст в строке Hello_world (можно любой другой текст).
  8. Обязательно придумайте иконку для утилиты . Загрузите иконку на сайт mapappicon.com .
  9. После недолгой обработки запроса укажите адрес электронной почты , куда пришлют архив с иконками.
  10. Вернитесь в среду разработки XCode. Теперь в левой части интерфейса найдите раздел под названием xassets .
  11. Откройте архив из почты (куда прислали иконки) и перетащите их в окно, находящееся в XCode.
  12. Выберите один из эмулятор устройств, а далее нажмите на команду запуска программы (иконка обозначена, как черный треугольник), включив Mac Developer Mode .
  13. Повторите попытку запуска дождавшись момента, когда на эмуляторе загрузится iOS.
  14. Убедитесь, что утилита работает .

Таким образом получится создать свое приложение с нуля.

Популярные сервисы для создания приложений

Предлагаем подборку сервисов, которые помогут сделать приложения для iOS самостоятельно.

Apps Globus

Проект Apps Globus – это универсальный конструктор приложений, который подходит для мобильных операционных систем Android и iOS. Отличается удобным пользовательским интерфейсом. Благодаря встроенным модулям значительно упрощается процесс разработки . Apps Globus поддерживает до 60 встроенных модулей, в числе которых:


Apps Globus распространяется по платной подписке . Пользователи желающие протестировать приложение могут воспользоваться 5-дневной демо-версией. Месячная подписка предоставляется в трех видах: «стартовая », «студийная » и «бизнес ». Отличие подписок – цена и количество разработанных приложений. Существует и версия, требующая одноразовый платеж в размере 20 000 рублей. Кроме неограниченного пользования предлагает исходные коды и помощь в настройки утилиты.

App2b

Проект App2b предлагает многофункциональный конструктор, который может использоваться не только для создания приложений для iOS, но и для Android платформы. В этом конструкторе создается коммерческий или информационный контент. Именно поэтому сервис располагает встроенной библиотекой шаблонов для быстрого создания удобного приложения самостоятельно.

Как и другие аналогичные проекты распространяется по платной подписке . Главное отличие от прочих конструкторов – единственный способ оплаты в виде единоразового взноса в размере 9 900 рублей.

Проект – это единственный бесплатный конструктор для создания сайтов и приложений. Программа является комплексным решением для онлайн бизнеса. Позволяет создавать уникальные страницы, виртуальные магазины, электронные журналы. Отличительная черта конструктора – это отсутствие заготовленных шаблонов . Вместо них используются гибкие инструменты не требующих знания программирования. Из-за этого любая программа, созданная в New Digital Times выглядит, как авторская работа.

Конструктор – это мультимедийный инструмент, ориентированный на создании бизнес приложений различного направления: информационные панели, онлайн магазины, меню ресторанов и т.п. Для удобства пользователей имеются встроенные шаблоны для программ и синхронизация с социальными сетями и прочими популярными сервисами.

Продается в нескольких вариациях: для самостоятельного использования и партнерская программа . Распространяется по двум типам подписки: ежемесячная и ежегодная. Кроме того на сайте можно нанять людей для создания программ.

Люди приходят к нам в компанию, чтобы воплотить в жизнь свою идею и автоматизировать бизнес-процессы. Мы предоставляем бесплатную консультацию у аналитика InfoShell и доработку идейной составляющей проекта.

Идея и консультация

Почти всегда идея, с которой клиенты приходят к нам, требует аналитики и доработки. Эта работа необходима, чтобы на старте четко понимать, что мы имеем и в каком направлении двигаться, а также, чтобы продумать стратегию создания лучшего продукта.

На этом этапе мы проводим аналитику рынка приложений/веб-сервисов по выбранной тематике, выявляем лидеров и находим примеры плохой реализации, определяем критерии их успеха или провала. Мы изучаем продукты конкурентов с точки зрения интерфейсных решений, ориентирования на конечного пользователя, выполнения сервисом своих целей и задач и выявляем их преимущества и недостатки.

