Инструкция по vegas pro 13 русская версия. Добавляем файлы в проект сони вегас

Sony Vegas Pro – это профессиональный видеоредактор для работы с медиафайлами. Он имеет обширный функционал и позволяет изменять самые разнообразные параметры при монтаже. Программа универсальна и подходит как любителям, так и профессионалам – пользоваться Сони Вегас Про несложно, если сравнивать с другими профессиональными приложениями Именно по этой причине она обрела большую популярность.

Системные требования

Vegas Pro имеет ряд системных требований, которые позволяют программе работать без сбоев. Поддерживают программу ОС Microsoft® Windows 7-10 (64-бит). Минимальные требования к процессору – он должен быть 4-х ядерным не менее 2,5 ГГц.

Также на ПК должны быть подходящие видеокарты :

  • NVIDIA®: начиная от GeForce 9XX;
  • AMD/ATI®: Radeon с 4 ГБ и VCE 3,0 и выше;
  • Intel®: начиная от GPU HD серии Graphics

Для непосредственной установки Vegas Pro понадобится память на жестком диске в размере 1,5 ГБ. Кроме этого, нужно обеспечить 8 ГБ оперативной памяти.

На момент загрузки и регистрации требуется соединение с Интернетом .

Выбор версии

Сейчас на официальном сайте доступны 4 версии для скачивания – Sony Vegas 13, 14, 15 и 16. Принципиальных отличий в работе с программой нет. Конечно с каждой версией приложение обрастает новыми функциями и возможностями, но общий принцип работы неизменен. Поэтому наша инструкция по работе с Сони Вегас будет актуальна, как для 13 версии, так и для 16.

Установка программы

Процедура установки достаточно простая:




Обзор интерфейса

Интерфейс Вегаса разделён на несколько областей:


Установка кодеков

Кодек — это программа, которая выполняет кодирование и декодирование мультимедиа файлов. Кодеки сами по себе не воспроизводят медиафайлы, но они подготавливают их к воспроизведению на проигрывателях и в видеоредакторах. Поэтому если видеозапись не открывается , то причина скорее всего в отсутствии нужного кодека.

Для работы с Vegas Pro рекомендуется установить сразу пакет кодеков, чтобы в последующем не возникло проблем с открытием файлов. Он называется K-Lite Codec Pack .

Как создать и настроить проект

Для создания нового проекта необходимо запустить Sony Vegas Pro и нажать на значок «» на панели инструментов.

Для качественной работы в Вегасе рекомендуется сначала настроить проект. Автоматическая настройка используется для сохранения исходного качества медиафайла. Vegas Pro самостоятельно определяет разрешение, поля, частоту кадров и прочие параметры и, используя эти данные, производит автоматическую настройку, для этого нужно:

  1. В новом окне найти тот же файл, который находится в рабочей области и нажать «Открыть ».
  2. Сохранить все изменения.

Как добавить медиафайлы

Добавить медиафайлы в Вегас можно несколькими способами.

Как обрезать видео

Обрезка – это одно из основных действий, которое позволит освоить базовые навыки монтажа:


Для удобства после удаления всех ненужных частей можно передвинуть получившийся фрагмент в начало, перетащив его мышью.

Добавление эффектов

Sony Vegas имеет в своем арсенале большое количество эффектов:



Установка переходов

Переходы используются для плавного объединения нескольких фрагментов между собой. Для установки перехода необходимо переместить одну запись к другой так, чтобы они слегка накладывались друг на друга.

Можно отрегулировать плавность , перемещая фрагмент вправо и влево. Кроме этого, можно установить специальный эффект во вкладке «Переходы ».

Как повернуть видео

Для того чтобы повернуть видео, можно воспользоваться двумя способами.

Первый способ не сложный, но выполняется вручную:



Второй способ обычно используется для автоматического поворота на 90, 180 или 270 градусов:


Как ускорить или замедлить запись

Изменить скорость в Сони Вегас можно несколькими способами.

Первый способ самый простой и быстрый, он изменяет одновременно и скорость аудио :

  1. Зажать на клавиатуре «Ctrl » и подвести курсор к краю фрагмента.
  2. С помощью левой кнопкой мыши подвинуть край вправо или влево , тем самым замедлив или ускорив видео.

Недостаток способа заключается в том, что с его помощью невозможно изменить скорость более чем в 4 раза.

Второй способ:


Этот способ изменяет только видео, а скорость аудио остается прежней.

Третий способ – это более тонкая настройка скорости:


Создание титров и добавление текста

В Vegas Pro можно также работать и с текстом. Можно создавать надписи, титры, добавлять к ним анимацию.


Создание стоп-кадра

Стоп-кадр – это статичный, то есть неподвижный кадр. Для его создания в Сони Вегас необходимо:


Как приблизить фрагмент видео

Чтобы приблизить кадр необходимо выполнить всего два шага:



Как растянуть видео

Для того чтобы по бокам кадра не было видно черных полос, можно растянуть его:



Уменьшение размера видео

После добавления эффектов, анимации и прочих изменений медиафайл может занимать много места. Поэтому при желании можно уменьшить его размер:


Ускорение рендеринга

Одна из самых значимых проблем при работе с Vegas Pro – скорость рендеринга. На скорости отражаются все приложенные эффекты и анимации, поэтому часто бывает, что одна короткая запись может обрабатываться больше часа.

Существует несколько способов ускорения рендера. Первый – за счёт качества:

Второй способ – это ускорение обработки за счет графической карты . Его можно использовать, если карта поддерживает технологию OpenCL или CUDA . Тогда в настройках в разделе «Видео» необходимо найти «Режим кодирования » и выбрать одну из них.

Как убрать зеленый фон

Хромакей – это технология совмещения медиафайлов с использованием зеленого фона (иногда синего). Для обработки записи, снятой с помощью этой технологиив Сони Вегас, нужно:


Как убрать шум с аудио

Шумы в аудиозаписях – это неизбежная помеха при плохих условиях записи, но при монтаже можно устранить эту проблему полностью или частично:


Удаление звуковой дорожки

Если звуковая дорожка больше не нужна, её можно удалить. Для этого нужно просто кликнуть на саму дорожку правой кнопкой мыши и кликнуть на «».

Как изменить голос

Стабилизация видео

В Vegas Pro можно исправить дрожание камеры, резкие толчки или рывки при съёмке:




Как поставить несколько видео в один кадр

В Sony Vegas Pro можно использовать прием, который позволяет воспроизвести несколько видеозаписей одновременно в одном кадре:



Положение в кадре настраивается по желанию, можно выставлять их ровно или слегка накладывать друг на друга, создавая интересный кадр.

Затухание видео или звука

Затухание используется для плавного появления или исчезновения медиаэлементов.

Как создать эффект затухания видео:

Затухание аудио создаётся точно также:

Цветокоррекция

Именно с помощью цвета в профессиональной среде задаётся определенное настроение и атмосфера. Поэтому при монтаже часто используется цветокоррекция.

