Какие бывают разрешения монитора. Как изменить разрешение экрана монитора? Выбор оптимального разрешения

Разрешение экрана является очень важной характеристикой телевизора. Производители вкладывают большие деньги в разработку экранов с высоким разрешением. Такие разработки дорого стоят и не все производители телевизоров являются и производителями жк матриц. Многие из них покупают экраны у фирм, занимающихся давно производством жк матриц, и затем применяют их в своих телевизорах.

Измеряется разрешение экрана в пикселях и обозначается как отношение количества пикселей по горизонтали к количеству пикселей по вертикали .

Для нормальной работы телевещания в разных регионах и соответственно возможности продавать свои телевизоры в разных странах требуется от фирм-производителей согласования своих разработок в области повышения разрешения экранов. Поэтому международные организации согласовали различные разработки в области телевидения высокой четкости и на сегодня существуют несколько стандартов, которых все и придерживаются.

Форматы разрешения

На сегодня международные организации, такие как американская ATSC, европейская ETSI, определили стандарты распространения телевидения высокой четкости. И производители телевизоров ввели эти стандарты и в телеприемники для совместимости со всеми регионами. Сейчас основными стандартами являются:

  1. 1) 720р . Разрешение 1280х720 пикселей, построчная развертка, частота кадров может быть 50 или 60 Гц, формат кадра 16:9.
  2. 2) 1080i . Разрешение 1920х1080 пикселей, чересстрочная развертка, формат кадра 16:9, частота 50 или 60 полукадров в секунду, что соответствует 25 или 30 кадрам.
  3. 3) 1080р . Разрешение 1920х1080 пикселей (2,07 Мп), построчная развертка, формат кадра 16:9, частота кадров 24, 25, 30, 50, 60 Гц.
  4. 4) 2160p . Разрешение 3840х2160 пикселей (8,8 Мп).

Различие в стандартах

Стремление к получению наиболее качественного сигнала на телевизоре при передаче на расстояние привело к появлению различных стандартов разложения теле сигнала в разных странах. Основными характеристиками разложения сигнала являются количество строк, частота кадров и вид кадровой развертки.


Основными стандартами передачи телевизионного сигнала являются европейские PAL и SECAM , а так же американская система NTSC. В европейских системах применяется 625 строк, а в американской - 525 строк. Эти стандарты были изобретены в начале эпохи ЭЛТ телевизоров, и нужно учитывать этот факт. Например, количество строк 625 не используется полностью для формирования изображения на кинескопном экране. Ведь в системе отклоняющих катушек нужно предусмотреть время на обратное движение луча и поэтому реально для формирования видимого кадра использовались только 576 строк. Именно это число и показывается в разрешении экрана цифрового телевидения 720х576.

Частота кадров в старых телевизорах выбиралась в зависимости от частоты тока в сети электроснабжения. Для Европы 50 Гц, а для Америки 60 Гц. При таком выборе легче строить генераторы развертки телевизора.

Все эти ограничения на стандарты разложения существуют и сегодня, ведь приходится реализовать совместимость старых и новых телевизоров. Но для цифровых аппаратов (жк и OLED) такие ограничения не нужны из-за их конструктивных особенностей. А новый стандарт телевидения высокой четкости HDTV использует только цифровую передачу сигнала и ему не нужно использовать строки для служебных импульсов, поэтому, сколько строк указано в названии стандарта столько и формирует картинку на экране. Этот стандарт разложения сигнала содержит 720 или 1080 строк, частота кадров 50 или 60 Гц, вид развертки может быть чересстрочный или прогрессивный.

При обозначении стандарта используется запись, где указывается количество строк сигнала, вид развертки прогрессивный («р») или чересстрочный («і»), через косую черту может быть указана частота кадров. Прогрессивная развертка означает, что все строки изображения записываются на экран одновременно, а чересстрочная развертка означает, что сначала обновляются четные строки, а в другой полукадр обновляются нечетные строки. Прогрессивная развертка лучше, она в основном и используется сегодня.


