Инструкция по профилированию принтеров. Цветовой профиль и пространства: основные понятия

Здравствуйте!

Если вы работаете в фотошопе либо только начинаете его осваивать, то могли столкнуться с проблемой несоответствия внедренного профиля. Это значит, что Photoshop при открытии любой фотографии выдает сообщение с текстом «Документ {имя_фотографии} имеет цветовой профиль, не соответствующий текущему рабочему пространству RGB», говорит, что встроенный профиль sRGB IEC61966-2.1, а рабочий — Adobe RGB (1998). И предлагает выбрать способ обработки из трех вариантов:

  1. Использовать встроенный профиль (вместо рабочего)
  2. Преобразовать цвета документа в рабочее пространство
  3. Не использовать встроенный профиль (не управлять цветом)

Сейчас мы с вами решим этот вопрос и заодно выясним, что за цветовые профили и какой из них в каких случаях лучше использовать.

Ну что же, давайте вначале разберемся с профилями…

Какой цветовой профиль выбрать? sRGB IEC61966-2.1 или Adobe RGB (1998)?

Цветовое пространство или цветовой профиль определяют то количество цветов, которые мы можем увидеть на мониторе. В названиях обоих профилей общим является слово RGB, то есть, в основе лежит цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). При смешивании этих трех цветов (red — красный, green — зеленый, blue — синий) образуются все остальные цвета и оттенки.

Цветовая модель sRGB IEC61966-2.1 была создана с целью одинакового отображения картинки на различных мониторах различных производителей (sRGB — standart RGB). И с этой задачей она хорошо справляется. Также пространство sRGB используется в интернете везде и всюду. А модель Adobe RGB поддерживает более широкую палитру цветов, чем sRGB, но всю полноту фотографии можно оценить только на профессиональных мониторах, обычный монитор просто не сможет отобразит всю глубину гаммы, доступную в фотографии с профилем Adobe RGB.

Какой же профиль выбрать и как устранить ошибку несоответствия?

Итак, если:

  • у вас самый обычный монитор, который вы купили в обычном компьютерном магазине за недорого;
  • вы планируете размещать фотографии и картинки после обработки в интернете на блоге либо просто хранить на компьютере;
  • и вы не собираетесь печатать фото на принтере,

то выбирайте цветовое пространство sRGB IEC 61966-2.1.

Давайте посмотрим, где все это настраивается в фотошопе. Открывайте программу, заходите в меню Редактирование и выбираете Настройка цветов… Или можно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+K, как видно на скриншоте:

У меня по умолчанию стоял какой-то Japan Color для газет. Странно, родственников в Японии вроде не имею, почему такие настройки, если я живу в России — не в курсе:) Давайте исправим это недоразумение.

Я выбрал в настройках Web/Интернет для Северной Америки . Его настройки подходят для моих целей. Также проверьте, что стоят галочки ‘Спрашивать при открытии ‘ при несовпадении профилей. Вдруг когда-нибудь вам попадется фото с другим цветовым профилем, а вы об этом даже не узнаете, потому что в стратегии управлении цветом параметр RGB стоит в положении ‘Конвертировать в рабочее пространство RGB’.

Ну вот и все. Нажимайте ОК, сохраняйте эти настройки и предупреждения больше не будут вас беспокоить.

Поскольку речь в статье зашла о Фотошопе, то хочу обратиться к вам, уважаемые читатели, с таким вопросом: как вы обучались работе в Photoshop? Сколько времени у вас ушло, где вы искали информацию, сложно ли было освоить множество инструментов Фотошопа? Я собираюсь его хорошенько изучть, чтобы не обращаться по каждому чиху к фрилансерам или еще кому-то для решения каких-то не очень сложных графических задач.

В поисках решения этой проблемы я нашел, как мне кажется, вполне подходящий , там девушка рассказывает, как освоить Photoshop, даже если вы полный новичок в ней. Что думаете о курсе, кто пробовал? А кто его уже прошел, есть такие люди здесь?)

