Программы для рэперов. Как записать рэп? Ваш первый трек

Выбор микрофона

Это один из определяющих моментов не только для бюджетных домашних студий, но и для профессиональных. Но есть одно крайне важное отличие, — серьезные звукозаписывающие компании имеют в своем арсенале как правило больше одного микрофона, что, теоретически создает более специфический подход к звуку. То есть микро подбирается под каждую песню.
Это наверняка очень интересно, но мне почему-то кажется, что у каждого звукорежа есть один основной микрофон, от звучания которого студия не отступает ни на шаг, а остальные просто красуются на полках или указываются в списке аппаратуры ради своеобразного престижа… Ну или бахвальства.

Но вернемся на землю к простым смертным и рассмотрим логику процесса записи звука.

Исполнитель извлекает звук, (поет, читает, говорит). Приравняем этот звук на выходе изо рта к 100%. Его сразу же искажает комната и уже искаженный комнатой звук улавливает микрофон. После этого звук привратившийся в сигнал начинает путешествие через кабель и предусилитель в звуковую карту. на каждом этапе прохождения сигнала, часть его теряется, то есть грубо говоря, в компьютер через микро и провода попадает в лучшем случае процентов 50 вашего рэпа.

Так что же делать?

В иделае нужно идти на студию, записывать трек и платить за качество деньги. Это обойдется вам дешевле, чем погоня за качеством собственного домашнего звука. Но, с другой стороны второй вариант дает бесценный опыт, если взяться за него с должным усердием. В любом случае решать вам.

Но даже если вы решили записывать себя или кого-то еще дома, вам стоит побывать на паре-тройке студий, записать несколько песен, чтобы посмотреть что как делается и кто как работает. Наглядность процесса записи и сведения сыграет свою роль на вашем видинии дела, это очень важно.

Теперь можно перейти и к выбору микрофона

Самый распространенный и доступный тип микрофонов — динамические. К тому же они самые неубмваемые по отношению к друим типам подобных вещей.

Нельзя сказать с полной уверенностью какой микрофон брать стоит, а какой нет, потому что всё познается в сравнении. Если вы покупаете свой первый микро, то наверняка качество его записи покажется вам вполне премлемым. На этом пока и остановимся.

Для записи вокала в домашних условиях желательно брать односторонне-направленный, кардиоидный микрофон для того, чтобы на записи было как можно меньше лишних звуков.

А теперь рассмотрим несколько общепризнанных моделей, которые по отношению цена/качество могут вполне подойти нам.

Shure SM57

Из официального описания:

Дает чистую и натуральную звукопередачу инструментальных и вокальных источников, кардиоидная характеристика направленности, препятствует проникновению внеосевых звуков и возникновению обратной связи. Пневматическая система защиты от механического воздействия, высокая прочность и надежность конструкции.

В общем довольно заманчиво выходит, а судя по конструкции, на него можно успешно записывать струнные инструменты, перкуссию и даже попробовать записать барабаны. Хотя, из этого вряд ли что-то получится. Купить такой можно за 1500 гривен, но если порыться на сландо, думаю найдется дешевле.

Shure SM58

Еще один шурик, который может стоить 1200 — 1500 грн., и судя по отзывам пользователей и заявкам производителя, его можно использовать как для записи так и для выступлений. В одном из обзорой к данной модели говорится, что многие тяжелые команды используют SM58, в частности для скрим-вокала, так как он практически не дает перегрузов. Это наводит на мысль, что данный шур можно использовать и без поп-фильтра при записи. Но это только теория, а на практике, мне кажется, не все так радужно и фильтр всё-таки использовать нужно, как и стойку.

Shure Beta 58а

Однажды мы со знакомыми культурно проводили время на автомойке и у нас оказалось сразу два beta 58a, только один был паленый. Из всех преимуществ оригинального, который стоил в 5 раз дороже я заметил только то, что он громче. Хотя, это не очень хороший опыт и нужно слушать их в записи. Для новоиспеченных исполнителей с небольшими заявками вполне подойдет. Кстати, паленый до сих пор у меня, он стоил мне 250 гривен, тогда как настоящий обошелся своему обладателю в 1500 грн.


Rode NT3

Этот микрофон отлично подойдет для записи аккустических гитар, перкуссии. Единственный, хоть и не существенный его недостаток в том, что он срезает низ. Почему не существенный? Потому что вряд ли ты, дорогой читатель, будешь записывать в него бас гитару или певца с баритоном, а для рэпа, как говорится, подойдет. Даже очень. Стоит такой девайс у нас в Украине уже порядка 2000 гривен. Но всегда можно поискать б/у или купить на e-bay.


