Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые? Кованые или литые диски - что лучше? Сравнение, плюсы и минусы

Сегодня разберем двух гигантов рынка, опять же «литье» но толь в сравнении с так называемым «кованным» диском. Какой из них лучше, легче, надежнее. Обязательно, будет видео версия и голосование внизу. Информация очень подробно разжевана, так что читайте – обещаю, будет интересно …


В общем, то начитался я в интернете, очень много мифов и тайн, про каждый тип дисков. Причем со многих авторитетных источников так и слышится – что литые и кованные диски, делают АБСОЛЮТНО из разных материалов, что ЯКОБЫ ничего общего они не имеют. Что разница просто огромна и кованные это какие-то просто космические технологии. НО РЕБЯТА, по сути это такой БРЕД! И сегодня я вам постараюсь это доказать.

Материал, из которого производят

Что же и кованный и литой диски, это похожие по материалу изделия, здесь нет никаких космических технологий. Что я хочу сказать — и тот, и другой диск производятся из сплава алюминия, магния и небольшого добавления меди (очень небольшого, всего от 3 до 7%). Так что по структуре металла они абсолютно одинаковые, конечно у каждого производителя есть своя формула, но она никогда не разглашается – держится «под семью замками», ведь по сути это коммерческая тайна.


Начальный этап – то есть расплавление алюминия, магния (ну и меди конечно), он всегда одинаков, это большие чаны, в которых варится этот суп. Вся разница проявляется позже, именно при процессе изготовления. И здесь действительно различия глобальны.

Литой диск

Что же про литой диск, его плюсы и минусы я повторять не буду (все это было в статье – про сравнения «»). Однако хочется напомнить, как он изготавливается.

При начальном этапе как я уже сказал расплавленные металлы (алюминий + магний + медь), освобождают от шлаков, и выливают в большие чаши.

Дальше уже из этих «чаш» — заливают в специальные формы – которые собственно уже и являются нашим диском. После «грубую деталь», вытаскивают и обтачивают на специальных станках – придают скоростные и эстетические характеристики (иногда красят).


Собственно, как вы понимаете – это простое литье металла в формы и затем обычная обточка, отсюда и название литые диски. Конечно, это очень утрировано, технологии сейчас шагнули вперед, но суть остается той же.

Отрицательным элементом, этого производства – является прочность конечного продукта ! Но почему?

ДА все просто – «литье» обусловлено тем, что в материале остаются микропузырьки, то есть пустые полости. Конечно это не «гигантские» пузыри, не думайте! Они действительно микро – несколько микрон, но их может быть достаточно много (не пытайтесь их разглядеть, все равно не получится). Образуются они при отливке металла. В конечном продукте, это несет ухудшенные силовые характеристики. То есть банально этот металл, может разрушаться из-за этих полостей, при максимальных нагрузках, ведь он не однороден.


Что делают производители – они банально увеличивают стенки, делают их прочнее и толще. Таким образом – «литой» диск, может выдержать достаточно большие нагрузки, и причем является легче «штампованного», на 20, а иногда 30%! Хотя справедливости ради стоит отметить – сейчас есть массивное «литье» с дизайнерскими узорами – оно весит примерно столько же, сколько и штамповка, но это, скорее всего исключение из правил.

Кованный диск

Это совершенно другая история. Как я уже сказал, начальный этап, а именно расплавка металлов – одинаковая, но дальше это совершенно другая технология.

Алюминий льют в специальные формы, изначально они похожи на длинные, полые столбы (похожи на очень длинный цилиндр). После того как «столб» остынет, его начинают пилить на короткие части, то есть из одного получится несколько малых цилиндров (если хотите это похоже на распил бревна на чурбаки).



После этот «кусок», нагревают в печи (не докрасна) и отправляют под огромный пресс — сдавливать, несколько раз, под специальным углом — его «плющат»! Процесс этот отдаленно (очень отдаленно) похож на «ковку», то есть «металл на наковальне», отсюда и название кованные.