За все время развития телевидения были использованы такие виды разложения телевизионного сигнала:

  • LDTV – телевидение пониженной четкости (240р, 288р);
  • SDTV – телевидение стандартной четкости (480i - NTSC, 576i – PAL);
  • EDTV – телевидение повышенной четкости (480р, 576р, 720р);
  • HDTV – телевидение высокой четкости (1080i, 1080p);
  • 4К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (2160р).
  • 8К UHDTV – телевидение сверхвысокой четкости (4320р).

Начало телевидения высокой четкости

Разработки в области повышения разрешения телевизионной картинки появились с введением электронных методов обработки сигнала. И произошло это еще в 30-х годах прошлого века. Тогда отказались от механического сканирования, и появилась возможность увеличить количество строк на экране. Но в промышленных масштабах развитие телевидения высокой четкости (ТВЧ) началось с введением широкоформатного кино.

Это произошло в 1950-х годах, когда телевидение развивалось большими темпами и, боясь конкуренции, киноиндустрия перешла на широкоформатные фильмы для своей защиты, ведь их удобнее смотреть в кинотеатре. Такие фильмы плохо отображались на простых кинескопных телеэкранах и тогда, производители телевизоров начали развивать телевидение высокой четкости, которое могло прекрасно передавать широкий формат на телеэкраны.

Но в то время развитие остановилось из-за необходимости применения кинескопных экранов с большой диагональю. Производство таких дисплеев для массового покупателя было не выгодным экономически. И только с развитием технологии жидкокристаллических и плазменных экранов в 2000 годах стало возможным практическое применение наработок в области телевидения высокой четкости (ТВЧ).

Для реализации ТВЧ разработали передатчики и приемники, создали экраны с высоким разрешением, были разработаны носители HD DVD и Blu-Ray, интерфейсы передачи данных HDMI и DVI-D. По принятому в России стандарту к телевидению высокой четкости относятся сигналы широкоформатного изображения 16:9 с разрешением 1920х1080. Если кадр имеет соотношение 4:3, то разрешение будет составлять 1536х1152 пикселей. Так и появился стандарт HDTV.

В век высоких технологий рынок изобилует разного рода компьютерной периферией. И покупая в очередной раз монитор для своего персонального компьютера, человек задаётся резонным вопросом о том, какой величины и модели экран он хочет. Это конечно же зависит, в первую очередь от того, для какой цели он приобретается, а уже после этого выбирается та или иная модель. В любом случаем, первое, что захочет увидеть обладатель новенького оборудования – это качественную картинку. А на это непосредственно влияет разрешение экрана.

Какое разрешение экрана лучше

Разрешение – это размер отображаемого на экране монитора изображения (измеряется в пикселях). Чем больше пикселей, тем чётче и качественнее картинка.

На сегодняшний день самым популярным является Full HD (1920х1080). А вообще для любого выпускаемого монитора есть свои рекомендованные характеристики. К примеру, для мониторов размером 17-19 дюймов производителем советуется устанавливать 1280х1024. Именно при таком значении работать монитор будет наилучшим образом. А если рассматривать 15 дюймовый вариант, то тут стандартное разрешение будет 1024х768. Стоит отметить что данный параметр можно изменять самостоятельно и подстраивать под себя, но помните, если использовать разрешение меньше штатного, то картинка будет иметь мутный эффект, что явно принесёт неудобство и дискомфорт. Много зависит также и от диагонали монитора, чем она больше, тем соответственно выше будет значение разрешения экрана.

Итак, однозначного ответа на вопрос о том, каким разрешением должен обладать идеальный монитор нет. В первую очередь, нужно чётко понимать для чего он приобретается, а уже после этого углубляться в характеристики выбора оптимального разрешения. К ним относятся: величина диагонали экрана, его формат, тип встроенной матрицы, а также количество герц (этот параметр распространяется на ЭЛТ-дисплеи). Помимо этих факторов, на разрешение может повлиять и то, на базе какой операционной системы работает ПК.