Rode NTK

Это более дорогой вариант, но, к примеру Чад Крюгер, солист группы Nickelback записал на него альбом Long Road. Это довольно странно, ведь 500 долларов — а именно столько стоит Rode NTK на западе — оставляет этот микрофон в разряде дешевых, как для рок группы с таким статусом.

Чад использовал этот микрофон по большей части из-за отсутствия перегрузов при громком пении, а так как запись рэпа в домашних условиях часто сопровождается клиппингом, использование Rode NTK могло бы заметно поубавить проблем с переписыванием дорожек из-за технических причин и улучшить качество звука. Он замечательно подошел бы для домашней студии, но уже с более или менее заглушенной комнатой и руками из правильного места. У нас такое счастье стоит 7-8 тысяч гривен и я бы с удовольствием им обзавелся.

Behringer C1

Если предыдущий микрофон для вас кажется слишком дорогим преобритением, то достойной заменой ему может стать Behringer C1. Купить в Киеве такой можно за 700 гривен. По качеству звука, конечно, их нельзя поставить рядом, но тут всё дело в акустике помещения. Вы просто не услышите разницы в силу посторонних шумов, звона комнаты и шипения встроенной звуковой карты. Комната и её акустика это самая важный аспект вашей студии и вы можете инвестировать в нее не боясь, что поступаете не правильно.


Сегодня расскажем вам о том как приступить к профессиональной записи в домашних условиях не высовывая свой нос на улицу. Основная задача ставшая перед нами это собственно как вы уже догадались стала непосредственно сама последовательность записи партий вокала в домашних студиях (как их еще называют многие хоум студии) Очень большое количество рэперов, особенно начинающие, возможно, неоднократно задавали себе вопрос: «А как записать-то?». Да вопрос конечно интересный и сегодня будем в этом разбираться. Вам для этого понадобится: микрофон, подключенный и настроенный под ваш компьютер, так же не помешают знания обработки вокала в программах, например Sony Sound Forge Pro 10.0, ACID Pro. 4-6 и Cool Edit Pro 3.0 (Adobe Audition 3.0) – это основные программы которые помогут вам при записи и обработки вокала.

Базар окончен , приступим к делу...

1. Запись вокала в mono-wav (Cool Edit Pro 3.0)

2. Noise Reduction (Cool Edit Pro 3.0)

3.
Compressor (Cool Edit Pro 3.0)

4. iZotope Ozone 3 (многополосная компрессия, эксайтер, иногда - энхансер, иногда эквалайзер, НО - всегда максимайзер).
Конечно, можно использовать и другие плагины, но они в основном по отдельности, а iZotope Ozone 3 содержит всё нужное сразу, же в себе.

5. Уравнивание громкости минуса и полученного голоса (это уже относится к одному из процессов сведения в ACID Pro. 4-6)

6. Запись бэков (Cool Edit Pro 3.0)

7. Обработка бэков (обрабатываются НЕ как основной голос). Чаще всего замечал, что бэки делаются с эффектом псевдостерео (Cool Edit Pro 3.0)

8. Уравнивание громкостей минуса, голоса и бэков. (снова пункт, который относится к одному из процессов сведения в ACID Pro. 4-6)

10. Уравнивание громкости трека с финальным голосом (ACID Pro. 4-6)

11 . Сведение с минусом (Cool Edit Pro 3.0)

Некоторые пункты пропущены, такие как удаления вдохов в бэках и усиления проглоченных букв некоторые я опишу ниже в частных случаях.

Частные случаи:

1. Первое с чем сталкиваются большинство рэперов это звуки П и Б. При произношении этих букв максимально выходит воздух изо рта поэтому микрофон забивает этим самым воздухом. Чтобы это устранить продают поп фильтры (от 700 до 3000 рублей), если же средства отсутствуют, то можно самому сделать, используя проволоку и ткань но не плотную.
2. Когда запись в домашних условиях, т.е. без отсутствия вокального студийного бокса (кабинки), то в микрофон попадают не нужные вам шумы окружающие вас (например, шум компьютера, шум за окном) тогда нужно ставить микрофон максимально возможное расстояние от компьютера и окна.
3. Если же у вас шепелявость и вас стесняет это, то ее, возможно, убрать при помощи плагина RDeesser от Waves