После такого чудовищного сдавливания, металл получается мелкозернистый, и волокнистый, в нем физически не может быть никаких пустот, которые при ударе могли бы привести к трещинам или разрывам. Но это еще не все!

Первый этап это так называемое – «осаживание», «чурбачок» превращают в лепешку и опять отправляют в печь, нагреваться. Дальше на прессе меняют штамп и уже из этих лепешек выдавливают так называемые «кастрюли», которые уже отдаленно напоминают диск, однако без прорезей и отверстий.


И только третий раз, из «кастрюль» выдавливается форма диска, все также на этом же прессе. Здесь уже видны «борта» и борозды, которые есть у любого диска. Вот только опять же прорезей и отверстий нет.


После трех этапов ковки, эти заготовки – «закаляют», нагревают до 500 градусов и после резко охлаждают в воде. Таким образом, структура металла еще больше становится мелкозернистой, и еще более прочной. Таких этапов «закалки» — три, после чего диск еще и искусственно «старят». Что по технологии также его усиливает, ведь снимаются внутренние механические напряжения.

Дальше ковка отправляется на механическую обработку. То есть в цех — где физически сверлами и прочими резцами придадут им нужный вид. Их максимально облегчают, но и оставляют ребра жесткости. Ведь если диск облегчить на 1 килограмм, то в машину можно загрузить до 60 килограммов больше.


И тут хочется развенчать еще один МИФ – ЧТО КОВАНЫЕ ДИСКИ, ОГРАНИЧЕННЫ В РИСУНКЕ ! Ничего подобного – просто делают их ограниченное количество компаний, поэтому насыщенность рынка – НЕ ТАКАЯ БОЛЬШАЯ! ВОТ И ВСЕ! А так вам могут выбить (выпилить) любой, даже еще более сложный рисунок, чем на «литье».

После механической обработки это уже законченный вариант, который поступит в продажу. НО по цене они самые дорогие, потому как технологический процесс очень сложный.

Плюсы кованых вариантов :

  • Исключительное качество, ведь реально очень много этапов проверки
  • Высокая прочность, такие диски превосходят все имеющиеся аналоги
  • Отличные скоростные характеристики, не редко не требуют балансировки
  • Вес, на 20 – 30% легче литья, и до 60 – 70% легче, чем штамповки
  • Меньший расход бензина
  • Красивые снаружи, эстетически приятные
  • Не гниют, и не ржавеют, ибо сделаны — из алюминия и магния

Минусы ковки :

  • Дорого, иногда в два раза дороже, чем литье
  • Жесткие, если влететь в яму страдает в основном покрышка и подвеска, но никак не диск, он практически не деформируется

Это все минусы, их конечно не много, но опять же ЦЕНА это самый ЖИРНЫЙ минус. Поэтому сейчас многие голосуют РУБЛЕМ именно за литье, а не за кованные варианты – хотя вторые технологичнее, легче, такие е же красивые, и прочее (расклад я вам дал).

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья вам понравилась, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Многие водители желают установить на свою машину легкосплавные диски. И это вполне оправданно. Во-первых, намного улучшается эстетический вид авто. Во-вторых, теоретически могут измениться комфортность и безопасность езды. Ведь диски из легких сплавов легче своих стальных аналогов, потому уменьшаются неподрессоренные массы. Существует два основных типа легкосплавных дисков: литые и кованные. Чем же они отличаются и какие из них лучше? Попробуем выяснить.