Типы матриц

Сегодня в производстве , используемых в мониторах. И для каждого рода деятельности подойдут разного типа модели.

  • TN-матрицы (Twisted Nematic). Дешевизна и быстродействие – главные её плюсы. В основном оборудование с такой матрицей является доступным для любого человека, предпочитающего играть в компьютерные игры. Из минусов стоит отметить плохое качество передачи цвета и минимальный угол обзора.
  • IPS (In-Plane Switching). Производителем таких матриц является японская компания «Hitachi». Так как предыдущий тип матрицы отличался плохой передачей цвета, то компания прежде всего сделала упор именно на этот фактор. Цвет на оборудовании с такой матрицей очень отчётливый, яркий и насыщенный. Касаемо угла обзора, разработчики тоже поработали на славу. И если сравнивать с предыдущей моделью, то угол стал куда больше. Из минусов можно выделить большое время отклика пикселя (60 мс).
  • S-IPS (Super). Через некоторое время на свет появились устройства с такими матрицами, главной особенностью которых, было уменьшенное в несколько раз по сравнению с предыдущим типом, время отклика (16 мс).
  • VA (Vertical Alignmetn) – это некое компромиссное решение между двумя предыдущими типами матриц. Если сравнивать, то здесь гораздо лучше цветопередача и почти мгновенное время отклика. А вот что касается передачи полутонов, то она хуже, чем у предшественников, плюс к этому не самый лучший угол обзора.

Подводя итог хочется сказать, что выбор зависит от того, как вы собираетесь использовать оборудование. Для игр и приложений главным фактором будет скорость отклика, а для работы, связанной с дизайном – отличная цветопередача.


Оптимальное расстояние до монитора

Многие пользователи часто не обращают внимание на то, какое расстояние между ними и монитором, а зря, ведь это напрямую может отразиться на зрении. Есть специальная формула, с помощью которой и определяется расстояние от глаз до монитора (диагональ дисплея умножается на 1 или 1,5 ). Либо можно полагаться на старый способ, который говорит о том, что расстояние от глаз до дисплея должно мериться вытянутой рукой.

Теперь отдельно разберём разрешения для конкретных мониторов.

Мониторы 17″

Стандартное разрешение для мониторов такой диагонали является 1024х768 пикселей. Но на широкоформатных моделях мониторов картинка при стандартных 1024х768 выглядит мягко говоря плохо. Поэтому смело можно прибегнуть к значению 1920х1080 Full HD (в случае если оно поддерживается устройством). А определить это можно зайдя в меню «Разрешение экрана» и выкрутив ползунок разрешения до максимального значения. Если при этом изображение будет отчётливым, то данный формат поддерживается.

Для ЭЛТ моделей штатное разрешение 1280х1024. Выставлять самостоятельно более высокое не рекомендуется, изображение станет мутным. В целом такие мониторы мало используются и потихоньку уходят в прошлое.

Мониторы 19″

Что касается широкоформатных 19-дюймовых мониторов, то для комфортной работы потребуется выставить разрешение равное 1920х1080. При этом не нужно опасаться испортить зрение, даже сидя у монитора с таким разрешением сутки напролёт.

Если рассматривать 19″ монитор ЭЛТ, то здесь значение будет отличаться и равняться 1600х1200 пикселей. Повысив его картинка будет доставлять дискомфорт, поэтому лучше оставить стандартное.

Мониторы 22″

Такие модели выпускаются с разными стандартными значениями разрешения: Full HD, 2K. Поэтому здесь можно поэкспериментировать с его настройками. Порой бывает так, что на определённом мониторе по стандарту должно стоять 2K, но на деле лучше картинка себя показывает в Full HD разрешении. В целом же настройка индивидуальна и зависит только от предпочтений пользователя.