Первый способ коррекции – использование цветовых кривых в Sony Vegas:


  1. Выбрать из списка «Цветовые кривые ».
  2. Точка, находящаяся на линии в правом верхнем углу предназначена для регулировки светлых тонов . Если потянуть её влево по отношению к диагонали, то она осветлит светлые тона, а если потянуть вправо, то затемнит.

Точка слева регулирует темные тона. Принцип работы с ней идентичный.

Второй способ — это цветокорректор:

Третий способ – это изменение цветового баланса:

Использование плагинов

Sony Vegas Pro – это профессиональная программа и она имеет очень широкий набор инструментов, но при желании можно расширить этот арсенал. Для этого используются плагины. Для примера приведен несколько популярных плагинов: плагина. Единственное, что требуется — указать папку для установки. Рекомендуется выбрать папку с программой, обычно это — C:\Program Files\Sony\Vegas Pro\.

Если плагин скачан в формате *.rar или *.zip, то его нужно распаковать в папку «FileIO Plug-Ins ». Она находится в основной папке.

Установленные плагины находятся во вкладке «Видеоспецэффекты ». В случае, если плагинов в этом списке нет, значит они не совместимы с этой версией Sony Vegas.

Сохранение проекта и вывод видео

Важно в процессе работы и по завершению работы сохранять проект, чтобы не потерять данные в случае сбоя. Сделать это можно просто:



  1. После этого кликнуть на «Сохранить ».

Следующее, с чем нужно разобраться — вывод итогового видео. Для этого нужно:


  1. Во вкладке «Проект » выбрать наилучшее качество отрисовки видео.
  2. Нажать «ОК », сохраняя настройки.
  3. В главном окне нажать на «Render ».

После этих действий начнётся обработка видео.

Возможные ошибки

При работе с программой могут возникнуть самые разнообразные ошибки. Способы решения варьируются в зависимости от причины, поэтому часто бывает сложно разобраться с проблемой сходу.

Самые распространённые ошибки:

  • Unmanaged Exception;
  • не открываются файлы формата *.avi;
  • ошибка при открытии кодека.

Ошибка Unmanaged Exception

Одна из самых распространённых ошибок – «Unmanaged Exception». Из-за неё Vegas Pro не может запуститься .

Ошибка с кодом 0xc0000005 может являться следствием разных причин. Например, помехой могут стать:


Пути решения проблемы:

Не открываются файлы *.avi

Ещё одна проблема, которая может возникнуть – это проблема с открытием видеозаписей формата *.avi.

Есть несколько простых способов её устранения:

  1. Загрузить или обновить K-Lite Codec Pack. Если причина в отсутствии необходимых для работы кодеков, то это устранит проблему.
  2. Установить проигрыватель Quick Time последней версии.
  3. Удалить кодеки . Иногда причина возникновения ошибки в несовместимости установленных кодеков с программой.
  4. Конвертировать видеозапись в другой формат.

Ошибка при открытии кодека

Часто бывает, что в самом начале работы с новой программой периодически возникает ошибка при открытии видеозаписи.

Чаще всего причина кроется в отсутствии нужных для работы кодеков. В этом случае рекомендуется установить или обновить набор кодеков.

Следующее, что нужно сделать — установить или обновить Quick Time.

В случае если предыдущие пункты не помогли решить проблему, можно просто конвертировать видеозапись в другой формат.

1. Введение

Видеоредактор Sony Vegas изначально разрабатывался компанией Sonic Foundry как многодорожечный профессиональный аудио-редактор для высококачественного микширования и обработки неограниченного количества звуковых дорожек. С самой первой версии пользовательский интерфейс программы был весьма продуман и функционален при своей простоте и наглядности, и, благодаря этому, практически не изменился до сих пор.

Впоследствии в программу была добавлена возможность совмещения не только звука, но неограниченного количества дорожек с видеоматериалом, а затем группа разработчиков была приобретена компанией Sony. Начиная с пятой версии, программа выпускается уже под этой маркой, равно как и остальные программные продукты Sonic Foundry (стоит отметить, также весьма известные и качественные: профессиональный звуковой редактор Sound Forge и программа для создания музыки Acid).

Лирическое отступление. Не секрет, что определенная группа потребителей «органически не переносит» имя Sony, будучи недовольной маркетинговой политикой этой корпорации. Не вдаваясь в подробности причин такого отношения (зачастую субъективных), отметим, что к программным продуктам Sony такое отношение не имеет под собой никаких оснований. Как уже было сказано выше, изначально эти продукты разрабатывались другой компанией, заложившей основы высокого качества, и, к счастью, Sony продолжает их развитие не в ущерб качеству, устойчивости и функциональности, постоянно осваивая новые технологии и возможности редактирования видео.

Отметим основные достоинства редактора Vegas:

  • даже в «младшей» версии Vegas Movie Studio можно использовать до 4 видео- и 4 звуковых дорожек, в версии Vegas Pro количество дорожек неограничено;
  • наглядный, легко осваиваемый, интуитивно понятный, но при этом высокофункциональный и хорошо продуманный пользовательский интерфейс;
  • возможность захвата видео и вывода результата на DV/HDV-ленту, а также создания DVD (с помощью дополнительно установленной программы DVD Architect);
  • при работе с видео в форматах DV, HDV, MPEG2 необработанные участки видео сохраняются в результирующий файл (при условии, что его формат совпадает с исходным) без пересжатия и потери качества (для HDV эта возможность появилась, начиная с 8-й версии программы);
  • возможность использования в одном проекте материала разных форматов: AVI, MOV (QuickTime), Windows Media (WMV), MPEG2; изображения в форматах JPEG, BMP, PNG, GIF и других; звуковых файлов в форматах WAV, mp3, Windows Media (WMA) и прочих (список поддерживаемых форматов был ранее приведен в обзорах программы: , а актуальный список форматов находится на производителя);
  • высокая устойчивость работы: крайне редко возникают ситуации, когда программа «вылетает» в процессе монтажа, импорта данных или сохранения результата (даже при использовании в одном проекте видео одновременно в форматах AVI, MPEG2, Windows Media и других не вызывает никаких проблем);
  • нетребовательность к ресурсам компьютера - для работы с SD-видео (разрешения 720х576 для PAL и 720x480 для NTSC) вполне достаточно 512 Мб оперативной памяти и процессора с частотой 1 ГГц. Хотя для видео высокой четкости (HDV/AVCHD) объем памяти желательно увеличить минимум до 2 Гб, и использовать современный многоядерный процессор (впрочем, для работы с таким видео подобные требования предъявляются и к любым другим видеоредакторам);
  • обработка видео в реальном времени: по умолчанию не требуется предварительный просчет переходов и обработанных участков видеоматериала - можно просто запустить воспроизведение и сразу видеть результат обработки в окне предварительного просмотра (при этом не создается никаких временных файлов), хотя плавность воспроизведения зависит от сложности обработки видео и производительностью компьютера;
  • достаточно большое количество переходов, эффектов и генераторов изображения (в том числе и для наложения титров и текста) в комплекте, и есть возможность подключения дополнительных наборов эффектов (например, Boris Red, ProDAD Heroglyph);
  • мощные возможности по записи, многодорожечному сведению и обработке звука, большой набор звуковых эффектов для обработки (эквалайзеры, компрессоры, эхо и др.), также есть возможность «растягивания» звука по длительности с сохранением высоты звучания;
  • возможность создания «объемного» звука в формате 5.1, а также ввода (начиная с Vegas Pro 8-й версии) и вывода его в формате AC3 (Dolby Digital);
  • как для видео-, так и для звуковых эффектов и переходов параметры обработки можно сделать динамически изменяемыми во времени: задать профиль их изменения на дорожках, что дает практически неограниченные возможности по обработке;
  • возможность ускорения/замедления видео (наложение профиля скорости воспроизведения на видеоклипы);