Полученные знания проецируем на будущее приложение, формируем представление о конечном продукте, о пользователях и их целях, и в результате получаем видение будущего проекта, зафиксированное в документе - project vision.

После консультации с нашим специалистом у Вас появится точное понимание, как сделать так чтобы проект выстрелил.

Приступаем к работе!

Оценку проекта производит команда разработчиков. После чего клиент получает предварительное коммерческое предложение.

После составления project vision проекта наша команда разработчиков оценивает примерные трудозатраты на реализацию продукта. Исходя из поставленных задач и технологических ограничений, составляется оценка количества часов, необходимых на создание вашего продукта.

На основе полученной оценки формируется предварительное коммерческое предложение, в которое входит описание похожих проектов, реализованных нашей компанией, состав команды разработчиков и профессиональный уровень каждого участника, стоимость всего проекта с разбиением на этапы.

На коммерческом предложении в дальнейшем будет основан договор.

Встреча с продукт-оунером, обсуждение деталей проекта. Команда разрабатывает бэклог на весь проект совместно с заказчиком. После утверждения бэклога, с заказчиком подписывается договор.


* продукт оунер – руководитель проекта


Ответственность за содержимое бэклога, его упорядочение и доступность всем членам проекта несет Product Owner. Он также ответственен за достижение максимальной ценности продукта и работы, выполняемой командой, поэтому непрерывно анализирует текущий ход работ над продуктом и ищет способы по улучшения его. Эту роль может исполнять как человек со стороны заказчика, так и сотрудник нашей компании.


**бэклог – список задач для команды разработчиков, которые полностью описывают проект


Документ представляет собой иерархическую структуру из пользовательских возможностей и технических требований, упорядоченных по очередности реализации, более важный функционал будет реализован раньше остальных. Каждому элементу Бэклога присваиваться описание, порядковый номер, оценка объема работы и ценность. Это позволяет просчитать окончательную стоимость продукта.

Договор в первую очередь обеспечивает полную прозрачность проводимых работ для заказчика и позволяет ему контролировать процесс от А до Я на каждом этапе. Все этапы прописываются отдельно, что позволяет производить оплату выполненной работы по факту сдачи.

Бэклог – гибкий документ, который позволяет Заказчику вносить даже серьезные изменения в продукт по ходу разработки, ведь большинство новаторских идей придумываются уже в ходе выполнения проекта. Дополнительный функционал оформляется в виде доп. соглашений к договору, в которых отмечается, сдвинет ли реализация вносимых изменений сроки завершения этапов проекта.

Договоренность с заказчиком о том, какие задачи будут выполнены на ближайшем спринте.

Сердцем Scrum* является Спринт** длительностью в одну или две недели, в течение которых создается потенциально готовая к выпуску и использованию часть продукта.


*Scrum – гибкая методология создания, по который мы ведем проекты

** Спринт-этап в рамках которого реализуется определенная часть проекта


Обычно длительность Спринта является постоянной на протяжении всего периода разработки. Следующий Спринт начинается сразу же по окончании предыдущего.

Спринт состоит из списка того, какие функции нужно разработать и гибкого плана, служащего ориентиром в работе по проекту. Ресурсом для планирования спринта является Бэклог Продукта.

Объем работ на предстоящий Спринт определяется во время планирования Спринта в ходе совместной работы всей команды.

При планировании Спринта команда отвечает на следующие вопросы.

Разработка приложений для iOS может быть не только весьма увлекательным, но и достаточно прибыльным занятием. Достаточно всего лишь создать качественный актуальный для пользователей яблочных устройств Soft, выложить его в AppStore и наслаждаться плодами своей деятельности, то есть получать финансовую прибыль.