Думаю, на видеоуроках все равно быстрее и эффективнее учиться, чем просто читать отдельные текстовые уроки. К тому же она уже не первый раз обучает фотошоповским навыкам, судя по информации в интернете, так что явно умеет это делать. Скорее всего, куплю этот , чтобы сэкономить время на обучение и быстрее выполнять работу. Методом тыка я уже пробовал, но это долгий путь и нет целостной картины в голове, просто разрозненные знания.

А своим читателям даю обещание — я выложу сюда свои лучшие результаты, которые получу в процессе прохождения видеокурса, а также поделюсь впечатлениями о нём.

Наверное, каждый профессиональный фотограф и те, кто зарабатывают фотосъемкой на свадьбах, продажей фото в стоки и т.п., задумывались над связкой «камера - компьютер - принтер». Думаю, что далеко не все из них знают , и привязать созданный профиль к монитору . Помимо всего прочего, для корректной цветопередачи профиль необходим и принтеру, да и программам для работы с графикой. Например, самому популярному фоторедактору Adobe Photoshop.

Цветовоспроизведение или правильное отображение цветов на мониторе и при печати на принтере , всегда оставалось камнем преткновения цифровой фотографии и подготовки макета к печати. Причина тому, индивидуальные параметры передачи цвета на каждом устройстве в цикле допечатной подготовки изображения.

В момент съемки одного из кадров, цифровая матрица вашей фотокамеры регистрирует на каждом светочувствительном элементе (точке) сам цвет и интенсивность его свечения, формируя изображение, а его результат записывается в файл, который мы можем наблюдать на мониторе компьютера и других устройствах воспроизведения.
Цвет точек получаемого изображения описывается кодами, которые лежат в пределах определенного цветового пространства. Цветовое пространство (цветовая модель) - это система координат, в которой каждой комбинации чисел соответствует определенный оттенок).

Цветовые модели бывают следующие:

RGB CMYK XYZ HSV (HSB) HSL RYB LAB PMS (Пантон) LMS Манселла NCS RAL ProPhoto YUV YCbCr YPbPr YDbDr YIQ

Цветовые модели или системы управления цветом отличаются друг от друга цветовым охватом. Выпускники МГУПечати, наверное, сразу вспомнят господина Андреева и его лекции по допечатным процессам:).

Большинство фотокамер, используемых для профессиональной фотосъемки, предоставляют фотографу возможность выбора цветового пространства для сохранения фотоснимков. Стоит учесть, что при фотосъемке в формате RAW, цветовое пространство не выбирается, так как из этого формата можно генерировать файл изображения в любой цветовой модели.

Когда вы открываете файлы цифровых изображений во всевозможных программах или печатаете их, цветовые профили непрестанно конвертируют эти изображения из одних цветовых пространств в другие для корректного отображения цветов.

Если возникают проблемы при печати (некорректная цветопередача относительно монитора) на домашнем принтере, то не хватайтесь за настройку принтера под монитор. Начинать профилирование связки
необходимо начинать с монитора и лишь затем думать о настройке принтера.

Как добиться правильной цветопередачи:

  • Сначала загрузите правильный профиль для монитора, в идеальном случае созданный вручную при помощи калибратора.
  • Удостоверьтесь, что монитор откалиброван. Затем найдите или создайте вручную правильный профиль для принтера, рассчитанный именно на те расходные материалы, которые используются при печати (тип бумаги, чернила).

P.S. При смене типа чернил или бумаги нужно исполь з овать новый профиль!!!

Наиболее распространенные цветовые пространства sRGB и Adobe RGB . В цифровых камерах чаще всего используется sRGB , оно же используется для конвертации изображений и последующей публикацией в интернете, потому что большинство браузеров с ним правильно работают.

