Охлаждение электронное. Выбор кулера по способу установки. Как выбрать надежный кулер

Вы решили купить кулер, но не знаете какое охлаждение лучше ― электронное или компрессорное? Эта статья поведает Вам о том или ином виде охлаждения и поможет сделать правильный выбор.

Итак, компрессорное. Работает кулер с таким охлаждением по принципу холодильника. В основу такого охлаждения положено свойство вещества поглощать при испарении тепло. Выглядит это примерно так ― хладагент (в этом случае используется фреон) кипит в испарителе и охлаждает воздух во внутренней камере. Для того чтобы превратить его обратно в жидкость, в компрессоре растёт давление. Преобразовываясь в жидкость на конденсаторе, хладагент выделяет тепло. Благодаря постоянному круговороту этого процесса и охлаждается наш бак с водой.

Последняя технология - это алюминиевый кулер, который характеризуется низким весом и низкой глубиной конструкции, а также на 100% пригодным для повторного использования. Функция Тепло, вырабатываемое при сгорании в двигателе, поглощается хладагентом и рассеивается через радиатор к наружному воздуху. Охладители охлаждающей жидкости устанавливаются в воздушном потоке передней части автомобиля и отличаются своей конструкцией. В случае охладителя с падающим потоком хладагент входит в верхнюю часть холодильника, а затем снова выходит.

В случае с потолочным охладителем охлаждающая вода поступает с одной стороны холодильника, а с другой стороны. Дефекты часто возникают из-за несчастных случаев или утечек. Компенсирующий резервуар служит для приема расширяющегося хладагента из контура охлаждающей жидкости. Из-за расширения охлаждающей жидкости высокая температура охлаждающей жидкости приводит к увеличению давления в системе охлаждения. Повышение давления сбрасывается клапаном, встроенным в крышку крышки расширительного бака. В случае повышения давления давление в системе уменьшается и, следовательно, уменьшается до заданного значения.

В таком виде охлаждения есть как плюсы, так и минусы:

Большая выработка воды (примерно до 3 литров), что даёт возможность использовать кулеры с таким видом охлаждения в больших офисах, в местах с большим скоплением людей.

Охлаждать воду можно до 5 °С.

Регулировка температуры охлаждения.

Температура охлаждения воды не зависит от температуры вашего помещения.

Когда температура охлаждающей жидкости нормализована, в системе охлаждения создается вакуум. В результате вакуумный предохранительный клапан открывается в крышке крышки контейнера. Окружающий воздух втекает в бак до тех пор, пока не будет достигнуто заданное давление в системе.

Они используются в длинных двигателях и устанавливаются перед радиатором и приводятся в движение клиновым ремнем или непосредственно от двигателя. В зависимости от температуры окружающей среды управление предполагает либо биметалл, либо электронный компонент.

Присутствует маленький шум, примерно, как в небольшом холодильнике.

Время эксплуатации таких кулеров немного меньше, чем кулеров с электрическим охлаждением.

Важно знать, что транспортируют такие кулеры исключительно в вертикальном положении.

Что же касается электронного охлаждения, то ещё в 1834 году один французский физик по имени Жан Шарль Пельтье открыл интересное явление ―когда ток проходит через цепь из разных проводников, места их соединения охлаждаются. Причём проводники, сделанные из металла, имели минимальный эффект охлаждения. Но академик А.Ф. Иоффе добился положительных результатов, использовав синтезированные полупроводники. Именно благодаря этому и были выпущены многие термоэлектрические охлаждающие приборы и кулеры в том числе.

Регулирование токов охлаждающего воздуха, по мере необходимости, приводит к снижению расхода топлива и, следовательно, к снижению воздействия на окружающую среду, при этом минимизируя шум и поглощаемую мощность. Отверстие отводится прижимным штифтом, и силиконовое масло течет из подачи в рабочую камеру. Там вращающий момент передается на крыльчатку с помощью фрикционного фрикционного износа, скорость вращения которого бесконечно регулируется в рабочих условиях. Контроллер обрабатывает значения, а управляющий ток с синхронизацией направляет их на встроенный электромагнит.

Плюсы и минусы этого вида охлаждения:

Такие кулеры служат своим хозяевам очень долго.

Часто используют в больницах, школах и детсадах, так как кулер не содержит хладагентов.

Бесшумная работа.

Транспортировка не имеет определённых рамок. Можно транспортировать как вертикально, так и горизонтально.

Проще эксплуатировать, ремонтировать, и он дешевле компрессорного кулера.

Конденсатор, охлаждающий вентилятор

Определенное магнитное поле управляет клапаном для управления внутренним потоком масла через арматуру. Дополнительный датчик скорости вентилятора закрывает цепь управления. Это увеличивает динамику включения и выключения вентилятора. Охлаждение в соответствии с требованиями повышает уровень температуры охлаждающей жидкости, шум двигателя, а также расход топлива. Вентилятор охладителя охладителя состоит из электродвигателя с фланцевым крыльчаткой вентилятора. Они расположены перед конденсатором или за ним, или через генерируемый воздушный поток, они выводят охлаждение.