Мониторы 23″

Это вариант мониторов, которые сложнее устанавливать на рабочем месте или дома ввиду их величины. Какое же разрешение будет комфортным для работы на 23-дюймовых мониторах? Значения могут варьироваться (Full HD, 2К или 4К). При этом по стандарту предусмотрен 2K формат. В случае с 4К стоит понимать, что не все операционные системы и приложения адаптированы под это разрешение, поэтому с ним могут быть проблемы. Зачастую для того чтобы использоваться 4К обязательно нужно установить специальный драйвер.

Мониторы начиная с 23-дюймовой величины относятся к категории опасных для зрения, поэтому при неправильной эксплуатации и неверно выставленном разрешении они могут вам навредить.

Мониторы 30″

Такие мониторы редко можно встретить у обычного пользователя, но вот у геймеров, профессионалов в той или иной области – это довольно-таки частый агрегат. Цена на такие модели обычно немаленькая. У 30 дюймовых моделей смело можно выставлять 4К разрешение, при том что монитор его поддерживает. Ставить 1920х1080 (Full HD) на таком дисплее не рекомендуется, потому как выглядеть это будет выглядеть очень плохо.

На некоторых «тридцатках» 2К тоже будет отлично отображать картинку. В целом же здесь всё зависит от специфики производителя. Вся информация о том, какое разрешение будет лучше для конкретного устройства обычно предоставляется в инструкции к нему. Такие мониторы часто используются дизайнерами, а также в игровой индустрии.

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели - без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно - для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа - 768. Это оптимальное разрешение экрана монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3. Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные мониторы дешевле производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство широкого монитора будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу разрешения экранов мониторов.

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5). Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей – 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный – 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.
Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость аналогового телевидения, монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью – цифровое телевидение. Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс – совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе – растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК – дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в "Одноклассниках" – стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

Доброго времени суток! Многие пользователи под разрешение понимают все, что угодно, поэтому, прежде чем начинать говорить об этом, хочу написать пару слов вступления…

Разрешение экрана - грубо говоря, это количество точек изображения на определенную площадь. Чем больше точек - тем четче и качественнее изображение. Так вот, у каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, в большинстве случаев, которое и нужно задать для качественной картинки на экране.

В этой статье рассмотрю вопрос изменения разрешения, и типовые проблемы и их решение при этом действии. Итак …

Какое разрешение выставить

Пожалуй, это один из самых популярных вопросов, при изменении разрешения. Дам один совет, при выставлении сего параметра, в первую очередь, ориентируюсь на удобство работы .

Как правило, это удобство достигается при выставлении оптимального разрешения для конкретного монитора (у каждого оно свое). Обычно, оптимальное разрешение указывается в документации к монитору (на этом я останавливаться не буду:)).

Как узнать оптимальное разрешение?

2. Далее щелкнуть правой кнопкой мышки на рабочем столе в любом месте, и в контекстном меню выбрать параметры экрана (разрешение экрана). Собственно, в настройках экрана, увидите возможность выбора разрешения, одно из которых будет помечено, как рекомендуемое (скриншот ниже).

Можно так же воспользоваться разнообразными инструкциями по подбору оптимального разрешения (и таблицами из них). Вот, например, вырезка из одной такой инструкции:

  • - для 15-дюймовых: 1024х768;
  • - для 17-дюймовых: 1280×768;
  • - для 21-дюймовых: 1600х1200;
  • - для 24-дюймовых: 1920х1200;
  • ноутбуки 15.6 дюйма: 1366х768.

Важно! Кстати, для старых ЭЛТ-мониторов, важно выбирать не только правильное разрешение, но и частоту развертки (грубо говоря, то сколько раз монитор моргнет за секунду). Измеряется этот параметр в Гц, чаще всего мониторы поддерживают режимы в: 60, 75, 85, 100 Гц. Для того, чтобы не уставали глаза - выставите, по крайней мере, не меньше 85 Гц!

Изменение разрешения

1) В видео-драйверах (на примере Nvidia, Ati Radeon, IntelHD)

Один из самых простых способов изменить разрешение экрана (да и вообще, настроить яркость, контрастность, качество картинки и прочие параметры) - это воспользоваться настройками видео-драйвера. В принципе, настраиваются они все аналогично (покажу несколько примеров ниже).