Все плюсы и минусы

  • Материал, из которого изготавливаются указанные диски, идентичен. Чаще всего это сплавы алюминия, вопреки расхожему наименованию «титановые». На самом деле диски из титана не изготавливают по причине особых свойств данного материала. Отличаются же литые и кованые изделия технологией производства. Первые выливают из сплава, а вторые изготавливают путем горячей промышленной штамповки. После этого оба типа дисков проходят закаливание и искусственное старение.
  • Как следствие разных технологий, кованые диски ощутимо легче литых аналогов. К примеру, литый диск имеет меньший вес по сравнению со стальным примерно на одну треть, а вот кованный – в полтора-два раза. Все дело в толщине металла. У литых изделий он достигает 6 мм, а у кованных – 3 мм. В итоге кованые изделия лучше реализуют преимущества легкосплавных дисков . Кроме того, они имеют волокнистую структуру метала, что позволяет им уверенно противостоять ударным нагрузкам. Такие изделия по аналогии со стальными могут согнуться, но при значительно больших нагрузках. Причем деформация диска уходит внутрь, что исключает изменение посадочного места ската и резкую потерю давления. Литые же диски имеют раковины внутри структуры материала. Потому при ударе в конкретный участок, он может разрушиться.
  • Единственным «минусом» кованых дисков является их более высокая стоимость . Причем разница может быть в несколько раз. Потому такие диски могут позволить себе небедные люди для установки на элитные или спортивные машины. Правда, если говорить о кованых изделиях российского производства (ВСМПО и др.), то их стоимость даже меньше, чем аналогичных импортных литых. Секрет кроется в том, что отечественным производителям в наследство от СССР досталось прессовое оборудование, которое они применяют. Правда, разница в весе между отечественными кованными и импортными литыми дисками почти не заметна.

Вопрос о том, что лучше: кованые диски или литые, вызывает массу споров. И чаще всего эти споры ничем не заканчиваются. Каждый автолюбитель остается при своем мнении.

Так как аргументы в ту или иную сторону приблизительно одинаковые. Ведь невозможно оценивать диск как таковой, как отдельный узел. Его нужно оценивать только в комплексе взаимодействия с другими элементами подвески автомобиля. И в некоторых случаях явно выигрывают кованые диски, а в некоторых вполне хватает и литых дисков. Помимо этого литые диски стоят значительно дешевле, чем диски кованые. И это является существенным аргументов в пользу литых дисков.

Технология производства литых дисков

Для производства дисков такого типа используется технология литься с применением алюминиевых или магниевых сплавов. Расплавленный металл заливают в форму (хотя это несколько упрощенно, технология несколько сложнее). И после того, как металл застывает, получается готовый диск, который не подлежит последующей механической обработке, за исключением возможного удаления литников и небольших наплывов расплавленного металла.

После этого полученные диски подвергаются дополнительной термической обработке, которую можно охарактеризовать, как закалку металла, если эта формулировка подходит для алюминиевых и магниевых сплавов. В результате такой термообработки, зерна металла становятся чуть меньше и связи между ними усиливаются. Т.е. диск становится прочнее, чем, если бы его устанавливали на автомобиль сразу после литья.

Следующая технологическая операция после завершения процесса закалки – искусственное старение металла. Такая процедура нужна для того, чтобы снять остаточные внутренние напряжения, которые возникают при закалке. Если бы эта процедура не проводилась, то у диска была бы еще большая хрупкость.

В результате получается структура металла, имеющая достаточно большую зернистость. Если посмотреть на разлом такого диска при значительном увеличении, то можно заметить, что металл имеет некую пористую структуру. Т.е. между частицами металла может наблюдаться присутствие свободных полостей наполненных воздухом. И чем больше этих полостей приходится на единицу площади разлома, тем прочность материала будет меньше.

Для того чтобы добиться необходимой прочности на излом стенки дисков литого типа выполняются достаточно толстыми. Только таким способом можно обеспечить необходимую жесткость конструкции. Если говорить о весе таких дисков, то изделия из алюминиевого сплава получаются более тяжелыми, чем те, которые сделаны из магниевого сплава. Это связано с различным удельным весом этих металлов. Магний несколько легче.

Сильно ли влияет лишний вес дисков на состояние подвески автомобиля? Пожалуй, что влияет. Чем больше вес дисков, тем большую нагрузку испытывает система подвески автомобиля, особенно на больших скоростях вращения колеса. Начинают работать центробежные силы, которые напрямую зависят от веса диска.