Правда, есть у этого цветового пространства небольшой недостаток sRGB — уклон в красную зону, который является причиной красноватого оттенка на фотографии по причине большой чувствительности к настройке баланса белого. В свою очередь, пространство Adobe RGB обладает примерно одинаковым балансом красного и зеленого цвета, что уменьшает чувствительность к ошибкам баланса белого. Отметим, что Adobe RGB хорошо проявляет себя, к примеру, на фотографиях осенних пейзажей, когда наряду с теплыми цветами необходимо отобразить множество оттенков зеленого.

Цветовые пространства WideGamutRGB и ProPhotoRGB необходимы в особых случаях: выполнение точной коррекции цвета и сохранение максимума оттенков. Например, профессиональным фотографам, так как монитор или принтер с поддержкой таких цветовых профилей встречается редко.

Фотокамера создает файлы изображений, содержащие информацию о координатах пикселей в определенном цифровом пространстве, а компьютер, определяя систему координат - цветовое пространство, считывает
эти числовые значения и воспроизводит изображение.

Часто возникающие проблемы неопытных фотографов

  • Отсутствие идентичности между камерой и монитором: изображение на дисплее фотокамеры выглядит красочным и насыщенным, а на мониторе компьютера блекнет.
  • Отсутствие идентичности между 2-мя мониторами или монитором и фотопринтером: цвета фотоснимка, обработанного в Photoshop, выглядят корректно на мониторе, на котором производилась обработка, а при просмотре фотографии на другом мониторе или распечатки на фотопринтере, становятся заметны искажения цветовых оттенков.

Компаниями Adobe, Agfa, Apple, Kodak, Microsoft, Silicon Graphics, Sun Microsystems и Taligent в 1993 году был образован Международный консорциум по цвету (International Color Consortium, сокращенное название обозначается аббревиатурой ICC ) с целью разработки универсальной системы управления цветом без привязки к компьютерной платформе. Результатом их плодотворного сотрудничества стал стандарт, на соответствие которому можно оценить любое устройство для работы с цветом. Таким образом появились цветовые профили и возникло понятие профилирование устройств для работы с цветом (мониторы, принтеры).

Наверное, многие обращали внимание, что расширения файлов цветовых профилей обозначаются как .icc и .icm .

Что такое профиль монитора (принтера) и для чего он нужен

Цветовой профиль - это файл, содержащий описание специфических характеристик оборудования и оптимальные значения параметров настроек для его корректной работы с цветом. Например, профиль принтера может содержать информацию о количестве чернил, необходимых для прохождения через дюзы. Данная информация благотворно сказывается при воспроизведении конкретного оттенка на определенном типе бумаги после получения готового (обработанного) изображения в Photoshop (допечатная подготовка фото).

Профили монитора учитывают его реальные возможности (цветовой охват, тип подсветки) для оптимального отображения изображения на экране, учитывая и тот факт, что исходное изображение могло быть создано фотокамерой с профилем, обладающим больший цветовой охват, чем монитор физически может отобразить своей матрицей.

Профили являются связующим звеном (переходником), позволяющим слаженно и беспрепятственно работать с цветом устройствам, а пользователю — добиться стабильной и предсказуемой цветопередачи при переносе изображений из фотокамеры на компьютер, а из компьютера на бумажные и другие типы носителей.

Заводские профили монитора

Все обращали внимание, что новый монитор комплектуется диском с драйверами и утилитами для настройки. Собственно, сам драйвер для работы монитору не требуется, а вот профиль для монитора, который под ними скрывается - полезная вещь (не всегда:)), так как производитель его поставляет для оптимизации цветовоспроизведения.
Запустив инсталлятор программного обеспечения вашего монитора, вы установите файлы с расширениями.icc или.icm в следующую папку: C:\Windows\System32\spool\driveгs\color .