Безусловно, стоит отметить и некоторые недостатки программы:

  • программа не имеет русскоязычного интерфейса (впрочем, к сожалению, его нет и у абсолютного большинства других программ для работы с видео), хотя в сети можно найти неофициальные русификаторы для разных версий;
  • на момент написания данной статьи программа не умеет сохранять без пересжатия видео в формате AVCHD (надеемся, что эта возможность появится в будущих версиях);
  • набор эффектов, а особенно возможностей по наложения текста на видео, может оказаться недостаточным для «продвинутого» пользователя, в таком случае потребуется установка дополнительных наборов эффектов и генераторов изображений (например, известные пакеты Boris Red, ProDAD Heroglyph);
  • некоторые отмечают не очень высокое качество ускорения/замедления интерлейсного (чересстрочного) видео по сравнению с некоторыми другими видеоредакторами и специализированным программами (впрочем, в большинстве случаев это не имеет особенного значения, и для абсолютного большинства людей это несущественно), подробнее об этом рассказано в о замедлении видео;
  • на момент написания данной статьи известны проблемы при использовании в одном проекте большого количества файлов с видео высокой четкости (HDV): при этом происходит высокий расход физической памяти компьютера (впрочем, то же известно и про другие редакторы, в частности Adobe Premiere Pro). Надеемся, что в будущем эти проблемы будут устранены разработчиками;
  • в отличие от Adobe Premiere, нет тесной интеграции с продуктами Adobe Creative Suite (Photoshop, Adobe After Effects и др.), что может быть существенно для профессионалов (впрочем, они вряд ли сменят свой инструмент на другой).

Перечисленные недостатки для большинства любителей домашнего видеомонтажа, скорее всего, несущественны, и с лихвой перекрываются достоинствами, в особенностью удобством, устойчивостью в работе, стабильностью и качеством получаемого результата. Тем, кому немаловажно иметь качественный и удобный инструмент для монтажа видео, предлагаем приступить к чтению описания работы с программой.

2. Начало работы

В данной статье для определенности описывается работа с SD-видео в формате DV (видео, снятое видеокамерами MiniDV и Digital8), но в целом стиль работы никак не зависит от формата видео, и все приведенные сведения справедливы и для других форматов (в частности, HDV, MPEG2, либо видео, захваченного ТВ-тюнерами или прочими устройствами захвата). Кроме того, поскольку интерфейс программы почти не изменяется, начиная с 4-й, а то и 3-й версии, то большинство рекомендаций справедливо для любой версии программы.

В нашей стране большинство видеокамер соответствуют ТВ-стандарту PAL, поэтому после запуска программы Sony Vegas создадим проект такого формата. Для этого вызовем меню File/ New , и в появившемся окне создания нового проекта New Project выберем в списке Template (шаблон) формат PAL DV :

При этом автоматически будут выбраны размер и частота кадров, а также порядок следования полукадров (полей) Lower field first . Рекомендуется сразу включить некоторые опции:

  • Full- resolution rendering quality : качество рендеринга конечного видео - выбрать Best (лучшее);
  • Motion blur type : тип «размытия» движений (только в обработанных движением участках видео) - выбрать Gaussian;
  • Deinterlace : метод деинтерлейсинга видео - лучше выбрать None и деинтерлейсинг не делать без особенной необходимости (подробнее причины этого описаны в );
  • Prerendered files folder : папка для файлов промежуточного просчета - лучше выбрать какую-нибудь временную папку на несистемном диске (впрочем, как было сказано во введении, эта папка обычно всё равно не используется, если не делать предварительный просчет переходов и видеоэффектов);

В случае, если требуется создать проект другого формата (например, HDV), нужно выбрать соответствующий шаблон в списке Template .

Желательно сразу включить опцию Start all new projects with these settings , и все последующие проекты будут сразу создаваться с указанными настройками. Рекомендуется также указать следующие параметры звука в закладке Audio:

Для удобства отображения меток времени лучше выбрать формат Time & Frames в закладке Ruler :

После этого можно нажать кнопку OK и приступить к работе над созданным проектом. Созданный проект рекомендуется сразу же сохранить командой меню File/Save As…

3. Описание главного окна

Те, кто ранее уже работали или хотя бы пробовали работать со старыми версиями Vegas, при первом запуске 8-й версии программы могут обнаружить, что главное окно выглядит непривычно: монтажный стол (или таймлиния, timeline) находится в нижней части главного окна, а не в верхней. Чтобы это изменить, нужно открыть окно настроек (меню Options/Preferences ), выбрать закладку Display и отключить опцию Display timeline at bottom of main window . После этого монтажный стол будет расположен в верхней части окна программы.

Главное окно программы состоит из нескольких основных частей (сверху вниз):

  • меню и панель инструментов с иконками (toolbar);
  • окно текущего времени Time Display, правее которого находится линейка времени;
  • собственно монтажный стол (timeline) с видео- и звуковыми дорожками (в версии Pro их количество неограничено);
  • бегунок скорости воспроизведения Rate, позволяющий осуществлять предварительный просмотр проекта как с обычной скоростью (однократной, 1), так и с кратностью от -20 до +20 (отрицательная скорость означает обратную прокрутку);
  • полоса прокрутки проекта, позволяющая также изменять масштаб просмотра проекта (подведите курсор мыши к левому/правом краю «бегунка» и потяните его влево-вправо с нажатой левой кнопкой мыши);
  • под полосой прокрутки находятся кнопки управления воспроизведением: зацикленное воспроизведение, старт/стоп, пауза, переход к началу/концу проекта, а также кнопка записи звука (если подвести курсор мыши к кнопке, над ней появится подсказка с указанием того, какую кнопку на клавиатуре нужно нажать для осуществления того же действия);
  • справа от полосы прокрутки находятся кнопки изменения масштаба просмотра проекта как по горизонтали, так и по вертикали (также есть кнопка Zoom Tool, позволяющая «обвести» мышью нужную часть монтажного стола для ее детального просмотра целиком);
  • окно с несколькими секциями (переключаются закладками внизу): проводник (Explorer, аналогичный проводнику Windows), Trimmer (окно «обрезки» клипов), Project Media (список исходных файлов проекта - в ранних версиях программы эта секция называлась Media Pool), Media Manager (менеджер исходных файлов), Transitions (монтажные переходы), Video FX (видеоэффекты), Media Generators («генераторы» изображения, в том числе для наложения текста на видео);
  • индикатор и регулятор уровня воспроизведения звука (Mixer);
  • окно предварительного просмотра видео (Video Preview).