Теперь, чтобы более четко понять, что лучше: кованые диски или литые, давайте рассмотрим технологию производства кованых дисков.

Технология производства кованых дисков

Процессы, которые происходят во время производства кованых дисков, только с натяжкой можно назвать процессом ковки. Будет правильнее называть эту технологию горячей штамповкой. Материалы используются для производства кованых дисков точно такие же, что и для дисков литых. Но в результате обработки давлением с использованием температуры зернистость металла значительно снижается. И прочность на излом повышается. Получается, что материал уплотнятся в значительной степени.

В результате такой технологии получаются диски с меньшей толщиной стенок, но их прочность значительно превосходит прочность литых дисков. Более того, материал становится более эластичным, напоминающим по своим свойствам диски из стали. Но при этом с гораздо меньшим весом.

После того как диск проходит процесс горячей штамповки, он в обязательном порядке подвергается механической обработке на токарном и фрезерном станке. Кроме этого обязательно проводится термообработка диска: закалка и старение. Старение металла нужно для того, чтобы убрать внутренние напряжения, которые возникают на внешних слоях диска.

Разница в свойствах литых и кованых дисков

А теперь, зная основы производства колесных дисков этих двух типов, можно сделать выводы о том, что лучше: кованые диски или литые.

Если рассматривать механические свойства литых и кованых дисков, можно заметить существенную разницу в том, как эти диски воспринимают ударные нагрузки. Из-за того, что литые диски имеют повышенную зернистость, в результате ударов они могут раскалываться. Причем потом все эти трещины не реставрируются и не ремонтируются.

И нужно понимать, что появившаяся небольшая трещина в диске будет являться постоянной угрозой безопасности при движении. И под действием последующих ударов и вибраций она будет только увеличиваться.

Небольшие сколы, которые появляются на краях литых дисков, не несут такой опасности, но при этом нарушается балансировка колеса. А это приводит к износу резины и другим негативным последствиям. Литые диски отлично подходят для хороших дорог, но не очень подходят для езды по дорогам, где покрытие оставляет желать лучшего. Так что для езды по плохим дорогам лучше использовать или штампованные стальные диски или диски кованые.

Кованые диски сами по себе гораздо прочнее своих литых собратьев. Поэтому они менее восприимчивы к ударам и при этом они не трескаются, а только лишь деформируются. Причем эта деформация может устраняться на специальном станке методом прокатывания. Причем сервисов, которые выполняют подобные процедуры, предостаточно.

Тут надо сказать, что технология прокатки кованых дисков аналогична технологии . Метод этот не является трудоемким, но позволяет восстановить диск, имеющий повреждения высокой степени.

Вместе с тем, литые диски ремонту практически не поддаются. Существующие на сегодняшний день технологии позволяют справиться лишь с незначительными повреждениями. Да, возможно применение аргоновой сварки для ремонта значительных повреждений. Но последующая езда на дисках, отреставрированных таким способом, довольно рискованна.

Толщина стенок кованых дисков меньше, поэтому и сам диск существенно меньше весит. А это безусловный плюс для работы подвески. Но в тоже время повышенная жесткость и прочность кованых дисков может сыграть злую шутку над автолюбителем. При попадании в серьезную яму и получении серьезного удара, вся энергия удара уходит на элементы подвески.

Но главный недостаток кованых дисков – это их высокая стоимость. Она в разы больше, чем цена дисков литых. И чаще всего кованые диски ставятся на машины дорогого класса. Но если бы уровень цен как-то выровнялся или не был таким разительным, альтернативы кованым дискам бы не было.

Многие согласятся с тем утверждением, что диски составляют 80 процентов вида всего автомобиля. Правильно подобранные диски действительно способны изменить экстерьер. Но не только ради дизайна их выбирают. Многим важны такие характеристики, как управляемость, динамика разгона и т. д. Разумеется, штампованные колеса вне списка. Но не каждый отдает предпочтение именно «литью». Некоторые делают выбор в пользу ковки. Но правильно ли это? Что лучше - кованые или литые диски? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Особенности материала

Какова разница между литыми и коваными дисками? Нужно сказать, что материал, из которого они изготавливается, одинаковый. За основу берется алюминий, магний и небольшой процент меди. По своей структуре эти диски одинаковые. Но у каждого производителя есть своя формула изготовления, которая держится в секрете.