Сегодня многие энтузиасты находятся в поисках ответа на вопрос о том, как создать приложение для iOS на Windows. Официальных способов решить эту проблему не существует. Некоторое ПО, решающее задачу создания приложений для iOS, есть. Однако его использование приводит к ряду сложностей.

Поэтому каждому, кто решил серьезно заняться разработкой программ и игр для мобильных устройств от Apple, стоит обзавестись компьютером с OS X версии 10.8 и выше.

Как создать приложение для iOS: последовательность действий

Для того чтобы начать создавать приложения для iOS, потребуется пройти определенную подготовку, а именно:

  • Установить программу Xcode. Она предоставляется компанией Apple на бесплатной основе и может быть установлена только на OS X. Методов запуска данного ПО на Windows и Linux не существует.
  • Установить функциональный текстовый редактор, например, JEdit или TextMate. Это позволит существенно упростить выполнение некоторых действий, например, написание кода.
  • Установить программу векторной графики. Она необходима для разработки игр и программ с изображениями и дизайном. Можно воспользоваться таким ПО, как Inkscape, Adobe Illustrator и CorelDraw. Их бесплатным аналогом является программа DrawBerry.
  • Изучить основы Objective-C – языка программирования, без которого невозможно создание игр для iOS и функциональных программ. Хотя создать простое ПО без этого языка программирования возможно, сделать его функциональным не удастся. (Если желание познавать Objective-C отсутствует, то придется пользоваться услугами фрилансеров, которые будут выполнять часть работы по разработке приложений за финансовое вознаграждение).
  • Создать аккаунт разработчика. Для этого придется заплатить 99$ (плата взимается каждый год) и ввести налоговую информацию.
  • Скачать и рассмотреть тестовые приложения. Это позволит получить наглядный опыт разработки iOS.

Качественный программный продукт – это продукт, в основе которого лежит точно сформулированная концепция. Именно поэтому начинать создание приложения для iOS необходимо с его планирования. Это подразумевает:

  • Определение концепции будущей программы (дизайн, функциональность, основные действия, схема работы будущего софта – все это должно быть четко продумано и утверждено). Если стоит задача создания игры для iOS, то должен быть выбран ее жанр, продумана сюжетная линия, персонажи и так далее.
  • Выбрать целевую аудиторию, которая очень сильно зависит от функциональности ПО.
  • Выбрать конкретные задачи, которые будет решать разрабатываемый софт.
  • Продумать пользовательских интерфейс, который должен быть таким, чтобы содействовать максимально быстрому решению подлежащих приложению задач. Лучше проработать несколько вариантов, наглядное изучение которых поможет определиться с окончательным выбором.

Теперь можно приступать непосредственно к разработке мобильных приложений под iOS. Для этого в программе для создания приложений для iOS (Xcode) необходимо начать новый проект и указать все нужные данные. Далее процесс разработки выглядит примерно следующим образом:

  • Создание Storyboard, что необходимо для визуального отображения всех экранов будущего приложения, а также переходов между ними.
  • Назначение Storyboard созданному проекту. Это необходимо для того, чтобы выбранный интерфейс загружался при старте программы.
  • Создание первого экрана с помощью контролера вида. Существует широкое разнообразие уже созданных контроллеров, а сами они необходимы для того, чтобы программа «понимала», каким именно образом отображать содержимое пользователю.
  • Добавление объектов интерфейса. Разработка приложения для iOS невозможна без использования таких элементов функционального интерфейса, как текстовые поля, различные метки, навигация, кнопки и прочие. Все они находятся в списке Objects Library.
  • Изменение свойств добавленных объектов. Это необходимо для придания создаваемой программе индивидуальности. Без этого не удастся создать популярную программу для iOS.
  • Добавление новых экранов. Практически каждое современное приложение для мобильных устройств от Apple имеет несколько пользовательских экранов.
  • Добавление функциональной навигационной панели, которая необходима для перемещения пользователей между экранами программы.
  • Назначение функциональности созданных кнопок.
  • Создание возможности обработки данных программой. Этот шаг подразумевает использование языка программирования Objective-C, при помощи возможностей которого приложение сможет хранить и обрабатывать внесенные пользователем данные, а также выполнять прочие функции.