IntelHD

Крайне популярные видео-карты, особенно в последнее время. Почти в половине бюджетных ноутбуков можно встретить подобную карту.

После установки драйверов для нее, просто щелкните по значку в трее (рядом с часами), чтобы открыть настройки IntelHD (см. скриншот ниже).

Собственно, в этом разделе можно задать нужно разрешение (см. скрин ниже).

AMD (Ati Radeon)

Можно воспользоваться так же значком в трее (но он есть далеко не в каждой версии драйвера), либо просто щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола. Далее во всплывшем контекстном меню откройте строку «Catalyst Control Center » (прим.: см. фото ниже. Кстати, название центра настройки может несколько различаться, в зависимости от версии ПО).

Nvidia

1. Сначала щелкаете правой кнопкой мышки в любом месте на рабочем столе.

2. Во всплывшем контекстном меню выбираете «Панель управления Nvidia » (скрин ниже).

2) В Windows 8, 10

Бывает такое, что значка видео-драйвера нет. Происходить это может по нескольким причинам:

  • переустановили Windows, и у вас установился универсальный драйвер (который ставиться вместе с ОС). Т.е. отсутствует драйвер от производителя…;
  • встречаются некоторые версии видео-драйверов, которые не «выносят» автоматически значок в трей. В этом случае можно найти ссылку на настройки драйвера в панели управления Windows.

Ну, а для изменения разрешения, можно так же воспользоваться панелью управления . В поисковой строке наберите «Экран » (без кавычек) и выберите заветную ссылку (скрин ниже).

3) В Windows 7

Щелкните на рабочем столе правой кнопкой мышки и выберите пункт «Разрешение экрана » (так же этот пункт можно найти в панели управления).

Далее вы увидите меню в котором будут отображены все возможные режимы доступные для вашего монитора. Кстати, родное разрешение будет помечено, как рекомендуемое (как уже писал, в большинстве случаев оно обеспечивает самую лучшую картинку).

К примеру, для 19-дюймового экрана родным является разрешение на 1280 x 1024 пикселей, для 20-дюймового: 1600 x 1200 пикселей, для 22-дюймового: 1680 x 1050 пикселей.

Старые мониторы на основе ЭЛТ позволяют поставить разрешение намного выше, чем для них рекомендуется. Правда, в них очень важная величина - частота, измеряемая в герцах. Если она ниже 85 Гц - у вас начинает рябить в глазах, особенно на светлых тонах.

После изменения разрешения нажмите «OK «. Вам дается 10-15 сек. времени на подтверждение изменений настроек. Если за это время вы не подтвердите - оно восстановиться на прежнее значение. Это сделано для того, чтобы если картинка у вас исказиться так, что вы ничего не сможете распознать - компьютер вернулся вновь в рабочую конфигурацию.

4) В Windows XP

Практически ничем не отличается от настройки в Windows 7. Щелкаете правой в любом месте на рабочем столе и выбираете пункт «свойства «.

Здесь можно будет выбрать разрешение экрана, качество цветопередачи (16/32 бита).

Кстати, качество цветопередачи характерно для старых мониторов на основе ЭЛТ. В современных по умолчанию стоит 16 бит. Вообще, этот параметр отвечает за количество цветов, отображаемых на экране монитора. Только вот человек не способен, практически, отличить разницу между 32 битным цветом и 16 (возможно опытные редакторы или игроманы, которые много и часто работают с графикой). То ли дело бабочки…

PS

За дополнения по теме статьи - заранее благодарю. На сим у меня все, тема раскрыта полностью (я считаю:)). Удачи!

Случалось ли вам попадать в следующую ситуацию? Начальник или заказчик хочет понять, какого размера будет ваш дизайн в напечатанном виде, но монитор не показывает реальный размер. Вам остается лишь подгонять макет по линейке лупой, и прикладывать к экрану листики. После этой статьи этому придет конец!