К большому сожалению, стандартные профили многих мониторов оставляют желать лучшего. Причина тому, стандартизация профиля под всю линейку, без учета того, что каждый ее экземпляр имеет индивидуальные особенности цветопередачи. Это особенно касается недорогих моделей, где качество матрицы и равномерность подсветки далека от идеала.

Создание профиля для монитора вручную

Теперь вы знаете, что профиль монитора не ограничивается информацией о его технических характеристиках и особенностях, а содержит в себе и файл конфигурации, который может основательно изменять баланс цветов
за счет изменения сигнала, поступающего на монитор с видеокарты.

Внимание! По этой ссылке вы можете ознакомиться с таблицей откалиброванных цветовых профилей для различных моделей мониторов и рекомендации пo аппаратной настройке.

Профилирование принтера | Установка профиля на принтер

С тем как установить профиль на монитор мы разобрались, а теперь нам может потребоваться
профилирование принтера . Особенно, если качество печати после установки профиля на монитор стало хромать.

Заводские профили приитера

Конечно же, все принтеры имеют заводской профиль, который по обыкновению записан на диске с ПО в комплекте или с возможностью загрузки на официальном сайте производителя. Но не факт, что такой профиль обеспечит правильную цветопередачу при печати фотографий, даже соблюдая при эксплуатации использование оригинальных расходных материалов (одного или нескольких типов фирменной бумаги и чернил), рекомендуемые производителем. Основной причиной возможной некооректной цветопередачи при использовании заводского профиля - нет учета индивидуальных особенностей принтера. Наверное, многим пользователям будет достаточно и его, но лишь при отстуствии альтернатив и жестких требований к качеству.

Пользовательские профили принтера

Большинство будет сетовать на то, что оригинальные расходные материалы довольно дороги, не говоря уже о том, что профессиональным фотографам, творчески подходящим к своей работе они попросту не пригодны для реализации их замыслов. Но при использовании бумаги и чернил сторонних производителей можно столкнуться с существенными отклонениями цветопередачи, виноват в которой будет неподходящий цветовой профиль. Любой профессиональный печатник знает, что незначительное изменение плотности бумаги и вязкости чернил влияют на результат, так и фотопринтером, мы получим фотографию с корректной цветопередачей, изменив конфигурацию печати. Сторонние пользовательские профили нельзя использовать на принтере, так как погрешность в связке «чернила - бумага» неизбежна (различные параметры). Выходом из этой ситуации будет создание индивидуального профиля под свои бумагу и чернила. Если серьезно подойти к вопросу, то вы заметно исправите цветопередачу.

2 способа создания профиля для принтера

Сразу скажу, что собственный профиль для принтера мы будем создавать в домашних условиях без использования специального оборудования.

1 способ. Использование плагина Color DarkRoom для Photoshop .

Данный способ заключается в поочередной распечатке тестовой шкалы. Пользователь на глаз меняет настройку кривых и каналов RGB до тех пор, пока отображение тестовой мишени не будет максимально приближено к ее же отображению на откалиброванном мониторе.

Внимание! Если монитор не откалиброван, то настраивать принтер не имеет никакого смысла.

2 способ. Создание профиля при помощи сканера для домашнего использования.

Суть процесса: вам необходимо распечатать профильную карту (тестовая мишень) и отсканировать (без обработки цвета). Далее полученный после сканирования файл загрузить в плагин Pantone Colorvision Profilerplus в Photoshop, который сгенерирует новый профиль для принтера в полуавтоматическом режиме, взяв за основу разницу в цветопередаче эталонного изображения тестовой мишени в исходном файле отсканированном изображении.

Недостатки этого метода заключаются в возможных отклонениях цветопередачи сканера. «Допилить» результаты можно при помощи вышеупомянутого плагина Color DarkRoom. Даже несмотря на сложности, данные способы - отличный вариант для профилирования принтера . Безусловно, точности цветопередачи типографских машин добиться невозможно, но получите контроль над цветом и предсказуемый результат при печати фотографий.