Завершающим этапом создания приложения для iOS является его тестирование. Для этого необходимо собрать программу с помощью XCode (кнопка «Build»), а затем проверить его работоспособность на встроенном в ПО эмуляторе и собственном яблочном устройстве.

При возникновении различных ошибок или падении приложения необходимо выяснить их причины и устранить их.

Также созданное iOS приложение можно послать на тестирование другим пользователям, для чего необходимо создать сертификат Ad-Hoc на сайте iOS Dev Center. Пользователи смогут дать большое количеств отзывов, которые помогут сделать программу более стабильной, функциональной и полезной.

Важно знать! Созданный Soft может пройти сертификацию Apple только в том случае, если оно будет оптимизировано под iOS 8 версии и дисплей вида ретина.

После тестирования и отладки приложения, созданного под iOS, можно приступать к окончательной компиляции и публикации посредством web-интерфейса сайта iTunes Connect. Для этого придется выполнять несколько шагов:

  • придумать название приложению;
  • внести подробные данные о нем;
  • отправить программу в appstore;
  • дождаться его проверки.

Теперь вызнаете, как создать приложение для iOS, и можете смело приступать к реализации своей задумки. Однако помните, что начинать лучше с небольшой программки, реализующей несложные задачи.

Разработка нескольких таких приложений под iOS позволит понять принципы создания программ для яблочных устройств, а также получить для создания более сложных приложений навыки.

Сфера компьютерных технологий сейчас стремительно развивается. Для того, чтобы сколотить целое состояние, теперь необязательно работать круглые сутки - достаточно придумать интересную идею, собрать команду разработчиков, создать приложение для IOS и выложить его в App Store.

Перспективы создания и публикации приложений для iOS

Как бы молодые разработчики ни тешили себя надеждами, приятного на рынке приложений мало. Из множества проектов, популярными становятся далеко не многие. Одна незаурядная американская компания Эпп Промо провела маркетинговое исследование и получила вот такие результаты: большинство опрошенных создателей приложений заявили, что 60% игр вообще не приносят деньги, а 82% говорят, что этим делом они себя прокормить не могут. Следовательно, им приходится работать где-то ещё.

Компания Apple заявляет, что их площадка - хорошее место для подобного рода заработка, но по факту дела обстоят иначе. Для того, чтобы зарабатывать деньги (ну, или хотя бы не уходить в минус), нужно попасть в Топ-100 или Топ-200. Другие разработчики объясняют это явление тем, что людям будет просто лень пролистывать далеко вниз для того, чтобы найти предложенный вами продукт. Если вас не напугало вышеописанное и вы все равно хотите создать своё приложение - идём дальше.

Как создать приложение для iOS и выложить его в App Store

Разберёмся, что нужно сделать, чтобы получить приложение и начать на нём зарабатывать.

Как установить среду разработки Xcode

  1. Первое действие - установка среды разработки X code. С помощью этой программы создают все возможные приложения на IOS. Достать чадо яблокоделов можно на их официальном сайте, но есть один момент: скачать приложение можно только на мак, так как рабочих версий на Windows и Linux нет.
  2. Скачайте приложение для работы с текстовыми документами. Здесь очень хорошо подойдут текстовые редакторы JEdit и TextMate. Наверняка вы спросите, «зачем мне что-то скачивать, если у меня есть блокнот?». Ответ на этот вопрос очень прост - при работе с огромным количеством кода вас ничего не должно отвлекать. Всё должно быть направлено на повышение вашей работоспособности, а не наоборот.