Таково содержимое окна программы по умолчанию. Главное удобство интерфейса программы заключается в том, что практически любую секцию можно «перетащить» мышью за заголовок и поместить в другом месте окна, изменив её размер, как удобно пользователю. При наличии двух мониторов любую секцию также можно «перетащить» на второй монитор, что дополнительно повышает удобство работы. Если же какая-то секция не нужна, ее можно закрыть нажатием крестика в ее верхнем правом углу, а при необходимости - показать заново с помощью команд меню View.

Если видео, которое нужно смонтировать, уже находится на жестком диске, следующий раздел можно пропустить. Если же видео еще нет на жестком диске, его можно ввести с устройства видеозахвата либо с цифровой видеокамеры.

4. Захват видео

Модуль захвата вызывается командой меню File/Capture Video . Он позволяет осуществлять захват видео с практически любых устройств, включая тюнеры, платы видеозахвата, цифровые видеокамеры. При первом вызове команды программа предложит выбрать формат захвата (DV или HDV - выберите нужный в зависимости от того, какая используется камера), а также задать папки, в которые будут помещаться введенные видеофайлы. Лучше всего перед каждым захватом указывать папку, в которой находится и сам монтажный проект (файл с расширением.veg).

Захват по умолчанию осуществляться с автоматической разбивкой видео на сцены. Начало очередной сцены определяется моментом запуска съемки камерой, а конец - остановки съемки. При этом каждая сцена будет помещена в отдельный видеофайл (для формата DV это файл с форматом контейнера AVI, для HDV - с форматом MPEG2 Transport Stream, файл с расширением m2t).

Для DV/HDV-камер захват видео осуществляется автоматически - программа сама запустит камеру по запуску ввода и остановит по окончанию записи на кассете (естественно, ввод при необходимости можно остановить и вручную). Следует отметить, что для цифровых видеокамер осуществляется фактически не захват, а просто копирование видео- и звуковых данных «как есть» в цифровом виде, без какой-либо обработки, пересжатия и потерь качества.

По окончанию захвата программа предложит добавить все полученные файлы в окно с исходными файлами проекта (Project Media), откуда они легко могут быть добавлены на монтажный стол простым перетаскиванием мышью.

Следует отметить, что для современных видеокамер на жестком диске (HDD), DVD и Flash не требуется захват видео как таковой. Данные с носителя видеокамеры можно перенести в компьютер простым копированием либо с DVD-диска, либо с камеры как съемного дискового носителя, подключив ее по интерфейсу USB. Иногда это осуществляется с помощью программного обеспечения, прилагаемого к камере. Подробнее о том, как это сделать для конкретной камеры, обычно написано в руководстве пользователя и/или в описании программного обеспечения, идущего в комплекте.

Для DVD-камер Sony скопировать видео в компьютер и монтажный проект Vegas можно с помощью команды меню File/Import/DVD Camcorder Disc.

Модуль захвата позволяет также вывести видеофайл обратно на ленту камеры (при условии, если формат файла точно соответствует формату камеры, и в ней не заблокирован цифровой вход). Для этого в меню View нужно переключиться в режим Print to Tape, а затем воспользоваться командами меню Transport/Print to Tape.

Если нужно вывести на ленту результат монтажа проекта, то для этого в основной программе Sony Vegas нужно воспользоваться командами меню Tools/Print Video to Tape (для DV-камеры) или Tools/Print Video to HDV Tape (для HDV-камеры).

Естественно, для ввода видео с DV/HDV-камер можно воспользоваться и сторонними программами для захвата - например, ScanalyerLive для DV.

Однако, для ввода HDV рекомендуется пользоваться именно встроенными средствами. Различные источники сообщают, что HDV-файлы, введенные с помощью программы HDVSplit, могут вызвать проблемы при монтаже и даже выход Sony Vegas из строя, т.к. HDVSplit генерирует не совсем корректные m2t-файлы. Надеемся, что в будущих версиях программ это будет исправлено.

5. Встроенный учебник

В 8-й версии Vegas появился замечательный встроенный учебник по работе с программой. Это не просто руководство пользователя в виде статичного текста, как в большинстве других программ. Это набор интерактивных уроков, позволяющих изучить устройство элементов интерфейса программы в действии, а также основные приемы работы, применяемые в монтаже (причем, эти приемы могут пригодиться и при работе с другими программами). Если читатель знает английский язык, то этот учебник может существенно облегчить освоение программы.

Учебник вызывается командой меню Help/Interactive Tutorials . В появившемся окне нужно выбрать урок по названию (например, An Overview of Vegas - общий обзор элементов программы), и далее он будет представлен в виде последовательности страниц с инструкциями, с переходом между ними кнопкой Next . Наглядность этих инструкций повышается за счет того, что если в тексте упоминается какой-либо элемент окна программы, то он обводится красной рамкой. Причем, если элемент был выключен (скрыт), то будет предложено осуществить действие (например, вызвать пункт меню), которое позволяет этот элемент активировать (показать).

Кроме того, в некоторых шагах пользователю предлагается самому осуществить различные действия: нажать какую-либо кнопку, щелкнуть по заголовку окна, вызвать команду меню, осуществить действие с клипом на видеодорожке и т.п. И урок не будет продолжен, пока пользователь не осуществит требуемое действие. Поскольку тут же приводятся пояснения, для чего это нужно, и что получится в результате, процесс освоения программы становится простым и наглядным, а действия - легко запоминающимися. Можно сказать, что учебник представляет собой не просто набор инструкций, а виртуального учителя, на примере показывающего нужную последовательность действий.

Для многих главным недостатком учебника (да и самой программы) является то, что он, к сожалению, представлен только на английском языке. Надеемся, что следующие разделы данной статьи помогут в какой-то мере компенсировать этот недостаток, и позволят разобраться в основах использования Vegas для быстрого и эффективного видеомонтажа.

6. Начало монтажа

Когда программа запущена, первым делом следует в секции проводника (Explorer) найти папку с исходными видеофайлами (например, введенными с видеокамеры). При выборе файла щелчком мыши программа пытается получить информацию о формате файла, и если это удается (т.е. формат поддерживается программой), то ниже показывается формат видео и/или звука, а также их длительность:

Если формат файла не поддерживается, то надписи с информацией о формате не появляется, а если возникли проблемы при определении формата, то в поле формата появляется надпись: «Stream attributes could not be determined». Обычно это означает, что для формата видео или звука в файле не установлено соответствующего кодека (Vegas, как и другие монтажные программы, поддерживает кодеки стандарта Video for Windows для видео и Audio Compression Manager для звука, но не поддерживает DirectShow-декодеры). Для файлов формата MPEG2 должен быть установлен и зарегистрирован MPEG-плагин компании MainConcept. В последних версиях Vegas для поддержки MPEG-файлов необходимо предварительно установить программу DVD Architect.