Разрешение мониторов измеряется пикселями

Говоря о разрешении постоянно происходит страшная путаница. Под разрешением в Фотошопе понимают количество пикселей на 1 квадратный дюйм, под разрешением монитора подразумевают количество пикселей по ширине и высоте экрана. Что говорить о разрешении камеры или разрешении фотоаппарата.

Причина путаницы в неправильно переведенных терминах английского языка. Люди постоянно путают слова resolution и dimension. Винить их за это не стоит, смысл действительно очень схож.

Но сейчас мы говорим о разрешении мониторов. Под разрешением вашего монитора подразумевается его ширина и высота в пикселях. И не более.

Когда я учился в школе, компьютерные мониторы имели разрешение не более 800 на 600 пикселей. И это считалось весьма неплохо. У некоторых счастливчиков были мониторы 1024 на 768 пикселей. Эти, понятно, считались самыми крутыми на всю школу.

Время прошло, сегодня у моих родителей средний монитор с разрешением 1920 на 1080 пикселей. Что это значит, выражаясь простым языком? Это значит что за 10 лет наши мониторы получили дополнительную 1000 пикселей, по высоте и ширине. Но их физический размер остался примерно таким же. Мониторы не выросли в два раза. Возможно немного разошлись по ширине. Widescreen, знаете ли. Но и разрешение изменило пропорции.

Так сколько же пикселей в одном дюйме вашего монитора?

Как вычислить реальный размер на экране?

Ответить на вышеназванный вопрос поможет Фотошоп и ловкость рук. Случалось ли вам сталкиваться с щепетильным заказчиком, который хотел понять, сколько места будет реально занимать ваш стикер, флаер, обложка или открытка? При этом продукт на печать не пошел, он существует только в мониторе?

В этой ситуации вы стараетесь объяснить, что размеры не совпадают, но примерно…. и начинаете подгадывать размер инструментом Увеличительным стеклом, сверяя его с линейкой, положенной на экран. Ладно, признаюсь, я так делал когда только начинал работать.

В вычислении реального размера вам поможет инструмент Лупы Zoom Tool. Выберите лупу в Фотошопе и на панели настроек нажмите кнопку Print Size. Эта кнопка показывает реальный печатный размер вашей графики.

И если все правильно, вы получите полное несоответствие с реальным печатным размером. То есть, да, кнопка что то сделает, увеличит или уменьшит графику. К сожалению не в печатный размер, а в какой то свой, выдуманный. Похоже она не работает? Или нет?

Загадочные 72 и 96 dpi

Вы наверняка сталкивались с этими двумя значениями. 72dpi, а точнее 72 ppi (pixtels per inch). Теоретически это значит, что у вашего монитора, в один дюйм умещается 72 пикселя. Практически, это соответствовало бы действительности в том случае, если на дворе стоял бы 85 год. Чуть погодя мониторы улучшили свою пиксельную производительность. Экраны смогли умещать аж 96 пикселей на дюйм. Это настолько мало, что глядя на монитор вы до сих пор можете различать пиксели.

Сегодня мониторы имеют совершенно разное разрешение и способность умещать пиксели на дюйм. Это число варьируется от 90 до 120 пикселей на дюйм.

Когда мы создаем новую область в Фотошопе, программа предлагает нам установить разрешение рабочей области. По умолчанию стоит 72. Однако если вы выберете макет заготовки для веб графики, значение сменится на 96. Оба значения ровным счетом ничего не значат. Это никак не повлияет на рабочую область. Монитор показывает столько пикселей, сколько пикселей установлено в его операционной системе по ширине и высоте.

Если вы сделали сайт шириной в 1280 пикселей, будьте готовы к тому, что он не сможет грамотно отображаться на мониторах с разрешением 800 пикселей по ширине, хотя таких мониторов уже и не найти.

Спрашивается, если разрешение ни на что не влияет, зачем оно вообще нужно? Оно нужно прежде всего для полиграфии и подготовки к печати. Там количество пикселей на дюйм крайне важно, так как определяет качество картинки на бумаге.