    3. Скачайте графическую программу. Для любого разработчика важна иллюстрация его игры: персонажей, окружающего мира, различных объектов и так далее. При создании подобного рода вещей вам поможет программа DrawBerry. Если вы занимаетесь этим делом в первый раз, она для вас подойдёт. Конечно же, это не единственное приложение, которое можно использовать в подобном ключе - есть также CorelDraw, Xara Designer, Inkscape, Adobe Illustrator.

    4. Выучите Objective-C. На этом языке пишутся все игры для яблочных устройств. Он отвечает за работу с различными объектами и данными. Как вы могли уже догадаться, Objective C приближен к языкам группы C. Если у вас есть опыт программирования на Java или C, примитивного изучения этого языка будет достаточно.

    5. Подумайте о найме сторонних разработчиков. Если вы совсем не разбираетесь в компьютерах или не умеете рисовать, но заработать на этой затее вам хочется, привлеките фрилансеров, которые разбираются в программировании. За фиксированную плату они быстро и качественно выполнят работу за вас сделают игру, которая будет приносить вам прибыль. Воспользуйтесь такими сайтами, как E lance и o Desk - здешние разработчики - умельцы на все руки.

Создаём приложение в Xcode

  1. Как создать новый проект. Открываем приложение. Далее выбираем меню «файл» и нажимаем на «создать новый файл». Нажимаем на приложение (application) под «ios» слева в окне. Переходим в раздел шаблонов. Нажимаем на пустое приложение (Empty Application).

    2. Создание сториборда. Storyboard отвечает за отображение экранов приложения в вашей программе. Сториборды отображают то, что находится на каждом отдельном окне, и показывают их взаимодействие. Эта штука даёт возможность хорошо проработать вашу игру. Далее делаем следующее: Выбираем Файл, затем New, затем Файл. Далее нажимаем на «User Interface». Кликаем на сториборд, выбираем «next». В меню устройств нужно выбрать устройство, для которого предназначена ваша программа. В моём случае - I phone. Называем объект «Main».

    3. Назначаем сториборд к вашему проекту. Теперь назначаем сториборд в качестве главного интерфейса нашей программы. Если все сделать правильно, сториборд будет доступен сразу, когда мы запустим нашу программу. Вот, как нужно действовать: выбираем имя своего файла во вкладке слева, нажимаем targets и выбираем свой проект из этого заголовка. Перейдите в меню «Generals» и выберите «Deployments Infos». В Main Interface вводим Main.Storyboard и переходим к следующему шагу.

    4. Добавляем первый экран. Для этого нам понадобится контроллер вида. С помощью них мы сможем сгенерировать приблизительный вид приложения. Изначально можно изучить контроллеры вида и выбрать их из нескольких пресетов. Если вдруг вы в этом деле чайник, то лучше, конечно, выбрать из существующих. Таким образом, мы увидим, как будет выглядеть приложение в руках у обычного юзера. Выбираем «Mains Storyboards». Находим Object Library. Внизу правой части можно этот самый Object Library выбрать. Справа вы увидите появившееся окошко, которое именуется холстом. Перетаскиваем туда «Views Controller». Когда пользователь запустит приложение, он увидит загрузочное окошко. Поздравляем!

    5. Добавляем объекты на наш экран. После выбора контроллера вида, вы можете добавлять объекты в ваше приложение. Их можно найти во все том же Object Library. Эту библиотеку можно найти внутри контроллера вида.

    6. Изменяем добавленные объекты. С помощью простых инструментов у вас появляется возможность изменения интерфейса, что позволит придать приложению красоты и индивидуальности. К тому же вы сможете добавить текст-подсказку для пользователя, чтобы помочь ему разобраться в игре. Также вы можете изменять размеры объектов, шрифт текста и так далее.

    7. Добавление дополнительных экранов. Ваше приложение не может состоять из одного экрана - в этом просто нет смысла. Поэтому вам понадобится создавать их самостоятельно. Делается это предельно просто - контроллер вида на пустую часть экрана.