Деэсер получается, когда в канал управления компрессором встраивают фильтр, выделяющий частоты, характерные для свистящих звуков. Наиболее ярким и "вредным" представителем последних является звук "эс". Отсюда и происходит название обработки. Внутренняя обработка ведется в 48-битном формате, на выходе происходит преобразование в формат 24-битный, при этом всегда используется дитеринг. Если нажата кнопка Audio, то на измеритель и на выход плагина поступает обработанный сигнал. Но стоит нажать кнопку Side Chain, и вы услышите не то, что получится после обработки, а наоборот то, что в процессе обработки будет из сигнала удалено. Лучше и надежнее способа подбора параметров деэсера не придумать. Регулируете параметры, слушаете, что получается, и добиваетесь, чтобы слышны были только те неприятные звуки, от которых нужно избавиться. Дело в том, что работа деэсера сказывается не только на мешающих, но и на полезных звуках. И здесь важно "не выплеснуть вместе с водой из ванны и ребенка" - не перестараться с подавлением "эс" до такой степени, что заметно исказятся и другие, ни в чем неповинные составляющие сигнала.
Графики позволяют получить визуальное представление о некоторых установленных параметрах деэсера и отображают в режиме реального времени фактическое протекание процесса.
Работать в нём не сложно: Ползунок Range (область давления) тенем вверх и Thresh (сила «деессерезации») тянем вниз и на слух добиваемся нужного эффекта.
4. Удаление вдохов можно совершить при помощи плагинов, а можно просто вырезать места вдохов из линейки записанного вокала.
5. Проглоченные буквы, а также не слышные нужно выравнивать с основной громкостью. Используй ACID Pro. 4-6. Для этого жми правой кнопкой мыши по акапелле и выбирай Insert/Remove Envelope -> volume. После появится синяя полоска, поднимая и опуская (в случаи не слышных букв и проглоченных – поднимай) ты изменишь громкость определённых отрезков выбранных тобой.

Послесловие:

Обычно, если музыкант имеет хороших спонсоров или достаточно раскручен, у него нет проблем со студийной записью на хорошем оборудовании, и звукопоглощение в такой студии бывает на должном уровне. Но бывает, что мы пытаемся записать фонограмму без студийных услуг (ну, допустим Вы начинающий музыкант и это лишь ваше временное увлечение, или Вы бедный студент…) Тогда достаточно трудно добиться приемлемого конечного результата.

Итак, наскребли еле-еле на средненький компьютер, и вот, уже минусовка готова! Текст придумали, ну и решили сами, как бы это лучше сказать, спеть, спеть в микрофон.

А вот какой микрофон выбрать? Ну, можно посоветовать Shure Proloque стоимостью порядка 100 долларов, подходит почти что для любой крутизны исполнителя и из самых дешёвых, или, скажем Shure SM7.

Ну, а можно ли ещё проще, если на вышеописанный микрофон денег пока нет, а вы, скажем, решились записаться из принципиальных соображений? Что может помочь тогда?

Проще может быть, пожалуй, только гарнитура (микрофон с наушниками).

Давайте теперь посмотрим
, что же происходит при записи чувствительным микрофоном типа Shure proloque в домашних условиях:

Студийной (а часто и просто нормальной) тишины в обычной квартире просто так не добиться.

Микрофон настолько чувствителен, что посторонние звуки просто поглощают ваше пение.

Находясь практически в метре от системного блока, микрофон заглатывает ещё и все его шумы, а это треск винчестера, звуки охлаждающих системный блок вентиляторов.

Требует наличия предусилителя, а иначе приходится просто ОРАТЬ! Какое тут пение, сипение получается, вот и предусилитель уже прибавьте.

Если пойти на крайности, обеспечить звукоизоляцию и подальше в уголок забиться, может и получится что-то приличное. Но нужен ещё один человек, звукорежиссер, работающий в паре с вокалистом, а вот такого, как обычно, нет.

А теперь посмотрим , чего можно добиться в аналогичных условиях, но используя простенькую гарнитуру. На эксперимент я пошёл, воспользовавшись гарнитурой AP-300VR производства весьма непонятного (MADE IN CHINA).

Цена её такова, что даже ребёнок, экономя на мороженом в течение месяца, может ее приобрести, ну а взрослый студент ещё быстрее, подумаешь, один раз на дискотеку не сходите.

Сразу сделаю оговорку: всё, что описано ниже, тестировалось при соединении этого комплекта гарнитуры со звуковой платой Sound Blaster Live! Value.

Итак, что лично мне понравилось в этом девайсе:

Ну, естественно цена, сто пятьдесят деревянных.

Классная посадка наушников, а вернее форма оголовья. Единственно, хрящики ушей устают примерно после ПЯТИ часов работы.

Приятно удивили сочность и прозрачность звука, исходящего из головных телефонов. Сам же микрофон размещен на спуско-подъемном ручном механизме. Когда надо работать с микрофоном, выдаёте его вниз, и поехали.