В веб дизайне разрешение так же влияет соотношение некоторых физических параметров. Грубо говоря, на линейке View > Ruler в одном дюйме у вас будет 96 пикселей вместо 72-х. Соотношение размера шрифта тоже изменится. Time New Roman 12p при разрешении в 72 пикселей и Time New Roman 12pt при разрешении в 96 пикселей это шрифты разных размеров. Потому что Pt - point физический размер, и опирается на физические величины, а визуальный размер физической величины, зависит от привязанного размера разрешения. В нашем случае оно разное. То есть буквы 12p при 96 пикселях разрешения больше чем при 72х.


В остальном, ставьте хоть 1ppi, пока вы готовите макет для экрана это не имеет никакого значения, учитывая то, что соотношение разрешения к размеру рабочей области можно пересчитать в считанные секунды.

Как измерить флаер на мониторе?

Так как же измерить реальное разрешение монитора, и почему кнопка Print Size не работает? Не волнуйтесь, все под контролем. Кнопка не работает из за неправильных настроек разрешения. В настройки разрешения прокрались артефакты прошлого 72 или 96ppi. Вам нужно выставить реальное разрешение вашего монитора и тогда все будет как надо.

При этом важно понимать, что монитор поддерживает несколько разрешений разом. Например тот, на котором работаю сейчас я, поддерживает размеры от 800 на 600 до 1920 на 1080 пикселей. Последнее конечно установлено по умолчанию.

Важно понимать, что при размере в 800 на 600 пикселей в дюйме будет одно количество пикселей, а при разрешении в 1920 на 1080, совсем другой. Значительно больше. Нам конечно важно самое лучшее разрешение, которое может поддерживать ваш монитор, а не самое худшее. От него и будем отталкиваться.

Как узнать разрешение своего монитора

Разрешение вашего монитора должно быть написано в техническом паспорте монитора. Чаще всего найти его невозможно. В технических характеристиках реальное разрешение тоже пишут не всегда. Более того, не всегда пишут даже размеры по ширине и высоте. Для своего старого Samsung я отыскал размеры с учетом пластиковой окантовки, а это совсем не то что нужно. Вам нужен чистый размер экрана, и не более.

Если найти размеры или разрешение не удалось, переходим к плану Б, палке и веревке. Берите линейку, измеряйте монитор по ширине и высоте. Я измерил монитор LG, на котором пишу статью, получилось 48 на 27 см.

1 дюйм = 2.54 см То есть мой монитор примерно 19 на 10,5 дюймов. Я округляю, потому что особая точность тут не нужна. Да и о какой точности можно говорить, измеряя монитор линейкой.

Разрешение на мониторе установлено 1920 на 1080 пикселей. Делим ширину 1920 на 19. Округленно получаем 100. При делении 1080 на 10,5 получается столько же. Вот и все, реальное разрешение монитора 100ppi.

То есть, на 1 дюйм монитора, при разрешении 1920 на 1080, умещается около 100 пикселей.

Настраиваем разрешение в Фотошопе

Наконец, как настроить кнопку Print Size в Фотошопе? Идем в настройки Edit > Preference. Открываем вкладку Units & Rulers. В диалоговом окне, в настройке Screen Resolution меняем выдуманное разрешение на правильное. В моем случае на 100. Все.


Теперь попробуйте создайте лист A4 с разрешением 300dpi. Допустим мы подготавливаем листовку на печать. Найдите на рабочем столе реальный листик A4. В Фотошопе нажмите кнопку Print Size. Приложите листик к экрану. Дело сделано.

Теперь, на вопрос заказчика, а «какого это будет размера в реале?» вам не придется чертить в воздухе руками, не придется подгонять по линейке экран, не придется прикладывать к бумажке и говорить, а вот такого. Достаточно кликнуть по Print Size. Фотошоп сам все покажет.

Надеюсь эта статья оказалась вам полезной и удачных экспериментов в полиграфии!

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.