Также отметим, что способ изготовления кованных и литых дисков несколько отличается. Именно поэтому они имеют разные характеристики.

Особенности литых дисков

Их изготавливают методом литья, выливая в специальные формы. Далее идет обработка изделия. Диск обтачивают на специальных станках и красят. Однако в чем недостатки такой технологии изготовления? Готовые изделия имеют гораздо меньшую прочность. Так, в материале остаются маленькие пузырьки размером в несколько микрон. Чтобы придать такому диску прочность, производители усиливают стенки, делая их толще.

Кованные

Здесь технология изготовления несколько иная. Так, алюминий заливается в специальные формы, похожие на длинный цилиндр. После того как форма остывает, изделие распиливают на несколько частей. Так, из одного большого получается несколько маленьких цилиндров. Далее каждый кусок нагревается в печи. Затем его отправляют под огромный пресс. Там он сдавливается несколько раз под определенным углом. Этот процесс отдаленно напоминает ковку, за счет чего и получили данные диски столь характерное название.

В результате многочисленного сдавливания металл получается мелкозернистым и наличие пор в нем исключено. Поэтому такие изделия более прочные. Однако на этом процесс изготовления не заканчивается. Далее изделие проходит этап осаживания, а после снова отправляется в печь. На прессе меняется штамп цилиндров и придается форма, отдаленно напоминающая диск (но пока в нем нет отверстий и каких-либо прорезей). Только после этого производится выдавливание формы на прессе. Так появляются борозды и борта. Затем изделие нагревается до 500 градусов Цельсия и резко охлаждается в воде. Это позволяет добиться еще большей прочности изделия и снять внутреннее механическое напряжение. На следующем этапе изделие обрабатывается механически. При помощи резцов ему придают нужную форму и вид. Диск максимально облегчается, но сохраняются ребра жесткости. Затем он отправляется на порошковую покраску.

Как видите, технология производства такого диска довольно сложная. Поэтому стоимость изделия на порядок выше.

Дизайн

Некоторые ошибочно полагают, что кованные диски ограничены в рисунке. Но если произвести сравнение кованых и литых дисков, что есть на рынке, можно заметить, что ассортимент обеих вариантов весьма огромен. Можно выбрать подходящий диск любого дизайна. Но в основном кованные изделия окрашивают в белый цвет. Литые чаще имеют серебристый оттенок.

Ударопрочность

К дискам, что используются на наших разбитых дорогах, помимо дизайна предъявляется еще одно требование. Это ударопрочность. Особенно актуален данный фактор при использовании спортивных, низкопрофильных шин. Что лучше - кованые или литые диски для автомомибля? В плане стойкости к ударам, литые значительно проигрывают кованным. Как мы уже отметили ранее, при их изготовлении остаются поры в материале. Кованые диски («Слик», в том числе) имеют максимальную прочность. Деформировать такие изделия очень трудно, так как материал достаточно плотный по своей структуре.

Но здесь всплывает другая сторона медали. Так как при наезде на неровность удар не гасится о диск, вся нагрузка распределяется на:

  • покрышки;
  • элементы подвески;
  • кузов (в случае пробоя подвески).

Диск не может смягчить удар, а потому часто после наезда на крупную яму на скорости разрывает покрышку (либо появляется характерная грыжа).

О ремонте «литья»

При ударе деформация будет направлена внутрь диска, не затрагивая посадочное место шины. То есть страдает в первую очередь обод.

Но нужно понимать, что после такого удара будут трудности с ремонтом. Если обычные штампованные колеса можно «вытянуть», то здесь без сварки не обойтись. В 80 процентах на таком диске будут трещины. Чтобы вернуть такое колесо в прежнее состояние, требуется специальный сварочный аппарат и другое оборудование. Стоимость восстановления колеса весьма существенна.