Профессиональное профилирование принтера

Чтобы достичь максимальной точности в цветопередаче на принтере, его профилирование необходимо проводить с помощью дорогостоящего прибора - спектрофотометра. Данное устойство гораздо точнее офисного или домашнего сканера. С помощью него вы можете более точно снять показатели с распечатанн ых мишеней, слдовательно, и построить профиль с минимальными погрешностями. Конечно же, покупать спектрафотометр для домашнего использования нецелесообразно, так как дешевле обйдется услуга специализированных фирм, занимающихся профессиональным профилирированием принтеров . Не исключено, что вы воспользуйтесь спектрофотометром своего друга или знакомого, либо временно позаимствуйте устройство на работе.

Итак, для получения профессионального профиля для своего принтера, вам понадобится распечатать тестовые мишени согласно требованиям, опубликованным на caйтe компании, предлагающей услуги профилирования, и отправить их в конверте в почтовом отделении (или курьером). Удостоверьтесь по отзывам или по советам пользователей, что компания оказывает услуги высокого качества.

В результате вы получите максимально точный профиль для принтера, но стоит помнить, что каждый профиль подходит только для одного типа бумаги и чернил, то есть при смене расходных материалов нужно создавать новые профили.

Способ дорогой, так что заранее подумайте, возможно вы сможете ограничиться самостоятельным профилированием принтера .

Аппаратно-проrраммный комплект SpyderPrint компании Datacolor позволяет в домашних условиях быстро и точно сгенерировать профиль для принтера под определенные чернила и бумагу.

Установка профиля к принтеру в Windows 7 производится аналогично привязке профиля к монитору (см. инструкцию «Как установить профиль на монитор»). Разница заключается лишь втом, что в окне выбора устройств вместо монитора нужно выбрать принтер.

Работа с цветовыми профилями в Photoshop

Калибровка монитора, профилирование принтера… И на этом оптимизация цветовоспроизведения не заканчивается. Вы спросите: «Что же еще?». Дело в том, что многие профессиональные программы для работы с графикой имеют автономную систему управления цветом. Данные системы были необходимы, когда операционные системы еще не полностью поддерживали IСС-профили. Разработчики фоторедакоторов и программ для работы с графикой первоначально ориентиравались на независимые внутренние настройки каждой отдельной программы, так как полноценная поддержка iСС-профилей на уровне ОС, появилась, начиная с версии Windows 7.

Необходимо учитывать, что наблюдаемое на мониторе или на отпечатке изображение - это не исходная картинка, а лишь интерпретация, созданная профилем из исходного графического файла. Говоря иными словами, это попытка уместить цветовое пространство с большим охватом в маленькую бутылку ограничений цветовоспроизведения конкретного устройства: монитора или принтера. Таким образом, реальное исходное эталонное изображение со всей полнотой информации о цветах и оттенках - это то, которое существует в цифровом виде в окне Photoshop с заданным цветовым профилем.

Важно обладать умением сохранять качество изображения на начальном этапе, предварительно не потеряв всю полноту информации о нем более узким профилем, и открывать с правильными исходными настройками рабочего пространства программы-фоторедактора. В противном случае все усилия по калибровке монитора и профилированию принтера не будут иметь особого вляния на конечный результат, так как получить контроль над цветом все равно не удастся.

При создании нового файла в программе Photoshop следует сразу же задать цветовой профиль для работы с изображением. Это не будет влиять на отображение картинки на мониторе, но задаст «реальные» цветовые рамки для исходного изображения.

В меню «File» выберите команду «New» и в диалоговом окне раскройте список экспертных настроек, щелкнув по стрелке рядом с пунктом «Advanced».

Обратите внимание на появившийся список выбора рабочего цветового профиля, пункт «Color Profile».