Иногда бывает, что кодеки установлены, но формат AVI-файла без каких-либо очевидных причин в программе не распознается. Такое случается, если заголовки в файле не совсем корректны (не полностью соответствуют стандарту Video for Windows). Это можно исправить, если открыть AVI-файл в программе и сохранить в новый в режиме прямопотокового копирования (выбрать Direct Stream Copy в меню Video и Audio). После такой операции файл обычно открывается успешно (конечно, при наличии нужных кодеков для видео и звука в системе).

Если атрибуты файла определены, то его можно перетащить мышью на монтажный стол. На нём будут автоматически созданы соответствующие дорожки для видео и/или звука (в зависимости от того, какие данные есть в файле). В случае, если в файле есть и видео, и звук (например, AVI-файл с DV-камеры или с фильмом), то видео и звук автоматически попадают в группу из двух клипов, перемещаемых вместе. Чтобы обрабатывать их по отдельности, группу нужно сначала разделить (об этом ниже). Для звука будет построена волновая картинка, что потребует некоторое время (зависит от длительности звука в файле). При этом рядом с исходным файлом будет создан файл с расширением.sfk, в котором и хранится волновая картинка, и впоследствии этот же файл будет открываться (например, в другом монтажном проекте) практически мгновенно, т.к. заново строить волновую картинку звука больше не нужно.

Если выбрать сразу много файлов в секции Explorer, и перетянуть их мышью на монтажный стол, то они будут автоматически добавлены на дорожки в виде последовательности клипов. Таким образом можно осуществить простейший монтаж «встык» с перекрытием клипов - по месту стыковки клипы будут перекрываться друг с другом «внахлест». Величину перекрытия можно задать в окне Options/Preferences, закладка Editing, с помощью параметра Amount группы Cut- to- overlap conversion - он определяет, на сколько кадров видеоклипы будут перекрываться (если указать 0, то перекрытия не будет). Также нужно разрешить автоматическое перекрытие - включить опцию Automatically overlap multiple selected media when added . При этом можно указать, какой тип перехода будет использован между видеоклипами, выбрав его в списке Video default группы Envelope fade types . По умолчанию выбран тип перехода Smooth («перетекание», по-другому называется Dissolve), наиболее часто используемый при монтаже.

На видеодорожки можно помещать и изображения из графических файлов (поддерживаются все распространенные графические форматы: BMP, GIF, JPEG, PNG и другие). При добавлении изображения автоматически формируется видеоклип с неподвижной картинкой, длительность которого по умолчанию задается параметром New still image length в том же окне настроек. Если задана ненулевая величина перекрытия клипов (см. выше), то клипы, полученные из картинок, также будут автоматически перекрываться друг с другом на заданную величину. Таким образом, задав нужную длительность, перекрытие и тип перехода, можно одним движением мыши получить слайд-шоу из картинок, «перетянув» их из секции проводника на видео-дорожку. Если же автоматическое перекрытие не нужно, отключите соответствующую опцию.

После того, как нужные файлы помещены на дорожки, можно перейти к собственно монтажу видео и звука.

7. Основы монтажа

В основном монтаж осуществляется так же, как и в других подобных программах: вертикальный курсор, перемещаемый курсором мыши или клавишами «влево/вправо», определяет текущую позицию на монтажном столе от начала проекта (то есть, от начала видеоматериала, который получится в результате монтажа). Соответствующий этой позиции кадр показывается в окне предпросмотра Video Preview, а при нажатии «пробел» или кнопки «Play» запускается воспроизведение с этой позиции. Изменить масштаб просмотра проекта можно нажатием клавиш «вверх/вниз», либо с помощью колеса мыши. При нажатой клавише «Shift» колесо мыши осуществляет прокрутку окна проекта влево-вправо с сохранением текущей позиции времени в проекте, а при нажатых клавишах «Shift» и «Ctrl» - перемещает текущую позицию аналогично клавишам «влево/вправо».

Выбор нужного клипа (в программе клипы условно называются «событиями», или Events) осуществляется щелчком мыши по ним. Если нужно выбрать одновременно несколько клипов, то нужно щелкнуть по ним последовательно с зажатой клавишей «Shift». Чтобы исключить клип из выборки, нужно щелкнуть по нему еще раз вместе с «Ctrl».

Рассмотрим простейшие операции, осуществляемые при монтаже видео .

  • Можно разрезать клип(ы) на монтажном столе по текущей позиции нажатием клавиши «S» на клавиатуре, и удалить ненужный кусок (клип), щелкнув по нему мышью и нажав клавишу «Delete».
  • Если нужно «подрезать» начало или конец клипа, то нужно подвести курсор мыши к левой или правой границе прямоугольника клипа, курсор поменяет форму на прямоугольник со стрелкой. После этого можно нажать левую кнопку мыши и «потянуть» край клипа в нужную сторону. Можно предварительно выбрать место, до которого нужно переместить край клипа, установив туда текущую позицию щелчком мыши и/или стрелками влево-вправо, тогда при «перетягивании» край клипа «прилипнет» точно к нужному месту. Также «отрезать» ненужную часть клипа можно, предварительно разрезав клип в нужном месте, а затем выбрав щелчком мыши ненужную часть и удалив ее с помощью клавиши «Delete».
  • Если нужно переместить клип или группу клипов на дорожке влево/вправо, нужно выделить его щелчком мыши и «потянуть» в нужную сторону с зажатой левой кнопкой мыши. Если нужно переместить несколько клипов, которые не объединены в группу (см. ниже), их нужно сначала выбрать щелчком мыши с зажатой клавишей «Shift».
  • Если нужно объединить набор клипов в группу, их нужно последовательно выбрать щелчком левой кнопки мыши по каждому, удерживая нажатой клавишу «Shift», и нажать на клавиатуре клавишу «G». После этого вся группа клипов будет перемещаться, как единое целое. Как уже было сказано ранее, при добавлении в проект файла с видео и звуком появляется два клипа (один с видео, другой - со звуком), сразу объединенные в группу. Если, например, «подрезать» (см. выше) начало одного из этих клипов (например, с видео), то автоматически будет «подрезаться» и второй клип (со звуком). Если нужно разделить видео и звук, и работать с ними по отдельности, то группу нужно сначала разгруппировать.
  • Если нужно удалить клип из ранее созданной группы, нужно выделить его щелчком мыши и нажать «U». Если же нужно разгруппировать все клипы группы, нужно нажать над одним из клипов правую кнопку мыши и нажать «Ctrl+U». Также команды для работы с группой доступны в меню «Group» по нажатию правой кнопки мыши над клипом.
  • Простейший эффект, применяемый в монтаже - т.н. FadeIn, или плавное «проявление» видео из «темноты», а звука - из тишины. Такой эффект часто применяется в начале какого-либо сюжета (например, всего видеофильма). Противоположный эффект, называемый FadeOut, применяется к концу сюжета. Чтобы применить FadeIn к началу какого-либо клипа, подведите курсор мыши к левому верхнему краю прямоугольника клипа на дорожке, пока курсор не примет форму дуги со стрелками влево-вправо. Теперь зажмите левую кнопку мыши и потяните мышь вправо - на начале клипа появится дуга, означающая наличие FadeIn.