Чем актуальна «ковка»? Все за и против

Среди плюсов таких дисков отзывы отмечают:

  • Качество изготовления. Такие диски обладают высокой прочностью.
  • Хорошие скоростные характеристики. Колесо будет весить меньше при тех же размерах, нежели литое. Разница примерно в 20-30 процентов. А как известно, чем легче диск, тем быстрее автомобиль может набрать скорость.
  • Расход топлива. Двигателю нужно меньше усилий, чтобы разогнать автомобиль. Соответственно, падает расход топлива. Но этот показатель не столь существенный - всего 3 процента.
  • Красивый дизайн. Такие колеса придают машине более эстетичный и привлекательный вид. Благодаря широкому ассортименту каждый может выбрать диски нужного размера и дизайна.
  • Прочность. Это одна из главных характеристик, за счет которой и покупают кованные диски. Иногда заменить деталь подвески легче, чем найти новый или восстановить поврежденный литой диск. К тому же ходовая часть имеет определенный запас прочности. И чтобы «приговорить» амортизаторы, нужно найти поистине глубокую яму.

Что лучше - кованые или литые диски? Есть у «ковки» и недостатки. Основной минус - это стоимость. Цена кованных дисков «Слик» на 14 дюймов (для обычной «Лады») составляет около 22 тысяч рублей за комплект. Литые будут стоит вдвое дешевле. Также многие боятся ударов и пробоя подвески. Но это все относительно - при желании можно «убить» любой автомобиль, какие бы колеса там ни стояли.

Производители литых дисков и кованных

В нашей стране популярны несколько марок:

  • ZW. Это литые диски малазийского производства. В ассортименте - более 300 моделей. Изделия имеют низкую стоимость и привлекательный дизайн. Изготавливаются по японской технологии.
  • «Тех Лайн». Это российский производитель литых дисков. Модельный ряд включает более 220 вариантов. Компания является одним из лидеров в странах СНГ.
  • "ВСМПО". Это тоже российский производитель, но изготавливает он кованные диски. Как отмечают отзывы, именно "ВСМПО" является лидером среди «ковки», так как диски отличаются хорошей прочностью и относительно небольшой стоимостью. Часто "ВСМПО" можно встретить на переднеприводных «Ладах». Выглядят такие диски весьма привлекательно.
  • «Слик». Данная марка не менее распространена в России. В ассортименте - кованные диски самых различных размеров и цвета. Как отмечают отзывы, эти изделия довольно прочные.
  • «Скад». Российский производитель. Имеет не менее широкий ассортимент дисков. Часто используются на отечественных ВАЗах и бюджетных иномарках (типа «Нексии»).

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели плюсы и минусы литых дисков и кованных. Как видите, разница между ними есть, причем существенная. Применяя один и тот же материал, но по разной технологии изготовления, получается совершенно иной вид дисков. Что лучше - кованые или литые диски? Взвесив все за и против, многие приходят к выводу, что лучше приобрести «ковку». Она легче, благодаря чему падает расход и увеличивается динамика, а также прочнее, что особо актуально на наших дорогах. Если для вас важны такие характеристики, как надежность и динамика разгона, стоит переплатить и приобрести кованные диски. Производителей «ковки» сейчас много, поэтому каждый может найти подходящий вариант по цене и дизайну.

Установить кованые диски на авто, потому что они считаются самыми надежными? Или, может быть, выбрать красивые литые? Сделать правильный выбор не всегда бывает просто, особенно когда речь идет о такой детали, как автомобильные диски. Чтобы принять решение было легче, воспользуйтесь несколькими полезными советами.

Легкосплавные диски: преимущества и недостатки

Горячие споры о том, какие диски лучше — кованые или литые — идут уже очень давно. Для того чтобы понять, кто прав, необходимо подробно рассмотреть сильные и слабые стороны обоих видов дисков.