В этом пункте следует выбрать цветовой профиль, в котором будет обрабатываться исходное изображение. Именно из этого «исходника» система управления цветом будет конвертировать картинку в цветовой профиль монитора для отображения на экране и в цветовой профиль принтера при печати, поэтому важно не ошибиться с его выбором, чтобы не потерять в качестве.

Оптимальным выбором станет опора на следующее правило: исходное цветовое пространство, в котором получены исходные файлы изображения, должно совпадать с рабочим цветовым пространством.

Например, если во время фотосъемки в цифровой камере было задано цветовое пространство Adobe RGB (многие фотокамеры позволяют выбирать цветовое пространство), то в качестве рабочего пространства фоторедактора Photoshop лучше воспользоваться профилем Adobe RGB (1998).

Пространство sRGB IEC-61966-2.1 подходит для файлов без внедренного профиля, то есть, если вы работаете с изображениями, полученными с помощью неизвестной вам модели цифровой камеры или сканера. Это цветовое пространство идеально для веб-дизайна, но не очень хорошо подходит для редактирования фотографий и профессиональной печати, так как имеет тенденцию терять оттенки голубого цвета. Профиль
Adobe RGB (1998), напротив, больше подходит для допечатной подготовки фотографии, он принят как стандарт для редактирования RGB-изображений, предназначенных для преобразования в CMYK (в это пространство обычно конвертируются изображения при печати на большинстве печатающих машин).
Если вы планируете в дальнейшем печатать фотографии на своем домашнем струйном принтере, то в качестве исходного рабочего пространства в Photoshop можно выбрать профиль «с запасом» качества - ProPhoto RGB. Данный вид RGВ-пространства обладает широким диапазоном цветов, хорошо подходит для сохранения гаммы
снимков в формате RAW при их первоначальном преобразовании в RGB, но если исходное изображение было получено в JPEG со стандартным профилем Adobe RGB, то в качестве рабочего пространства лучше выбирать Adobe RGB /Библиотеки/ColorSync/Profiles».

После установки цветовых профилей перезапустите приложения Adobe.

Встраивание цветового профиля

Чтобы встроить цветовой профиль в документ, созданный в программе Illustrator, InDesign или Photoshop, документ нужно сохранить или экспортировать в формате, поддерживающем ICC-профили.

  1. Сохраните или экспортируйте этот документ в одном из следующих форматов: Adobe PDF, PSD (Photoshop), AI (Illustrator), INDD (InDesign), JPEG, Photoshop EPS, Large Document Format или TIFF.
  2. Выберите параметр встраивания ICC-профилей. Точное название и расположение этого параметра зависят от приложения. Дополнительные инструкции см. в справке Adobe.

Встраивание цветового профиля (Acrobat)

Цветовой профиль можно встроить в объект или весь документ PDF. Программа Acrobat присоединяет соответствующий профиль, указанный в диалоговом окне Преобразование цветов к выбранному цветовому пространству в документе PDF. Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Изменение цветового профиля документа

Изменять цветовой профиль документа требуется в исключительно редких случаях. Это связано с тем, что приложение автоматически назначает документу цветовой профиль на основе параметров в диалоговом окне «Настройка цветов». Изменять цветовой профиль вручную следует только при подготовке документа к выводу на другом устройстве или при изменении стратегии работы с документом. Изменять профиль рекомендуется только опытным пользователям.

Изменить цветовой профиль в документе можно одним из следующих способов.

  • Назначить новый профиль. Значения цветов в документе при этом не изменяются, однако новый профиль может существенно изменить вид цветов, отображаемых на экране монитора.
  • Удалить профиль, чтобы в документе больше не использовалась система управления цветом.
  • (Acrobat, Photoshop и InDesign) Преобразовать цвета в документе в цветовое пространство другого профиля. Значения цветов при этом смещаются таким образом, чтобы сохранить исходный вид цветов.

Назначение или удаление цветового профиля (Illustrator, Photoshop)

Выберите «Редактирование» > «Назначить профиль».