Маленькая производительность (литр в час), но есть и новые модели, которые содержат двойной блок охлаждения, что заметно увеличивает производительность, например, .

Охлаждение воды около 12-15 °С.

Может засориться вентилятор электронного охлаждения, если ставить такой кулер в пыльных местах.

И не желательно ставить такой кулер в местах с высокой температурой, это влияет на температуру охлаждения воды.

В случае транспортных средств с кондиционером обычно используется дополнительный или более мощный вентилятор. Например, специальное место установки приводит к повреждению окружающей среды или дефектам из-за загрязнения или утечки. Особенно часто случаются повреждения, связанные с лобовыми авариями.

Увеличение производительности по всему диапазону оборотов двигателя, низкому расходу топлива, повышению эффективности двигателя, снижению значений выхлопных газов, рекуперации теплового двигателя - существует множество причин для охлаждения воздуха для горения наддувных двигателей с охладителями наддувочного воздуха. В принципе, необходимо различать два типа охлаждения. Система воздушного охлаждения с прямым зарядом, в которой установлен охладитель наддувочного воздуха в зоне переднего транспортного средства и охлаждается окружающим воздухом или непрямым охлаждением нагнетаемого воздуха, в котором хладагент течет через охладитель нагнетаемого воздуха и рассеивает тепло на окружающий воздух.

Если Вы определились с выбором, предлагаем вам перейти к списку и ознакомиться с их параметрами.

Компрессорное или электронное охлаждение? За и против.

На сегодняшний день для удобства и комфорта пользователей в большинстве современных аппаратов по раздаче питьевой воды (пурифайеры, кулеры и т.д.) установлены системы охлаждения,
которые охлаждают воду порой до температур близких к нулю. В них используется всего два типа охлаждающих элементов: электронные и компрессорные.
Какой из них выбрать? Что будет удобнее именно для Вас? Попробуем разобраться.
Компрессорное охлаждение известно всем кто хоть раз пользовался холодильником. Замечали, что время от времени он начинает шуметь или издавать таинственные шелестящие звуки? Вот это как раз и есть работа компрессорного охлаждения. Во многом питьевом оборудовании установлены компрессоры, которые работают по тому же принципу, что и в холодильнике: внутри есть агрегат, который сжимает охлаждающее вещество (чаще всего это фреон) и затем прогоняет его по трубкам-«кровеносным сосудам» холодильника, кулера или пурифайера. Чем хорош компрессор?

Количество автомобилей, оснащенных турбонагнетателями, неуклонно растет. Внимание: повреждение турбонагнетателя может повлиять на охладитель нагнетаемого воздуха. Охлаждение высоконагруженных моторных масел масляными радиаторами или обеспечение почти постоянного температурного спектра дает значительные преимущества. Особо следует упомянуть расширенные интервалы замены масла и более длительный срок службы двигателя.

В основном различаются типы воздуха и охлаждающей жидкости. В зависимости от требований последний может быть установлен в коробке охлаждающей жидкости или блоке двигателя или может быть установлен снаружи на двигателе, коробке передач, модуле охлаждения или корпусе масляного фильтра.

  • Низкая температура воды. Используемая технология позволяет добиться максимально низкой температуры воды, примерно 5-10⁰ С.
  • Регулировка температуры. Температуру можно регулировать. Не нравится ледяная вода – одно движение руки и делаем теплее, чтобы не заработать ангину.
  • Скорость и эффективность . Производительность такого типа охлаждения составляет до 5 литров воды в час. То есть при такой быстрой работе в вашем офисе в жару ни когда не будет очередей к аппарату с водой из желающих охладиться.
  • Надёжность и долговечность. Вспомните, когда Вы в последний раз ремонтировали систему охлаждения в домашнем холодильнике? Срок службы таких агрегатов достаточно высок и составляет многие годы.
Теперь о недостатках.
К сожалению их так же немало, как и преимуществ.
  • Шум (опять же вспомним призывно гудящий холодильник). И это не удивительно, ведь в компрессорной установке существует силовой агрегат, который сжимает фреон, а затем ещё и должен его гонять по трубкам.
  • Транспортировка . Перевозка таких аппаратов должна проводиться только в вертикальном положении. В противном случае после установки на новом месте оборудование придётся «отстаивать» долгое время, пока весь фреон, который свободно растёкся по трубкам не стечёт обратно.
  • Вес . Просим прощения у читателей за каламбур, но один из весомых недостатков – вес. Особенно актуально это для тех мест, где аппараты по раздаче воды часто передвигают с места на место (например, на выставках, конференциях и т.д.). За счёт размеров компрессорной установки вес Вашего будущего водяного аппарата может получиться приличным, да и размеры тоже не маленькие.

Может лучше выбрать электронное охлаждение? Посмотрим…

Масляный радиатор для гидродинамических замедлителей

Поскольку он не требует корпуса хладагента и изготовлен в полностью алюминиевой конструкции, он отличается низкими требованиями к весу и пространству. Его диапазон производительности можно легко изменить, изменив количество шкивов. Гидродинамические замедлители используются в коммерческих транспортных средствах, чтобы поддерживать фактическую тормозную систему в качестве практически износостойкого тормозного механизма. В этом случае энергия движения коленчатого вала переносится в тепловую энергию гидравлического масла, что приводит к уменьшению скорости транспортного средства.