Литые и кованые диски относятся к категории легкосплавных, поскольку состоят из сплава легких металлов — алюминия и магния. Для увеличения прочности и надежности в сплав, как правило, добавляется медь и титан, поэтому такие диски называются также «титановыми».

Главные особенности литых дисков для авто:

  • Красивый внешний вид

    Это одно из главных преимуществ таких дисков. Большинство водителей выбирают литые диски именно из-за их стильного дизайна.

  • Небольшой вес

    Поскольку в качестве материала для изготовления литых дисков используют легкие металлы, диски отличаются небольшой массой. Соответственно, уменьшается расход топлива и улучшается управляемость авто.

  • Сбалансированность

    Диски идеально сбалансированы благодаря использованию технологии литья в процессе производства.

  • Долговечность

    При соблюдении правил эксплуатации литые диски исправно прослужат несколько лет.

  • Невысокая ударопрочность

    Если вы часто ездите по бездорожью, лучше выбирать кованые или штампованные диски. В результате резких ударов во время езды на дисках могут появиться трещины. Производители заявляют, что литые диски не подлежат ремонту.

  • Подходят не всем автомобилям

    Из-за низкой ударопрочности литые диски нельзя ставить на крупногабаритные авто — микроавтобусы и грузовики.

  • Высокая цена и дорогое обслуживание

    Покупка новых, а также ремонт литых дисков обойдется значительно дороже, чем выправление штампованных.

Кованые диски «выигрывают» у литых по надежности, прочности и легкому весу, но и у них есть свои «минусы». Главный недостаток — это высокая стоимость, которая примерно в 2-5 раз больше стоимости литых дисков. Такая существенная разница в цене объясняется повышенной упругостью, ударопрочностью и более сложным процессом производства.

Штампованные диски — пережиток старины или альтернатива легкосплавным дискам?

Наш многолетний опыт работы с самыми разными автомобилями показывает, что большинство российских автовладельцев по-прежнему выбирают штампованные диски. Главная причина такого выбора — низкая цена по сравнению с другими видами дисков.

Среди основных характеристик штампованных дисков обычно выделяют:

  • Упругость

    Штампованные диски «гасят» удары, а потому подходят для езды по плохим дорогам.

  • Простой ремонт

    Если на дисках появились повреждения, их легко отремонтировать, используя сварку или рихтовку.

  • Универсальность

    Легковые авто, грузовики, микроавтобусы — штампованные диски подходят для всех типов автомобилей.

  • Доступное обслуживание

    Ремонт таких дисков обойдется недорого, поэтому даже в случае появления трещин или сколов вы с минимальными финансовыми затратами устраните повреждения.

  • Непривлекательный дизайн

    Не самый красивый внешний вид — одна из основных причин, по которым многие автовладельцы отказываются от штампованных ободов в пользу более дорогих, но стильных литых и кованых дисков.

  • Необходимость регулярного ухода

    Со временем металл начинает ржаветь, а потому диски требуют постоянного ухода. В противном случае они быстро выйдут из строя.

  • Большой вес

    Из-за увеличенного веса штампованных дисков (в сравнении с литыми и коваными дисками) снижается управляемость.

Как выбирать диски?

У каждого типа автомобильных дисков есть и преимущества, и недостатки. Выбор того или иного типа зависит от нескольких условий:

  • Условий эксплуатации автомобиля — езде по бездорожью или в городе
  • Класса и модели машины
  • Использование авто холодное или теплое время года

Лучший вариант — приобрести сразу два комплекта дисков для лета и зимы. В холодное время рекомендуется ставить более прочные и ударостойкие кованые диски, а в теплое — легкие литые.

Тем не менее стальные штампованные диски по-прежнему пользуются популярностью из-за своей доступной цены и простого недорого ремонта. Хотя штампованные обода выглядят не столь привлекательно, как литые и кованые, они отлично справляются со своими задачами.

Дата публикации: Август 22, 2017