Выберите параметр и нажмите кнопку «ОК».

Отменить управление цветом в документе : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения.

Рабочая [модель цвета: рабочее пространство]

Профиль

Назначение и удаление цветового профиля (InDesign)

  1. Выберите «Редактирование» > «Назначить профили».
  2. Если используется профиль RGB или CMYK, выберите один из следующих параметров:

Отменить (Использовать текущее рабочее пространство) : удаляет существующий профиль из документа. Выбирайте этот параметр, только если точно знаете, что в документе управление цветами не требуется. После удаления профиля из документа цветопередача будет определяться профилями рабочей среды приложения и в документ больше нельзя будет встраивать профили.

Назначить текущее рабочее пространство [рабочее пространство] назначает профиль рабочего пространства документу.

Назначить профиль : позволяет выбрать другой профиль. Приложение назначает документу новый профиль без преобразования цветов в пространство профиля. При этом цветопередача на экране монитора может резко измениться.

  1. Выберите метод рендеринга для каждого типа графики в документе. Для каждого типа графики можно выбрать один из четырех стандартных методов или выбрать параметр «Использовать метод настройки цветов» (в этом случае применяется метод рендеринга, заданный в диалоговом окне «Настройка цветов»). Дополнительные сведения о методах рендеринга см. в справке.

К типам графики относятся следующие.

Метод чистых цветов : определяет метод рендеринга для всей векторной графики (сплошных областей цвета) в собственных объектах InDesign.

Метод изображения по умолчанию : определяет используемый по умолчанию метод рендеринга растровых изображений, помещенных в InDesign. Его можно изменить для отдельных изображений.

Метод после наложения : задает метод рендеринга для пространства цветопробы или конечного изображения для цветов, которые получатся в результате наложения прозрачности на странице. Выберите этот параметр, если документ содержит прозрачные объекты.

  1. Для просмотра результатов назначения нового профиля в документе выберите «Просмотр» и нажмите кнопку «OK».

Пересчет значений цветов документа для другого профиля (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. В разделе "Целевое пространство" выберите цветовой профиль, в который следует преобразовать цвета в документе. Документ будет преобразован и размечен новым профилем.
  3. В разделе «Параметры преобразования» укажите алгоритм управления цветом, метод рендеринга, а также параметры точки черного и параметры дизеринга (если доступно). (См. раздел «Параметры преобразования цвета».)
  4. Чтобы во время преобразования свести все слои документа в один, выберите параметр «Выполнить сведение».

Преобразование цветов документа в профили «Многоканальные», «Связь устройств» или «Абстрактные» (Photoshop)

  1. Выберите «Редактирование» > «Преобразовать в профиль».
  2. Нажмите кнопку «Дополнительно». Следующие дополнительные типы профиля ICC доступны в разделе «Целевое пространство»:

Многоканальный : профили, поддерживающие более четырех цветовых каналов. Полезны при печати с использованием более четырех красок.

Связь с устройством : профили, выполняющие преобразование из одного пространства цветов устройства в другое без использования промежуточного пространства цветов. Полезны, если требуются специальные сопоставления значений устройств (например, 100 % черный).

Абстрактные : профили, позволяющие применять к изображениям пользовательские эффекты. Профили «Абстрактные» могут иметь как входные, так и выходные значения LAB/XYZ, что позволяет создавать пользовательские LUT для получения специальных эффектов.

Примечание. Цветовые профили «Градации серого», RGB, LAB и CMYK сгруппированы по категориям в расширенном представлении. Они объединены в меню «Профиль» в базовом представлении.

  1. Для просмотра результатов преобразования цветов в документе выберите функцию «Предварительный просмотр».

Преобразование цветов документа в другой профиль (Acrobat)

В документах PDF цвета преобразуются при выборе «Инструменты»> «Допечатная подготовка»> «Преобразование цветов». Дополнительные сведения см. в разделах справки по Acrobat, посвященных преобразованию цветов.