Никакого предусилителя, естественно, не нужно, микрофон и соответствующий вход карты Sound Blaster Live! Value оказались отлично сбалансированы.

При записи вокала, даже в метре от компьютера, посторонние шумы не лезут в дорожку вокального трека, получается очень чисто. Результат - почти не хуже, чем у дорогого микрофона, а удобств просто море.

Ну вот, можно делать вывод. Впрочем, я не прошу вас уж так сильно кидаться бежать за гарнитурами и балдеть от них. Просто я сам, на своём опыте убедился, что и на простом микрофоне в сочетании с карточкой Sound Blaster Live можно сделать вполне достойную запись фонограммы, а позже сделать сведение в достаточно приличном качестве.

Единственный недостаток таких комплектов гарнитур это то, что звук минусовки может быть слышен в записи, но при дальнейшей обработке от этого можно полностью избавиться.

Теперь немного о записи и обработке вокала подручными средствами (по принципу минимум затрат - максимум качества):

1. Для записи вокала подойдет практически любой недорогой микрофон. Желательно, конечно, чтобы он был динамический, т.к. таковой менее чувствительный к посторонним шумам. Еще один минус у недорогих микрофонов ― шнур. Шнур, как правило, идет не экранизированный и поэтому при записи создается много помех. Значит, заменяем родной шнур экранизированным, желательно высокочастотный. В принципе, всё равно бы пришлось его удлинять, чтобы подальше от системного блока, значит лучше переделать сразу. Микрофон готов.

2. Записав файл в *.WAV формате, перекидываем его в редактор Adobe Audition. Выделяем фрагмент тишины, где видно небольшие помехи и шум (полностью при записи от них все равно не избавиться) и включаем функцию Noise Reduction. Затем сканируем, нажав клавишу Get profile from selection в открывшемся окне и нажимаем Close. Выделяем файл полностью, снова включаем Noise Reduction и жмем ОК. Все шумы убраны.

Вот, впринципе и все. Осталось только обработать звук ревербератором и другими эффектами в зависимости от стиля и направления музыки.

Если у вас возникло непреодолимое желание читать рэп, однако не знаете, с чего нужно начинать, эта статья поможет вам записать свой первый трек. Далее мы рассмотрим, с чего необходимо начать запись своего первого трека и как это делается.

Требует особых навыков

Инструкция

Необходимо выбрать инструментал / бит. Тут уж дела вкуса, потому как стилей довольно много, а отыскать виртуальные инструменты также можно в любом удобном для вас поисковике. Советуем качать инструменты и семлы архивами. Это как, если вы отправитесь в поход на долгое время и возьмёте с собой продукты питания в одной большой емкости, а не поштучно;

Допустим, вы загрузили на ПК несколько архивов, выбрали из них понравившиеся вам синтезаторы и семлы, написали какой-никакой минус, и что дальше? Ответ понятен, необходимо написать текст;

Как видно из практики, задача написания текста по силам далеко не каждому. Необходимо определиться, как вы станете раскрывать тему: история, рассуждение, анти респект, стеб и т.д. Когда вами выбран способ раскрытия темы, стоит приступить к написанию текста. Все поэты пишут по-разному. Можно написать строчку, а следующую сочинить так, чтобы она рифмовалась с первой. Или можно просто придумать рифмы, а после попробовать вставить их в свой текст, тут уже полностью всё зависит от вашей фантазии и методов рифмовки, что вы используете. Как писать реп, в сети уже сказано более чем достаточно.

Сначала стоит определиться с темой для вашего будущего трека. Лучше выбирать более актуальную тематику, какой-то интересный для большинства людей рассказ. Однако не советуем выбирать актуальную тематику, на которую уже записали несколько треков. Если не можете придумать себе интересную тему, воспользуйтесь поиском в интернете, он поможет.

Обратите внимание

Мануал по использованию Adobe Audition можно отыскать во Всемирной паутине, при помощи поисковой системы.


Что нужно делать?

Необходимо преступить к непосредственной записи трека. Для этого вам нужен будет микрофон, наушники и специальный софт. Лучше для первого раза пользоваться специальными наушниками со встроенным микрофоном, качество будет более-менее, а уже после можно купить хорошую аппаратуру;

Программ для записи существует сегодня довольно много, однако мы советую пользоваться Adobe Audition. Быть может это далеко не самая лучшая утилита, она довольно удобна и проста в использовании для записи репа. Плюс ко всему, стандартного набора плагинов хватит для простого мастеринга (обработки) вашего трека.