Длительность эффекта определяется тем, насколько вы «перетянули» мышь вправо от начала клипа - после этого отпустите левую кнопку. Теперь в месте, где эффект заканчивается, имеется вертикальная линия - ее можно «перетягивать» мышью влево-вправо, изменяя длительность эффекта (величина показывается во всплывающей подсказке «Fade Offset»). Попробуйте воспроизвести клип с начала и посмотреть, как выглядит эффект, и подберите его длительность по своему замыслу.

Точно так же осуществляется применение эффекта FadeOut, только применяется он на правом верхнем крае прямоугольника клипа, и мышь нужно перемещать влево. Эффекты FadeIn/FadeOut могут независимо применяться и к звуку, задавая плавное изменение громкости звука от тишины до нормальной громкости, и наоборот.

Если нажать правую кнопку мыши над дугой, то в подменю Fade Type можно выбрать форму профиля эффекта. Форма влияет на плавность и скорость изменения громкости для звука либо прозрачности для видео. Поэкспериментируйте и выберите профиль, наиболее подходящий для конкретного случая (обычно форма профиля по умолчанию подходит в большинстве случаев).

  • Пожалуй, наиболее часто применямый эффект при монтаже - переход одного клипа в другой, или Transition. Простейший, но и наиболее часто используемый тип перехода - плавное «перетекание», или «Cross Dissolve». Если между двумя клипами имеется пропуск (пустой промежуток на дорожке), сначала переместите клипы «встык» друг к другу, перетащив второй клип так, чтобы его начало «прилипло» к концу первого клипа:

Затем переместите (щелчком мыши по нужному месту, или клавишами «влево/вправо») текущую позицию (вертикальный курсор) влево от конца первого клипа к тому моменту, где должно начаться «перетекание», - например, на секунду раньше конца первого клипа:

Щелкните мышью по середине второго клипа и, зажав левую кнопку мыши, потяните клип влево так, чтобы его начало «наложилось» на конец первого клипа. Перемещайте клип до тех пор, пока его начало не «прилипнет» к текущей позиции, точно встав на нужное место:

Поверх перехода будет показана его длительность в секундах. Обратите внимание, что нужно перемещать именно весь второй клип, а не его левый край. Это тоже даст эффект перехода одного клипа в другой, но результат будет другим, т.к. длительность второго клипа изменится.

По умолчанию между клипами применяется эффект плавного перехода «Cross Dissolve», которого обычно достаточно в большинстве случаев (помимо простоты, он наименее навязчиво выглядит). Можно выбрать форму профилей перехода (как будет изменяться прозрачность для видео и громкость для звука в процессе перехода), нажав правую кнопку мыши над переходом, и выбрав нужное сочетание профилей в подменю Fade Type (всего доступно 25 вариантов).

Если же хочется применить другой эффект перехода, то довольно богатый их выбор («заворот листа», «шторки» и прочие) имеется в закладке «Transitions» внизу главного окна:

Слева находится список типов переходов, справа - некоторые типовые наборы эффектов (Presets, предустановки) для выбранного перехода. Если подвести курсор мыши к какой-либо иконке, то ее анимация наглядно продемонстрирует, как именно выглядит выбранный эффект. Буквами A и B условно показаны соответственно первый и второй клипы, между которыми осуществляется переход.

Чтобы применить какой-либо эффект, сначала осуществите «наложение» двух клипов друг на друга (см. выше), затем выберите нужный эффект в окне Transitions, и «перетяните» мышью иконку эффекта на переход между клипами. Это можно осуществлять сколько угодно раз, применяя разные эффекты перехода, чтобы выбрать наиболее подходящий. Некоторые типовые переходы можно быстро применить, установив текущую позицию на переход между клипами, и нажимая клавиши «/», «*», «-» на малой (цифровой) клавиатуре, либо, нажав правую кнопку мыши над переходом, выбрать нужный переход в подменю Transition.

Если подвести курсор мыши к крестообразной иконке в правой части перехода между клипами на дорожке (появится надпись «Transition Properties»), то щелчок по ней позволяет вызвать окно настроек параметров перехода:

У каждого типа перехода свои параметры, и в рамках данной статьи невозможно описать их все. Отметим только, что изменение параметров переходов позволяет получить неограниченное разнообразие эффектов. Настроенный набор параметров можно сохранить в Preset, и в окно выбора эффектов будет добавлена соответствующая иконка, позволяющая быстро применить сохраненный эффект.

Перечисленный набор операций (перемещение, разрезание, удаление, «подрезка» клипов, применение FadeIn/FadeOut, а также переходы между клипами) составляют основу практически любого, даже простейшего нелинейного монтажа.

Во второй части статьи мы рассмотрим более сложные операции, осуществляемые при монтаже. Обычно они требуются реже, но часто ставят в тупик начинающих, которым приходится применять такие операции впервые.

Программа Sony Vegas PRO 12 будет довольно полезна для тех, кто делает ролики, фильмы, слайд шоу и многое другое. Здесь есть возможность выполнять обработку видео и фото. Здесь вы получите максимум информации по работе в с этой программой. Работа с Sony Vegas PRO 12 поможет вам сделать уникальные продукты.

В каждой статье будет представлено фото, которой будет характеризовать статью. Видео поможет более детально ориентироваться в информации.

Урок 1. Монтаж фото и видео. Соединение фото и видео файлов

Sony Vegas уроки Пожалуй начнем не с обзора программы, просто все хотят сразу начинать делать видео и это возможно. Надо его накладывать и помещать в программу. Редактирование видео вполне возможно на предлагаемой программе, причем это можно сделать довольно профессионально и за не большое время. Редактирование фото делается тоже достаточно просто, вы прекрасно можете соединить все фото в один клип, добавить свой голос и музыкальный фон.

Урок 2. Наложение фото на видео

Sony Vegas уроки продолжаем и сегодня ознакомимся с наложением видео на фото и наоборот. Видео урок расскажет о правильности выполнения этой задачи на программе Сони Вегас Про 12.0. Описание можно провести, но это долго и не так понятно, как можно увидеть на видео, можно показать и на фото, но и это будет не то.

Такая работа нужна, чтобы сделать соединение, но не просто, а наложить одно изображение на другое. Это по сути простой монтаж, который не займет много времени

Урок 3. Восстановление программы Sony Vegas PRO 12

Sony Vegas уроки продолжаем и остановимся на теме, как восстановить программу. Делая фото или видео, но чаще просто из любопытства, многие сбивают настройки и потом не могут восстановить на прежние. Сони Вегас Про 12.0 предоставляет такую возможность и сделать это не сложно. Достаточно нажать пару клавиш на клавиатуре м все файлы будут восстановлены. Просмотрев видео по этой теме вы сможете за пару секунд восстановить прежние настройки программа и продолжат работу дальше.