Работая с цифровыми изображениями, мы рано или поздно сталкиваемся с вопросами, касающимися воспроизведения цветов. Наиболее распространенные из них такие: «Почему на разных мониторах одна и та же картинка выглядит по-разному?», «Почему при печати я вижу другие цвета, не такие, как на мониторе?», «Почему после загрузки в интернет картинка стала выглядеть не так, как в фотошопе?»…

Все эти вопросы имеют отношение к теме нашей статьи. Давайте попробуем с ними разобраться.

Каждое устройство отображения может воспроизводить определенный набор цветов (он называется цветовым охватом устройства, по-английски gamut). Цветовые охваты различных устройств могут заметно отличаться, а цвета, выходящие за границу общего охвата не будут одинаково отображаться на двух устройствах. Например, монитор может отобразить часть цветов, которые недоступны принтеру, и наоборот. Как правило, мониторы лучше отображают светлые яркие цвета (это связано с тем, что изображение на них подсвечивается!). Более того, у разных моделей однотипных устройств (например, мониторов) цветовой охват тоже может сильно различаться.

Цветовой охват среднего струйного принтера. Картинка довольно условная, т.к. один и тот же принтер будет иметь различный охват в зависимости от используемых чернил и бумаги.

**Стандартные цветовые пространства

Для того, чтобы внести определенность в работу с цветом, были «придуманы» абстрактные цветовые пространства - не привязанные к конкретным устройствам. Наиболее известных и распространенных абстрактных пространств три: * sRGB. Это довольно узкое пространство, поэтому практически любой монитор может отобразить все его цвета. Цветовое пространство sRGB является стандартом де-факто для Интернета (и печати изображений во многих фотолабораториях); * Adobe RGB (1998). Это пространство гораздо шире, соответственно, искажений цвета при работе возникает меньше. Оно хорошо приспособлено для подготовки изображений к печати. Однако нужно учитывать, что далеко не каждый монитор способен отобразить все цвета этого пространства. * ProPhoto RGB. Его цветовой охват настолько велик, что включает в себя цвета, которые не воспринимаются человеческим глазом и даже вообще не существуют в природе!

Сравнение цветовых охватов абстрактных цветовых пространств.
Цветное поле - область видимых цветов

Возникает резонный вопрос - так какое же пространство выбрать для работы?

**Подготовка изображений к публикации в Интернете

Если вы планируете загружать обработанные снимки в Интернет или печатать их в фотолаборатории, обязательно (!) преобразовывайте их в пространство sRGB. Дело в том, что многие браузеры считают, что все изображения должны быть в sRGB, и если картинка окажется в другом профиле, то цвет заметно исказится.

Если вы работаете в Photoshop, это делается командой меню Редактирование > Преобразовать в профиль (Edit > Convert to Profile) . Из многообразия вариантов в списке Целевое пространство (Target Space) надо выбрать sRGB (см. рис.).

Другой вариант - сохранять изображения командой Файл > Сохранить для веб (File > Save for Web) , в этом случае в диалоге сохранения (слева) надо установить флажок Преобразовать в sRGB (Convert to sRGB).

Если вы используете Lightroom, то в диалоге экспорта также следует выставить sRGB - эта настройка выполняется в секции File Settings.

Если вы используете другой редактор, там тоже нужно выставить настройки аналогичным образом.

**Когда нужны более широкие пространства?

Если вы используете монитор с широким цветовым охватом, печатаете свои фотоработы на высококачественных фотопринтерах или фотомашинах типа Durst, имеет смысл сохранять работы в более широком пространстве Adobe RGB. Но имейте в виду, что визуально разница будет видна далеко не на всех сюжетах (в сравнении с sRGB).

**Резюмируя сказанное, отметим: если у вас нет веских оснований использовать другие цветовые пространства, имеет смысл работать в sRGB.