    8. Активируем «Navigation Controller». Эту фичу мы будем использовать для перемещения между несколькими окошками. Достигается с помощью Navigation Controller. Navigation Bar добавляется вверху программы. Запомните, Navigation Controller добавляется строго к начальному экрану для контроля за перемещением по всем остальным окнам. Для этого выбираем загрузочный экран. Нажимаем на editor, затем на Embed In, затем тыкаем на Navigation controller. После проделанных шагов появляется навигационная панель.

    9. Добавляем функциональность Navigation Controller. Когда меню навигации было создано, к нему необходимо добавить инструменты. С помощью этой фичи пользователь сможет «переезжать» по приложению из одного места в другое. Мы предлагаем добавить стандартный функционал. Добавьте заголовок (для этого нужно открыть пункт Navigation Item, а затем Attributes Inspector, после чего вводим заголовок), Navigation button и обеспечиваем кнопкам свойства.

    10. Связываем экран с кнопкой. Для связывания кнопок нажимаем ctrl, а затем перетаскиваем их её на следующий экран. Вскоре вылезет пункт Action Segue с доступными опциями. Выбираем «Push» для перемещения по окошкам.

    11. С помощью вышеперечисленных шагов можно создать программу с очень примитивным функционалом и интерфейсом. Если вы все же хотите создать действительно интересное приложение с возможностью обработки данных - изучайте язык Objective C.

Как протестировать созданное приложение

  1. Запускаем симулятор IOS. В X Code изначально установлена фича, позволяющая тестировать ваши приложения при помощи эмуляторов. Для запуска нажимаем «Debugs and Simulator» в верхней части окна и кликаем на нужное нам устройство.
  2. Для правильного функционирования, приложение, как и в любой другой программе для кодинга, должно быть скомпилировано. Для этого нажимаем на зелёную кнопку «play», которая здесь называется «build». Когда программа будет скомпилирована, откроется наш симулятор. Этот шаг выполнен.
  3. Проверяем программу на своём устройстве. Этот процесс очень простой - подключаем яблокофон к компьютеру через usb-провод и в вылезшем окне «Device & Debug» нажимаем на него. По прошествии некоторого времени, программа запустится на вашем телефоне.
  4. Займёмся поиском ошибок. Если вы все сделали правильно, приложение благополучно запустится и будет отлично функционировать. Но бывает и такое, что приложение падает. При падениях обычно вылетают ошибки. Все, что нужно с ними сделать - загуглить, найти решение проблемы в интернете и исправить.
  5. Нужно определиться с объёмом используемой памяти. Поскольку в айфоне памяти не очень много, каждый раз после использования приложения, память нужно будет освобождать. В этом вам поможет инструмент IPhone SDK.

Как опубликовать

  1. Создаём сборник Distribution. Далее выбираем Build. В приложении Finder ищем папку «Release-iphones». Здесь будет вашу программку, которую нужно заархивировать.
  2. Открываем Itunes Connect. Если вы что-то сделали не до конца, сверху об этом напишут. После того, как вы закончите, нужно вписать банковскую и налоговую информацию.
  3. Заполняем инфу о вашем приложении. Выбираем «Управлять приложением», и «Добавить новое приложение». Вводим название, ID Budle и SKU номер.
  4. Загружаем нашу программу в Apple Store. Выбираем «Ready To Upload Binary», скачиваем Application Uploader Tool. С помощью него грузим приложение в AppStore.
  5. Ожидаем проверки.

Возможные проблемы и пути их решения

В процессе проверки ваше приложение могут не пропустить из-за того, что оно не пройдёт изначальные тесты. В этом случае компания Apple отправит вам возможные варианты решения проблем, связанных с работой программы. Прислушайтесь к ним и отправьте приложение на проверку снова.

Не забывайте следить за продажами. Сделать это можно с помощью Itunes Connect Mobile. Компания Apple будет периодически присылать вам уведомления с аналитикой продаж, но следить самостоятельно лишним не будет. Успехов вам и больших продаж!