Статью о том, как добавлять файлы в проект Сони Вегаса, я решила написать в рамках изучения общих принципов, касающихся того, как пользоваться Sony Vegas Pro . Если для вас на данный момент сия статья неактуальна, и вы уже умеете добавлять в проект Вегаса файлы, то можете смело закрывать ее. Но я решила выделить данную тему в отдельную статью и не пожалела времени на ее написание потому, что рассчитан на абсолютных новичков и если кому-то из вас, уважаемые мои читатели, она принесет пользу – я буду искренне рада!

В общем же, статья небольшая и много времени на ознакомление она у вас не потребует. Так что, если вам это интересно, важно и нужно — Welcome!

Итак, когда мы только запустили программу, мы видим ее, разумеется, абсолютно пустой. Как в примере на картинке из статьи, где мы изучали .

И, конечно, для того, чтобы начать создавать свой видеоролик, мы должны поместить в нее уже заранее подготовленный нами материал.

Примечание: Кстати, материал я очень советую вам хранить в одном конкретном месте, чтобы избежать неприятностей, связанных с утерей какого-то файла из проекта – такое бывает, поверьте!

Для этих целей лучше создайте на компьютере отдельную папку, которую после успешного создания видеоролика, сможете в случае необходимости смело удалить. Но удалять ее следует ТОЛЬКО тогда, когда вы будете абсолютно уверены в том, что работа с данным проектом полностью завершена!

«Закинуть» же файлы в проект Сони Вегаса очень просто и сделать это можно различными способами:

1. Способ номер один, которым Вы можете добавить нужные фалы в проект – сделать это через меню программы. То есть, вы просто идете в самый первый пункт меню «File» и в выпадающем списке выбираете «Open» :

А уже в открывшемся окошке находите и выделяете нужные вам файлы и уже внутри окошка снова нажимаете «Open» .

2. Способ номер два чуть проще и требует меньших движений мышкой. Для удобства пользователей и экономии их времени разработчики Вегаса под основным его меню расположили дополнительное (я бы сказала «быстрое меню»), куда вынесли наиболее часто использующиеся функции программы, туда же попала и так необходимая нам функция «Open» . Она изображена в виде папки:

3. Также вы можете использовать проводник (Explorer) , размещенный в самом первом окошке с различными вкладками:

4. Следующий способ еще проще: открыть окошко поиска и добавления файлов мы можем, задействовав «горячие» клавиши Сони Вегаса, т.е. нажав в английской раскладке сочетание клавиш «Ctrl+O» .

5. Ну и самый простой способ добавить файлы в проект Сони Вегас – сделать это путем прямого перетаскивания файлов из нужной папки прямо на таймлайн. Вегас делает это в два счета.

Ну вот, как видите, поместить нужные файлы в проект Сони Вегас очень просто – вам осталось только выбрать наиболее подходящий вам вариант.

Посмотрите видео о том, как добавлять файлы в проект Vegas Pro:

В следующей статье мы научимся правильно – это очень важно делать в начале работы над каждым видеороликом. Так что обязательно ознакомьтесь с данной статьей, этим вы лишите себя массы неприятных моментов на начальном этапе использования Sony Vegas Pro.

Ваша Vиктория

Главным достоинством программы Sony Vegas , которая обладает огромными возможностями видеомонтажа, является ее простой и очень удобный интерфейс. Программа Sony Vegas состоит из нескольких основных рабочих областей (рис. 2.1):

1. Панель инструментов.

2. Монтажная область.

3. Окно предварительного просмотра.

4. Окно с вкладками.

5. Панель регулирования громкости звука.

Рис. 2.1. Рабочие области

Верхняя часть окна программы содержит панель инструментов (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Панель инструментов

Рассмотрим элементы панели инструментов программы Sony Vegas:

1. – кнопка создания файла проекта, который будет содержать всю информацию о настройках будущего фильма;

2. – кнопка с помощью, которой можно открыть любой медиа файл, в том числе и сохраненный проект;

3. – кнопка сохранения изменений в уже сохраненном проекте;

4. – кнопка сохранения проекта под новым именем;

5. – кнопка рендеринга, то есть преобразования проекта в видеофайл;

6. – кнопка, вызывающая окно с параметрами настроек проекта;

7. – кнопка с помощью, которой можно вырезать выделенный фрагмент и сохранить его в буфере обмена для дальнейшей вставки;

8. – кнопка, сохраняющая выделенный фрагмент в буфере обмена без удаления его из проекта;

9. – кнопка вставки фрагментов, сохраненных в буфере обмена;

10. – кнопка, отменяющая последнее действие;

11. – кнопка, воспроизводящая отмененное действие;

12. – кнопка, с помощью которой фрагменты при перемещении притягиваются к границам других фрагментов или к линиям редактирования и маркерам;

13. – кнопка, предназначенная для включения или выключения режима автоматического создания переходов;

14. – кнопка, с помощью которой фрагменты после перемещения располагаются друг за другом;

15. – кнопка, прикрепляющая ключевые точки к фрагментам;

16. – кнопка, с помощью которой можно редактировать только один фрагмент группы;

17. – кнопка, осуществляющая доступ ко всем стандартным элементам монтажа;

18. – кнопка, с помощью которой можно использовать расширенный набор инструментов управления огибающими линиями;

19. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам выделения: свободное выделение, вертикальное выделение, горизонтальное выделение;

20. – кнопка, открывающая доступ к трем режимам изменения масштаба: свободное увеличение, увеличение по шкале времени, увеличение по высоте дорожек;

21. – кнопка, открывающая интерактивные уроки по работе с программой, предоставленные разработчиками Sony Vegas ;

22. – кнопка, открывающая справочное сопровождение по программе Sony Vegas .

Монтажная область является главной рабочей областью, в которой будут проходить все операции с аудио- и видеодорожками видеоролика. Основная часть монтажной области состоит из аудио- и видеодорожек, на которых располагаются файлы проекта. Справа и внизу основной части располагаются кнопки для управления масштабом монтажной области, а также горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки. Изменение масштаба монтажной области осуществляется с помощью кнопок изменения масштаба, а также инструмента лупа. Режим масштабирования включается после нажатия кнопки лупы. Изменить масштаб также можно с помощью кнопок изменения масштаба по высоте и ширине дорожек или, прокручивая ролик мышки для изменения масштаба по горизонтали. Все элементы управления масштабом более подробно указаны на рисунке 2.3.

Рис. 2.3. Элементы управления масштабом

В верхней части окна располагаются бегунок прокрутки, отвечающий за текущую позицию в клипе, линия редактирования, область выделения и шкала времени. Данные элементы указаны на рисунке 2.4.