Эффект Пельтье
Электронное охлаждение это более инновационный тип охлаждения и в его существовании мы обязаны французскому физику 19 века Жану Пельтье. Именно он открыл удивительное свойство полупроводников – если спаять между собой два проводника из разных материалов и пустить по ним электрический ток, то место их соединения нагреется или охладится. Что в итоге произойдёт – нагрев или охлаждение зависит уже от самих материалов, а так же от силы тока и его направления. Это чудо сегодня так и называют – эффект Пельтье. Сегодня используются более современные подобные устройства, но принцип действия остаётся тот же, что и в 19 веке.

Затем нагретое гидравлическое масло проходит через масляный радиатор. Эта часть замедлителя подает тепловую энергию в основной контур охлаждения транспортного средства через хладагент. В качестве компонента, относящегося к системе, масляный радиатор устанавливается фланцем непосредственно на замедлитель и должен выдерживать экстремальные нагрузки на температуру и давление. В случае неисправности внутренней системы охлаждения замедлителя, тормоз потока перегревается в течение короткого времени и может выйти из строя.

Внутренний теплообменник расположен в салоне автомобиля под приборной панелью. Воздушный поток, создаваемый внутренним воздуходувкой, пропускается через внутренний теплообменник, через который протекает охлаждающая жидкость. Воздух, нагреваемый таким образом, проходит дальше в салоне автомобиля. Дефекты во внутреннем теплообменнике могут возникать из-за накипи или утечек накипи.

Все плюсы электронного охлаждения?

Несомненно, у элементов Пельтье много достоинств!

  • Бесшумность. Компрессор тут явно проигрывает. Электронное охлаждение не гудит, не шелестит, гоняя фреон по трубкам, поэтому его работу абсолютно не слышно.
  • Высокий срок службы! За счёт того, что в элементах Пельтье не используются механизмы, а значит, нет и трущихся частей, срок службы такого устройства может быть многие десятки лет.
  • Экологичность. На радость экологам в нём не используются ядовитые и просто вредные вещества, как например фреон. Используя такое охлаждение, Вы будете уверены, что при утилизации он не сможет нанести такого вреда для окружающей среды как компрессор.
  • Небольшие размеры. Это позволяет использовать элементы Пельте и в небольших настольных моделях кулеров и пурифайеров. Кроме того малые размеры позволяют и уменьшить вес самого аппарата, что позволит быстро и легко перенести его к новому месту дислокации.
  • Удобство транспортировки. Поскольку в электронном охлаждении не используются хладагенты (фреон), то его можно перевозить в любом положении – и лёжа и стоя, а после установки не нужно ждать отстоя, а сразу подключать аппарат и после того как вода охладится пользоваться.
Что нужно знать из недостатков?
  • Низкая производительность. К сожалению, аппараты по раздаче питьевой воды с электронным охлаждением не могут так похвастаться скоростью своей работы, как их коллеги с компрессором. До своей минимальной температуры элемент Пельтье охлаждает примерно 1 литр воды в час! Поэтому аппараты с водой с таким охлаждением востребованы в небольших помещениях на 5-7 человек, иначе кому-то придётся подождать.
  • Более высокая температура. Так же электронное охлаждение не может довести воду до состояния ледяной. Рабочая температура на выходе равна 10-15⁰ С.
  • Боится пыли. Так же как правило, подобные аппараты очень капризны и боятся пыли, а значит и сильно загрязнённых помещений. Дело в том, что вместе с охлаждающим элементом устанавливается и вентилятор, который со временем забивается пылью и вся система выходит из строя.
  • Температура окружающей среды. Невысокая производительность может стать ещё меньше, если вокруг Вашего аппарата с водой высокая температура, например, если рядом включённый обогреватель или просто в летний зной плохо работает кондиционер.
Так или иначе, но как видите, идеального охлаждения не существует. При выборе питьевого аппарата следует руководствоваться конкретной ситуацией и личными предпочтениями.
Аппарат стоит на заводе в «горячем» цеху – однозначно компрессор!
Выбираете аппарат для небольшого офиса Гринпис – берите электронное охлаждение!

Вывод : оба вида охлаждения хороши. Вам только остаётся выбрать, который из них будет лучше всего подходить именно для Вас.

Эффективные агрегаты были разработаны специально для этих случаев. Они состоят из нескольких температурно-зависимых резисторов с электрическим управлением. Без задержки энергия удаляется из электропроводки и подается непосредственно в виде тепла через воздушный поток воздуходувки в салон автомобиля.

Эффект рециркуляции выхлопных газов объясняется главным образом тем, что выхлопной газ имеет более высокую теплоемкость и более низкое содержание кислорода, чем воздух. Это уменьшает температуру горения в цилиндре. При охлаждении выхлопных газов и нагнетаемого воздуха температуры далее снижаются.