Рис. 2.4. Верхняя часть монтажной области

Под полосой прокрутки находится панель управления воспроизведением (рис. 2.5).

Рис. 2.5. Панель управления воспроизведением

Справа от панели воспроизведения находится область временного кода (рис. 2.6). Данная область разделена на три части: первая часть показывает время текущей позиции курсора, вторая - время конца выделения и третья - время общей длины выделения.

Рис. 2.6. Область временного кода

В левой части окна располагается панель управления дорожками. Данная панель позволяет настроить цепочку параметров, которые будут относиться ко всем фрагментам, размещенным на этой дорожке. Видео- и аудио дорожки создаются автоматически при перетаскивании файлов на монтажную область, но при необходимости можно создать пустую видео или аудио дорожку, вызвав контекстное меню на монтажной области и, выбрав « Insert Video Track » или « Insert Audio Track » соответственно.

Рассмотрим основные элементы видеодорожки (рис. 2.7):

1. Кнопка «Solo» оставляет активной только данную дорожку, все остальные становятся неактивными и не участвуют в монтаже ролика.

2. Кнопка « Mute » отключает текущую дорожку, то есть данная дорожка не участвует при выгрузке готового ролика из программы.

3. Кнопка «Automation Settings» позволяет работать с видео- и аудио, огибающими в различных режимах автоматизации.

4. Кнопка «Track FX» позволяет выбрать необходимый плагин или эффект для видео дорожки.

5. Кнопка «Track Motion» позволяет настроить размер дорожки и ее положение на экране.

6. Кнопка « Bypass Motion Blur » включает огибающие « Motion Blur » на видеодорожке.

7. Поле «Track Name» задает имя для видео- и аудио дорожки.

8. Кнопки «Make Composition Child» и «Make Composition Parent» делают нижнюю дорожку дочерней, а верхнюю родительской (этот режим позволяет управлять двумя или группой дорожек, как одной целой дорожкой).

9. Кнопка «Compositing Mode» позволяет выбрать для данной дорожки один из режимов композиции.

10. Ползунок «Level» регулирует степень прозрачности для данной дорожки.

Рис. 2.7. Основные элементы видео дорожки

Все элементы аудиодорожки аналогичны элементам видеодорожки, за исключением кнопки , которая подготавливает программу к записи с внешнего источника, и кнопки , которая инвертирует фазу звуковой дорожки. Под панелью управления дорожками располагается область управления скоростью проигрывания, которая предназначена для регулирования скорости воспроизведения видеофрагмента (рис. 2.8). Управлять скоростью можно с помощью ползунка Rate , но при этом не стоит забывать о том, что скорость самого ролика на выходе не изменится. Чтобы вернуть ползунок в исходное положение, необходимо щелкнуть по нему дважды.

Рис. 2.8. Область управления скоростью проигрывания

Окно предварительного просмотра предназначено для постоянного контроля за проектом (рис. 2.9). В этом окне можно увидеть конечный вариант проекта.

Рис. 2.9. Окно предварительного просмотра

Нижняя часть окна содержит информацию о видео проекта, а так же о видео, отображаемом в этом окне. Поле « Project » отображает информацию о видео проекта, поле « Preview » о видео, отображаемом в окне предварительного просмотра, поле « Frame » показывает порядковый номер отображаемого кадра, поле « Display » показывает текущее разрешение экрана, отображаемого в этом окне. Рассмотрим кнопки панели инструментов данного окна:

1. – кнопка для изменения настроек проекта в любой момент времени;

2. – кнопка, которая разворачивает изображение во весь экран;

3. – кнопка, отвечающая за настройки эффектов, применяемые ко всему проекту перед просчетом;

4. – кнопка для отображения видео без примененных эффектов;

5. – выпадающее меню, в котором можно выбрать дополнительные настройки отображения;

6. – кнопки, отвечающие за копирование текущего кадра в буфер обмена и за сохранение текущего кадра в файл.

Основная область содержит вкладки, каждая из которых является отдельным окном (рис. 2.10).

Рис. 2.10. Вкладки основной области

По стандарту основная область содержит пять вкладок:

· Explorer .

· Project media .

· Transitions .

· Video FX .

· Media Generators .

Вкладка Explorer – проводник, с помощью которого можно найти необходимый файл, находящийся на компьютере и добавить его в проект. Помимо поиска и добавления файлов, с помощью этой вкладки можно управлять файлами и папками компьютера, то есть перемещение файла, удаление файла, изменение его имени или создание новой папки, выполненное в этой вкладке, будет выполнено на жестком диске компьютера.

Рис. 2.11. Панель быстрого доступа вкладки Explorer

Рассмотрим более подробно панель быстрого доступа вкладки Explorer (рис. 2.11):

1. - выпадающее окошко, с помощью которого можно выбрать глобальную папку для просмотра;

2. – кнопка вверх ;

3. – кнопка обновить ;

4. – кнопка добавления выбранной папки в «Избранное»;

5. – кнопка удаления выделенного элемента ;

6. – кнопка воспроизведения предварительного просмотра ;

7. – кнопка остановки предварительного просмотра ;

8. – кнопка автоматического предварительного просмотра при однократном нажатии на медиафайл;

9. – кнопка, отвечающая за информацию о компакт-диске;

10. – кнопка, отвечающая за ввод информации о компакт – диске;

11. – кнопка, открывающая сайт компании Sony , содержащий медиафайлы, которые можно использовать в проекте;

12. – кнопка, отвечающая за внешний вид окна.

Вкладка Project media отображает все файлы, которые задействованы в проекте и по мере добавления новых файлов на монтажную область, они автоматически добавляются в список данной вкладки. Также в данную вкладку можно добавить любые медиафайлы из вкладки Explorer , для этого правой кнопкой мыши необходимо вызвать контекстное меню на нужном файле и выбрать пункт « Add to project media list ».

Рис. 2.12. Панель быстрого доступа вкладки Project media

Разберем панель быстрого доступа вкладки Project media (рис. 2.12):

1. – кнопка удаления всех файлов, не используемых в монтаже;

2. – кнопка добавления любого медиафайла с жесткого диска или другого носителя информации в список Project media ;

3. – кнопка, отвечающая за захват видео с внешнего источника;

4. – кнопка, отвечающая за импортирование изображения с цифровых устройств;

5. – кнопка, отвечающая за импортирование музыки с компакт – диска;

6. – кнопка, отвечающая за отображения всех свойств выбранного медиафайла;

7. – кнопка, открывающая окно с эффектами, применимыми к видеофрагментам;

8. – кнопка, открывающая окно поиска ;

Вкладки Transitions , Video FX и Media Generators содержат переходы, эффекты, титры, градиенты, фоновые рисунки. Все эти вкладки не имеют панелей быстрого доступа. Они разделены на две части: в левой части располагаются списки с названием эффектов, переходов и различных генераторов, а в правой части иконки с предварительным просмотром.

Рабочие области можно настраивать, меняя их размер и прочие настройки, а если они отсутствуют их всегда можно вернуть на рабочее поле с помощью меню View .